Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В Баку пройдет джаз фестиваль


Recommended Posts

  • Replies 108
  • Created
  • Last Reply

[quote name='den_kiton' timestamp='1287389554' post='7534380']
Черт, опаздываю выходит, билеты в кассах? цены может знаете?
[/quote]
Цены как я понял не зависят от сектора почему-то, и стоят примерно так:
1-5 ряд-90 азн
6-10 - 70 азн
10-15 - 60 азн
16-20 - 50
23-27 - 33
и последние пара рядов - 22 азн.
Точно не помню, но примерно так.

Link to comment
Share on other sites

на Аль ди Меолу приличных мест не осталось. дерзните на 13 президентский ряд )

вчера Монти Александр приятно ублажал слух взыскательной бакинской публики. увидала даже таких знакомых, кого днем с огнем не сыскать)

мэтр не только виртоузно исполнял, но и пел и заставил -таки публику ему подпевать. браво! отдельное спасибо ударным. очень профи. но трогательная импровизация Хассана Шакура "ай джаст коллд ту сай ай лав ю" на контрабасе меня не впечатлило. очень глухо (

п.с. Ариф, это вы были в красных туфлях на партере? :)

Link to comment
Share on other sites

 [quote name='solar eclipse' timestamp='1288002035' post='7575046']
п.с. Ариф, это вы были в красных туфлях на партере? :)
[/quote]
Видимо я, хотя на мне были вишнёвые мокасины :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='MacroNikkor' timestamp='1287390246' post='7534440']
Судя по всему, в концертных залах у нас тоже нужно ставить вышибал, которые бы хватали за шкирку и выкидывали из зала снующих вверх и вниз. Если перед концертом по микрофону просят выключить мобильные телефоны, то почему бы не попросить зрителей избегать перемещений по залу во время концерта, т.к. это отвлекает зрителей и музыкантов...
Что касатся акустики дворца, то она всегда была плохой и сейчас осталась такой же. Говорят даже, что изначально Дворец не строился как концертный и, поэтому, зал не имеет необходимой акустики. Нам реально нужен новый концертный зал, построенный по всем современным канонам акустики для такого рода помещений.
[/quote]

Поностью согласен. Вы правы. Я тоже нервничал из-за мобильников и снующих туда-сюда ..как на базаре..
Нет у наших культуры посещений театров и концертов. Такое впечатление было, что некоторые пришли ради рисовок или галочки, чтобы потом рассказывать, что они там были... Осталось им только нацарапать свои имена..

Link to comment
Share on other sites

Концерт Салмана Гамбарова и Вэрнета Энглера вечером прошел на ура.

не уступающие друг -другу в виртоузности мэтр -пианист и этот милый немец великолепно сыграли из репертуара Эллингтона-на бис) , Роллинг Стоунз, Леннона, Стинга.

Link to comment
Share on other sites

Только что с концерта Кейко и должна сказать, что никаких передвижений в зале не наблюдалось, публика наша была на высоте,очень тепло встречали известные произведения и зрительская культура присутствовала...было приятно, что зал хорошо контактировал с исполнительницей, понимая ее с полуслова...ну а сама Кейко Матсуи просто прелесть! красивая и обаятельная женщина ну и, конечно, суперисполнение! :aappll:

Link to comment
Share on other sites

Концерт прошел превосходно просто. Кайко Матсуи единка, неповторимая исполнительница!!! Получила огромное удовольствие слушая ее непревзойденные произведения. Получила то удовольствие которую ожидала.

Исполнила все мои любимые композиции кроме trial shubert. Whisper from the mirrow, the great romance, Gibraltar и др.

На концерте был аншлаг, игле негде было упасть. Кайко очень душевно встречала зрителей и даже произнесла несколько слов на азербайджанском языке )) Сказала что получила огромное удовольствие от нашей столицы и возможно что сочинит новую композицию про наш город.

В общем все было клёво.

Link to comment
Share on other sites

Я, также с концерта Кейко. Я и не сомневалась в ее виртуозности. Единственное, что меня смутило, возможно, это только мне показалось, - аккустика дворца, не все музыкальные инструменты были слышны. Вообщем, ощущение, что звуковую систему сарая нужно срочным образом менять.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Огненная Лилия' timestamp='1288292408' post='7597606']
Я, также с концерта Кейко. Я и не сомневалась в ее виртуозности. Единственное, что меня смутило, возможно, это только мне показалось, - аккустика дворца, не все музыкальные инструменты были слышны. Вообщем, ощущение, что звуковую систему сарая нужно срочным образом менять.
[/quote]

Вы не единственная, я тоже это чувствую. Там акустика мягко говоря ужаснейшая.

