Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Мотоциклы


Считаете ли вы мотоцикл опасным транспортом?  

2 members have voted

  1. 1. Считаете ли вы мотоцикл опасным транспортом?

    • Очень опасный
      28
    • Опасный
      36
    • Неопасный стоит только научиться водить
      37


Recommended Posts

@ Yamato
По-моему ,то что фото- идеальный вариант как для начала, так и вообще для города. Там и достаточнбо сил(особенно на низах) и относительно легкий вес , и неплохая маневренность. Хороший выбор :aappll:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.5k
  • Created
  • Last Reply

Позавчера в новостях говорили про новые достижения в медицине по восстановлению функции позвоночника.
Сцена на кухне:
-я(радостно) - Ура! теперь можно и на мотоцикл пересесть.
-папа (давится от смеха ужином)
-мама - Даааа!!!! Щааааззз!!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Volvoguy' post='548037' date='Dec 6 2005, 18:20 ']@ Yamato
По-моему ,то что фото- идеальный вариант как для начала, так и вообще для города. Там и достаточнбо сил(особенно на низах) и относительно легкий вес , и неплохая маневренность. Хороший выбор :aappll:[/quote]


Что ж, надеюсь, у меня получится ))

Время пошло ))

Link to comment
Share on other sites

Yamato

Вся надежда на Вас дорогой. Пожалуйста до 2.000 +/- 300 баксов посоветуйте мне из Ямахи что нибудь... :( Я уже бьюсь ап стЕну :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='OHO' post='550213' date='Dec 8 2005, 02:51 ']Yamato

Вся надежда на Вас дорогой. Пожалуйста до 2.000 +/- 300 баксов посоветуйте мне из Ямахи что нибудь... :( Я уже бьюсь ап стЕну :)[/quote]

Рано бьётесь о стенку товарищ OHO. Сезон ещё неначался. Именно сейчас можно неторопясь, без спешки и излешней щипетильности купить колёса. И не торопитесь, главное неторопиться. ;)

Link to comment
Share on other sites

Gancali

Я не тороплюсь. В любом случае жду Ямато... Как откроется салон, дай бог он нас пригласит... вот тогда и куплю. Пока просто незнаю на чем остановиться... :(

Link to comment
Share on other sites

[привет всем. понятно,по4ему на4инающие(без опыта) хотят сразу япошек,но по4ему бывалые(с опытом) поддакивают?братцы,так они же разобьются....япошки слишком быстро набирают обороты,сильны...и т.д.,водитель должен еще успеть среагировать,а без опыта трудновато...
4ерт с ним,с деньгами,все мы падаем,разбиваем та4ки,ремонтируем,но кости то наши и не из железа...
...на сайте кто то ищет та4ку с набором 100 за 8 сек...он наверное на гонки собрался...а в баку пока наберешь 100,уже тормозить надо..,да и отношение автомобилистов бакинских дружеским не назовешь...
предлагаю байкерам с опытом объединится в одну группу и помогать советам на4инающим,а те кто в баку могут и практи4ески помо4ь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='OHO' post='550213' date='Dec 8 2005, 02:51 ']Yamato

Вся надежда на Вас дорогой. Пожалуйста до 2.000 +/- 300 баксов посоветуйте мне из Ямахи что нибудь... :( Я уже бьюсь ап стЕну :)[/quote]

В этом ценовом диапазоне только то, что я указал выше - YBR125. Кажется, еще XT225 близок к этому диапазону. Скутеров нет, пока во всяком случае - рынок завален китайскими, по скутерам бессмысленно конкурировать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='stalker' post='552245' date='Dec 9 2005, 14:54 '][привет всем. понятно,по4ему на4инающие(без опыта) хотят сразу япошек,но по4ему бывалые(с опытом) поддакивают?братцы,так они же разобьются....япошки слишком быстро набирают обороты,сильны...и т.д.,водитель должен еще успеть среагировать,а без опыта трудновато...
4ерт с ним,с деньгами,все мы падаем,разбиваем та4ки,ремонтируем,но кости то наши и не из железа...
...на сайте кто то ищет та4ку с набором 100 за 8 сек...он наверное на гонки собрался...а в баку пока наберешь 100,уже тормозить надо..,да и отношение автомобилистов бакинских дружеским не назовешь...
предлагаю байкерам с опытом объединится в одну группу и помогать советам на4инающим,а те кто в баку могут и практи4ески помо4ь.[/quote]

Stalker, идея опипительная но, из всех cдешних опыт езды на моце только у тебя, у Рубца у Вольво да у меня небольшой. Причём насколько я понимаю у нас с тобой на совкоциклах а у Вольво и Рубца которые ни разу неездили в Баку на иномарках.

Лично чтё я могу посоветовать им? Начёт езды в городе единственнное правило - на моце в Баку ты один против всех. Наверное это все понимают и без меня. А по мат части - если будут возится с Восходом помогу чем смогу.

Link to comment
Share on other sites

Yamato

Очень Вас прошу на те модели которые Вы указали дайте ссылку, будьте любезны. Я почему прошу, просто у Ямах столько сайтов, незнаю даже где и смотреть...

Link to comment
Share on other sites

Stalker, идея опипительная но, из всех cдешних опыт езды на моце только у тебя, у Рубца у Вольво да у меня небольшой. Причём насколько я понимаю у нас с тобой на совкоциклах а у Вольво и Рубца которые ни разу неездили в Баку на иномарках.

Лично чтё я могу посоветовать им? Начёт езды в городе единственнное правило - на моце в Баку ты один против всех. Наверное это все понимают и без меня. А по мат части - если будут возится с Восходом помогу чем смогу.
[/quote]
привет.к сожалению я не в баку,иначе давно бы что нибудь организовал,опыт езды у меня не только на совкозиклах,но и на япошках,да еще какой... :looool: лет 5 назад,как только приехал в германию,взял хонду,я ведь думал что ас,но переборщил,через чур была для начала(после совкоциклов :D )большие скорости,крутые повороты,рисовки....результат на теле... :looool::looool: и в кошелке:перелом ребр,рук, и 8 штук на мусорке....года три не ездил,боялся,но в этом году востановил категорию и к лету думаючто нибудь подобрать...
жалко пацанов просто..им ,начинающим,ЯВА за глаза хватит...в самый раз...
а насчет помощи?если что,не откажу...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='stalker' post='553046' date='Dec 10 2005, 04:36 ']привет.к сожалению я не в баку,иначе давно бы что нибудь организовал,опыт езды у меня не только на совкозиклах,но и на япошках,да еще какой... :looool: лет 5 назад,как только приехал в германию,взял хонду,я ведь думал что ас,но переборщил,через чур была для начала(после совкоциклов :D )большие скорости,крутые повороты,рисовки....результат на теле... :looool::looool: и в кошелке:перелом ребр,рук, и 8 штук на мусорке....года три не ездил,боялся,но в этом году востановил категорию и к лету думаючто нибудь подобрать...
жалко пацанов просто..им ,начинающим,ЯВА за глаза хватит...в самый раз...
а насчет помощи?если что,не откажу...[/quote]

Ну раз уж на то пошло то лучше чем Восход или Минск для начинающего нет. Если честно Ява - уже средний класс и среди совкоциклов одна из лучших. Нсколько я помню по разговорам она шла третьей по опастности после "Чижика" и Урала/Днепра.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gancali' post='543114' date='Dec 3 2005, 00:50 '][quote name='Volvoguy' post='543001' date='Dec 2 2005, 23:39 ']
@Gancali. Благодарю за оказанное мне доверие :D . Чувствую что придетса разделить лавры "специалиста по Yamaham" с Davinixom, у него "раздетый" YZF 600(FZ6).
@ OHO
Мой совет был высше. Меньше 300-350cc не потянет уверенно на трассе. Да и устанеш ты от микролитражки быстро, захочетса что-то получше, посильнее. Хотя если до $2000... Я не знаю цены в Баку на мотоциклы, но если судить по разнице цен на машины в Аз-не и США, то может быть 125-150 и есть единственный вариант.У вас там все в 2 раза дороже к сожалению. В любом случае, good luck[/quote]

