Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

В конце XIX–начале ХХ в. основным занятием айнов была рыбная ловля, от результатов которой во многом зависело благополучие семьи.

Рыбу ловили острогой, сетями и крючковой снастью в течение всего года, но самое горячее время наступало весной, когда шла на нерест сельдь, и осенью, с началом массового хода лосося.

С наступлением холодов мужчины уходили в горы, где с помощью лука и стрел и различных ловушек охотились на оленя, лося, кабаргу, медведя, а также на пушных зверей. Весной в прибрежных районах занимались морским зверобойным промыслом, добывая гарпунами нерпу, тюленей, китов.

У айнов, в отличие от соседних с ними народов, была широко распространена охота с помощью отравленных стрел. Ядом, получаемым из корней аконита, смазывали наконечники стрел и гарпунов. В теле убитого животного яд быстро разлагался и становился безопасным для людей, употреблявших мясо в пищу.

Собирательством и земледелием занимались женщины. Айны – самые древние земледельцы Дальнего Востока. Они выращивали просо, ячмень, а позже, под влиянием японцев и русских, стали растить суходольный рис и картофель.

Среди земледельческого инвентаря, представленного на выставке, особый интерес вызывают примитивные архаические орудия: «серпы» из раковин моллюсков для срывания колосьев и мотыга в виде палки-копалки, которыми еще в начале ХХ в. пользовались айны.
Женщины заготавливали крапиву и луб вяза, из прочных и гибких волокон которых ткали полотно. Изготовление одежды из луба восходит к очень древним временам, а узконавойные горизонтальные ткацкие станки айнов имеют аналогии в Юго-Восточной Азии.
В музейной коллекции есть интересные образцы айнской одежды – мужской, женской и детской, праздничной и повседневной, сшитой из крапивного и лубяного полотна, кожи лососевых рыб, нерпичьих и собачьих шкур.
Особо стоит выделить уникальные церемониальные халаты, сшитые из отбеленного крапивного полотна и ткани, украшенные аппликацией и вышивкой, которые надевали старейшины в торжественных случаях.
Ощущая себя частью природы и живя в полной гармонии с ней, айны одухотворяли окружающий мир. Они верили, что благополучие людей и удача в промысле зависит от божеств и помощи предков.
Важную роль в жизни айнов играл культ медведя, в честь которого устраивали специальный праздник. Медведь считался священным зверем и предком человека. По представлениям айнов, он имел божественное происхождение, поэтому выступал посредником между миром божеств, миром людей и природой, оказывая тем самым влияние на удачу в промысле и благополучие людей. в честь выращенного в неволе медведя устраивался праздник, обставлявшийся особой торжественностью, в основе которого лежала идея об умирающем и воскресающем звере. Добытого в лесу новорожденного медвежонка сначала выхаживали дома. В селении всегда находилась женщина, которая вскармливала его своей грудью. Затем, когда медведь подрастал, его помещали в специальную клетку-сруб, где его и выращивали в течение 2–3 лет.Когда наступал праздник, люди одевались в лучшие одежды и в специальных бочках заготавливали большое количество ритуального напитка саке, густого просяного пива, которое именовали «божественной брагой». Саке разливали в особую посуду – лакированные сосуды, ковши, чаши, которые приобретали у японцев и считали украшением дома, символом его достатка.
Во время праздника медведя водили по селению, кормили лучшей едой. Перед ритуальным убиением самый уважаемый старейшина, одетый в церемониальный костюм и головной убор, произносил прощальное слово медведю. В нем он описывал заслуги жителей селения, воспитавших божественного зверя, излагал пожелания и просьбы людей, которые тот должен был передать своему отцу – верховному божеству.
Затем на специально оборудованной площадке устанавливали священную изгородь; в ней и совершали ритуальное убиение медведя специальной стрелой. Праздник заканчивался совместной трапезой, на которой все присутствующие ели медвежье мясо.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 458
  • Created
  • Last Reply

Об айнском медвежьем празднике напоминают уникальные вещи: медвежья клетка, ритуальные украшения, надеваемые на медведя, церемониальная одежда айнов; священная изгородь, украшенная инау в честь богов солнца, гор и «хозяина» медведя.
Ритуальная изгородь состояла из раздвоенных на конце кольев, к которым крепили священную орнаментированную циновку. На ней помещали ритуальные колчаны со стрелами, сабли в ножнах, священные стружки. Особое место занимало высокое дерево, служившее местом перехода души медведя в иной мир. здесь же у изгороди на земле раскладывали шкуру с головой убитого медведя и ритуальную утварь с саке для возлияния богам и для пиршества. Чтобы душа медведя благополучно ушла к божествам гор, на голову ему клали амулет. Целью этого обряда был переход жизненной силы медведя в фигурку, которая служила хранилищем души умершего зверя.В честь кита, тюленей и первого лосося айны также устраивали праздник, во время которого, для умножения морских животных и обеспечения промысловой удачи, использовали амулеты.
Важнейшую роль во время различных обрядов играли ритуальные жертвоприношения богам неба, солнца, огня, моря, гор, а также предкам. Ритуалы проводились в форме молитвы богам с кроплением священного напитка саке при помощи специальных палочек икуниси.
В ритуале обычно принимали участие только мужчины. Острый конец палочки они обмакивали в саке и кропили в стороны моря, гор, солнца, в небесную сторону предков, после чего остатки напитка выпивали. Во время этого процесса мужчины с помощью икуниси поддерживали усы, поэтому палочки называли усодержателями.
Молитвенные палочки, как правило, украшали символическим орнаментом и мифологическими сюжетами. Среди икуниси, представленных на выставке, встречаются очень редкие предметы с символическим изображением персонажей основного мифа.
Согласно айнской мифологии, два божественных первопредка спустились с небес в виде двух огненных змей, известных как богиня солнечного огня и бог грома, от них родился сын – в образе земного огня, а его сын в образе медведя стал предком людей.
Культ священных деревяшек инау со специально оставленными стружками представляет собой уникальное явление культуры айнов. Он пронизывает все сферы их жизни – от промысловой деятельности до семейно-бытового уклада. Большинство инау считались посредниками между богами и людьми, передающими просьбы людей богам — камуям с помощью языков-стружек. Значительная часть инау изображала вместилища душ предков, — хранителей людей.
Айны изготовляли специальные палочки для противодействия вредоносной магии, с лечебной целью, для придания сакральной силы предмету. Последние представляли собой связки стружек священного дерева. Среди инау выделяется группа антропоморфных идолов, представляющих образы богов и мифологических тотемных первопредков, имеющих также зооморфную ипостась. К этой категории относятся два уникальных предмета выставки.шаманизм у айнов был связан с магией, но не очень развит. На выставке представлены основные атрибуты шамана и шаманки айнов: бубен, колотушка, музыкальный инструмент, лечебные инау, амулеты. Особое значение в шаманизме придавалось образу священной змеи, связанной с верховными божествами. Головной убор шамана представлял собой перевитые пучки стружек, изображавшие змей. Образ змеи в традиционной культуре многих народов (и айнов) ассоциировался со смертью и возрождением, с плодородием, дождем; был связан с шаманской инициацией и получением магической силы огненной змеи.
В настоящее время культура айнов в значительной степени утратила свою этническую специфику и почти ничем не отличается от культуры японцев. Лишь маленькие островки – этнографические деревни, такие, как Сираой, дают возможность многочисленным туристам познакомиться с яркой традиционной культурой этого народа. Прежняя этническая территория их расселения значительно сократилась: в конце XIX в. японское правительство переселило курильских айнов на Хоккайдо, а в 1949 г. сахалинские айны покинули остров вместе с японцами для воссоединения со своими родственниками на Хоккайдо. В настоящее время, по официальным данным, насчитывается 15–16 тысяч айнов.Проживают они на севере Японии, в различных округах о. Хоккайдо, занимаясь в основном рыболовством и работая на лесозаготовках. В последние годы для возрождения айнской культуры и культурно-этнической консолидации многое делает айнская ассоциация «Утари».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 weeks later...

