Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Техосмотр 2009-2010: Цены, Даты, Порядок


Recommended Posts

[quote name='Ruslan Abdulla' timestamp='1288207567' post='7591095']
А где прошли ТО если не секрет, в Маштагах или Хырдалане?[/quote]
В Маштагах.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Здравствуйте, дорогие форумчане. Во-первых, хочу поблагодарить всех за вашу помощь. Я вас всех очень уважаю. Вы все молодцы. Особенно хочу отметить тех, кто прошел законно техосмотр первыми. Сегодня сам прошел техосмотр в Маштагах со своей С 220, 95-го года выпуска, о чем хочу подробно с вами поделиться. Заранее прикупил китайский огнетушитель за 5 манат, аптечку, дополнив ее необходимыми медикаментами и знак аварийной остановки, который стырил у своей сестры (юзера Мирны))). Приехал туда в 10.30. Спросил у ментов при въезде – где проверяют машины. Ответили – ставь машину на стоянку и заходи внутрь в кабинет ряиса. При повторном вопросе – где тут проверяют машины, удивленно посмотрели на меня, не зная, что ответить. Не дождавшись ответа, поехал дальше. Никаких боксов для проверки, кроме большого ангара, где ремонтируются ментовские машины, я не увидел. Решил заехать в этот ангар. Внутри ангара задал тот же вопрос, ответ на который опять не был найден. Последовал тот же совет – стоянка, ряис. Некоторые форумчане рассказывают о том, что при въезде к ним подходили проверяющие и, проверив наличие святой троицы, выдавали какой-то стикер. У меня было все наоборот. Все подходили спрашивали : чё я тут делаю?)))На мой ответ, следовала уже другая святая двойка – стоянка, ряис)))Через пару минут я уже сам задался вопросом: чё я тут делаю?))) И тут вижу, что кто-то целенаправленно направляется в мою сторону. Я обрадовался, достаю документы, почти протянул, а он спрашивает: Гагаш, бурда туалет хардады? И после него таких человек десять. Пошел к ряису. Перед его кабинетом стояла толпа человек 50. Порядок такой: заходишь, даешь техпаспорт и ждешь, когда назовут номер твоего автомобиля. Зашел к нему, дал техпаспорт и попросил позвать мастеров для проверки моего авто. По его взгляду я понял, что он понял, что я собираюсь проходить ТО по закону. Он сказал загнать машину в ангар и ждать, когда он придет и сам ее проверит. Я сказал, что карета уже подана))). К моему удивлению, в ангаре именно для проверки, кроме моей машины и меня, никого больше не было (кроме ментовских ремонтирующихся машин). Я пошел к машине, открыл капот, двери, багажник, разложил троицу как музейные экспонаты. Фотки прилагаются))). Был уверен в успешном прохождении, так как в машине не было ни каких-либо дефектов, ни потеков масла или бензина, протектор шин больше минимально допустимой нормы, заранее был проверен выхлоп, который был равен 0,22 чего-то, что соответствует нормам, если не ошибаюсь, даже Евро3 (катализатор был заменен ранее), а также была приобретена госстраховка. И вот подходит капитан (не высокий, на редкость без балкона))) и странным блеском доброты в глазах))) и заострив свое внимание на задний дверной порог, начал ковырять в нем пальцем))). Затем поинтересовавшись троицей, проверил срок огнетушителя. На последок, бросив прощальный взгляд на протектор шин, улыбнулся и велел взять аптечку и пройти за ним в кабинет. Там, достав список необходимых медикаментов, начал сверять их со списком. Заметил отсутствие охлаждающей повязки, сказал докупить и направил меня к женщине, сидевшей рядом. Подошел к ней:
- ТО на вашу машину стоит 70 манат.
- Нет, 34
- Нет, 70
- Нет, 34 и сейчас пойду заплачу в банк (забыл добавить, что до обеда банк был закрыт и ждать работника банка у меня не было времени)
- Хотя бы дайте 60
- Даже 40 не дам. (протягиваю ей ровно 34 маната, на что она выдает мне желтую бирку).
И тут о себе дает знать компьютерщик. Сидят они все в одной комнате с ряисом.
- Бяс мяня ики манат вермирсен?
- Вермялиям ки?
- Сян бу кягызы алмалысан!
- О ики манат бу ханыма вермишям.
Благодарю ряиса, тот с улыбкой в ответ желает мне счастливого пути. Удаляюсь.
Для тех, кто хочет проходить осмотр в Маштагах, советую заходить в первый кабинет от выхода. Там капитан добрее))). Далее, проверьте тщательно наличие абсолютно всех медикаментов. Проверяют по списку. Кто сказал, что в Маштагах отсутствует оборудование на проверку СО. Оно есть в крайнем кабинете, где сидят компьютерщики, но сегодня бокс был закрыт. Короче, никого не слушайте там, ставьте машину в ангар и прямой к ряису…

