Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Намаз Пророка (С.а.с.) В Хадисах.


Hekari

Recommended Posts

Üzr istəyirəm, eşitmişəm dediz ona görə də soruşdum. Yəni ki, bunu sizə kimsə deyəndə Voyageralone də orda idi? Ya da ki, dialoqu görürdü. Forumda olubsa linki verə bilərsiz? Qıraqda olubsa ümidvaram ki, hər üçünüz bir yerdə olmusuz. Nə isə özünüz bilərsiz.. Allah(T.T.) hamımızın imanımızı və ixlasımızı artırsın İnŞaAllah!

bu hadisə forumda olub...amma yenədə bu mənimlə Voyageralone arasında həll olunan məsələdir...mənim də heç kimin qarşısında bəraət qazanmaq fikrim yoxdur
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 632
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Салам Алейкум.

Ay qardaş siz ya məni başa düşmürsüz,ya da məni araya qoyursuz...şeyx Albani kitabında həmin hədisi götürdüyü mənbəni yazır...kiminsə şübhəsi varsa (ya mənim və ya sizin fərqi yoxdur kimin) Şeyxin qoyduğu mənbəyə müraciət etsin...əgər mənim şübhəm varsa mən də müraciət edəcəm inşaAllah...indi mənə görsədin mən harda sözlərimdən geri çəkilirəm...bəyəm mən deyirəm ki,dəlil lazım deyil?

amma tapa bilməsəm bu hədisi qəbul edə bilmərəm...bu sizə inanmadığıma görə deyil, prosta dinə bu cür yanaşmaq lazımdır...çünki kiçik bir səhvdə böyük günaha apara bilər

я не могу найти эти хадисы. Те кто не видел их сам верят в то что они есть в источниках указаных у Албани?

Брат, далил здесь не мнение учененного, далил здесь доказательство того что хадис существует в сборнике Муслима и Бухари. И далил это - номер хадиса, а не мнение Алабани, что хадис там есть.

Link to comment
Share on other sites

Салам Алейкум.

amma tapa bilməsəm bu hədisi qəbul edə bilmərəm...bu sizə inanmadığıma görə deyil, prosta dinə bu cür yanaşmaq lazımdır...çünki kiçik bir səhvdə böyük günaha apara bilər

я не могу найти эти хадисы. Те кто не видел их сам верят в то что они есть в источниках указаных у Албани?

Брат, далил здесь не мнение учененного, далил здесь доказательство того что хадис существует в сборнике Муслима и Бухари. И далил это - номер хадиса, а не мнение Алабани, что хадис там есть.

Va Aleykum Salam...bəs mən nə deyirəm...heyf Hekari qardaşın qoyduğu ssilka məndə açmır...amma ki,Şeyx Albani ® öz kitablarında həmişə hədisi hardan götürüb ətraflı yazır...yəni kimin kitabıdı,hansı kitabdı,hansı səhifədədi və neçənci hədisdi hamısını qeyd edir...məndə,sizdə Şeyxin qoyduğu bu ünvana müraciət etməliyik əgər tam dəqiq bilmək istəsək...
Link to comment
Share on other sites

Va Aleykum Salam...bəs mən nə deyirəm...heyf Hekari qardaşın qoyduğu ssilka məndə açmır...amma ki,Şeyx Albani ® öz kitablarında həmişə hədisi hardan götürüb ətraflı yazır...yəni kimin kitabıdı,hansı kitabdı,hansı səhifədədi və neçənci hədisdi hamısını qeyd edir...məndə,sizdə Şeyxin qoyduğu bu ünvana müraciət etməliyik əgər tam dəqiq bilmək istəsək...

və inşaAllah ki,hələki Albani ® bir yalanının şahidi olmamışıq ki,ona inanmayaq...ona görə inanırıq...amma əks tərəf şübhə edəndə hədisə özümüzdə baxırıq Buxaridə,Müslümdə və ya başqa bir müəllifdə
Link to comment
Share on other sites

Va Aleykum Salam...bəs mən nə deyirəm...heyf Hekari qardaşın qoyduğu ssilka məndə açmır...amma ki,Şeyx Albani ® öz kitablarında həmişə hədisi hardan götürüb ətraflı yazır...yəni kimin kitabıdı,hansı kitabdı,hansı səhifədədi və neçənci hədisdi hamısını qeyd edir...məndə,sizdə Şeyxin qoyduğu bu ünvana müraciət etməliyik əgər tam dəqiq bilmək istəsək...

Гардаш, ВЫ тему читали? мои вопросы поняли? у АЛБАНИ НЕТУ НОМЕРОВ ХАДИСОВ! Мой ВОПРОС ИМЕННО ПОЭТОМУ!

перечитайте тему, потеряйте час, если хотите справедливости...

Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

Всю тему не стала листать. Есть ли объяснение, почему нужно скрещивать руки на груди во время молитвы?

у каждого масхаба свои хадисы. Но это не важно, скрещивать или нет. Главное чтобы сердце не скрестилось во время молитвы...

А тема кстати узкопрофильная, обсуждается (как минимум пытаемся обсуждать) конкретное произведение Албани.

Link to comment
Share on other sites

у каждого масхаба свои хадисы. Но это не важно, скрещивать или нет. Главное чтобы сердце не скрестилось во время молитвы...

А тема кстати узкопрофильная, обсуждается (как минимум пытаемся обсуждать) конкретное произведение Албани.

Спасибо за ответ. Тогда я вас покидаю, произведение не читала.

Link to comment
Share on other sites

ВЫ тему читали? мои вопросы поняли? у АЛБАНИ НЕТУ НОМЕРОВ ХАДИСОВ!

Столько страниц это пытаетесь выяснить?

В смысле у Албани нет номеров хадисов?

В каком-то издании или переводе может и не быть, но по сути должны быть, номера хадисов это его профиль.

