Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Кавказская Албания


Recommended Posts

Урден
[quote]Никто не может достоверно знать, кем себя считали азербайджанцы в средневековье, да это и неважно.[/quote]

Честно с вашей стороны. Однако как тогда вы можете утверждать, что азербайджанский народ к тому времени был уже полностью сформирован, раз даже не знаете кем он себя считал и какое имел самоназвание? И почему это неважно? Очень даже важно. Важно знать, как себя называет целый народ, общность людей.
Я же знаю самоназвание армянского народа не в средневековье, а в древнее время. Знаю кому как они молились. На каком языке и какими буквами писали.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Farroukh' date='Jul 28 2004, 14:19 '][quote]Если албанский язык - это древнеудинский язык, то почему удины не используют албанский алфавит, т.е. свой собственный?
Я не в курсе, каким алфавитом пользуются удины?[/quote]
Уважаемый Балаян! Удины в настоящее время пользуются адаптированной латиницей (53 буквосочетания). Албанский алфавит планируется применять в ближайшее время. Одну из версий алфавита можно найти [url="http://history.kubsu.ru/centr/pdf/kn4_105-156.pdf"]здесь[/url] [/quote]
Спасибо за инфо.
А вы случайно не знаете, почему албанский алфавит канул в лету веков, и не применялся удинами?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Балаян' date='Jul 28 2004, 14:21 '][quote name='Farroukh' date='Jul 28 2004, 14:19 '] [quote]Если албанский язык - это древнеудинский язык, то почему удины не используют албанский алфавит, т.е. свой собственный?
Я не в курсе, каким алфавитом пользуются удины?[/quote]
Уважаемый Балаян! Удины в настоящее время пользуются адаптированной латиницей (53 буквосочетания). Албанский алфавит планируется применять в ближайшее время. Одну из версий алфавита можно найти [url="http://history.kubsu.ru/centr/pdf/kn4_105-156.pdf"]здесь[/url] [/quote]
Спасибо за инфо.
А вы случайно не знаете, почему албанский алфавит канул в лету веков, и не применялся удинами? [/quote]
Вообще-то албанский алфавит состовлялся на основе гаргарского языка. Конечно удинский язык является родственным гаргарского, но всеж это разные языки. Если вы скажете что гаргарский и древнеудинский языки один и тот же, то это для меня будет что-то новое. B)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='NO REGRETS' date='Jul 28 2004, 15:36 ']Если копаемся в истории Азербайджана, то почему начали с Албании, ищите глубже Господа, а как же Манна, Атрапатена?
Или я не поняля суть дела?[/quote]
Мы копаемся не в истории Азербайджана, а в истории Албании.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Балаян' date='Jul 28 2004, 17:33 '][quote name='NO REGRETS' date='Jul 28 2004, 15:36 '] Если копаемся в истории Азербайджана, то почему начали с Албании, ищите глубже Господа, а как же Манна, Атрапатена?
Или я не поняля суть дела?[/quote]
Мы копаемся не в истории Азербайджана, а в истории Албании. [/quote]
Вы пока не уяснили себе, что история Албании являеться непосредственно частью истории Азербайджана? Предками современных азербайджанцев являються кавказоязычные и ираноязычные племена как Албании так и Атрапатены. Что касаеться тюркского элемента, позднее прибывшим сюда с восточных берегов Каспия, то он являеться заключающим в формировании азербайджанского этноса. Есть еще вопросы?

Link to comment
Share on other sites

Есть.
Что такое "заключающий элемент в формировании этноса"?
Какие еще бывают элементы кроме заключающих?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Какие еще бывают элементы кроме заключающих?[/quote]
Исходный. Во всяком случае, это моё мнение (сейчас вы наверняка спросите, что являлось исходным элементом в этногенезе азербайжанцев :)).