Davinix, я непонял, у тебя что уже есть тачара и ты молчишь?
[/quote]

Не я бы не молчал... :D Того мужика приняли за меня ... нет на тех фото это не я .... к сожалению :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='stalker' post='552245' date='Dec 9 2005, 14:54 '][привет всем. понятно,по4ему на4инающие(без опыта) хотят сразу япошек,но по4ему бывалые(с опытом) поддакивают?братцы,так они же разобьются....япошки слишком быстро набирают обороты,сильны...и т.д.,водитель должен еще успеть среагировать,а без опыта трудновато...
4ерт с ним,с деньгами,все мы падаем,разбиваем та4ки,ремонтируем,но кости то наши и не из железа...
...на сайте кто то ищет та4ку с набором 100 за 8 сек...он наверное на гонки собрался...а в баку пока наберешь 100,уже тормозить надо..,да и отношение автомобилистов бакинских дружеским не назовешь...
предлагаю байкерам с опытом объединится в одну группу и помогать советам на4инающим,а те кто в баку могут и практи4ески помо4ь.[/quote]

Не согласен про япошек... после совкоциклов на япошек как заново переучиваться нада...
Японцы ведь не заказывают из России ижы для начинающих или европейцы.... :D
А по поводу падаем... Экипировка-это такая вещь, которая покупается сразу после того, как она была нужна.(с)
Кстати по поводу экипа... речи практически нету... если получится я сделаю скан из журнала мото почитаете...

По поводу совкоциклов... вот оч хорошая статья...


[b]Чем плохи советские мотоциклы?[/b]
[b]"Заведомо убийцы" МОТО, 6/99[/b]

На днях сосед купил сыну поезженный "Иж". "Совсем кризис замучил?" – понимающе спросил я этого денди, разъезжающего на "Линкольне Навигаторе". "Ну, не до такой степени, – усмехнулся тот. – Просто хочу, чтобы сын сначала поучился на "совкоцикле", а к следующему сезону куплю что-нибудь японское…"
Ход мысли понятен. И, увы, порочен. Ибо любой звереныш из породы "совкоциклов" (воспользуемся этим неуклюжим, но емким словцом) в мальчишеских руках – игрушка если не смертельная, то опасная, как противотанковая мина.
Я вовсе не отношусь к тем, кто считает мотоцикл машиной для самоубийц. В конце концов, это "средство повышенной опасности" ничуть не страшнее прогулки по вечерним улицам, развлечений на роликовых коньках и прочих средств "оттяга". И уж, безусловно, предпочтительнее, чем времяпровождение в подъездных компаниях. Но вспомним бессмертные слова мудрого Хайяма: "Вино запрещено, но есть четыре "но"… Так при соблюдении каких условий "всем здравомыслящим вино разрешено?"
Прежде всего надо усвоить одну нехитрую истину: все наши мотоциклы за редчайшим исключением – выходцы из 30-х годов. И адекватны лишь условиям той ушедшей эпохи, когда понятие "поток" означало машины, идущие с интервалом в трамвайную остановку, а "пробкой" считалась встреча на перекрестке больше трех автомобилей. Про динамику умолчим. Вот тормоза и управляемость – штука пострашнее. На все это накладывается еще и знаменитое советское качество. Раньше оно страдало от гонки за планом, а сегодня… Один из руководителей предприятия признался: "Я не имею морального права требовать высокого качества от человека, которому плачу 500 рублей в месяц". А штамповать запрограммированных убийц совесть позволяет?


Барабанные тормоза практически исчезли на зарубежной мототехнике именно потому, что их характеристики не соответствуют современным дорожным условиям: они уступают "дискам" и по силе, и по "усталости" от частых торможений. У нас же их продолжают упорно ставить даже на весьма тяжелые машины. Управляемость… Рамы и подвески на большинстве "совкоциклов" спроектированы тогда, когда мощность моторов была чуть ли не вдвое меньшей. Добавим патологическую кривизну рам и маятников, пресловутые резиновые сайлент-блоки в местах их стыка, "косые" колеса… К тому же "оппозиты" и "Ижи" прошли полувековой путь эволюции под знаком боковой коляски, а как ведет себя машина без оной – никого не интересовало. Плюс – возраст. "Отжигать" на всю катушку хочется? Так мотор "совкоцикла" с удовольствием заклинит на скорости чуть за сотню – не любят эти машины скорости. Теперь представьте этот гремучий коктейль под пацаном, да на запруженной машинами улице…
Выводы? Не стройте иллюзий! Посредственная динамика "совкоциклов" совсем не означает, что эти машины безопасны. Если вы сами опытны – с ними вполне справитесь. Но не доверяйте юную жизнь своих родненьких, незаменимых "Ижу" или "Уралу". Эти машины действительно требуют немалого опыта – чтобы справляться с их конструктивно заложенной инвалидностью. Еще раз: оставьте тяжелые и неповоротливые мотоциклы зрелым, спокойным людям. Если ваш городок или село живет в неспешном ритме середины века или же мотоцикл не покидает дачных проселков, считайте, что вам повезло: можете смело покупать даже "Минск". А в городе, пожалуй, лишь с продукцией ЗИДа можно постигать азы вождения мотоцикла – она в гораздо меньшей степени страдает вышеперечисленными болезнями. Только после покупки не поленитесь найти хорошего механика, который добросовестно проинспектирует машину.
Мой вам совет: позволяют средства – не спешите брать для чад "Иж" или "Яву" на пробу. На нашем рынке можно найти 250-кубовый японский "секонд хэнд", да и 125-кубовые машины, которые появились у дилеров. Поверьте, для начала этого вполне достаточно, чтобы у пацанов в голове не появились комплексы, а на вашей – седины
Дорого? Жизнь детей дороже.
Постоянный адрес статьи: [url="http://moto.zr.ru/archive/1999/issue9906/12.asp"]http://moto.zr.ru/archive/1999/issue9906/12.asp[/url]

Link to comment
Share on other sites

[b]Детская болезнь кривизны в мотоциклизме. Посвящается всем, кто планирует сесть на иномарку.
Колесник Станислав Владимирович [/b]

Любой человек, поездивший сначала на макаке или восходе, затем на урале ли днепре, рано или поздно захочет оседлать какую-нибудь мотоиномарку. И в зависимоти от той суммы, которой располагает потенциальный пациент, он и получает себе коня.

Рассмотрим классический пример - пересадка с явы или оппозита на среднклассовый мотоцикл японского или американского производства. Как правило, это аппарат примерно середины 80-х годов, рабочим объемом от 500 до 750 куб. см., шоссейник (он наиболее приемлем по цене), неплохого самочувствия и внешнего вида.

Какие же подвохи подстерегают счастливого владельца, прежде никогда не ездившего ни на чем, кроме творений советской конструкторской мысли 60-х годов двадцатого века?

Первая и самая приятная неожиданность - это совершенно необычайная, прямо-таки космическая мощность и фантастическая гибкость двигателя. Разумеется, по нашим, российским понятиям, ибо по иностранным быть иначе просто не может.

Двигатель послушно откликается на малейший поворот ручки газа, а обороты двигателя растут с непривычки так стремительно, что порой это просто пугает. Привычка "дрочить газом" двигатель на светофоре и когда трогаешься с места должна отмереть сразу как древний и ненужный атавизм, потому что двигатель начинает уверенно тянуть уже с трех тысяч оборотов, чего вполне достаточно для уверенного старта с места, а холостые обороты, что характерно, двигатель держит всегда. Коль скоро мы каснулись старта с места, вспомним о сцеплении. Даже если сцепление приводится в действие тросом, оно поразительно легкое и четкое; гидравлическое - еще приятнее и легче. Не надо думать - "схватит - не схватит". Схватывает всегда. Мягко и плавно. Сцепление предсказуемо на 100%, но вкупе с мощным двигателем приноровиться к нему все-таки надо.

