Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Жизнь После Смерти По Бахаи


Recommended Posts

У Бахаи нету рая или ада.... чем лучше ты развился в этом мире тем ближе к Богу ты будешь в следующем, отдаление от него само по себе ад... все мы будем там как ступеньки, кто то на ступеньку ближе кто то дальше... мы не способны сейчас понять что из себя представляет следующий мир, точно так же как ребенок в утроби матери не способен понять этот пока не родится... но уж точно в том мире нет не каких рек вина с голыми гуриями и не какого адского пламени....

хотелось бы узнать с точки зрения Бахаи что происходит с человеком после того как он покидает свое физическое тело, т.е. после физической смерти. Есть ли в учении Бахаи такие понятия как ад, рай, Судный день, Божий суд, прошлые жизни, реинкарнация (перерождение)... Если нет, то как это объясняется?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 141
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Друзья спасибо за интерес )... это очень сложная и глубокая тема... что бы лучше понять нужно начать с того что такое для Бахаи душа.

Душа зарождается в момент зачатия, она происходит из духовных миров Бога. Она возвышена над материей и физическим миром. Связь души с телом не материальная; душа не входит в тело, не покидает его и не занимает физического пространства. Душа не принадлежит материальному миру, и ее связь с телом подобна связи света с зеркалом, отражающим свет. Свет, появляющийся в зеркале, не находится внутри него, но приходит от внешнего источника. Подобным же образом душа не находится внутри тела. Существует определенная связь между душой и телом, и вмести они составляют человека. Эта взаимосвязь продолжается только во время смертной жизни. Когда же она прекращается, душа и тело возвращаются к своим началам: тело - в мир праха, душа - в духовные миры Бога. Душа, созданная по образу и подобию Бога и способная принимать божественные качества и небесные свойства, после своего отхода от тела развивается вечно.

Несколько цитат Бахауллы от этом:

"Теперь о вопросе твоем относительно души человеческой и жизни ее после смерти. Знай достоверно, что душа, расставшись с телом, продолжает свое развитие, пока не достигнет Божиего присутствия, в таком образе и состоянии, на кои не могут повлиять ни круговращения веков и столетий, ни превратности и судьбы века сего. И пребудет она столько, сколько пребудет Царство Божие, владычество Его, господство Его и власть. Она явит Божии знамения и свойства Его и обнаружит благоволение любви Его и Его благодеяния."

"Знай, что всякий чуткий слух, если он чист и незапятнан, должен всегда и отовсюду внимать гласу, что речет сии святые слова: "Воистину, мы от Бога и к Нему возвратимся". Тайна телесной смерти человека и возвращения его в мир духа еще не раскрыта и пребывает непознанной. Правотой Бог клянусь! Когда бы она открылась, сие вызвало бы в одних такой страх и такую скорбь, что они погибли бы, тогда как другие, исполнившись ликования, желали бы смерти и в нескончаемом томлении молили бы Единого Бога Истинного - да возвысится слава Его - приблизить их кончину."

"Смерть подносит всякому истинно верующему чашу, коя и есть сама жизнь. Она дарит радость и несет веселее. В ней дар вечно длящейся жизни".

"Что же до тех, кто вкусил от плода земного существования, которое есть признание Единого Бога Истинного, да возвысится слава Его, то их грядущая жизнь такова, что Мы не в силах описать ее. Сие ведомо лишь одному Богу, Господу всех миров."

Мне нужно немного подумать что бы не слишком длинно но максимально подробно вам объяснить )... вы пока почитайте это....

Link to comment
Share on other sites

Напишу о вопросах реинкорнации. )

Когда один из интересующихся задал об этом вопрос Абдул-Баха, вот что он ответил:

Ты спрашивал о реинкарнации. Реинкарнация, как её понимают люди, не существует; однако в Евангелии говорится о «возвращении», и это возвращение есть возвращение качеств, и не сущностей. Этот вопрос детально разъяснен в Книге Иган, которая переведена и опубликована. Изучай эту Книгу.

(Абдул-Баха, Скрижали Абдул-Баха Аббаса)

и еще:

Ты пишешь о перевоплощении. Вера в перевоплощение уходит своими корнями в древнюю историю почти всех народов, о ней рассуждали философы Греции, римские мудрецы, древние египтяне и великие ассирийцы. Тем не менее, в глазах Бога подобные суеверия и рассуждения — не более, чем нелепость...

Возвращение действительно упоминается в Священном Писании, но под ним подразумевается возвращение качеств, свойств, совершенств и внутренней сущности тех светочей, кои являются в каждом новом законоцарствии. Здесь не говорится о конкретных душах, индивидуальностях и личностях.

Можно, например, сказать, что вот эта лампа излучает тот же свет, что и вчера, или что в этом году в саду расцвела та же роза, что и в прошлом. Но здесь речь идет не об индивидуальной сущности, не об определённой вещи, не о конкретном цветке — той самой розе; здесь имеется в виду, что качества, отличительные свойства того самого света, того самого цветка присутствуют ныне в этих вещах. Прежние совершенства, то есть благодать и дары прошлой весны, вновь явлены в этом году. Мы говорим, например, что этот плод тот же, что был и в прошлом году; но мы имеем в виду нежность, спелость, свежесть и приятный вкус плода; ибо очевидно, что сама неповторяемая сущность, сама индивидуальность не могут вернуться.

(Абдул-Баха. Избранное из Писаний, № 156.)

А вот что говорил Бахаулла:

Суть и основы философии изошли от Пророков. То, что люди расходятся во мнении относительно её скрытых значений и её тайн, объясняется различием взглядов людей и неодинаковой способностью понимать. Мы с удовольствием расскажем тебе следующее: однажды один из Пророков вещал народу своему то, на что вдохновил Его Всемогущий Господь. Воистину, Господь твой есть Вдохновитель, Милостивый, Возвышенный. Когда фонтан мудрости и красноречия излился из родника Его речения и вино божественного знания опьянило тех, кто устремился к Его порогу, Он воскликнул: «Воззрите! Все исполнились Духа». Среди тех людей был тот, кто ухватился за сие утверждение и, влекомый собственными фантазиями, вообразил, что дух буквально проникает или входит в тело; он выдвинул пространные доказательства в подтверждение своей идеи, и многие люди пошли по его стопам.

(Бахаулла, Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас)

Я не когда не изучала этот вопрос достаточно глубако ).... У меня есть книга Бахаи и Буддизм но она на Английском, не как не соберусь с духом ее прочесть.... грубо говоря Бахаулла не отрецает то что говорили пророки, но он считает что люди не правельно поняли некоторые вещи... если учесть что душа зарождается при зачатие, можно считать что Бахаи не признают реинкорнацию.... но с другой стороны Бахаулла постоянно говорит о том что мы не способны представить что будет после смерти и это все на столько не постежимо что все не понятно ))....

Link to comment
Share on other sites

Итак переходим к теме Рая и Ада )... по учению Бахаи зла не существует.... зло это отсутствие добра.... как тьма это отсутствие света...

от сюда вытекает что и сатаны (ада) или какой то другой противоположности доброго Бога существовать не может...

Вот что Абдул Баха пишет о зле в своей книги Ответы на некоторые вопросы :

74. Несуществование зла

Очень трудно правильно разъяснить данный вопрос. Да будет вам известно, что все существующее делится на две группы: материальное и духовное, то, что воспринимается чувствами, и то, что относится к интеллектуальной сфере.

Предметы материального мира воспринимаются пятью внешними чувствами; так, видимые глазом внешние формы существования есть ощутимое. Предметы интеллектуальной сферы не имеют внешнего существования, это продукты мыслительной деятельности. Например, сам человеческий ум относится к интеллектуальной сфере и не имеет внешнего существования. Все свойства и качества человека существуют как понятия интеллектуальной сферы и не доступны чувственному восприятию.

Говоря кратко, сущности интеллектуальной сферы, например, все качества и совершенства человека, есть абсолютное благо, и они реально существуют. Зло же заключается в их отсутствии. Так, невежество есть недостаток знания; заблуждение проистекает из отсутствия наставления, забывчивость – из недостатка памяти, глупость – из недостатка разумности. Все упомянутое не имеет реального существования.