Link to comment
Share on other sites

Не спрошу. :)

Схема формирования этноса получается примерно такая:
(согласно инструкции по формированию этносов)
Живут исходные элементы на исконно своей земле, затем приходит заключающий, ассимилирует исходный с потрохами, с религией, языком, письменностью. И остается лишь как то назвать этот новый этнос. :)

Link to comment
Share on other sites

funky, вы и вправду считаете, что огузы ассимилировали локальные элементы религиозно и "письменно"? Разве вы не в курсе, что тюрки-огузы исповедовали тенгрианство и писали рунами? А к их приходу ислам исповедовал именно этот исходный элемент. И даже письменность использовал арабскую (и её же использовали азербайджанцы до 1920-ых годов).
Повторяю, ассимиляция этим заключающим элементом отразилась в основном на языке новообразованного этноса.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Habicht' date='Jul 28 2004, 19:43 '][quote name='Балаян' date='Jul 28 2004, 17:33 '] [quote name='NO REGRETS' date='Jul 28 2004, 15:36 '] Если копаемся в истории Азербайджана, то почему начали с Албании, ищите глубже Господа, а как же Манна, Атрапатена?
Или я не поняля суть дела?[/quote]
Мы копаемся не в истории Азербайджана, а в истории Албании. [/quote]
Вы пока не уяснили себе, что история Албании являеться непосредственно частью истории Азербайджана? Предками современных азербайджанцев являються кавказоязычные и ираноязычные племена как Албании так и Атрапатены. Что касаеться тюркского элемента, позднее прибывшим сюда с восточных берегов Каспия, то он являеться заключающим в формировании азербайджанского этноса. Есть еще вопросы? [/quote]
А вы еще не уяснили себе, что когда изучают историю Албании, историю Азербайджана не затрагивают?
Так же как и при изучении истории Хеттского царства не затрагивают историю Турции.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Балаян' date='Jul 29 2004, 08:24 '][quote name='Habicht' date='Jul 28 2004, 19:43 '] [quote name='Балаян' date='Jul 28 2004, 17:33 '] [quote name='NO REGRETS' date='Jul 28 2004, 15:36 '] Если копаемся в истории Азербайджана, то почему начали с Албании, ищите глубже Господа, а как же Манна, Атрапатена?
Или я не поняля суть дела?[/quote]
Мы копаемся не в истории Азербайджана, а в истории Албании. [/quote]
Вы пока не уяснили себе, что история Албании являеться непосредственно частью истории Азербайджана? Предками современных азербайджанцев являються кавказоязычные и ираноязычные племена как Албании так и Атрапатены. Что касаеться тюркского элемента, позднее прибывшим сюда с восточных берегов Каспия, то он являеться заключающим в формировании азербайджанского этноса. Есть еще вопросы? [/quote]
А вы еще не уяснили себе, что когда изучают историю Албании, историю Азербайджана не затрагивают?
Так же как и при изучении истории Хеттского царства не затрагивают историю Турции. [/quote]
Interesno, a kogda izuchayut istoriyu Drevnego Rima, istoriyu Italii zatragivayut? Ili kogda izuchayut istoriyu Francii, gallov ne vspominayut? Ili mojet kogda izuchayut Armeniyu ne vspominayut Urartu (hotya eto kak raz stranno, no eto dlya poyasneniya)? Mogu i dalshe privodit' primeri...

Demagogiya... demagogiya...
Opyat' pro istoriyu... Ne hren vam delat' vsem... Mojet vse taki istorikam vidneye, ili je vse taki vi deystvuyete po principu vse armyane istoriki?

Link to comment
Share on other sites

Interesno, a kogda izuchayut istoriyu Drevnego Rima, istoriyu Italii zatragivayut?
----------
Скорее наоборот, когда изучают историю Италии, затрагивают историю Древнвго Рима

Ili mojet kogda izuchayut Armeniyu ne vspominayut Urartu
--------------------------
Да, но не наоборот.
При изучении истории Азербайджана затрагивайте историю Албании сколько вам угодно.
Но при изучении истории Албании затрагивать историю Азербайджана неуместно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Балаян' date='Jul 29 2004, 09:03 ']Interesno, a kogda izuchayut istoriyu Drevnego Rima, istoriyu Italii zatragivayut?
----------
Скорее наоборот, когда изучают историю Италии, затрагивают историю Древнвго Рима

