Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вино, О Его Вреде/пользе Или Нужно Ломать Стереотипы.


Recommended Posts

дело в том что до потопа

виноградный сок не бродил

после потопа виноградный сок начал бродить и превращаться в алкогольный напиток

Ной не знал об этом поэтому выпил и опьянел

В Ветхом Завете нет такого комментария и запрета пить вино. Не знаю, что было до потопа, опираюсь на существующую документацию. Сегодня вечером праздник Пурим, у нас принято пить в этот праздник и веселиться и много пить, ессесно в меру, чтобы не блевать потом, как животное))
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 588
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В Ветхом Завете нет такого комментария и запрета пить вино. Не знаю, что было до потопа, опираюсь на существующую документацию. Сегодня вечером праздник Пурим, у нас принято пить в этот праздник и веселиться и много пить, ессесно в меру, чтобы не блевать потом, как животное))

в Танахе нет,есть в устной Торе

вот мнение раввинов

Вино — одна из тех вещей, которые могут привести как к духовному подъему, так и к падению. Царь Давид писал — «Вино веселит сердце человека». А ведь известно, что симха — радость, это необходимое условие для служения Всевышнему. В книге же Ирмияу мы находим, как Йонадав бен Рехев завещал своим потомкам не пить вина. То есть даже тогда, когда не существовало такого разнообразия напитков и соков, как в наши дни, и люди пили или вино, или воду, вино представляло собою опасность.

В Талмуде мы тоже находим много противоречивых, на первый взгляд, высказываний о вине. В похвалу ему мудрецы говорят — «оно создано, чтобы утешать скорбящих» (Сангедрин, 70) . С другой стороны, анализируя стих о печально известном опьянении Ноаха по выходе из Ковчега, мудрецы подмечают — там 13 раз написан связующий предлог «ו», намекая на «вай» — горестное восклицание. То есть, до чего может довести неправильное употребление вина. Известно, что Ноах в состоянии опьянения подвергся насмешкам (чтобы не сказать хуже) со стороны своего сына Хама, что привело к тяжелым последствиям.

При этом в еврейской жизни вино занимает очень почетную позицию — оно использовалось для возлияния на мизбеах (то, что именуют «жертвенником») во время принесения корбанот (жертвоприношений), оно используется для кидуша по Шаббатам и праздникам, также именно вино должно присутствовать на всех трапезах, связанных с исполнением мицвот. Имя новорожденному после брит-милы провозглашают над бокалом вина, то же происходит и с благословениями жениха и невесты под хупой.

Получается, что мудрецы, считая вино самым «почетным» напитком (кстати, благословение на вино уникально по формулировке, оно произносится только на вино и ни на один другой напиток, в этом оно подобно хлебу среди всех видов еды), тесно связали с ним все важные мероприятия. Использовать вино для корбанот велела сама Тора. При этом нас строго предупреждают, чтобы мы были осторожны с ним, и не зря назир — человек, который хочет усмирить свое дурное начало, должен, по закону Торы, отказаться в первую очередь от вина.

Пожалуй, ярче всего эффект двойственного отношения к вину мы можем увидеть из Законов Пурима. Каждый обязан опьянеть в Пурим, но, по мнению многих ахароним — если человек будет вести себя недостойно из-за опьянения, то он освобождается от этой обязанности, и может выпить лишь чуть больше обычного и отправиться спать. То есть, настоящая симха, радость от ощущения того, как прекрасен наш мир, подаренный нам Творцом, любовь к Нему и к людям — это положительный эффект вина. Но если вино просто пробуждает низменные инстинкты — оно строго противопоказано. И надо уметь определить, какое количество выпитого вина вызывает первый эффект, а какое — второй. И остановиться вовремя…

Link to comment
Share on other sites

Речь идёт о запретах Всевышнего. Если такового запрета нет, а это де-факто так и есть, то зачем искажать его волю. Бог разрешил людям кушать мясо, но вегетарианцы не говорят ,что Бог запретил мясо, т.к это вредно для здоровья и в нем много холестерина. Люди которые не могут пить, как говорится "ачар итирилярь", должны понимать и делать выводы.