Аналогично этому, и в реальностях ощутимого мира заключено абсолютное благо, а зло проистекает из их отсутствия — иными словами, слепота — это отсутствие способности видеть, глухота — отсутствие способности слышать, бедность — отсутствие богатства, болезнь — недостаток здоровья, смерть — отсутствие жизни, а слабость — недостаток силы.

Но тут закрадывается сомнение — а как же ядовитые скорпионы и змеи? Заключено ли в них благо или зло, ибо очевидно, что они существуют? Да, скорпион есть зло относительно человека; змея есть зло относительно человека; но относительно самих себя они не есть зло, ибо их яды — это их оружие, и своими укусами они защищают себя. Но поскольку элементы их ядов не совместимы с элементами нашего тела, то есть поскольку эти элементы антагонистичны, то из их антагонизма проистекает зло; но в действительности сами по себе они — благо.

Суть данного рассуждения в том, что один предмет по отношению к другому может быть злом, и в то же время в пределах своего собственного существования не является злом. Тогда очевидно, что в существующем не заключено зло; все, что Бог создал, Он создал благим. Зло же есть ничто; так смерть есть отсутствие жизни. Когда человек более не приемлет жизнь, он умирает. Тьма есть отсутствие света: где нет света, там темнота. Свет есть нечто существующее, а тьма — не существующее. Богатство есть нечто существующее, а нищета — не существующее.

Итак, очевидно, что всякое зло сводится к несуществованию. Бог существует; зло же не существует.

Link to comment
Share on other sites

П.С. Надеюсь я не слишком вас загрузила... я могла бы написать вкрации, но я это сделала в первом посте... который скопировал Cars... а тут я привожу реальные цитаты на которые основывается мое знание, что бы вы могли почерпнуть свое из реальных источников, а не с моего личного понимания...

У Бахауллы и Абдул Баха очень много книг и писаний, из всех них можно черпать информацию об этом, но Бахаулла говорит то бы мы слишком не зацикливались на том что не способны понять в этом мире и больше уделяли времени развитию своих духовных качеств.

Если будут вопросы пишите, я буду отвечать )

Link to comment
Share on other sites

Итак, очевидно, что всякое зло сводится к несуществованию. Бог существует; зло же не существует.

Занимательно, но все же, по мне - престранное утверждение, ибо отрицание или же непризнание чего-либо, ну или же какого-либо явления не говорит о том, что оно не существует.

Link to comment
Share on other sites

Тогда получается,с точки зрении философии

Бахаи,человек может делать всё что захочит,и за это не будет ни наказание,ни награда.И все люди после смерти пойдут к Богу.

и к тому же,душа не вечна.

Link to comment
Share on other sites

Нет.... просто мы отходим от земных пониманий наказания... все что мы делаем, наши поступки, молитвы и.т.д. это все нужно нам самим, а не Богу... отдаление от Бога само по себе наказание... наша задача постоянно развиватся и приближатся к Богу... если ты плохой человек этот процесс у тебя займет больше времени...

Согласитесь Рай и Ад это как две крайности, как можно четко определить вот три греха это нечего, терпимо пусть идет в Рай... а четыре это уже все в Ад... а у кого то может 256 грехов и все равно в Ад... это какое то детское понимание... не справедливое...

Почему не вечна?

Link to comment
Share on other sites

Так как у Бахаи нет духовенства, каждый может воспринять цитаты по своему... Бахаи уделяют большое внимание понятию Единство... это не просто обьединение всего мира... это другое сознание... Бахаулла говорит что до наступления Эры Бахаи единство само по себе было не возможно... человечество находилось в состояние детства, а теперь мы перешли к зрелости... душа постоянно стремится к Богу, постоянно развивает качества Бога в себе, но стать идеальной и достичь Бога это не возможно, от сюда вытекает что душа бесмертна... но у меня самой есть подазрения, что если все таки кто то достигнет Бога то сольется с ним, то есть перестанет существовать как индивидум... но я думаю даже не один Бахаи с этим не согласится ))

Link to comment
Share on other sites

Природа сама определяет наказание,кого куда послать,в рай или в ад.Мы много говорим о несправедливости человеческих законов,и многие люди,взятники,убийцы и другие негодяи могут избежать закон человеческих,но,закон Бога,который Он установил в этом мире еще никто не избежал.Ну сами подумайте,как может убийца после смерти идти к Богу,и чем он там будет заниматься?Поэтому,он долженпонести наказание в аду,иначе быть не может.

А как же бессмертная душа может родиться?Если она рождается,то значит она смертна.Вечность означает всегда существующий,и не имеющий ни начало,ни конца.

Link to comment
Share on other sites

Ну это же не обычный человек не признал... это говорит Обещанный всех времен )....

Я чувствую это во всем... я вообще не где не вижу зла )...

Спорное утверждение. Касаемо далее выделенного: религия оптимистов.smile.png

Link to comment
Share on other sites

=SPECTATOR=, большое спасибо. Вы проделали большую работу.

Мне не совсем понятны некоторые вещи.

В частности, где расподагается душа человека и как она связана с телом? Есть ли такое понятие как дух в Бахаи?

Что касается Единства, то это есть во многих мистических учениях. Да, мы все едины, мы все связаны друг с другом.

Зло возникает тогда, когда мы начинаем мыслить дуально. Суть же духовного развития для нас сводится в том числе и к преодолению этой дуальности. Если размышлять с позиций дуальности, то убийца действительно должен попасть в ад. Но если принять факт Целостности и Единства, то убийца продолжит свой путь в этом Единстве, пожиная плоды своих деяний и имея шанс измениться и постичь кое-что. Не кажется ли это более резонным с точки зрения развития? Ведь тогда "адом" для него будет именно то, что он упорствует в своем заблуждении. А покаяние станет вратами в "рай".

Я бы хотела еще сказать Вам, =SPECTATOR=, что лучше всегда обращаться к первоисточнику. Думаю. что правильнее было бы для Вас все же набраться терпения и прочитать Вашу книгу. При чтении главное кроме понимания умом использовать понимание чувствами. Ведь бывает так. что Вы читаете что-либо и понимаете это так как сами имеете подобный опыт в жизни. Понимаете не только логикой, но и по факту Вашего личного опыта.)))

Link to comment
Share on other sites

В частности, где расподагается душа человека и как она связана с телом? Есть ли такое понятие как дух в Бахаи?

дух и душа...

к сожалению с этими русскими терминами большая путаница. Каждый понимает по своему. Некоторые думают что это одно и тоже.

who_you_are, я вижу вы осведомлены в этих вопросах. Вы можете дать определение "духу" и "душе"? или хотя бы своими словами объяснить, что вы понимаете под этими определениями - "дух" и "душа"? чем отличаются?

Link to comment
Share on other sites

дух и душа...

к сожалению с этими русскими терминами большая путаница. Каждый понимает по своему. Некоторые думают что это одно и тоже.

who_you_are, я вижу вы осведомлены в этих вопросах. Вы можете дать определение "духу" и "душе"? или хотя бы своими словами объяснить, что вы понимаете под этими определениями - "дух" и "душа"? чем отличаются?

В индуистской терминологии это вроде как атман и джива, если не ошибаюсь.

Link to comment
Share on other sites

Душа зарождается в момент зачатия, она происходит из духовных миров Бога.

мне не совсем ясно это утверждение, особенно выделенная часть...

значит ли это, что души до зачатия абсолютно не существовало. А в момент зачатия она возникла из нечего на "духовном плане" и теперь будет существовать вечно... ???

выходит что причиной возникновения вечной души бывает зачатие на физическом плане?

ЗЫ: в Ведах есть такое понятие как тонкое тело. В сакральных учениях это тело называют еще астральным. Может говоря о возникновении души имеется ввиду возникновение тонкого тела?

Link to comment
Share on other sites

В индуистской терминологии это вроде как атман и джива, если не ошибаюсь.

