Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Ну, тада, контрольный "пожалуйста":

Калам это и не капуста тоже, то есть, не всегда и.

Лучше я займусь чем то полезным, чем разобраться в том что хорошо а что плохо в философии западных философов.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Герой программы «ЧУЕВ ПОДКАСТ» — один из главных философов современности мирового уровня — Александр Секацкий, даёт экспертную оценку новым явлениям международной информационной войны между западной и исламской культурами.

http://www.youtube.com/watch?v=EhIDYuye2Ds

Мне понравилось обобщающе-ироничное сравнение западной и исламской цивилизации А.Савицким и констатации причин по его мнению проигрыша Западом борьбы за души и сердца : На Западе все как бы в шутку, а у них ( исламс-традиц. общества) все всерьез.

Короче дамы и господа смотрите сюжет - богатая и глубокая пища для ума.

Link to comment
Share on other sites

"Философия" "исламского" радикализма

Для того' date=' чтобы понять кто такие ваххабиты, надо обратиться к периоду правления первых четырёх халифов, который полон непрочитанных ещё символов и, в зародыше которого свернулась вся история исламской религии после Мухаммеда (с)

Итак, Абу Бакр, Омар, Осман и Али (а), именно эти четыре человека стояли во главе четырёх базовых меганаправлений (суфизм, хариджизм, суннизм и шиизм) пост-пророческого исламского мироощущения и, именно во взаимоотношениях их теологических позиций следует искать смысл последующей исламской исторической телеологии.

Искусный толкователь снов Абу Бакр позволил мистицизму проникнуть в ряды исламского мировоззрения, это была, собственно, первая крупная бида, не считая выходок ряда сподвижников сразу после смерти Пророка (с), и это послужило легальным основанием для возникновения и распространения суфизма.

Радикальный Омар фактически боролся с оккультным бидатом первого халифа, ударившись при этом в другую крайность, а именно, полное отрицание эзотерики и, став жертвой слабых, сравнительно с другими первыми халифами, исламских знаний, что и послужило идейным основанием для вульгарно-материалистического мировоззрения хариджитов.

Мирски настроенный Осман ушёл как от мистицизма так и от вульгарного материализма, но инерция этого ухода и увела омеййадов на границу выхода из ислама, балансируя на грани которых, грани между религиозностью и светским мещанством и возник, собственно, "про-светски" ориентированный суннизм.

Бороться со всеми этими отклонениями от Ислама ниспосланного Мухаммеду (с), очищать Ислам от привнесённых первыми тремя халифами чуждых тенденций, пришлось Али (а), что весьма символично выразилось в трёх битвах за период его правления:

1. Верблюжьей битве с войском, вдохновляемым обманутой дочерью Абу Бакра.

2. Сиффинской битве с кланом строящего королевство "мстителя" за Османа.

3. Нахраванской битве с хариджитами от Омара.

Тем не менее, вернуть Ислам в законное русло полностью Али (а) не удалось, в этом было особое провидение, оставившее людям выбор делать выбор, который не только в пользу добра, но и зла тоже, большинство мусульман последовало за своими страстями, истинные руководители уммы были уничтожены алчущими власти династиями, исламская религия постепенно пришла в упадок и оказалась в настоящее время на задворках цивилизации.

Данный расклад позволяет понять истоки появления современного салафизма, отказавшегося от скомпрометированного самоназвания "ваххабизм", равно как, до этого, было отказано самоназванию "хариджизм", что впрочем не мешает ему оставаться одним и тем же агрессивно-материалистическим мироощущением, что обосновывается следующей частью статьи под названием:

Три источника и три составные части салафизма

Три источника. Салафиты утверждают, что источниками "истинного", то есть, салафитского вероучения являются три источника: Коран, Сунна и Сподвижники; но так ли это на самом деле?

А) Коран. Конечно, это тот же самый Коран, что был ниспослан для всего человечества, но и не тот же самый. одновременно. Как такое может быть? Очень просто, салафиты воспринимают Коран буквально, отрицая любые смысловые глубины, что конечно, в корне противоречит мнению большинства коранических мутафассиров из классических течений Ислама (шиизм, суннизм, суфизм). В этом смысле, салафиты воспринимают не Коран, со всей его устремлённой к бесконечности Всевышнего контентуальности, а, скажем так, сурдоперевод Корана, язык жестов для глухих, в котором, по необходимости, отсутствуют абстрактные понятия и категории, только то, что можно передать конкретным движением рук.