кстати и мясо разрешено было есть согласно мидрашу после Потопа

Link to comment
Share on other sites

в Танахе нет,есть в устной Торе

вот мнение раввинов

Вино — одна из тех вещей, которые могут привести как к духовному подъему, так и к падению. Царь Давид писал — «Вино веселит сердце человека». А ведь известно, что симха — радость, это необходимое условие для служения Всевышнему. В книге же Ирмияу мы находим, как Йонадав бен Рехев завещал своим потомкам не пить вина. То есть даже тогда, когда не существовало такого разнообразия напитков и соков, как в наши дни, и люди пили или вино, или воду, вино представляло собою опасность.

В Талмуде мы тоже находим много противоречивых, на первый взгляд, высказываний о вине. В похвалу ему мудрецы говорят — «оно создано, чтобы утешать скорбящих» (Сангедрин, 70) . С другой стороны, анализируя стих о печально известном опьянении Ноаха по выходе из Ковчега, мудрецы подмечают — там 13 раз написан связующий предлог «ו», намекая на «вай» — горестное восклицание. То есть, до чего может довести неправильное употребление вина. Известно, что Ноах в состоянии опьянения подвергся насмешкам (чтобы не сказать хуже) со стороны своего сына Хама, что привело к тяжелым последствиям.

При этом в еврейской жизни вино занимает очень почетную позицию — оно использовалось для возлияния на мизбеах (то, что именуют «жертвенником») во время принесения корбанот (жертвоприношений), оно используется для кидуша по Шаббатам и праздникам, также именно вино должно присутствовать на всех трапезах, связанных с исполнением мицвот. Имя новорожденному после брит-милы провозглашают над бокалом вина, то же происходит и с благословениями жениха и невесты под хупой.

Получается, что мудрецы, считая вино самым «почетным» напитком (кстати, благословение на вино уникально по формулировке, оно произносится только на вино и ни на один другой напиток, в этом оно подобно хлебу среди всех видов еды), тесно связали с ним все важные мероприятия. Использовать вино для корбанот велела сама Тора. При этом нас строго предупреждают, чтобы мы были осторожны с ним, и не зря назир — человек, который хочет усмирить свое дурное начало, должен, по закону Торы, отказаться в первую очередь от вина.

Пожалуй, ярче всего эффект двойственного отношения к вину мы можем увидеть из Законов Пурима. Каждый обязан опьянеть в Пурим, но, по мнению многих ахароним — если человек будет вести себя недостойно из-за опьянения, то он освобождается от этой обязанности, и может выпить лишь чуть больше обычного и отправиться спать. То есть, настоящая симха, радость от ощущения того, как прекрасен наш мир, подаренный нам Творцом, любовь к Нему и к людям — это положительный эффект вина. Но если вино просто пробуждает низменные инстинкты — оно строго противопоказано. И надо уметь определить, какое количество выпитого вина вызывает первый эффект, а какое — второй. И остановиться вовремя…

Таки да
Link to comment
Share on other sites

вот и история о Ное из мидраша

Опьянение Ноаха и проклятие Канаана

До Потопа Ноах проводил время в служении Ашему. Выйдя из ковчега, он счел своей новой задачей вновь возделать опустошенную землю и поэтому целиком отдался сельскому труду. Произошла смена занятий, которая оказалась первым шагом к упадку. В результате Ноах оказался в положении, когда был опозорен, а его отпрыск проклят.

Как это случилось? Ноах захватил в ковчег побеги винограда. И вот теперь, после окончания Потопа, он решил разбить виноградник. Но то было ошибочное решение, ибо сперва надо было посадить пшеницу или какой-нибудь другой злак, важный для выживания человечества.

В тот момент, когда Ноах собирался посадить виноград, появился Сатан.

— Хочешь ли ты, чтоб я помог тебе в этом благородном начинании? — спросил он.

— Да, — ответил Ноах.