И вот тронувшись и проехав какое-то расстояние, решаем остановиться. Нога тянется к тормозной педали, но - стоп! Следует раз и навсегда забыть пагубную привычку, выработанную советской техникой - тормозить только задним тормозом. На иномарках тормозить надо только обеими тормозами сразу. При торможении только задним тормозом мотоцикл может запросто положить на бок, да так, что пока сообразишь, будет уже поздно. Дело в том, что у иномарок совершенно другая развесовка по осям, а передний тормоз подчас гораздо эффективней заднего, который, в свою очередь, хоть и один, но определенно тормозит лучше и резче барабанного при одинаковом приложении силы к тормозной педали. Привыкнуть же тормозить по-человечески, двумя тормозами, не трудно, и в отличии от советских, иномарка не теряет устойчивости при такой схеме торможения. При торможении же только передом, зад, обладая некоторой инерцией, может начать обгонять перед, что на практие называется неуправляемый занос.

Управляемость... Поездив даже немного на нормальном мотоцикле, начинает казаться, что он способен на все. Это таит в себе скрытую опасность - можно просто переоценить возможности мотоцикла, или напротив переоценить свои. Как правило, нормальный современный мотоцикл много сильнее своего хозяина, и к нему надо привыкнуть. Часто это занимает не один сезон активной езды. Тем не менее можно наслаждаться тем, как уверенно и с каким огромным наклоном мотоцикл проходит повороты, как держит дорогу и как тормозит. Можно сколько угодно рисовать графики, писать уравнения с площадью пятна контакта, центра тяжести и доказывать, что теоретически у советских мотоциклов номарок управляемость одинаковая - это не так. Любая иномарка управляется на порядок, а то и на несколько порядков круче, чем советский мотоцикл, обутый в самую разотличную резину. Этому способствует масса причин, главная из которых - хорошее качество сборки, грамотная, хорошо продуманная и просчитанная конструкция, высококачественные комплектующие, а главное - любовь тех людей, которые эти мотоциклы производят, к своим детищам. Еще то, что они на этих мотоциклах ездят сами и постоянно эту технику совершенствуют, начиная от полезных мелочей до целиком конструкций.

Не стоит забывать и про резину. Вам придется покупать новую каждый сезон, а то и чаще, потому что резина для иномарок, как правило, гораздо мягче чем советская, на которой вполне могли ездить и ваши, родители а потом передавать Вам в наследство, поскольку она еще обладает какими-то остатками рисунка. Пользуясь суровым мотоциклом, вы все равно будете стараться использовать его на полную катушку, а катушка эта на лысоватой резине весьма небезопасна.

Можно сказать и о следующем факторе. Купив мотоцикл, Вы конечно скажете, что поначалу будете ездить небыстро. Это не так. Сначала Вы обгоните одну машинку, потом другую, потом еще парочку и будете удивляться тому, с какой легкостью это удается, но тем не менее... Смотрите пожалуйста на спидометр, поскольку может так случиться, что привыкнув к совковой технике, и тому, что при 120 ее колбасит влево/вправо/вниз и вверх, а также по диагонали не замечая этого на иномарке и развили какую-нибудь достойную скорость (даже четырехцилиндровые 250-ки развивают скорость до180), а тормозить управлять на такой скорости еще не привыкли. Поэтому поглядывайте почаще на спидометр: это весьма полезный в вашей ситуации прибор.

Теперь про тахометр - многие точно и не знают, нафига же он нужен. А нужен он для того чтобы знать насколько у вас нагружен двигатель. Потому что двигатель портится от нагрузок. Проще говоря, если красное на тахометре начинается с 10000, то максимальная мощность им отдается где-то около девятки и ездить надо постоянно используя именно эти обороты. Если же вы пытаетесь трогаться с места и оборотов у вас 1 тыс, то двигатель нагружается очень сильно. Еще проще говоря, двигатель портится не от оборотов, а от нагрузки. Так что правильно его нагружайте, работайте во всем диапазоне.

Еще один момент. Вот вы едете, вошли в поворот и нажали сцепление. Вас непременно выкинет с дороги, а все потому, что Вы стали ездить быстрее, на советских скоростях вы может про это и не знали, а совковая привычка нажимать что попало когда попало у вас еще осталась. Будьте осторожней.

Еще согласно правилам дорожного движения, неоходимо ездить ВСЕГДА с включенным ближним светом. Это тоже очень важно, потому что движетесь вы быстро, а вас могут не заметить. Потому глупо экономить на лампочках, когда вас могут непредумышленно куда нибудь задвинуть. Еще в иномарки не надо наливать автомобильные масла. Дело в том, что автомобильные, даже очень хорошие масла, содержат молибденовые и прочие присадки, оседающие на дисках сцепления сокращающие срок их службы. Зайдите в любой мотомагазин и купите там специального масла для мотоциклов. Оно поверьте стоит не дороже. Уж всяко не дороже дисков сцепления.

Короче, любите свой мотоцикл, и он ответит вам тем же. Успехов.



Статья взята с сайта: www.motolife.ru

Link to comment
Share on other sites

[b]Начинающим мотоциклистам
Переводная статья,которая будет очень полезна тем,
кто находится в начале сего славного пути[/b]

0. МОТОЦИКЛ!

Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него? Дело в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, и более того, если вам пришло в голову спрашивать такое, то, может быть, вы еще не поняли, для чего вообще нужен мотоцикл! Однако, впервые в жизни садясь на мотоцикл, постарайтесь, чтобы им не оказался Gold Wing или Ninja ZX-11. Поверьте нам - у вас еще будет достаточно времени в жизни, чтобы купить хоть 10 байков вашей мечты! Как новичку, вам следует помнить о том, что именно у вас намного больше шансов уронить свой аппарат, причем не исключено, что уронить прямо на себя! Поэтому первым мотоциклом должен стать недорогой (в том числе и в обслуживании) аппарат, желательно без большого количества пластиковой обвески. Покупайте что-нибудь легкое по весу - и легкое в управлении, желательно не слишком мощное. Идеальными считаются машины в диапазоне от 250 до 600 кубов, и в большинстве регионов США такого типа аппараты можно приобрести за умеренные деньги - от 1 до 2 тыс. долл.

Несмотря на то, что в журналах постоянно сообщают о новых удивительных достижениях в области разработки таких монстров, как разные там fgxsrz и проч., многие из них могут просто не подойти вам по индивидуальным показаниям, например, по вашим требованиям к комфорту (расположение руля, подножек, наклона сиденья, обтекаемости потока воздуха в движении и т.д.), мощности, весу и сотням других строго индивидуальных параметров. Журналисты не в силах учесть все эти параметры в своих обзорах, но вам стоит помнить о том, что разница в 0,2 секунды в гонке на 1/4 мили не играет совершенно никакой роли в обычных дорожных условиях. Конечно, следует обязательно читать обзоры и сравнительные статьи про мотоциклы, но куда более важно не зацикливаться на этом и выбирать мотоцикл индивидуально "под себя", в соответствии с вашими личными требованиями к комфорту и ездовым качествам. У мотоцикла, как практически ни у одного другого транспортного средства, уровень взаимодействия человека и машины чрезвычайно высок, поэтому наличие - или отсутствие - кажущихся незначительными в момент покупки деталей или расхождение ожидаемого вами с имеющимся может разочаровать вас уже через 100 миль пробега.