Ili mojet kogda izuchayut Armeniyu ne vspominayut Urartu
--------------------------
Да, но не наоборот.
При изучении истории Азербайджана затрагивайте историю Албании сколько вам угодно.
Но при изучении истории Албании затрагивать историю Азербайджана неуместно.[/quote]
Pochemu Balayan jan? Pochemu neumestno?
Izuchaya Urartu zatragivat' Armeniyu umestno? Ili mojet ya chego to ne ponimayu? Navernoye tak..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 29 2004, 02:07 ']funky, вы и вправду считаете, что огузы ассимилировали локальные элементы религиозно и "письменно"? Разве вы не в курсе, что тюрки-огузы исповедовали тенгрианство и писали рунами? А к их приходу ислам исповедовал именно этот исходный элемент. И даже письменность использовал арабскую (и её же использовали азербайджанцы до 1920-ых годов).
Повторяю, ассимиляция этим заключающим элементом отразилась в основном на языке новообразованного этноса.[/quote]
Куда же тогда подевалась вера в небесного Тенгри Хана? Прошу вас рассказать об истории распространения ислама среди азербайджанцев.

Link to comment
Share on other sites

Izuchaya Urartu zatragivat' Armeniyu umestno? Ili mojet ya chego to ne ponimayu? Navernoye tak..
--------------
Неуместно, Confident jan, неуместно.
Уместно затрагивать историю Урарту при изучении истории Армении, а не наоборот.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Confident' date='Jul 29 2004, 09:34 '][quote name='Балаян' date='Jul 29 2004, 09:03 '] Interesno, a kogda izuchayut istoriyu Drevnego Rima, istoriyu Italii zatragivayut?
----------
Скорее наоборот, когда изучают историю Италии, затрагивают историю Древнвго Рима

Ili mojet kogda izuchayut Armeniyu ne vspominayut Urartu
--------------------------
Да, но не наоборот.
При изучении истории Азербайджана затрагивайте историю Албании сколько вам угодно.
Но при изучении истории Албании затрагивать историю Азербайджана неуместно.[/quote]
Pochemu Balayan jan? Pochemu neumestno?
Izuchaya Urartu zatragivat' Armeniyu umestno? Ili mojet ya chego to ne ponimayu? Navernoye tak.. [/quote]
Конфидент, инструкция по затрагиванию историй такая:
(Закон Фанки :))
1= Албания, Урарту, Др Рим
2= Азербайджан, Армения, Италия

При изучении историй гос -в обозначенных цифрой 1 - история соответствуюших государств обозначенных под цифрой 2 не затрагиваются.

При изучении историй гос -в обозначенных цифрой 2 - государства обозначенные под цифрой 1 наоборот, затрагиваются.

Link to comment
Share on other sites

funky, всё верно. Только почему историю Урарту разрешено считать частью истории Армении, а азербайджанцам проходить историю Кавказской Албании под категорией "История Азербайджана" заказано?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 29 2004, 09:46 ']funky, всё верно. Только почему историю Урарту разрешено считать частью истории Армении, а азербайджанцам проходить историю Кавказской Албании под категорией "История Азербайджана" заказано?[/quote]
Не знаю. Вероятно это аксиома Фанки :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Confident' date='Jul 29 2004, 09:46 ']aaa, nu yesli zakon Funky, togda voprosov net...[/quote]
А на нет, как говорится и суда нет.
Удачи.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 29 2004, 10:46 ']funky, всё верно. Только почему историю Урарту разрешено считать частью истории Армении, а азербайджанцам проходить историю Кавказской Албании под категорией "История Азербайджана" заказано?[/quote]
Вероятно потому, что первое армянское государство возникло на развалинах Урарту сразу после его падения, а первое азербайджанское государство возникло намнооого позже развала Албании...

Link to comment
Share on other sites

[quote]А вы случайно не знаете, почему албанский алфавит канул в лету веков, и не применялся удинами?[/quote]
Это до сих пор не решенный вопрос. Одни считают, что после передачи Албанской церкви под юрисдикцию Армянской, и переходу церковной службы на Грабар, албанский алфавит был вытеснен, другие связывают это с намеренной политикой Арабского халифата, который за симпатии к Византии решил таким образом «наказать» албан (по арабски – Ар-ран) и лишить их возможности распространять свой язык. Обе эти точки зрения кажутся надуманными, но других версий пока нет.
Об Урарту. Вы знаете, что язык урартов был нахско-дагестанским и территория государства Урарту включала (в разной степени) территории совр. республик Армения, Грузия, Азербайджан. Прямым потомком (точнее, одним из потомков) урартского языка являются языки Албании.