Сатан ушел и тут же вернулся с маленьким ягненком в руках. Держа его над виноградной лозой, он заколол его. Во второй раз он возвратился со львом, которого тоже убил, омочив лозу его кровью. Затем Сатан принес обезьяну, заколол ее и снова вылил кровь на лозу. Наконец он пришел со свиньей, убил ее и окропил кровью землю под лозой.

С той поры чрезмерное употребление вина приводит к дьявольским последствиям. Если человек выпьет одну чашу, он станет послушным и мирным, как ягненок. Выпив две чаши, он начнет похваляться, как лев, всеми великими делами, которые, согласно его словам, он совершит в будущем. После трех чаш он пустится в пляс, как обезьяна. После четырех чаш он блюет и валяется в грязи, как свинья.

Ноах обрадовался, заметив, что его лоза растет с чудовищной скоростью. Она расцвела, созрела и дала плоды в тот самый день, в который была посажена. На радостях Ноах собрал ягоды, быстро приготовил вино и тут же его попробовал. После первой чаши он выпил вторую, затем третью, четвертую...

Не надо смотреть на опьянение Ноаха как на пример бытового пьянства. Ноах не был пьяницей. Лучше взглянуть на него, учитывая факт, что земля в тот момент являла собой гнетущую картину жуткого запустения. Только что выжатое вино символизировало возобновление плодородия оправившейся после Потопа земли. Так что не следует удивляться, что охваченный счастьем Ноах не смог ограничиться умеренным количеством пьянящего напитка.

Когда в шатер вошел внук Ноаха Канаан, он обнаружил, что Ноах лежит пьяный и обнаженный. Он побежал сообщить об этом своему отцу Хаму, который, услышав эту новость, явился поглазеть на своего отца и поступил с ним самым отвратительным образом — он кастрировал Ноаха. Мотивом этого жуткого поступка было желание не дать Ноаху породить четвертого сына, который получил бы свою долю при наследовании земли. Хам вышел и с издевкой сообщил своим братьям: "У Адама было только два сына, и один из них убил другого, чтобы унаследовать землю. А у этого сыновей трое, и он явно хочет четвертого!"

Поведение Хама шокировало обоих его братьев. Шем принес одежду, чтобы покрыть наготу своего отца, а Иефет помогал ему. Они вошли в шатер пятясь, закрыв лицо руками, и укрыли Ноаха, ни разу при этом не взглянув на его голое тело.

Все сыновья Ноаха получили мера за меру. Потомкам Шема — евреям — был дарован талит (т.е. одеяние с цицит), чтобы им покрываться. Сыны Иефета получили обещание, что им будет предоставлено почетное место для захоронения в Эрец Исраэль, ибо сказано (Иехезкель 39:11): "Дам Гогу (потомкам Иефета) место, подходящее для могилы".

А Хаму Ашем сказал так: "Ты презрел своего отца, и потому Я клянусь, что тебе воздается той же монетой: "уведет ассирийский царь пленников из Египта и изгнанников из страны Куш (и Египет, и Куш были заселены потомками Хама), молодых и старых, нагими и босыми и с непокрытыми чреслами в посрамление Египту". (Иешаяу 20:4)

Link to comment
Share on other sites

в то время спирт не производили, тем более не готовили спиртовых настоек. В айате явно идет речь о вине.

У меня есть по этому поводу свое мнение, а кто хочет пить, все равно будет пить и будет толковать айаты так, как ему угодно. Те, кто производят и продают спиртное для питья, роют себе очень глубокоую могилу на том свете.
Link to comment
Share on other sites

кстати и мясо разрешено было есть согласно мидрашу после Потопа

До потопа люди не ели мяса. Б-г сказал Адаму и Хаве, что они должны питаться растительной пищей. После потопа, когда Ноах спас в ковчеге все живое, человеку было разрешено есть мясо.

«Только плоть при ее душе (пока в ней жизнь. — И.З.), кровь ее (что течет в теле. — И.З.) не ешьте» (9:4). Что это значит? Запрещено есть от живого — «эвер мин а-хай» (то, что отрезано от животного при жизни).

