Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Город Казах И Народ Казахи (Казахстан) - Случайное Совпадение?


Recommended Posts

Elli,bizimkiler tanidi sizi.siz diyen Sofuoylerinnensiz.men Reshid mellimin yaxin goxumuyam,evvel Girmizi korpude ishleyirdi,Gazaxta cok adam taniyir onu.

LS-e yazdim :)

Edited by Ver.di
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Салам.

"Avey" -

Погуглил, оказался это индоевропейское слово. Больше и лучше её значение видна на английском языке.

Это:

[əˈweɪ] away обозначает отдаление от данного места далеко и т. п. ; away from home вдали от дома; he is away его нет дома ~ обозначает движение, удаление прочь; to go away уходить; to run away убегать; to throw away отбрасывать; away with you! убирайся!, прочь!; away with it! убери(те) это прочь! ~ обозначает исчезновение, разрушение: to boil away выкипать; to waste (или to pine) away чахнуть; to make away with уничтожать; убивать; устранять; to pass away прекратиться; умереть ~ обозначает непрерывное действие: he worked away он продолжал работать ~ обозначает передачу другому лицу: to give away подарить ~ отсутствующий

~ off амер. далеко; away back амер. давно, тому назад; давным-давно

away обозначает отдаление от данного места далеко и т. п. ; away from home вдали от дома; he is away его нет дома

~ off амер. далеко; away back амер. давно, тому назад; давным-давно

~ обозначает движение, удаление прочь; to go away уходить; to run away убегать; to throw away отбрасывать; away with you! убирайся!, прочь!; away with it! убери(те) это прочь!

~ обозначает движение, удаление прочь; to go away уходить; to run away убегать; to throw away отбрасывать; away with you! убирайся!, прочь!; away with it! убери(те) это прочь!

~ обозначает исчезновение, разрушение: to boil away выкипать; to waste (или to pine) away чахнуть; to make away with уничтожать; убивать; устранять; to pass away прекратиться; умереть boil: ~ away выкипать

http://dic.your-english.ru/word/away

--------------

  • away — adv. 1) обозначает отдаление от данного места далеко и т. п. away fromhome вдали от дома he is away его нет дома 2) обозначает движение, удале ние прочь to go away уходить to run away убегать to throw away отбрасы вать away with you! убирайся!,… …
    Англо-русский словарь Мюллера

  • 2

    away — əˈweɪ нареч. 1) обозначает : а) отдаленность от данного места далеко; б) отдаленность во времени давно away from home ≈ вдали от дома away back in 1910 ≈ …
    Большой англо-русский и русско-английский словарь

  • http://dic.academic....way&stype=1&p=0
  • -----------------------
  • ---------------------
  • Получается что это гора, Авей, находился далеко от тогдашних мест поселения. Возможно там прятались, убегали от врага, или влюблённые от родственников. Также возможны в этих пещерах и древние захоронения...
  • Короче, это граница, отдаленное место, место откуда начинается путь в чужбину и так далее.

С уважением.


Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

"İnvəvara" -

Мне кажется это искаженное парси... Так как:

"in+ cou+ fara" = это истинный свет(божий)! ( что то вроде восклицания "Allaha şükür!", Allah dadıma çatdı!"

Есть даже имена на азербайджанском языке в которых используется слово "-fər-, -far-", которое значит "свет всевышнего, светящийся нимб, озарение божий"

Это имена

Фаррух (с сияющим лицом, с лицом светящим как нимб святых)

Джафар (Джоу+фар) -- истинный свет(божий) ,

Интересно, откуда в Газахе парси, индоиранизмы, индоевропеизмы???

Про "Göəzən" <<<==== Qiyyə+zən= qıyya çəkən (воющая гора)

тут уже печатал, правда никакой реакции...

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Скиф,какие нибудь соображения о названии Салахлы и этимологии названия рода Cəbi или Cəvi.Заранее спасибо

Link to comment
Share on other sites

Salaxlı -

В Азербайджане же в XIX — начале XX в. оно объединяло главным образом население, занимавшееся отгонным скотоводством в крае и чаще всего применялось в значении «кочевники»[3]. Писатель и историк А.Д. Ерицов, обследовав Казахский уезд Елисаветпольской губернии, сообщал, что местные татары (т.е. азербайджанцы — прим.), составляющие основное население этого уезда, были известны под названием таракяма. Многие из перечисленных им групп (племён) терекеме — айрумлы, баяты, кадырлы, каракоюнлы, караханлы, кенгерли, салахлы, софулы, татлы, — зафиксированы и в других уездах. Ерицов подчёркивал, что слово «терекеме» понималось местным население не как название особой народности или даже отдельного «родового» общества: «таракяма называли всех без различия кочевых татар». По мнению И.А. Абелова, местное население называло кочевников-татар (азербайджанцевШемахинского и Геокчайского уездов) терекеме, или кечари, в противоположность оседлым жителям, именуемым тат[4].

