Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"дёнме" И "гылындж Мюсюльманы"


Recommended Posts

  • Replies 104
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вообще то фраза гылындж мюсюлман идет от полной безграмотности людей, они просто не в курсе что, арабы не принимали никого в ислам, и принять мусульманство при первых халифах не арабам было очень и очень сложно, даже в Азербайджане, ислам распространился лишь спустя 3 века, после появления Халифата, в то время когда Халифата как таковой уже не было. Так что заслуга в обращении в ислам местного населения принадлежит не арабам, а как ни странно тюркам, при которых он и распространился на Кавказе и даже в Иране. А тюрки сельджуки уже бли мусульманами, когда пришли на Кавказ, а ислам они испеведовали еще живя в пределах Централньой Азии, вот искажите кто же их там мог насильно заставить принять ислам.

Link to comment
Share on other sites

Что вы о них знаете?

Больше года прошло с вашей регистрации... и Вы решились таки на первый пост и этот вопрос!)))

Edited by Bagban
Link to comment
Share on other sites

<p>

Вообще то фраза гылындж мюсюлман идет от полной безграмотности людей, они просто не в курсе что, арабы не принимали никого в ислам, и принять мусульманство при первых халифах не арабам было очень и очень сложно, даже в Азербайджане, ислам распространился лишь спустя 3 века, после появления Халифата, в то время когда Халифата как таковой уже не было. Так что заслуга в обращении в ислам местного населения принадлежит не арабам, а как ни странно тюркам, при которых он и распространился на Кавказе и даже в Иране. А тюрки сельджуки уже бли мусульманами, когда пришли на Кавказ, а ислам они испеведовали еще живя в пределах Централньой Азии, вот искажите кто же их там мог насильно заставить принять ислам.

На севере Азербайджана и на юге Дагестана полно мечетей построенными арабами в VIII веке, мечети появились раньше чем мусульмане? И народы данного региона ведут историю принятия ислама от арабского а не от тюркского нашествие.
Link to comment
Share on other sites

<p>На севере Азербайджана и на юге Дагестана полно мечетей построенными арабами в VIII веке, мечети появились раньше чем мусульмане? И народы данного региона ведут историю принятия ислама от арабского а не от тюркского нашествие.

Эти мечети и посещались только арабами, поселнными в Азербайджане и Дагестане, а вот местное население массово стало преходить в ислам намного позже.

Link to comment
Share on other sites

Эти мечети и посещались только арабами, поселнными в Азербайджане и Дагестане, а вот местное население массово стало преходить в ислам намного позже.

Есть десятки таких мечетей и во всех селах жили арабы? Опять же народы данного региона ведут историю ислама от арабов а еще точнее от Абу муслима а не от селджуков.

Link to comment
Share on other sites

Есть десятки таких мечетей и во всех селах жили арабы? Опять же народы данного региона ведут историю ислама от арабов а еще точнее от Абу муслима а не от селджуков.

Во многих селах жили арабы, среди дагестанских народов есть множество родов предки которых были арабами, конечно местное население тоже стало переходить в ислам, но всецелом этот показатель не был высоким, к вашему сведению горские народы в основной своей массе прешли в ислам относительно недавно, в 16-17 веках.

Link to comment
Share on other sites

<p>На севере Азербайджана и на юге Дагестана полно мечетей построенными арабами в VIII веке, мечети появились раньше чем мусульмане? И народы данного региона ведут историю принятия ислама от арабского а не от тюркского нашествие.

Первая мечеть в Азербайджане была построенна в Дербенде в 733/34 гг...

"Естественно, в течение многих веков мечеть подвергалась ремонту, землетрясениям и была окончательно восстановлена в 770 году Хиджры (1368/69) архитектором Тадж-ад-Дином (сыном Мусы) из Баку при местном правителе Африбурузе. Интересно отметить, что дербентская Джума мечеть одна из древнейших в мусульманском мире, не считая первых арабских..."

И так видим, что несмотря на упоминания о 733/34 годах как основания первой мечете в Дербенде... свои окончательный вид нынешний Джума Мечеть в Дербенде получила в 1368/69 годах...

А это уже огузкий период...

Да и вообще все до ныне сохранившиеся исторические мечети в нынешном историческом Азербайджане(Большом) ... это постройки с 11 по 12 века... тоесть опять таки огузкий период...

Так что "исламизация" Азербайджана исторически "падает" на период становления тюркских государств...

п.с. в истории небыло тюркского "нашествия".... огузкие племена, среди которых выделялись сельджуки не были миллионном ордой номадов...

Edited by Həmşəri
Link to comment
Share on other sites

Дёнмя совсем другая тема, не имеющая отношения к гылындж мюсялман. Для начала прогуглите про "Шабтая Цви"

Link to comment
Share on other sites

Больше года прошло с вашей регистрации... и Вы решились таки на первый пост и этот вопрос!)))