На какой именно хадис нужен номер, может помогу сэкономить время )

Link to comment
Share on other sites

Столько страниц это пытаетесь выяснить?

В смысле у Албани нет номеров хадисов?

В каком-то издании или переводе может и не быть, но по сути должны быть, номера хадисов это его профиль.

На какой именно хадис нужен номер, может помогу сэкономить время )

столько страниц мне пытаются доказать, что если пишет Албани, то номера хадисов не нужны. Алабани ошибиться не мог! не веришь? иди перечитай все книжки по хадисам и гдето ты найдешь хадисы..))

посмотрите пожалуйста первую страницу, вопрос начался конкретно с первого приведенного в этой книжке хадиса... а потом 8 страниц попыток мне объяснить что я не прав ))

Link to comment
Share on other sites

столько страниц мне пытаются доказать, что если пишет Албани, то номера хадисов не нужны.

Ну это не правильно. Чего тут доказывать? Каждый утверждающий должен приводить доказательства.

Link to comment
Share on other sites

Тут встает вопрос таклида в вопросах фикха. На каком-то уровне приходится просто следовать за каким-то ученым, потому что мощности у простого человека не хватит, что проанализировать все досконально. В этом нет проблем, в Коране приказано спрашивать у тех кто знает.

Некоторые утописты отрицают мазхабность, типа я сам разберусь во всем, отделю сахих от даифа, при этом сами попадают в мазхабность, только на ином уровне.

Если же я не правильно понял ваш посыл, и вам нужен именно номер какого-то хадиса про намаз, то постараюсь помочь )

Edited by Provincial
Link to comment
Share on other sites

мой пос 194... кстати дальнейшая палемика тоже там интересна. И недавное удивление Хаспика, разве Албани переквалифицировал хадисы и какие, тоже там отражено, самим же же Хаспиком.

Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

Кстати , смотрите, раньше люди так поклонялись . И в Каабе раньше идолы стояли со скрещенными руками. Очень интересно узнавать что-то про древних людей. Как будто соприкасаешься с древним миром.

1-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Гардаш, ВЫ тему читали? мои вопросы поняли? у АЛБАНИ НЕТУ НОМЕРОВ ХАДИСОВ! Мой ВОПРОС ИМЕННО ПОЭТОМУ!

перечитайте тему, потеряйте час, если хотите справедливости...

qardaş ola bilməz Albanidə hədisin nömrələri olmasın...amma ola bilər Hekari qardaş qoyduğu versiyada olmasın...məni başa düşdüz?on görə deyirdim ki,məndə Hekari qardaşın qoyduğu ssilka açmayıb...internetdən də hələlik başa düşdüyüm dildə kitabı tapa bilməmişəm
Link to comment
Share on other sites

Гардаш, ВЫ тему читали? мои вопросы поняли? у АЛБАНИ НЕТУ НОМЕРОВ ХАДИСОВ! Мой ВОПРОС ИМЕННО ПОЭТОМУ!

перечитайте тему, потеряйте час, если хотите справедливости...

https://docs.google.com/viewer?url=http://www.islamhouse.com/d/data/ru/ih_books/single/ru_Description_of_Prayer_Albaanee.doc

zəhmət olmasa bu ssilkaya baxın...burda Albani ® hər səhifənin axırında üstünü nömrələdiyi hədislərin hansı kitabdan götürdüyünü və nömrəsini qeyd edir...məsələn

[1] Прим. переводчика: ср. с сурой «Паук», аятом 45.

[1] Прим. переводчика: возвышение в мечети, с которого имам произносит проповедь (хутбу).

[1] Аль-Бухари и Муслим. Более подробно см. главу «О намазе на минбаре».

[1] Аль-Бухари, Муслим, Ахмад. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (213).

[1] Малик, Абу Дауд, ан-Наса'и и ибн Хиббан. Это достоверный хадис, о достоверности которого утверждали многие имамы. Я проверил его цепочку на достоверность в книге «Сахих Аби Дауд» (451 и 1276).

Link to comment
Share on other sites

ай гардаш, покажите мне где я написал что Албани врет. Видете, брат ахи тоже считает что ссылки нужно проверять и без ссылок хадисы не принимать, ибо можно ошибиться.

Покажите ссылки, дойдем до конца книги, хоть сами будете уверенны что хотябы на хадисы она точно опирается. Кстати, хоть и не скромно, а спасибо мне должны будете сказать за это.

Вояджер вообще то к вам тоже никаких претензий,ссылки есть вы могли их проверять.Я не говрил что Албани безгрешен могжет быть чтобы его мнение в каком-то вопросе ошибочным,но вы не ответили чем грещат хадисы и вообще все описание намаза пророка(с.а.с) в его книге.Ваша единственная критика "нет номеров хадиса" это несерьезно...Кстати я дал вам если вы не помните арабский вариант книги.Вы читали?

Link to comment
Share on other sites

Вояджер вообще то к вам тоже никаких претензий,ссылки есть вы могли их проверять.Я не говрил что Албани безгрешен могжет быть чтобы его мнение в каком-то вопросе ошибочным,но вы не ответили чем грещат хадисы и вообще все описание намаза пророка(с.а.с) в его книге.Ваша единственная критика "нет номеров хадиса" это несерьезно...Кстати я дал вам если вы не помните арабский вариант книги.Вы читали?

Как это несерьезно. Там нету номеров хадисов. Как же проверять наличие хадисов если номеров нету?
Link to comment
Share on other sites

qardaş ola bilməz Albanidə hədisin nömrələri olmasın...amma ola bilər Hekari qardaş qoyduğu versiyada olmasın...məni başa düşdüz?on görə deyirdim ki,məndə Hekari qardaşın qoyduğu ssilka açmayıb...internetdən də hələlik başa düşdüyüm dildə kitabı tapa bilməmişəm

что значит не может быть? я Вас просил тему перечитать. У меня и вопросы и про аль ирву. можете просмотреть?
Link to comment
Share on other sites

https://docs.google...._Albaanee.doc

zəhmət olmasa bu ssilkaya baxın...burda Albani ® hər səhifənin axırında üstünü nömrələdiyi hədislərin hansı kitabdan götürdüyünü və nömrəsini qeyd edir...məsələn

[1] Прим. переводчика: ср. с сурой «Паук», аятом 45.