Дело не в сэкономленных манатах, а в том, чтобы нас меньше держали за лохов. Сегодня по закону делает один, завтра пять, послезавтра все.
Удачи на доргах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ruslan Abdulla' timestamp='1288200713' post='7590497']
[b]В правилах написано что стекла должны быть целыми.[/b] Гаишники зная что владелец автомобиля хочет пройти техосмотр за госцену начинают придираться к трещинам на стеклах и фарах заявляя что стекло уже не целое. То есть приводят трещину как причину отказать в прохождении ТО.
[/quote]

В Законе о Дорожном Движении нет такого. Написано только про прозрачность стекла. Выходит можно водить даже без стекла :nettt:

Вот прочитайте

«Yol hərəkəti haqqında» Azərbaycan Respublikasının Qanuna 1 saylı Əlavə

Nəqliyyat vasitələrinin istismarının qadağan edilməsinə səbəb olan nasazlıqların Siyahısı

VII. Konstruksiyanın digər ünsürləri

1) Nəqliyyat vasitəsinin konstruksiyasında nəzərdə tutulmuş arxanı göstərən güzgü, şüşə olmadıqda.
2) Səs siqnalı işləmədikdə.
3) [b]Sürücünün görünüş dairəsini məhdudlaşdıran, şüşənin şəffaflığını korlayan, yol hərəkəti iştirakçılarını zədələmək, təhlükəsi yaradan əlavə əşyalar qoyulduqda və ya şüşələrə hər hansı formada və ölçüdə örtüklər (pərdə və plyonka) çəkildikdə.
Qeyd: Avtomobillərin və avtobusların qabaq şüşəsinin yuxarı hissəsində rəngli, şəffaf plyonka bərkidilə bilər.[/b] İşığı buraxması dövlət standartlarının tələblərinə uyğun olan, sənaye üsulu ilə hazırlanan rəngli şüşələrin (güzgü-şüşələrdən başqa) tətbiqinə icazə verilir. Hər iki tərəfdə arxanı göstərən xarici güzgülər olduqda avtobusun pəncərələrindən pərdə asmağa, eləcə də minik avtomobillərinin arxa şüşələrində sənaye üsulu ilə hazırlanan jalüz asmağa yol verilir.
4) Konstruksiyada nəzərdə tutulmuş kuzov və ya kabinə qapılarının qıfılları, yük platforması bortlarının cəftələri, sistern boğazının və yanacaq bakı tıxacının cəftələri, sürücünün oturacağının vəziyyətini nizamlayan mexanizm, qəza çıxış yerləri və onları hərəkətə gətirən qurğular, qapıları idarə edən ötürücü, spidometr, taxoqraf, ilin mövsümi şəraitlərindən asılı olaraq şüşəqızdıran və havaüfürən işləmədikdə.
5) Konstruksiyada nəzərdə tutulmuş arxa mühafizə qurğusu, palçıqdan qoruyan fartuklar və brızqoviklər olmadıqda.
6) Yedəkçinin və qoşquların ilişmə-dartı və ilişmə-dayaq qurğuları nasaz olduqda, habelə onların konstruksiyalarında nəzərdə tutulmuş sığorta trosları (zəncirlər) olmadıqda və ya nasaz olduqda.
Motosikletin çərçivəsi ilə yanqoşqunun çərçivəsi birləşən yerdə lüft olduqda.