Б) Сунна. Является ли Сунна, которой следуют салафиты, Сунной Мухаммеда (а), Сунной, тщательным исследованием достоверности хадисов которой постоянно заняты мусульманские учёные во всём мире, главным критерием чего служит соответствие кораническим айатам по принципу - "хадис", не соответствует Корану следует разбить об стенку"? Вынуждены констатировать, что нет. Салафиты, иделизируя достижения отдельных мухаддисов и тут верны своим принципам "асхаб-уль-хадис", Сунна - это изложение Сунны в "Сахихах" Бухари и т.п, что там остаётся от реальной жизни Посланника (с) от Милостивого и Милосердного неважно.

В) Праведные сподвижники сыграли важную роль в распространении Ислам, безусловно, но только те, кто сыграл положительную роль в распространении Ислама является праведным сподвижником, разве нет? Не каждый, кто видел, а после физического ухода Пророка (с) делал вид, что не видел, не каждый, кто слышал, а после ухода Мухаммеда (с) из бренного мира, делал вид, что не слышал и уж конечно не тот, кто пытался повернуть Ислам вспять, кто устроил невиданные репрессии против его близких, кто уничтожал на корню Его (с) Ахлибейт. Между этими двумя группами сподвижников, праведных и неправедных, лежит большая пропасть, они не признавали друг друга, воевали друг с другом, убивали друг друга, но всё это не имеет ни малейшего значения для салафитов - все они без исключения, вот те на, "праведники".

Три составные части. Не трудно заметить, что тремя составными частями салафизма, а ещё точнее, тремя составными особенностями этой "философии" (ирония судьбы, салафиты напрочь отрицают любые самостоятельные рассуждения, какая уж там философия) являются обвинения мусульман, не являющихся салафитами, в трёх смертных грехах : Куфр, Ширк, Бида.

А) Куфр - неверие в существование и единство Аллаха, это мнение всех мусульман, изучение того, Кто такой Аллах, базирование на ключевой исламской категории "Аллах" является краеугольным камнем любого мало-мальски значимого исследования мусульманских учёных, но не для салафитов, у них всё ясно, - следуя своему буквально-конкретному сурдопереводу Корана, они донельзя материализируют и антропоморфизируют Аллаха, создавая, при этом, некого человекоподобного божка и, подпадая, сами того не ведая, под классическое описание идолопоклонников, кафиров.

Б) Ширк - придание Аллаху сотоварищей, дело, конечно, серьёзное, чётко определённое (философски говоря, это полиабсолютная онтологическая каузальность) и однозначно осужденное классическим течениями Ислама, но вот тут то салафиты снова отличились и подвели под Ширк в том числе и абсолютную онтологическую каузальность, в пику тому, что в Коране чётко прослеживается мысль о том, что Аллах создал мир причинами, связь между явлениями существует не только в абсолютной трактовке, когда каждый акт бытия провиденциален, но и в относительной тоже, то есть одно явление может порождать друге; признавая акт эссенциального, салафиты отрицают акт экзистенциального, в определённой степени, автономного существования мира, в чём они конечно , джабриты, а это ведь Ширк, Ширк признания за релятивной взаимозависимостью явлений статус абсолютной зависимости. Врождённая агрессия салафитов к относительной причинно-следственной связи, результируемая подсознательным стремлением уничтожить мир, является итогом подобного "мировоззрения".

В) Бида - буквально нововведения, которые пристально анализируются классическими мусульманами (шиитами, шиитами и суфистами) на предмет положительных (ракрывающих пространственно-временные аппликации коранических айатов) и отрицательных (противоречащих сути Корана), но не салафитами, по мнению которых Ислам - это Ислам 7 века, что опять таки происходит от их сурдо-восприятия Корана, как строго поверхностного, негерменевтического текста, подлежащей немедленному уничтожнию "ересью" является любые действия выходящие за рамки вульгарно материалистического мировоззрения салафитов, в результате чего мирный Ислам в их трактовке, превратился в кровожадный Ирхаб - террор, внутриисламскую войну всех против всех, что есть главная Бида салафитов и беда всего мусульманского мира.

Итог. Беглый анализ трёх источников и трёх составных частей салафизма позволяет нам понять всю неадекватность этого течения классическому исламу и в этой связи хочется обратиться к классическим мусульманам.

Шииты. Вам повезло, Аллах, по праву Вашего рождения поместил Вас (и это среди миллиардов людей) в среду истинных муминов, людей следующих за Аллахом (т), Мухаммедом (с) и его Ахлибейтом (а), всё что Вам необходимо сделать, это взять то, что само идёт в Ваши руки, изучить свою религию в неизменной чистоте ея, доведённой до Вас без искажений цепочкой чистых Имамов Ахлибейта (а) непосредственно от самого ПРорока Мухаммеда (с)

Сунниты. Не всё ещё потеряно. Вы уже в Исламе, изучайте, изучайте, изучайте Ислам и нет никакого сомнения, что Вы, в случае искреннего и беспристрастного изучения Вы сделаете окончательный выбор и вольётесь в ряды муминов Ахлибейта (а); только не ставьте печать на Ваше сердца, хотите быть суннитами, будьте ими, но не обманывайтесь на посулы радикалов.