Habicht, гаргарский фигурирует как язык только в русском переводе. Второй смысл греческого слова «глоттай» - наречие. Поэтому, гаргарское наречие является древнеудинским языком.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='funky' date='Jul 29 2004, 09:38 '][quote name='Urden' date='Jul 29 2004, 02:07 '] funky, вы и вправду считаете, что огузы ассимилировали локальные элементы религиозно и "письменно"? Разве вы не в курсе, что тюрки-огузы исповедовали тенгрианство и писали рунами? А к их приходу ислам исповедовал именно этот исходный элемент. И даже письменность использовал арабскую (и её же использовали азербайджанцы до 1920-ых годов).
Повторяю, ассимиляция этим заключающим элементом отразилась в основном на языке новообразованного этноса.[/quote]
Куда же тогда подевалась вера в небесного Тенгри Хана? Прошу вас рассказать об истории распространения ислама среди азербайджанцев. [/quote]
Здесь практически не было веры в небесного Тенгри Хана. Зороастризм занимал гораздо большее место. Насчет Тенгри поинтересуйтесь у тюркских народов.

Link to comment
Share on other sites

Так ребятки, давайте определяться.
Либо среди азербайджанцев 800 лет назад доминировало тенгрианство, либо зороастризм, либо ислам, либо христианство, либо еще что то.

Согласно Урдену азербайджанский народ тогда был полностью сформирован, а потом, когда я попытался выявить аттрибуты этого единого народа, выяснилось, что не было ни общего самоназвания, ни общего языка, письменности, ни общей религии. Значит не был он сформирован тогда... Это единственный логичный вывод.
Понимаешь. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='funky' date='Jul 29 2004, 13:25 ']Так ребятки, давайте определяться.
Либо среди азербайджанцев 800 лет назад доминировало тенгрианство, либо зороастризм, либо ислам, либо христианство.

Согласно Урдену азербайджанский народ тогда был полностью сформирован, а потом, когда я попытался выявить аттрибуты этого единого народа, выяснилось, что не было ни общего самоназвания, ни общего языка, письменности, ни общей религии. Значит не был он сформирован тогда... Это единственный логичный вывод. Может позже. а?[/quote]
К этому времени закончилось формирование азербайджанского народа. Однако ввиду того, что это был длительный процесс, характеризующийся нахождением в составе различных империй и при наличии пестрого национального состава атрибутика сложилась позже.

А сейчас мы есть и радуем взоры! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]Либо среди азербайджанцев 800 лет назад доминировало тенгрианство, либо зороастризм, либо ислам, либо христианство.[/quote]
800 лет назад среди населения Арана доминировал ислам. Свидетельством присутствия в Закавказье тенгрианства является единственная тюркская руническая надпись в Грузии. Известно, что с приходом сюда тюрки приняли ислам. Есть версия, что слово терекеме=туркмен происходит от турк-иман (верующий турк). Христианство здесь исповедовали армяне, удины, армяно-таты, грузины. Последний Храм Огня в Баку по аль-Истахри был потушен в 941 г.

Link to comment
Share on other sites

Куртизанка. Приведу аналогию. Когда я сформировался как мужчина, вся необходимая атрибутика была уже при мне, а не появилась позже, понимаете?
Ну допустим в вашем случае (я имею не в лично в вашем, а в случае вашего народа) , если в вашем случае аттрибутика появилась позже, на основании чего вы сделали вывод, что процесс формирования именно 800 лет назад был уже закончен? Где та черта, переступив которую можно считать процесс формирования законченным?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Jul 29 2004, 13:32 ']Последний Храм Огня в Баку по аль-Истахри был потушен в 941 г.[/quote]
А не в Баку?

Link to comment
Share on other sites

Фанки, я не этнограф и не историк, а потому не знаю где эта черта. В большинстве случаев соглашусь с Вами в тезисе о том, что формирование происходит непрерывно. Урден же имел ввиду те процессы, которые привели к появлению этнически однородной массы на территории Азербайджана, этносы, внесшие свой вклад в формирование данной массы. И даже если она тогда не называлась собственно "азербайджанцы" говорить об её отсутствии неправильно.