атман - духовная сущность каждого живого существа, в нем индивидуальность, это "Высшее Я"

атман - вечен, он не создается и не может быть разрушен

от атмана идет сознание

остальные оболочки вокруг атмана - тонкие тела (включая астральное тело) + физическое тело. Все эти тела - материальны. Атман - не материальное тело, а духовное.

джива - просто название (обозначение) живых существ. Вы - джива, я - джива, муравей - джива...

по значению джива не тело, не душа и не дух.

Атман: http://ru.wikipedia.org/wiki/Атман

Джива: http://ru.wikipedia.org/wiki/Джива

ЗЫ: определение дживы Википедия дала расплывчато...

Link to comment
Share on other sites

атман - духовная сущность каждого живого существа, в нем индивидуальность, это "Высшее Я"

атман - вечен, он не создается и не может быть разрушен

от атмана идет сознание

остальные оболочки вокруг атмана - тонкие тела (включая астральное тело) + физическое тело. Все эти тела - материальны. Атман - не материальное тело, а духовное.

джива - просто название (обозначение) живых существ. Вы - джива, я - джива, муравей - джива...

по значению джива не тело, не душа и не дух.

Атман: http://ru.wikipedia.org/wiki/Атман

Джива: http://ru.wikipedia.org/wiki/Джива

ЗЫ: определение дживы Википедия дала расплывчато...

Но дживой можно назвать только живых существ. А живые отличаются от не живых тем что есть душа. Джива это есть душа которая придает телу живость. После смерти она умирает вместе с телом.

Link to comment
Share on other sites

Но дживой можно назвать только живых существ. А живые отличаются от не живых тем что есть душа. Джива это есть душа которая придает телу живость. После смерти она умирает вместе с телом.

чтобы не было офтопика перенес ваши вопросы и ответил на них в соответствующей теме: http://www.disput.az/index.php?showtopic=340347&view=findpost&p=11854287

Link to comment
Share on other sites

дух и душа...

к сожалению с этими русскими терминами большая путаница. Каждый понимает по своему. Некоторые думают что это одно и тоже.

who_you_are, я вижу вы осведомлены в этих вопросах. Вы можете дать определение "духу" и "душе"? или хотя бы своими словами объяснить, что вы понимаете под этими определениями - "дух" и "душа"? чем отличаются?

Cars, человек имеет несколько тел. По одной информации - 7 тел, по другой - 9. Но это для нас не суть важно. Мы остановимся на том, что у человека есть 7 тел, к которым принадлежат и физическое тело, и астральное, и тело, несущее информацию, которое называют душа и еще 4 других. Все эти тела имеют связь в Высшей Сущностью, которая и является Духом.

Вот так кратенько, чтобы не оффтопить. Потому что для нас важно, как Бахаи трактует что такое душа и дух.

Link to comment
Share on other sites

Природа сама определяет наказание,кого куда послать,в рай или в ад.Мы много говорим о несправедливости человеческих законов,и многие люди,взятники,убийцы и другие негодяи могут избежать закон человеческих,но,закон Бога,который Он установил в этом мире еще никто не избежал.Ну сами подумайте,как может убийца после смерти идти к Богу,и чем он там будет заниматься?Поэтому,он долженпонести наказание в аду,иначе быть не может.

А как же бессмертная душа может родиться?Если она рождается,то значит она смертна.Вечность означает всегда существующий,и не имеющий ни начало,ни конца.

Я пишу вам о том, во что верят Бахаи... у каждого из вас свой взгляд на этот счет... отдаление от Бога это и есть Ад.... нету такого понятия идти к Богу или не идти... мы просто все попадаем в следующий мир Бога где другие задачи для развития, которые мы не сможем сейчас понять и мы все там будем на разных уровнях... если человек кого то убил это минус ему, это не волнует не того кого он убил, не Бога... просто у тебя был шанс развиться от животного к духовности, а ты этим не воспользовался.... все на много проще, но при этом на много сложнее )...

Бахаи верят в блогородность каждого из людей, то есть не так что мы рождаемся пустой чашей которую нужно наполнить всем хорошим или плохим... а так что каждый человек рождается с большим количеством достоинств и самоцветов духовных качеств, но его задача их раскрыть в течение жизни.... по этому если человек преступник, это не значить что он не имеет шансов развиться в следующих мирах Бога....

Link to comment
Share on other sites

=SPECTATOR=, большое спасибо. Вы проделали большую работу.

Мне не совсем понятны некоторые вещи.

В частности, где расподагается душа человека и как она связана с телом? Есть ли такое понятие как дух в Бахаи?

Что касается Единства, то это есть во многих мистических учениях. Да, мы все едины, мы все связаны друг с другом.

Зло возникает тогда, когда мы начинаем мыслить дуально. Суть же духовного развития для нас сводится в том числе и к преодолению этой дуальности. Если размышлять с позиций дуальности, то убийца действительно должен попасть в ад. Но если принять факт Целостности и Единства, то убийца продолжит свой путь в этом Единстве, пожиная плоды своих деяний и имея шанс измениться и постичь кое-что. Не кажется ли это более резонным с точки зрения развития? Ведь тогда "адом" для него будет именно то, что он упорствует в своем заблуждении. А покаяние станет вратами в "рай".

Я бы хотела еще сказать Вам, =SPECTATOR=, что лучше всегда обращаться к первоисточнику. Думаю. что правильнее было бы для Вас все же набраться терпения и прочитать Вашу книгу. При чтении главное кроме понимания умом использовать понимание чувствами. Ведь бывает так. что Вы читаете что-либо и понимаете это так как сами имеете подобный опыт в жизни. Понимаете не только логикой, но и по факту Вашего личного опыта.)))

То что вы пишите про единство, наказание и шанс для всех, это очень близко к идеи Бахаи.

Вы говорите о книге Бахаи и Буддизм? Дело в том что у Бахаи очень много книг, главная святая книга у нас Китабиагдес... но по мимо нее много других написанных и Бахауллой и его приемниками.... и просто выдающимися Бахаи из своего опыта... Книгу Бахаи и Буддизм привезла моя мама, она несколько лет жила в общине Бахаи в Калмыкии, там родная религия Буддизм и для них актуальна эта книжка... у нас же Буддистов нет, так что не было острой необходимости ее читать.... и изучать свидетельства прихода Бахауллы в писаниях Буддизма... интерес есть, но на очереде много других книг...

Link to comment
Share on other sites

На счет того где находится душа написано выше... она вне этого материального мира... наше тело как зеркало, считайте что душа внутри него но это не душа, это ее отражение, а душа она где то совсем в другом измерение. Больше этого нам не дано понять в этом мире.

На счет духа, я писала уже где то )... у Бахаи есть пять видов проявления духа... дух минералов, дух растений, дух животных, дух человека и святой дух.... душа есть только у человека.... минерал не способен понять сущность растения, растение не способно понять сущность животного, а животное каким бы оно не было бы одаренным не способно понять что такое человек.... точно так же человек не способен в этом мире понять что такое Бог....

Как то я сделала демотиватор и вешала его в теме демотиваторов.... людям не знакомым с учением Бахаи его не просто понять.... это конечно с юмором.... но если поразмышлять он дает представление.... многие люди оправдывают свои недостатки наличием животных инстинктов или других людей называют животными... но на самом деле мы существа которые находятся между животными и Богом но ближе к животным (это мое личное мнение) и у нас есть выбор потакать своим животным инстинктам и спустится еще ниже или стремится к духовности и развиться максимально вверх....

Link to comment
Share on other sites

мне не совсем ясно это утверждение, особенно выделенная часть...

значит ли это, что души до зачатия абсолютно не существовало. А в момент зачатия она возникла из нечего на "духовном плане" и теперь будет существовать вечно... ???

выходит что причиной возникновения вечной души бывает зачатие на физическом плане?

ЗЫ: в Ведах есть такое понятие как тонкое тело. В сакральных учениях это тело называют еще астральным. Может говоря о возникновении души имеется ввиду возникновение тонкого тела?

Да, душа зарождается при материальном зачатие, но она рождается не внутри тела, а в духовном мире Бога.... наверное это можно назвать и тонким телом... я точно не знаю ).... я больше представляю что это где то в другом измерение....