[1] Прим. переводчика: возвышение в мечети, с которого имам произносит проповедь (хутбу).

[1] Аль-Бухари и Муслим. Более подробно см. главу «О намазе на минбаре».

[1] Аль-Бухари, Муслим, Ахмад. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (213).

[1] Малик, Абу Дауд, ан-Наса'и и ибн Хиббан. Это достоверный хадис, о достоверности которого утверждали многие имамы. Я проверил его цепочку на достоверность в книге «Сахих Аби Дауд» (451 и 1276).

Не удалось найти документ в первоначальном источнике. Убедитесь, что документ все еще существует.

Попробуйте загрузить исходный документ, нажав

здесь.
Link to comment
Share on other sites

SÜTRƏ VƏ ONUN VACİBLİYİ

«Peyğəmbər –səllallahu aleyhi və alihi və səlləm – sütrəyə yaxın durardı. Onunla divar arasında üç qulac məsafə olardı» (əl-Buxari və Əhməd).

«Onun səcdə yeri ilə divar arasından bir quzu keçə bilərdi» (əl-Buxari və Müslim).

O deyərdi: « Yalnız sütrə ilə namaz qılın. Kimisə qabağınızdan keçməyə qoymayın. Əgər dayanmasa, onunla vuruşun. Çünki onunla şeytan vardır» (İbn Xuzeymə. Etibarlı hədis).

O həmçinin buyurur: «Biriniz sütrə ilə namaz qıldıqda ona yaxın dursun ki, şeytan onun namazını kəsə bilməsin» ( Əbu Davud,əl-Bəzzar və əl-Hakim. Səhih hədisdir).

O, bəzən məscidin sütunu yanında namaz qılardı».

Açıq havada sütrə kimi götürüləsi bir şeyin olmadığı yerdə namaz qılanda qabağına süngü sancardı və adamlar da arxasında durardı» (əl-Buxari, Müslim və İbn Macə).

«Bəzən də öz dəvəsini sütrə kimi qoyub namaz qılardı» ( əl-Buxari və Əhməd).

«Bu, dəvə saxlanıan yerdə namaz qılmaqdan fərqlənir. Çünki bunu qadağan etmişdir» ( əl-Buxari və Əhməd).

«O, bunu qadağan etmişdi». Bəzən də « palanı qoyardı» və ondan sütrə kimi istifadə edib namaz qılardı» ( Müslim, İbn Xuzeymə və Əhməd).

Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- buyurmuşdur: « Dəvənin arxasında qoyulan çubuğu sütrə kimi qabağa qoymaq olar. Onun arxasından kiminsə keçməsinin əhəmiyyəti yoxdur» (Müslim və Əbu Davud).

«O, bir dəfə qabağında ağac namaz qıldı» (ən-Nəsai və Əhməd. Səhih hədisdir).

«Bəzən qabağında çarpayı namaz qılardı. Bu vaxt Aişə – radıyallahu anhə – yorğanın altında çarpayıda uzanardı» ( əl-Buxari, Müslim və Əbu Yəla).

Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- onunla sütrə arasından heç nəyi keçməyə qoymazdı. « Bir dəfə namaz vaxtı bir quzu onun qabağından keçmək istədi. Onu qabaqlayaraq az qala qarnını divara yaxınlaşdırmışdı, quzu qayıdıb arxadan keçdi» (İbn Xuzeymə, ət-Təbərani və əz-Zəhəbi. Səhih hədisdir).

«Bir dəfə vacib namaz vaxtı əllərini uzadıb bir-birinə sıxdı. Namazdan sonra soruşdular: «Ya Rəsulullah! Namaza təzə bir şey əlavə edilir?» O dedi: «Yox. Şeytan istədi ki, qabağımdan keçsin. Onu boğurdum, hətta dilinin soyuqluğunu əlimdə hiss etdim. Allaha and olsun! Əgər qardaşım Süleyman olmasaydı, onu məscidin sütunlarından birinə bağlayardım ki, Mədinə uşaqları gəlib onunla əylənsinlər. Kim istəyirsə onunla qiblə arasına bir şey girməsin, belə etməlidir». Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- demişdir: «Sizdən biri onu insanlardan ayıran sütrəyə namaz qılanda kimsə qabağından cəhd eləsə, onu döşündən itələməlidir. Əgər geri dönməsə, onunla vuruşmalıdır. Çünki bu, şeytan ola bilər» (əl-Buxari, Müslim və İbn Xuzeymə).

O həm də demişdir: «Əgər namaz qılanın qarşısından keçən bilsə ki, necə günaha batır, qırx xeyrli olardı» (əl-Buxari, Müslim və İbn Xuzeymə).

Link to comment
Share on other sites

Хекари, нужны номера хадисов приведенные у Албани. Какой смысл все это копировать сюда? и потом Вы ведь уже определились по этому вопросу, дайте знающим ответить:

Вы спрашиваете у меня тогда как будь вы искренни в своем желании знать сами давно бы раскопали все.А мне достаточно и слова Албани.

Link to comment
Share on other sites

мой пос 194... кстати дальнейшая палемика тоже там интересна. И недавное удивление Хаспика, разве Албани переквалифицировал хадисы и какие, тоже там отражено, самим же же Хаспиком.