Link to comment
Share on other sites

А мне не понравилось. Мусолила три аккорда. Как будто одно и то же играла. Может для азиатского джаза это и прорыв, но на мой взгляд слабовато. А сама она как человек, конечно, очень приятная.

Link to comment
Share on other sites

Никому этот экран сбоку не мешал? На мой взгляд он был слишком ярким и лично меня отвлекал все время от сцены! В топку его! А так, концерт был на уровне. Кейко хороша!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Кустурица' timestamp='1288294769' post='7597832']
А мне не понравилось. Мусолила три аккорда. Как будто одно и то же играла. Может для азиатского джаза это и прорыв, но на мой взгляд слабовато. А сама она как человек, конечно, очень приятная.
[/quote]

У нее ведь не чистый джаз. Было бы интересно услышать мнение Риф Ал-а, видела его в зале.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='^^Paradise_Bird^^' timestamp='1288301649' post='7598198']
У нее ведь не чистый джаз. Было бы интересно услышать мнение Риф Ал-а, видела его в зале.
[/quote]
Я разговаривал с ней. И она мне дала точно тот же ответ, что и многие прочие музыканты, приезжающие в Баку, отношение здесь к которым как к джазовым музыкантам.
Дело в том, что разговоры "джаз-не джаз", "рок-не рок" и т.д. давно не ведутся, когда вопрос касается состоявшихся имён. Как правило на вопрос "что вы играете" следует ответ "мы играем Музыку". И я считаю, что это верно. Кейко ответила также.


На одной из предыдущих страниц вы ([b]^^Paradise_Bird^^[/b]) писали об импровизациях Кейко. Я ещё переспросил, а именно это ли Вы хотели сказать, и вы ответили утвердительно. Вступать в полемику с Вами я не хотел, потому и промолчал.

Дело в том,что джаз бывает всяким и разным. Есть распространённое мнение, что джаз это прежде всего импровизация. Да, я согласен. Но ведь есть ещё и такой случай, когда музыкант сымпровизировал один раз у себя дома (на студии, на концерте и т.д.), а далее ЗАПОМНИЛ и выучил эту импровизацию и применяет её всегда. Теперь вопрос - это джаз или нет? :)

Кейко прежде всего очень хорошая пианистка. Играет ровно и "вкусно". Но она НЕ импровизатор и никогда ею не была. Точно также как и Азиза Мустафазаде. Выучить и сыграть чётко и безупречно могут и Азиза и Кейко, но они далеки от импровизации, они всегда играют выученные темы. Свои темы. Или известные композиции прочих авторов, но переосмысленные собой и непременно выученные, выглаженные, причёсанные. НЕ скажу что это так просто. Напротив, иногда сыграть безупречно гораздо сложнее, чем импровизировать. И в этом аспекте Кейко честь и хвала. Но как импровизатор она никакая...

Далее, снова к вопросу играет ли Кейко джаз или нет. Если подходит с точки зрения наличия у неё джазовых гармоний, то да, безусловно играет. А если подходить с точки зрения всего творчества, то нет, она не джазовый музыкант. Всё в конечном итоге упирается в точку зрения, с чего отсчитывать.

Кейко я слушаю среди всего прочего в машине, параллельно болтая с пассажиром. И в этом качестве она вполне уместна. Но с точки зрения "меня удивить", с точки зрения "придумано невероятно круто" и т.д. - нет. Потому и нет у меня её альбомов, а только пара треков, но мне и этого достаточно :)

Очень понравилась на концерте композиция, названия которой не знаю, к сожалению. Кейко её сыграла на рояле, и примерно с середины пошли очень пристойные элементы модального джаза. [i](И сразу после этой композиции она сыграла жуткую попсу, навесив на себя небольшую миди-клавиатуру, и зал стал хлопать в такт... вот кто помнит этот момент, постарайтесь вспомнить то, что было сыграно прямо [b]перед[/b] этой композицией, я её имею ввиду, говоря, что она мне понравилось...)[/i]

Одним словом, если Шаде, Стинг, покойный М.Джексон, Джордж Майкл и т.д. исполняют джаз, то и Кейко его играет. Если нет, то нет. Почему назвал этих исполнителей? Оч. просто, в их творчестве тоже встречаются джазовые гармонии :) Мой вердикт: концерт НЕ для любителей серьёзного джаза. Наверное потому и был аншлаг ;)[i]
[/i]

А что до жуткого монитора, наличия-отсутствия суеты в зале, коверкания известных имён в ролике (Matt Biank[b]A[/b], [b]Al-di[/b] Meola) и прочих моментов: готовлю статью для журнаа "Джаз дюнйасы", где напишу о фестивале со своей точки зрения. Опишу плюсы и минусы, недостатки и достоинства. Потом опубликую статью и здесь. Но это будет нескоро.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='^^Paradise_Bird^^' timestamp='1288294082' post='7597760']
Вы не единственная, я тоже это чувствую. Там акустика мягко говоря ужаснейшая.
[/quote]
Да, иногда, к сожалению, все звуки сливались во что-то неудобоваримое...