7) Aşağıdakılar olmadıqda:avtobusda, minik və yük daşıyan avtomobillərində, təkərli traktorda - dərman qutusu, odsöndürən, qəza dayanma nişanı (yanıb-sönən qırmızı fənər); icazə verilmiş maksimum kütləsi 3,5 tondan çox olan yük avtomobillərində və icazə verilmiş maksimum kütləsi 5 tondan çox olan avtobuslarda - diyirlənməyə qarşı dayaqlar (azı ikisi); yanqoşqulu motosikletdə - dərman qutusu, qəza dayanma nişanı (yanıb-sönən qırmızı fənər).
8) Operativ və xüsusi xidmətlərə məxsus olmayan nəqliyyat vasitələrində dövlət standartlarında nəzərdə tutulmuş işartılı mayakcıqlardan, səs çaları növbə ilə dəyişən səs siqnallarından və rəng qrafikası sxemlərindən istifadə olunduqda.
9) Təhlükəsizlik kəmərləri nəqliyyat vasitələrinin konstruksiyasında nəzərdə tutulduğu halda belə kəmərlər olmadıqda və ya onlar kəmərləri yararsız olduqda.
10) Nəqliyyat vasitəsinin dövlət qeydiyyat nişanının standartın tələblərinə cavab vermədikdə. Dövlət qeydiyyat nişanlarının rəqəmləri və hərfləri yük daşıyan avtomobillərinin, qoşquların (minik avtomobillərinin və motosikletlərin qoşqularından başqa) və avtobusların (xüsusi kiçik avtobuslardan başqa) kuzovunun arxa divarında təkrar və rəqəmlərin hündürlüyü ən azı 300 mm, eni azı 120 mm, cizginin qalınlığı 30 mm, hərflərin ölçüsü rəqəmlərin 2/3-si qədər olunmadıqda, tramvay və trolleybuslarda müvafiq idarələrin verdikləri verdikləri dövlət qeydiyyat nişanları yazılmadıqda.
11) Motosikletdə konstruksiyada nəzərdə tutulmuş təhlükəsizlik qövsü olmadıqda.
12) Motosikletlərin və mopedlərin yəhərində əyləşmiş sərnişin üçün onların konstruksiyasında nəzərdə tutulmuş köndələn əl tutacaqları və ayaqaltılar olmadıqda.
13) Tormoz sistemlərinin, sükan idarəsinin, digər qovşaq və aqreqatların müəyyənləşdirilmiş tələblərə uyğun gələn əlavə elementləri konstruksiyada nəzərdə tutulduğu halda, qurulmadıqda nasazlıq aradan qaldırılır.


Где написано про целостность стекла ??

Link to comment
Share on other sites

[quote name='mitsu4ever' timestamp='1288202135' post='7590609']
у меня есть несколько решений по улучшению организации движения. Меня В ряды зачисляйте!
[/quote]
Так напишите тут, обсудим.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Inlover_' timestamp='1288217968' post='7591612']
Благодарю ряиса, тот с улыбкой в ответ желает мне счастливого пути. Удаляюсь.
Для тех, кто хочет проходить осмотр в Маштагах, советую заходить в первый кабинет от выхода. Там капитан добрее))). [/quote]
никакой он не добрый - ровно за 20 минут до этого я с ним боролся -читайте выше. и "добрым" стал из-за того что я его проучил - из-за своей наглости поломав мне телефон он раскошелился на 100 манатов.
придирался к огнетушителю, мол должен быть от каспи йылдыз, к аптечке, к грязи на машине и т.д.
так что все относительно :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Ребята, собираюсь сегодня ехать в Маштаги. Opel Astra 1995 года, мотор 1,6. Мне самому интересно пройдет ли она.))) Все недочеты устранил.