Дрокпа (они же брокпа) – немногочисленный народ (всего около 2000 человек), проживающий в Ладакхе. Последние чистокровные арии. Свою чистокровность им удалось сохранить благодаря уединённой жизни, а также бракам только внутри своего клана. В основном дрокпа буддисты, хотя сохранили и некоторые ритуалы анимизма и религии Бонг-чо (древняя пре-буддистская вера). Корова и всё, что она даёт, например, неприемлемы для дрокпа. Однако это компенсируется почитанием козлиного семейства. Козы – символ плодовитости и достатка для дромпа, поэтому их часто приносят в жертву божествам.
Столетиями дрокпа жили в нижнем Ладакхе, в форте Арускит, построенном по принципу сотов, с безоконными комнатами и плоской крышей. В 1930-е им пришлось покинуть форт, они разделились на группы и стали жить в пяти небольших деревнях.
Дрокпа ни с кем не спутаешь благодаря необычности их костюмов и украшений, особенно головных уборов – они напоминают цветочную клумбу. Причём украшают головы таким образом не только женщины, но и мужчины, хотя цветов у них может быть поменьше или не быть совсем, но вместо них тогда какие-то яркие ленточки, монеты - всё равно очень красочно.
Дрокпа выращивают ячмень и пшеницу, картошку, репу, которые и составляют их основной рацион. Из напитков любят чай, приготовленный с солью и маслом.

Link to comment
Share on other sites

На высоком плато в Восточной Бирме расположена "страна женщин-жирафов" (так назвал это место польский исследователь Витольд де Голиш). Здесь живет племя падаунг, насчитывающее около 7 тысяч человек. Согласно легенде, латунные кольца предохраняют женщин от зверей.
Латунный прут диаметром около 0,85 см огибается вокруг шеи девочки в возрасте 5 лет деревенским знахарем. После ворожбы с костями цыпленка вокруг шеи девочки делается несколько колец. Кольца периодически добавляются. Это бремя красоты составляет около 9 килограммов. Вес колец на руках и ногах может достигать 13, 5 кг.

