Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Город Казах И Народ Казахи (Казахстан) - Случайное Совпадение?


Recommended Posts

Elli,bizimkiler tanidi sizi.siz diyen Sofuoylerinnensiz.men Reshid mellimin yaxin goxumuyam,evvel Girmizi korpude ishleyirdi,Gazaxta cok adam taniyir onu.

LS-e yazdim :)

Edited by Ver.di
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Салам.

"Avey" -

Погуглил, оказался это индоевропейское слово. Больше и лучше её значение видна на английском языке.

Это:

[əˈweɪ] away обозначает отдаление от данного места далеко и т. п. ; away from home вдали от дома; he is away его нет дома ~ обозначает движение, удаление прочь; to go away уходить; to run away убегать; to throw away отбрасывать; away with you! убирайся!, прочь!; away with it! убери(те) это прочь! ~ обозначает исчезновение, разрушение: to boil away выкипать; to waste (или to pine) away чахнуть; to make away with уничтожать; убивать; устранять; to pass away прекратиться; умереть ~ обозначает непрерывное действие: he worked away он продолжал работать ~ обозначает передачу другому лицу: to give away подарить ~ отсутствующий

~ off амер. далеко; away back амер. давно, тому назад; давным-давно

away обозначает отдаление от данного места далеко и т. п. ; away from home вдали от дома; he is away его нет дома

~ off амер. далеко; away back амер. давно, тому назад; давным-давно

~ обозначает движение, удаление прочь; to go away уходить; to run away убегать; to throw away отбрасывать; away with you! убирайся!, прочь!; away with it! убери(те) это прочь!

~ обозначает движение, удаление прочь; to go away уходить; to run away убегать; to throw away отбрасывать; away with you! убирайся!, прочь!; away with it! убери(те) это прочь!

~ обозначает исчезновение, разрушение: to boil away выкипать; to waste (или to pine) away чахнуть; to make away with уничтожать; убивать; устранять; to pass away прекратиться; умереть boil: ~ away выкипать

http://dic.your-english.ru/word/away

--------------

  • away — adv. 1) обозначает отдаление от данного места далеко и т. п. away fromhome вдали от дома he is away его нет дома 2) обозначает движение, удале ние прочь to go away уходить to run away убегать to throw away отбрасы вать away with you! убирайся!,… …
    Англо-русский словарь Мюллера

  • 2

    away — əˈweɪ нареч. 1) обозначает : а) отдаленность от данного места далеко; б) отдаленность во времени давно away from home ≈ вдали от дома away back in 1910 ≈ …
    Большой англо-русский и русско-английский словарь

  • http://dic.academic....way&stype=1&p=0
  • -----------------------
  • ---------------------
  • Получается что это гора, Авей, находился далеко от тогдашних мест поселения. Возможно там прятались, убегали от врага, или влюблённые от родственников. Также возможны в этих пещерах и древние захоронения...
  • Короче, это граница, отдаленное место, место откуда начинается путь в чужбину и так далее.

С уважением.


Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

"İnvəvara" -

Мне кажется это искаженное парси... Так как:

"in+ cou+ fara" = это истинный свет(божий)! ( что то вроде восклицания "Allaha şükür!", Allah dadıma çatdı!"

Есть даже имена на азербайджанском языке в которых используется слово "-fər-, -far-", которое значит "свет всевышнего, светящийся нимб, озарение божий"

Это имена

Фаррух (с сияющим лицом, с лицом светящим как нимб святых)

Джафар (Джоу+фар) -- истинный свет(божий) ,

Интересно, откуда в Газахе парси, индоиранизмы, индоевропеизмы???

Про "Göəzən" <<<==== Qiyyə+zən= qıyya çəkən (воющая гора)

тут уже печатал, правда никакой реакции...

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Скиф,какие нибудь соображения о названии Салахлы и этимологии названия рода Cəbi или Cəvi.Заранее спасибо

Link to comment
Share on other sites

Salaxlı -

В Азербайджане же в XIX — начале XX в. оно объединяло главным образом население, занимавшееся отгонным скотоводством в крае и чаще всего применялось в значении «кочевники»[3]. Писатель и историк А.Д. Ерицов, обследовав Казахский уезд Елисаветпольской губернии, сообщал, что местные татары (т.е. азербайджанцы — прим.), составляющие основное население этого уезда, были известны под названием таракяма. Многие из перечисленных им групп (племён) терекеме — айрумлы, баяты, кадырлы, каракоюнлы, караханлы, кенгерли, салахлы, софулы, татлы, — зафиксированы и в других уездах. Ерицов подчёркивал, что слово «терекеме» понималось местным население не как название особой народности или даже отдельного «родового» общества: «таракяма называли всех без различия кочевых татар». По мнению И.А. Абелова, местное население называло кочевников-татар (азербайджанцевШемахинского и Геокчайского уездов) терекеме, или кечари, в противоположность оседлым жителям, именуемым тат[4].