Səhih Muslim, hədis № 397/46

Link to comment
Share on other sites

что значит не может быть? я Вас просил тему перечитать. У меня и вопросы и про аль ирву. можете просмотреть?

biri var ki,əvvəldən temanı izləyəsən biri də var ki,sonradan 8-9 vərəqi oxuyasan...ola bilər gözümdən nəsə qaçıb..hər halda siz xahiş etmişdiniz ki,vaxtım olanda bu temaya baxım...məndə imkanın qədər oxumuşam bu temanı...Əl İrva haqqında məlumatım yoxdu..İnternetdə o kitabı axtarmısız?əgər axtarıb tapmamıssa onda heç mənim axtarmağıma lüzum yoxdu
Link to comment
Share on other sites

Həkari qardaşın gətirdiyi hədislərdən tapdıqlarımı bura yerləşdirirəm inşaAllah

Бухари – 298 (496).

298 (496). Передают со слов Сахля, да будет доволен им Аллах, что между тем местом, на котором во время молитвы находился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и стеной оставалось расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца.

بَاب قَدْرِ كَمْ يَنْبَغِي أَنْ يَكُونَ بَيْنَ الْمُصَلِّي وَالسُّتْرَةِ

496

Бухари – 300 (502).

300 (502). Передают со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, что обычно он молился в мечети у той колонны, где находился Коран1, и (однажды) его спросили: «О Абу Муслим, почему ты всегда стараешься совершать молитвы именно у этой колонны?» Он ответил: «Только потому, что я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также всегда старался молиться около неё».

بَاب الصَّلَاةِ إِلَى الْأُسْطُوَانَةِ وَقَالَ عُمَرُ الْمُصَلُّونَ أَحَقُّ بِالسَّوَارِي مِنْ الْمُتَحَدِّثِينَ إِلَيْهَا وَرَأَى عُمَرُ رَجُلًا يُصَلِّي بَيْنَ أُسْطُوَانَتَيْنِ فَأَدْنَاهُ إِلَى سَارِيَةٍ فَقَالَ صَلِّ إِلَيْهَا

502 – حَدَّثَنَا الْمَكِّيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ قَالَ حَدَّثَنَا يَزِيدُ بْنُ أَبِي عُبَيْدٍ قَالَ كُنْتُ آتِي مَعَ سَلَمَةَ بْنِ الْأَكْوَعِ فَيُصَلِّي عِنْدَ الْأُسْطُوَانَةِ الَّتِي عِنْدَ الْمُصْحَفِ فَقُلْتُ يَا أَبَا مُسْلِمٍ أَرَاكَ تَتَحَرَّى الصَّلَاةَ عِنْدَ هَذِهِ الْأُسْطُوَانَةِ قَالَ فَإِنِّي رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَحَرَّى الصَّلَاةَ عِنْدَهَا6 – حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ زُرَارَةَ قَالَ أَخْبَرَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ أَبِي حَازِمٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ سَهْلٍ قَالَ كَانَ بَيْنَ مُصَلَّى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِوَسَلَّمَ وَبَيْنَ الْجِدَارِ مَمَرُّ الشَّاةِ

Бухари – 301 (505).

301 (505). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в Каабу1 (и вместе с ним вошли) Билял, Усама бин Зайд и хранитель (ключей от Каабы) ‘Усман бин Тальха, после чего (‘Усман) закрыл за (пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) дверь, и он остался там (на некоторое время).

(‘Абдуллах бин ‘Умар сказал): «Когда Билял вышел, я спросил его: “Что делал (там) пророк, да благословит его Аллах и приветствует?” Он ответил: “Он встал таким образом, что один столб оказался слева от него, один — справа, а три — сзади, и совершил молитву”, а в то время (крыша) Каабы покоилась на шести столбах».

В другой версии этого хадиса говорится: «…два (других) столба — справа…»

505 – حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ يُوسُفَ قَالَ أَخْبَرَنَا مَالِكٌ عَنْ نَافِعٍ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَخَلَ الْكَعْبَةَ وَأُسَامَةُ بْنُ زَيْدٍ وَبِلَالٌ وَعُثْمَانُ بْنُ طَلْحَةَ الْحَجَبِيُّ فَأَغْلَقَهَا عَلَيْهِ وَمَكَثَ فِيهَا فَسَأَلْتُ بِلَالًا حِينَ خَرَجَ مَا صَنَعَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ جَعَلَ عَمُودًا عَنْ يَسَارِهِ وَعَمُودًا عَنْ يَمِينِهِ وَثَلَاثَةَ أَعْمِدَةٍ وَرَاءَهُ وَكَانَ الْبَيْتُ يَوْمَئِذٍ عَلَى سِتَّةِ أَعْمِدَةٍ ثُمَّ صَلَّى وَقَالَ لَنَا إِسْمَاعِيلُ حَدَّثَنِي مَالِكٌ وَقَالَ عَمُودَيْنِ عَنْ يَمِينِهِ

Бухари – 302 (507).

302 (507). Нафи‘ передал, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто опускал на землю перед собой свою верблюдицу и молился, обратившись к ней лицом.

(Нафи‘ сказал):

«Я спросил (Ибн ‘Умара): “Скажи, а если верблюдица убежит?” Он ответил: “(В таких случаях пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части”.

И точно так же поступал Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах».

بَاب الصَّلَاةِ إِلَى الرَّاحِلَةِ وَالْبَعِيرِ وَالشَّجَرِ وَالرَّحْلِ

507 – حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ أَبِي بَكْرٍ الْمُقَدَّمِيُّ حَدَّثَنَا مُعْتَمِرٌ عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ عَنْ نَافِعٍ عَنْ ابْنِ عُمَرَ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهُ كَانَ يُعَرِّضُ رَاحِلَتَهُ فَيُصَلِّي إِلَيْهَا قُلْتُ أَفَرَأَيْتَ إِذَا هَبَّتْ الرِّكَابُ قَالَ كَانَ يَأْخُذُ هَذَا الرَّحْلَ فَيُعَدِّلُهُ فَيُصَلِّي إِلَى آخِرَتِهِ أَوْ قَالَ مُؤَخَّرِهِ وَكَانَ ابْنُ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ يَفْعَلُهُ

Бухари – 303 (508).