Link to comment
Share on other sites

До сих пор неизвестно, откуда три тысячи лет назад на Канарских островах появились первые жители – гуанчи. Гуанчи – это высокие белые люди с голубыми глазами и огненно-рыжими волосами.
Археологи до сих не нашли ни одного факта, который бы говорил о знакомстве первых гуанчей с мореходством. Племя, живя на островах, не имело даже примитивного флота. Но при этом гуанчи являлись отличными пловцами и плавали от одного архипелага к другому.
Само название племя «гуанчи» означает – «дети вулкана». Именно в древних легендах мы можем найти упоминание о том, что предки этого племени вышли из недр Теренифы – это самый высокий вулкан Канарских островов.
До открытия европейцами гуанчи жили в пещерах, которые сами себе выдалбливали в скалах. Племя ходило в скромных накидках из шкур зверей или совершенно обнаженные. Племя гуанчей было очень заботливым о подрастающем поколении. Но для современного человека это является немножко странным. Всех девушек они отправляли в специальное заведение, которое называлось «моне». И до замужества они проходили там подготовку. Подготовка состояла в том, что всех девушек откармливали до 100-килограммового веса. Именно это считалось эталоном красоты у местных жителей.
Более всего поражает язык гуанчей, с помощью которого они общались друг с другом. Двое жителей этого племени, стоя рядом друг с другом, не произнося ни одного слова, шевелили губами. При этом понимали друг друга. На расстоянии же они общались при помощи свиста, звук которого был разных интонаций и разной продолжительности.
Нормандец Жан де Бетанкур писал в своих дневниках: «На этих островах проживают высокие люди, которые владеют замечательным языком. Они разговаривают губами, как будто бы у них нет языка. У этого племени есть легенда о том, что вождь их предков приказал отрезать им всем языки, чтобы они не больше не общались на языке богов».
Самое интересное, что жители этого племени при помощи свиста могли общаться на расстоянии, превышающем 15 километров.
Само племя гуанчей давно исчезло с лица земли, оставив лишь нынешних обитателей Канарских островов, которые уже давно смешались с разными племенами и разными народами мира.
Еще удивительным является тот факт, что кроме их необычного языка они еще разводили гигантских собак Бардино. У этой породы были большие выпученные глаза и злой нрав. Эти собаки защищали их от посягательств недоброжелателей. И в отличие от самого племени гуанчей, породу Бардино до сих пор разводят на этих островах.
Гуанчи также, как и египтяне, делали из своих покойников мумии. Исследователь Элиот Смит в своей книге «Миграция ранних культур» написал: «Когда житель племени гуанчей умирает, его относят в глубокую пещеру и кладут на камень, вскрывая его и вычищая все внутренности из его тела. Позже тело промывают соленой водой и смазывают овечьим жиром с сосновой смолой и измельченной пемзой. После тело высушивают на солнце в течение 15 дней. И когда оно полностью высыхает, тело заворачивают в овечьи шкуры, затем же тело помещают в пещеру рядом со своим жилым помещением».
Племя гуанчей не знало, что такое железо. Все их орудия труда были сделаны из дерева и камня. Племя было миролюбивым и никогда напрямую не проявляли свою агрессию. Но если поссорились с соседями, то просто отгораживались от них гигантской каменной стеной. Например, в Фуэртевентуре такая гигансткая стена делит весь остров пополам.
В 1360 году почти все племя было убито испанскими конкистадорами, которые вошли в бухту Гандо и были встречены недоброжелательно местным племенем. Так как племя очень сильно уступало своим вооружением испанцам, оно стало для них легкой добычей. Последним островом, который завоевали испанцы, стал остров Тенерифы. Большая часть племени, которая уцелела, чтобы не попасть в плен, бросилась в пропасть.
От древнего племени остались еще наскальные рисунки с надписями. До сих пор ни один из ученых не может расшифровать эти надписи. Эти надписи не похожи ни на один язык в мире. И не понятен тот факт, что когда к Канарским островам прибыли первые европейцы, племя гуанчей находилось на неолитической стадии развитии, но уже имело письменность в то время. Ученые считают, что наскальным письменам от 2 до 2,5 тысяч лет.
Само племя гуанчей давно исчезло с лица земли, но их язык и потомки существуют и доныне. Жители Канар считают коренным жителем только того, чьи предки прожили на Канарах не меньше 500 лет. А если вы, будучи на островах, встретите высокого рыжеволосого человека с голубыми глазами, не сомневайтесь, перед вами коренной житель.

Link to comment
Share on other sites

Самая ранняя из дошедших до нас фотографий была сделана в 1827 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом. Еще с древних времен людям была известна так называемая камера-обскура, позволявшая проецировать на одну из ее стенок изображение освещенного предмета. Проблема заключалась в том, чтобы запечатлеть, сохранить это изображение. Ньепс попробовал решить ее, вставив в камеру металлическую пластину, покрытую тонким слоем битумного лака (из битума сегодня делают асфальт) и масла. Целых 8 часов изобретатель фокусировал на нее световой луч, пока, наконец, на пластине не появились смутные очертания предмета. Скоро техника фотографии была усовершенствована другим французом, Лун Дагером, и англичанином Вильямом Фоксом Тальботом.

Link to comment
Share on other sites

Эти удивительные древние бронзовые монеты в виде прыгающего дельфина использовались в качестве денег в Ольвии, на черноморском побережье Фракии. Удачное расположение Ольвии позволяло этому городу процветать на доходы , получаемые от торговли и мореплавания, особенно в эллинистический период. Такие монеты появились около 550-525 года до нашей эры и были в обращении вплоть до 1 века до нашей эры, во времена самого пика развития Ольвии. Размер монет - около 30-35 мм. Эта форма валюты, опережала свое время. Так, первые бронзовые Сицилийские монеты появились позже на 100 лет, Итальянские и Римские литые монеты появились только через 200 лет. Сначала, фигурки дельфинов являлись атрибутом веры жителей городов - поселений, поскольку Аполлон-Дельфиниум был их наиболее важным богом.
Вскоре они превратились в примитивную валюту, которая использовалась в расчетах между посленцами. Около 430-410 года выпуск монет был взят по контроль городов - государств. Монеты стали плоскими, на их оборотной стороне появились надписи.

Link to comment
Share on other sites

Боливия объявит "Маршрут Че Гевары" национальным достоянием
Сенат Боливии собирается объявить "Маршрут Че" национальным достоянием, поскольку он поддерживает экономику страны, сообщает eTurboNews. Туристический маршрут по партизанским тропам легендарного революционера был открыт в 2004 году британской неправительственной организацией "Кэар Боливия".
За 5 лет власти Боливии убедились, что исторический туризм улучшает качество жизни на юго-востоке страны, поскольку дает рабочие места нескольким сотням семей индейцев-гуарани, живущим в нищете. В департаменте Санта-Крус построены рестораны и муниципальные общежития для приема туристов. Маршрут пролегает по горным районам, где в течение нескольких месяцев во главе небольшой интернациональной группы повстанцев воевал и погиб Эрнесто Че Гевара. Туристам показывают военные бараки в Камири; поселки Вальегранде, где революционер был убит агентами боливийской службы безопасности и ЦРУ; а также деревни Ла-Игуэра и Лагунилья, где останавливались партизаны. Экскурсия заканчивается на месте последнего боя повстанческой группы и братской могилы, из которой останки Че Гевары и его товарищей были эксгумированы в 1997 году и перевезены на Кубу.