Link to comment
Share on other sites

На счет того где находится душа написано выше... она вне этого материального мира... наше тело как зеркало, считайте что душа внутри него но это не душа, это ее отражение, а душа она где то совсем в другом измерение.

Ну, если проводить аналогии с другими духовными учениями, то Душа вне тела - это Высшая Сущность. Высшая Сущность действительно находится в ином измерении. А ее отражение в теле - то, что мы называем душой. Одно из наших семи тел.

Понимаете ли в чем дело, когда мы читаем первоисточник, мы свободны от интерпретаций и даже от манипуляций.

Могли бы Вы привести цитату из работ Бахауллы, где он пишет, что без религии нет Бога? Что религия изначальна, а потом только появляется Бог, как тема ее, религии, повествования?

Link to comment
Share on other sites

Вот что пишет о пяти видах духа Абдул Баха, тут нету духа минералов но я потом объясню почему:

ПЯТЬ ВИДОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА

Знайте, что вообще известно пять разновидностей проявления духа. Первым идет дух растительного мира: сие есть сила, получающаяся в результате сочетания элементов и смешения субстанций по воле Бога Всевышнего, а также в результате влияния, воздействия и соединения других форм существования. Когда сии субстанции и элементы отделены друг от друга, то сила роста также перестает существовать. Так, если использовать другой образ, электричество получается в результате комбинации элементов, а когда эти элементы разделены, то электрическая сила рассеивается и теряется. Таков же и дух растительного мира.

Далее следует дух животного мира, который также получается в результате смешения и сочетания элементов. Но сия комбинация более завершенная, и по воле Бога Всемогущего здесь достигается совершенное смешение элементов, что в результате создает дух животного мира - другими словами, способность чувственного восприятия. Он постигает сущность вещей из того, что видно, слышно, съедобно, осязаемо и что воспринимается через обоняние. После распада и разъединения сочетающихся элементов сей дух также естественным образом исчезает. Сие подобно вот этой лампе: когда горючее, фитиль и огонь сведены вместе, то в результате получается свет; но когда кончается горючее и прогорает фитиль, то свет также пропадает и его нет более.

Дух человека может быть уподоблен щедротам солнца, освещающего зеркало. Тело человека, составленное из элементов, являет собой самое совершенное их сочетание и смешение; это наипрочнейшая конструкция, наиблагороднейшая комбинация, совершеннейшая форма существования. Тело растет и развивается при посредстве животного духа. Сие совершенное тело можно сравнить с зеркалом, а дух человека - с солнцем. И все-таки, если зеркало разбивается, щедроты солнца продолжают существовать; и если зеркало уничтожено или исчезло, то это не скажется на щедрости солнца, которое вечно. Дух сей обладает способностью познавать; он охватывает все сущее. Все сии удивительные свершения, научные открытия, великие предприятия и значительные исторические события, о которых вы знаете, есть результат проявления этого духа. Он извлек их, посредством духовной силы, из царства невидимого и сокрытого, и перенес в область видимого. Так, человек, пребывая на земле, совершает открытия в небесах. Исходя из известных истин, то есть из вещей познанных и видимых, он открывает вещи неизвестные. К примеру, человек обретается в нашем полушарии; но, подобно Колумбу, посредством мощи своего разума он открывает другое полушарие, доселе неизвестное - Америку. Тело его тяжело, но при помощи изобретенных им машин он обретает способность летать. Он передвигается медленно, но благодаря изобретенным им машинам он путешествует на Восток и на Запад с величайшей быстротой. Говоря кратко, сила эта охватывает все.

Но дух человека имеет две стороны: одна - божественная, а другая - сатанинская, то есть он способен достичь высшего совершенства, но может дойти и до предельного несовершенства. Если он обретает добродетели, то становится самым благородным из существ; если же он приобретает пороки, то становится худшей из живых тварей.

Четвертая ступень проявления духа есть дух Божественный; сие - дух веры и щедрот Бога; он приходит от дуновения Духа Святого, и посредством Божественной силы он становится источником жизни вечной. Это та сила, что земного человека превращает в святого, а несовершенного человека - в совершенного. Она нечестивого человека обращает в безгрешного, неразговорчивого делает красноречивым; она очищает и облагораживает тех, кто пребывал в плену плотских вожделений; она невежду делает мудрым.

Пятое проявление духа есть Дух Святой. Сей Дух Святой есть посредник между Богом и Его созданиями. Он подобен зеркалу,

обращенному к солнцу. Как чистое зеркало, получая свет от солнца, передает его щедрость другим, так и Дух Святой есть проводник Священного Света от Солнца Истинной Сущности, который он передает освященным существам. Он наделен всеми божественными совершенствами. Каждый раз при его явлении мир обновляется, и закладывается основание нового цикла. Мир человеческий облачается в новые одеяния. Это можно сравнить с весной; когда она приходит, то мир переходит из одного состояния в другое. С приходом весны прежде голые земля, поля и равнины становятся зелеными и цветущими, появляются цветы всех форм и оттенков, и всходят благоуханные травы; деревья обретают новую жизнь, приносят новые плоды, - так начинается новый цикл. Явление Духа Святого подобно этому. При каждом своем явлении он обновляет мир человеческий и вносит новый дух в человеческую сущность: он облачает мир существования в прекрасные одеяния, рассеивает мрак невежества и делает видимым сияние света совершенств. При помощи сей силы Христос обновил цикл; божественная весна во всей своей свежести и красе раскинула свой шатер над миром человеческим, и животворящее дуновение овеяло ароматом людей просвещенных.

Сходным образом появление Бахауллы было подобно новой весне, которая пришла со священными ветрами, с небесным воинством жизни вечной и с божественной силой. Оно установило Престол Царствия Божьего посреди мира и силою Духа Святого оживило души и основало новый цикл.

http://bahairesearch.com/russian/%D0%91%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B8/%D0%91%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B8_-_%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%8B/%D0%90%D0%B1%D0%B4%D1%83%D0%BB-%D0%91%D0%B0%D1%85%D0%B0/%D0%9E%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%AB_%D0%9D%D0%90_%D0%9D%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%AB%D0%95_%D0%92%D0%9E%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%AB.aspx

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Спектратор.))) Бахаулла был великим гуманистом. И мне очень радостно познакомиться с его взглядом на человека, с его верой в величие и могущество человека, способного освободиться из плена. Человек не равен Богу, нет, но он подобен Творцу. Ваша цитата показывает как суфии относятся к человеку.

Link to comment
Share on other sites

Ну, если проводить аналогии с другими духовными учениями, то Душа вне тела - это Высшая Сущность. Высшая Сущность действительно находится в ином измерении. А ее отражение в теле - то, что мы называем душой. Одно из наших семи тел.

Понимаете ли в чем дело, когда мы читаем первоисточник, мы свободны от интерпретаций и даже от манипуляций.

Могли бы Вы привести цитату из работ Бахауллы, где он пишет, что без религии нет Бога? Что религия изначальна, а потом только появляется Бог, как тема ее, религии, повествования?

Я полность за то то бы все читали в оригенале ).... Ссылка выше это книга Ответы на некоторые вопросы Абдул Баха... там много интерестного и дающего более полное представление, если будет время прочтите. Вот отрывок из нее по вашему вопросу (есть и другие отрывки в других книгах, поищу позже):

БОЖЕСТВЕННОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТО ТОЛЬКО ПРИ ПОСРЕДСТВЕ ЯВИТЕЛЕЙ БОГА

Вопрос. - Какова связь Сущности Божественного с Небесными Рассветами и Божественными Зарницами?

