Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Обсудим электромобили


Recommended Posts

В этой теме предлагаю делиться информацией по сравнительно новому типу машин, работающих на электричестве. Плюсо этого вида авто пруд пруди - бесшумны, выхлопы нулевые, кпд электромотора - 98%, нет проблем с заменой масла, свечами, цилиндрами, поскольку всего это попросту нет, и самое главное - дешевизна.

Насколько реально пригнать из Европы такое авто, заряжать его от розетки в гараже и кататься себе в удовольствие?

Всякие статьи, фотки и копипасты и по теме приветствуются!

Link to comment
Share on other sites

В любом случае идеально чистого автомобиля не будет - ведь для выработки чистой электроэнергии опять таки потребуется работа ТЭС. Какая разница сжечь мазут ради элетроэнергии для автомобиля или сжечь бензин минуя эту ступень. Доля ГЭС и АЭС минимальна.
Водород я все таки считаю лучшей альтенативой для акумуляции энергии.

Link to comment
Share on other sites

они отнюдь не дешевые - стоимость литиевых батарей высока. ну и хватает их на максимум пару сотен км. кстати а сколько ты платишь за киловатт электричества ? :) ведь чтобы его получить дома в разетке надо опять таки сжечь топливо на тепловой электростанции.
мертвый круг.

Link to comment
Share on other sites

Киловатт энергии стоит в Баку куда дешевле бензина -) А сколько потребляет электромобиль? Давайте посчитаем стоимость 100 километровой поездки на бензине и на электричестве.

Link to comment
Share on other sites

Водородных заправок в Баку пока нет и в обозримом будущем не предвидится, учитывая доходы бензиновых королей. А вот с электричеством все проще - воткнул вилку в розетку, зарядил аккумулятор и вперед.

Link to comment
Share on other sites

Вот ссылка на статью, которую я постил в теме про будущее моторов
[url="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/20/210700.html"]http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/210700.html[/url]
Автомобиль стоимостью под 100к обходится в 1 цент на милю плюс осмотр каждые 40 тыс, плюс замена каждые 160 тыс аккумулятола из 6831 литиевых батарей общим весом в 450 кг (!).

Возможно скоро приспособят Alluminium-Air аккумуляторы. у них теоретические показатели в районе 2кВт/час на кг. На практике сдеали около 300-500ватт на кг (против 150 у литиевых), но перезарядка идет путем замены аллюминивых пластин и электролита.

Так что практичный дешевый электромобиль пока не создан.

Link to comment
Share on other sites

Cудя по скорости развития этого направления в автопроме (поко в основном гибридные двигатели), то эра електро авто уже не за горами. Кстати в США уже серийно выпускается небольшой автомобильчик чисто с эл. мотором, тaк вот этот гном например набирает coтню за 4-5 секунд

Link to comment
Share on other sites

Не желая увести тему в оффтоп, скажу, что топик был навеян прочитанной статьей в журнале "Наука и Жизнь" о том, что к 2020 году, то бишь уже через 14 лет, Швеция ПОЛНОСТЬЮ откажется от использования нефти. СААБ и Вольво уже выпускают машины, которые ездят на этиловом спирте или его смеси с бензином, а по всей стране уже работают 500 колонок, где машину заправят спиртом.

Link to comment
Share on other sites

Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cre' post='909534' date='Sep 4 2006, 00:03 ']Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?[/quote]
Что за вопрос. Естественно не обслуживает. Он и обычные (бензиновые) Цивики не обслуживает, поскольку не привозил пока. (имеется в виду Цивик нового поколения, на базе которых создают гибриды). Сервис Азтол - 2 мастера и 2 подъемника, причем 1 для Вольво, другой для Хонда как я понимаю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cre' post='909534' date='Sep 4 2006, 00:03 ']Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?[/quote]
Дело не в дороговизне, а особенностях гибрида и сервисе Лексуса. Здесь нет оф.дилера, нет авторизованного сервиса. Не дай Бог, полетит гибридный движок, откуда взять мастеров на его ремонт?

Link to comment
Share on other sites

разница в цене между гибридным и обычным Сивиком не окупается сэкономленным бензином и за несколько лет использования. А какая разница в динамичности? у кого-нибудь есть цифры?
Насколько я знаю, Тойота больше продвинулась в этих разработках.
Хотя если ответственно задуматься об экологии, то конечно лучше переходить на гибриды, жаль что они пока так дороги:-(
кстати, Япония тоже пытается перейти на биобензин.
[url="http://auto.mail.ru/news?id=19406&rubric=33"]http://auto.mail.ru/news?id=19406&rubric=33[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' post='909558' date='Sep 4 2006, 00:17 '][quote name='cre' post='909534' date='Sep 4 2006, 00:03 ']
Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?[/quote]
Дело не в дороговизне, а особенностях гибрида и сервисе Лексуса. Здесь нет оф.дилера, нет авторизованного сервиса. Не дай Бог, полетит гибридный движок, откуда взять мастеров на его ремонт?
[/quote]

вот и я о том же. просто Бакинец упомянул выше что в Баку уже продают гибриды Лексус.