У меня вопрос. Там продают страховку или нет? Если нет, где я еще моуг ее приобрести?

Заранее спасибо

Link to comment
Share on other sites

[quote name='silsergey' timestamp='1288254295' post='7593632']
Ребята, собираюсь сегодня ехать в Маштаги. Opel Astra 1995 года, мотор 1,6. Мне самому интересно пройдет ли она.))) Все недочеты устранил.

У меня вопрос. Там продают страховку или нет? Если нет, где я еще моуг ее приобрести?

Заранее спасибо
[/quote]





10 манатную страховку можно приобрести на ближайшей заправке АЗПЕТРОЛ.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='silsergey' timestamp='1288254295' post='7593632']
Ребята, собираюсь сегодня ехать в Маштаги. Opel Astra 1995 года, мотор 1,6. Мне самому интересно пройдет ли она.))) Все недочеты устранил.

У меня вопрос. Там продают страховку или нет? Если нет, где я еще моуг ее приобрести?

Заранее спасибо
[/quote]

страховку можно купить в любой бензозаправке

Link to comment
Share on other sites

Сегодня с товарищем-форумчанином был в Хырдалане. Мерс 3.2 2004 года и Митцу Л200. За мерсик товарищ отдал ровно 54 маната (даже 2 маната не дал), с Л200 нас помучали, обзывая машину грузовой. Я занимал очереди, а товарищ с водителем имели продолжительную беседу с Талыбовым на математические и другие околонаучные темы. Ровно в час Талыбов ушел на обед, сказав, что после обеда соберет технический совет, где и будет принято решение о принадлежности машины к классу автомобилей. Причем, Талыбов придрался к страховке, выписанной на имя владельца машины, а не на водителя (доверенность). После обеда Талыбов согласился признать Л200 миник машиной, распорядился о внесении исправлений в бланк и лично проследил процесс нашего вхождения в 3-ий кабинет. Его заинтересованность была вызвана тем, что после его звонка в 6-ой кабинет и "тапша", ему сказали "спасибо" и никак не прореагировали на его жалкие попытки "Спасибо на хлеб не намажешь". Он обиделся. Его обида проявилась в том, что он вбежал в 3-ий кабинет с криком "Возьми с них 10 манат джяримя за страховку". Когда ему показали страховку, оформленную за время перерыва, он стал пускать пузыри, гневно вопить про ненужность попыток шутить с ним и играть на его нервах, схватил со стола наши документы и выбежал в коридор. И тут я позорно уступил. Несмотря на протесты товарища, я вытащил 10 манат, позвал Талыбова назад и добавил их к 40 манат за "грузовой" 2,5 турбо-дизель. Полковник документы вернул и ушел. Капитан удивленно принял деньги и выдал бирку. Легковую.
Осадок за переплаченные 10 манат остался. Просто я не мог уже там находится. 3 часа тупого стояния. Сорри.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anar950' timestamp='1288264034' post='7594946']
Талыбов уже не знает как деньги срывать с водителей.. неужели ему не хватает тех кто проходит ТО за рюшвят
[/quote]
И делает это с тааааким умным видом...хотя его "умность" и яйца выеденного не стоит, равно как и поступки, приписчик хренов...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sulla' timestamp='1288263674' post='7594894']
Сегодня с товарищем-форумчанином был в Хырдалане. Мерс 3.2 2004 года и Митцу Л200. За мерсик товарищ отдал ровно 54 маната (даже 2 маната не дал), с Л200 нас помучали, обзывая машину грузовой. Я занимал очереди, а товарищ с водителем имели продолжительную беседу с Талыбовым [b]на математические[/b] и другие околонаучные темы. Ровно в час Талыбов ушел на обед, сказав, что после обеда соберет технический совет, где и будет принято решение о принадлежности машины к классу автомобилей. Причем, Талыбов придрался к страховке, выписанной на имя владельца машины, а не на водителя (доверенность). После обеда Талыбов согласился признать Л200 миник машиной, распорядился о внесении исправлений в бланк и лично проследил процесс нашего вхождения в 3-ий кабинет. Его заинтересованность была вызвана тем, что после его звонка в 6-ой кабинет и "тапша", ему сказали "спасибо" и никак не прореагировали на его жалкие попытки "Спасибо на хлеб не намажешь". Он обиделся. Его обида проявилась в том, что он вбежал в 3-ий кабинет с криком "Возьми с них 10 манат джяримя за страховку". Когда ему показали страховку, оформленную за время перерыва, он стал пускать пузыри, гневно вопить про ненужность попыток шутить с ним и играть на его нервах, схватил со стола наши документы и выбежал в коридор. И тут я позорно уступил. Несмотря на протесты товарища, я вытащил 10 манат, позвал Талыбова назад и добавил их к 40 манат за "грузовой" 2,5 турбо-дизель. Полковник документы вернул и ушел. Капитан удивленно принял деньги и выдал бирку. Легковую.
Осадок за переплаченные 10 манат остался. Просто я не мог уже там находится. 3 часа тупого стояния. Сорри.
[/quote]
Он ещё нам за [s]Севастополь[/s] приписку ответит, "в местах не столь отдалённых" (с) :looool:

