Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Знания об Ахл-Бейт(с)


исламинформаз

следуете ли Вы ахли бейту  

  1. 1. следуете ли Вы ахли бейту

    • 1:да
      6
    • 2:нет
      0


Recommended Posts

АХЛЬ-БЕЙТ ПРОРОКА МУХАММАДА (Д.Б.А.Р.)
Под словом Ахль-Бейт [45] подразумевается тесный круг семьи: жена, сын, дочь и прислуга. Иногда ахль-бейтом называют близких родственников: отца, мать, сестру, дядю, тётю и их детей.
Но Ахль-Бейт Пророка на основе Корана и сунны отличается от вышеописанных значений. На основании многочисленных преданий в состав Ахль-Бейта входят Пророк Мухаммад (Д.Б.А.Р), имам Али, Фатима, Хасан, Хусейн (да будет мир с ними!). Другие близкие родственники и даже многоуважаемая жена Пророка и мать Фатимы (Д.Б.М.) Хадиджа Кубра и его родной сын Ибрагим не входят в состав Ахль-Бейта Пророка.
На основе этих же преданий девять имамов из двенадцати, которые являются потомками имама Хусейна (Д.Б.М.), входят в состав Ахль-бейта:
1- На основе 33-его коранического аята суры «Ахзаб», в котором сказано:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرًا
«Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением» видно, что они отличаются святостью и никогда не грешат.
2- На основе пророческого предания; Сакаляйн, [46] Ахль-Бейт всегда близки к Корану и неотделимы от этой книги и им не свойственно ошибаться в объяснении смысла коранических аятов. Их слова и действия являются решающими аргументами, так же как и пророческие, и в это верят последователи Пророка и его непорочного рода (мир им всем!).
ВЕЛИКИЕ ДОСТОИНСТВА ИМАМА АЛИ И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ АХЛЬ-БЕЙТ
Многочисленные пророческие хадисы свидетельствуют о великих качествах имама Али (Д.Б.М.) и других представителей Ахль-Бейта, мы же опишем три основных достоинства:
1- На шестой год хиджры христиане города Наджран направили своих учёных в Медину. Группа представителей сначала вступила в спор с Великим Пророком (Д.Б.А.Р.), но была обречена и потерпела поражение. Всевышний в суре «Семейство Имрана», аят 61, сказал:
فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةُ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ
«Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: «Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов!»
На основе этого коранического аята, Великий Пророк предложил христианам «мубахиля» [47] , состоящее в том, что представители обеих сторон, их жёны, и дети должны были просить Всевышнего наслать проклятие на лжецов и предать их мучениям.
Христиане приняли предложение Пророка и решили собраться в определённом месте на следующий день. Наступило утро. Мусульмане и христиане пришли в назначенное место, чтобы увидеть Пророка и его приближённых. Они увидели, что к ним идёт Пророк, на одной руке он держал имама Хусейна, а за другую вёл имама Хасана, позади них шли Али и Фатима. Великий Пророк обратился к ним с просьбой сопровождать его молитву возгласом «Аминь».
Созерцание этой святой процессии, излучавшей истину и справедливость, и опиравшейся только на Всевышнего, потрясла всю христианскую делегацию. Глава христиан сказал: «Клянусь Всевышним, если Бог примет их молитвы, то всем христианам на земле суждено погибнуть». Затем они подошли к Пророку и попросили его не навлекать на них божьего проклятия. Тогда Пророк предложил им принять Ислам. Они сказали: «Мы не в состоянии вступить в войну с мусульманами, но мы готовы платить ежегодный налог и жить под защитой Ислама». И таким образом эта проблема была разрешена.
Вывод:
То, что Пророка в этой процессии сопровождали имам Али, Фатима, Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!), свидетельствует о том, что в Коране под словами «наших сынов», «наших женщин» и «нас самих» подразумевались именно они.
Из всего этого явствует, что имам Али (Д.Б.М.) равносилен Пророку и что в состав Ахль-Бейта входят четыре человека. И, если бы это было не так, Пророк привёл бы других.
1- Поэтому необходимо признать святость этих людей. И Всевышний в суре «Ахзаб», аят 33, сказал:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرًا
«Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением».
2- Также предания гласят, что Пророк сказал:
مثل اهل بيتي كمثل سفينة نوح من ركبها نخا و من تخلف عنها غرق
«Пример моего семейства подобен ковчегу Ноя. Тот, кто сядет в него - спасётся, а кто отречется от них - погибнет».
3- Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал:
اني تارك فيكم الثقلين كتاب الله و عترتي اهل بيتي لن يفترقا حتى يردا علي الحوض ما ان تمسكتم بهما لن تضلوا من بعدي
«Воистину я оставляю среди вас две самые наиценнейшие вещи: книгу Аллаха и своё семейство (Ахль-Бейт). Они, несомненно, никогда не отделятся друг от друга, пока не войдут ко мне в Хавз, и вы, ухватившись за них, никогда не собьетесь с истинного пути после меня (моей кончины)».
ИМАМАТ
Государственная система, организованная в стране для управления обществом, может существовать и приносить пользу для него, если в ней служат достойные и благочестивые люди.
Любой другой общественный орган: культурный, экономический и т.п., нуждается в добросовестных и достойных руководителях, в ином же случае его ожидает коррупция. Эта истина поддаётся логичному восприятию, и опыт свидетельствует о её неизменности.
Безусловно, структура исламской религии, которую можно назвать величайшей мировой организацией, соответствует этому правилу и нуждается в достойных исполнителях. В их обязанности входит распространение исламского учения и законов, а также точное исполнение исламских предписаний в обществе и их охрана.
Управление религиозными и общественными делами называется имаматом, а руководителя называют имамом. Шииты убеждены, что после кончины Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) Всевышний назначил имама и возложил на него ответственность за охрану религиозного учения и направления народа на путь истинный. Каждый здравомыслящий человек, ознакомившись с исламским учением, подтвердит необходимость имамата и Всевышний указывает на эту потребность в Коране.