Пинк Пантер, что до окупаемости разницы в цене между обычным и гибридным движком, то с нашими низкими ценами на топливо, это не актуально.

Link to comment
Share on other sites

Просмотрел ссылку: [url="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/20/210700.html"]http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/210700.html[/url]

Вот что я скажу. Будущее именно за электромобилями. Не водородными и тем более не за гибридными авто.

Автомобили как таковые будут именно на моторчиках приводимых действие батареей. КПД и эффективность электромобилей намного выше бензиновых.

Уже сейчас продаваемые электромоили разгоняются до 100 км/ч за 3-4 секунды, что делает их быстрее и мощнее бензиновых двигателей !!!

А что касается электроэнергии, она то и быдет вырабатываться более эффективно новейшими методами на электро-фермах.

Вот увидите. Эволюция машин оставит в истории бензиновые двигатели, еще некоторое время будут работать гибриды, а потом останутъся только водородные но больше всего чисто электромобили.

Бензин - это история ( в будущем бензиновые двигатели будут называть отстоем daldandanishan ). Будущее - электромобиль. Он бесшумный, он по природе идет с автомат-коробкой, у него всего две передачи, вперед и назад. Все управляется компьютером. На одной зарядке можно будет проехать до 1000 км.

Электромобили сейчас развиваются медленно но верно. Спросите почему медленно? Да потому что нефтянные гиганты специально препятствуют распространению электромобилей. Кто же у них будет бензин покупать тогда? да никто :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hunter2004' post='909619' date='Sep 4 2006, 01:07 ']Просмотрел ссылку: [url="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/20/210700.html"]http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/210700.html[/url][/quote]

что то вызывает сомнения... есть другие, более серьезные источники?

Link to comment
Share on other sites

Вот Ауди тоже копает в этом направлении
[url="http://auto.mail.ru/news?id=19088&rubric=33"]http://auto.mail.ru/news?id=19088&rubric=33[/url]

Там правда ничего не расписано как у предыдущего автомобиля. Только что 4 двигателя и больше 1-й килолошади.

Тут вопрос только в дороговизне и соотношении ватт/кг у аккумуляторов. Как только эта проблема решится - ждите больших перемен.

Link to comment
Share on other sites

Нефтяные гиганты могут сами спонсировать развитие электромобилей, чтобы наложить лапу и плавно перейти в эту сферу бизнеса, когда настанет необходимость. Так что тормозить что-то им не к чему -))

Снап, я представил вот такую модель - положим, у меня на даче (на крыше, во дворе) стоит ветроэнергоустановка за 500 баксов (очень неплохие установки предлагает Россия), ветра в Баку - как денег, бери не хочу, этим наидешевейшим видом энергии заправляется авто и получается практически бесплатный вид транспорта. Ну как? И не надо добывать электричество на ТЭС посредством сжигания топлива.

Кстати, на своей будущем даче, иншаллах, я планирую воплотить в жизнь именно такой способ добычи энергии - на крышу дома - солнечные панели, рядом - ветроэнергоустановка. Ну и несколько аккумуляторов. Есть солнце - хорошо, нет солнца - есть ветер - тоже хорошо. Так можно питать весь дом, электромобиль и кучу девайсов. И продавать электричество по округе :D Вот вам и модель будущего.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='911365' date='Sep 5 2006, 03:00 ']Нефтяные гиганты могут сами спонсировать развитие электромобилей, чтобы наложить лапу и плавно перейти в эту сферу бизнеса, когда настанет необходимость. Так что тормозить что-то им не к чему -))

Снап, я представил вот такую модель - положим, у меня на даче (на крыше, во дворе) стоит ветроэнергоустановка за 500 баксов (очень неплохие установки предлагает Россия), ветра в Баку - как денег, бери не хочу, этим наидешевейшим видом энергии заправляется авто и получается практически бесплатный вид транспорта. Ну как? И не надо добывать электричество на ТЭС посредством сжигания топлива.