303 (508). Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Неужели вы приравниваете нас к собакам и ослам1?! А ведь бывало так, что, когда я лежала на своём ложе, приходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался лицом к середине (этого ложа) и начинал молиться! Я же сама не хотела находиться перед ним (в такое время) и поэтому проскальзывала меж двух ножек этого ложа и выбиралась из-под своего одеяла».

بَاب الصَّلَاةِ إِلَى السَّرِيرِ

508 – حَدَّثَنَا عُثْمَانُ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ قَالَ حَدَّثَنَا جَرِيرٌ عَنْ مَنْصُورٍ عَنْ إِبْرَاهِيمَ عَنْ الْأَسْوَدِ عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ أَعَدَلْتُمُونَا بِالْكَلْبِ وَالْحِمَارِ لَقَدْ رَأَيْتُنِي مُضْطَجِعَةً عَلَى السَّرِيرِ فَيَجِيءُ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَيَتَوَسَّطُ السَّرِيرَ فَيُصَلِّي فَأَكْرَهُ أَنْ أُسَنِّحَهُ فَأَنْسَلُّ مِنْ قِبَلِ رِجْلَيْ السَّرِيرِ حَتَّى أَنْسَلَّ مِنْ لِحَافِي

Бухари – 304 (509).

304 (509). Сообщается, что однажды, когда Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, совершал в пятницу молитву, отгородившись чем-то от людей, какой-то юноша из племени бану абу му‘айт хотел пройти перед ним1, однако Абу Са‘ид толкнул его в грудь. Этот юноша посмотрел (вокруг) и, не видя иной возможности, снова попытался пройти перед ним, но Абу Са‘ид толкнул его ещё сильнее. Тогда тот принялся поносить Абу Са‘ида, а потом явился к Марвану2 и пожаловался ему на то, как он с ним обошёлся. Что же касается Абу Са‘ида, то он пришёл к Марвану вслед за ним, и (Марван) спросил его: «Что произошло между тобой и сыном твоего брата, о Абу Са‘ид?» Он ответил: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас станет молиться (, обратившись лицом) к тому, что будет отделять его от людей, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) оттолкнёт его, и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним3, ибо это — шайтан4!”»

بَاب يَرُدُّ الْمُصَلِّي مَنْ مَرَّ بَيْنَ يَدَيْهِ وَرَدَّ ابْنُ عُمَرَ فِي التَّشَهُّدِ وَفِي الْكَعْبَةِ وَقَالَ إِنْ أَبَى إِلَّا أَنْ تُقَاتِلَهُ فَقَاتِلْهُ

509 – حَدَّثَنَا أَبُو مَعْمَرٍقَالَ حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَارِثِ قَالَ حَدَّثَنَا يُونُسُ عَنْ حُمَيْدِ بْنِ هِلَالٍ عَنْ أَبِي صَالِحٍ أَنَّ أَبَا سَعِيدٍ قَالَ قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وحَدَّثَنَا آدَمُ بْنُ أَبِي إِيَاسٍ قَالَ حَدَّثَنَا سُلَيْمَانُ بْنُ المُغِيرَةِ قَالَ حَدَّثَنَا حُمَيْدُ بْنُ هِلَالٍ الْعَدَوِيُّ قَالَ حَدَّثَنَا أَبُو صَالِحٍ السَّمَّانُ قَالَ رَأَيْتُ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِيَّ فِي يَوْمِ جُمُعَةٍ يُصَلِّي إِلَى شَيْءٍ يَسْتُرُهُ مِنْ النَّاسِ فَأَرَادَ شَابٌّ مِنْ بَنِي أَبِي مُعَيْطٍ أَنْ يَجْتَازَ بَيْنَ يَدَيْهِ فَدَفَعَ أَبُو سَعِيدٍ فِي صَدْرِهِ فَنَظَرَ الشَّابُّ فَلَمْ يَجِدْ مَسَاغًا إِلَّا بَيْنَ يَدَيْهِ فَعَادَ لِيَجْتَازَ فَدَفَعَهُ أَبُو سَعِيدٍ أَشَدَّ مِنْ الْأُولَى فَنَالَ مِنْ أَبِي سَعِيدٍ ثُمَّ دَخَلَ عَلَى مَرْوَانَ فَشَكَا إِلَيْهِ مَا لَقِيَ مِنْ أَبِي سَعِيدٍ وَدَخَلَ أَبُو سَعِيدٍ خَلْفَهُ عَلَى مَرْوَانَ فَقَالَ مَا لَكَ وَلِابْنِ أَخِيكَ يَا أَبَا سَعِيدٍ قَالَ سَمِعْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ إِلَى شَيْءٍ يَسْتُرُهُ مِنْ النَّاسِ فَأَرَادَ أَحَدٌ أَنْ يَجْتَازَ بَيْنَ يَدَيْهِ فَلْيَدْفَعْهُ فَإِنْ أَبَى فَلْيُقَاتِلْهُ فَإِنَّمَا هُوَ شَيْطَانٌ

Бухари – 305 (510).

305 (510). Сообщается, что Абу Джухайм, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берёт на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок … было бы лучше для него, чем пройти перед ним!”»

Передатчик (этого хадиса) сказал:

«И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, месяцев или лет».