Я до регистрации этого профиля часто писал на сайте под другим ником. Потом зарегистрировался под этим, но форум мне наскучил и перестал заходить на него. Недавно вот решил зайти.
Link to comment
Share on other sites

Вообще то фраза гылындж мюсюлман идет от полной безграмотности людей, они просто не в курсе что, арабы не принимали никого в ислам, и принять мусульманство при первых халифах не арабам было очень и очень сложно, даже в Азербайджане, ислам распространился лишь спустя 3 века, после появления Халифата, в то время когда Халифата как таковой уже не было. Так что заслуга в обращении в ислам местного населения принадлежит не арабам, а как ни странно тюркам, при которых он и распространился на Кавказе и даже в Иране. А тюрки сельджуки уже бли мусульманами, когда пришли на Кавказ, а ислам они испеведовали еще живя в пределах Централньой Азии, вот искажите кто же их там мог насильно заставить принять ислам.

Да ну. А моих предков почему-то заставили перейти в ислам насильно, правда это было аж в середине 18 в.
Link to comment
Share on other sites

Дёнмя совсем другая тема, не имеющая отношения к гылындж мюсялман. Для начала прогуглите про "Шабтая Цви"

У нас в Азербайджане есть села где живут потомки так называемых дёнмя. Это к примеру, с.Солтан-Нуха в Габалинском районе и с. Орабан в Шекинском районе. Часть жителей этих сел поменяли свою веру с христианской на мусульманскую в 1918 г.
Link to comment
Share on other sites

Да ну. А моих предков почему-то заставили перейти в ислам насильно, правда это было аж в середине 18 в.

Впаши предки это не весь наш народ, и не все мусульмане вообще.

Многие ошибочно полгают что ислам распространяли арабы, а они такого не делали, арабы с крайней неохотой принимали в ислам чужеродцев, ислам стал распространяться уже в сельджукскую эпоху, и вовсе не насильно, учтите что огузы уже были мусульманами, и с арабами с эпоху Халифата не контактировали, так кто мог их насильно обратить в ислам, да никто.

Link to comment
Share on other sites

У нас в Азербайджане есть села где живут потомки так называемых дёнмя. Это к примеру, с.Солтан-Нуха в Габалинском районе и с. Орабан в Шекинском районе. Часть жителей этих сел поменяли свою веру с христианской на мусульманскую в 1918 г.

Орабанцы - христиане? Шекинские удины, что ли? )
Link to comment
Share on other sites

У нас в Азербайджане есть села где живут потомки так называемых дёнмя. Это к примеру, с.Солтан-Нуха в Габалинском районе и с. Орабан в Шекинском районе. Часть жителей этих сел поменяли свою веру с христианской на мусульманскую в 1918 г.

У меня сослуживец именно из этого селения, ну вылитый удин, хотя и азербайджанец.

1918 - интересно это как-то связано с турецкой оккупацией? Потому что я не первый раз встречаюсь с тем, что 18-й был каким-то судьбоносным годом для христиан Аз-на. То, что армянские села уничтожались турками я не сомневаюсь, видимо и с православными не все гладко было..

Edited by Bakinskiy Paren
Link to comment
Share on other sites

Ваши предки это не весь наш народ, и не все мусульмане вообще.

Многие ошибочно полгают что ислам распространяли арабы, а они такого не делали, арабы с крайней неохотой принимали в ислам чужеродцев, ислам стал распространяться уже в сельджукскую эпоху, и вовсе не насильно, учтите что огузы уже были мусульманами, и с арабами с эпоху Халифата не контактировали, так кто мог их насильно обратить в ислам, да никто.

Помимо моих предков была исламизирована большая часть сел Габалы, Огуза, Шеки
Link to comment
Share on other sites

Орабанцы - христиане? Шекинские удины, что ли? )

До середины 18 в. все орабанцы были христианами, потом была исламизирована одна половина села, а в 1918 г. оставшаяся часть села. В Орабане до сих пор сохранился квартал под названием "Дёнмелер мяхялляси".
Link to comment
Share on other sites

У меня сослуживец именно из этого селения, ну вылитый удин, хотя и азербайджанец.

1918 - интересно это как-то связано с турецкой оккупацией? Потому что я не первый раз встречаюсь с тем, что 18-й был каким-то судьбоносным годом для христиан Аз-на. То, что армянские села уничтожались турками я не сомневаюсь, видимо и с православными не все гладко было..

Связано. Тогда произошли трагические события.
Link to comment
Share on other sites

Помимо моих предков была исламизирована большая часть сел Габалы, Огуза, Шеки

Не надо так, большая часть области Шеки была исламищированна еще в в высокое средневековье, также как и Габала с Огузом.

Link to comment
Share on other sites

Связано. Тогда произошли трагические события.

У вас есть какие-то конкретные сведения, касательно вашей деревни? Потому что у Миллера, насколько я помню, про григорианские села Ширвана (армяно-татов) тоже были упоминания о 1918-м.

Link to comment
Share on other sites

Не надо так, большая часть области Шеки была исламищированна еще в в высокое средневековье, также как и Габала с Огузом.