Link to comment
Share on other sites

В лабиринте коридоров под городским историческим центром в Йиглаве (Чехия) был обнаружен еще один коридор, стены которого светятся таинственным зеленоватым светом. Уже в течение многих лет в йиглавские подземелья специалистов по паранормальным явлениям и тысячи туристов привлекает фосфоресцирующий коридор, обнаруженный спелеологами в 1978 году. Первый коридор находится на улице Глубока, на глубине приблизительно 11 метров под городской библиотекой.
Часть подземелья, о которой до сих пор не было ничего известно, расположена в южной части исторического центра под улицей Чайковского на глубине приблизительно 5 метров. О том, что же светится в йиглавских подземельях, до сих пор бытуют самые разные мнения. Пещеры таят в себе и другие загадки. Кто-то видел в них исчезающие фигуры, кто-то слышал таинственные звуки шагов или органную музыку. А в одном месте стены излучают особую энергию, которую некоторые ощущают как вибрации.
Тем временем археологическая экспедиция, состоящая из мексиканских, американских и японских ученых, только что отправилась изучать подземные туннели и систему других, не менее загадочных пещер, расположенных под Пирамидой Солнца в древнем Теотиуакане (на территории нынешнего штата Мехико). Ученые рассчитывают установить предназначение этого комплекса.
Комплекс пещер расположен на глубине 6 метров. Длина ведущего к нему туннеля составляет 88,5 метра. Археологи полагают, что подземный комплекс Пирамиды Солнца использовался в ритуальных целях, в частности, для жертвоприношений, возможно, человеческих. Кроме того, пещеры могут хранить ответ на вопросы о судьбе Теотиуакана. Этот город, процветавший во II—V веках нашей эры, в VII или VIII столетиях был сожжен и оставлен его жителями. Точные причины коллапса до сих пор не установлены.

Link to comment
Share on other sites

Дарды (Dards)- народ, населяющий страну дердов, описанную Мегасфеном и другими авторами. Дарды - народ арийского происхождения, населяющий страну у Гильгита, между Кашмиром и Хинду Кушем, и вниз по ходу Инда почти до того места, где он выходит из ущелья на равнины. Колонии этого народа также находятся дальше на восток в Балтистане, где их знают под именем Брокпасов, или же Горцев. Вместе с Кхосами из Читрала и Хинду Куша, Кафирами из Кафиристана, Дарды классифицированы современными писателями как потомки Писачей, упоминаемых санскритскими авторами.
Такая классификация не была принята всеми учеными, однако, пока что ни одной альтернативы не было выдвинуто. Хотя их происхождение арийское, язык дардов не может быть классифицирован ни как индийский, ни как иранский, поскольку он отделился от основной ветви после того, как индийская ветвь "мигрировала" в сторону Кабульской долины, но раньше того времени, когда характерные черты иранского языка развились полностью.
Геродот, хотя и упоминал о них, но не называя их дардами. С другой стороны, санскритские авторы знали их как дарадов, и они являются тем народом, который Мегасфен и Страбон называли "дердаи", и те, кого Птолемей называл "дарадраи", и кого Плиний и Нонус называли дардами.
Большинство дардов принадлежит к племени Шин, и их язык это язык Шина либо очень тесно связанная с ним форма языка. По религии современные дарды почти все мусульмане, но колонии Брокпа в Балтистане исповедуют буддизм, как и их соседи.
Неизвестно когда дарды стали исповедовать ислам, но вплоть до середины прошлого столетия ислам исповедовался очень мало. И даже после правления Нафу Шаха остатки доисламской религии еще оставались, так что дарды исповедовали весьма отличающуюся форму религии от той, которую начали исповедовать те, кто присоединился к последователям Корана.
Например, вплоть до приблизительно 80 лет назад, мертвых сжигали и не хоронили, и этот обычай практиковался тут и там вплоть до 1877 года, когда последний такой ритуал был зарегистрирован. Память об этом ритуале все еще живет в обычае зажигания костра возле могилы после похорон. Вместо того, чтобы считать собаку нечистым животным, дарды считают собаку другом человека так же, как и любой англичанин.
Женитьба племянников в первом колене - обычай, распространенный между мусульманами - рассматривается с ужасом как кровосмесительный союз жителями верхних Шинских племен. Несмотря на то, что ислам распространил лунный календарь, древнее солнечное времяисчисление, основанное на знаках зодиака, до сих пор существует.
Согласно Биддулпу: "...Ислам (1880) все еще не распространил обычай изолировать женщин, которые сегодня свободно общаются с мужчинами по любому поводу. Молодые парни и девушки различных семей обедают и разговаривают вместе без ограничений...
...Они не будут пить молока и трогать ни одного молочного продукта в любой форме и считают, что, нарушив этот обычай, можно обезуметь. В этом нет ничего от поклонения. Наоборот, они считают корову грязным животным и основывают свое убеждение на том основании, что такова воля местных божеств.
Это (религия дардов) самое настоящее поклонение природе, практикуемое земледельцами и пастухами, проживающими на суровой земле, среди самых высоких гор в мире. Язык писача, который составляет важную часть дардских языков, как уже упоминалось, - что-то среднее между индийским и иранским языками, и одна из его ярчайших характеристик это то, каким необычным образом он сохранил в себе древние арийские формы речи почти без изменений вплоть до самого сегодняшнего дня. То же самое может быть сказано и о религии дардов..."
Стейн (Stein 1979) предполагает, что существует связь между людьми, которых в классические времена греческие авторы называли дарадраями и людьми в северо-западных частях Кашмирского Каракорума. Стейн упоминает Фредерика Дрю, колониального офицера, как знатока этнографии народа дардов. Однако еще до Дрю дардов впервые упоминал Мир Иззатулла, который был помощником Вильяма Муркрофта, ветеринара Восточно-индийской Компании. Иззатулла был послан Муркрофтом из Кашмира через Лех в Ярканд, в поисках лошадей. Его записки были переведены с персидского на английский и опубликованы в Квартальном Ориенталистском журнале в Калькутте в 1825 году.
В этих записках он упоминает: "дарды, независимое племя в горах, три или четыре марша от Драс, которые говорят как на языке пашту, так и на языке "дард" (Izzet Ullah 1843). Скорее всего, тут упоминалась Асторская долина, куда можно попасть через Деосайские долины от Драс, где сегодня, как и раньше, говорят на языке шина, и где вряд ли встретишь пушту.
Х.Х.Вилсон, профессор санскрита в Оксфордском университете, подготовил записки самого Муркрофта для публикации. Он добавил сноску о репортаже Иззета,связывая этих дардов с дардами классических греческих и санскритских работ. "Немногие народы прослеживаются в течении такого длительного исторического периода в том же самом месте, как эти, так как это именно они являются теми дарадами, упоминаемыми в санскритских источниках о географии этих мест, а также дарадами или дарадраями Страбона. Складывается впечатление, что Вилсон открыл этих людей, которых на основании работ географов-классиков он ожидал встретить именно на этом же самом месте.