Суфии. Ваших шейхов отстреливают как бидатчиков, кавказоязычные муридистские народы обманом приведены в ваххабизм, очнитесь, хотите быть мистиками в Исламе, будьте ими, но будьте ими до конца, сознательно, и в один прекрасный день Вы поймете, что Ислам это религия разума, иррациональное должно находится под неусыпным контролем рационального и тогда, в один прекрасный день ВЫ вольётесь в ряды мусульман-джафари

ИншаАллах!

Салафиты - прочтите внимательно эту статью. Можете не соглашаться. Но начинайте, наконец, думать самостоятельно, спасите себя и вокруг Вас спасутся тысячи!

Va-s-salamu-aleykum-va-raxmatullahi-va barakatuhu.

Из за минимализации таклида в саляфизме мы думаем своей головой больше чем другие вы не волнуйтесь....

Link to comment
Share on other sites

Извините может не в тему, хотела спросить когда заканчивается Мяхярямлик?

14 декабря месяц Мухаррам закончился.Настал месяц сафар(сегодня уже 4 число месяца сафар).

Если вы имели в виду сколько именно будет длится траур по Имаму Хусейну(а), то 3 Января 2013 года будет 40 дней(Арбаин) после этого ещё 10 дней траура, так как в эти дни скончались Посланник АЛЛАХА Мухаммад (с), Имам Хасан (а) и Имам Риза (а).

Link to comment
Share on other sites

Извините может не в тему, хотела спросить когда заканчивается Мяхярямлик?

Очень даже и в тему. Никогда не заканчивается. Месяц мухаррам заканчивается,но не мухаррамлик.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 1 month later...
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Мартин Хайдеггер. Что значит мыслить?

"Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить.

Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человек считается, и по праву, таким существом, которое может мыслить. Ибо человек- это существо разумное. Но разум, ratio, развертывается в мышлении. Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может. Пожалуй, человек своим хотением мыслить хочет слишком много, и поэтому может слишком мало.

Человек может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого. Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить. Потому что мочь что-то - значит допустить это что-то в его сущность и неотступно охранять открытым этот доступ. Однако мы можем всегда лишь то, что нам желанно, то, к чему мы так расположены, что его допускаем. На самом деле нам желанно лишь то, чему мы сами желанны, желанны в нашей сущности. При этом это что-то склоняется к нашей сущности и таким образом затребывает ее. Эта склонность - обращение. Оно зовет нашу сущность, вызывает нас в нашу сущность и таким образом держит нас в ней. Держать означает собственно охранять. Но то, что держит нас в нашей сущности, держит нас лишь пока мы, с нашей стороны, сами удерживаем держащее нас. А мы удерживаем его, пока мы не выпускаем его из памяти. Память - это собрание мыслей. Мыслей о чем? О том, что держит нас в нашей сущности постольку, поскольку мы его мыслим. В какой мере мы должны мыслить держащее нас? А в той, в какой оно испокон века является тем, что должно осмысляться. Когда мы осмысляем его, мы одариваем его воспоминанием. Мы отдаем ему воспоминание, потому что оно желанно нам как зов нашей сущности.

..."

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Шаган кендинде бир киши вар иди. Ады Философ иди. Интересно' date=' на что именно надеялись его родители?[/quote']

Имя понравилось наверно. На что надеялись те, кто называли детей комбинацаями из имен вождей пролетариата? А в советские годы на Карганова в горско–еврейской мяхялля жили два брата–близнеца: Ланцет и Пинцет. Неужто родители в ту приятную ночь усиленно зачинали Пирогова?

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Интересные размышления автора статьи о причинах кризиса философии в современном мире, практического ухода ее из общественного сознания, маргинализации и т.д.

 

 http://globaloutlook2012.blogspot.com/2012/08/blog-post_4475.htm

Link to comment
Share on other sites

Философские чтения.