Link to comment
Share on other sites

Вот и я прошел тех осмотр!

Opel Astra 1995 года.

Предварительно устранив недочеты в машине и проверив СО, в мастерской поехал в Хырдалан. По дороге купил огнетушитель, остальное у меня было. Как ни странно машин было не много в очереди. Заехал, проверили "тройку", капот даже не просили открыть. Попросил проверить выхлоп. Стали проверять. И тут начались великие махинации. Они в аппарате вбили максимальное значение СО 0,5%. Дают мне распечатку. Я говорю, что это незаконно, показываю все законы и требования. Он после небольшого спора сказал, что ничего в настройках менять не будет и направил меня в Талыбову. Зайдя к талыбову, рассказал ему ситуацию. Он начал мне петь песни, что это там не проценты указанны и все такое. Я говорю, что своими глазами видел, что проценты. Туда-суда и он говорит что мол Опели мы здесь не проверяем. Я опять к закону, обьяснил что могу проходить где хочу. Все равно ни как со мной не соглашается. Я сказал, что если они мне все по закону не сделают, я подам на него жалобу. И тут он вспылил, начал орать, выводить меня из кабинета. Я говорю, что не выхожу и что будем дальге говорить именив тон разговора. НЕмного пообщавшись, он начал звонить комуто, рассказывать про мою машину и типа ему сказали, что можно пропустить. Решает попросить страховку и тут я вспоминаю, что забыл приобрести новую. Достаю старую - у нее еще два дня было)))) Он покосившись на меня, говорит, ладно))) Расписался на бумажке. Дальше было как у всех, просто не посылали к Талыбову больше. Взяв бирку увидел, что она не заполнена (Марка, номер, дата, имя) С ней сам иду к Талыбову и обьяснив снова ситуацию, даю ему эту бирку. Он сам ее заполнил и дал мне. Пожелали друг-другу удачи. На этом все закончилось.
Еще скажу что не дал 2 маната женщине за компом.

У Талыбова сидел около 10 мин. Всего провел 2 часа.

Всем большое спасибо. Отдельное спасибо ребятам, составившим FAQ.

Итог:
- починил машину (было много проблем, давно собирался, появился повод)
- потратил 26 ман на техосмотр.
- убедился что старая машина не значит, что плохая
- доволен)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='silsergey' timestamp='1288274620' post='7596157']
Вот и я прошел тех осмотр!

Opel Astra 1995 года.