Link to comment
Share on other sites

Ислам против темноты,Аллах часто в Коране говорит, как мало задумываетесь. Моя тема не призывает пьянству, думать и мыслить вас призываю , отвергнуть всегда можно, сперва понять нужно.

Вы что, уважаемый?! smile.png Хотите выпивание, алкоголизм и состояние свинства, искажения сознания светом назвать и еще задумываться над этим как над чем-то глубоким? Что вы меня призываете понять? Чтобы я начал пить спиртное? Эту пропаганду вы можете вести среди неубежденных, которые облизываются при виде вина, но не среди убежденных мусульман. Аллах привил мне отвращение и не вам его менять. Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

ThetaN, раз за вас что вы никогда не болеете. Может вас не айаты лечат? (чтобы лечили надо сначала заболеть, а вы не болеете). Но я слышал на этом форуме, что айаты реально могут лечить больных. Правда по жизни не встречал таких случаев. Так или иначе с уверенностью можно сказать, что 99% мусульман нуждаются в лечении.

Карз, я знаю, что меня лечат айаты, поскольку хорошо знаю свой организм и хорошо знаю как я болел до принятия ислама. Я знаю о чем говорю и врать мне смысла нет - неубежденные мне все равно не поверят.

Так вот для них употребление вина в малых количествах (т.е. как лекарства) - харам или нет?

Пусть каждый решает сам, если не понимает очевидного, а мне Аллах привил отвращение к спиртному и я благодарен Ему за то, что Он не пожелал, чтобы я брал на душу этот грех. Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Вы что, уважаемый?! smile.png Хотите выпивание, алкоголизм и состояние свинства, искажения сознания светом назвать и еще задумываться над этим как над чем-то глубоким? Что вы меня призываете понять? Чтобы я начал пить спиртное? Эту пропаганду вы можете вести среди неубежденных, которые облизываются при виде вина, но не среди убежденных мусульман. Аллах привил мне отвращение и не вам его менять.

Вопросов нет.
Link to comment
Share on other sites

Вы что, уважаемый?! smile.png Хотите выпивание, алкоголизм и состояние свинства, искажения сознания светом назвать и еще задумываться над этим как над чем-то глубоким? Что вы меня призываете понять? Чтобы я начал пить спиртное? Эту пропаганду вы можете вести среди неубежденных, которые облизываются при виде вина, но не среди убежденных мусульман. Аллах привил мне отвращение и не вам его менять.

Для человека было важно определить, это предписание Корана или ограничения проповедников.
Link to comment
Share on other sites

Речь ни сколько о вине самом как о напитке, а об алкоголе, которое туманит разум. В раю будет такое вино, которое не будет содержать в себе алкоголя.

То есть запрещён не сам напиток, а всё что связано с алкоголем. Но арабы 7-го века поймут это прочитав "вино", а не "алкоголесодержащие напитки".

Вы просто придираетесь к дословному написания, а не к смысловому. Таким образом можно сказать и что героин не запрещён, ибо его нет в перечне запрещённых веществ в Коране.

Запрещено всё что туманит разум.

Человек хоть под наркотиками, хоть под алкоголем, или под ясным умом, НЕ ВАЖНО, он однозначно является заложником своих поступков. И за это воздастся каждому.
Link to comment
Share on other sites

Для человека было важно определить, это предписание Корана или ограничения проповедников.

Ну вот, человеку ясно показали, что это было руководство Корана и подтверждение от пророка(сас). Яснее некуда. А теперь что человек хочет знать?

Знаете, если кто-то совершает какой-то грех и признаётся в этом перед Аллахом(не перед людьми) и раскаивается в этом перед Аллахом, то это одно. В конце-концов все мы не бег греха. Но называть запретное дозволенным есть идти против слова Аллаха. Это означает обречь себя на невосприятие своих грехов таковыми, следовательно невозможность раскаяния (кто-ж раскаивается в том, что грехом не считает) И невозможность прощения, в силу отсутствия раскаяния. Исследовать-это хорошо. Но не воспринимать доводы-это плохо :)

Link to comment
Share on other sites

Не надо крайностей. Пить или не пить - личный выбор каждого.