بَاب إِثْمِ الْمَارِّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي

510 – حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ يُوسُفَ قَالَ أَخْبَرَنَا مَالِكٌ عَنْ أَبِي النَّضْرِ مَوْلَى عُمَرَ بْنِ عُبَيْدِ اللَّهِ عَنْ بُسْرِ بْنِ سَعِيدٍ أَنَّ زَيْدَ بْنَ خَالِدٍ أَرْسَلَهُ إِلَى أَبِي جُهَيْمٍ يَسْأَلُهُ مَاذَا سَمِعَ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الْمَارِّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي فَقَالَ أَبُو جُهَيْمٍ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَوْ يَعْلَمُ الْمَارُّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي مَاذَا عَلَيْهِ لَكَانَ أَنْ يَقِفَ أَرْبَعِينَ خَيْرًا لَهُ مِنْ أَنْ يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْهِ قَالَ أَبُو النَّضْرِ لَا أَدْرِي أَقَالَ أَرْبَعِينَ يَوْمًا أَوْ شَهْرًا أَوْ سَنَةً

kimi maraqlandırır oxusun

Link to comment
Share on other sites

Муслим – 499-0.

499-0. Передают со слов отца Мусы Ибн Тальхи, сказавшего: «Посланник Аллаха, произнес: «Положив перед собой нечто, размером с прут для управления ездовым животным, можете молиться и не волноваться о тех, кто пройдет за ним».

Муслим – 499-1.

499-1. Отец Мусы Ибн Тальхи сказал: «Когда мы молились, перед нами бродил скот и об этом мы сообщили Посланнику Аллаха. Он сказал: «Если что-нибудь, вроде прута для управления животным, будет положено перед молящимся, то после ему уже не повредит, если что-то пройдет перед ним». Тогда как у Ибн Нумайра сказано: «…то ему уже не повредит тот, кто пройдет перед ним».

Муслим – 500.

500. Сообщают от Аишы, что она сказала: «Посланник Аллаха, был спрошен о том, чего будет достаточно молящемуся положить перед собой для того, чтобы закрыть пространство перед собой и он ответил: «Что-нибудь наподобие кнута погонщика».

Муслим – 501-0.

501-0. Передают от Ибн Умара, что Посланник Аллаха, выходя на праздник, приказывал (принести) копье и после оно ложилось перед ним и он молился перед ним, а люди стояли позади него. Он также делал это в пути. Отсюда этот обычай был перенят амирами».

Муслим – 501-1.

501-1. Передают от Ибн Умара, что Пророк, втыкал, – тогда как Абу Бакр употребил глагол «всаживал (в землю)», -рогатину и после молился за ней». Ибн Абу Шэйба добавил: «Абдулла пояснил: «Он имел ввиду копье».

Муслим – 502-0.

502-0. Сообщают со слов Ибн Умара, что Пророк, подводил своего верблюда и молился за ним».

Муслим – 502-1.

502-1. Ибн Умар сообщает, что Пророк, молился непосредственно перед своей верблюдицей». Тогда как Ибн Нумайр сказал так: «Истинно, Пророк, молился непосредственно перед верблюдом».

Муслим – 504-0.

504-0. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда я приехал верхом на ослице, а в тот день, из-за случившихся со мной ночных грез, я был уже взрослым (т.е. достиг совершеннолетия – п.п.), Посланник Аллаха, вел общественную молитву в Мине. Я проехался непосредственно перед самим рядом (молящихся), спешился, а ослицу отпустил пастись. Затем я вошел в ряд и ни один не сделал мне замечания по этому поводу».

Муслим – 505-0.

505-0. Передают от Абу Сайда Аль-Худрия. что Посланник Аллаха, произнес: «Когда кто-либо из вас будет молиться, то да не позволит ни одному пройти непосредственно перед собой, оттолкнув прохожего на столько, сколько сможет, а если тот станет упрямиться, то да сразится с ним, потому что это – сатана».

Муслим – 505-1.

505-1. Ибн Биляль сказал: «Во время, когда я со своим другом повторяли один хадис, Абу Салих Аль-Самман предложил: «Я перескажу тебе сейчас то, что я слышал от Абу Сайда, а, кроме того, я видел его соответствующие (данному хадису) действия». Он продолжил: «Однажды, в пятницу, я был вместе с Абу Саидом, который молился в непосредственной близости перед каким-то предметом, что предохранял от прохода пространство перед ним. Внезапно, какой-то юноша из племени Бану Маыт, попытался пройти перед ним и тогда он толкнул того в горло. Тот осмотрелся и убедился, что пройти можно только перед Абу Саидом и поэтому повторил свою попытку и тут же он толкнул его в глотку снова, но уже сильнее, чем в первый раз, а затем снова встал ровно. Он достал Абу Сайда, затем растолкал людей и вышел. А потом зашел к Марвану и пожаловался на то, с чем столкнулся». Он сказал: «Затем к Марвану зашел Абу Сайд и Марван сказал ему: «Как ты обращаешься с сыном своего брата! Он пришел с жалобой на тебя». Тогда Абу Сайд ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: «Когда кто-либо из вас будет молиться, поставив перед собой предмет, препятствующий проходу людей перед ним, и приблизится кто-то с намерением пройтись у него перед его ликом, то да толкнет он того в глотку, а если тот заупрямится, то да сразится с ним, потому что это – шайтан».

Муслим – 506.

506. Передают со слов Абдуллы Ибн Умара, что Посланник Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас будет молиться, то пусть не позволяет ни одному пройти перед ним, а если этот прохожий заупрямится, то да сразится с ним, потом что с тем его карин». (Карин – дьявол-спутник, приставленный к человеку для искушения – п.п.)

Муслим – 507.

507. Передают от Буера Ибн Сайда, что Зэйд Ибн Халид Аль-Джуханий послал его к Абу Джухайму спросить, слышал ли он что-либо от Посланника Аллаха, о проходящем в непосредственной близости перед молящимся. Абу Джухайм ответил: «Посланник Аллаха, произнес: «Если бы проходящий перед молящимся только мог знать, что будет ему за это, то простоять сорок было бы для него лучше, чем пройтись перед ним». Абу Аль-Надр сказал: «Я не знаю – сорок дней, или месяцев, или лет».

Link to comment
Share on other sites

Муслим – 499-0.