Согласно турецким учёным, в Турции«карапапахами» чаще называют оседлую часть терекеме, проживающей в районе Карса и Ахиска, а само название «терекеме» закреплено за кочевниками. У турков они также известны под названиями безбаш, гагаван, чинчават[6]. В одном из текстов в исследовании А. Эрджиласуна старый терекеме рассказывает, что его деды пришли из Акстафы, Тифлиса и Баку, т.е. передвигались вдоль Куры[7].

В Дагестане дербентские азербайджанцы именуют их «тэрэкэмэлер»,кумыки — «теркемелер», даргинцы — «таркама». Среди северных кумыков и части высокогорных даргинцев, аварцев они известны под этнонимом «падар»[2].

---------------

В другом источнике отмечено, что казахи состоят из 14 поколений и одно из них называется айрумлы. Отмечается, что казахи делятся на части

  • каранапахлы, айрумлы (из 4-х поколений), муганли, шахдили, гарагоюнлу, кенгерли (из 33 поколений).

В связи с различными историческими событиями, часть казахов переселилась в другие зоны Азербайджана. Есть сведения о том, что во время правления грузинского царя Ираклия II, когда Казахский округ входил в состав Грузии, племена караджаллы, джинли, салахлы, демирчи-гасанлы, кызылгаджили, каракоюнлу, алпоут, софикюрд, бойахмедли, кангарли, халифли и другие переселились в Карабахское ханство. Из Казаха всего переселилось 1500 семейств, из Шамшадильского округа - 3200 семейств. Этим объясняется, что многие ойконимы Карабаха идентичны с ойкони мами Казахского района.

Как видно, некоторые родовые подразделения казахов по происхождению связаны с рядом тюркских племен. Карапапахов по происхождению связывали с хазарами. В 1827 г. 100 семей из карапапахов Армении и 800 семей из Азербайджана под предводительством Нагихана и Исмаил-хана переселились в Турцию и Иран. Этноним чакар среди казахов можно связать с болгарским этнонимом чакар (см. выше, с. 36). В этнониме керкибашли можно заметить этнонимы башилли (от басил и суффикса ли) и карки (см. выше). Перечисленные этнонимы отложены в названиях многочисленных населенных пунктов: Газах, четырех Газахлар, Газахлы, Карапапах, Шыхлы, Керкибашлы, Джамили, Салахлы, Касаман, Гаймаглы.

http://turan.info/forum/showthread.php?t=9198

Это ваши, газахские писали.

Link to comment
Share on other sites

"Göy əzən" bizim dogma sözdür, onu farscadan yozmaga ne lüzum var?

Farscada olsaydı, "zən" feli işlənməzdi. Farslarda "kərdən" köməkçi feli işlədilir belə hallarda.

Bu 100% azərbaycanlıların tərkib hissəsi olan parsidədir. Fitdağ eşitmisiniz? Eyni ilə onun kimi.

Link to comment
Share on other sites

Farscada olsaydı, "zən" feli işlənməzdi. Farslarda "kərdən" köməkçi feli işlədilir belə hallarda.

Bu 100% azərbaycanlıların tərkib hissəsi olan parsidədir. Fitdağ eşitmisiniz? Eyni ilə onun kimi.

Aydindir ;)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Насколько я помню, казахи вообще не называли себя казахами. В России их называли киргизами.

Что касаемо казахцев, то на моей памяти двое сослуживцев, оба светлые, один типичный русский. Как я понимаю - потомки удин, в основном. Третьего такого же типажа можно увидеть на форуме, в мужской галерее фотки.

казахцы потомки удин )))))))) ухахаа нет, ара, такое надо в газахе сказать в лицо газахцам, такому подоку кто такое скажет на месте морду исправят.

Link to comment
Share on other sites

Farscada olsaydı, "zən" feli işlənməzdi. Farslarda "kərdən" köməkçi feli işlədilir belə hallarda.

Bu 100% azərbaycanlıların tərkib hissəsi olan parsidədir. Fitdağ eşitmisiniz? Eyni ilə onun kimi.

"göyəzən" toponiminin farslar ya sizin o mars deyirsiz ya pars deyirsiz, onlarla nə əlaqəsi var? camaatın başına corab hörürlər yiyəsiz görüb buraları.

"göyəzən" toponimi aşikar türk toponimidir, bu dərəcədə də savadsız olmaz olmaz. "göyəzən" yəni, göyə varan, göyəcən ucalan, yükləsən/göyəzən.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню, казахи вообще не называли себя казахами. В России их называли киргизами.

Что касаемо казахцев, то на моей памяти двое сослуживцев, оба светлые, один типичный русский. Как я понимаю - потомки удин, в основном. Третьего такого же типажа можно увидеть на форуме, в мужской галерее фотки.