Следует сразу оговориться - я написал эту статью в основном для того типа людей, которые говорят: "А чему тут учиться, вот газ, вот тормоз, на велосипеде я вроде езжу, моцик - то же самое, только с мотором... Разве нет?", и они говорят это совершенно серьезно! Я постараюсь сделать все, чтобы они изменили свое мнение и не пребывали более в таком неведении, потому что от него до неоправданных и фатальных поступков - один шаг. Прошу прощения за излишне длинный документ, но поверьте, что здесь освещены только самые необходимые, базовые требования к мотоциклисту. Опытные байкеры все это уже давно знают.

1. ПРОЙДИ ОБУЧЕНИЕ !!!!!

Еще ДО покупки своего первого мотоцикла стоит научиться его водить, причем водить безопасно для и себя и окружающих. В США этим в основном занимается Motorcycle Safety Foundation - эта организация считается классическим примером "мотошколы" в нашем понимании этого слова. Там в курс входит несколько занятий, которые занимают от 1 до 4 дней и подразделяются на практические и теоретические. Считается правилом хорошего тона пройти эту мотошколу и получить сертификат даже в случае, если ты считаешь, что уже умеешь ездить. Опытные инструкторы учат маневрированию, торможению, входу в поворот, объезду препятствий, одним словом, прилагают массу усилий для того, чтобы впоследствии тебя не пришлось отскребать от асфальта. Для обучения не требуется наличия никаких прав, и мотоциклы вместе со шлемами предоставляет школа. В зависимости от возраста и местонахождения, стоимость обучения не превышает 50-150 долл. Через год после получения сертификата от Motorcycle Safety Foundation ты можешь пройти "продвинутый" курс вождения мотоцикла. Но это в Штатах, а у нас…

2. ПОКУПКА ШЛЕМА

Шлем нужен обязательно, этот вопрос даже не подлежит обсуждению. Желательно покупать полностью закрытый шлем, он защищает лучше по сравнению с открытым шлемом, хотя это дело вкуса и иногда зависит от типа мотоцикла. На чоппере мотоциклист в интеграле иногда смотрится не так стильно. Покупая шлем в магазине, всегда заплатишь на 50-80 баксов больше, чем заказывая по каталогу, но при заказе есть риск неверно указать свой размер. При покупке шлема важно соблюдать два правила: подобрать шлем так, чтобы он правильно сидел на голове, и не жалеть на него денег - покупать самый дорогой, какой можешь себе позволить. Это не то, на чем надо экономить и покупать изделие баксов за 50, хотя конечно если ты сам оцениваешь свою собственную голову в эту сумму, то, наверное, тогда в этом есть смысл… В Штатах хороший шлем типа Shoei RF-200 можно заказать по каталогу за вполне приемлемую цену - порядка 140 долл.

Шлем должен правильно сидеть на голове, то есть так, чтобы боковые подушечки плотно прижимались к щекам. При попытке сдвинуть его влево-вправо руками он не должен сильно подаваться. В то же время, надо избегать слишком плотной посадки, когда после пятиминутного ношения на лбу и щеках остаются следы. Следы от швов на видимых частях лица часто свидетельствуют о невысоком качестве изготовления - уважающие себя фирмы шьют подкладку таким образом, чтобы швы были не видны и главное, не ощущались кожей лица и головы. Если шлем сидит слишком плотно, это может привести к головной боли, однако нужно помнить, что как любая одежда, шлемы имеют способность разнашиваться, поэтому лучше выбрать тот, который сидит немного плотнее, чем тебе кажется необходимым. Размеры шлемов разных производителей - разные, XL от Shoei может, например, соответствовать L от Arai. Примерять подержанные шлемы с целью купить такой же новый, нет смысла - он скорее всего уже разношен.

Убеждение многих в том, что шлемы ограничивают боковое зрение - не более чем заблуждение. Кое-кто может сказать, что в шлеме хуже слышно - но на самом деле нормальный шлем приглушает звук мотора и способствует тому, что в итоге ты лучше слышишь посторонние звуки. Что касается заявлений о том, что шлемы провоцируют повреждения шеи и шейных позвонков – что ж, на этот счет у меня нет достойных возражений. Могу предложить лишь одно - поезди в шлеме с месяц и решай потом сам. Если до этого ты гонял без шлема, то в первую неделю ощущения будут странными (особенно в интеграле), но вскоре ты привыкнешь к нему - при условии, что размер и тип подобраны правильно.

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

Если хочешь избежать неприятностей, ты должен быть полностью защищен с ног до головы каждый раз, когда садишься на мотоцикл, независимо от того, жарко на улице или холодно, и едешь ли ты на дальняк или просто решил сгонять до магазина. Здесь действует такой же принцип - покупай самое дорогое из того, что можешь себе позволить. Или еще дороже. Хорошая одежда защитит от порезов, ушибов, битого стекла и стертых коленей или синяков, которые можно легко заиметь, упав даже на небольшой скорости. В принципе стоимость недорогого подержанного мотоцикла вполне может равняться стоимости хорошей защитной одежды, в этом нет ничего необычного, и ты должен быть готов к этим затратам. Вот что тебе понадобится:

КУРТКА: Для поездок на мотоцикле надо иметь специально предназначенную для этого куртку. Тонкая кожа не пойдет. Цены на хорошие мотокуртки начинаются от 300 долларов. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая пузо или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под не можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты, чем для езды в холодную погоду. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. Не стоит искать подходящую одежду в бутиках или универмагах, там все равно нет того, что тебе нужно - самое время отправиться в специализированный мотомагазин. В качестве альтернативы многие фирмы производят классную одежду из Кордуры, нейлона, других искусственных материалов, с кевларовыми вставками (это то, из чего делают пуленепробиваемые жилеты). Они зачастую даже лучше по своим защитным свойствам, чем мотоциклетная кожа и стоят порядка 320-350 долларов.

ШТАНЫ: В идеале всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, деним джинсов Levi's протирается на асфальте на дистанции 120 см (4 фута). Поэтому решение предстоит принять тебе самому. Сам определи, что для тебя важнее, и сделай выбор в пользу удобства или безопасности. Aerostich производит штаны, пристегивающиеся к куртке (около 300 долл.) или цельные костюмы-комбинезоны (около 600 долл.). Кожаные костюмы в большинстве случаев поставляются в раздельном варианте (штаны, пристегивающиеся к куртке). Тут действует то же правило: никаких модных кожаных штанишек из бутиков!

ОБУВЬ: Ботинки из высококачественной кожи - что может быть лучше, разве что полусапоги, но и те, и другие - без каблуков! Если нравятся кроссовки, выбери высокую модель и завязывай шнурки потуже. Большинство кроссовок и туфель просто-напросто спадают во время удара, подставляя твои голые ноги под падающий мотоцикл. Без сомнения, сандалии, модельная обувь или открытые туфли даже не обсуждаются. Даже если ты не упадешь, они затрудняют управление мотоциклом, и в них труднее найти точку опоры при остановке.

ПЕРЧАТКИ: В них ты лучше чувствуешь положение ручки газа и они защитят тебя при падении. Поначалу от них испытываешь странные и кажущиеся некомфортными чувства, но постепенно привыкаешь. Кожаные перчатки лучше передают тактильные ощущения на кожу ладони. Хорошие перчатки, кроме обычных мест, можно найти в магазинах, торгующих кожаными багажными сумками и кофрами.

ЗАЩИТА ДЛЯ ГЛАЗ: Если у тебя не шлем-интеграл, придется по-любому покупать очки. Без них на дороге при скорости более 50 км/ч делать нечего. Очки от солнца не совсем удобны - ветер продувает их насквозь снизу или сверху. Более того, даже если у тебя интеграл с прозрачным стеклом, в солнечные дни придется носить противосолнечные очки. Крыши на мотоцикле нет (кто бы мог подумать!), а без нее солнечный свет намного более интенсивен, чем в салоне автомобиля. Для дневных поездок можно купить дополнительное тонированное стекло на шлем. Иначе купи пару очков для использования только на мотоцикле и выпрями дужки - тогда сможешь одевать и снимать их, не снимая шлема.