А как же тогда письма жителей региона Петру I где они пишут о насильственной исламизации?
Link to comment
Share on other sites

У вас есть какие-то конкретные сведения, касательно вашей деревни? Потому что у Миллера, насколько я помню, про григорианские села Ширвана (армяно-татов) тоже были упоминания о 1918-м.

В нашей деревне в 1918-м г. ничего не происходило. Но у меня есть сведения о том что происходило в это время в Нидже, Варташене и т.д.
Link to comment
Share on other sites

В нашей деревне в 1918-м г. ничего не происходило. Но у меня есть сведения о том что происходило в это время в Нидже, Варташене и т.д.

Может напишете?

Link to comment
Share on other sites

А как же тогда письма жителей региона Петру I где они пишут о насильственной исламизации?

А вы читали эти письма или со словм других приводите? К тому же Петр это век 18-й, а не 1918 год.

Link to comment
Share on other sites

А вы читали эти письма или со словм других приводите? К тому же Петр это век 18-й, а не 1918 год.

И сам читал, и у других авторов читал про эти письма. Исламизация была и во время Петра I, и в середине 18 в. и в 1918 г. Наиболее масштабной она была в сер.18 в.
Link to comment
Share on other sites

Во многих селах жили арабы, среди дагестанских народов есть множество родов предки которых были арабами, конечно местное население тоже стало переходить в ислам, но всецелом этот показатель не был высоким, к вашему сведению горские народы в основной своей массе прешли в ислам относительно недавно, в 16-17 веках.

У нас тоже есть такие роды правда я не уверен это те арабы о которых вы говорите.

В 16-17 говорите?А почему нет не единого храма до исламских верований Губа-Гусар-Хачмазе, даже население не помнить ничего?

И мне видеться крайне не вероятным то что ислам и религия горцев тихо сосуществовали вместе, насколько я помню постройка церкви Джарах закончились мятежом а тут по вашему арабы тихо строили свои мечети?

Link to comment
Share on other sites

У нас в Азербайджане есть села где живут потомки так называемых дёнмя. Это к примеру, с.Солтан-Нуха в Габалинском районе и с. Орабан в Шекинском районе. Часть жителей этих сел поменяли свою веру с христианской на мусульманскую в 1918 г.

А как вы называете их?

Link to comment
Share on other sites

Lezgiye lezgi,qrizlara ise haputlu deyirik. Amma lezgiler azerbaycanlilarin hamisina mugal deyir.

menimle esgerlikde nicden bir muselman var idi.o danishirdi ki nic 14 xristian ve 2 muselman mehelleden ibaretdi ve bu xristian mehellerin camaati onlari mugal adlandirir.

Link to comment
Share on other sites

У нас тоже есть такие роды правда я не уверен это те арабы о которых вы говорите.

В 16-17 говорите?А почему нет не единого храма до исламских верований Губа-Гусар-Хачмазе, даже население не помнить ничего?

И мне видеться крайне не вероятным то что ислам и религия горцев тихо сосуществовали вместе, насколько я помню постройка церкви Джарах закончились мятежом а тут по вашему арабы тихо строили свои мечети?

16-17 века это касаемо горного Дагестана, в южном Дагестане и севере Азербайджана, ислам установился при арабах.

В Южном Дагестане проводником ислама помимо арабов, были лакцы из Кумыха.

Link to comment
Share on other sites

16-17 века это касаемо горного Дагестана' date=' в южном Дагестане и севере Азербайджана, ислам установился при арабах.

В Южном Дагестане проводником ислама помимо арабов, были лакцы из Кумыха.[/quote']

Laklar? Ayib olmasin sorushmag nece olub ki diger cenubi xalqlardan daha shimalda yashayan laklar cenubdaki xalqlardan islami daha tez qebul edibler?

Link to comment
Share on other sites

Laklar? Ayib olmasin sorushmag nece olub ki diger cenubi xalqlardan daha shimalda yashayan laklar cenubdaki xalqlardan islami daha tez qebul edibler?

Речь идет о территории Дагестана. Во вторых многие народы которые вы считает что проживали на юге, в действительности переселились туда лишь в 16-17 веках.

Link to comment
Share on other sites

Речь идет о территории Дагестана. Во вторых многие народы которые вы считает что проживали на юге, в действительности переселились туда лишь в 16-17 веках.

например?

Link to comment
Share on other sites

например?

Например лезгины и многие лезгиноязычные народности, за исключениме удин. Я конечно понимаю что вы считате что являетесь автохтонами, и потомками албан, на территории Азербайджана, но вам достаточно ознакомиться с первоисточниками чтобы убедиться в ином.

Так вот леги жили выше лакцев итабасаранцев, а первыми в Дагестане ислам приняли именно лакцы, затем табасаранцы, и уже они стал ираспространять ислам в близлежащих районах. На то лакцев и стали именовать казикумыхами, то есть казиями из Кумыха.

Link to comment
Share on other sites

Была резня, в результате было убито большее количество человек, многие дети стали сиротами, в некоторых селах жители были исламизированы

Я понимаю, что резня, мне интересно о каких конкретно селениях речь? Только Варташен?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 23 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 34 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 81 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 113 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...