Кстати, на своей будущем даче, иншаллах, я планирую воплотить в жизнь именно такой способ добычи энергии - на крышу дома - солнечные панели, рядом - ветроэнергоустановка. Ну и несколько аккумуляторов. Есть солнце - хорошо, нет солнца - есть ветер - тоже хорошо. Так можно питать весь дом, электромобиль и кучу девайсов. И продавать электричество по округе :D Вот вам и модель будущего.[/quote]

В журнале "Наука и Жизнь" была одна ветроэнергоустановка на 2.5 КВт, там еще и солнечная батарейка входит в комплект. Но обходится она тыщ в 5-6. Для сравнения обычный генератор подобной мощности на бензине или дизеле стоит около 1,5 тысячи. Так что я сомневаюсь, что за 500 баксов можно что-то мощное взять. Так вот, пока у нас энергия существенно не подорожает, такие штуки невыгодно ставить, разве только там где линий нету. Тоже самое и с электроавтомобилями. Бензин пока не на столько дорог чтоб доплачивать за всякие гибриды и электроавтомобили. Пока не окупается.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='911573' date='Sep 5 2006, 10:21 ']Фланкер, я трачу на бензин почти 300-400 долларов в месяц :( Представляю, сколько электричества можно выручить за эти деньги -((([/quote]
:D Ширхан, или ты тратишь на бензин 70 долларов в месяц, или твой авто жрет не 14 литров на сотню, а все 100 :D .
Или я не знаю математику.

Link to comment
Share on other sites

Вполне возможно тратить 300-400 долларов на бензин.. Грубо говоря 400 баксов = 875 л 95-го бензина.
Если у него жрёт машина литров 14, то 875л ему хватит на 6 250 км... А проехать такое расстояние за месяц сжигая столько бензина, темболее летом + кондиционер + нажимать на кнопочку под педалью, это пустяки я думаю:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JAMILIANO' post='911929' date='Sep 5 2006, 12:43 ']Вполне возможно тратить 300-400 долларов на бензин.. Грубо говоря 400 баксов = 875 л 95-го бензина.
Если у него жрёт машина литров 14, то 875л ему хватит на 6 250 км... А проехать такое расстояние за месяц сжигая столько бензина, темболее летом + кондиционер + нажимать на кнопочку под педалью, это пустяки я думаю:)[/quote]
Согласен, но как он сам писал он проехал всего 22 000 км за 10 месяцев обладания сем чудом :). И средний расход топлива составляет 14 литров на 100. Ну нет здесь логики. :D
Хотя, ... может доктор еще и таксопарк содержит, о котором нам ничего не известно? :D

Link to comment
Share on other sites

Не думаю чтобы электроустановки были достаточно выгодными.

Я делал как-то анализ крупномасштабного проекта - замены электровырабатывающих турбин, работающих на газе на ветряные мельницы. Даже учитывая, что на территории постоянно дуют ветры с близлежащих холмов, даже учитывая большой масштаб проекта все равно получалось далеко невыгодно...
Операционные расходы на обслуживание ветряных мельниц перекрывали все fuel costs обычных турбин.

Еще кстати недавно наткнулся на один репорт в какой-то из английских журналов, где говорилось, что порог для окупаемости электромобилей - 10 фунтов за галлон (тогда как сейчас бензин стоит приблизительно 3 фунта).

Link to comment
Share on other sites

если бы ветроустановки были бы дешевые, их здесь в германии везде повтыкли бы. да их вроде много но их хватает только чтобы полить/ороситьполя и луга.

если заменить двиг на 528 на равный по мощи, 142 киловатта, то для него 142 киловат-часа хватит на час работы. теоретически на полной мощи. я не знаю сколько стоит киловатт-час в Баку, примерно 500 манат? это уже 15 долларов в час. 528 с резкими разгонами в пол на 100 км тратит 20 литров. в городе за час можно проехать 50 км. это 10 литров или 4 доллара. проблема еще в том что эти батареи страшно тяжелые и не уменьшают расход энергии. да и прокатиться в таком режиме можно от силы пару сотен км.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='911867' date='Sep 5 2006, 12:18 '][quote name='Shirxan' post='911573' date='Sep 5 2006, 10:21 ']
Фланкер, я трачу на бензин почти 300-400 долларов в месяц :( Представляю, сколько электричества можно выручить за эти деньги -((([/quote]
:D Ширхан, или ты тратишь на бензин 70 долларов в месяц, или твой авто жрет не 14 литров на сотню, а все 100 :D .
Или я не знаю математику.
[/quote]