Link to comment
Share on other sites

Так вот я и говорю об отсутствии признаков, подтверждающих упомянутую вами однородность. Ведь даже самой однородной массы не существует и по сей день. Спросите Фарруха, В Баку.

Link to comment
Share on other sites

[i]
Проникновение тюрок в Восточное Закавказье постепенно привело к тюркизации значительной части
местного населения, что положило именно в ХI-ХIII вв. [b]начало формированию[/b] тюркоязычной
азербайджанской народности. Однако отделять тюрок Азербайджана и Восточного Закавказья от
малоазиатских до XV-XVI вв. вряд ли правомерно, хотя уже к XIV в. восточнотюркские наречия этого
малоазиатско-западноиранско-закавказ-ского региона выделились как самостоятельные. Знаменитый поэт
Несими, живший в арабских странах, считается одним из ранних азербайджанских писателей.

[b]Окончательное размежевание малоазиатских тюрок (современных турок) и кавказско-иранских (нынешних
азербайджанцев) случилось не ранее XV-XVI вв. [/b]и связано с историей Османской империи, с одной стороны,
и государствами Ак Коюнлу и Сефевидов - с другой.

[b]Современная наука относит завершение сложения турецкой народности к концу XV в. Очевидно, так же
следует датировать и сложение азербайджанского этноса.[/b]
[/i]
Л.Н.Гумилев, "История Востока", т.2, Глава V, ЗАКАВКАЗЬЕ В XI-XV вв.
[url="http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2510.htm"]http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2510.htm[/url]

Link to comment
Share on other sites

[b]Балаян[/b]

в ХI-ХIII вв. начало формированию [b]тюркоязычной[/b] азербайджанской народности.

Именно об этом мы постоянно и говорим. Тюркоязычная азербайджанская народность, которая не обязательно является тюркской. И именно об этом постоянно говорит Urden.

[/QUOTE]Окончательное размежевание малоазиатских тюрок (современных турок) и кавказско-иранских (нынешних
азербайджанцев) случилось не ранее XV-XVI вв. и связано с историей Османской империи, с одной стороны,
и государствами Ак Коюнлу и Сефевидов - с другой.[QUOTE]

А вот этот отрывок мне совсем непонятен. Какое отмежевание, если мы никогда не были единым народом? Скорее было наоборот. Именно появление государств Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу (в дальнейшем Сефевиды) и положило начало соперничеству между ними и Османской империи за влияние в Закавказье, в особенности на территории Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Именно об этом мы постоянно и говорим. Тюркоязычная азербайджанская народность, которая не
обязательно является тюркской. И именно об этом постоянно говорит Urden.[/quote]
Прочтите предложение полностью:
[i][b]Проникновение тюрок в Восточное Закавказье постепенно привело к тюркизации значительной части местного населения[/b], что положило именно в ХI-ХIII вв. начало формированию тюркоязычной азербайджанской народности.[/i]
Врядли под тюркизацией подразумевается только тюркизация языка.

[quote]А вот этот отрывок мне совсем непонятен. Какое отмежевание, если мы никогда не были единым народом?[/quote]
Наверное крупнейший тюрколог осведомлен в этом вопросе больше вас.

Link to comment
Share on other sites

[b]Балаян[/b]

[quote]Проникновение тюрок в Восточное Закавказье постепенно привело к тюркизации значительной части местного населения, что положило именно в ХI-ХIII вв. начало формированию тюркоязычной азербайджанской народности.
Врядли под тюркизацией подразумевается только тюркизация языка.[/quote]

Я думаю, что знаменитому тюркологу следовало бы ознакомиться с обычиями и традициями азербайджанского народа, чтобы понять где проявилась описанная им тюркизация. При более близком ознакомлении он заметил бы неоспоримое превосходство персидской, арабской, а если присмотреться и албанской культур. А вот с языком все верно. Для этого даже приезжать никуда не надо.