Согласно турецким учёным, в Турции«карапапахами» чаще называют оседлую часть терекеме, проживающей в районе Карса и Ахиска, а само название «терекеме» закреплено за кочевниками. У турков они также известны под названиями безбаш, гагаван, чинчават[6]. В одном из текстов в исследовании А. Эрджиласуна старый терекеме рассказывает, что его деды пришли из Акстафы, Тифлиса и Баку, т.е. передвигались вдоль Куры[7].

В Дагестане дербентские азербайджанцы именуют их «тэрэкэмэлер»,кумыки — «теркемелер», даргинцы — «таркама». Среди северных кумыков и части высокогорных даргинцев, аварцев они известны под этнонимом «падар»[2].

---------------

В другом источнике отмечено, что казахи состоят из 14 поколений и одно из них называется айрумлы. Отмечается, что казахи делятся на части

  • каранапахлы, айрумлы (из 4-х поколений), муганли, шахдили, гарагоюнлу, кенгерли (из 33 поколений).

В связи с различными историческими событиями, часть казахов переселилась в другие зоны Азербайджана. Есть сведения о том, что во время правления грузинского царя Ираклия II, когда Казахский округ входил в состав Грузии, племена караджаллы, джинли, салахлы, демирчи-гасанлы, кызылгаджили, каракоюнлу, алпоут, софикюрд, бойахмедли, кангарли, халифли и другие переселились в Карабахское ханство. Из Казаха всего переселилось 1500 семейств, из Шамшадильского округа - 3200 семейств. Этим объясняется, что многие ойконимы Карабаха идентичны с ойкони мами Казахского района.

Как видно, некоторые родовые подразделения казахов по происхождению связаны с рядом тюркских племен. Карапапахов по происхождению связывали с хазарами. В 1827 г. 100 семей из карапапахов Армении и 800 семей из Азербайджана под предводительством Нагихана и Исмаил-хана переселились в Турцию и Иран. Этноним чакар среди казахов можно связать с болгарским этнонимом чакар (см. выше, с. 36). В этнониме керкибашли можно заметить этнонимы башилли (от басил и суффикса ли) и карки (см. выше). Перечисленные этнонимы отложены в названиях многочисленных населенных пунктов: Газах, четырех Газахлар, Газахлы, Карапапах, Шыхлы, Керкибашлы, Джамили, Салахлы, Касаман, Гаймаглы.

http://turan.info/forum/showthread.php?t=9198

Это ваши, газахские писали.

Link to comment
Share on other sites

"Göy əzən" bizim dogma sözdür, onu farscadan yozmaga ne lüzum var?

Farscada olsaydı, "zən" feli işlənməzdi. Farslarda "kərdən" köməkçi feli işlədilir belə hallarda.

Bu 100% azərbaycanlıların tərkib hissəsi olan parsidədir. Fitdağ eşitmisiniz? Eyni ilə onun kimi.

Link to comment
Share on other sites

Farscada olsaydı, "zən" feli işlənməzdi. Farslarda "kərdən" köməkçi feli işlədilir belə hallarda.

Bu 100% azərbaycanlıların tərkib hissəsi olan parsidədir. Fitdağ eşitmisiniz? Eyni ilə onun kimi.

Aydindir ;)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Насколько я помню, казахи вообще не называли себя казахами. В России их называли киргизами.

Что касаемо казахцев, то на моей памяти двое сослуживцев, оба светлые, один типичный русский. Как я понимаю - потомки удин, в основном. Третьего такого же типажа можно увидеть на форуме, в мужской галерее фотки.

казахцы потомки удин )))))))) ухахаа нет, ара, такое надо в газахе сказать в лицо газахцам, такому подоку кто такое скажет на месте морду исправят.

Link to comment
Share on other sites

Farscada olsaydı, "zən" feli işlənməzdi. Farslarda "kərdən" köməkçi feli işlədilir belə hallarda.

Bu 100% azərbaycanlıların tərkib hissəsi olan parsidədir. Fitdağ eşitmisiniz? Eyni ilə onun kimi.

"göyəzən" toponiminin farslar ya sizin o mars deyirsiz ya pars deyirsiz, onlarla nə əlaqəsi var? camaatın başına corab hörürlər yiyəsiz görüb buraları.

"göyəzən" toponimi aşikar türk toponimidir, bu dərəcədə də savadsız olmaz olmaz. "göyəzən" yəni, göyə varan, göyəcən ucalan, yükləsən/göyəzən.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню, казахи вообще не называли себя казахами. В России их называли киргизами.

Что касаемо казахцев, то на моей памяти двое сослуживцев, оба светлые, один типичный русский. Как я понимаю - потомки удин, в основном. Третьего такого же типажа можно увидеть на форуме, в мужской галерее фотки.