Link to comment
Share on other sites

2 часа удовольствия. именно так мне запомнился долгожданный концерт этой волшебной феи Кейко- сан.

столько очарования, обаяния, обходительности, шарма, великолепия, благородности и таланта в одной хрупкой и чувствительной женщине.

На мой взгляд она была великолепна -выглядит как персик в свои лета, мила, предупредительна, терпелива -целых полчаса ее упрашивали фотографироваться, а она никому ни отказывала. Чувствуется, у ней богатый духовный мир -любит читать, боготворит природу, черпает вдохновение в фольклоре, природе, культуре народов мира. во всех ее композициях едва уловимая дымка мистицизма, волшебства, погружающего человека то в глубину самосозерцания, то в невесомость, словно в душе порхают бабочки
Звучал самый изысканный репертуар, она очаровала меня! и не только меня. а весь зал, сорвала овации-заслуженно, поприветствовала всех на Азербайджанском- сделала комплимент аплодирующему залу. неустанно играла, восхищая и восхищаясь публикой, теплым приемом. уверена -такую женщину и пианистку во всем мире не встречают по иному.
обещала что посвятит компазицию нашему городу ветров :) пригласила всех на свой фейсбук/твиттер пейдж ))

в отличии от вышесказанных я на изьяны нашего сарая и причуды бомонда абсолютно не зацикливалась. даже на визжащем мальчишке. да, ессно, администрация могла бы вежливо рассаживать людей по местам, а не прятатся по углам и шнырять бесконечно в темноте, телефоны могли б переключить на беззвучный режим..могли б подарить ей нечто Азербайджанское -колоритное -вместо тактичного подарка от Панасоник (

поняла одно -нужно быть правильно настроенным на концерт, чтоб такие малоприятные ньюансы не отравляли вечер)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='solar eclipse' timestamp='1288331146' post='7599088']
..могли б подарить ей нечто Азербайджанское -колоритное -вместо тактичного подарка от Панасоник (
[/quote]

Надо было очень долго думать, чтобы подарить японке Панасоник))).
Кейко конечно молодец. Ради одного её "Чох са'оол" стоило бы пойти ))).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Erasmus' timestamp='1288347025' post='7601061']
Надо было очень долго думать, чтобы подарить японке Панасоник))).
[/quote]
LOL !!! Я как то об этой детали не подумал :) Подарили японке гейдирме панасоник :)

В целом концерт был суперский. Мне показалось она такой приём не ожидала.

Link to comment
Share on other sites

Riff Al, честно говоря теорию джаза я не особо знаю, но знаю что джаз основана на импровизациях. Я знала что Кейко Матсуи не джазменка и просто во время концерта может импровизировать так как услышала это на том видеоролике который я выставила. В принципе она Вам ответила верно, она просто музыкант и может когда нибудь будет и на сцене импровизировать )

Если Вы послушаете ее музыку в природе, на горах или на берегу моря то ощущения будут абсолютно другими и у нее на самом деле божественная музыка. Она умеет через музыку перенести человеку то что вдохновляло ее сочинить данную композицию. Лично я слушала ее на горах и впечатления неописуемы.

Она разносторонний музыкант и с каждого жанра берет понемногу. Вот как вы говорите играет эстраду в музыке о которой вы говорите, классику в tribal shubert(которую я от нее ожидала), немного джаз(может и заученный).

Мне кажется Вы говорите о A great Romance, одна из обожаемых мною любимых композиций, которую я периодически слушаю на мобильнике. От того что она исполняет в середине у меня мурашки по коже, одни эмоции )
http://www.youtube.com/watch?v=wiCmP2C9oyk&translated=1

Спасибо что так объемно и ясно все описали :rroza:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Riff_Al' timestamp='1288304840' post='7598272']
Я разговаривал с ней. И она мне дала точно тот же ответ, что и многие прочие музыканты, приезжающие в Баку, отношение здесь к которым как к джазовым музыкантам.
Дело в том, что разговоры "джаз-не джаз", "рок-не рок" и т.д. давно не ведутся, когда вопрос касается состоявшихся имён. Как правило на вопрос "что вы играете" следует ответ "мы играем Музыку". И я считаю, что это верно. Кейко ответила также.


На одной из предыдущих страниц вы ([b]^^Paradise_Bird^^[/b]) писали об импровизациях Кейко. Я ещё переспросил, а именно это ли Вы хотели сказать, и вы ответили утвердительно. Вступать в полемику с Вами я не хотел, потому и промолчал.