Добавление: Или же купи пару настоящих "авиаторских" очков или очков, выполненных в этом стиле, которые одеваются на шлем сверху. Не покупай дешевку, настоящие Ray-Ban'ы не разочаруют качеством и прослужат дольше.

Если планируешь часто брать с собой пассажиров, помни, что именно ты отвечаешь за их безопасность в пути. Если у них нет своей защитной одежды, ты должен обеспечить им минимальный набор. Когда наступает черед заменить свою собственную, не выбрасывай старую - она может пригодиться для твоих пассажиров. Не поддавайся на уговоры знакомых прокатить их (можешь быть уверенным, таких будет немало). Возможно, следует в любом случае подождать примерно полгода и набраться опыта и уж по крайней мере в свое первое лето не брать пассажиров.

4. СТРАХОВКА

Совет тот же - срочно получи страховку. Большинство автомобильных страховых компаний не страхует мотоциклы, поэтому придется найти ту, что согласится. Некоторые автомобильные страховые компании страхуют только малокубатурные мотоциклы. Прежде всего стоимость страховки зависит от объема двигателя, затем - от твоего "послужного списка" (количества зарегистрированных ДТП и т.д.), возраста водителя и прочих факторов. Если 25-летний юноша с GS450 заплатит менее 100 долл. за целый год обслуживания, то 18-летнему юнцу на ZX-750 может потребоваться выложить более тысячи. Много объявлений публикуется в мотожурналах, дилеры иногда тоже предлагают застраховать мотоциклы при покупке, причем зачастую со скидкой.

В случае твоего столкновения с автомобилем скорее всего самой высокой будет стоимость лечения тебя и твоего пассажира, в то время как материальный ущерб окажется выше у столкнувшегося с тобой автомобиля (хотя все аварии, конечно, разные), если только у тебя не суперновый аппарат, который ты только вчера вынул из упаковки в мотосалоне. Следовательно, скорее всего наибольший материальный ущерб понесешь не ты, а водитель автомобиля. Вспомни об этом, когда будешь думать о виде страховки.

5. ИНСТРУМЕНТ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Начни понемногу собирать (1) свой собственный инструмент для гаража и (2) еще один небольшой набор для того, чтобы возить на мотоцикле. Не думай, что стандартного комплекта достаточно. Если ты надменно считаешь, что тебе самому не придется никогда крутить гайки, тогда тебе стоит завести богатого дядюшку или пересмотреть свои потребности и купить Вольво. Мотоциклы как раз и отличаются от машин тем, что ты не можешь позволить себе просто менять масло раз в год, больше ничего не делать и надеяться, что до каких-то пор все будет нормально. Нормально все будет не слишком долго. Многие механизмы и системы мотоциклов требуют относительно частой - по сравнению с автомобилями - настройки, и даже на новых мотоциклах после определенного пробега приходится иногда, скажем, регулировать длину тросиков и натяжение цепи. Несмотря на то, что мотоцикл требует более тщательного ухода, в отличие от машин запчасти для него не продают на каждом углу и сервисов не так много, как нам хотелось бы. Даже если у тебя куча денег и личный механик, ты же не будешь возить его с собой. К счастью, ремонтировать мотоцикл намного легче и приятнее (ну, я так думаю), чем автомобиль. Сразу после покупки нового мотоцикла закажи руководство Clymer на твою модель (порядка 15 долл.), а также всевозможные инструкции у дилера. Имеет смысл заказывать расходники и просто часто изнашивающиеся детали заранее, чтобы не ждать летом месяц, пока дилер Kawasaki доставит для тебя десятидолларовую деталь. Но это уже выходит за рамки "советов начинающим".

Основные инструменты гаражного набора:

Комплект запасных свечей
Свечная головка и карданный свечной ключ
Ударный силовой инструмент для откручивания любых туго затянутых болтов на двигателе
Разводной ключ
Запасные шплинты с острогубцами (для гаек осей и т.п.)
Запасной замок цепи
Манометр для проверки давления воздуха в шинах
Это самое основное, что необходимо иметь под рукой. Я уверен, что у многих найдется что дополнить к этому короткому списку. Каждый волен добавить инструменты по своему усмотрению. Прикинь, насколько сильно ты будешь страдать, если из-за отсутствия необходимой детали тебе придется провести целый день дома, или как далеко тебе придется толкать мотоцикл (и хочется ли тебе вообще это делать), не окажись у тебя в пути при поломке необходимого инструмента. Отдавай должное своему мотоциклу, заботься о нем - и он отплатит тебе тем же.

6. ПРОЧЕЕ

1) Сразу купи смазку для цепи. Цепь подлежит смазыванию каждые 300-400 км, и уж будь спокоен - они будут быстро накручиваться на спидометре.

2) Навешивать аксессуары на мотоцикл можно до бесконечности (или до тех пор, пока не кончится твой счет в банке), но я делать этого категорически не советую. Одна очевидно необходимая вещь - эластичная сетка для перевозки багажа, по пути тебе рано или поздно придется ею воспользоваться. Разные клевые штучки типа тэнкбэга (сумки на бак) можно приобрести и позднее, когда освоишься с вождением.

3) Если мотоцикл не заводится, то, прежде чем паниковать или разбирать движок, проверь три первоочередные вещи: выключатель массы, подножка, топливный кран. Да-да, все мы иногда сидим и в задумчивости чешем репу, а потом нас пробивает посмотреть - эй, а может краник закрыт?

4) Время от времени, кроме регулярной мойки, надо бы полировать металлические детали и укрывать мотоцикл на ночь и от дождя. Кроме внешнего вида, это поможет впоследствии легче справиться с крепежом, который имеет тенденцию ржаветь, и потом приходиться ох как помучаться, прежде чем сумеешь отвернуть прикипевший болт.

5) Стандартный замок на руле сломать не очень сложно, особенно если задаться целью, так что присмотри себе замок типа Kryptonite или ему подобный.

6) Если не планируешь пользоваться мотоциклом более 3 месяцев (отпуск, снежная зима), заранее проведи необходимые процедуры по консервации, иначе по возвращении проведешь времени в гараже намного больше, чем планировал. Я не буду рассматривать здесь все необходимые операции, такие, как снятие аккумулятора, слив топлива, и т.д. Главное - найди список и проведи все эти процедуры ДО отпуска или зимы. Зарядное устройство - полезная и недорогая штука, она окупает себя довольно быстро, и ее можно купить в складчину, ты ведь не будешь пользоваться им каждый день.

7) На дороге будь настроен положительно, не езди в плохом настроении и показывай знаки приветствия другим мотоциклистам - мы можем себе это позволить, ведь нас не так много, не правда ли? Даже если он едет на "макаке", а ты - на "Харлее". Ах да, что там еще написано на бензобаках у "Хонд" - "береги природу"! 8-)

И уж конечно просто необходимо регулярно читать rec.motorcycles (и moto.ru – прим.переводчика). Ежедневная доза хвастовства, бравады, флейма и просто хороших советов не помешают. Так вооружись последней версией Интернет Эксплорера, заряди свой флеймоган и будь готов к отражению атак непосвященных, задающих в сети глупые вопросы типа "Ну на велосипеде я ездить уже умею, а как насчет мотоцикла?" (только прежде вспомни, не был ли ты сам таким же какое-то время тому назад?).

перевод Maxie Max,
[email protected]

[url="http://grosbeak.wpi.edu:8080/pages/bike/docs/beginner.html"]http://grosbeak.wpi.edu:8080/pages/bike/docs/beginner.html[/url]
Thanks to: Lisa Delorme, Lissa Shoun, Andy Beals.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Davinix' post='555919' date='Dec 13 2005, 01:06 ']Не согласен про япошек... после совкоциклов на япошек как заново переучиваться нада...
Японцы ведь не заказывают из России ижы для начинающих или европейцы.... :D
А по поводу падаем... Экипировка-это такая вещь, которая покупается сразу после того, как она была нужна.(с)
Кстати по поводу экипа... речи практически нету... если получится я сделаю скан из журнала мото почитаете...