ИМАМАТ И АРГУМЕНТЫ
Как уже было сказано, Всевышний уделяет своё внимание нашему миру и каждому созданию и направляет их к совершенству. Например, фруктовое дерево растёт, цветёт и даёт плоды, и его жизненный процесс отличается от жизни птицы. И птица, в свою очередь, имеет свой жизненный процесс. Каждое существо имеет определённый жизненный процесс, организованный и предназначенный исключительно для него, и человек является одним из божественных созданий и подчиняется этому закону.
Человек, в отличие от животных, имеет право выбора и Всевышний указывает ему путь к совершенству посредством религиозных учений и ниспослания Пророков. И коранические суры подтверждают эту необходимость.
رُّسُلاً مُّبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ... [48]
Т.е. после кончины Пророка Всевышний определил религиозного лидера, отличающегося от Пророка отсутствием способности воспринимать божественные откровения. В противном случае религиозные предписания могут быть искажены.
НУЖДА В ИМАМЕ
Человеческий разум не защищён от ошибок и поэтому люди нуждаются в Пророках, и деятельность религиозных учёных, которая все же не способна удовлетворить потребности общества в имамах. И проблема заключается не в том, следуют ли люди религии, а в том, что религиозное учение должно быть защищено от искажений. Безусловно, даже самым благочестивым религиозным деятелям суждено ошибаться, и они могут совершить грех и нельзя отрицать возможности искажения некоторых религиозных предписаний. Поэтому общество нуждается в истинных хранителях исламского учения и руководителях, т.е. в имамах.
ПРОРОК И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ
Всевышний в суре «Тауба», аят 128, описывая Пророка, сказал:
لَقَدْ جَاءكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ
«К вам пришёл посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он - ревнует о вас, к верующим - кроток, милостив».
Невозможно представить себе, что Пророк, этот заботящийся об исламской умме человек, станет молчать и не передаст исламскому обществу божественного предписания, важность которого признаётся разумом.
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был осведомлён, что сплочённая и всеобъемлющая структура Ислам сохранит своё существование и её деятельность не ограничится десятью - двадцатью годами, чтобы только он руководил ею. Ибо это религия постоянная, вечная и всеобщая, призванная руководить человеческим обществом. Поэтому он предусмотрел будущее исламского общества и оставил необходимые предписания. Пророк (Д.Б.А.Р.) знал, что религия является общественной структурой и ни одна общественная структура не может оставаться без руководителя даже на один час, поэтому необходим руководитель для сохранения исламского учения и религиозных законов, а также управления обществом и направления людей к счастью в обоих мирах.
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.), выезжая из Медины в путешествие, паломничество или на войну, назначал на своё место кого-нибудь, и для каждого завоёванного мусульманами города выбирал правителя и для каждой армии командира. И иногда говорил:
- «Я назначаю этого человека вашим предводителем, если он погибнет, то предводителем станет тот-то и, если погибнет этот, то его место займёт тот-то».
И как можно подумать, что Пророк, уходя из этого мира, не назначил предводителя для мусульман?
Коротко можно сказать, что каждый разумный человек, внимательно исследовавший возвышенные исламские цели, подтвердит необходимость имамата и преемничества.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕЕМНИКА ПРОРОКОМ
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в связи с вопросом преемничества и управления мусульманским обществом не только не ограничивался туманными высказываниями или намёками, но и с первых дней своего приглашения он открыто заявил о необходимости преемничества и поставил этот вопрос в один ряд с монотеизмом и пророческой миссией. Пророк назначил имама Али (Д.Б.М.) своим преемником и повелителем мусульман в религиозных и общественных вопросах.
На основе достоверных преданий, в первые дни отрытого призыва к Исламу Мухаммад собрал своих родственников и на этом собрании сообщил им о преемничестве и руководстве имама Али. В последние дни жизни Пророк в Гадир Хуме в присутствии ста двадцати тысяч мусульман поднял руку Али (Д.Б.М.) и сказал:
من كنت مولاه فهذا علي مولاه
«Кто считает меня своим повелителем, должен признать Али своим повелителем».
Одновременно с этим, Пророк определил число и имена имамов, которые должны стать преемниками Али и указал на их особенности.
В известном шиитам и суннитам сказании приведено, что Пророк сказал:
- «Имамов всего двенадцать и все они из племени Курайш».
И в сказании, переданном Джабиром Ансари, сказано:
«Имамов всего двенадцать», - сказал мне Пророк, - ты увидишь пятого имама, передай мой привет ему», - добавил он».
Пророк Мухаммад назначил имама Али преемником. Имам Али также назначил после себя преемника. И каждый из последующих имамов поступали подобно Али (Д.Б.М.)
НЕПОРОЧНОСТЬ ИМАМА
Как уже было сказано, имам подобно Пророку, должен быть ограждён от греха, ибо в противном случае религиозное приглашение останется незавершённым и наставление на божественный путь потеряет свой смысл.
НРАВСТВЕННАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ ИМАМА
Имам должен быть храбрым, смелым, целомудренным, щедрым и справедливым. Ибо, будучи защищён от греха, имам может реализовать все религиозные предписания. Имам должен превосходить всех хорошими качествами, ибо нет смысла подчиняться тому, кто не обладает высокими нравственными качествами, и божественная справедливость не допускает этого.
ЗНАНИЕ ИМАМА
Принимая во внимание тот факт, что имам является религиозным и общественным предводителем, он должен обладать знанием об этом и потустороннем мирах, которое обеспечивет человеческое счастье. Ибо божественная справедливость и разум выступает против неосведомлённого руководителя.
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ СВЯТЫХ (МА'СУМИН Д.Б.М.)
В число четырнадцати святых входят Пророк Мухаммад, его дочь Фатима Захра и двенадцать имамов. Пятерых из четырнадцати святых, т.е. Пророка Мухаммада, Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, называют Али-‘аба и Асхаб аль-Киса. Однажды Пророк накрыл своей абой этих четырёх святых и обратился с молитвой ко Всевышнему. Бог ниспослал аят татхир, в котором было сказано:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرًا [49]
«Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением».
СВЯТЫЕ ИМАМЫ (Д.Б.М.)
Святые имамы являются преемниками Пророка и религиозно-общественными предводителем. Их 12.