уроженцы газахского района азербайджана, да уж, прямь удинейшие удины ухахаха ))))))

Фаррух-Ага Мамедкерим-Ага-оглы Гаибов - первый азербайджанский военный летчик

Fərrux_ağa_Qayıbov.jpg

Fərrux_ağa_Qayıbov-2.jpg

Barat Vüsal - поэт из газахского района

EA3C4681-DB37-4BC8-A1EF-E88229736A9C_mw800_s.jpg

beb57036b982.jpg

Link to comment
Share on other sites

Племя Казах/Газахлу/Газахлы в Азербайджане:

Выше мы говорили о происхождении этнонима казах в связи с поселением кипчаков в Азербайджане. Казахи также состояли в прошлом из ряда подразделений. В архивном документе 1832 г. отмечается, что казахи в основном состоят из двух частей: чобан-кара и карапапахлар. Чобан-кара делится на боюк чобанкара (98 семей), сараджли (88 семей), керимбейли (80 семей), гафарли (84 семьи), демирчили (30 семей), шыхлар (18 семей), каракоюнлу (23 семьи). А карапапахлар делятся на карапапахлар (677 семей), чакарли (42 семьи), коланы (21 семья), гарабаглар (22 семьи), каркибашли (10 семей), джамилли (5 семей).

По другим данным, казахи делились на следующие части:

карапапахли (840 семей), беюк чобанкара (159 семей), сарашли (90 семей), демирчили, гафарли, джафарли (16 семей, отделились от гафарли), гарабаглы (12 семей), али-шарурлу, керимбейли (55 семей), коданлы (отделились от керимбейли), джамилли (10 семей), шыхлар (34 семьи), чакарлы (57 семей), керкибашлы (13 семей).

В другом источнике отмечено, что казахи состоят из 14 поколений и одно из них называется айрумлы. Отмечается, что казахи делятся на части

каранапахлы, айрумлы (из 4-х поколений), муганли, шахдили, гарагоюнлу, кенгерли (из 33 поколений).

В связи с различными историческими событиями, часть казахов переселилась в другие зоны Азербайджана. Есть сведения о том, что во время правления грузинского царя Ираклия II, когда Казахский округ входил в состав Грузии, племена караджаллы, джинли, салахлы, демирчи-гасанлы, кызылгаджили, каракоюнлу, алпоут, софикюрд, бойахмедли, кангарли, халифли и другие переселились в Карабахское ханство. Из Казаха всего переселилось 1500 семейств, из Шамшадильского округа - 3200 семейств. Этим объясняется, что многие ойконимы Карабаха идентичны с ойкони мами Казахского района.

Как видно, некоторые родовые подразделения казахов по происхождению связаны с рядом тюркских племен. Карапапахов по происхождению связывали с хазарами. В 1827 г. 100 семей из карапапахов Армении и 800 семей из Азербайджана под предводительством Нагихана и Исмаил-хана переселились в Турцию и Иран. Этноним чакар среди казахов можно связать с болгарским этнонимом чакар (см. выше, с. 36). В этнониме керкибашли можно заметить этнонимы башилли (от басил и суффикса ли) и карки (см. выше). Перечисленные этнонимы отложены в названиях многочисленных населенных пунктов: Газах, четырех Газахлар, Газахлы, Карапапах, Шыхлы, Керкибашлы, Джамили, Салахлы, Касаман, Гаймаглы.

Link to comment
Share on other sites

Салам.

Они не виноваты, просто не во всех уголках это слово знают. Кстати, оно индоевропейского происхождения))

Как и слова "həncəri" , "həncəmə" распространенные в Газахе..

да ладно?

hancarı - əski türkcədəki "nəncəri", "nən" - əski türkcədə "nə" sözünü bildirir, "nəncəri", yəni "necə?", "nə cürü?", "nə cürə?".

Link to comment
Share on other sites

да ладно?

Просмотрел ваши сообщения, пришел к выводу что вступать с вами в дискуссию бессмысленно. В свои 26 лет вы пока что не научились этике общения.

Link to comment
Share on other sites

Просмотрел ваши сообщения, пришел к выводу что вступать с вами в дискуссию бессмысленно. В свои 26 лет вы пока что не научились этике общения.

а вы не перестали вещать людям лапшу на уши пользуясь плохием знанием людей своей истории.

тоже мне, нашлись историки, увидели мейдан пустым и вещают лапшу на лево и на право, видите ли газахцы удины, а гёйезен на языке марси... госсподи, дай некоторым несколько грамм разума.