По поводу совкоциклов... вот оч хорошая статья...[/quote]

Насчёт барабанных тормозов - Ямаха всё ещё использует их на своих Вирагах. Итак я уже определился - Yamaha XV 535 на первое время. Пока на нём с годок другой покатаюсь а потом [vyteraja sljuni] хочу купить Honda Sabre.
Дело осталось за малым - прилепить заветную букву А к своим правам и вперёд к сосисочникам за тачкой. B)

Link to comment
Share on other sites

Вот напостил я сегодня просто от души :D

Вот еще дополнение 3мб на скачивание, пища для размышлений так сказать :)

[url="http://www.filecabi.net/t/hotlink7ncuntv6:)sj/bikecomp.wmv"]http://www.filecabi.net/t/hotlink7ncuntv6:)sj/bikecomp.wmv[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gancali' post='555944' date='Dec 13 2005, 01:32 '][quote name='Davinix' post='555919' date='Dec 13 2005, 01:06 ']


Не согласен про япошек... после совкоциклов на япошек как заново переучиваться нада...
Японцы ведь не заказывают из России ижы для начинающих или европейцы.... :D
А по поводу падаем... Экипировка-это такая вещь, которая покупается сразу после того, как она была нужна.(с)
Кстати по поводу экипа... речи практически нету... если получится я сделаю скан из журнала мото почитаете...

По поводу совкоциклов... вот оч хорошая статья...[/quote]

Насчёт барабанных тормозов - Ямаха всё ещё использует их на своих Вирагах. Итак я уже определился - Yamaha XV 535 на первое время. Пока на нём с годок другой покатаюсь а потом [vyteraja sljuni] хочу купить Honda Sabre.
Дело осталось за малым - прилепить заветную букву А к своим правам и вперёд к сосисочникам за тачкой. B)
[/quote]
Ну это впорядке исключения или ну на очень дешевых - маломощных моциках... да и не стал бы я сравнивать Ямаху и Совцикл :D

Link to comment
Share on other sites

Когда впервые заинтересовался мотоциклами, то вот начал читать все, что связано с мотоциклами вот с этой странички....Читал - и ком стоял в горле...

[url="http://www.moto.ru/memory/"]http://www.moto.ru/memory/[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Yamato' post='556534' date='Dec 13 2005, 15:16 ']Когда впервые заинтересовался мотоциклами, то вот начал читать все, что связано с мотоциклами вот с этой странички....Читал - и ком стоял в горле...

[url="http://www.moto.ru/memory/"]http://www.moto.ru/memory/[/url][/quote]
Да, мотоцикл это очень опасно... по себе знаю... иногда когда летишь в прямом смысле этого слова и видишь на спидометре 120 ... такие мысли в голову начинают залезать... что моментально сбрасываю газ... я уже года два управляю таким транспортом и по как что ТФУ ТФУ ни разу не падал... наверное бог бережет меня... хотя были очень уж непредвиденные ситуации...
мне некоторые говорят... катайся спокойно... но как можно их переубедить... что на такой ракете ну ни как невозможно ездить тихо и умерено... но то что мото это очень опасно, я согласен на все 200 %

Будьте осторожными ... если нет необходимости лететь пулей ... лучше находите удовольствие тихо и плавно ... наслаждаясь спокойствием ... красивым звездным небом... красивым ночным городом... катайтесь... без учащенного сердце биением

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Suzuki' post='556575' date='Dec 13 2005, 15:47 ']мне некоторые говорят... катайся спокойно... но как можно их переубедить... что на такой ракете ну ни как невозможно ездить тихо и умерено... но то что мото это очень опасно, я согласен на все 200 %

Будьте осторожными ... если нет необходимости лететь пулей ... лучше находите удовольствие тихо и плавно ... наслаждаясь спокойствием ... красивым звездным небом... красивым ночным городом... катайтесь... без учащенного сердце биением[/quote]

Можно поставить ограничитель - больше 80 км/ч подниматься небудет. Правда нафига тогда ракету покупать. Честно говоря я очень скептичен насчёт покупки супер байка в Азербайджане. Более того считаю что это практически приговор к смерти с нашими водилами и дорогами.

Нет ни ровных дорог, ни мест где было бы неопастно разогнатсья без опасений что на дорогу невылезет какой нибудь пешеход или какая нибудь машина. Так что лучше брать тихоходы, дольше жить будете. [тоже под вопросом B)]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gancali' post='556679' date='Dec 13 2005, 16:34 '][quote name='Suzuki' post='556575' date='Dec 13 2005, 15:47 ']
мне некоторые говорят... катайся спокойно... но как можно их переубедить... что на такой ракете ну ни как невозможно ездить тихо и умерено... но то что мото это очень опасно, я согласен на все 200 %

Будьте осторожными ... если нет необходимости лететь пулей ... лучше находите удовольствие тихо и плавно ... наслаждаясь спокойствием ... красивым звездным небом... красивым ночным городом... катайтесь... без учащенного сердце биением[/quote]

Можно поставить ограничитель - больше 80 км/ч подниматься небудет. Правда нафига тогда ракету покупать. Честно говоря я очень скептичен насчёт покупки супер байка в Азербайджане. Более того считаю что это практически приговор к смерти с нашими водилами и дорогами.

Нет ни ровных дорог, ни мест где было бы неопастно разогнатсья без опасений что на дорогу невылезет какой нибудь пешеход или какая нибудь машина. Так что лучше брать тихоходы, дольше жить будете. [тоже под вопросом B)]
[/quote]
Возможно вы и правы... но я уже второй год нормально щпарю по городу Баку и за его пределами ... да бывают ситуации ... но именно это ракета и вытаскивает меня из них, за счет своей дикой динамики... главное управляя байком это уметь четко принимать решения... без колbeeeeepий...

Link to comment
Share on other sites

Suzuki

А где обучались? Yamato и меня может Вы научите? Или просто покажете мотик ваш ну как новичкам? :) А то все читаем и читаем... :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='OHO' post='559302' date='Dec 15 2005, 15:48 ']Suzuki

А где обучались? Yamato и меня может Вы научите? Или просто покажете мотик ваш ну как новичкам? :) А то все читаем и читаем... :)[/quote]
Если сказать честно, то обучался сам и только сам... кое что в книжках прочитал, взял на заметку, кое что в инете... и пошло поехало... сначало на трехколесном УРАЛе... ну а тепер пересел на атомную боеголовку :)
по началу очень было страшновато управляя Сузуки... это конечно не урал и даже рядом встать не может... ну и выбирал я дороги по хуже ... дальние заезды делал и т.д., вот и научился...
Но главное управляя мото особенно спортивным, нельзя полностью быть увереным, т.е, нельзя зазнаваться... управление байком это полнейшая непредсказуемость... он может по всякому себя повести взависимости от дороги, погодных условий и вообще... короче это довольно сложно и не всякий может покорить его...

Link to comment
Share on other sites

Вот эта модель для начинающих будет выставлена в шоуруме Ямаха в баку и в продаже, начиная с января. Альтернатива скутерам.

Цена - меньше двух тысяч.

Я перепечатал инфо и российской прессы.


Yamaha YBR125, 123,7 см3, 12 л. с., 100 км/ч, $1990
28 апреля — 10 мая, пробег 800 км
Текст: Михаил Лапшин фото: Дмитрий Ивайкин

В том, что японская компания Yamaha станет в ближайшее время самым популярным мотобрендом в России, нет сомнения. В этом деле её основная «боевая единица» — классик YBR125.