Имена имамов:
1- Имам и повелитель правоверных (Амир аль-Му'минин) Али-ибн Аби-Талиб (Д.Б.М.)
2- Имам Хасан Муджтаба (Д.Б.М.)
3- Имам Хусейн Саййид аш-Шухада (Д.Б.М.)
4- Имам Саджад (Д.Б.М.)
5- Имам Мухаммад Бакир (Д.Б.М.)
6- Имам Джафар Садык (Д.Б.М.)
7- Имам Муса Казым (Д.Б.М.)
8- Имам Риза (Д.Б.М.)
9- Имам Мухаммад Таки (Д.Б.М.)
10- Имам Али-ан-Наки (Д.Б.М.)
11- Имам Хасан Аскари (Д.Б.М.)
12- Имам аль-Аср [50] Худжат ибн аль-Хасан (Д.П.А.П..)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АХЛЬ-БЕЙТА
Ахль-Бейт является истинным эталоном пророческого воспитания и учения и их путь, это, несомненно, есть путь самого пророка Ислама.
Конечно, спустя 250 лет со дня смерти Великого Пророка (11-ый год хиджры) до 260-ого года хиджры, когда от взоров людей удалился последний имам, несмотря на то, что имамы постоянно общались с людьми, все же каждый из имамов действовал в зависимости от того или иного социально-политического положения. Всё жё можно сказать, что все они преследовали одну единую пророческую цель, т.е. сохранение основных и второстепенных положений Ислама от искажения, воспитание и направление общества.
Великий Пророк на протяжении двадцатитрёхлетней пророческой миссии преодолел три этапа. Первые три года он тайно призывал к исламской религии, последующие десять лет он приступил к открытому проповедованию Ислама, но его приверженцы при этом жили в ужасных условиях и подвергались многочисленным притеснениям и гонениям. На протяжении десяти лет после хиджры Пророк восстанавливал справедливость, распространял Ислам и знакомил людей с истиной.
Конечно, ясно, что каждый из этих этапов имел свои потребности и Пророк, единственной целью которого было установление справедливости, всегда действовал соответствующими методами.
Условия, при которых жили святые имамы, были в чём-то схожи с условиями второго этапа пророческой миссии, т.е. периодом до хиджры.
Иногда, подобно Пророку во время первого этапа своей миссии, имамы не могли открыто призывать людей и им приходилось очень осторожно выполнять свои обязанности. При подобных условиях жили четвёртый и шестой имамы. Иногда имамам приходилось открыто проповедовать своё учение, подобно тому, как поступал Пророк в течение десяти лет мекканского периода своего пророчества, когда его приверженцы подвергались ужасным гонениям. И тогда имамы преследовались и подвергались невыносимым пыткам. Пятилетнее правление имама Али (Д.Б.М.) можно сравнить с десятилетним пребыванием Пророка в Медине. Некоторые моменты жизни Фатимы, имама Хасана и Хусейна (Д.Б.М.) также можно сравнить с мединским периодом. Их жизнь, подобно зеркалу, отражает картину жизни Пророка.
В итоге можно сказать, что святые имамы, кроме вышеуказанного пятилетнего периода, не обладали необходимой силой для борьбы с угнетателями и были вынуждены скрывать свои религиозные убеждения, чтобы спастись от расправы. Но, несмотря на это, враги стремились найти повод для их уничтожения.
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ ИМАМОВ С ПРАВИТЕЛЯМИ
Различные правители, пришедшие к власти в исламском обществе после смерти Пророка, под именем Ислама враждовали с Ахль-Бейтом, и эта война продолжалась долгое время.
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) указал на особенности Ахль-Бейт, перечислив их высокие качества важнейшими из которых были божественное знание коранического учения, способность объяснять дозволенное и недозволенное в религии. И исламская умма должна была сохранить уважение к имамам, но она не выполнила своего долга.
Несмотря на то, что Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в первые же дни открытого призыва к Исламу пригласил принять Ислам своих родственников и назвал имама Али (Д.Б.М.) своим преемником, а также, в последние дни своей жизни, в Гадир Хуме подтвердил его преемничество, всё же после смерти Пророка люди выбрали другого в качестве преемника и лишили Ахль-Бейта законных прав. Правители всегда считали членов Ахль-Бейта своими опасными соперниками, страшились их и старались уничтожить.
Но глубочайшие разногласия между Ахль-Бейтом и правителями заключалось в том, что Ахль-Бейт считал правителей исламского общества обязанными строго соблюдать небесные предписания и претворять их в жизнь, но исламские властители в послепророческий период не были верны исламским предписаниям и пророческому методу правления. Всевышний в Священном Коране неоднократно запрещал Пророку Мухаммаду и исламской умме изменять божественные предписания и наказывал им не совершать даже малейшего отклонения от небесного учения. Великий Пророк действовал на основе этих откровений и был справедливым в деле реализации этих предписаний.
Соблюдение божественных предписаний было обязательным для всех без исключения, и шариат исполнялся всегда и всюду.
На основе справедливого правления Пророку удалось устранить всякое неравенство между людьми, и сам он жил очень скромно и никогда не стремился к особому положению в обществе и отличался только высокими нравственными качествами.
В его обществе все были равны. Все были в одном ряду: женщина и мужчина, богатый и бедный, слабый и сильный, горожанин и сельчанин, раб и хозяин, белокожий и чернокожий. И все были обязаны выполнять определённые религиозные обязанности, все были защищены от деспотизма сильных мира сего.
Таким образом, задумавшись над жизнью Пророка, мы приходим к выводу, что он преследовал единственную цель - справедливую реализацию божественных предписаний в обществе и сохранение их в первоначальном виде. Но последующие правители не придерживались подобных правил и изменили свою политику:
1- В очень короткий срок в исламском обществе появились классы с острыми разногласиями, и мусульмане разделились на две группы: сильных и слабых. Сильные попирали права слабых и посягали на их имущество.
2- Исламские властители приступили к постепенному искажению исламских законов и политики, а также избегали выполнения религиозных предписаний. Дело дошло до того, что государство, называющее себя исламским, не подчинялось исламским законам и не защищало их.