Link to comment
Share on other sites

На счет якобы не существующего албанского храма:

Древний храм расположен на южной вершине горы Авей. С западной стороны к вершине ведет старая дорога. Выбор места для храма на возвышенности характерен для зодчества Кавказской Албании. Двухнефный храм построен из местного камня. Северная часть сооружения перекрыта арочным перекрытием, а южная - конусообразным куполом. Археологический материал, найденный здесь при раскопках, позволяет датировать сооружение V-VII веками. Во дворе храма были обнаружены надгробные плиты с узорами, характерными для Кавказской Албании. В частности, на плитах высечены изображения лотоса и символизирующая солнце розетка, разделенная на 8 частей.

http://qazax.net/ru/mn_aveymebedi.htm

Древний албанский храм расположен в селении Юхары Аскипара, на левом берегу реки Джогаз. Над дверью в храм расположен албанский крест, а колонны украшены растительным орнаментом и орнаментом в виде рыб. Выполненный в сирийском стиле храм, построен в V-VIII веках. Во дворе храма располагались надгробные камни. На одном из них существовала албанская надпись: "родину не покинули, григорианам не подчинились, погибли ...".

В настоящее время храм находится на территории оккупированной армянами.

http://qazax.net/ru/mn_eskiparamebedi.htm

---------------------

Насчет парсов, которые на тюркских языках называются "тат":

Татлу (Татлы) - название села в Казахском уезде Да и не только это название, ряд топонимов не имеют этимологию на тюркском, а на парси. Отказавшись от парси, мы даем повод армянам выводить эти слова через армянский!

http://www.qazax.net/ru/setlements1917.htm

Тат - мн. та́ты "иранская народность в Азербайджане и Дагестане". Из др.-тюрк. tаt "иноплеменник, иранец" (Габайн, Alttürk. Gr. 338); см. Брокельман, KSz 17, 185; Малов, ОЛЯ 5, 133; Корш, ЖСт. 18, вып. 2–3, стр. 159. Последний ищет источник тюрк. названия в этнониме taŋgut

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-13328.htm

----

В тюркских языках были и другие значения этого слова, неспроста же образовался даже имя :

ТАТЛЫ-ХАНЫМ - казахская султанша.

http://elib.nklibrary.kz/pdf/histKaz.htm

----------

А если всерьез поискать этимологию, то:

Протоиндоевропейская этимология:

Proto-IE: *tē̆t-, *tā̆t-

Meaning: father

Hittite: Luw. tati(ja)-, h.l. tati(a)-, Lyk. tedi

Old Indian: tatá- m. `father', tāta- m. `father; a term of affection addressed to a senior or junior'

Old Greek: voc. tatā̂ AP11.67 (Myrin.) 'daddy', tétta Hom. LS: expld. as hetaírou pròs hetaîron genikḕ prosphṓnēsis (Apollon. Lex.), or as a friendly or respectful address of youths to their elders (Hsch., Suid., Eust.), or said to be untraslatable (Eust.): tétta, siōpē̂i hē̂so Il.4.412

Slavic: *tātā

minus-8.png

Word:
та́та

Near etymology:
м. "отец, тятя", арханг., псковск., зап., южн. (Даль), болг.
та́то
(Младенов 630), сербохорв. та̏та, та́та, словен. táta, чеш. táta, слвц. tаtа, польск., в.-луж., н.-луж. tаtа.

Further etymology:
Слово детской речи, ср. др.-инд. tatás "отец", tā́tas "отец, сын, дорогой", лит. tė̃tis, tėtýtis "отец", tė̃tė, лтш. tēta, др.-прусск. thetis "дед", греч. τέττa (Илиада 4, 412), τaτᾶ, зв. ед., лат. tata "отец, кормилец", корн. tаt "отец", алб. tаtё. Аналогичные элементарные образования представлены во всех языках мира; см. Кречмер, Einl. 348 и сл.; Траутман, ВSW 320; Гофман, Gr. Wb. 362; Уленбек, Aind. Wb. 107; Торп 154; М. -- Э. 4, 176, 178; Вальде -- Гофм. 2, 650. Сюда же относят лит. tė́vas "отец", лтш. tę̃vs, др.-прусск. thewis "папаша". Ср. также
тётя
,
тя́тя
,
та́той
.