 

 

 

Да, есть в его словах много интересного. Но и много спорного. Ну тут уж как водится :)

Link to comment
Share on other sites

Философский вопрос. Что раньше появилось,само живое существо или его яйцо?mad.gif

 

Сначала появилась "мысль"  о живом существе - в готовом виде или ввиде яйца - суть уже не важно. )  

Link to comment
Share on other sites

Философский вопрос. Что раньше появилось,само живое существо или его яйцо?mad.gif

 

религиозная "философия" аврамистических религий утверждает, что сначала "живое существо". Например, сначала были сотворены Адам и Ева, а потом уже их "яйца" (яйцеклетки и зиготы)...

 

наука утверждает противоположное - сначала появляются "яйца" - клетки. Новые виды появляются в результате мутаций в этих клетках. 

Link to comment
Share on other sites

Сначала появилась "мысль"  о живом существе - в готовом виде или ввиде яйца - суть уже не важно. )  

 

религиозная "философия" аврамистических религий утверждает, что сначала "живое существо". Например, сначала были сотворены Адам и Ева, а потом уже их "яйца" (яйцеклетки и зиготы)...

 

наука утверждает противоположное - сначала появляются "яйца" - клетки. Новые виды появляются в результате мутаций в этих клетках. 

К такому философскому вопросу,где фигурируют всевозможные яйца всевозможных существ,вы подошли научно-религиозно,но не с философским юмором. :))))

Link to comment
Share on other sites

Практически философские размышления художника о причинах кризиса и увядания европейского искусства.

 

Андрей Кончаловский  " От черного квадрата к черной дыре "

 

 http://www.youtube.com/watch?v=7I3L3zxZ2uc

Link to comment
Share on other sites

Ларошфуко сказал,а продАвцы слов тут как тут. А что,хороший товар. Не залежится на полках окаменелой совести,а точнее базарной лавки,наспех сколоченной из осколков разбитой о страстную скалу совести. facepalm.gif

Edited by протоцератопс
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Механизм самоуничтожения европейской рационалистической цивилизации запущен ?

 

Беседа-размышления философа Александра Секацкого и академика Михаила Решетникова.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=Uj9VkHDQV1U

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Рассуждения и  "философствование"  доктора экономических наук, ректора СПбГАУ о нравственности в экономике и ссудном проценте.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=_YIsoqhhC3E

 

 

 

 

Вспомнилось :

 

 

«Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно. Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников» (Коран 2:275-276)

Link to comment
Share on other sites

Кто знает,что происходит, когда ничего не происходит?

Когда ничего не происходит, происходит ничего. Но бывает и по другому, когда ничего не происходит, что то начинает происходить, потому что долго ничего не происходить не может, если нет ничего, значит что то есть, ибо абсолютной пустоты не бывает )

Link to comment
Share on other sites

 

Когда ничего не происходит, происходит ничего. Но бывает и по другому, когда ничего не происходит, что то начинает происходить, потому что долго ничего не происходить не может, если нет ничего, значит что то есть, ибо абсолютной пустоты не бывает )

 однако труднова-то уловить момент, когда происходит ничего(
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Что есть "ценности" ?  Российский взгляд.

 

Размышления доктора филологических наук  К.Кокшеневой  и протоиерея В.Чаплина.

 

 

Зачем доктору филологических наук говорить о "ценностях" на религиозной телепрограмме? 

Link to comment
Share on other sites

Зачем доктору филологических наук говорить о "ценностях" на религиозной телепрограмме? 

А что Вас так смутило?

То, что она

а) доктор

б) доктор филологических наук

в) говорит о ценностях

г) размышляет в религиозной программе

 

?

Link to comment
Share on other sites

А что Вас так смутило?

То, что она

а) доктор

б) доктор филологических наук

в) говорит о ценностях

г) размышляет в религиозной программе

 

?

Во-первых, я не совсем понимаю слово "доктор филологических наук", я никогда не слышала подобное, я знаю доктор философских наук, которое также включает в себя филологию и др. может я слишком привыкла к западной системе образования. Во-вторых, насколько известно мне филология это наука о языке и литературе, а ценности не входят в спектр филологии, только если она не обсуждала выражение ценностей путем словесных выражений, чего она по-моему не делала.  И в третьих, да, религиозная программа меня тоже смущает. 

Link to comment
Share on other sites

Интересное. Посты о феномене "чужие среди своих". О том, как в Советском Союзе относились к немцам во время Первой мировой, а в США к японцам, во Второй. Вкратце - недоверяли и всячески репрессировали, а тем пришлось своей кровью доказывать обратное. Про японского летчика, вообще, очень красивая история, с очень японским финалом.

Link to comment
Share on other sites

Продолжение размышлений А. Кончаловского о кризисе и угасании  западного  искусства.

 

 

" Падение европейской культуры в том, что оно безбожно. "  А.И. Солженицын.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=cJ7hijCj6ZE

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 48 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 135 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...