Дело в том,что джаз бывает всяким и разным. Есть распространённое мнение, что джаз это прежде всего импровизация. Да, я согласен. Но ведь есть ещё и такой случай, когда музыкант сымпровизировал один раз у себя дома (на студии, на концерте и т.д.), а далее ЗАПОМНИЛ и выучил эту импровизацию и применяет её всегда. Теперь вопрос - это джаз или нет? :)

Кейко прежде всего очень хорошая пианистка. Играет ровно и "вкусно". Но она НЕ импровизатор и никогда ею не была. Точно также как и Азиза Мустафазаде. Выучить и сыграть чётко и безупречно могут и Азиза и Кейко, но они далеки от импровизации, они всегда играют выученные темы. Свои темы. Или известные композиции прочих авторов, но переосмысленные собой и непременно выученные, выглаженные, причёсанные. НЕ скажу что это так просто. Напротив, иногда сыграть безупречно гораздо сложнее, чем импровизировать. И в этом аспекте Кейко честь и хвала. Но как импровизатор она никакая...

Далее, снова к вопросу играет ли Кейко джаз или нет. Если подходит с точки зрения наличия у неё джазовых гармоний, то да, безусловно играет. А если подходить с точки зрения всего творчества, то нет, она не джазовый музыкант. Всё в конечном итоге упирается в точку зрения, с чего отсчитывать.

Кейко я слушаю среди всего прочего в машине, параллельно болтая с пассажиром. И в этом качестве она вполне уместна. Но с точки зрения "меня удивить", с точки зрения "придумано невероятно круто" и т.д. - нет. Потому и нет у меня её альбомов, а только пара треков, но мне и этого достаточно :)

Очень понравилась на концерте композиция, названия которой не знаю, к сожалению. Кейко её сыграла на рояле, и примерно с середины пошли очень пристойные элементы модального джаза. [i](И сразу после этой композиции она сыграла жуткую попсу, навесив на себя небольшую миди-клавиатуру, и зал стал хлопать в такт... вот кто помнит этот момент, постарайтесь вспомнить то, что было сыграно прямо [b]перед[/b] этой композицией, я её имею ввиду, говоря, что она мне понравилось...)[/i]

Одним словом, если Шаде, Стинг, покойный М.Джексон, Джордж Майкл и т.д. исполняют джаз, то и Кейко его играет. Если нет, то нет. Почему назвал этих исполнителей? Оч. просто, в их творчестве тоже встречаются джазовые гармонии :) Мой вердикт: концерт НЕ для любителей серьёзного джаза. Наверное потому и был аншлаг ;)[i]
[/i]

А что до жуткого монитора, наличия-отсутствия суеты в зале, коверкания известных имён в ролике (Matt Biank[b]A[/b], [b]Al-di[/b] Meola) и прочих моментов: готовлю статью для журнаа "Джаз дюнйасы", где напишу о фестивале со своей точки зрения. Опишу плюсы и минусы, недостатки и достоинства. Потом опубликую статью и здесь. Но это будет нескоро.
[/quote]

Уважаемый Ариф!

Мне очень нравятся Ваши мысли на эту тему, но позвольте возразить в одном вопросе. Когда задаешься вопросом, джазовый ли исполнитель тот или иной музыкант, следует прежде всего определить, какая у него аудитория. Кейко Матсуи, как Вы сами написали, весьма популярна, в том числе и среди тех людей, которые вообще не являются любителями джаза. Соответственно, можно придти к выводу, что несмотря на элементы джаза, она не является представительницей этого музыкального направления. Об этом говорит и wikipedia, называя ее, в первую очередь, представительницей некого стиля New Age, или лишь потом, на втором плане, smooth jazz (хотя и на сей счет есть сомнения, но так уж и быть).
http://en.wikipedia.org/wiki/Keiko_Matsui