Link to comment
Share on other sites

Испанский этнограф Хосе Магранер приехал в Афганистан еще в начале 90-х. Его целью было изучение и поиск следов снежного человека, так называемого йети. Хосе многие месяцы провел в горах Афганистана и Пакистана в тщетных поисках "бигфута". Он отчаялся и расстроился, не найдя ни снежного человека, ни следов его пребывания. Однако совсем забыл о нем, когда встретил полудикое племя калашей.
- К своему стыду, признаюсь: ничего не знал об этом народе, - говорил Хосе.
Когда испанец узнал о языческих корнях религии, исповедуемой калашами, то решил остаться в племени для самого тщательного изучения истории и культуры "потомков Александра Македонского".
Магранеру удалось подружиться с членами племени до такой степени, что калаши приняли его в свои ряды как равного, посвятив в свою религию. Магранер добровольно и искренне изучал и даже исполнял религиозные обряды калашей, а также участвовал в тайных ритуалах.
Он хорошо освоил их язык и общался с калашами на их родной речи, чем заслужил их доверие и уважение. Он прожил бок о бок с калашами 12 лет. А летом 2002 года Магранер решил совершить еще одну научную экспедицию в горы, где местные жители якобы видели йети. С этой целью испанец нанял проводника-афганца, с которым отправился в путь, пообещав калашам вернуться в поселение через неделю. Однако ни через неделю, ни через две и даже три Магранер так и не появился.
Калаши переполошились и отправили на поиски своего друга группу мужчин, и те нашли ученого. Увы, нашли лишь его истерзанное животными и птицами тело. Об этом стало известно местной полиции, которая инициировала уголовное дело и следствие. Оказалось, что Магранер погиб не в результате несчастного случая (в горах всякое может случиться), а его убил слуга-афганец. Убил с тем, чтобы завладеть его имуществом.
Афганца-убийцу ищут. А испанского ученого калаши похоронили на своем кладбище, исполнив все полагающиеся погребальные ритуалы. Однако уже через неделю после похорон в горное селение калашей приехали родственники Магранера. Они хотели забрать тело несчастного Хосе, дабы похоронить его на родине - в Испании. Но им пришлось ретироваться и вернуться на Пиренеи с пустыми руками. Калаши категорически отказались производить эксгумацию: это противоречит религиозным канонам горцев. У родственников Магранера не возникло никаких сомнений, что калаши поступили так, потому что испанский ученый действительно наказал им (устно) в случае смерти похоронить его в горах Афгана по всем законам религии, которой поклоняются его новые братья.
Калаши хранят много загадок - их происхождение до конца так и не ясно. Некоторые исследователи склоняются к тому, что в долинах рядом с Читралом они появились, бежав из Афганистана от политики насильственной исламизации и захвата земель, проводимой афганским эмиром Абдуррахман-ханом в 1895-1896 годах.
Политику эту хан начал после того, как целая область на Гиндукуше, "Кафиристан" ("Страна неверных"), перешла к нему после проведения британцами границы (пресловутой "линии Дюранда") между тогдашней Индией и Афганистаном. Область была переименована в "Нуристан" ("Страна света"), а пытавшиеся сохранить свои обычаи племена бежали под английский протекторат.
Другие ученые считают, что калаши сами были захватчиками и оккупировали этот район где-то в глубине веков. Среди калашей распространена похожая версия - они считают, что пришли из далекой страны Циям, но где находилась эта страна, установить сейчас вряд ли удастся. Являются ли калаши потомками воинов армии Александра Македонского, также доподлинно неизвестно. Неоспоримо лишь то, что от окружающих их народов они явно отличаются. Пока весь мир сомневается в греческом происхождении калашей, сами греки им активно помогают. Новая, построенная школа и больница - подарок от греческого народа.
[b]"Откуда я появился, не знаю. Сколько мне лет, тоже не знаю. Я просто открыл глаза в этой долине"[/b] - это ответ одного из старейшин о происхождении своего племени калаш.

Рай, покоящийся в тени мечей

Link to comment
Share on other sites

подъем через перевал Малаканд приводет в пункт назначения - долину Сват. Всемирную известность Малаканд получил в конце XIX века, когда британцы, дабы иметь свободный проход в Читрал, на тот момент уже являвшийся их подконтрольной территорией, оккупировали перевал. Медленно проезжая через долину, вы сможете посмотреть Churchil Picket - английский форт, носящий имя Уинстона Черчилля.
Будучи 22-летним младшим лейтенантом, Черчилль служил здесь в 1897 году, когда форт подвергся атаке пуштунских племен. Его статьи, направляемые в "Дэйли Телеграф" (По 5 фунтов за колонку, что было очень немало для молодого человека) и восхваляющие доблестную британскую армию, принесли будущему премьер-министру первую известность и веру в себя. Потом на основе этих статей сэр Уинстон Черчилль написал свою первую книгу "История Малакандской полевой армии". Война была ужасной. Местные племена объявили англичанам священную войну - джихад. Невзирая на бравый тон газетных передовиц, в письмах к бабушке, герцогине Мальборо, Черчилль писал совсем иначе. "Я задаю себе вопрос - имеют ли британцы хоть малейшее представление о том, какую войну мы здесь ведем... Забыто само слово "пощада". Повстанцы пытают раненых, уродуют трупы убитых солдат. Наши войска также не щадят никого, кто попадает им в руки" - писал Черчилль повествуя о том, как пехотинцы сикхского полка заживо сожгли повстанца в печи для мусора. Во время этой войны британские войска использовали жестокое оружие - разрывные пули дум-дум, которые впоследствии были запрещены Гаагской конвенцией 1899 года.
В середине ноября 1899 года, через два года после боев на Малаканском перевале, в Южной Африке произошло событие, оставшееся в то время практически незамеченным в Англии. Отряд буров, которым командовал Луис Бота, близ железнодорожной станции Чивли (в районе Ледисмита) взял в плен корреспондента британской газеты "Морнинг пост", наблюдавшего за ходом военных действий.
Через несколько недель молодому англичанину удалось бежать из Претории и с приключениями добраться до британских войск. Вернувшийся в середине 1900 года в Великобританию корреспондент был встречен, как национальный герой и вскоре избран... в палату общин английского парламента, с чего и началась его фантастическая политическая карьера. Звали корреспондента Уинстон Черчилль.