уроженцы газахского района азербайджана, да уж, прямь удинейшие удины ухахаха ))))))

Фаррух-Ага Мамедкерим-Ага-оглы Гаибов - первый азербайджанский военный летчик

Fərrux_ağa_Qayıbov.jpg

Fərrux_ağa_Qayıbov-2.jpg

Barat Vüsal - поэт из газахского района

EA3C4681-DB37-4BC8-A1EF-E88229736A9C_mw800_s.jpg

beb57036b982.jpg

Link to comment
Share on other sites

Племя Казах/Газахлу/Газахлы в Азербайджане:

Выше мы говорили о происхождении этнонима казах в связи с поселением кипчаков в Азербайджане. Казахи также состояли в прошлом из ряда подразделений. В архивном документе 1832 г. отмечается, что казахи в основном состоят из двух частей: чобан-кара и карапапахлар. Чобан-кара делится на боюк чобанкара (98 семей), сараджли (88 семей), керимбейли (80 семей), гафарли (84 семьи), демирчили (30 семей), шыхлар (18 семей), каракоюнлу (23 семьи). А карапапахлар делятся на карапапахлар (677 семей), чакарли (42 семьи), коланы (21 семья), гарабаглар (22 семьи), каркибашли (10 семей), джамилли (5 семей).

По другим данным, казахи делились на следующие части:

карапапахли (840 семей), беюк чобанкара (159 семей), сарашли (90 семей), демирчили, гафарли, джафарли (16 семей, отделились от гафарли), гарабаглы (12 семей), али-шарурлу, керимбейли (55 семей), коданлы (отделились от керимбейли), джамилли (10 семей), шыхлар (34 семьи), чакарлы (57 семей), керкибашлы (13 семей).

В другом источнике отмечено, что казахи состоят из 14 поколений и одно из них называется айрумлы. Отмечается, что казахи делятся на части

каранапахлы, айрумлы (из 4-х поколений), муганли, шахдили, гарагоюнлу, кенгерли (из 33 поколений).

В связи с различными историческими событиями, часть казахов переселилась в другие зоны Азербайджана. Есть сведения о том, что во время правления грузинского царя Ираклия II, когда Казахский округ входил в состав Грузии, племена караджаллы, джинли, салахлы, демирчи-гасанлы, кызылгаджили, каракоюнлу, алпоут, софикюрд, бойахмедли, кангарли, халифли и другие переселились в Карабахское ханство. Из Казаха всего переселилось 1500 семейств, из Шамшадильского округа - 3200 семейств. Этим объясняется, что многие ойконимы Карабаха идентичны с ойкони мами Казахского района.

Как видно, некоторые родовые подразделения казахов по происхождению связаны с рядом тюркских племен. Карапапахов по происхождению связывали с хазарами. В 1827 г. 100 семей из карапапахов Армении и 800 семей из Азербайджана под предводительством Нагихана и Исмаил-хана переселились в Турцию и Иран. Этноним чакар среди казахов можно связать с болгарским этнонимом чакар (см. выше, с. 36). В этнониме керкибашли можно заметить этнонимы башилли (от басил и суффикса ли) и карки (см. выше). Перечисленные этнонимы отложены в названиях многочисленных населенных пунктов: Газах, четырех Газахлар, Газахлы, Карапапах, Шыхлы, Керкибашлы, Джамили, Салахлы, Касаман, Гаймаглы.

Link to comment
Share on other sites

Салам.

Они не виноваты, просто не во всех уголках это слово знают. Кстати, оно индоевропейского происхождения))

Как и слова "həncəri" , "həncəmə" распространенные в Газахе..

да ладно?

hancarı - əski türkcədəki "nəncəri", "nən" - əski türkcədə "nə" sözünü bildirir, "nəncəri", yəni "necə?", "nə cürü?", "nə cürə?".

Link to comment
Share on other sites

да ладно?

Просмотрел ваши сообщения, пришел к выводу что вступать с вами в дискуссию бессмысленно. В свои 26 лет вы пока что не научились этике общения.

Link to comment
Share on other sites

Просмотрел ваши сообщения, пришел к выводу что вступать с вами в дискуссию бессмысленно. В свои 26 лет вы пока что не научились этике общения.

а вы не перестали вещать людям лапшу на уши пользуясь плохием знанием людей своей истории.

тоже мне, нашлись историки, увидели мейдан пустым и вещают лапшу на лево и на право, видите ли газахцы удины, а гёйезен на языке марси... госсподи, дай некоторым несколько грамм разума.