А вот Азизу, которую Вы упомянули, уж очень трудно причислить к этой же категории. Во-первых, та же википедия пeрeчисляет следующие исполняемые ею жанры: Vocal Jazz/Scat Singing, Instrumental Jazz, Jazz Fusion (http://en.wikipedia.org/wiki/Aziza_Mustafazadeh ). Нет, соответственно, никак направлений, не имеющих отношение к джазу. Во-вторых, можно ли в количественном плане сравнить аудиторию Азизы с аудиторией Кейко? Я не представляю себе 16-летнего тинейджера, не слушающего вообще джаз, но являющегося по каким-то причинам фанатом Азизы Мустафазаде.
Вы очень правильно подметили, что одна из самых основных характеристик джазового музыканта - это умение импровизировать и придавать любой композиции что-то свое собственное. Более того, абсолютно согласен, что настоящий джазовый музыкант должен уметь исполнять не только выученные темы. Недавно смотрел передачу про легендарного пианиста Эррол Гарнера - он никогда в жизни одну и ту же вещь одинаковым образом не играл. Но разве можно считать, что например Nature Boy в исполнении Азизы (кстати говоря, она с этой композицией попала в сборник Bar Classics Jazz- The Best of Jazz Sides, наряду с такими музыкантами, как Билл Эванс, Телониус Монк, Майлс Дейвис, выше упомянутый Э.Гарнер, Д.Брубек, Д.Эллингтон и многими другими) - выученная композиция и она ее от начала до конца исполняет без какой-либо импровизации? По-моему, вся песня от начала до конца - одна сплошная импровизация, ибо такую версию Nature Boy - а у этой композиции наверное более ста версией - ни разу не доводилось слышать.

Или другой пример: Грувер Вашингтон Младший. Его Just the Two of Us на записях и на концертах звучит почти одинаково, но разве этого достаточно, чтобы этого саксофониста вычеркнуть из списка джазовых музыкантов? Опять-таки, фактор аудитории- сколько людей знакомы с его творчеством? Сколько бы ни было, их значительно меньше тех, кто слушали,слушают и любят М.Джексона, Дж.Майкла или Шаде :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='^^Paradise_Bird^^' timestamp='1288383343' post='7604753']
Мне кажется Вы говорите о A great Romance, одна из обожаемых мною любимых композиций, которую я периодически слушаю на мобильнике. 
[/quote]

Нет, к сожалению не эта. Вначале той композиции музыкальные фразы заканчивались стаккато очень короткой нотой. Ритмический рисунок с элементами босса. Но примерно после середины композиции начинается очень недурственный джаз (Вот сожалею, что не включил в тот момент камеру, было бы проще объяснить что я имею ввиду) :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Orkhan' timestamp='1288388937' post='7605093']
Уважаемый Ариф!
 и т.д.[/quote]

Уважаемый Орхан :) Ваши мысли мне также понятны и в целом близки, даже не смотря на кажущееся противоречие.


Если говорить об аудитории как о факторе причисления музыканта к определённым жанрам, то [u]музыкальновластьимущая[/u] часть этой аудитории (что-то там аward, кто именно не помню) в 99-ом или 2000 назвала Кейко лучшей [b]джазовой[/b] пианисткой года :) И теперь получается, что Кейко джазовый музыкант именно по причине вручения ей этой награды? :) Так что не всё решает аудитория, хотя и её доля в этом есть.

По поводу Азизы высказываться впредь воздержусь, т.к. в данном случае во мне борятся два начала: патриотизм и вкус :) Но если говорить о джазе и женщинах-азербайджансах в джазе, то я поворачиваюсь [b]лицом[/b] к экс-бакинке Амине Фигаровой с т.з. как своего вкуса, так и патриотизма, а к Азизе лишь в [b]профиль[/b], так как остаётся только патриотизм :)))

Думаю смог объяснить что имею ввиду, хоть и столь завуалированно ))

[i]P.S. Респект! Мыслите классно ;)[/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Riff_Al' timestamp='1288390068' post='7605135']
Уважаемый Орхан :) Ваши мысли мне также понятны и в целом близки, даже не смотря на кажущееся противоречие.


Если говорить об аудитории как о факторе причисления музыканта к определённым жанрам, то [u]музыкальновластьимущая[/u] часть этой аудитории (что-то там аward, кто именно не помню) в 99-ом или 2000 назвала Кейко лучшей [b]джазовой[/b] пианисткой года :) И теперь получается, что Кейко джазовый музыкант именно по причине вручения ей этой награды? :) Так что не всё решает аудитория, хотя и её доля в этом есть.

По поводу Азизы высказываться впредь воздержусь, т.к. в данном случае во мне борятся два начала: патриотизм и вкус :) Но если говорить о джазе и женщинах-азербайджансах в джазе, то я поворачиваюсь [b]лицом[/b] к экс-бакинке Амине Фигаровой с т.з. как своего вкуса, так и патриотизма, а к Азизе лишь в [b]профиль[/b], так как остаётся только патриотизм :)))

Думаю смог объяснить что имею ввиду, хоть и столь завуалированно ))

[i]P.S. Респект! Мыслите классно ;)[/i]
[/quote]

Спасибо, приятно получать такую оценку от Вас :)

Вот об этом я не знал. В таком случае аргумент об аудитории действительно вызывает дополнительные вопросы :)