Ответ. - Да будет вам известно, что Сущность Божественного, или субстанция Сущности Единства, есть чистая безгрешность и абсолютная святость - то есть она свободна от всего и выше всякого восхваления. Соотнесение с этим уровнем самых высших качеств всех ступеней существования есть лишь игра воображения. Божественная Сущность невидима, непостижима, недосягаема, это чистая

сущность, которая не может быть описана, ибо она охватывает все вещи. Воистину, то, что охватывает, превосходит то, что охватываемо, и охватываемое не может содержать в себе то, что его охватывает, и не в состоянии познать его сущность. Сколь бы ни был велик прогресс разума, пусть он даже достигнет конечной степени знания, предела постижения, он зрит божественные знамения и качества в пределах мира творения, но не в пределах мира Бога. Ибо сущность и качества Господа Единого пребывают на вершинах святости, а ни мыслью, ни разумением нельзя достигнуть сего уровня. "Пути нет, и искать его запрещено".

Очевидно, что человеческое разумение есть качество существования человека, человек же - знамение Бога. Но каким образом качество знамения может охватить создателя знамения? - то есть как может разумение, которое есть качество существования человека, познать Бога? Потому-то Сущность Божественного и сокрыта от всякого восприятия, и утаена от разума людей. Подняться до ее уровня абсолютно невозможно. Мы видим все, что находится на более низкой ступени, не в состоянии постичь сущность того, что стоит выше. Так камень, земля, дерево, как бы далеко они ни продвинулись в своей эволюции, не способны постичь сущность человека и не в состоянии представить, что такое зрение, слух, другие чувства, хотя и первые, и последний равно созданы Богом. А посему как может человек, будучи творением, понять существо чистой Сущности Творца? Сей уровень недостижим для разумения; для его понимания не годится ни одно объяснение, и никакими чувствами не воспринять его. Что общего может быть у частицы праха с миром чистоты, и как соотносятся ограниченный разум и бесконечный мир? Разум не способен постичь Бога, и души трепещут, пытаясь объяснить Его. "Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры; Он - Проницательный, Сведущий!" 1. 1 См. Коран 6:103 (104).

Из этого следует, что по отношению к данному уровню существования всякое утверждение и разъяснение ущербно, все хвалы и все описания недостойны, любое представление поверхностно и любое рассуждение тщетно. Но сия Сущность сущностей, сия Истина истин, сия Тайна тайн проявляется в виде отражений, озарений, явлений и отблесков в мире существования. Зарницами сего великолепия, носителями сих отражений и вместилищами сих явлений выступают Священные Зарницы, Вселенские Сущности и Божественные Существа, Которые суть чистые зеркала для беспорочной Сущности Бога. Все совершенства, щедроты, великолепие, исходящие от Бога, отражены и зримо присутствуют в Сущности Священных Явителей, подобно тому, как солнце блистает в незамутненном отполированном зеркале во всей полноте своих совершенств и щедрости. Если сказать, что зеркала являют солнце и отражают сияние восходящей звезды, то это не означает, что солнце спустилось с высот своей святости и стало частью зеркала, как не означает, что Беспредельная Истинная Сущность ограничивается пределами места своего проявления. Боже сохрани! Так считают лишь приверженцы антропоморфизма. Нет; все восхваления, описания и прославления относятся к Священным Явителям - то есть все определения, качества, имена и свойства, упоминаемые нами, обращены к Божественным Явителям; но как никто не может приблизиться к проникновению в Сущность Божественного, так никто и не в состоянии описать, объяснить, восхвалить или восславить ее. Посему все, что человеческая сущность знает, открывает и познает касательно имен, качеств и совершенств Бога, относится к сим Священным Явителям. К большему доступа нет: "Пути нет, и искать его запрещено".

Тем не менее мы говорим об именах и свойствах Божественной Сущности, и мы восхваляем Божество, приписывая Ему зрение, слух, силу, жизнь и знание. Мы возглашаем сии имена и свойства не ради подтверждения совершенств Бога, а ради отрицания того, что Он способен иметь несовершенства. Наблюдая существующий мир, мы видим, что невежество есть несовершенство, а знание есть совершенство; и потому мы говорим, что священная Сущность Бога есть мудрость. Слабость есть несовершенство, а сила есть совершенство; и соответственно мы говорим, что священная Сущность Бога есть верх могущества. Это не означает, что мы можем понять Его знание, Его видение, Его силу и жизнь, ибо они за пределами нашего понимания; ведь сущностные имена, качества и свойства Бога идентичны Его сущности, а Его Сущность превыше всякого понимания. Если сии свойства не идентичны Сущности, то должно наличествовать множество предсуществований, и также должны наличествовать различия между свойствами и Сущностью; а поскольку Предсуществование необходимо, то получится бесконечная последовательность предсуществований, а сие очевидно ошибочно.

Из сего следует, что все эти свойства, имена, хвалы и прославления относятся к Воплощениям Явления; а все, что мы воображаем и предполагаем за пределом сего, есть лишь фантазия, ибо нам не дано познать то, что невидимо и недосягаемо. Вот почему сказано: "Все, что ты сумел распознать при помощи иллюзорного своего воображения в ухищрениях мысленных представлений, есть лишь творение, подобное тебе, и оно сводится к тебе самому "2. Ясно, что если мы пытаемся представить Сущность Божественного, то представление есть охватываемое, а мы - охватывающие; и совершенно ясно, что охватывающее больше того, что охватывается. Из сего с определенностью и очевидностью следует, что если мы вообразим Божественную Сущность вне Священных Явителей, то это будет чистая фантазия, ибо не существует другого способа приблизиться к Сущности Божественного, которая скроена не по нашим меркам, а все наши образы не более чем измышления. 2 Из хадисов.

В связи с этим поразмыслите, как различные народы мира строят свою жизнь на основе выдумок и поклоняются идолам, созданным их воображением и фантазией. И они не ведают об этом; они полагают, что их фантазии есть та Сущность, которая на самом деле стоит вне всякого понимания и недоступна никакому объяснению. Они считают, что исповедуют Единого, а прочих причисляют к идолопоклонникам; но идолы, по крайней мере, принадлежат к миру минералов, тогда как идолы воображения и представления человека есть лишь призраки; они не существуют даже в виде минералов. "Назидайтесь, обладающие зрением" 3. 3 Коран 59:2.

Да будет вам известно, что атрибуты совершенства, великолепие божественных щедрот и свет вдохновения зримы и очевидны во всех Священных Явителях; но блистающее Слово Божие, Христос, и Величайшее Имя, Бахаулла, суть явления и свидетельства, выходящие за пределы воображения, ибо в Них воплотились все совершенства прежних Явителей; и более того, Они обладают такими совершенствами, которые ставят прочих Явителей в зависимость от Них. Так все Пророки Израиля были средоточиями вдохновения; Христос также учил по вдохновению, но какова разница между вдохновением Слова Божия и откровениями Исаии, Иеремии и Илии!

Известно, что свет есть проявление колебаний эфирной материи: нервные окончания глаза воспринимают эти колебания, и в результате мы видим. Свет лампы есть проявление колебаний эфирной материи; такова же природа и солнечного света, но какова разница между светом солнца и светом звезд или лампы!

Дух человека возникает и проявляется у зародыша, и он присутствует в ребенке и в зрелом человеке, и он сияет и торжествует, когда человек достигает состояния совершенства. Дух один и тот же, но у зародыша способность видеть и слышать отсутствует. В состоянии же зрелости и совершенства он проявляется в наивысшем великолепии и блеске. Подобным образом семя сначала обращается в листья и в них проявляется дух растительного мира; в состоянии плода проявляется тот же самый дух, то есть здесь сила роста достигает наивысшего совершенства; но какова разница между состоянием листьев и состоянием плода! Ибо из плода явятся сто тысяч листьев, хотя все они и будут расти и развиваться при посредстве того же духа растительного мира. Отметим разницу между добродетелями и совершенствами Христа, великолепием и блеском Бахауллы и добродетелями Пророков Израиля, таких как, Иезекииль или Самуил. Все они были проводниками вдохновения, но между ними величайшая разница. Приветствую вас!

38

ТРИ СОСТОЯНИЯ ЯВИТЕЛЕЙ БОГА

Да будет вам известно, что Священные Явители, хотя Они наделены бесконечной степенью совершенств, все же, вообще говоря, обретаются в трех состояниях. Первое состояние - физическое; второе состояние - человеческое, то есть состояние наделенной разумом души; третье - состояние божественного проявления и небесного сияния.