Можно сказать, что последующие исламские правители, руководствуясь своими интересами, вносили изменения в исламские законы и поэтому их правление сильно отличалось от пророческого, но Ахль-Бейт выступал за следование кораническому учению.
Ввиду существовавших разногласий, могущественные правители вступали в борьбу с Ахль-Бейтом и применяли любые средства для уничтожения их учения.
Следуя божественным указам, члены Ахль-Бейта, несмотря на многочисленные проблемы и наличие сильного врага, продолжали проповедовать истинное учение и воспитывать хороших и преданных учеников.
Для лучшего представления возникшей ситуации можно обратиться к истории. История свидетельствует о существовании большого количества шиитов во время пятилетней власти имама Али (Д.Б.М.). Конечно, необходимо отметить, что в шиизм мусульмане обратились за двадцать пять лет до его правления. Также необходимо указать на большое количество шиитов, посещавших дом имама Бакира (Д.Б.М.), многочисленных воспитанников имама Саджада (Д.Б.М.), сотен тысяч поклонников имама Ризы (Д.Б.М.) и имама Мусы ибн Джафара (Д.Б.М.), проповедовавшего учение даже в застенках.
И, в результате проповедования и воспитания шииты из немногочисленной группы переросли в религиозное течение.
МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ РАЗРАТОТАННОЙ АХЛЬ-БЕЙТОМ
Как уже было сказано, члены Ахль-Бейта Пророка вели жизнь, сопряжённую с многочисленными проблемами и лишениями, и выполняли свои обязанности в очень сложных условиях. И только четырём имамам удалось открыто проповедовать учение. Мы ознакомим вас с краткой биографией имамов.
ИМАМ АЛИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
Имам Али ибн Абу Талиб – Амир аль-Му'минин (повелитель правоверных) и истинный воспитанник Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.). Али (Д.Б.М.) с детства находился возле Пророка и был воспитан им, словно тень сопровождал Пророка везде и всегда, и моментом их разлуки стала смерть Пророка.
Али (Д.Б.М.) является мировой личностью и можно смело утверждать, что в мире не существует другой личности, о которой было бы так много сказано и написано. Учёные и писатели шиитов и суннитов, мусульман и немусульман посвятили ему тысячи книг.
Но и сегодня к жизни имама Али относятся с особым интересом. Никому не удалось найти слабого момента в его вере или в храбрости, нравственной чистоте, познании Ислама, справедливости и других хороших качествах, ибо он был нравственно возвышенным человеком.
Как свидетельствует история, среди всех правителей, властвовавших в исламском обществе после смерти Пророка, имам Али был единственным человеком, правившим по пророческим принципам и строго следовавшим исламским предписаниям без малейшего их нарушения.
В совете, состоявшем из шести человек, который был организован по завещанию второго халифа, после долгих дискуссий о назначении имама Али или Османа халифом, правление было поручено имаму Али, но с тем условием, что он должен править методом двух предшествующих халифов. Имам Али отверг это условие. Затем халифат предложили Осману, и он принял это условие. Имам Али (Д.Б.М.) был самоотверженным борцом и лучшим воспитанником Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.). И невозможно отрицать его ведущую роль в борьбе с неверными в многочисленных битвах в период после переселения: Бадр, Ухуд, Хандак, Хейбар и Хунай. И если бы не его заслуги, то врагам удалось бы погасить исламский свет.
Имам Али (Д.Б.М.) всегда вёл скромную жизнь; в период жизни Пророка, после его смерти и даже в годы правления он жил бедно и просто, и ничем, ни одеждой, ни едой не отличался от других. Он сказал: «Правитель общества должен жить так, чтобы его жизнь была бы утешением для бедных и обездоленных, а не предметом их зависти». После смерти, хотя он был повелителем мусульманского общества, он оставил после себя наследство всего в 700 дирхемов, которые были собраны им, чтобы нанять прислугу.
Имам Али (Д.Б.М.) работал для обеспечения своих нужд и особенно любил земледелие, но всё заработанное и военные трофеи он распределял между бедняками, а также превращал в вакф [51] орошённые земли или продавал их, а деньги делил среди неимущих. В период своего правления он приказал собирать доходы с вакфов и передавать ему. Общая сумма доходов составила двадцать четыре тысяч золотых динаров, которые он распределил среди бедных.
Имам Али (Д.Б.М.) участвовал во многих битвах, из каждого поединка выходил победителем, никогда не убегал врага и говорил:
«Если все арабы станут на борьбу со мной, я не устрашусь их и не сбегу от врага».
Али (Д.Б.М.) был непревзойдённым храбрым воином, но при этом был ласковым и добрым другом. Никогда в сражениях не убивал женщин, детей и стариков, никогда не брал их в плен и не преследовал отступивших. В битве Сиффейн отряд Муавии опередил имама Али и перекрыл подход к водам Ефрата, оставив воинов имама Али без питьевой воды. Имам Али после кровавой схватки отбросил врага, но запретил своим воинам преграждать противнику путь к воде.
В период своего правления он принимал к себе всех желающих, ходил везде пешком без сопровождающих, посещал рынки и городские районы и призывал к благочестию, дружбе и помощи обездоленным, помогал вдовам и содержал в своём доме сирот, сам зарабатывал на жизнь и воспитывал детей.
Имам Али (Д.Б.М.) придавал большое значение науке и распространению исламских знаний он говорил: «Нет большей боли, чем безграмотность». В битве Джамаль, когда имам был занят построением воинов, к нему подошёл один араб и спросил значение слова «тавхид». Со всех сторон поднялись возгласы негодования по поводу вопроса нетерпеливого араба. Имам Али успокоил народ и сказал: «Мы воюем с людьми для возрождения этой истины». Затем созвал людей и приступил к разъяснению.
Еще один случай свидетельствует о религиозной дисциплине и божественной силе имама Али. В сражении Сиффайн, в кровавой схватке между двумя отрядами, когда кровь текла ручьём, имам попросил у одного солдата воду. Солдат взял деревянную кружку и поднёс имаму воды. Имам заметил в ней трещину и сказал: «В Исламе пить воду из подобной кружки считается неодобрительным». Солдат сказал, что при нынешних условиях, когда с неба на голову сыпется тысячи стрел, невозможно думать об этом. Имам ответил: «Мы сражаемся для воплощения этих предписаний, и среди них нет важных и неважных».