Link to comment
Share on other sites

На счет якобы не существующего албанского храма:

Древний храм расположен на южной вершине горы Авей. С западной стороны к вершине ведет старая дорога. Выбор места для храма на возвышенности характерен для зодчества Кавказской Албании. Двухнефный храм построен из местного камня. Северная часть сооружения перекрыта арочным перекрытием, а южная - конусообразным куполом. Археологический материал, найденный здесь при раскопках, позволяет датировать сооружение V-VII веками. Во дворе храма были обнаружены надгробные плиты с узорами, характерными для Кавказской Албании. В частности, на плитах высечены изображения лотоса и символизирующая солнце розетка, разделенная на 8 частей.

http://qazax.net/ru/mn_aveymebedi.htm

Древний албанский храм расположен в селении Юхары Аскипара, на левом берегу реки Джогаз. Над дверью в храм расположен албанский крест, а колонны украшены растительным орнаментом и орнаментом в виде рыб. Выполненный в сирийском стиле храм, построен в V-VIII веках. Во дворе храма располагались надгробные камни. На одном из них существовала албанская надпись: "родину не покинули, григорианам не подчинились, погибли ...".

В настоящее время храм находится на территории оккупированной армянами.

http://qazax.net/ru/mn_eskiparamebedi.htm

---------------------

Насчет парсов, которые на тюркских языках называются "тат":

Татлу (Татлы) - название села в Казахском уезде Да и не только это название, ряд топонимов не имеют этимологию на тюркском, а на парси. Отказавшись от парси, мы даем повод армянам выводить эти слова через армянский!

http://www.qazax.net/ru/setlements1917.htm

Тат - мн. та́ты "иранская народность в Азербайджане и Дагестане". Из др.-тюрк. tаt "иноплеменник, иранец" (Габайн, Alttürk. Gr. 338); см. Брокельман, KSz 17, 185; Малов, ОЛЯ 5, 133; Корш, ЖСт. 18, вып. 2–3, стр. 159. Последний ищет источник тюрк. названия в этнониме taŋgut

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-13328.htm

----

В тюркских языках были и другие значения этого слова, неспроста же образовался даже имя :

ТАТЛЫ-ХАНЫМ - казахская султанша.

http://elib.nklibrary.kz/pdf/histKaz.htm

----------

А если всерьез поискать этимологию, то:

Протоиндоевропейская этимология:

Proto-IE: *tē̆t-, *tā̆t-

Meaning: father

Hittite: Luw. tati(ja)-, h.l. tati(a)-, Lyk. tedi

Old Indian: tatá- m. `father', tāta- m. `father; a term of affection addressed to a senior or junior'

Old Greek: voc. tatā̂ AP11.67 (Myrin.) 'daddy', tétta Hom. LS: expld. as hetaírou pròs hetaîron genikḕ prosphṓnēsis (Apollon. Lex.), or as a friendly or respectful address of youths to their elders (Hsch., Suid., Eust.), or said to be untraslatable (Eust.): tétta, siōpē̂i hē̂so Il.4.412

Slavic: *tātā

minus-8.png

Word:
та́та

Near etymology:
м. "отец, тятя", арханг., псковск., зап., южн. (Даль), болг.
та́то
(Младенов 630), сербохорв. та̏та, та́та, словен. táta, чеш. táta, слвц. tаtа, польск., в.-луж., н.-луж. tаtа.

Further etymology:
Слово детской речи, ср. др.-инд. tatás "отец", tā́tas "отец, сын, дорогой", лит. tė̃tis, tėtýtis "отец", tė̃tė, лтш. tēta, др.-прусск. thetis "дед", греч. τέττa (Илиада 4, 412), τaτᾶ, зв. ед., лат. tata "отец, кормилец", корн. tаt "отец", алб. tаtё. Аналогичные элементарные образования представлены во всех языках мира; см. Кречмер, Einl. 348 и сл.; Траутман, ВSW 320; Гофман, Gr. Wb. 362; Уленбек, Aind. Wb. 107; Торп 154; М. -- Э. 4, 176, 178; Вальде -- Гофм. 2, 650. Сюда же относят лит. tė́vas "отец", лтш. tę̃vs, др.-прусск. thewis "папаша". Ср. также
тётя
,
тя́тя
,
та́той
.