Физическое состояние ограничено во времени; все физическое составлено из элементов, и с неизбежностью того, что составлено, подвергается разложению. Невозможно, чтобы соединяемое не было разъединено.

Второе состояние есть состояние наделенной разумом души, которая есть сущность человеческая. Оно также ограничено во времени, и Священные Явители разделяют эту судьбу со всем человечеством.

Да будет вам известно, что, хотя душа человека существовала на земле в течение долгих времен и веков, все же она ограничена во времени 4. Поскольку она есть божественное знамение, то, раз обретя существование, она становится вечной. Дух человека имеет начало, но не имеет конца; он пребывает вечно. Сходным же образом существующие на земле виды ограничены во времени, ибо установлено,

что было время, когда сии виды не существовали на земной поверхности. Более того, земля существовала не всегда, но мир существующий был всегда, ибо вселенная не ограничена пределами сего земного шара. Это означает, что, хотя души человеческие ограничены во времени моментом своего возникновения, тем не менее они бессмертны, вечны и неучтожимы; ибо мир вещей есть мир несовершенства в сравнении с миром человеческим, а мир человеческий есть мир совершенства в сравнении с миром вещей. Когда несовершенное достигает состояния совершенства, то оно становится вечным 5. Это пример, смысл которого должно осознать. 4 То есть при ее рождении. 5 То есть в царстве человеческого, где один только Дух являет бессмертие. См. Вопрос 36 - "Пять Видов Проявления Духа"; Вопрос 64 - "Состояние Человека и Его Продвижение После Смерти".

Третье состояние есть состояние божественного проявления и небесного сияния: сие есть Слово Божие, Вечная Щедрость, Дух Святой. Оно не имеет ни начала, ни конца, ибо эти понятия приложимы к миру зависимых вещей, а не к миру божественного. Для Бога конец есть то же, что и начало. Так, счет дней, недель, месяцев и годов, вчера и завтра связан с нашим земным шаром; на солнце же нет этого - там нет ни вчера, ни сегодня, ни завтра, нет ни месяцев, ни годов: все едино. Сходным же образом Слово Божие свободно от всех этих состояний и не укладывается в границы, законы и пределы мира зависимости. А посему сущность Мессии, который есть Слово Божие и совершенное состояние божественного явления, не имела начала и не будет иметь конца; ее восход отличается от всего прочего и подобен восходу солнца. К примеру, ее восход под знаком Христа был окружен величайшим блеском и сиянием, и сие пребудет во веки веков. Посмотрите, как много было царей, государственных деятелей и князей, могущественных вождей, и все они исчезли без следа, тогда как дыхание Христа по-прежнему веет; Его свет по-прежнему сияет; Его музыка по-прежнему раздается; Его хоругвь по-прежнему развевается; Его воинства по-прежнему сражаются; Его божественный голос по-прежнему звучит нежной мелодией; Его облака по-прежнему изливаются драгоценным дождем; Его молнии по-прежнему сверкают; Его отражение по-прежнему ясно блистает; Его великолепие все еще сияет и светится; и это справедливо для тех душ, которые обретаются под Его покровительством и лучатся Его светом.

Итак, очевидно, что Явителям присущи три состояния: физическое состояние, состояние наделенной разумом души и состояние божественного проявления и небесного сияния. Физическое состояние неизбежно прекращается, но состояние наделенной разумом души, хотя

имеет начало, не имеет конца: о нет, ему даровано бесконечное существование. Священная же Сущность, о которой Христос говорит: "Отец в Сыне" 6, не имеет ни начала, ни конца. Когда идет речь о начале, то оно относится к состоянию божественного явления; если выражаться образно, состояние молчания подобно сну. Возьмем, к примеру, спящего человека - когда он начинает говорить, это значит, что он уже бодрствует - но это один и тот же индивидуум, спит ли он или бодрствует; ведь не произошло никаких изменений в том, что касается его положения, его величия, его достоинства, его сущности или его натуры. Состояние молчания уподобляется сну, а состояние божественного явления - бодрствованию. Спящий человек и бодрствующий - это один и тот же человек; сон - это одна фаза, а бодрствование - другая. Молчание сравнимо со сном, а божественное явление и наставничество - с бодрствованием. 6 См. Ев. от Иоанна 14:11; 17:21.

В Евангелии сказано: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога" 7. Из сего ясно и очевидно, что Христос достиг состояния Мессии и его совершенств отнюдь не во время крещения, когда Дух Святой сошел на Него в виде голубя. Нет, Слово Бога с глубин вечности было и пребудет в возвышении святости. 7 Ев. от Иоанна 1:1.

39

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ЯВИТЕЛЕЙ

Мы говорим, что Явители обладают тремя уровнями. Первый - физическая сущность, зависящая от тела; второй - индивидуальная сущность, то есть наделенная разумом душа; третий - проявление божественного, в котором заключены божественные совершенства, источник жизни в мире существования, инструмент воспитания душ, наставления людей и просвещения зависимого мира.

Физическое состояние есть состояние человеческое, и оно преходяще, поскольку все физическое состоит из элементов, а составленное из элементов неизбежно подвергается разложению и распаду.

Индивидуальная же сущность Явителей Бога есть Сущность Святая, а посему она возвышена и в том, что касается ее природы и качеств, отлична от всех прочих явлений. Она подобна солнцу, которое по самой своей природе является излучателем света и не может

быть сравнимо с луной, точно так же, как и составляющие солнечный шар частицы не могут быть сравнимы с частицами, составляющими луну. Частицы и устройство первого предназначены для излучения света, а составляющие луну частицы не способны производить лучи, но отражают свет со стороны. Также и сущности прочих людей суть души, что, подобно луне, отражают свет солнца; но Святая Сущность Сама излучает свет.

Третий уровень такого Существа 8 есть Божественная Щедрость, великолепие Предсущей Красы и сияние света Всемогущего. Индивидуальные сущности Божественных Явителей неотделимы от Щедрости Бога и Божественного Великолепия. Точно так же солнечный шар неотделим от света. А посему можно сказать, что вознесение Священного Явителя есть просто уход от сей элементарной формы. К примеру, вот лампа освещает нишу, и если свет лампы перестанет освещать нишу потому, что она разрушится, то щедрость лампы от этого не умаляется. Говоря коротко, в Священных Явителях Предсущая Щедрость как свет, индивидуальность - как стеклянная колба лампы, а бренное тело - как ниша: пусть ниша разрушена, но лампа продолжает гореть. Божественные Явители как зеркала различаются между собой, поскольку Они наделены различными индивидуальностями, но во всех зеркалах отражается одно солнце. Ясно, что сущность Христа отличается от сущности Моисея. 8 Явители Бога.

Воистину, с самого начала Священная Сущность 9 осознает тайну существования, и с детского возраста признаки величия проявляются и зримы в Нем. А посему возможно ли, чтобы при всех сих щедротах и совершенствах Он не был наделен сим сознанием? 9 Явитель Бога.

Мы уже говорили, что Священные Явители обладают тремя уровнями. Физическое состояние, индивидуальная сущность и средоточие проявления совершенства: это как солнце, его тепло и свет. Прочие индивидуумы обладают физическим уровнем и уровнем наделенной разумом души - это дух и мысль 10. Так, высказывание "Я пребывал во сне, и божественным дыханием повеяло на Меня, и Я проснулся" подобно высказыванию Христа "Тело немощно, а дух бодр", а высказывания "Я болен", или "Я чувствую себя хорошо", или "Я обеспокоен" - относятся к физическому состоянию и не касаются ни индивидуальной сущности, ни явления Божественной Сущности. Посмотрите, сколь многие недуги могут овладеть телом человека, но они не поражают его дух; может даже случиться, что какие-то члены тела полностью изуродованы, но сущность разума сохраняется и остается вечной.

С одеянием может случиться тысяча неприятностей, но для носящего одеяние это не опасно. Слова Бахауллы "Я пребывал во сне, и божественное дыхание повеяло на Меня, и пробудило Меня" относятся к телу. 10 См. Вопрос 55 - "Душа, Дух и Разум".