499-0. Передают со слов отца Мусы Ибн Тальхи, сказавшего: «Посланник Аллаха, произнес: «Положив перед собой нечто, размером с прут для управления ездовым животным, можете молиться и не волноваться о тех, кто пройдет за ним».

Муслим – 499-1.

499-1. Отец Мусы Ибн Тальхи сказал: «Когда мы молились, перед нами бродил скот и об этом мы сообщили Посланнику Аллаха. Он сказал: «Если что-нибудь, вроде прута для управления животным, будет положено перед молящимся, то после ему уже не повредит, если что-то пройдет перед ним». Тогда как у Ибн Нумайра сказано: «…то ему уже не повредит тот, кто пройдет перед ним».

Муслим – 500.

500. Сообщают от Аишы, что она сказала: «Посланник Аллаха, был спрошен о том, чего будет достаточно молящемуся положить перед собой для того, чтобы закрыть пространство перед собой и он ответил: «Что-нибудь наподобие кнута погонщика».

Муслим – 501-0.

501-0. Передают от Ибн Умара, что Посланник Аллаха, выходя на праздник, приказывал (принести) копье и после оно ложилось перед ним и он молился перед ним, а люди стояли позади него. Он также делал это в пути. Отсюда этот обычай был перенят амирами».

Муслим – 501-1.

501-1. Передают от Ибн Умара, что Пророк, втыкал, – тогда как Абу Бакр употребил глагол «всаживал (в землю)», -рогатину и после молился за ней». Ибн Абу Шэйба добавил: «Абдулла пояснил: «Он имел ввиду копье».

Муслим – 502-0.

502-0. Сообщают со слов Ибн Умара, что Пророк, подводил своего верблюда и молился за ним».

Муслим – 502-1.

502-1. Ибн Умар сообщает, что Пророк, молился непосредственно перед своей верблюдицей». Тогда как Ибн Нумайр сказал так: «Истинно, Пророк, молился непосредственно перед верблюдом».

Муслим – 504-0.

504-0. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда я приехал верхом на ослице, а в тот день, из-за случившихся со мной ночных грез, я был уже взрослым (т.е. достиг совершеннолетия – п.п.), Посланник Аллаха, вел общественную молитву в Мине. Я проехался непосредственно перед самим рядом (молящихся), спешился, а ослицу отпустил пастись. Затем я вошел в ряд и ни один не сделал мне замечания по этому поводу».

Муслим – 505-0.

505-0. Передают от Абу Сайда Аль-Худрия. что Посланник Аллаха, произнес: «Когда кто-либо из вас будет молиться, то да не позволит ни одному пройти непосредственно перед собой, оттолкнув прохожего на столько, сколько сможет, а если тот станет упрямиться, то да сразится с ним, потому что это – сатана».

Муслим – 505-1.

505-1. Ибн Биляль сказал: «Во время, когда я со своим другом повторяли один хадис, Абу Салих Аль-Самман предложил: «Я перескажу тебе сейчас то, что я слышал от Абу Сайда, а, кроме того, я видел его соответствующие (данному хадису) действия». Он продолжил: «Однажды, в пятницу, я был вместе с Абу Саидом, который молился в непосредственной близости перед каким-то предметом, что предохранял от прохода пространство перед ним. Внезапно, какой-то юноша из племени Бану Маыт, попытался пройти перед ним и тогда он толкнул того в горло. Тот осмотрелся и убедился, что пройти можно только перед Абу Саидом и поэтому повторил свою попытку и тут же он толкнул его в глотку снова, но уже сильнее, чем в первый раз, а затем снова встал ровно. Он достал Абу Сайда, затем растолкал людей и вышел. А потом зашел к Марвану и пожаловался на то, с чем столкнулся». Он сказал: «Затем к Марвану зашел Абу Сайд и Марван сказал ему: «Как ты обращаешься с сыном своего брата! Он пришел с жалобой на тебя». Тогда Абу Сайд ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: «Когда кто-либо из вас будет молиться, поставив перед собой предмет, препятствующий проходу людей перед ним, и приблизится кто-то с намерением пройтись у него перед его ликом, то да толкнет он того в глотку, а если тот заупрямится, то да сразится с ним, потому что это – шайтан».

Муслим – 506.

506. Передают со слов Абдуллы Ибн Умара, что Посланник Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас будет молиться, то пусть не позволяет ни одному пройти перед ним, а если этот прохожий заупрямится, то да сразится с ним, потом что с тем его карин». (Карин – дьявол-спутник, приставленный к человеку для искушения – п.п.)

Муслим – 507.

507. Передают от Буера Ибн Сайда, что Зэйд Ибн Халид Аль-Джуханий послал его к Абу Джухайму спросить, слышал ли он что-либо от Посланника Аллаха, о проходящем в непосредственной близости перед молящимся. Абу Джухайм ответил: «Посланник Аллаха, произнес: «Если бы проходящий перед молящимся только мог знать, что будет ему за это, то простоять сорок было бы для него лучше, чем пройтись перед ним». Абу Аль-Надр сказал: «Я не знаю – сорок дней, или месяцев, или лет».

hədislərin ərəbcəsinidə qoya bilərəm
Link to comment
Share on other sites

Səhih Muslim, hədis № 397/46

Спасибо, продолжим....

Прошу не выставляйте невтемные хадисы. Тема посвящана конкретной книге а не существующим хадисам о намазе. Это совсем другое.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, продолжим....

Прошу не выставляйте невтемные хадисы. Тема посвящана конкретной книге а не существующим хадисам о намазе. Это совсем другое.

продолжим.....