После Пророка Али был первым кто, выступил с философскими, т. е. свободными и независимыми доводами, а также разумным подходом к научным истинам. Он внёс множество научных реформ и проделал огромную работу по сохранению Священного Корана и созданию первоначальной арабской грамматики.
Его познания в религиозных учениях, нравственных, общественных, политических и даже математических вопросах являются удивительными.
Имам Али (Д.Б.М.) как свидетельствуют его речи, письма и высказывания, был непревзойдённым оратором и наилучшим знатоком коранического учения, и Пророк говорил о нём:
انا مدينة العلم و علي بابها
«Я - город науки, и Али - его врата».
Невозможно на нескольких страницах описать все прекрасные качества имама Али (Д.Б.М.) и история не засвидетельствовала существование другой подобной личности, которая приковала бы к себе внимание мыслителей и учёных.
ЕЁ СВЕТЛОСТЬ СИДДИКА АЛЬ-КУБРА ФАТИМА (ДА БУДЕТ МИР С НЕЙ!)
Фатима (Д.Б.М.) - единственная и любимая дочь Великого Пророка (Д.Б.А.Р.). Она завоевала любовь своего отца своей искренней верой, благочестием и хорошим нравом.
Фатима (Д.Б.М.) в виду своего благонравия и добродетельности была названа Пророком Саййида ан-Ниса, т.е. Госпожой женщин мира.
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал:
«Довольство Фатимы - моё довольство, а моё довольство – есть довольство Аллаха. Гнев Фатимы - мой гнев, и мой гнев - гнев Аллаха».
Матерью Фатимы была святая Хадиджа, её светлость Фатима родилась на шестой год пророческой миссии и вышла замуж за имама Али на втором году хиджры. Она скончалась спустя три месяца после смерти Великого Пророка.
На протяжении своей жизни она старалась обрести божественное довольство, в доме занималась воспитанием детей и делила работы по хозяйству между собой и прислугой, отвечала на многочисленные вопросы мусульманских женщин и много молилась Всевышнему. Она тратила своё состояние, в частности доходы с собственного имения Фадак (вблизи Хайбара) на божественном пути, на себя расходовала мизерную сумму, делила еду свою с неимущими и мирилась с голодом. Её речи, произнесённые в мечети Пророка, для мусульман и другие поступки свидетельствуют о возвышенном духе этой женщины, её храбрости и стойкости.
Фатима (Д.Б.М.) - многоуважаемая дочь Великого Пророка (Д.Б.А.Р.), жена имама Али (Д.Б.М.) и мать одиннадцати Святых Имамов и религиозных предводителей; род Пророка происходит только от этой великой женщины. На основе коранического учения эта женщина отличается святостью и, таким образом, является одной из четырнадцати непорочных.
ИМАМЫ ХАСАН И ХУСЕЙН(ДА БУДЕТ МИР С НИМИ!)
Имамы Хасан и Хусейн - сыновья Имама Али и Фатимы. Существующие факты свидетельствуют о том, что Великий Пророк с большой любовью и нежностью относился к этим двум внукам и называл их своими сыновьями и говорил:
«Эти двое - мои сыновья, они руководители и имамы».
А также говорил:
«Хасан и Хусейн - предводители юношей рая».
Имам Хасан (Д.Б.М.) по завещанию своего отца был избран халифом, народ признал его власть, и Имам на протяжении шести месяцев правил исламским государством продолжая политику отца, за исключением Сирии и Египта, которыми правил Муавия,.
Имам Хасан для устранения интриг Муавии собрал армию, но вскоре понял, что Муавие удалось завоевать сердца людей и армейские командиры Имама Хасана переписываются с Муавией и ждут его приказа, чтобы убить Имама, поэтому он был вынужден подписать с Муавией мирный договор.
Имам Хасан (Д.Б.М.) подписал мирный договор с Муавией на определённых условиях, но Муавия не остался верным своему договору. Вскоре он прибыл в Ирак и в присутствии мусульман сказал: «Я не воевал с вами ради религии и чтобы вы совершали намаз, а воевал, чтобы взять в свои руки власть и я добился своего». А также сказал: «Я нарушил все обещания, данные Хасану».
Имам Хасан (Д.Б.М.) после заключения мирного договора на протяжении девяти с половиной лет жил под властью Муавие в тяжёлых условиях и его жизнь постоянно подвергалась угрозе даже в своём доме и, в конце концов, был отравлен своей женой - Джа'дой, подкупленной Муавие, и мученически умер.
После смерти имама Хасана (Д.Б.М.) его брат имам Хусейн (Д.Б.М.) на основе божественного указа и отцовского завещания занял место своего брата и восстал для руководства обществом. Но условия были те же и Муавие, пользуясь своей неограниченной властью, воспрепятствовал его борьбе.
Спустя приблизительно девять с половиной лет Муавие скончался и халифат, превратившийся в королевство, перешёл к его сыну Язиду.
Язид, в отличие от своего лицемерного отца, всё делал открыто. Он был самодовольным молодым человеком, проводившим жизнь в развлечениях. Взяв власть в свои руки, он приказал правителю Медины заставить имама Хусейна (Д.Б.М.) признать его власть и пригрозил в противном случае убить имама. Правитель Медины сообщил имаму об указе Язида, тогда имам в сопровождении немногочисленной группы, ночью покинул Медину и отправился в Мекку, в Священный Храм, считавшийся официальным убежищем. Но через несколько месяцев пребывания в святыне он понял, что Язид желает остаться верным своему обещанию и убить его, если он не признает его власти. С другой же стороны, за этот срок он получил несколько тысяч писем из Ирака, в которых ему обещали оказать поддержку в борьбе с угнетателями из династии Омейадов.