[quote]Наверное крупнейший тюрколог осведомлен в этом вопросе больше вас.[/quote]

Не сомневаюсь. Но думаю, что есть определеная разница между азербайджанским народом, сложившимся на Южном Кавказе на основе местного населения и пришлых тюркских племен и турками-османами. Хотя даже гении могут иногда ошибаться. Ведь на то они и гении.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что знаменитому тюркологу следовало бы ознакомиться с обычиями и традициями азербайджанского народа, чтобы понять где проявилась описанная им тюркизация. При более близком ознакомлении он заметил бы неоспоримое превосходство персидской, арабской, а если присмотреться и албанской культур. А вот с языком все верно. Для этого даже приезжать никуда не надо.

__________________

kurtizanka, бесполезно им это доказывать. Я несколько раз отмечал, что в Армении все азери ассоциироваються с турками. Там не было определение азербайджанец, только турок. Это у них это глубоко в головах сидит и является частью их политики. Да ну с ними...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='funky' date='Jul 29 2004, 13:25 ']Согласно Урдену азербайджанский народ тогда был полностью сформирован, а потом, когда я попытался выявить аттрибуты этого единого народа, выяснилось, что не было ни общего самоназвания, ни общего языка, письменности, ни общей религии. Значит не был он сформирован тогда... Это единственный логичный вывод.
Понимаешь. :)[/quote]
funky, что за дерзкая выходка? Почему вы распространяете дезинформацию? Я в утверждал, что восемь столетий назад у азербайджанцев [b]был[/b] общий язык, общая письменность и общая религия, а вы, гражданин, нагло беспардонно приписали мне какую-то чушь.

Link to comment
Share on other sites

Ara, Funky jan, shto znchit sformirovalsa? Kak mojet naciya ili narod sformirovatsa okonchatelno??? Armyane 100 let nazad i seycas odin i tot je narod? Process formirovaniya proishodit neprerivno.
Ya ponimayu, shto vse vashi potugi vedut k odnomu, dokazat shto armyane samiy drevniy i zaodno samiy mnogostradalniy narod v mire. Variantov net. Ne sushestvuyet drevnih narodov. Vse arodi odinakovo drevniye, u vseh bili vzleti i padeniya. Konchayte demagogiyu.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='NO REGRETS' date='Jul 29 2004, 18:38 '][quote name='Балаян' date='Jul 28 2004, 17:33 '] Мы копаемся не в истории Азербайджана, а в истории Албании.[/quote]
Балаян, извините, но Вы явно плохо знаете историю :D

С уважением. [/quote]
Поздравляю вас, что вы знаете ее на "пять" :D

Link to comment
Share on other sites

[quote]Я думаю, что знаменитому тюркологу следовало бы ознакомиться с обычиями и традициями азербайджанского народа, чтобы понять где проявилась описанная им тюркизация. При более близком ознакомлении он заметил бы неоспоримое превосходство персидской, арабской, а если присмотреться и албанской культур. А вот с языком все верно. Для этого даже приезжать никуда не надо.[/quote]
Поэтому он и отделяет турков-османов от азербайджанцев, но это было позже того, как сельджуки пришли на кавказ.
В 11 веке не было ни турков-османов, ни азербайджанцев. Был единый народ - сельджуки.

[quote]kurtizanka, бесполезно им это доказывать. Я несколько раз отмечал, что в Армении все азери ассоциироваються с турками. Там не было определение азербайджанец, только турок. Это у них это глубоко в головах сидит и является частью их политики. Да ну с ними...[/quote]
Не знал, что Гумилев жил в Армении...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Confident' date='Jul 30 2004, 07:35 ']Ara, Funky jan, shto znchit sformirovalsa? Kak mojet naciya ili narod sformirovatsa okonchatelno??? Armyane 100 let nazad i seycas odin i tot je narod? Process formirovaniya proishodit neprerivno.
Ya ponimayu, shto vse vashi potugi vedut k odnomu, dokazat shto armyane samiy drevniy i zaodno samiy mnogostradalniy narod v mire. Variantov net. Ne sushestvuyet drevnih narodov. Vse arodi odinakovo drevniye, u vseh bili vzleti i padeniya. Konchayte demagogiyu.[/quote]
Confident джан, ара ахпер джан, все претензии по поводу слова формироваться к Урдену дорогой, вот его постинг ниже
А что касается непрерывного процесса поищи сам мои постинги в этом разделе, они не отличаются о твоих.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Like
      • 274 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 20 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Like
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Like
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...