Link to comment
Share on other sites

49-й имам исмаилитов (с 1957 года) Ага-хан IV Карим - мультимиллионер, имеет титул "королевского высочества", который присвоен ему британской королевой и шахом Ирана. Живёт в Западной Европе. Все низариты обязаны платить ему дань.

"...В исповедании веры шиитов очень важна роль духовного вождя, то есть, интерпретации. Но западная мысль смешивает отношения между духовным и светским с отношениями типа Церковь и Государство. Это разные планы, которые захватывают личную сферу и общину, в которой живешь, а не политический авторитет государства. Коран запрещает судить способ вероисповедания другого мусульманина, а также запрещает навязывание какой-либо религиозной практики или веры. В исламском мире - а это пятая часть населения Земли - есть разные примеры религиозной практики, которые соответствуют моральным принципам веры. Коран предписывает тем, кто пользуется авторитетом в жизни общества, нести ответственность за развитие и процветание их общин...
... Я мусульманин, и живу на Западе. Я постоянно спрашиваю себя, почему возникла такая ситуация. Политические и экономические отношения Запада и мусульманского мира доказывают, что существуют хорошие отношения и тесные связи между очень разными странами. Не конфликт цивилизаций, а только большая доза невежества и нежелания углубить знания друг о друге. Это конфликт между стереотипами и предубеждениями, а не между цивилизациями. Сейчас многие публикуют в газетах свои объяснения и комментарии. Но многие ли знают, например, в чем разница между шиитами и суннитами, между джихадизмом и радикализмом, между арабскими мусульманами и мусульманами Азии и Африки? Очень большая путаница в школах и университетах, то есть в источниках культуры на Западе. Не преподается ничего о мусульманском мире, а значит, теряется из вида основной принцип Корана: этика, воспитание свидетельствования веры в каждый момент жизни соответствующим поведением. А ведь именно поэтому Ислам не стал светским, как Христианство. Мы не делаем различий между земными и духовными проявлениями, не ставим на первый план проблему выбора, согласно концепции Святого Августина. Но разнообразие концепций есть и в Христианстве. Разнообразие, если оно способствует встрече и узнаванию, это позитивная ценность. Понять мусульманский мир и веру в Ислам - это значит, для Запада, в первую очередь, осознать плюрализм народов и их различий, а также перестать считать талибов представителями всего мусульманского мира. Какова была бы реакция христианина, если бы мусульманин отождествил католичество с инквизицией?.." - цитата из интервью Ага Хана газете "Corriere Della Sera", Италия, 23 октября 2001 года.

[b]Не стройте дороги к нашим домам [/b]

Link to comment
Share on other sites

Знак воды у индейцев майя[attachment=667232:item3.gif]
Китайский иероглиф,[attachment=667233:item4.gif]обозначающий воду
Символ воды у даосов[attachment=667234:item5.gif]
Алхимический знак воды[attachment=667235:item6.gif]

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Эталон красоты женщин Тамил Наду
В некоторых кастах штата Тамил Наду существует традиция растягивания ушных мочек. На третий день после рождения девочки ей прокалывают уши и вдевают в проколы шерстяную нить. Каждый день количество нитей увеличивается с целью увеличить размер прокола. Через месяц нить заменяют на валик из хлопковой материи, а ещё через пару недель в уши вдевают металлическое кольцо. Периодически кольца добавляются, так что к моменту, когда девочке исполняется год, у неё в ушах уже по 8 колец. Тогда они заменяются на одно, эквивалентное по весу, и девочка носит его до достижения 13 лет. К этому времени растянутые мочки достигают длины почти до плеч – идеальный по их представлениям размер. Тогда в уши одеваются золотые украшения, называемые тхандатти.
В группах, где практикуется такая традиция, растянутые мочки – знак респектабельности и богатства. Если же девушка или женщина имела обыкновенные мочки, то её подозревали в занятии проституцией.

Link to comment
Share on other sites

Племена Индии: гадаба - носильщики паланкинов из Ориссы
Гадаба – племя, живущее в штате Орисса, преимущественно в районе Корапут, и составляющее примерно 45 тысяч человек. В прошлые времена мужчины гадаба работали носильщиками паланкинов, отсюда и название их племени, что буквально означает «человек с ношей на плечах».
Гадаба делятся на семь подгрупп. Высший статус имеют бада габада, они не принимают еду и воду от низших групп. Самое низкое положение имеют калейи габада, им запрещено даже сидеть рядом с представителями других подгрупп. Остальные же подгруппы могут свободно общаться между собой.Помимо разделения на эти подгруппы, габада также делятся ещё и по тотемному признаку, где члены одной группы ведут происхождение от какого-либо животного. Есть среди гадаба медведи, рыбы, собаки, черепахи, змеи, тигры, обезьяны. Члены группы никогда не причиняют вреда животному-предку. Однако, если, например, в дом гадаба-змеи заползла кобра, он может попросить соседа с другим тотемным знаком убить её. Сам же даже не притронется к мёртвому телу – табу.

Link to comment
Share on other sites

Гадаба поклоняются божествам земли, дождя, урожая. Но их главное божество – Тхакурани, богиня ветряной оспы и чумы скота (необычное, надо сказать, божество). Ей приносятся в жертву свиньи, козы, голуби.
Живут гадаба в глиняных домах, украшенных рисунками из натуральной краски. В них две комнаты. В передней, служащей кухней, есть очаг. Он сложен из необработанных камней, на нем готовят пищу.
Гадаба занимаются в основном сельским хозяйством, землю обрабатывают мотыгой. Выращивают засухоустойчивые просяные культуры, разводят свиней и кур. В быту гадаба широко используют дикорастущие плоды.Мужчины гадаба занимаются охотой. Несмотря на примитивное оружие - луки со стрелами, небольшие топорики, самодельные копья и ножи, капканы и ловушки, охотники почти всегда возвращаются с богатой добычей: оленями, кабанами, зайцами...
Женщины-гадаба привлекают внимание своими необычными украшениями: в ушах – немыслимого размера кольца-серьги, для поддержки которых используется перекинутый через голову шнурок; на шее – очень толстые латунные браслеты.Мужчины особо на заморачиваются насчёт одежды: традиционная одежда мужчины-гадаба – прикрывающие «срамные» места куски материи, закреплённые на набедренном шнурке.