Pages:
4,26

Baltic: *tē̃t-ia- m., *tē̃t-iā̃ m.

plus-8.png

Latin: tata m. `Vater (in der Kindersprache), Ernährer'

Celtic: Corn tat `Vater', hendat 'Grossvater'

Albanian: tatɛ `Vater'

Russ. meaning: отец

References: WH

plus-8.png

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?root=config&morpho=0&basename=%5Cdata%5Cie%5Cpiet&first=1&off=&text_proto=tat&method_proto=substring&ic_proto=on&text_meaning=&method_meaning=substring&ic_meaning=on&text_hitt=&method_hitt=substring&ic_hitt=on&text_tokh=&method_tokh=substring&ic_tokh=on&text_ind=&method_ind=substring&ic_ind=on&text_avest=&method_avest=substring&ic_avest=on&text_iran=&method_iran=substring&ic_iran=on&text_arm=&method_arm=substring&ic_arm=on&text_greek=&method_greek=substring&ic_greek=on&text_slav=&method_slav=substring&ic_slav=on&text_balt=&method_balt=substring&ic_balt=on&text_germ=&method_germ=substring&ic_germ=on&text_lat=&method_lat=substring&ic_lat=on&text_ital=&method_ital=substring&ic_ital=on&text_celt=&method_celt=substring&ic_celt=on&text_alb=&method_alb=substring&ic_alb=on&text_rusmean=&method_rusmean=substring&ic_rusmean=on&text_refer=&method_refer=substring&ic_refer=on&text_comment=&method_comment=substring&ic_comment=on&text_any=&method_any=substring&sort=proto&ic_any=on

-------------------------------------------

Насчет нехватки знаний, не ко мне, прошу обращаться к бывшему министру по образованию.

Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

А вам не приходило в голову насчёт этимологии татов, что оно гораздо логичней восходит из-за их чрезмерного пристрастия к сладкому или оправданием в этом пристрастии?! Губа-Шекинская зона как раз этим и отличается и как следствие - плохими зубами...

Может не стоит как прапорщик в армии крутить табуретку для выкручивания перегоревшей лампочки?

Link to comment
Share on other sites

"Отказавшись от парси, мы даем повод армянам выводить эти слова через армянский!"

Странное дело, тюркская топонимика, общность культур, языковое единство наблюдается на огромнейшей территории от Сибири до Венгрии, а именно у нас, в Азербайджане, в цивилизационной колыбели всего тюркского мира, из-за импотенции наших историков, пипл неуклюже отмахивается от ара и персоцыганских "вкраплений", тогда как есть более логичное всему объяснение.

Не забывайте, что эти так называемые древние языки изгоев из пустынь Вана и Шираза - романовские проекты 1850-ых годов, созданные на основе уже известного, поэтому разумнее искать истинные корни этих новоделов, чем оперировать ими как данностью. Идиотизм ситуации в том, что не учитывается инерционность больших масс - большие народы оказывают ассимиирующее воздействие на малые, а не наоборот.

Цитатка вот из Даля - «…Что Погодинъ (историк начала XIX века) ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ — обрусѣвшая чудь; отъ этого, вѣроятно, и различные говоры. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Nижег<ородской,> Пенз<енской,> Симб<ирской> и др. на Мордву, Чувашь — они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и — Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также. Какъ и чѣмъ самый говоръ могъ такъ переломиться — непостижимо.»

Напоминаю и про новейшее исследование - в журнале NewScientist №3 за 2013 год есть подтверждающая мои исследования статья "Война слов". Она о многообразии языков и причинах этого. В результате исследований выяснилось, что многообразие языков объясняется не столько географической отдалённостью или изоляцией отдельных групп людей, а тем, что язык в первую очередь служит паролем для определённой группы людей, для их самоидентификации. Т. е. причиной языковых изменений является, зачастую, стремление утвердить свою групповую идентичность.

Edited by Sumerkurt
Link to comment
Share on other sites

А вам не приходило в голову насчёт этимологии татов, что оно гораздо логичней восходит из-за их чрезмерного пристрастия к сладкому или оправданием в этом пристрастии?! Губа-Шекинская зона как раз этим и отличается и как следствие - плохими зубами...

Может не стоит как прапорщик в армии крутить табуретку для выкручивания перегоревшей лампочки?

И тут вам как и всегда ставят минусы...

Хагани Ахмедов, Вы вроде уже не мальчишка, откуда столько зла и ненависти к окружающим?

Это же ваши слова?

"Чурик, следы тюркского языка на огромных, обжитых террирориях, а персомуть - только в пустынях, куда изгонялась в правильные времена всякая нечисть неприкасаемая типа будущих персюков...

Вся ваша натура - в узаконивании своей проституции посредством сигя!!! Хотя бы постеснялись после этого позорного явления, который не приемлет весь остальной исламский мир, вякать."

-------------

"Нумерованная копаска, у тя имя есть? И кто здесь чмо?!"

----------------

Персидская культура - такой же миф, как и греческая. У нас старики говаривали - итти-питти хамшари. Для тех, кто не в теме, переведу - грязный, вшивый перс.

С началом широкой добычи нефти на Абшероне сюда переехло много этой цыганской гопоты, которая работала на самых грязных работах, черпали нефть, тогда как местные азербайджанцы в худшем варианте занималась извозом её, арабачи называлось.

-----------------------

В мире Лжи трудно сохранять спокойствие. Испокон веков это греко-армяно-персидское цыганьё клевещет на весь тюркский мир. А этим выдают себя - молодые народы более пассионарны! Вот в чём идиотизм их наскоков.