Признаюсь, когда год назад впервые тестировал эту модель («Моторевю» №6, 2004), то испытывал двойственные чувства от обладания этим мотоциклом. С одной стороны, отдавал должное мудрости японских и, конечно, российских маркетологов, которые осуществили столь правильный и, допускаю, поначалу в чём-то убыточный рыночный ход в плане продвижения этой модели. Только вдумайтесь: меньше $2000 за новую иномарку, да ещё под маркой Yamaha! Народ, привыкший к тому, что «японцы» стоят хорошо за $10 000, просто диву давался, как это возможно. Да, можно, если глобально думать о рынке сбыта, а не видеть в России страну бесперспективную в смысле мотобизнеса.

С другой стороны, зная нашенский менталитет в плане подобострастия большой кубатуре и мощности в лице спортбайков с чопперами, закрадывались сомнения в возможности усвоения этого продукта под именем YBR125 в больших количествах. Но время расставило свои акценты. В прошедшем году российские дилеры Yamaha продали пробную партию этих аппаратов в количестве 50 единиц моментально и получили заявки чуть ли не на десятикратно большее количество. Поэтому в нынешнем сезоне планы вообще наполеоновские — реализовать под 1000 машин. Собственно, этот факт и послужил толчком для получения YBR125 на длительные редакционные испытания. Хочется понять, насколько цена соответствует качеству сборки (модель собирается в Китае на официальном ямаховском конвейере), надёжен ли аппарат в плане длительной эксплуатации, да и вообще, насколько успешно можно на таком передвигаться в городе и за его пределами. В общем, вопросов куча и только сезонные испытания способны дать на них ответы.

Со стороны YBR125 выглядит симпатично. И всё благодаря миниатюрному полуобтекателю, который заметно обновляет общий классический облик. Да и «двухстаканная» приборная панель со стрелочным индикатором уровня топлива в баке (полезная мелочь!) существенно корректирует в лучшую сторону первое впечатление от мотоцикла. Не

... очень неплохо. Корейцы и китайцы за такие деньги вообще представляют нищенскую комплектацию. А тут — даже электростартер есть.

Конечно, глупо думать, что вот сейчас аппарат «полетит» как «четырёхсотка», но первые километры пути совершенно не разочаровывают. Как-то сразу сдуваются гоночные амбиции, а манера сгонять автомобилистов с полосы миганием фары забывается как страшный сон, и начинаешь степенно, в меру динамично передвигаться по двум правым полосам. Иногда в этих местах попадаются скутеристы, которые — слава Богу! — не выдерживают состязаний. Кстати, со стороны только продвинутые мотоциклисты способны точно определить рабочий объём мотора, ну, а если заклеить миниатюрную надпись YBR125 под седлом, то запросто можно выдать модель за 250-ку.

На первой передаче можно «выжать» 40 км/ч, но при этом стрелка тахометра «пасётся» практически в красной зоне — 10 000 об/мин. Двигатель стонет и быстро теряет тягу на верхах. Каждая следующая передача до красной зоны даёт разгон ещё на 20 км/ч. Так, можно легко набрать 80 км/ч, а вот до максималки, 100 км/ч по спидометру, ещё надо разгоняться и разгоняться. Причём пятая передача здесь вообще для езды под горку — на ней мотоцикл практически не разгоняется. Ну, если, конечно, ветер не помогает…

Хорошее впечатление оставили подвески. Так как аппарат не провоцирует к экстремальной езде, то их мягкость и комфортность воспринимаешь как нормальное продолжение общей концепции. Не секрет, что по весне представляют собой столичные дороги, и надо отметить, что только на подъезде к своей даче впервые стал задумываться о том, что под колёсами. Колдобины, разбитые швы в асфальте амортизаторы «съедают» отменно. Естественно, что обратная сторона медали — аморфность и ватность ходовой части. Особенно это заметно при резких перестроениях и прохождениях поворотов. Впрочем, ездить на YBR125 с удалью не стоит: тише едешь — дальше будешь.

Эти первые сотни километров пробега пришлись в основном на загородные шоссе, езду по лесным тропкам вокруг дачи и по грунтовке. Остался доволен машиной. YBR125 однозначно лучше, чем скутер, и спокойней в плане мощности по сравнению с бэушными среднекубатурными «японцами». Да и явно пока ещё новый внешний облик с броской надписью на баке «Yamaha» внушают уважение сельчанам. Они уверены, что это как минимум 500-кубовый мотоцикл. Жаль, что уехать от назойливых пацанов на «зубилах» с прямотоками не удаётся. При одном из таких состязаний мне пришла в голову бешеная идея: а что будет с YBR125, если на него поставить пустой «мафлер»? Сколько шума и уважения! Ну, а об этом и о других наблюдениях расскажу в следующем отчёте…

Мотоцикл предоставлен мотосалоном «Панавто Ко», тел.: (095) 780-55-55
Экипировка Spyke, Vemar и Oxtar предоставлена мотосалоном «Актив Моторс», тел.: (095) 721-33-15

ЗАТРАТЫ (28 апреля — 10 мая, пробег шоссе/город 800 км):
- бензин «Аи-95» — 600 рублей,
- мойка — 150 рублей

ПАРАМЕТРЫ
Модель Yamaha YBR 125
Сухая масса 106 кг
Габаритные размеры 1980?745?1050 мм
База 1290 мм
Высота по седлу 780 мм
Дорожный просвет 175 мм
Объём бензобака 13 л
Наклон передней вилки н. д.
Двигатель 123,7 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, SOHC, 2-клапанный, воздушного охлаждения
Размерность двигателя 57/48,8 мм
Система питания карбюратор Mikuni
Степень сжатия 10,0
Мощность 12,5 л. с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 9,5 Нм при 6500 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, цепь
Рама стальная, хребтовая
Передняя подвеска телескопическая ?30 мм, ход — н. д. мм
Задняя подвеска маятниковая, два амортизатора, ход — н. д. мм
Передний тормоз один диск ?150 мм, 1-поршневая скоба
Задний тормоз барабанный
Переднее колесо 2,75-18
Заднее колесо 9,0/90-18
Максимальная скорость 100 км/ч
Разгон 0—100 км/ч 25 с
Расход топлива 3—5 л/100 км


Моя мотоциклетная болезнь продолжается. Может, она бы и затихла, прошла сама собой. Но мне предложили прокатиться на новом мотоцикле Yamaha YBR125.

Садясь на этот мотоцикл, я вспоминал свою молодость, когда летали по деревне на «Минсках» и «Восходах» и чувствовали себя королями дороги. Наивные… Для того, чтобы быть королем, нужно ездить на королевской технике.

На фоне мощных спортбайков Yamaha YBR125 королевским совсем не выглядит. Он смотрится тем, чем и является на самом деле: дорожным мотоциклом. Но если обойтись без таких неравнозначных сравнений… И вообще, провести параллель с теми мотоциклами, на которых катался в молодости, то…

Есть в этом мотоцикле что-то такое, что заставляет сердце биться чуть быстрее. Дизайнеры Yamaha хорошо поработали и буквально парой легких штрихов - литыми трехспицевыми колесами и лобовым обтекателем - придали YBR125 легкий намек на спортивность. Именно легкий. Если бы на него навесили еще и боковые обтекатели, то, однозначно, он бы звал «зажигать» на дороге. А так он выглядит довольно спокойным, мягким.

Но хватит любоваться. Это же мотоцикл, на нем ездить надо!

Что ж, снимаем его с подножки и поворачиваем ключ в замке зажигания. По привычке пытаюсь найти левой ногой кикстартер и нахожу, но оказывается, этот мотоцикл «запускать с пинка» не требуется: под большим пальцем правой руки расположена клавиша электростартера. Одно нажатие, и двигатель начинает тихонечко урчать. Чуть-чуть поддаю газку, звук становится слышнее. Двигатель у YBR125 очень тихий: даже на высоких оборотах он позволяет спокойно переговариваться с пассажиром или рядом стоящим человеком.