Хотелось бы у Вас узнать: как Вы думаете, реально ли, что на следующие джаз фестивали в Азербайджан приедут музыканты, как Джефф Лорбер, Джордж Дьюк, Маркус Миллер, Ли Ритенур, Тилл Бреннер или Нилс Ландгрен?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Orkhan' timestamp='1288390906' post='7605185']
Спасибо, приятно получать такую оценку от Вас :)

Вот об этом я не знал. В таком случае аргумент об аудитории действительно вызывает дополнительные вопросы :)


Хотелось бы у Вас узнать: как Вы думаете, реально ли, что на следующие джаз фестивали в Азербайджан приедут музыканты, как Джефф Лорбер, Джордж Дьюк, Маркус Миллер, Ли Ритенур, Тилл Бреннер или Нилс Ландгрен?
[/quote]

Погуглив набрёл на википедию, Кейко получила награду Oazis Awards в 99-ом году как лучшая джазовая пианистка года: [url="http://ru.wikipedia.org/wiki/Мацуи,_Кэйко"]http://ru.wikipedia....ki/Мацуи,_Кэйко[/url]


Что по поводу вышеперечисленных музыкантов - конечно, вполне реален их приезд в Баку, и не обязательно на фестиваль. Всё в итоге зависит от двух извечных причин: деньги и время :) Если у мызыканта есть время, а у приглашающей стороны деньги, то реален приезд кого-угодно. Кстати говоря, сколько ни общался с различными музыкантами, в том числе и первой величины, всё время обращал внимание на их исключительную толерантность по отношению ко всему: странам, религиям, нациям и т.д. Так что приглашения выступить они принимают руководствуясь только вышеназванными причинами - наличием свободного окна в графике поездок и выплатой им необходимой суммы. Ну и конечно соблюдения райдера (бытового и технического).

Вчера реально кайфовал от L'image ! :) Дяденьки Майниери, Гадд, Левин, Спиноза и Бернхард были обаятельны, умны, утончённы, невероятно вежливы в общении. Ни единого отказа никому и ни в чём. Были очень конкретны и корректны во время саундчека, всё сделали просто и быстро, буквально за полтора часа звук был готов и они пошли обедать. Старая школа была безупречна и на концерте - эти пятеро показали, что умеют играть абсолютно всё, от фьюжна и блюза до невероятно сложного джаза, где одновременно солировали (!!!) аж четверо!

Разговаривая с Майньери до концерта спросил, как можно купить их диски. Майньери вспомнил, что у Левина есть парочка. После концерта Левин [b]сам[/b] подошёл, принёс диски. Это я к тому, что НЕ ЗАБЫЛ. Денег не взяли, расписались на обложке все участники проекта. Это к тому, что очень правильно себя вели, никакой алчности, высокомерия, забывчивости. Все пятеро просты до умиления! Одним словом, повторюсь: добрая старая школа!

Не посчитайте за нескромность, выставлю несколько фото :)

Link to comment
Share on other sites

Уже пора подводить итоги самого мероприятия :)

[b][font="Tahoma"]Заметки на полях джазфеста - 2010[/b]

Суббота, 06.11.2010

Ровшан Сананоглу

Именно что на полях, так как об этом фестивале я судил больше со стороны, а не изнутри. Хотя порой позиция стороннего наблюдателя (или просто зрителя) имеет свои преимущества - будучи внутри фестиваля я был бы вынужден по долгу службы посещать все концерты. Все, включая те, на которые в обычное время меня даже под дулом приставленного к виску пистолета затащить было бы невозможно.

С точки зрения джазового пуриста две недели музыки в Баку джазом назвать было бы сложновато - но в современных условиях это вполне нормально. Замечу, что программа знаменитого джазового фестиваля в Монтре нередко включает в себя гораздо более далеких от джаза музыкантов - включая и рэпперов, и рокеров, и порой откровенную попсу. Ознакомившись с программой фестиваля, я изначально принял решение пойти на три концерта - речь о дуэте Салмана Гамбарова (пиано) и Вернера Энглерта (саксофон), трио блестящего пианиста Виджайя Айера и группы L'image Майка Маниери. Хотелось пойти и на концерт трубача Эрика Флоеманса (он известен также по сотрудничеству с одним из лидеров французской джазовой сцены Бояном Зет) - но чисто по временным параметрам не сложилось. Хотя лучше бы я пошел послушать Эрика, а не Майка Маниери. Судя по отзывам далеко не последних в джазовом мире Баку людей (не музыкантов), программа Эрика Флоеманса оказалась очень интересной.