Предварительно устранив недочеты в машине и проверив СО, в мастерской поехал в Хырдалан. По дороге купил огнетушитель, остальное у меня было. Как ни странно машин было не много в очереди. Заехал, проверили "тройку", капот даже не просили открыть. Попросил проверить выхлоп. Стали проверять. И тут начались великие махинации. Они в аппарате [b]вбили максимальное значение СО 0,5%.[/b] Дают мне распечатку. Я говорю, что это незаконно, показываю все законы и требования. Он после небольшого спора сказал, что ничего в настройках менять не будет и направил меня в Талыбову.
[/quote]

Не понял. Сколько процентов должна быть норма ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Akilla' timestamp='1288280438' post='7596565']
Не понял. Сколько процентов должна быть норма ?
[/quote]
Как я понял, по стандарту Евро-1 (а моя машина подходила именно под евро-1) на холостом ходе СО не должно превышать 3,5%, а на оборотах в 3000 - 2%. Моя же показала 0,564. И они начали к этому прикапываться

Link to comment
Share on other sites

[quote]Попросил проверить выхлоп. Стали проверять. И тут начались великие махинации. Они в аппарате вбили максимальное значение СО 0,5%. Дают мне распечатку. Я говорю, что это незаконно, показываю все законы и требования.[/quote]
Если не ошибаюсь на модели вашей машины есть катализатор. А если он есть то максимально допустимая планка CO как раз 0.5%

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Apache' timestamp='1288281423' post='7596619']
Если не ошибаюсь на модели вашей машины есть катализатор. А если он есть то максимально допустимая планка CO как раз 0.5%
[/quote]
ну если так, то я прошел техосмотр благодаря своей настойчивости, а не благодаря исправности моей машины )))

Но... только прочитал в документах, что на холостых оборотах для двигателей с катализаторами допустимая норма - 1, а на оборотах - 0,7 все равно не превышает (ГОСТ 17,2,2,03-87)
http://www.azpdd.com/docs/GOST17.2.2.03-87.pdf

Хотя может что-то не то прочитал?

Link to comment
Share on other sites

[b]Akilla[/b]
Про трещины на лобовом(ветровом) стекле:
На сколько я знаю, список неполадок в ПДД - является укороченным списком из ГОСТа "Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ"
Этот ГОСТ менялся несколько раз: [b]ГОСТ 25478-82 > ГОСТ 25478-91 > ГОСТ-Р 51709-2001[/b]
ГОСТы (без буквы Р) [url="http://ru.wikipedia.org/wiki/ГОСТ"]применимы и к нам[/url], пока не заменены национальными.
Какой редакцией руководствуются наши ДУПы я не знаю, но на мой взгляд, разумнее всего руководствоваться актуальным российским ГОСТом Р 51708-2001
(трещины запрещены во всех редакциях)

[url="http://ozpp.ru/standard/gosty/gostr517092001/"][b]ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИГОСТ Р 51709-2001[/b][/url]
4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Другие интересные пункты :
4.4.2 Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.
4.7.21 Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wqz' timestamp='1288285601' post='7596936']
[b]Akilla[/b]
Про трещины на лобовом(ветровом) стекле:
На сколько я знаю, список неполадок в ПДД - является укороченным списком из ГОСТа "Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ"
Этот ГОСТ менялся несколько раз: [b]ГОСТ 25478-82 > ГОСТ 25478-91 > ГОСТ-Р 51709-2001[/b]
ГОСТы (без буквы Р) [url="http://ru.wikipedia.org/wiki/ГОСТ"]применимы и к нам[/url], пока не заменены национальными.
Какой редакцией руководствуются наши ДУПы я не знаю, но на мой взгляд, разумнее всего руководствоваться актуальным российским ГОСТом Р 51708-2001
(трещины запрещены во всех редакциях)

[url="http://ozpp.ru/standard/gosty/gostr517092001/"][b]ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИГОСТ Р 51709-2001[/b][/url]
[b]4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
[/b]
Другие интересные пункты :
4.4.2 Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.
4.7.21 Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
[/quote]

Я знаю, что в России так. И это несколько раз обсуждалась. Но какое законодательство есть у нас ?
Если по закону нужно руководствоваться ГОСТ-ом, то зачем нужно последнее приложение в ПДД, где четко написано в каких случаях должна запрещаться эксплуатация ТС ? И почему в ПДД не написано, что это приложение является укороченным списком из ГОСТ-а "Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ" ? И почему в ПДД не написано, что этот список неполный ?