Pages:
4,26

Baltic: *tē̃t-ia- m., *tē̃t-iā̃ m.

plus-8.png

Latin: tata m. `Vater (in der Kindersprache), Ernährer'

Celtic: Corn tat `Vater', hendat 'Grossvater'

Albanian: tatɛ `Vater'

Russ. meaning: отец

References: WH

plus-8.png

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?root=config&morpho=0&basename=%5Cdata%5Cie%5Cpiet&first=1&off=&text_proto=tat&method_proto=substring&ic_proto=on&text_meaning=&method_meaning=substring&ic_meaning=on&text_hitt=&method_hitt=substring&ic_hitt=on&text_tokh=&method_tokh=substring&ic_tokh=on&text_ind=&method_ind=substring&ic_ind=on&text_avest=&method_avest=substring&ic_avest=on&text_iran=&method_iran=substring&ic_iran=on&text_arm=&method_arm=substring&ic_arm=on&text_greek=&method_greek=substring&ic_greek=on&text_slav=&method_slav=substring&ic_slav=on&text_balt=&method_balt=substring&ic_balt=on&text_germ=&method_germ=substring&ic_germ=on&text_lat=&method_lat=substring&ic_lat=on&text_ital=&method_ital=substring&ic_ital=on&text_celt=&method_celt=substring&ic_celt=on&text_alb=&method_alb=substring&ic_alb=on&text_rusmean=&method_rusmean=substring&ic_rusmean=on&text_refer=&method_refer=substring&ic_refer=on&text_comment=&method_comment=substring&ic_comment=on&text_any=&method_any=substring&sort=proto&ic_any=on

-------------------------------------------

Насчет нехватки знаний, не ко мне, прошу обращаться к бывшему министру по образованию.

Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

А вам не приходило в голову насчёт этимологии татов, что оно гораздо логичней восходит из-за их чрезмерного пристрастия к сладкому или оправданием в этом пристрастии?! Губа-Шекинская зона как раз этим и отличается и как следствие - плохими зубами...

Может не стоит как прапорщик в армии крутить табуретку для выкручивания перегоревшей лампочки?

Link to comment
Share on other sites

"Отказавшись от парси, мы даем повод армянам выводить эти слова через армянский!"

Странное дело, тюркская топонимика, общность культур, языковое единство наблюдается на огромнейшей территории от Сибири до Венгрии, а именно у нас, в Азербайджане, в цивилизационной колыбели всего тюркского мира, из-за импотенции наших историков, пипл неуклюже отмахивается от ара и персоцыганских "вкраплений", тогда как есть более логичное всему объяснение.

Не забывайте, что эти так называемые древние языки изгоев из пустынь Вана и Шираза - романовские проекты 1850-ых годов, созданные на основе уже известного, поэтому разумнее искать истинные корни этих новоделов, чем оперировать ими как данностью. Идиотизм ситуации в том, что не учитывается инерционность больших масс - большие народы оказывают ассимиирующее воздействие на малые, а не наоборот.

Цитатка вот из Даля - «…Что Погодинъ (историк начала XIX века) ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ — обрусѣвшая чудь; отъ этого, вѣроятно, и различные говоры. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Nижег<ородской,> Пенз<енской,> Симб<ирской> и др. на Мордву, Чувашь — они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и — Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также. Какъ и чѣмъ самый говоръ могъ такъ переломиться — непостижимо.»

Напоминаю и про новейшее исследование - в журнале NewScientist №3 за 2013 год есть подтверждающая мои исследования статья "Война слов". Она о многообразии языков и причинах этого. В результате исследований выяснилось, что многообразие языков объясняется не столько географической отдалённостью или изоляцией отдельных групп людей, а тем, что язык в первую очередь служит паролем для определённой группы людей, для их самоидентификации. Т. е. причиной языковых изменений является, зачастую, стремление утвердить свою групповую идентичность.

Edited by Sumerkurt
Link to comment
Share on other sites

А вам не приходило в голову насчёт этимологии татов, что оно гораздо логичней восходит из-за их чрезмерного пристрастия к сладкому или оправданием в этом пристрастии?! Губа-Шекинская зона как раз этим и отличается и как следствие - плохими зубами...

Может не стоит как прапорщик в армии крутить табуретку для выкручивания перегоревшей лампочки?

И тут вам как и всегда ставят минусы...

Хагани Ахмедов, Вы вроде уже не мальчишка, откуда столько зла и ненависти к окружающим?

Это же ваши слова?

"Чурик, следы тюркского языка на огромных, обжитых террирориях, а персомуть - только в пустынях, куда изгонялась в правильные времена всякая нечисть неприкасаемая типа будущих персюков...

Вся ваша натура - в узаконивании своей проституции посредством сигя!!! Хотя бы постеснялись после этого позорного явления, который не приемлет весь остальной исламский мир, вякать."

-------------

"Нумерованная копаска, у тя имя есть? И кто здесь чмо?!"

----------------

Персидская культура - такой же миф, как и греческая. У нас старики говаривали - итти-питти хамшари. Для тех, кто не в теме, переведу - грязный, вшивый перс.

С началом широкой добычи нефти на Абшероне сюда переехло много этой цыганской гопоты, которая работала на самых грязных работах, черпали нефть, тогда как местные азербайджанцы в худшем варианте занималась извозом её, арабачи называлось.

-----------------------

В мире Лжи трудно сохранять спокойствие. Испокон веков это греко-армяно-персидское цыганьё клевещет на весь тюркский мир. А этим выдают себя - молодые народы более пассионарны! Вот в чём идиотизм их наскоков.

