Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Можно ли ехать на нейтралке на АКПП


Recommended Posts

У меня есть привычка переводить с Д на Н при приближении к светофору или на спусках (здорово экономит бензин)

Причем, для перевода с Д на Н и обратно, не нужно даже нажимать на кнопку на ручке КП.

Отсюда я делаю вывод, что можно (если было бы нельзя или вредно машине, то производитель принял бы меры для предотвращения, не так ли?)

Второй довод - я уже год вожу машину таким образом и никаких проблем с коробкой передач, пока (тьфу, не сглазить) не сталкивался.

Но те, кто садятся мне в машину и замечают это, твердят, что так нельзя делать и это очень вредно.

У мастеров мнения разнятся. Что вы думаете по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 356
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я читал что это совершенно не как не сказывается на экономии топлива. Говорят что коробка изнашивается. Но то что машина скатывается, вредно именно не в тот момент когда машина скатываться а когда опять переключаем на Д. Вредно потому что в положение Н не работает масляный насос коробки, по этому буксир на Н весьма вреден т.к. не происходит (частично) циркуляция масла в коробки. Инфа не точная, понаслышке.

Link to comment
Share on other sites

Я читал что это совершенно не как не сказывается на экономии топлива.

Показание расхода топлива по борт. компьютеру падает на глазах.

Думаю, что если в мануале написано, что нельзя - значит нельзя. Либо крайне нежелательно.

Написано? Точно?

Для какой модели?

Link to comment
Share on other sites

Зависит от модели.

Например, 190-й мерсик можно буксировать на нейтралке даже с выключенным двигателем, но не быстрее 50км/ч и на дальше, если не ошибаюсь, чем 100км.

А ниссаны с вариаторами можно буксировать только в том случае, если ведущие колеса не касаются земли.

Нейтралка на них только для незначительных перемещений. Буквально в пределах гаража.

В обоих случаях инфа из мануалов.

Link to comment
Share on other sites

У меня есть привычка переводить с Д на Н при приближении к светофору или на спусках (здорово экономит бензин)

Причем, для перевода с Д на Н и обратно, не нужно даже нажимать на кнопку на ручке КП.

Отсюда я делаю вывод, что можно (если было бы нельзя или вредно машине, то производитель принял бы меры для предотвращения, не так ли?)

Второй довод - я уже год вожу машину таким образом и никаких проблем с коробкой передач, пока (тьфу, не сглазить) не сталкивался.

Но те, кто садятся мне в машину и замечают это, твердят, что так нельзя делать и это очень вредно.

У мастеров мнения разнятся. Что вы думаете по этому поводу?

Из ниже следующего исходит что-можно,но не много. :) Удачи.

Link to comment
Share on other sites

Мы тоже так делаем. однажды возвращались с загорода, бензин почти на нуле, заправок нет..вот так с горем пополам доехали. и на спусках тоже можно :)

Link to comment
Share on other sites

Как я знаю, режим Нейтраль предназначен только лишь для буксировки автомобиля на расстояние не более 50 км., в противном случае могут возникнуть серьёзные проблемы. А то, что вы играете со своей коробкой переводя из одного режима в другой и этим экономите несколько грамм топлива, скажется чуть позже и уверяю вас хорошего там будет мало. Во всех инструкциях чётко прописано что рабочий режим авто это диапазон Д, на крутых спусках для торможения желательно использование понижающих передач. В случае если авто стоит долгое время (от 2-ух минут)в заторе, то желателен перевод в режим Паркинг.

Link to comment
Share on other sites

Крайне вредно, как минимум, по двум причинам. Первая - система смазки на АКПП работает непосредственно от двигателя и, при отключении от него - когда ставишь на нейтраль - смазка практически не происходит. Одно дело, когда ты стоишь и греешь машину или стоишь в долгой пробке, когда внутри коробки всё почти неподвижно, а другое дело, когда едешь и через кардан (в заднеприводных машинах) или полуоси и редуктор (в переднеприводных) внутри АКПП при принудительно вращаются детали, а смазки нет. А вторая причина это то, что каждое включение коробки на драйве или реверсе (толчок) на счету. И, соответственно, включая и выключая больше, чем при обычном режиме использования Д или Р, вы дойдёте до ресурса какой-то детали в АКПП намного быстрее. Это как АБС на мерсах - рассчитана на определённое кол-во включений. Рекомендуется ставить на нейтраль неподвижный автомобиль только в очень вялых пробках и очень жаркой погоде, т.к. работая на Д на удерживаемой на тормозе машине, АКПП нагревается, а радиатор не успевает охладить масло - т.к. нет набегающего потока воздуха. В остальных случаях рекомендуется не трогать рычаг без надобности. В своё время у меня накрывалась коробка на 525 е34 (в том числе, наверное, и из-за того, что я без нужды ставил на нейтраль и катался так накатом - думал экономлю топливо) и я прочитал очень много информации на разных сайтах компаний, занимающихся ремонтом АКПП.