В мире Бога нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего; все едино. Посему, когда Христос говорил: "Вначале было Слово" 11, - то это означало, что оно было, есть и будет; ибо в мире Бога нет времени. Время имеет власть над существами, но не над Богом. К примеру, в молитве Он говорит: "Да святится имя Твое"; это значит, что имя Твое было, есть и будет свято 12. Утро, день и вечер связаны с землей, на солнце же нет ни утра, ни дня, ни вечера. 11 См. Ев. от Иоанна 1:1. 12 Ев. от Матфея 6:9; Ев. от Луки 11:2.

40

ЗНАНИЕ ЯВИТЕЛЕЙ БОГА

Вопрос. - Одна из способностей, которыми наделены Божественные Явители, есть знание. До какой степени оно ограничено?

Ответ. - Знание бывает двух видов. Это субъективное знание и объективное - то есть интуитивное знание и знание, полученное путем восприятия.

Знание вещей, которым, как правило, обладают люди, достигается путем размышлений или путем наблюдений, то есть либо силой интеллекта создается представление об объекте, либо из наблюдения объекта создается его образ в зеркале человеческого сердца. Круг этого знания очень ограничен, поскольку оно зависит от усилия и факта достижения.

Знание же второго вида, которое есть знание своего бытия, - интуитивное; оно подобно тому сознанию и осознанию себя, которое имеет человек.

К примеру, разум и дух человека осознают состояние и положение членов и составных частей тела, а также знают о всех физических ощущениях; точно так же разум и дух ведают о собственных возможностях, переживаниях, духовных состояниях. Сие есть знание своего бытия, которое человек осознает и воспринимает, ибо дух охватывает тело и ему ведомы все его ощущения и возможности. Сие знание не есть результат усилий и изучения. Это просто существующая вещь; это абсолютный дар.

Поскольку Божественные Сущности, высочайшие Явители Бога, охватывают сущность и качества существ, превосходят и вмещают существующие реальности и понимают все вещи, то, следовательно, Их знание есть божественное знание, оно не приобретенное - то есть сие есть святой дар; сие есть божественное откровение.

Приведем пример специально для того, чтобы облегчить понимание данного вопроса. Человек есть самое благородное существо на земле. Он вмещает в себе царства животных, растений и минералов - - есть состояния последних содержатся в нем в такой степени, что он является властителем сих состояний и уровней; ему известны их секреты и тайны их существования. Это просто пример, а не аналогия. Если говорить кратко, высочайшим Явителям Бога ведома сущность и тайная тайн живущих. И потому Они устанавливают законы, приемлемые и соответствующие состоянию мира человека, ибо религия есть глубинная связь, проистекающая из сущностей вещей. Явитель - то есть Священный Законодатель, - если Ему не ведомы сущности живущих, не сможет познать глубинную связь, проистекающую из сущности вещей, и Он определенно не сможет установить религию, соответствующую реальности и подходящую к данным условиям. Пророки Божии, высочайшие Явители, подобны искусным врачевателям, а зависимый мир подобен телу человека: божественные законы суть лекарство. Очевидно, что доктор должен знать обо всех частях и членах тела, а также разобраться в состоянии и особенностях конституции пациента с тем, чтобы прописать лекарство, которое поможет против отравляющего действия болезни. На самом деле, доктор по самой болезни заключает, какое лечение подходит пациенту, ибо сначала устанавливается диагноз, а затем выписывается лекарство против данной болезни. Пока не установлена болезнь, как можно прописывать лекарства и назначать лечение? Таким образом, доктор должен иметь основательные знания о конституции, членах, органах и состоянии пациента, должен быть осведомлен обо всех болезнях и лечебных средствах с тем, чтобы прописать нужное лекарство.

Религия соответственно есть необходимая связь, проистекающая из сущности вещей; и поскольку Явителям Бога ведомы тайны существ, то Они осознают глубинную связь, и через сие знание устанавливают Закон Божий.

41

ВСЕЛЕНСКИЕ ЦИКЛЫ

Вопрос. - Каково истинное объяснение циклам, которые наблюдаются в существующем мире?

Ответ. - Каждое из светил сего бескрайнего неба имеет свой цикл обращения, каждое обращается по своей особой орбите, у каждого цикла своя продолжительность, а по окончании одного цикла каждое тело начинает новый цикл обращения. Так, Земля каждые триста шестьдесят пять дней, четыре часа, сорок восемь минут и долю секунды завершает полный оборот; затем начинается новый цикл, то есть возобновляется прежний цикл. Сходным же образом во всей вселенной - и в мире небесных сфер, и в мире человеческом - имеют место циклы великих событий, значительных обстоятельств и происшествий. По окончании одного цикла начинается новый; и значительностью происходящих новых событий прежний цикл забывается совершенно, и от него не остается ни следа, ни воспоминания. Как видите, нам не осталось свидетельств о событиях двадцатитысячелетней давности, хотя доказано, что жизнь на земле есть явление весьма древнее. Она насчитывает не сто и не двести тысяч, не один и не два миллиона лет; она существует с очень древних времен, а воспоминания о событиях древности и их следы полностью утрачены.

Подобным образом каждый из Божественных Явителей имеет свой цикл, в продолжение которого Его законы и заповеди распространяются и соблюдаются. Когда цикл завершается появлением нового Явителя, то начинается новый цикл. Таким образом, циклы начинаются, завершаются и обновляются, пока в мире не свершится вселенский цикл, когда произойдут такие важные события и великие дела, которые совершенно затмят все воспоминания о прошлом и сотрут его следы; затем в мире начнется новый вселенский цикл, ибо вселенная не имеет начала. Мы уже ранее приводили доказательства и свидетельствовали по этому вопросу; нет нужды повторяться.

Говоря кратко, вселенский цикл в существующем мире охватывает длительный период времени, а также бесчисленное и неисчислимое количество периодов и эпох. В продолжение такого цикла великолепные Явители приходят в пределы мира зримого, пока величайший Явитель не обратит мир в средоточие Своего сияния. Его появление заставляет мир вступить в эпоху зрелости, и продолжительность Его цикла огромна. Впоследствии другие Явители взойдут под Его сенью; Они обновят какие-то из заповедей в соответствии с потребностями времени, но останутся при этом под Его сенью.

Мы пребываем в цикле, начинающемся от Адама, а величайшим Явителем здесь является Бахаулла.

42

ВОЗМОЖНОСТИ И ВЛИЯНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ЯВИТЕЛЕЙ

Вопрос. - Как велики возможности и совершенства Престолов Сущности, Явителей Бога, и каков предел Их влияния?

Ответ. - Взгляните на мир существования, то есть на мир материальных вещей. Солнечная система заполнена тьмой и мраком, солнце здесь - центр, источающий свет, и все планеты системы обращаются в пределах его могущества и получают от его щедрот. Солнце есть источник жизни и света, оно способствует росту и развитию всех существ солнечной системы; ибо без щедрот солнца ни одно живое существо не могло бы жить: все оказалось бы во мраке и погибло. Таким образом, ясно и очевидно, что солнце есть средоточие света и источник жизни для существ солнечной системы.

В подобном же духе Священные Явители Бога есть средоточие света сущности, источник таинств и щедрот любви. Они сияют в мире сердец и мыслей и изливают вечные милости на духовный мир; Они дают жизнь духовную и лучатся светом сущности и смысла. Просвещение в мир мыслей приходит из сих средоточий света и источников таинств. Без щедрот света и наставлений от сих Священных Существ мир душ и мыслей был бы тьмой кромешной. Без непреложных заповедей сих источников таинств мир человеческий обратился бы в пастбище, где правили бы животные инстинкты, существование всякой вещи было бы нереально, и истинная жизнь исчезла бы. Вот почему в Евангелии говорится: "Вначале было Слово", и это означает, что оно явилось источником жизни 13. 13 Евангелие от Иоанна 1:1.