----------------------

Куета полная. Послушать таких горе-учёных, так два крупных этноса, славянский и тюркский, дремали, а какие-то козопасы, которых в нашем языке официально кличут йунанами (йун - по-тюркски шерсть), окультуривали весь мир...

А в курсе вообще этот козопас о законе Мальтуса? И сколько козопасов в так называемой Элладе было лет 300 назад?

Или когда в Российской Империи впервые заговорили о козопасах?

И как в пустынях Ирана могла быть развитая персидская культура?

-----------------

http://www.youtube.com/watch?v=AGsCP8S-c2Q

--------------------

----------------------------

Это ваш уровень... Говорить с таким человеком я не собираюсь. Нервы дороже.

А фильм хороший, стоит посмотреть.

Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, что напомнили мне мои милые сердцу посты - я уже говорил, что воспитан гэ называть гэ.

Но у меня к вам 2 вопроса -

1. А с чем вы конкретно несогласны, какая цитата на вас подействовала как новые ворота на барана?

2. Почему всего один минус, вы попросите и вас поддержат другие обижаны?!

Link to comment
Share on other sites

Прочел несколько ваших статей, в упомянутом журнале.

О ЧЕХОВСКОМ "АНТРОПОС!"

ТАУ-КИТЫ, ВЛАСТЬ И ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА.

О ПРИЧИНАХ РАЗВАЛА СССР

КОГДА ХАГАНУ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ ОН КРИТИКУ КРИТИКУЕТ...

--------------------

Потом нашел и ту статью о котором вы говорите.

К стати, там же есть другая стстья с похожим названием

Война слов: как исчезают языки?

Марк Пейгел

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=52283

-------------

Нормальная статья, в отличии от вашей.

Хотя с некоторыми нюансами лично я опираясь на доводы ученных не согласен.

В частности автор утверждая что

" Для сравнения: можно изъять гориллу или шимпанзе из стада и перевезти в любое другое место обитания этих видов. Обезьяна сможет свободно общаться с незнакомыми ей прежде сородичами. Этот же эксперимент можно успешно проделать с ослами, сверчками или золотыми рыбками."

делает подтасовку фактов.

Вопрос о так называемой врожденности языковых способностей в настоящий момент является одним из самых спорных в современной лингвистике. Впервые об этом заговорил американский лингвист Хомский. В своей работе «Синтаксические структуры», выпущенной в 1957 году, он выстраивает концепцию «врожденных знаний», в которой подробно описывает процесс изучения языка ребенком. Позднее теория получает развитие в трудах многих других лингвистов. Например, Жан Пиаже рассматривал это явление в изучении основ психики ребенка и его интеллектуального развития, а Стивен Линкер в своих научно-популярных работах развивал идею об инстинктивности языка.

http://fullchaos.com/vrozhdennyie-yazyikovyie-sposobnosti/

---------------

Но эта теория хромает, потому что, там поставлена знак равенства между языком и сигнальными звуками. Это разные вещи.

Да, собаки во всем мире лают, коши мяукают, но это не значит что они говорят на "одном языке". Это первичные сигнальные звуки не подлежат переводу, язык же более сложный инструмент. Ни один "Маугли" выловленный из джунглий, так и не смог заговорить по человечески.

Link to comment
Share on other sites

Кое кому не нравится что в Азербайджане живут и другие равноправные народы.

http://www.azerbaijans.com/content_1703_ru.html

Ему видимо не знакомо Конституция. И он пренебрегает законами Азербайджанской Республики.

Кое-кому так и хочется, чтобы все-все забыли родные языки, и говорили только на одном языке. А в мире ведутся исследования по пониманию древних языков. как вымерших, так и еле живых.

К счастью в Азербайджане делается все возможное для сохранения языка, культуры малочисленных народов.

Как и во всех цивилизованных государствах.

Вот например,

Американские и канадские учёные под руководством Александра Бушар-Коте из Университета Британской Колумбии в Ванкувере разработали компьютерный алгоритм, способный вычислить, как звучали древние языки, на основе которых сформировались языки современные. Компьютер научился восстанавливать древние языки.

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=52076

----------------------

Потому что эти языки нужны для понимания археологических раскопок, письменностей и так далее.

Кроме того, как выяснили ученные,

Обобщая данные предыдущих исследований, Шломо Вебер, профессор Южного методистского университета (США) и Российской экономической школы, пришёл к выводу, что лингвистическая раздробленность отрицательно сказывается на экономическом росте страны, но при этом снижает вероятность вооружённых конфликтов в ней; этот вывод он изложил в четверг на собрании Московского семинара по когнитивной науке.