На YBR125 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 124 кубических сантиметра. Инженеры постарались обеспечить не только малую шумность, но и по-максимуму погасили вибрацию: на старых советских мотоциклах вибрация на руле ощущается даже на холостом ходу, а здесь — только слышен рокот работающего двигателя. Сам мотоцикл спокоен, как памятник.

Прежде чем тронуться, разберемся с управлением. Ну, руль — он и в Африке руль, а вот что на него навешано? Под большим пальцем левой руки находятся переключатели ближнего и дальнего света и клавиша указателей поворота. Организовано все удобно и эргономично: чтобы достать до переключателей, достаточно протянуть палец. Указатели поворота включаются движением рычажка вправо-влево, выключаются нажатием: не нужно судорожно пытаться нащупать среднее положение. Под большим пальцем правой руки расположились клавиши включения габаритов и, как уже упоминалось, клавиша электростартера.

Рукоятки покрыты мягкой, приятной на ощупь шероховатой резиной с крупным рисунком. Хват получается удобным и надежным.

Ручка газа имеет ход около 100 градусов. Чтобы раскрутить двигатель до максимума, а это 10000 оборотов (тахометр размечен до 12000), достаточно легкого движения руки.

Панель приборов предоставляет стандартную информацию: индикация работы указателей поворота, включение фары головного света, индикация нейтральной передачи, уровень топлива, тахометр, спидометр. Что приятно, на спидометре кроме счетчика общего пробега есть дневной одометр.

Знакомство с органами управления закончено, сделаем теперь пробную поездку.

Для того чтобы тронуться, достаточно поднять обороты до 2500. Выжимаю сцепление. Рычаг сцепления имеет легкий ход и его можно выжать даже одним пальцем. Переключение передач у YBR125 ножное — первая вниз, остальные четыре вверх. На первой передаче «крутить» двигатель больше 8000 оборотов боязно: где-то с 7000 он начинает громко завывать, предупреждая, что пора переключаться. Разгон динамичный, мотоцикл прямо рвется из-под седока. Для того чтобы тронуться, приходится толкаться ногами, как на каком-нибудь мопеде. С газом на YBR125 нужно обращаться аккуратно.

Переключился на вторую. Разгон поспокойнее, двигатель тихонько жужжит, не напрягаясь. Третья передача…

Удерживая стрелку тахометра на средних оборотах, иду со скоростью в 60 км/час. В поворотах приходится сбрасывать газ, но двигатель на удивление эластичный — позволяет сбросить обороты до минимума, а на поворот ручки газа вновь отзывается хорошим разгоном. Ради эксперимента я, двигаясь на третьей передаче, сбросил скорость до 20 км/час, и за каких-то пятьдесят метров мотоцикл на средних оборотах снова набрал свои 60. Не спортбайк, конечно, но разгонная динамика позволяет немного «позажигать». Кстати, профессиональные мотокроссмены легко ставили YBR125 на заднее колесо. В принципе, мотоцикл достаточно легкий — сухой вес 106 килограммов, а крутящий момент 10 Нм, так что при некотором опыте можно проехаться на заднем колесе. Только зачем это нужно на дорожном мотоцикле?

Тормозить на YBR125 надо аккуратно: тормоза мощные. Спереди стоит дисковый перфорированный тормоз с гидравлическим суппортом, что крайне редко встречается на мотоциклах такого класса. Сзади тормоз барабанный, приводимый в действие педалью, расположенной под правой ногой.

На входе в поворот, опасаясь при прохождении вылететь за его пределы, я немного сильнее, чем было нужно, надавил на педаль тормоза (хотя мне казалось, что я вообще тормозил очень «нежно»), и заднее колесо тут же оказалось заблокированным. Сказался старый опыт езды на советской технике: пока там тормоз начнет действовать, педаль чуть не до асфальта прожмешь. А здесь — раз, и колесо намертво. Мотоцикл сорвало в юз на скорости около 40 км/час. Но вот что значит небольшой вес: оттолкнувшись ногами и сделав несколько движений рулем, мне удалось выровнять мотоцикл и продолжить движение. Была бы машина потяжелее — удержать ее было бы гораздо сложнее.

YBR125 мягко глотает дорожные неровности, несмотря на узкую шоссейную резину. В этом целиком заслуга подвесок. Подвески скомпонованы по классической схеме. Впереди стоит телескопическая вилка, сзади — амортизаторы и пружины. У задних амортизаторов регулируется степень жесткости — поворотом специального рычага, имеющего 5 положений.

Ну, хватит, покатались. Пора подводить итог.

Yamaha YBR125 — небольшой, легкий, маневренный мотоцикл для города и туристических поездок с дневной нормой перехода до 400 — 500 километров. Производитель рекомендует его как первый мотоцикл, на котором можно обучиться вождению. Не знаю. Мне после советских мотоциклов было тяжеловато привыкать к «живому» характеру YBR125. Для того чтобы на нем ездить, надо забыть о прошлом. Но после десятка-другого километров в его седле, я уверен, мы легко бы нашли общий язык.


[attachment=20112:attachment]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='564159' date='Dec 20 2005, 00:25 ']Ямато, после такого описания мне мотоцикл захотелось купить :)[/quote]


Все когда-нибудь к этому придем - я уверен )

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[url="http://www.1000ps.net/"]http://www.1000ps.net/[/url]
[url="http://www.mrc-gmbh.com/"]http://www.mrc-gmbh.com/[/url]
[url="http://www.motorrad-bilder.de/"]http://www.motorrad-bilder.de/[/url]

салам всем.может кому интересно будет...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='monk' post='576428' date='Dec 30 2005, 04:07 '][url="http://www.1000ps.net/"]http://www.1000ps.net/[/url]
[url="http://www.mrc-gmbh.com/"]http://www.mrc-gmbh.com/[/url]
[url="http://www.motorrad-bilder.de/"]http://www.motorrad-bilder.de/[/url]

салам всем.может кому интересно будет...[/quote]

Сори братан гёрман, нихт фирштейен :D Или это подшутка новогодняя ? :D

Да кста Всех С Новым Годом !!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Davinix' post='578086' date='Jan 1 2006, 19:44 '][quote name='monk' post='576428' date='Dec 30 2005, 04:07 ']
[url="http://www.1000ps.net/"]http://www.1000ps.net/[/url]
[url="http://www.mrc-gmbh.com/"]http://www.mrc-gmbh.com/[/url]
[url="http://www.motorrad-bilder.de/"]http://www.motorrad-bilder.de/[/url]

салам всем.может кому интересно будет...[/quote]

Сори братан гёрман, нихт фирштейен :D Или это подшутка новогодняя ? :D

Да кста Всех С Новым Годом !!!
[/quote]

пардон... :D методом научного тыка мойно попробовать... :D
спасибо...всех любителей и не любителей мотоциклов с новым годом,желаю в новом году каждому по тачке.. :D

Link to comment
Share on other sites

Нас мало но мы в косухах. Всех с новым годом и лошадных и пока ещё мечтающих о двух колёсном коне. Дед Мороз наш корешь. Be a rebell!

Gancali

[attachment=20715:attachment]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='monk' post='583969' date='Jan 7 2006, 16:23 ']Язык форума русский и азербайджанский. Просьба придерживаться правил.[/quote]
:(:(:(
здесь были ТЕХНИчЕСКИЕ данные...на мой взгляд нет никакой необходимости переводить, ИЛИ ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='monk' post='583969' date='Jan 7 2006, 16:23 ']Язык форума русский и азербайджанский. Просьба придерживаться правил.[/quote]
МОТОЦИКЛ МОРИНИ ПИРАТ
название мотоцикла по русски,на азерб. не смог перевести.....

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Like
      • 5 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 11 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 403 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Like
      • 50 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Like
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 58 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...