----------------------

Куета полная. Послушать таких горе-учёных, так два крупных этноса, славянский и тюркский, дремали, а какие-то козопасы, которых в нашем языке официально кличут йунанами (йун - по-тюркски шерсть), окультуривали весь мир...

А в курсе вообще этот козопас о законе Мальтуса? И сколько козопасов в так называемой Элладе было лет 300 назад?

Или когда в Российской Империи впервые заговорили о козопасах?

И как в пустынях Ирана могла быть развитая персидская культура?

-----------------

http://www.youtube.com/watch?v=AGsCP8S-c2Q

--------------------

----------------------------

Это ваш уровень... Говорить с таким человеком я не собираюсь. Нервы дороже.

А фильм хороший, стоит посмотреть.

Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, что напомнили мне мои милые сердцу посты - я уже говорил, что воспитан гэ называть гэ.

Но у меня к вам 2 вопроса -

1. А с чем вы конкретно несогласны, какая цитата на вас подействовала как новые ворота на барана?

2. Почему всего один минус, вы попросите и вас поддержат другие обижаны?!

Link to comment
Share on other sites

Прочел несколько ваших статей, в упомянутом журнале.

О ЧЕХОВСКОМ "АНТРОПОС!"

ТАУ-КИТЫ, ВЛАСТЬ И ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА.

О ПРИЧИНАХ РАЗВАЛА СССР

КОГДА ХАГАНУ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ ОН КРИТИКУ КРИТИКУЕТ...

--------------------

Потом нашел и ту статью о котором вы говорите.

К стати, там же есть другая стстья с похожим названием

Война слов: как исчезают языки?

Марк Пейгел

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=52283

-------------

Нормальная статья, в отличии от вашей.

Хотя с некоторыми нюансами лично я опираясь на доводы ученных не согласен.

В частности автор утверждая что

" Для сравнения: можно изъять гориллу или шимпанзе из стада и перевезти в любое другое место обитания этих видов. Обезьяна сможет свободно общаться с незнакомыми ей прежде сородичами. Этот же эксперимент можно успешно проделать с ослами, сверчками или золотыми рыбками."

делает подтасовку фактов.

Вопрос о так называемой врожденности языковых способностей в настоящий момент является одним из самых спорных в современной лингвистике. Впервые об этом заговорил американский лингвист Хомский. В своей работе «Синтаксические структуры», выпущенной в 1957 году, он выстраивает концепцию «врожденных знаний», в которой подробно описывает процесс изучения языка ребенком. Позднее теория получает развитие в трудах многих других лингвистов. Например, Жан Пиаже рассматривал это явление в изучении основ психики ребенка и его интеллектуального развития, а Стивен Линкер в своих научно-популярных работах развивал идею об инстинктивности языка.

http://fullchaos.com/vrozhdennyie-yazyikovyie-sposobnosti/

---------------

Но эта теория хромает, потому что, там поставлена знак равенства между языком и сигнальными звуками. Это разные вещи.

Да, собаки во всем мире лают, коши мяукают, но это не значит что они говорят на "одном языке". Это первичные сигнальные звуки не подлежат переводу, язык же более сложный инструмент. Ни один "Маугли" выловленный из джунглий, так и не смог заговорить по человечески.

Link to comment
Share on other sites

Кое кому не нравится что в Азербайджане живут и другие равноправные народы.

http://www.azerbaijans.com/content_1703_ru.html

Ему видимо не знакомо Конституция. И он пренебрегает законами Азербайджанской Республики.

Кое-кому так и хочется, чтобы все-все забыли родные языки, и говорили только на одном языке. А в мире ведутся исследования по пониманию древних языков. как вымерших, так и еле живых.

К счастью в Азербайджане делается все возможное для сохранения языка, культуры малочисленных народов.

Как и во всех цивилизованных государствах.

Вот например,

Американские и канадские учёные под руководством Александра Бушар-Коте из Университета Британской Колумбии в Ванкувере разработали компьютерный алгоритм, способный вычислить, как звучали древние языки, на основе которых сформировались языки современные. Компьютер научился восстанавливать древние языки.

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=52076

----------------------

Потому что эти языки нужны для понимания археологических раскопок, письменностей и так далее.

Кроме того, как выяснили ученные,

Обобщая данные предыдущих исследований, Шломо Вебер, профессор Южного методистского университета (США) и Российской экономической школы, пришёл к выводу, что лингвистическая раздробленность отрицательно сказывается на экономическом росте страны, но при этом снижает вероятность вооружённых конфликтов в ней; этот вывод он изложил в четверг на собрании Московского семинара по когнитивной науке.