Имам Хусейн (Д.Б.М.) изучив обстановку, понял, что его борьба обречена на неудачу, но всё же отказался признать власть Язида и решил посвятить свою жизнь борьбе и в сопровождении верных друзей в знак протеста направился из Мекки в Куфу, а на пути к Куфе (приблизительно в 70-ти километрах от этого города) в Кербеле встретил многочисленное вражеское войско. Имам сообщил своему отряду о том, что решил принять смерть на пути Аллаха и предложил остаться тем, кто желает посвятить свою жизнь этой борьбе. Итак, его отряд состоял из немногочисленной группы самоотверженных борцов. Враги со всех сторон надвигались на них, они оказались в окружении и остались без воды.
Имам Хусейн (Д.Б.М.) отказался признать власть Язида и был готов принять смерть. С раннего утра и до времени аср они сражались с врагом. В этой битве погибли имам Хусейн, его дети, племянники и друзья. Всего 70 человек. Из сыновей в живых остался только Саджад (Д.Б.М.), который из-за сильного недомогания не принял участия в бою.
Вражеское войско, одержав победу над отрядом имама, разграбили всё его имущество, захватив в плен его семью и взяв отрубленные головы мучеников Кербелы, направились сперва в Куфу, а из Куфы в Сирию.
В плену имам Саджад (Д.Б.М.) и сестра имама Хусейна Зейнаб (Д.Б.М.) в своих речах, произнесённых в Сирии и в Куфе в присутствии правителя Куфы ибн Зияда и Язида, разоблачили деспотическую сущность Омейядов.
Борьба имама Хусейна (Д.Б.М.) с деспотизмом и угнетением, в ходе которой он потерял жизнь, своих соратников, детей, жену и всё имущество, является в истории неповторимой, и можно смело сказать, что Ислам жив благодаря этой борьбе, в противном случае Омейяды уничтожили бы исламское учение.
ОТЛИЧАЛАСЬ ЛИ БОРЬБА ИМАМА ХАСАНА ОТ БОРЬБЫ ИМАМА ХУСЕЙНА?
Несмотря на то, что два этих великих борца были истинными имамами, на первый взгляд они имели различный метод борьбы. Некоторые при этом указывают на то, что один из них, имея сорок тысяч воинов, подписал мир с халифом, а другой с отрядом в сорок человек встал на борьбу и потерял даже своего полугодовалого ребёнка.
Но внимательное изучение их борьбы говорит об обратном. Ибо мы видим, что имам Хасан (Д.Б.М.) прожил девять с половиной лет под властью Муавии и не восстал на открытую борьбу с ним. Имам Хусейн (Д.Б.М.) также девять с половиной лет прожил под его властью и не восстал против него.
Следовательно, борьба началась против Язида. Необходимо отметить, что Муавия открыто не враждовал с имамами и придерживался некоторых правил.
Муавия называл себя сподвижником Пророка и хранителем откровений и гордился тем, что его сестра была женой Пророка. Второй халиф питал к нему особое почтение.
Он также назначил на все ответственные государственные посты соратников Пророка (Абу-Хурайра, Амр-Ас, Самура, Яср, Мугайра-ибн-Шу'ба и др.) пользовавшихся всеобщим уважением и любовью, чтобы завоевать доверие народа. Народ верил им и не хотел признавать, что Муавия совершает злодеяния. Некоторых своих врагов он подкупал, а других заставлял молчать силой. И десятки тысяч шиитов-последователей имама Али были истреблены им.
Муавия всегда старался показать себя справедливым и коварным методом завоёвывал доверие народа, иногда он терпел унижения, но отвечал на них добром, и в этом заключался смысл его хитрой политики.
Он сохранял внешнее уважение к имамам Хасану и Хусейну и преподносил им дорогие подарки, а с другой стороны на всеобщих собраниях заявлял: «Тот, кто расскажет хадис, восхваляющий Ахль-Бейт, подвергает свою жизнь опасности, и мы не гарантируем ему безопасность жизни и имущества. И наоборот, тот, кто расскажет хадис о добродетели асхабов, получит хорошую награду».
Он также приказал руководителям мечетей выступать против имама Али (Д.Б.М.) и убивать его приверженцев. Они убивали даже его врагов, подозревая их в дружбе с имамом.
Очевидно, что борьба имама Хасана оказалась бы безрезультатной и обернулась бы во вред Исламу, и кроме пролитой крови его верных сподвижников никаких других результатов бы не было. И, быть может, Муавия приказал бы убить имама, и горько оплакивал бы его на похоронах. А затем, чтобы отомстить за его кровь он, возможно, обвинил бы в этом шиитов и подобно тому, как это было при убийстве Османа.
Но метод Язида отличался от политики отца. Он был высокомерным молодым человеком, кутилой, не придерживающимся никаких правил и пределов и не обращавший даже малейшего внимания на общественное мнение. Язид нанёс большой удар исламскому учению. В первый год своего правления он поднял меч на семейство Пророка.
Во второй год разрушил город Медину и позволил своим войскам грабить и убивать.
А на третий год разрушил Каабу.
Поэтому движение имама Хусейна приковало к себе внимание народа и с каждым днём оно всё более расширялось и углублялось. Поначалу оно проявлялось в кровавых восстаниях и схватках, но затем вылилось в огромное движение мусульман, которые являлись поборниками правды и приверженцами Ахль-Бейта.
Поэтому Муавия в своём завещании предупреждал Язида не вмешиваться в дела имама Хусейна и не преследовать его, но его самолюбие и высокомерие помешали исполнению отцовского завещания.
ИМАМ САДЖАД (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
Имамат его светлости Имама Саджада можно разделить на два отдельных этапа, которые, в общем, совпадают с жизнью других имамов. Он сопровождал своего великого отца в битве Кербела, принял участие в его движении. Он был захвачен в плен и никогда не скрывал своих убеждений, иногда он выступал с резкой речью против существующего зла и гнёта и разоблачал преступления Омейядов.
После освобождения он вернулся в Медину и решил вести спокойную жизнь, посвятив себя служению Всевышнему и воспитывая учеников. В течение тридцати пяти лет он воспитал множество учеников.
Его молитвы собранные в сборник под названием Сахифа ас-Саджадийа» украсили исламское учение.