Link to comment
Share on other sites

hədislərin ərəbcəsinidə qoya bilərəm

Гардаш ты можешь выставить даже пиктографию хадисов но вояджер все равно будет спорить)))

Edited by Hekari
Link to comment
Share on other sites

Эстер ответ для вашего вопроса

SAĞ ƏLİN SOL ƏL ÜSTƏ QOYULMASININ ƏMR EDİLMƏSİ

Peyğəmbər –səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- namazda sağ əlini sol əli üstünə qoyardı. Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- deyərdi: « Biz peyğəmbərlərə iftarımızı tezləşdirməyi, səhurumuzu (və ya sühurumuzu) gecikdirməyi, namaz vaxtı sağ əli sol əlin üstünə qoymağı əmr olunmuşdur» (Müslim, Əbu Davud, İbn Hibban və əz-Ziya. Səhih hədisdir).

«O, yoldan keçəndə bir kişinin sol əlini sağ əlinin üstünə qoyub namaz qıldığını görür. Onun əllərini aralayıb sağ əlini sol əlinin üstünə qoyur» (Əhməd və Əbu Davud. Səhih hədisdir).

ƏLLƏRİN SİNƏYƏ QOYULMASI

Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- «sağ əlini sol əlinin biləyinin və said sümüyünün üstünə qoyardı» (Əbu Davud, ən-Nəsai və İbn Xuzeymə. Səhih hədisdir).

«O belə etməyi əshabələrə də əmr etmişdi» (Malik, əl-Buxari və Əbu Uvanə).

«Bəzən o, sağ əli sol əlin (biləyin)- dən yapışardı» (ən-Nəsai və Əd-Dəraqutni. Səhih hədisdir).

«O, əllərini sinəsinə qoyardı» (Əbu Davud və İbn Xuzeymə. Səhih hədisdir).

«Əllərini çarpazlamağı yasaq edərdi» (Əbu Davud və ən-Nəsai).

Копи пейст из книги которую мы обсуждаем.

Link to comment
Share on other sites

Албани собрал те хадисы которые он считал сахих согласно методу Бухари и Муслима.Согласно например методу Кулейни хадисов могло быть большеnett.gifДля особо умных-Албани все же ученый, а мы нет.

Edited by Hekari
Link to comment
Share on other sites

Эстер ответ для вашего вопроса

SAĞ ƏLİN SOL ƏL ÜSTƏ QOYULMASININ ƏMR EDİLMƏSİ

Peyğəmbər –səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- namazda sağ əlini sol əli üstünə qoyardı. Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- deyərdi: « Biz peyğəmbərlərə iftarımızı tezləşdirməyi, səhurumuzu (və ya sühurumuzu) gecikdirməyi, namaz vaxtı sağ əli sol əlin üstünə qoymağı əmr olunmuşdur» (Müslim, Əbu Davud, İbn Hibban və əz-Ziya. Səhih hədisdir).

«O, yoldan keçəndə bir kişinin sol əlini sağ əlinin üstünə qoyub namaz qıldığını görür. Onun əllərini aralayıb sağ əlini sol əlinin üstünə qoyur» (Əhməd və Əbu Davud. Səhih hədisdir).

ƏLLƏRİN SİNƏYƏ QOYULMASI

Peyğəmbər – səllallahu aleyhi və alihi və səlləm- «sağ əlini sol əlinin biləyinin və said sümüyünün üstünə qoyardı» (Əbu Davud, ən-Nəsai və İbn Xuzeymə. Səhih hədisdir).

«O belə etməyi əshabələrə də əmr etmişdi» (Malik, əl-Buxari və Əbu Uvanə).

«Bəzən o, sağ əli sol əlin (biləyin)- dən yapışardı» (ən-Nəsai və Əd-Dəraqutni. Səhih hədisdir).

«O, əllərini sinəsinə qoyardı» (Əbu Davud və İbn Xuzeymə. Səhih hədisdir).

«Əllərini çarpazlamağı yasaq edərdi» (Əbu Davud və ən-Nəsai).

Копи пейст из книги которую мы обсуждаем.

Çox sag olun Hekari. Bunları digər mənbələrdən oxumuşdum.

Link to comment
Share on other sites

Тогда конкретно что вам непонятно?Вы хотите аяты?Или как именно складывать руки в намазе?

Как складывать знаю, сложного в этом ничего нет, хотя некоторые складывают на груди, некоторые под грудью, у основания желудка, кто то под пупком, над пупком, шииты вообще отвергают скрещивание рук. Подумалось, может в этой теме есть что то новое по этой теме.

Link to comment
Share on other sites

Как же все таки Пророк(Мир ему) совершал намаз. Как ханбалиты и те кто называет себя ахли сунна уаль джамаа , как ханафиты и шафииты , как маликиты ?

как написано в книжке Албани )) ведь название говорит об этом )))
Link to comment
Share on other sites

Гардаш ты можешь выставить даже пиктографию хадисов но вояджер все равно будет спорить)))

спорите Вы а не я. Я прошу номера хадисов. Если нету - молчите, если попрошу объяснять почему нету номеров- объясняйте.

Албани собрал те хадисы которые он считал сахих согласно методу Бухари и Муслима.Согласно например методу Кулейни хадисов могло быть большеnett.gifДля особо умных-Албани все же ученый, а мы нет.

а теперь объясните Хаспику что Албани обладал правом переквалифицировать хадисы сахих от Бухари или Муслима. Или пусть Хаспик докажет Вам что такого не было.
Link to comment
Share on other sites

Албани собрал те хадисы которые он считал сахих согласно методу Бухари и Муслима.Согласно например методу Кулейни хадисов могло быть большеnett.gifДля особо умных-Албани все же ученый, а мы нет.

спорите Вы а не я. Я прошу номера хадисов. Если нету - молчите, если попрошу объяснять почему нету номеров- объясняйте.

а теперь объясните Хаспику что Албани обладал правом переквалифицировать хадисы сахих от Бухари или Муслима. Или пусть Хаспик докажет Вам что такого не было.

перечитайте первое выделенное несколько раз , может и дойдёт и сравните с тем что вы написали , о каком праве идёт речь ?
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Like
      • 85 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 22 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Upvote
        • Like
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...