Link to comment
Share on other sites

Нагалэнд – страна древних традиций, колоритных и гостеприимных людей, необыкновенно красивых пейзажей. Находится она на границе с Мьянмой и индийскими штатами Ассам, Аруначал Прадеш и Манипур. Здесь проживает 16 основных племён и много народностей. Это ао, сема, ренгма, коньяк, чанг, куки, качари и др. Каждое племя имеет свои характерные обычаи, язык и одежду, отличающие его от других. По одежде и украшениям можно определить, к какому племени относится человек. У каждого племени есть своё традиционное церемониальное одеяние: разноцветные копья и щиты, украшенные козлиной шерстью; головные бамбуковые уборы, переплетённые стеблями орхидей и украшенные зубами кабана и перьями птицы-носорога. В прежние времена каждый воин своей доблестью должен был заслужить эти предметы.
Сейчас это запрещено, но раньше наги были охотниками за головами. Заполучить голову врага считалось высшей доблестью мужчины-нага. Возвратясь из похода с такой вот добычей, наги укладывали головы на священную скалу или вывешивали на священном дереве. На следующий день проходил специальный праздничный обряд. А через месяц головы забирались заполучившими их воинами и хранились у них в доме. Считалось, что эти головы приносили удачу, обеспечивали хороший урожай и предохраняли от болезней. Мужчина, не имеющий в своём доме ни одной головы врага, не мог рассчитывать на женитьбу, так как считался трусом среди девушек. К тому же жена владельца голов имела право носить особенные украшения, что повышало её социальный статус.
для демонстрации окружающим своих побед мужчина носил специальные металлические кулоны в форме человеческой головы. Сколько таких кулонов на ожерелье – стольких врагов обезглавил его хозяин. Также создавались головные уборы с использованием черепов мелких животных, чаще всего обезьян, символизирующих человеческие головы врагов.
Мужчины наги женятся в возрасте 20-25 лет, женщины – 15-20. За невесту полагается заплатить выкуп, в основном в виде украшений. В случае развода по вине мужчины, эти украшения возвращаются женщине, если же жена была уличена в неверности, то при разводе её украшения остаются мужу.

Link to comment
Share on other sites

Коньяки Нагалэнда – самое колоритное и многочисленное племя из всех, проживающих на этой территории. Им удалось больше, чем другим племенам, сохранить прежний уклад жизни и обычаи. Например, они одевают свою традиционную одежду и украшения не только на праздники или для туристов, а каждый день, как и в былые времена. Некоторые мужчины имеют татуировки на лице. Это особые татуировки, они позволялись только тем, кто в своей жизни убил врага. «Врагами» становились время от времени свои же соседи по Нагалэнду. Раньше такие межплеменные разборки происходили регулярно. Однако сейчас всякие боевые действия запрещены и последний инцидент случился больше 10 лет назад.Мужчины часто украшают уши отполированными рогами Гималайской серны, что символизирует мужественность.

Link to comment
Share on other sites

В Индии много необычного. К необычному можно отнести и хиджр, так называемый третий пол Индии. Так как в официальных документах существует только женский и мужской пол, то хиджры отмечают себя как «женщина», однако считают себя они ни мужчиной, ни женщиной, а именно третьим полом, хиджрой. Во внешнем облике хиджры всё же больше похожи на женщин – отращивают длинные волосы, носят женскую одежду, наносят макияж.
В настоящее время в Индии насчитывается примерно полтора миллиона хиджр. Всего 2% из них – гермафродиты, остальные – кастрированные евнухи, гомосексуалисты, трансвеститы.
Зарабатывают на жизнь хиджры танцами и пением на свадьбах, фестивалях, ярмарках. Считается, что присутствие хиджр на мероприятии принесёт удачу. Приглашают их и для благословения новорожденных младенцев. Однако, помимо благословения, хиджры могут наслать и проклятие. Согласно легенде, когда герой известного эпоса «Рамаяна» Рама уходил в изгнание в лес, все жители города пришли его проводить. Рама поблагодарил их и сказал: «А теперь ступайте по домам, мужчины и женщины!». И вот когда спустя 14 лет Рама вышел из леса, он увидел у порога леса хиджр, которые, не получив от него разрешения уйти, продолжали его ждать все эти годы. Растроганный Рама и наделил хиджр способностью благословлять или проклинать.
Время правления Великих Моголов в Индии было поистине золотым временем для хиджр. Тогда их нанимали стражниками гарема, но не только. Благодаря своей репутации верных слуг (ни один хиджра не предал своего хозяина), они имели доступ в частные покои императора, им доверяли доставку важных документов и охрану королевской печати. Многие родители из бедных семей стали кастрировать своих сыновей, чтобы тем удалось найти удачную должность при дворе. Император Джехангир пытался пресечь такую практику, но безуспешно.
С падением эпохи императоров хиджры стали не нужны. Сейчас они живут общинами. Такие общины состоят из «семей», групп из 7-15 человек во главе с главным - «гуру» и «сёстрами», «дочерьми», «свекровью», «бабушкой».

Link to comment
Share on other sites

Помимо танцев и песен, многие хиджры занимаются проституцией или попрошайничеством. Хиджр почти всегда можно узнать по специфической интонации и особому сленгу, в котором имеется множество пословиц, поэтизированных строчек, пошлостей. Бродя по городу, выпрашивая милостыню или выискивая клиента для сексуальных услуг, хиджры ведут себя очень нагло.
В конце 1990-х гг. хиджры получили избирательные права. Однако они до сих пор не имеют права наследовать собственность, открывать банковские счета, усыновлять детей, вести торговлю. У них даже нет паспорта.