Link to comment
Share on other sites

прошел вчера тех осмотр законным путем.
утром помыл мотор+машину, после обеда направился в хырдалан. по дороге оформил страховку (10 манат), в 14-40 был в хырдалане.
сразу заехал в левый бокс, работник тех осмотра узнав что я буду проверять выхлопы сказал припарковаться возле аппарата,посмотрели святую троицу, выхлоп тоже ок.
далее в кабинет 7, занял очередь, народу полно. пошел в банк, оператор не охотно принимала деньги, 27 манат - 3 чека= 16+10+1.
попал в 7 комнату - увидев чеки оператор взяла чек на 1 манат. далее в 4 комнату, когда офицер увидел чеки направил к Талыбову. Там уже были наши :) Практически вся очередь к Талыбову состоит из тех кто хочет законным путем пройти осмотр. Зашел к Талыбову, тупые придирки типа, а ты разве не в сентябре должен был пройти ТО, а почему тебя ко мне послали (с удивлением), а может в аптечке что то не хватает (я ему пихнул распечатку того что ДОЛДНО БЫТЬ в аптечке с сайа azpdd и сказал что у меня 2 аптечку и вот перечень того что там внутри) и т.д.
в итоге поставил закорючку на желтом листке и я направился за биркой.

все в очереди видя у меня в руках чеки удивлялись зачем это надо и удивляет то что они находили себе оправдание что
- Зачем это надо?
- İndi onlar sene gere esebleshecegler
- Gardash, men olum tez cix (это говорили те кто после меня). На что я им сказал что я выйду быстрее вас, так и получилось.

Рад что прошел сам, однако огорчили очереди и "стадность" наших водил. Некоторые умудрялись ругаться находясь в очереди вначале в комп комнату, потом оказывались в очереди за получением бирки втом же составе и там тоже грызлись.

Большое СПАСИБО первопроходцам (ВСЕМ) и сайту azpdd.

За время моего нахождения (около 2-х часов) увидел всего около 4-5 человек которые сами проходили ТО.
Вернувшиься на работу рассказал своему начальнику (который кстати одолжил мне аптечку, знак и огнетушитель :)), который уже решил что в след году он законно будет проходить ТО для своих 2-х машин.

п.с. фотка желтой бумажки с черточкой-стрелочкой от РТ и его закорючкой :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ozz' timestamp='1288330862' post='7599062']


п.с. фотка желтой бумажки с черточкой-стрелочкой от РТ и его закорючкой :)
[/quote]

Была бы интересна фотка с СО, а не с его закорючкой )))

п.с. если закроют форум диспут.аз или только автомобильный подраздел, то виной этому будем мы :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' timestamp='1288337281' post='7599789']
Была бы интересна фотка с СО, а не с его закорючкой )))

п.с. если закроют форум диспут.аз или только автомобильный подраздел, то виной этому будем мы :looool:
[/quote]

естественно я оставил эту бумажку, на всякий пожарный.
она у меня в машине, чуть позже спущюсь вниз и отсканю :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' timestamp='1288337281' post='7599789']
Была бы интересна фотка с СО, а не с его закорючкой )))

п.с. если закроют форум диспут.аз или только автомобильный подраздел, то виной этому будем мы :looool:
[/quote]
По закону не закроют, а без закона можно что хочеш сделать.

Вообще отменить тех.осмотр, ввиду его явной формальности и внести повышенный дорожный налог, например по весу авто и его давлению, а значить воздействию на грунт и и следовательно износу покрытия.