Link to comment
Share on other sites

Написано? Точно?

Для какой модели?

У меня Туссан (Туксон по-нашему), там написано. Другие мануалы не читал, но думаю, что принцип автоматической коробки одинаков для всех, поэтому и пишу, что нежелательно.

Link to comment
Share on other sites

В случае если авто стоит долгое время (от 2-ух минут)в заторе, то желателен перевод в режим Паркинг.

А чем Н отличается от П, кроме того, что колеса блокируются?

Т.е. если стоишь на ровной дороге без уклона, есть разница между Н и П?

Крайне вредно, как минимум, по двум причинам.

и я прочитал очень много информации на разных сайтах компаний, занимающихся ремонтом АКПП.

Если все, что вы написали точно и достоверно, то отбивает охоту пользоваться нейтралкой...

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Link to comment
Share on other sites

4 года насиловал коробку своей Боры. И на нейтрали катался и буксировал, полностью раскрутив мотор на Д бросал. Кароче много чего было. И ничё. Нынешний хозяин с проблемами коробки не сталкивался. Автомобилю уже 8 лет.

Link to comment
Share on other sites

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Ручник снимает нагрузку с коробки передач.

Link to comment
Share on other sites

Гардаш, из за 3-4 граммов бензина которое в денежном эквиваленте будет 1-2 маната, попадете на 300-400 манатов за рАмонт коробки передач. Вам это надо?!

Волков бояться в лес не ходить! То бишь, бензинин дердин чякяджяксянся, купи 3 цилиндровый авто и будет счастье!

Link to comment
Share on other sites

А чем Н отличается от П, кроме того, что колеса блокируются?

Т.е. если стоишь на ровной дороге без уклона, есть разница между Н и П?

Если все, что вы написали точно и достоверно, то отбивает охоту пользоваться нейтралкой...

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Желательно чтобы вес машины сел на ручник и, только потом, ставить на паркинг, т.к. в таком случае нагрузка не попадёт на АКПП.

Link to comment
Share on other sites

Нереально так экономить бензин.

Наоборот.

Когда убираете ногу с педали акселератора(газ), бензин перестает поступать в двигатель.

Двигатель работает за счет инерции авто.

А когда Вы переключаете на нейтралку, привод о колес не поступает на двигатель и естественно он жрет бензин.

Link to comment
Share on other sites

Желательно чтобы вес машины сел на ручник и, только потом, ставить на паркинг, т.к. в таком случае нагрузка не попадёт на АКПП.

Я слышал немного иную версию, поправьте, если что не так. Мне объясняли, что нужно не отпуская тормоз (ножной) перевести в "паркинг", отпустить тормоз, тем самым дать возможность всем узлам "встать на свое место" (извиняюсь за жаргон, не технарь по образованию), и только после этого поставить на ручник. Расскажу Вам предысторию этого разговора с мастером. Пару раз при трогании с места раздавался довольно сильный щелчок. С этим я обратился к мастеру. Не обнаружив ничего "криминального", он спросил порядок моих действий при парковке. Я сказал, что не отпуская ножной тормоз тяну ручник, а потом перевожу коробку на "паркинг". Он сказал, чтобы я всегда, переведя в "паркинг" отпускал тормоз, давал возможность машине качнуться, и только после этого тянул бы ручник. С тех пор этого щелчка я ни разу не слышал (тьфу, тьфу).

Link to comment
Share on other sites

Нереально так экономить бензин. Наоборот.

Когда убираете ногу с педали акселератора(газ), бензин перестает поступать в двигатель.

Двигатель работает за счет инерции авто.

А когда Вы переключаете на нейтралку, привод о колес не поступает на двигатель и естественно он жрет бензин.

да, это правда.

Но на нейтралке, когда нет связи с двигом, машина катится намного свободней, а следовательно быстрей и дольше.

Link to comment
Share on other sites

не вдаваясь в тонкости износа, просто опасно ездить, разрывая на долгое время связь между колесами и двигателем.

неважно, коробка акпп или мкпп, вы всегда должны быть на связи с двигателем.

Link to comment
Share on other sites

Если все, что вы написали точно и достоверно, то отбивает охоту пользоваться нейтралкой...

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Я всегда при остановке ставлю на Н, дергаю ручник а потом ставлю на П, вроде тогда не бывает толчков. А если нет толчков значит все хорошо)

Link to comment
Share on other sites

Я всегда при остановке ставлю на Н, дергаю ручник а потом ставлю на П, вроде тогда не бывает толчков. А если нет толчков значит все хорошо)

Мне тоже бывший владелец именно такой нясиййят дал, но как-то редко пользуюсь ручником, если только есть явный уклон. В остальных случаях - просто П.