Езжу много -(( Особенно летом - Мярдякан, и вообще за город. Заправка полного бака обходится мне в 35 баксов и дает мне 400 км ходу. В день я накручиваю от 80 до 150, а порой и 200 км, так что в среднем я заправляю фулл бак каждые 3 дня -( Вот и набегают три-четыре сотни -(( Я за месяц посчитал как-то - почти четыре тысячи км наезжаю летом -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='911961' date='Sep 5 2006, 12:58 '][quote name='JAMILIANO' post='911929' date='Sep 5 2006, 12:43 ']
Вполне возможно тратить 300-400 долларов на бензин.. Грубо говоря 400 баксов = 875 л 95-го бензина.
Если у него жрёт машина литров 14, то 875л ему хватит на 6 250 км... А проехать такое расстояние за месяц сжигая столько бензина, темболее летом + кондиционер + нажимать на кнопочку под педалью, это пустяки я думаю:)[/quote]
Согласен, но как он сам писал он проехал всего 22 000 км за 10 месяцев обладания сем чудом :). И средний расход топлива составляет 14 литров на 100. Ну нет здесь логики. :D
Хотя, ... может доктор еще и таксопарк содержит, о котором нам ничего не известно? :D
[/quote]

Все просто -) Зимой я почти не езжу - некуда -) В месяц ну максимум 800 км, то бишь две заправки. А так как большая часть этих 10 месяцев была зимней, отсюда и пробег с октября месяца, равный уже 27000 км -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='911365' date='Sep 5 2006, 03:00 ']Нефтяные гиганты могут сами спонсировать развитие электромобилей, чтобы наложить лапу и плавно перейти в эту сферу бизнеса, когда настанет необходимость. Так что тормозить что-то им не к чему -))

Снап, я представил вот такую модель - положим, у меня на даче (на крыше, во дворе) стоит ветроэнергоустановка за 500 баксов (очень неплохие установки предлагает Россия), ветра в Баку - как денег, бери не хочу, этим наидешевейшим видом энергии заправляется авто и получается практически бесплатный вид транспорта. Ну как? И не надо добывать электричество на ТЭС посредством сжигания топлива.

Кстати, на своей будущем даче, иншаллах, я планирую воплотить в жизнь именно такой способ добычи энергии - на крышу дома - солнечные панели, рядом - ветроэнергоустановка. Ну и несколько аккумуляторов. Есть солнце - хорошо, нет солнца - есть ветер - тоже хорошо. Так можно питать весь дом, электромобиль и кучу девайсов. И продавать электричество по округе :D Вот вам и модель будущего.[/quote]

Я прошу прощения за оффтоп, просто изза этого не стоит открывать тему.

Все таки я думаю что нефтяные компании скорее будут спонсировать развитие автомобилей на водородном топливе, нежели электромобили, поскольку производство водорода из воды или углеводородов чисто технологически им ближе.

Что же до электроустановки и продажи электричества округе, к сожалению мы можем только крутить наши счетчики назад, когда счетчик обнулится, мы просто будем сбрасывать излишки электроэнергии в сеть, не получая за это ни копейки. :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='914582' date='Sep 7 2006, 02:05 ']сre, я планирую установить ветроустановку и отключится к чертям от электрической сети Бармека.[/quote]


я думаю если ты будешь ее использовать только для подзарядки электромобиля, будет иметь смысл оставлять только ветроустановку и отключаться от городской сети. Если же ты планируешь использовать и другое оборудование, такое как кондиционеры, печи, тостеры и все такое, тебе все равно придется оставаться подключенным к сети, изза высоких пиковых напряжений во время запуска этого оборудования. Так по крайней мере мне сказал дистрибьютор из BP Solar около года назад.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='914582' date='Sep 7 2006, 01:05 ']сre, я планирую установить ветроустановку и отключится к чертям от электрической сети Бармека.[/quote]

Тогда ветроустановка должна быть очень большой, а об аккумуляторах я вообще помолчу, нужна будет целая комната для их размещения.

Link to comment
Share on other sites

Зачем э? В нескольких номерах Наука и Жизнь подряд и подробно описывались эти установки. Одной такой установки хватает, чтобы питать один загородный дом со всеми девайсами. Тем более, если применять её вкупе с солнечными батареями - тогда вообще с излишком хватит. А аккумуляторы, Капитан Стриж, вообще можно установить во дворе, накой им комната? :)

Ничего не слышал о пиковом напряжении и т.д. Ведь запуск бывает один раз и энергию нужно сначала аккумулировать, а потом давать в сеть. От аккумулятора же не бывает перепадов и т.д., а что идет до аккумулятора, его проблемы. -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='916392' date='Sep 8 2006, 10:35 ']Зачем э? В нескольких номерах Наука и Жизнь подряд и подробно описывались эти установки. Одной такой установки хватает, чтобы питать один загородный дом со всеми девайсами.[/quote]


Со всеми девайсами, кроме отопления и других нагревательных приборов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...