То есть, "Языковое разнообразие хоть и тормозит экономику, но уменьшает вероятность войны"

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=53631

-----------------------

Если мне что то понятно из-за знания парсидского, то я спешу помочь моим сородичам например из Казаха понять смысл этих слов. Возможно я где то и ошибаюсь, но не убегаю от здоровой критики и дискуссии на нормальном уровне.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Сородичам из Газаха я уже разъяснил, что они потомки последнего римского гарнизона Орды, нашедшие приют на своей родной земле. Казачество - продукт русско-тюркского ордынского симбиоза народов, поэтому каждому казаку должна быть дорога наша земля, так же как и в каждом казаке мы должны видеть нашего кровного брата. Преступления казачества в ночь 20 Января и в ходе неоднократного подавления наших антиперсидских выступлений вплоть до 1915 года целиком на совести политиков, вооружённых искажённой исторической парадигмой.

Link to comment
Share on other sites

У нас старики говаривали - итти-питти хамшари. Для тех, кто не в теме, переведу - грязный, вшивый перс. С началом широкой добычи нефти на Абшероне сюда переехло много этой цыганской гопоты, которая работала на самых грязных работах, черпали нефть, тогда как местные азербайджанцы в худшем варианте занималась извозом её, арабачи называлось.

Хемшери называли не персов а тюрков из южного Азербайджана. Кстати эти местные и сегодня занимаются частным извозом, таксистами называются.

Link to comment
Share on other sites

Хемшери называли не персов а тюрков из южного Азербайджана. Кстати эти местные и сегодня занимаются частным извозом, таксистами называются.

Только не ляпните это таксистам, они народ простой, вашу учёность легка извратятhm.gif

Кстати, говорят помогает...

Link to comment
Share on other sites

Хемшери называли не персов а тюрков из южного Азербайджана. Кстати эти местные и сегодня занимаются частным извозом, таксистами называются.

Салам.

Это не мои слова. Я привел только факт грубости юзера.

Link to comment
Share on other sites

Салам.

Это не мои слова. Я привел только факт грубости юзера.

Из каждого факта грубости (заметьте, мотивированной грубости!) надо уметь делать выводы, а с этим у нашего народа проблема.

Беда ж лично ваша в том, что являясь по сути хорошим человеком вас жаба мучит Это вот мяням-мяням принесло много горя нам и ещё принесёт!

Да не оскудеет рука ваша минусующая....

Link to comment
Share on other sites

В связи с моей гипотезой об айрумах Газаха как о выдавленных из Рума-Рима казаках помимо терминологического созвучия, что уже само по себе примечательно, есть ещё немаловажные обстоятельства, обнаруженные мной совсем недавно. Худо-бедно, но из трезвого анализа реалий мы знаем или догадываемся, что Италия была объединена в шестидесятых годах 19-го века. Впрочем, к этим же годам, плюс-минус 20 лет, относится и становление львиного большинства других современных государств. Традики, припёртываемые к стенке фактами, представляют нам акт объединения как очередную излюбленную ими лапшу о воплощении "вековых чаяний измученного междуусобицами итальянского народа"! В этой связи как понять такой факт, что на одном из первых заседаний нового итальянского правительства в 1861 году одним из создателей нового национального государства, маркизом Massimo d'Azeglio, было сказано:

"Abbiamo Fatto l'Italia, ora dobbiamo fare gli Italiani"

(дословно - "Нам удалось создать Италию, но сейчас наша главная задача - создать итальянской народ!").

А был ли итальянский народ до этих знаменательных слов???

Какова была небходимость в создании нового народа, не война ли тому причиной и взамен какого он создавался, не взамен ли выдавленных айрумов в частности?

Цитата приведена из книги Patricia Ann Gilson "Rituals of a Nation's Identity: Archaeology and Genealogy in ... ", стр. 114

http://books.google.ru/books?id=tu5k-HG3U34C&printsec=frontcover&dq=isbn:1109136188&hl=ru&sa=X&ei=ZEKDUa7qIoeM4gSD14CIDg&ved=0CDEQ6AEwAA#v=onepage&q&f=false

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сородичам из Газаха я уже разъяснил, что они потомки последнего римского гарнизона Орды, нашедшие приют на своей родной земле. Казачество - продукт русско-тюркского ордынского симбиоза народов, поэтому каждому казаку должна быть дорога наша земля, так же как и в каждом казаке мы должны видеть нашего кровного брата. Преступления казачества в ночь 20 Января и в ходе неоднократного подавления наших антиперсидских выступлений вплоть до 1915 года целиком на совести политиков, вооружённых искажённой исторической парадигмой.

Ты это казакам скажи,знаток казачества...Стегать тебя будут нагайками долго и с удовольствием.Да так,что долго,ни лежать,ни сидеть,ни большую нужду справлять тебе специалисту по казакам будет невозможно.