Link to comment
Share on other sites

В конце февраля-начале марта в Индии отмечается праздник Холи, знаменующий конец зимы и начало весны. Обычно праздник продолжается три дня, и в эти дни воздух сотрясает бой барабанов, слышен звон колокольчиков и музыка диковинных инструментов. Особенно ярко протекает праздник в Матхуре: богато украшенные волы везут повозки со щитами, картины на которых изображают весёлые проделки и бесстрашные подвиги юного Кришны; по улицам шествуют с факелами полуобнажённые или совсем обнажённые отшельники садху; повсюду продают изображения Кришны и труппы актёров играют кришналилы – представления на мифологические темы.
В дни Холи статую Кришны раскачивают на качелях. В прежние времена в обычае было во время праздника вращаться вокруг столба на крюке и устраивать игровые сражения между мужчинами и женщинами. Так отмечали второй день праздника. Главным событием первого дня является сожжение огромного чучела злой демоницы Холики, к имени которой и восходит название современного праздника. Иногда вместо чучела сжигают украшенное дерево.

Link to comment
Share on other sites

Легенда гласит, что в давние времена король Хиран возгордился, получив от бога Шивы бессмертие. Став бессмертным, он решил, что стал подобен богам и приказал своему народу молиться ему и только ему. Однако его сын Прахлад был приверженцем бога Кришны и отказался молиться отцу. Тогда король решил избавиться от мальчишки и приказал своей сестре Холике, у которой была огнезащитная одежда, заманить Прахлада в ловушку. Когда Холика с мальчиком на руках уселась на связку дров, разгорелся костёр. Но ветер сорвал одежду с Холики и она сгорела, а Прахлад, благодаря своей преданности Кришне, вышел из огня невредимым.
Костры, символизирующие победу над злом, зажигают накануне праздника. В некоторых сёлах ходят по горячим угольям, прыгают в огонь и прогоняют через него скот, чтобы магически очистить его от болезней и сделать плодовитым. Третий день праздника часто ознаменовывается торжественной процессией во главе с «царём»: в прежние времена именно царь считался ответственным за плодородие полей и процветание всей страны, и память об этом поверье сохранилась в праздничном обычае.
Однако самое главное и весёлое на празднике Холи - обливание друг друга разноцветными красками; этой участи никому не удаётся миновать. Повсюду на лотках продаётся разноцветный порошок, которым осыпают каждого встречного, и облака разноцветной пыли висят в воздухе. В этот день лучше одевать белую одежду и тогда за время празднования она становится радужной. И не только одежда – руки, волосы, лицо…Никто не обижается и никто не уклоняется от разноцветных струй и порошка. Их принимают как знаки милости судьбы и исполнения надежд и норовят измазаться в краске с ног до головы.
А вечером людские потоки устремляются к реке, принося жертву божествам воды, бросая в волны подарки в виде фруктов. Люди молятся, танцуют и поют.

Link to comment
Share on other sites

Такого количества видов оружия как в Индии, причем зачастую совершенно экзотического по внешнему виду и назначению, не было ни в одной другой стране мира. Однако меч пользовался особым почетом и уважением. Существовало огромное количество разновидностей меча: тулвар – с изогнутым клинком, кханда – прямой обоюдоострый меч, пата – меч с латной рукавицей, защищавшей руку до предплечья, бичва - «скорпионье жало», клинок которого по форме напоминал буйволиный рог, а стальная рукоять имела форму петли, прикрывающей руку и обеспечивающей надежный хват. Считалось, что первый меч возник из светящегося метеора, посланного богами на землю Индии в качестве совершенного оружия в борьбе с демонами.

Link to comment
Share on other sites

Хмонг – народ, проживающий в Юго-Восточной Азии, преимущественно в Китае, а также в Лаосе, Бирме, Таиланде, Вьетнаме. Женщины этой народности – большие мастерицы в вышивке, поэтому традиционные костюмы богато ею украшены. Женский костюм хмонгов состоит из шарфов для головы различных дизайнов; чёрной или разноцветной рубашки, иногда с нарукавниками; длинных штанов или юбки в складку, чисто белой, в полоску или разноцветной. Штаны и юбки подвязываются красным поясом вокруг талии. Праздничный вариант пояса украшен монетами. Поверх юбки одевается типа длинный фартук, простой или украшенный вышивкой.Мужской костюм более прост и состоит из длинных широких чёрных штанов, подвязанных на талии красным или вышитым поясом, и чёрной же рубашки, заправляемой в штаны. Для особых случаев мужчина одевает белую рубашку и вышитый жилет.
Украшения хмонгов - браслеты, ожерелья, кольца - отличаются разнообразием и необычностью дизайна и делаются из серебра, причём носят их все – женщины, мужчины, дети. Особенно популярны кулоны в виде замка, называемые «замок для души», которые предназначены держать душу в теле и препятствовать её случайному уходу в другой мир, например, во сне. Используются в качестве украшения и серебряные монеты.

Link to comment
Share on other sites

Лесное святилище Экстернштайне - это место, где совершалось множество древних обрядов. Уединенное святилище хранит много тайн. Некогда там происходили ожесточенные стычки между язычниками и христианскими монахами.

Link to comment
Share on other sites

Экстернштайне был пристанищем паломников с доисторических времен. Он служил попеременно крепостью, местом развлечений и тюрьмой.Возвышаясь на 30 м над землей, эффектно вырисовываясь на фоне неба, перед ним предстают пять неровных песчаных колонн, испещренных укромными гротами и переходами. Живописные скалы, напоминающие картинку из детской книги сказок, лишь добавляют очарования здешним местам. Расположенные на территории» изобилующей древними священными постройками, они окутаны мистикой и легендами: согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем сожжены дьяволом. Этот замечательный уголок природы имеет для немцев то же значение, что и Стонхендж для англичан. По одной версии, здесь располагался основной центр культовых церемоний каменного века; по другой - начало его использования в религиозных целях относится к XII веку, а сам Экстернштайне - просто имитация святых мест Иерусалима, память о котором хранилась со времен возвращения крестоносцев. Когда на смену язычеству в Германии пришло христианство, места культовых отправлений были унаследованы новой религией. В средневековые времена Экстернштайне служил убежищем христианским отшельникам.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 48 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 4 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 6 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 39 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Like
      • 37 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...