Чем же был обусловлен мой выбор именно этих трех концертов? На самом деле все очень просто - у каждого из нас есть музыканты, которых он любит и хотел бы послушать вживую. Ал ди Меола меня не интересовал - как правило, он хорош в чужих проектах, а его латино и world-fusion к числу джазовых пpоектов отнести трудновато. Монти Александера я и слушал, и смотрел по Mezzo - идти на его выступление для меня лично было бы ненужной тратой времени. Дайана Ривз - как бы хороша она ни была (а голос у нее просто изумительный), но вокальный джаз не входит в сферу моих интересов. Что же до Шакатак, Матта Бианко и Кейко Матцуи - то к джазу они имеют отношение очень слабое. О такого рода музыке в своем интервью журналу Guitar Player великолепно сказал Скотт Хендерсон. На вопрос о его отношении к эйсид-джазу он ответил: "Это джаз для тех, кто не любит джаз".

Далее в хронологическом порядке - небольшой обзор тех концертов, на которых я побывал. Выступления Салмана Гамбарова и немецкого саксофониста Вернера Энглерта я ждал с особым нетерпением: в начале ноября 2004 года в ныне почившем в бозе джаз-клубе "Караван" состоялся импровизированный гиг этого дуэта, послевкусие от которого не прошло и по сегодняшний день.

Но если в тот вечер прозвучала программа, составленная из джазовых стандартов, то в этот раз Вернер буквально за неделю до концерта изъявил желание поиграть, как он сам сказал, рок-стандарты - причем для совместной проработки материала у музыкантов было фактически меньше двух дней: вечер 24-го и утро 25 октября.

Вообще говоря, джазовые музыканты нередко обращались к рок-стандартам - в особенности к музыке Beatles и Led Zeppelin (во всяком случае, джазовые версии именно их вещей мне встречались наиболее часто). Мне довелось поприсутствовать на первой из двух репетиций - и я видел, как непросто давался музыкантам этот вроде бы простой на первый взгляд материал. Поиск идей, образов, общей трактовки, моментов реализации занимал столько времени, что за 6 часов удалось подготовить только 4 пьесы - по опыту общения с джазовыми музыкантами знаю, что если бы речь шла о джазовых стандартах, то на проигрыш программы концерта в целом потребовалось бы не более 2-3 часов.

Чем же именно из рок-стандартов решили удивить бакинских любителей джаза Салман и Вернер? Замечу, что зал Центра мугама был забит до отказа - уже днем билетов в продаже не было (некоторые из моих знакомых, отложивших покупку билетов на последний день, так и не попали на концерт). Как дань уважения памяти Джона Леннона (напомню, что в этом году исполнилось 70 лет со дня рождения Джона), первой пьесой стала знаменитая Imagine.

Но если с выбором Imagine особых вопросов не возникало (эта песня уже исполнялась различными джазовыми музыкантами - в том числе Гонзало Рубалкабой и Джеффом Берлином), то "роллинг стоуновская" Satisfaction была выбором неочевидным - настолько трудно представить себе джазовую версию этой песни. Следующим номером программы была сверхзнаменитая песня из репертуара Deep Purple Smoke on the Water. Решение этой темы оказалось очень неожиданным - благодаря использованию Вернером флейты весьма энергичная в оригинальном исполнении песня прозвучала очень мягко и лирично. К сожалению, один из микрофонов на сцене почему-то не включался - и потому некоторые заранее запланированные специально для этой вещи "вкусности" не прозвучали: Вернер хотел использовать педаль для создания т.н. loop-а (петли). В эту петлю планировалось "посадить" несколько коротких наигрышей, которые продолжали бы звучать, накладываясь друг на друга в то время, как Вернер продолжал бы играть. Далее были исполнены Pink Floyd (Another Brick in the Wall) - причем во время первой репетиции именно эту пьесу решить в джазовой стилистике никак не получалось. Но в понедельник эта проблема была успешно решена. Также прозвучали песни Стинга и Стиви Уандера (забегая вперед, скажу, что к творчеству Стиви обратился также и Виджай Айер), а на бис - известнейшая песня Джимми Хендрикса Hey Joe. В этой программе на долю Салмана выпала очень ответственная миссия - именно он придавал всем пьесам джазовое (порой даже фриджазовое) звучание, в то время как Вернер должен был сделать пьесы более узнаваемыми для публики.

Но перечисление - перечислением, а что же концерт в целом? В театре говорят, что новый спектакль начинает получаться так, как надо, примерно на 5-6-м прокате его на сцене. В случае с программой рок-стандартов Салмана Гамбарова и Вернера Энглерта можно сказать то же самое: для того, чтобы проект прозвучал в полную силу, требуется несколько его исполнений. Причем, если бы это были джазовые стандарты, то все получилось бы сразу, а в случае рок-стандартов требуется время для более глубокого проникновения в достаточно далекую от джазовой стилистики музыку (кстати, с этой точки зрения наиболее удачно прозвучала пьеса Стиви Уандера - что, учитывая корни Стиви и исполняемую им музыку, совершенно неудивительно).