То есть, "Языковое разнообразие хоть и тормозит экономику, но уменьшает вероятность войны"

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=53631

-----------------------

Если мне что то понятно из-за знания парсидского, то я спешу помочь моим сородичам например из Казаха понять смысл этих слов. Возможно я где то и ошибаюсь, но не убегаю от здоровой критики и дискуссии на нормальном уровне.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Сородичам из Газаха я уже разъяснил, что они потомки последнего римского гарнизона Орды, нашедшие приют на своей родной земле. Казачество - продукт русско-тюркского ордынского симбиоза народов, поэтому каждому казаку должна быть дорога наша земля, так же как и в каждом казаке мы должны видеть нашего кровного брата. Преступления казачества в ночь 20 Января и в ходе неоднократного подавления наших антиперсидских выступлений вплоть до 1915 года целиком на совести политиков, вооружённых искажённой исторической парадигмой.

Link to comment
Share on other sites

У нас старики говаривали - итти-питти хамшари. Для тех, кто не в теме, переведу - грязный, вшивый перс. С началом широкой добычи нефти на Абшероне сюда переехло много этой цыганской гопоты, которая работала на самых грязных работах, черпали нефть, тогда как местные азербайджанцы в худшем варианте занималась извозом её, арабачи называлось.

Хемшери называли не персов а тюрков из южного Азербайджана. Кстати эти местные и сегодня занимаются частным извозом, таксистами называются.

Link to comment
Share on other sites

Хемшери называли не персов а тюрков из южного Азербайджана. Кстати эти местные и сегодня занимаются частным извозом, таксистами называются.

Только не ляпните это таксистам, они народ простой, вашу учёность легка извратятhm.gif

Кстати, говорят помогает...

Link to comment
Share on other sites

Хемшери называли не персов а тюрков из южного Азербайджана. Кстати эти местные и сегодня занимаются частным извозом, таксистами называются.

Салам.

Это не мои слова. Я привел только факт грубости юзера.

Link to comment
Share on other sites

Салам.

Это не мои слова. Я привел только факт грубости юзера.

Из каждого факта грубости (заметьте, мотивированной грубости!) надо уметь делать выводы, а с этим у нашего народа проблема.

Беда ж лично ваша в том, что являясь по сути хорошим человеком вас жаба мучит Это вот мяням-мяням принесло много горя нам и ещё принесёт!

Да не оскудеет рука ваша минусующая....

Link to comment
Share on other sites

В связи с моей гипотезой об айрумах Газаха как о выдавленных из Рума-Рима казаках помимо терминологического созвучия, что уже само по себе примечательно, есть ещё немаловажные обстоятельства, обнаруженные мной совсем недавно. Худо-бедно, но из трезвого анализа реалий мы знаем или догадываемся, что Италия была объединена в шестидесятых годах 19-го века. Впрочем, к этим же годам, плюс-минус 20 лет, относится и становление львиного большинства других современных государств. Традики, припёртываемые к стенке фактами, представляют нам акт объединения как очередную излюбленную ими лапшу о воплощении "вековых чаяний измученного междуусобицами итальянского народа"! В этой связи как понять такой факт, что на одном из первых заседаний нового итальянского правительства в 1861 году одним из создателей нового национального государства, маркизом Massimo d'Azeglio, было сказано:

"Abbiamo Fatto l'Italia, ora dobbiamo fare gli Italiani"

(дословно - "Нам удалось создать Италию, но сейчас наша главная задача - создать итальянской народ!").

А был ли итальянский народ до этих знаменательных слов???

Какова была небходимость в создании нового народа, не война ли тому причиной и взамен какого он создавался, не взамен ли выдавленных айрумов в частности?

Цитата приведена из книги Patricia Ann Gilson "Rituals of a Nation's Identity: Archaeology and Genealogy in ... ", стр. 114

http://books.google.ru/books?id=tu5k-HG3U34C&printsec=frontcover&dq=isbn:1109136188&hl=ru&sa=X&ei=ZEKDUa7qIoeM4gSD14CIDg&ved=0CDEQ6AEwAA#v=onepage&q&f=false

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сородичам из Газаха я уже разъяснил, что они потомки последнего римского гарнизона Орды, нашедшие приют на своей родной земле. Казачество - продукт русско-тюркского ордынского симбиоза народов, поэтому каждому казаку должна быть дорога наша земля, так же как и в каждом казаке мы должны видеть нашего кровного брата. Преступления казачества в ночь 20 Января и в ходе неоднократного подавления наших антиперсидских выступлений вплоть до 1915 года целиком на совести политиков, вооружённых искажённой исторической парадигмой.

Ты это казакам скажи,знаток казачества...Стегать тебя будут нагайками долго и с удовольствием.Да так,что долго,ни лежать,ни сидеть,ни большую нужду справлять тебе специалисту по казакам будет невозможно.