Шкала может быть такой до 5000 кг. - 300 манат, после 5000 кг. - 1000 манат с физ.лиц и 3000 манат с юр.лиц, оплата может вносится поквартально в равных долях. И инспектора на дороге проверяют не тех.осмотр. а налог.
Если кто решит за 2 года заплатить коэфицент - 90% от годовой суммы, за 3 года - 80%, за 5 лет - 60, за 10 лет - 50%. С новых авто из салона и ввозимых индивидуально взимать за 10 лет единовременно в размере 75 % от годовой суммы и за 5 лет и 85% с б/у авто вне зависимости от года.

Собранные суммы, а это по скромному подсчёту миллиард ( 1 млн. авто*500 манат(ср. сумма с авто)*3 года(ср.сумма взноса)= 1,5 милд.манат) пустить на благоустройство дорог раз и навсегда.

Если сюда ещё приплюсовать экономию по содержанию с структуры по тех осмотру, а оставить только одного товарища с фонарём который проверяет только завадские номера шасси, мотора и кузова для переоформления и рег.новых авто, то сумма увеличится.

Всё равно ни одно авто ещё не было отстраненно от использования из-за не соответствиям требования тех.осмотра, во всяком случае я такого не слышал.

А те кто вообще не знает дорогу в диагностику ТО, так и так без талона успешно ездят.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DEK' timestamp='1288339779' post='7600099']
По закону не закроют, а без закона можно что хочеш сделать.

Вообще отменить тех.осмотр, ввиду его явной формальности и внести повышенный дорожный налог, например по весу авто и его давлению, а значить воздействию на грунт и и следовательно износу покрытия.

Шкала может быть такой до [b]5000 кг. - 300 манат, после 5000 кг. - 1000 манат с физ.лиц и 3000 манат[/b] с юр.лиц, оплата может вносится поквартально в равных долях. И инспектора на дороге проверяют не тех.осмотр. а налог.

[/quote]
Абсурд

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DEK' timestamp='1288339779' post='7600099']
Собранные суммы, а это по скромному подсчёту миллиард ( 1 млн. авто*500 манат(ср. сумма с авто)*3 года(ср.сумма взноса)= 1,5 милд.манат)...
[/quote]
пойдут в карманы Минтранса... А дороги останутся как было

Link to comment
Share on other sites

DEK,
при всем моем уважении, поосторожнее с такими идеями, они ведь читают форум и им могут понравиться ваши мысли :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' timestamp='1288337281' post='7599789']
Была бы интересна фотка с СО, а не с его закорючкой )))

[/quote]

обещанный скан.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sar&Sar' timestamp='1288349491' post='7601450']
а сколько? Моя сотрудница ни как не хочет поехать туда)))
[/quote]
а чего она боится? максимум что с ней может произойти - она будет стоять в очереди около часа, ну может в 2-х очередях :)
но дело в том что если она поедет в ноябре к этому еще приплюсуется минимум 30 манат штрафа, думаю что кол-во людей в очереди не уменьшится.
+ есть большая вероятность того ее где нибудь по дороге остановит dyp и напишут штраф за отсутствие ТО.

в итоге потеряет больше времени-денег.

Link to comment
Share on other sites

То есть, если я пойду в понедельник, то бишь уже 1 ноября, то мне придётся платить штраф? [img]http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/unsure.gif[/img]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='alovlu' timestamp='1288352383' post='7601899']
То есть, если я пойду в понедельник, то бишь уже 1 ноября, то мне придётся платить штраф? [img]http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/unsure.gif[/img]
[/quote]
штраф не платите если прошли ТО не позже месяца пробитого на бирке которое приклеено к лобовому стеклу.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vugel' timestamp='1288352908' post='7601985']
штраф не платите если прошли ТО не позже месяца пробитого на бирке которое приклеено к лобовому стеклу.
[/quote]

ТО прошла 10.07.2009 [img]http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/sad.gif[/img]
значит штраф 30 ман только из-за одного дня? ((

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 128 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Milli
        • Upvote
        • Haha
        • Thanks
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...