ИМАМ МУХАММАД БАКИР(ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
В период жизни Имама Мухаммада Бакира (Д.Б.М.) условия для распространения исламского учения были относительно благоприятными, под давлением Омейядов все хадисы о Ахль-Бейте были уничтожены, а для юриспруденции, как известно необходимы тысячи хадисов и к имамату Имама Бакира осталось всего лишь 500 хадисов.
В тот период после битвы Кербелы в исламском мире появилось множество шиитов, но они были лишены необходимых знаний об исламском фикхе.
Ввиду ослабления династии Омейядов, пятый имам приступил к распространению учения Ахль-Бейта и фикха и воспитал множество богословов.
ИМАМ САДЫК (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
В период жизни шестого имама атмосфера стала ещё более благоприятной для распространения исламского учения. Ибо, с одной стороны, люди ознакомились с хадисами имама Мухаммада Бакира, а с другой, ученики этого имама просвещали людей, которые чувствовали нужду в постижении исламского учения.
Наряду с этим власть династии Омейядов была свергнута, а династия Аббасидов ещё не укрепилась во власти. Аббасиды выступали в качестве сторонников Ахль-Бейта, чтобы свергнуть Омейядов. Они ссылались на битву в Кербеле и всегда хорошо отзывались об имамах.
Имам Садык (Д.Б.М.) распространял исламское учение, воспитал множество учеников и отвечал на многочисленные вопросы об исламских науках, нравственности и истории.
Имам участвовал в многочисленных дискуссиях, воспитал достойных богословов; были написаны сотни книг и собраны хадисы о высказываниях имама и его научных лекциях, прозванные «Усуль».
Имам Садык наилучшим образом воспользовался свободной атмосферой, воспитал тысячи учеников и оставил после себя ценные произведения об исламской культуре, и более четырёх тысяч учёных воспользовались его произведениями.
Имам Садык (Д.Б.М.) приказывал своим ученикам записывать его уроки, а также сохранять и оберегать записанное. Он говорил, что «придёт время, когда повсюду будет беспорядок и анархия, и многие из научных трудов будут уничтожены. Тогда вы будете нуждаться в этих книгах и записях. Они – будут единственными научными и религиозными источниками для мусульман». И поэтому его ученики приносили с собой чернила и каламы [52] и записывали всё то, что слышали от Имама Садыка. Он на протяжении всей своей жизни, во все моменты и часы, исключая время отдыха, открыто и тайно, всюду и везде, учил и оставил в наследство неисчерпаемый научный источник.
Его ценные труды разрушили крепость неведения и осветили истинное исламское учение. Его называют основоположником шиитского учения, которое в его честь было названо джафаризмом.
ИМАМ МУСА КАЗЫМ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
Аббасиды, свергнув династию Омейядов, взяли власть в свои руки. Они приложили все свои усилия для уничтожения потомков Пророка. Некоторым отрубали головы, некоторых хоронили заживо, а других замуровывали в стенах. Они подожгли дом шестого имама и несколько раз вызывали его в Ирак. За ним была установлена слежка, он жил в самых трудных условиях и, в конце концов, был отравлен вторым халифом из династии Аббасидов Мансуром.
Условия для религиозной деятельности были наихудшими, но всё же он распространял исламское учение и хадисы среди шиитов. После пятого и шестого имамов он оставил наибольшее число преданий по фикху, но ввиду преследований он помечал свои произведения именами Алим и Абду Салих.
Имам Муса Казым жил в период правления четырёх халифов династии Аббасидов - Мансура, Хади, Махди и Харуна и постоянно подвергался гонениям, переправлялся из тюрьмы в тюрьму, а затем был отравлен.
ИМАМ РИЗА (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
История свидетельствует том, что, несмотря на постоянные гонения членов Ахль-Бейта со стороны халифов, число шиитов с каждым днём росло, и династия халифов в их глазах была низкой и грязной. И все были убеждены в том, что халифы угнетают имамов и во всём вредят им.
Седьмой халиф династии Аббасидов - Ма'мун, современник имама Ризы (Д.Б.М.), убив своего брата Амина, захватил власть в халифате и решил погасить шиитское пламя другим методом.
Его политика заключалась в следующем. Он решил назначить имама Ризу своим наследником и привлечь его ко двору и тем самым осквернить и опозорить его в глазах шиитов. Таким образом, он хотел уничтожить имамат - фундамент шиизма, а также подавить борьбу против Аббасидов, ибо, узнав о том, что халифат перейдёт к имамам, шииты оставили бы борьбу. И, конечно, достигнув этой цели, он мог бы без труда уничтожить имама.
Ма'мун призвал имама Ризу признать его халифат, а затем стать его наследником. При помощи сначала уговоров, а затем угроз Ма'муну удалось достичь его согласия, но имам поставил условие, что не будет вмешиваться в дела правления. Имам Риза занялся научными исследованиями, встречался с религиозными деятелями и оставил ценные религиозные произведения, которые можно сравнить с произведениями имама Али (Д.Б.М.).
Он оставил после себя множество достоверных хадисов и указал на лживость выдуманных хадисов об Ахль-Бейте.
В период, когда он направлялся из Медины в Мерв (Мары) через Иран в качестве наследника, многочисленные группы приходили к нему, чтобы он оказал им содействие в изучении исламского учения.
Ма'мун, видя его популярность, понял ошибочность своей политики и, во избежание поражения, отравил имама и продолжил традиционную борьбу с имаматом.
ИМАМ МУХАММАД ТАГИ, ИМАМ АЛИ-АН-НАГИ И ИМАМ ХАСАН АСКАРИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМИ!)
Три вышеназванных имама жили почти в одинаковых условиях. После мученической смерти имама Ризы (Д.Б.М.) Ма'мун пригласил его единственного сына - имама Мухаммада Таги в Багдад, выдал свою дочь за него и оставил жить его при своём дворе.
На первый взгляд его отношение к имаму кажется весьма дружелюбным, но на деле он установил над ним строжайший надзор. Также пребывание в Самирре - столице халифата имамов Али-ан-Наги и Хасана Аскари было домашним арестом.