Был один спесиалист по казакам в новейшей истории-доктор Геббельс.Тот тоже объвлял казаков потомками гунов-арийцами-кончил плохо.Не иди по его пути...

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ты это казакам скажи,знаток казачества...Стегать тебя будут нагайками долго и с удовольствием.Да так,что долго,ни лежать,ни сидеть,ни большую нужду справлять тебе специалисту по казакам будет невозможно.

Был один спесиалист по казакам в новейшей истории-доктор Геббельс.Тот тоже объвлял казаков потомками гунов-арийцами-кончил плохо.Не иди по его пути...

Казачество как раз за мою правду на руках меня будет носить. Не беспокойтесь, уже получал от них признательность за открытые им глаза на реальное положение дел!

Моя правда не люба людям низкопородным, поэтому не переусердствуйте.

Link to comment
Share on other sites

Казачество как раз за мою правду на руках меня будет носить. Не беспокойтесь, уже получал от них признательность за открытые им глаза на реальное положение дел!

Моя правда не люба людям низкопородным, поэтому не переусердствуйте.

Развеселил...И то любо...

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

http://discoverazerbaijan.az/azerbaijan/uploads/2011/08/Didevan-qülləsi-VI-–-VII-əsrlər.jpg

 

Didevan-q%C3%BCll%C9%99si-VI-%E2%80%93-V

 

Салам.

Это крепость Дидеван, если по русски то Дюдеван.

Стоит много веков в Казахе, вернее  на горе Авей. Высота 9-10 метров, диаметр 5-6 метров. Народ по разному её называет, кто Дедебан, кто Дидеван, а кто вообще! " Короглу бочкасы" !!! secret.gif rofl.gif

 

Мне интересно этимология этой крепости, точнее сторожевой башни. Какие племена живут рядом, какие название непонятные ещё существуют...

 

И ещё, просто интересный факт:

 

Известная писательница которая писала свои романы под мужским псевдонимом Жорж Санд  -  была замужем за цыганским бароном

 

 при рождении она получила имя Аврора Дюпэн. Это стоит зафиксировать, ибо она сама не очень любила вспоминать то имя. Может быть, потому, что, еще не отметив своего 18-летия, она стала Авророй Дюдеван. Это существенный факт, ибо без того неудачного замужества совсем иной могла быть ее биография. Прав был Андре Моруа, когда сказал, что «ум женщины состоит из напластований, оставленных мужчинами, которые любили ее».

    Барон Казимир Дюдеван не отличался тонкостью чувств. Выходя за него замуж, Аврора верила, что «любовь — это чувство, в которое вкладывают всю душу». Но, похоже, ее муж не очень знал, что означает слово «душа». Нынешние психоаналитики все еще затрудняются ответить, в коем месте человеческого организма покоится зыбкий предмет — душа. Но барон Дюдеван для себя четко решил, что у женщины есть только одно место, куда должен стремиться проникнуть мужчина, — видимо, женщины ему попадались под стать его убеждениям. Молодая жена совсем не вписалась в его плотскую философию, и свои психофизические опыты барон проводил среди горничных.

 

http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=33852

Link to comment
Share on other sites

Может быть этот "цыганский" барон "Казимир Дюдеван" был родом с Казаха? 

 

secret.gif

к цыганам близки персы. от общего индо-арийского корня.

Link to comment
Share on other sites

к цыганам близки персы. от общего индо-арийского корня.

Салам.

 

Вообще то, в Мире очень многих называют цыганами... По образу жизни. А в языковом отношении цыгане входят в диаметрально разные языковые группы. Например:

 

Кры́мские цыга́не, также кры́мытата́рские цыга́нетатарчеаюджи (цыг. кырымитика рома, крыморя) — цыганскаясубэтническая группа, входящая в «большую» группа рома. Сформировалась в Крымском ханстве. В наше время проживает во многих странах бывшего СССР, в том числе в России. Говорят на собственном диалекте цыганского языка, с лексическими заимствованиями из крымскотатарского и русского языков.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%86%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B5

-----------

А  в общем, цыгане имеют свои языки. И это язык не обязательно всегда индоевропейская. Например мерезинские гарачы говорят только на тюркском-азербайджанском языке. Есть цыгане язык которых близка к немецкому, к русскому, к тюркскому, грузинскому, испанскому, еврейскому и другим языкам мира. Можете почитать о них, если интересно в 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B5

 

--------------------------------

 

Хочу сказать что, в Европе мало ли кого могли называть "цыганом" ! Все пришлые в большие города Европы уже считались цыганом! 

 

Мне просто интересно этимология этой сторожевой башни "Дидеван", и вероятность того что муж , точнее тест известной писательницы Жорж Санд выходец из села Дидеван, иначе почему это он взял фамилию "Дюдеван".

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 6 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 4 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 30 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 134 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 17 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 53 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...