Был один спесиалист по казакам в новейшей истории-доктор Геббельс.Тот тоже объвлял казаков потомками гунов-арийцами-кончил плохо.Не иди по его пути...

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ты это казакам скажи,знаток казачества...Стегать тебя будут нагайками долго и с удовольствием.Да так,что долго,ни лежать,ни сидеть,ни большую нужду справлять тебе специалисту по казакам будет невозможно.

Был один спесиалист по казакам в новейшей истории-доктор Геббельс.Тот тоже объвлял казаков потомками гунов-арийцами-кончил плохо.Не иди по его пути...

Казачество как раз за мою правду на руках меня будет носить. Не беспокойтесь, уже получал от них признательность за открытые им глаза на реальное положение дел!

Моя правда не люба людям низкопородным, поэтому не переусердствуйте.

Link to comment
Share on other sites

Казачество как раз за мою правду на руках меня будет носить. Не беспокойтесь, уже получал от них признательность за открытые им глаза на реальное положение дел!

Моя правда не люба людям низкопородным, поэтому не переусердствуйте.

Развеселил...И то любо...

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

http://discoverazerbaijan.az/azerbaijan/uploads/2011/08/Didevan-qülləsi-VI-–-VII-əsrlər.jpg

 

Didevan-q%C3%BCll%C9%99si-VI-%E2%80%93-V

 

Салам.

Это крепость Дидеван, если по русски то Дюдеван.

Стоит много веков в Казахе, вернее  на горе Авей. Высота 9-10 метров, диаметр 5-6 метров. Народ по разному её называет, кто Дедебан, кто Дидеван, а кто вообще! " Короглу бочкасы" !!! secret.gif rofl.gif

 

Мне интересно этимология этой крепости, точнее сторожевой башни. Какие племена живут рядом, какие название непонятные ещё существуют...

 

И ещё, просто интересный факт:

 

Известная писательница которая писала свои романы под мужским псевдонимом Жорж Санд  -  была замужем за цыганским бароном

 

 при рождении она получила имя Аврора Дюпэн. Это стоит зафиксировать, ибо она сама не очень любила вспоминать то имя. Может быть, потому, что, еще не отметив своего 18-летия, она стала Авророй Дюдеван. Это существенный факт, ибо без того неудачного замужества совсем иной могла быть ее биография. Прав был Андре Моруа, когда сказал, что «ум женщины состоит из напластований, оставленных мужчинами, которые любили ее».

    Барон Казимир Дюдеван не отличался тонкостью чувств. Выходя за него замуж, Аврора верила, что «любовь — это чувство, в которое вкладывают всю душу». Но, похоже, ее муж не очень знал, что означает слово «душа». Нынешние психоаналитики все еще затрудняются ответить, в коем месте человеческого организма покоится зыбкий предмет — душа. Но барон Дюдеван для себя четко решил, что у женщины есть только одно место, куда должен стремиться проникнуть мужчина, — видимо, женщины ему попадались под стать его убеждениям. Молодая жена совсем не вписалась в его плотскую философию, и свои психофизические опыты барон проводил среди горничных.

 

http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=33852

Link to comment
Share on other sites

Может быть этот "цыганский" барон "Казимир Дюдеван" был родом с Казаха? 

 

secret.gif

к цыганам близки персы. от общего индо-арийского корня.

Link to comment
Share on other sites

к цыганам близки персы. от общего индо-арийского корня.

Салам.

 

Вообще то, в Мире очень многих называют цыганами... По образу жизни. А в языковом отношении цыгане входят в диаметрально разные языковые группы. Например:

 

Кры́мские цыга́не, также кры́мытата́рские цыга́нетатарчеаюджи (цыг. кырымитика рома, крыморя) — цыганскаясубэтническая группа, входящая в «большую» группа рома. Сформировалась в Крымском ханстве. В наше время проживает во многих странах бывшего СССР, в том числе в России. Говорят на собственном диалекте цыганского языка, с лексическими заимствованиями из крымскотатарского и русского языков.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%86%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B5

-----------

А  в общем, цыгане имеют свои языки. И это язык не обязательно всегда индоевропейская. Например мерезинские гарачы говорят только на тюркском-азербайджанском языке. Есть цыгане язык которых близка к немецкому, к русскому, к тюркскому, грузинскому, испанскому, еврейскому и другим языкам мира. Можете почитать о них, если интересно в 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B5

 

--------------------------------

 

Хочу сказать что, в Европе мало ли кого могли называть "цыганом" ! Все пришлые в большие города Европы уже считались цыганом! 

 

Мне просто интересно этимология этой сторожевой башни "Дидеван", и вероятность того что муж , точнее тест известной писательницы Жорж Санд выходец из села Дидеван, иначе почему это он взял фамилию "Дюдеван".

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 22 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 96 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 55 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 133 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Red Heart
        • Like
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...