Следующий вечер, 26 октября. Давно и с нетерпением ожидавшийся концерт американского пианиста Виджая Айера (американец по гражданству, по происхождению - индиец). По джазовым меркам Айер музыкант достаточно молодой - ему только в будущем году исполнится 40 лет, так что у него все еще впереди. Но, несмотря на относительную молодость, известности Виджай Айер добился немалой - на его счету несколько альбомов (в том числе сольный), а также выступления с известными музыкантами и очень высокая оценка джазовой критики. На мой взгляд, именно Виджай был главным номером программы фестиваля-2010 (речь, конечно же, не о кассовых сборах, а об актуальности творчества музыканта и его влиянии). В программу концерта Виджай Айер включил в основном пьесы из своего предпоследнего альбома Historicity (кстати, кроме упомянутой выше пьесы из репертуара Стиви Уандера Виджай также обратился к творчеству Майкла Джексона).

О музыкантах: и басист Стефан Крамп, и барабанщик Маркус Гилмор - профессионалы высочайшего класса (хотя ожидать иного было бы наивно) - разве что хотелось бы добавить, что Маркус работает с Виджаем с 16 лет (сейчас ему 24). О музыке, звучавшей в тот вечер... После концерта очень интересное мнение прозвучало из уст ценителя и знатока джаза Фаика Гурбанова. Он сказал, что музыка трио была геометрической - и определение это очень точное. Все дело в общем рисунке композиций: почти все было построено на игре ритмов и ритмических рисунков - и вклад Маркуса Гилмора в создание общей картины переоценить трудно. Но вот гармонических изысков и откровений мне лично не хватало - одни только изломанные геометрические фигуры недостаточны для создания целостной картины мира. В первом отделении концерта контрабас звучал довольно-таки неубедительно, не обеспечивая своим звуком достаточно плотную подложку в общем звуке трио. В перерыве я поинтересовался у басиста, в чем дело - и Стефан в своем ответе сослался на трудную акустику зала филармонии.

После антракта контрабас стал звучать лучше - но "мяса" в его звуке все равно не доставало. Думается, что для выступления трио более подошел бы зал Центра мугама, нежели филармония с ее проблемной для звука с электроусилением акустикой.

И еще о Виджае Айере. Фаик Гурбанов взял у него интервью для одного из телевизионных каналов - и одной из основных тем небольшой беседы было влияние выдающегося саксофониста Стива Коулмена на творчество нашего гостя (именно Коулман и открыл Виджая Айера). Виджай Айер подчеркнул, что Стив Коулман сыграл определяющую роль в становлении его как джазового музыканта. Кстати, на заметку организаторам следующего фестиваля: почему бы не привезти в Баку Стива Коулмана, музыканта невероятно креативного и умного?

Через несколько дней я пошел на давно ожидаемый мной концерт группы L'image во главе с Майком Маниери. В составе группы был также музыкант, которого я готов был бы послушать с кем угодно - даже с Кейко Мацуи: речь о барабанщике Стиве Гадде. Да и сам Майк Маниери музыкант очень известный - именно он является отцом-основателем знаменитой джазовой группы Steps Ahead (в составе этой группы выступали такие музыканты, как саксофонист Майкл Брекер, пианистка Элайна Элиас, басист Марк Джонсон, барабанщик Питер Эрскин и многие другие - включая гостя прошлогоднего фестиваля Ричарда Бону). Но против всяких ожиданий концерт оказался хуже, чем никаким (и дело тут даже не в технических неполадках - почему-то синтезатор подключить так и не удалось).

Первая же пьеса показалась мне очень знакомой - так что пришлось судорожно порыться в памяти для того, чтобы направить воспоминания в нужное русло. Усилия увенчались успехом - исполняемая музыка была по духу очень похожа на музыку с альбома джазового пианиста, композитора и владельца лейбла GRP Records Дейва Грузина. Еще одна область, в которой себя Дейв Грузин хорошо зарекомендовал - это киномузыка (автор музыки более чем восьми десятков фильмов и сериалов - и в том числе "Тутси", "Правосудие для всех", "Скала Малхолланд"). К большому сожалению, музыка квинтета была достаточно далека от джаза - но вот в качестве киномузыки сгодилась бы на все сто. Было ощущение, что музыканты устали - причем не конкретно сейчас, а вообще. Даже в исполненном ими блюзе не было никакого драйва... и я покинул зал, не дожидаясь исполнения музыкантами какой-то пьесы на бис: порции полученного негатива было для меня вполне достаточно.[/font]

http://www.zerkalo.az/2010-11-06/culture/14386-jazzfestival-koncerti

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Upvote
        • Confused
      • 37 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 9 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 81 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...