Link to comment
Share on other sites

Я слышал немного иную версию, поправьте, если что не так. Мне объясняли, что нужно не отпуская тормоз (ножной) перевести в "паркинг", отпустить тормоз, тем самым дать возможность всем узлам "встать на свое место" (извиняюсь за жаргон, не технарь по образованию), и только после этого поставить на ручник. Расскажу Вам предысторию этого разговора с мастером. Пару раз при трогании с места раздавался довольно сильный щелчок. С этим я обратился к мастеру. Не обнаружив ничего "криминального", он спросил порядок моих действий при парковке. Я сказал, что не отпуская ножной тормоз тяну ручник, а потом перевожу коробку на "паркинг". Он сказал, чтобы я всегда, переведя в "паркинг" отпускал тормоз, давал возможность машине качнуться, и только после этого тянул бы ручник. С тех пор этого щелчка я ни разу не слышал (тьфу, тьфу).

Так я это и сказал. Как делаю я. Подъезжаю, останавливаюсь - нога на тормозе, рычаг на Д. Ставлю рычаг на нейтраль, затягиваю ручник, отпускаю тормоз, машина садится на ручной тормоз, потом одним движением (без промежуточного включения R) ставлю на паркинг. Всё доведено до автоматизма. Как в своё время на механике :)

Link to comment
Share on other sites

Погубите свой автомобил ( коробку передач) если будете переключать на нейтралку. Нейтралька предназначена исключительно для буксировки автомобиля при выключенном двигателе и то на короткое расстояние.

Link to comment
Share on other sites

Особо не вдавался в подробности, но от кого не слышал - это вредно. Так что нееее, скупой платит дважды (с) - ничего личного, просто придерживаюсь этой политике сам.

Link to comment
Share on other sites

Hecmeslehet gormezdim karopka tedricen iznos eleyecek hemde birden sehven neytraldan sora D ye yox R atsaz :blink:

А у меня один раз так было ))

Длинный спуск (по дороге к новым толкучкам Бина-Садарак), еду на Н под 100км/ч, ближе к концу, на скорости примерно 60км/ч, перевел, как я думал на Д. Нажимаю газ - ничего не происходит. Нажал сильнее обороты взлетели, а машина как плавно ехала, так и едет. Оказалось я по ошибке на R переключил. Но машина повела себя, как будто на Н. Что еще раз убедило меня, что производитель застраховался и от таких случайностей :)

Men de oz ceshkamda bele sururdum, 1 il surdum bez problem, svetofora catanda yox, amma svetoforda cox dayanmali olanda he, ya da en cox spusklarda atirdim N-e gede-gede..bez problem, naobarot ele bir korobkada nitra acilirdi :)

Опять противоречивые мнения... ))

Link to comment
Share on other sites

Как-то писал в журнал "Клаксон", о нейтралке в АКПП, мне ответили, что не стоит переводить на положение "нейтраль" в пробке, так как увеличивается износ АКПП, и что для таких случаев (когда стоишь на светофоре) есть специальный соленоид, который не дает изнашиваться АКПП.

Link to comment
Share on other sites

3 ildir salondan aldigim mashini sururem hec vaxt parkovkada saxlamiram - yani ruchnoy tormoz sonra ise P. Svetoforda meslehet deyil deyqe bashi deyishesiz. Neytralda cox surmek olmaz. D veziyyetinden pauza etmeden R-e kecirmek suret qutusunun omrunu azaldir. Bir sozle ne qeder az kecirsez o qeder yaxshidir :)

Link to comment
Share on other sites

Читал лет 15 - 18 назад в журнале "За рулем" о правильном использовании АКП,так вот там строго настрого запрещалось делать то,что вы делаете,потом в 2000 году из России по заказу пригнали нам ГАЗ-3110 и в бардачке я обнаружил бумаги ,по всей видимости отксеренные из какогото журнала статья про АКП(видать перегонщики читали эту статью по пути :rolleyes: ),так там тоже было написанно что нельзя накатом на нейтралке пускать машину с АКП,треть когда приобрел себе Дейву Эсперо,то в бардачке оказался журнальчик про эти машины,так и там было написанно как обращаться с АКП и там это делать (ездить на нейтралке)запрещалось :morqqqq: Так что три случая и все три из достоверного источника.

П.С. Когдато ездил на 2106,один раз сидит рядом со мной родственник (35 лет стаж водителя шофера в разных минестерствах у него с разными чиновниками) так вот когда он увидил как я подъезжая к светофору на оборотах немалых и бросал на нейтралку (холостой ход),то он сказал,что этого делать ненадо,мотор попадает под нагрузку,так как с немалых оборотов РЕЗКО падает на минимальные и торможение впридачу всё падает на тормозную систему,что приводит к быстрому съеданию тормозных колодок.И поверьти мне,таким образом вы никоим образом не экономите топливо (если конечно небрать в счет капли) :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

если честно, то я вообще не понимаю людей , у которых Акпп но всю дорогу у них рука на кпп. Не легче ли купить механику

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Upvote
        • Like
      • 111 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...