Период имамата этих трёх имамов, в общем, длился 57 лет и число шиитов, проживавших в то время в Иране, Ираке и Сирии, превышало несколько сотен тысяч. Но, несмотря на это, от этих имамов не имеется большого числа хадисов, все они умерли в молодом возрасте. Девятый имам скончался в двадцатипятилетнем возрасте, десятый имам на сороковом году жизни и одиннадцатый в двадцатисемилетнем возрасте. Все существующие факты свидетельствуют об атмосфере удушья, окружавшей их, и ввиду этого им не удалось выполнять открыто свои обязанности, но всё же они оставили ценные исламские произведения.
ИМАМ ЭПОХИ - МАХДИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
Халиф решил любым способом уничтожить наследника имама Хасана Аскари и на этом положить конец имамату, и поэтому над имамом Хасаном Аскари был установлен особый контроль.
12-ый Имам родился в тайне от угнетательского режима, его скрывали от чужих взоров до шести лет, пока был жив его отец, его видели только избранные шииты. После мученической смерти его отца Всевышний скрыл его на короткий срок, и видеть его могли только четыре шиитских наместника, которым он отвечал на вопросы шиитов и разрешал их проблемы.
Затем он был скрыт Всевышним на продолжительный срок и по Божьей воле он появится на земле для восстановления божественной справедливости, когда мир будет переполнен злом и насилием.
Существует множество преданий от Пророка и имамов, свидетельствующих о его божественном исчезновении, подтверждаемыми шиитами и суннитами.
Многие шиитские предводители видели его при жизни отца. Ранее было сказано, что невозможно представить мир без божественного руководства, посланника и имама.
НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ИЗ ЖИЗНИ ИМАМОВ
История жизни Пророков и имамов свидетельствует о том, что все они были реалистичными и справедливыми борцами, которые призывали человечество к справедливости и на этом пути проявили самоотверженность.
Они приложили все свои усилия к воспитанию достойного человека и человеческого общества, к устранению суеверий и внедрению истинного учения, к освобождению человечества от животных страстей и обеспечению его счастья. Они боролись за человеческое счастье и за всеобщее благополучие.
Они уделили огромное внимание этой божественной обязанности и пожертвовали своей жизнью и имуществом на этом пути. Они никогда не думали о себе, ненавидели и презирали ложь и не покушались на чужие права.
ВЕРА В МА'АД [53]
Вера в загробную жизнь (ма'ад) является одним из трёх столпов исламской религии. Все люди, без исключения, всей своей богом данной сущностью различают добро и зло и считают добродеяние хорошим качеством и осуждают злодеяния. В этом мире не существует Судного Дня для наказания злодеев и восхваления добродетельных. Мы видим, что многие добрые люди живут в неблагоприятных условиях, в то время как многие злодеи, совершившие множество преступлений, ведут роскошную жизнь.
Если бы в загробной жизни не существовал Судный День, люди были бы безразличны к хорошим и плохим поступкам.
Неверно думать, что награда за добродетель будет получена вслед за установлением в мире порядка и всеохватывающего благополучия, а также зло возвратится к злодею после полного распада общества и его деградации.
Подобное представление свойственно слабохарактерным людям, но могущественные злодеи находят своё счастье в несчастье других и поэтому ещё больше вредят обществу.
И неверно утешать себя тем, что их на первый взгляд благополучная злодейская жизнь сопровождается всеобщим проклятием. Ибо им уже всё равно, как их будут называть после смерти, поминать ли добрым словом или проклятием.
Вера в Судный День устраняет суеверные представления и закрепляет в обществе понятия «хорошее» и «плохое».
На основе этого чистого и неизменимого убеждения мы верим, что Всевышний оживит всех мёртвых в Судный День и добродетель будет вознаграждена хорошей наградой и зло - ужасным наказанием, и этот день - день страшного Суда.
МА'АД В РЕЛИГИЯХ НАРОДОВ
Все религии, приглашающие людей к поклонению Всевышнему, призывают к добродетели и удерживают от злодеяний. Все они сообщают о Судном Дне, награде и наказании. Также, во многих древних храмах найдены изображения, демонстрирующие веру древних в загробную жизнь, и при захоронении умерших они клали возле него все необходимые предметы для жизни в потустороннем мире.
МА'АД В КОРАНЕ
Несколько сотен коранических аятов подтверждают существование Судного Дня и отвергают любые сомнения на этот счет. Они призывают людей верить в этот день и напоминают об абсолютном могуществе Всевышнего.
В суре «Ясин», аятах 77, 78, 79, сказано:
أَوَلَمْ يَرَ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن نُّطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُّبِينٌ وَضَرَبَ لَنَا مَثَلًا وَنَسِيَ خَلْقَهُ قَالَ مَنْ يُحْيِي الْعِظَامَ وَهِيَ رَمِيم قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ
«Разве не видит человек, что Мы создали его из капли? А вот - враждебен, определённо! И приводит он нам притчи и забыл про своё творение. Он говорит: «Кто оживит части, которые истлели?» Скажи: «Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении!»
В суре «Фуссилат» (Ха-мим, Саджда), аят 39, сказано:
وَمِنْ آيَاتِهِ أَنَّكَ تَرَى الْأَرْضَ خَاشِعَةً فَإِذَا أَنزَلْنَا عَلَيْهَا الْمَاء اهْتَزَّتْ وَرَبَتْ إِنَّ الَّذِي أَحْيَاهَا لَمُحْيِي الْمَوْتَى إِنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Из Его знамений - что ты видишь землю униженной, а когда Мы ниспосылаем на неё воду, она волнуется и разбухает. Тот, кто оживил её, - оживитель мёртвых. Поистине, Он мощен над всякой вещью!»
В суре «Сад», аятах 27, 28, сказано:
وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاء وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلًا ذَلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ
«И не создали Мы небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают те, кто не веруют. Горе тем, кто не верует, от огня! Разве сделаем Мы тех, которые уверовали и творили благое, похожими на производящих порчу на земле или сделаем богобоязненных подобными распутникам?»

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 1 reply
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 37 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...