Рассмотрим влияние солнца на земные существа, последствия удаленности от него и приближенности к нему и то, что происходит в результате его заходов и восходов. То наступает осень, то весна; их сменяют зима и лето. Когда солнце пересекает линию экватора, то животворная весна является во всем своем великолепии, а когда оно находится в точке летнего солнцестояния, то плоды достигают стадии совершенства, зерновые и прочие растения созревают, и земные существа вступают в период наиболее полного развития и роста.

В подобном же духе, когда Священный Явитель Бога, Который есть солнце в мире Его творения, воссияет над мирами душ, мыслей и сердец, тогда приходят духовная весна и новая жизнь, взору открывается вся дивная мощь весны, и являются чудесные блага. Как вы могли бы заметить, с приходом каждого Явителя Бога необыкновенный прогресс отмечается в мире умов, мыслей и душ. Например, посмотрите, какое развитие мира умов и мыслей достигнуто в сей божественный век, а ведь это лишь его начало. Вскоре вы увидите, как новые щедроты божественного учения озарят сей мрачный мир и превратят эти горестные пределы в сад Эдемский.

Если углубиться в разъяснения знамений и щедрот каждого из Священных Явителей, то это займет слишком много времени. Подумайте и поразмышляйте над этим сами, и тогда откроется вам истина по данному вопросу.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Спектратор.))) Бахаулла был великим гуманистом. И мне очень радостно познакомиться с его взглядом на человека, с его верой в величие и могущество человека, способного освободиться из плена. Человек не равен Богу, нет, но он подобен Творцу. Ваша цитата показывает как суфии относятся к человеку.

Спасибо вам за интерес ).... мне нравится проводить аналогии с другими учениями но к сожалению я не все их знаю... вполне возможно что есть что то общее и с суффиями.... учение Бахауллы заслуживает глубокого изучения, потому что писаний очень много и они все не так просты для понимания, но имеют много мудрости....

Link to comment
Share on other sites

Уже поздно и мне пришлось сегодня много читать, так что Ваш пост одолен мною до половины.

Пока мне удалось понять утверждение Бахауллы о том, что человеческим умом, логикой понять Творца невозможно. Так говорится во всех религиозных учениях. Божественные Явители - пророки, к коим относит себя и Бахаулла, пережили некое откровение, в силу чего они могут передавать нам знания. Здесь тоже нет никакого противоречия. Пока мне не удалось найти места, где написано, что Божественное Откровение в принципе недоступно обычному человеку, и чтобы его получить обязательно нужно какое-то посредничество.

Мне было приятно окунуться в мир человека, получившего Божественное Откровение. Кстати, мне казалось. что Бахаи тоже суфии.

Кстати, Вы как-то писали. что пытаетесь постичь Бога умом и логикой. Это противоречит учению, которому Вы следуете. Теперь я могу это утверждать. Бахаулла ясно и однозначно говорит о том, что человеческий ум охватить Бога не может.

Не знаю есть ли это у Бахауллы, но знаю, что в других мистических ответвлениях суфизма подтверждается возможность слияния человека с Творцом, растворение его в Едином, что в принципе и являетя трансформацией.

Link to comment
Share on other sites

Там ниже о явителях....

Я не пытаюсь, я постигла его ).... это не значить что я поняла что такое Бог, я и не пытаюсь этого делать, я лишь поняла что он есть... на самом деле все что я тут привожу это не те из писаний которым Бахаи уделяют больше всего внимания... эти писания больше для не Бахаи потому что именно их больше всего интересуют эти моменты... те же кто уверовал в Бахауллу больше заняты трансформацией общества и формированием новой расы людей....

Link to comment
Share on other sites

Я пишу вам о том, во что верят Бахаи... у каждого из вас свой взгляд на этот счет... отдаление от Бога это и есть Ад.... нету такого понятия идти к Богу или не идти... мы просто все попадаем в следующий мир Бога где другие задачи для развития, которые мы не сможем сейчас понять и мы все там будем на разных уровнях... если человек кого то убил это минус ему, это не волнует не того кого он убил, не Бога... просто у тебя был шанс развиться от животного к духовности, а ты этим не воспользовался.... все на много проще, но при этом на много сложнее )...

Бахаи верят в блогородность каждого из людей, то есть не так что мы рождаемся пустой чашей которую нужно наполнить всем хорошим или плохим... а так что каждый человек рождается с большим количеством достоинств и самоцветов духовных качеств, но его задача их раскрыть в течение жизни.... по этому если человек преступник, это не значить что он не имеет шансов развиться в следующих мирах Бога....

Насколько удивителен человеческий ум,ай,ай,ай,чтобы понять простые истины ум человека осложняет всё.Всё,что нам нужно понять-это только 3 вещи.Кто такой Бог,кто мы,что такое материальный мир и каковы взаимоотношении между ними.Вот и всё.А чтобы понять душу,нужно просто знать что такой дух и что такая материя.

Бахаи очень миролюбивые люди,я их уважаю.

Link to comment
Share on other sites

1. Я не пытаюсь, я постигла его )....

2. те же кто уверовал в Бахауллу больше заняты трансформацией общества и формированием новой расы людей....

1. Очень смелое утверждение. Как вы можете постичь Бога, когда Ваш Учитель говорит, что это невозможно? Уверовать в Бога и постичь его не одно и то же. Хотя, со строны тех, кто живет умом и логикой, требуется усилие, чтобы уверовать в Него. Это действительно большое достижение, первый шаг на пути к трансформации.

2. Чтобы трансформировать общество, необходимо начинать с себя. И только изменение внутри человека могут стать основанием для изменения общества в целом. Именно постому для Бахаи должно в первую очередь очень подробно изучать наследие своего Учителя. Кто же будет интересоваться религией Бахаи, если сами последователи не изучают его основ?

Link to comment
Share on other sites

Большую часть своего времени Бахаи уделяют трансформации самого себя... по мимо намаза у Бахаи является обязательным чтение святых писаний утром и вечером.... по этому обычно Бахаи бывают достаточно хорошо знакомы со своим собственным учением.... только понимание у каждого свое.... + у Бахаи каждый 19 день праздник, мы собираемся у кого то дома читаем молитвы и изучаем вмести писания на определенную тему.... так же у нас есть институт Рухи, это книги которые могут проходить и не Бахаи, особая система помогающая менять себя... мы уделяем большое внимание воспитанию детей и подростков, каждый старается среди своих родственников или соседей организовать детские классы или подростковые группы... эти группы не нацелены на то что бы сделать всех Бахаи, их основная цель менять и развивать детей...

На Бахаи большая ответственность, так как мы претендуем и верим в возможность трансформации общества это общество постоянно нас тестирует на прочность и духовные качества )....

Мы стремимся к безупречности, но нам еще тоже очень много нужно над собой работать... и развиваться...

Link to comment
Share on other sites

Числа 9, 19 и 95 считаются святыми для Бахаи...

У нас месяц состоит из 19 дней и каждый 19 день нужно приходить на встречу 19 дня.... это святая обязанность каждого Бахаи... это помогает каждому из Бахаи оставаться в курсе событий, воодушевляться, узнавать новости общины, общаться хотя бы раз в 19 дней с друзьями по вере... встречи проходят в соседствах, в нескольких районах города несколько Бахаи семей открывают свои дома для гостей и все остальные кому куда ближе идут к тем... есть четкая схема как должны проходить эти встречи расписанная в Кидабиагдес.... встреча состоит из трех частей: духовная, административная и социальная.... сначала читаются молитвы и святые писания, которые обсуждаются, потом новости общины, отчет казначея, каждый месяц вся община узнает о том сколько денег поступило в фонд, только без конкретных имен от кого... всем кто жертвовал раздаются чеки... встречи проходят в нескольких местах, но заранее духовное собрание готовит папки с писаниями и новостями одинаковыми для всех... ну а потом социальная часть, просто пьем чай и болтаем как в гостях)

У Бахаи особая любовь к тому что бы ходить в гости и принимать у себя гостей... одна из обязанностей Бахаи написанная в Китабиагдес это приглашать к себе домой гостей минимум раз в месяц, можно подать только воду если нет средств, но гости должны приходить....

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 12 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
      • 45 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 16 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 38 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Upvote
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 145 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...