Страдать от белой горячки из-за алкоголя или страдать от белой горячки от одного упоминания алкоголя - суть одно и тоже.

Избегайте излишеств)

Link to comment
Share on other sites

Не надо крайностей. Пить или не пить - личный выбор каждого.

Страдать от белой горячки из-за алкоголя или страдать от белой горячки от одного упоминания алкоголя - суть одно и тоже.

Избегайте излишеств)

Мудро :) Т.е. можно гулять, но в меру. Можно врать, но в меру. Можно красть, убивать, продавать и употреблять наркотики. Но если в меру, то всё ок.

Хорошую религию придумали индусы © :)

Link to comment
Share on other sites

Мудро smile.png Т.е. можно гулять, но в меру. Можно врать, но в меру. Можно красть, убивать, продавать и употреблять наркотики. Но если в меру, то всё ок.

Хорошую религию придумали индусы © smile.png

невозможно убивать и воровать в меру

ибо совершая сие деяния один человек наносит вред другому человеку

умеренное потребление вина вреда не приносит никому

нужно держаться срединного пути

как говорил царь Соломон

"Проложи путь ног твоих посередине, и все дороги твои пусть будут исправлены"

Link to comment
Share on other sites

Мудро smile.png Т.е. можно гулять, но в меру. Можно врать, но в меру. Можно красть, убивать, продавать и употреблять наркотики. Но если в меру, то всё ок.

Хорошую религию придумали индусы © smile.png

Нет, Вы путаете разные вещи. Убийство, воровство, насилие, измена, это зло абсолютное. Конечно и у них бывают исключения, но в большинстве своем это это деяния причиняющие безусловный вред другому человеку.

Что касается еды, питья, сна, отдыха и прочих занятий, то они не вредны сами по себе, а вредны, когда впадаешь в излишества. Тогда они и превращаются в пороки, которые разрушают саму личность человека изнутри - обжорство, пьянство, лень и безделье.

Link to comment
Share on other sites

Шулхан арух, стр. 79, гл. 29, п. 7, глава о том, какие качества следует в себе развивать:

«Может человек подумать: поскольку зависть, жадность, стремление к почету и подобные душевные качества дурны, поскольку выбрасывают человека из мира, я отдалюсь от них полностью… Настолько, что он не будет теперь есть мяса и пить вина, не женится и не станет жить в красивом доме и носить красивую одежду, а будет одеваться в мешковину и т.д. – также и это дурной путь и идти по нему запрещено. Идущий по этому пути называется грешником…. И про все это и подобное ему сказал царь Шломо (Соломон): «Не будь очень праведным и слишком мудрым: зачем тебе разрушаться».

Link to comment
Share on other sites

невозможно убивать и воровать в меру

ибо совершая сие деяния один человек наносит вред другому человеку

умеренное потребление вина вреда не приносит никому

нужно держаться срединного пути

как говорил царь Соломон

"Проложи путь ног твоих посередине, и все дороги твои пусть будут исправлены"

Да, но смею предположить, что слова Соломона касались дозволенных Богом дел, а не запрещённых и признанных Богом греховными

Link to comment
Share on other sites

Да, но смею предположить, что слова Соломона касались дозволенных Богом дел, а не запрещённых и признанных Богом греховными

в Торе вино не запрещено

как говорил один из святых

вино не зло,зло это пьянство

Link to comment
Share on other sites

Нет, Вы путаете разные вещи. Убийство, воровство, насилие, измена, это зло абсолютное. Конечно и у них бывают исключения, но в большинстве своем это это деяния причиняющие безусловный вред другому человеку.

Нет, я не путаю. Я преднамеренно привёл пример дел абсолютно "злых"(как вы сказали) приравняв их к распитию алкогольных напитков. Знаете, прелюбодейство тоже приносит определённую пользу организму и т.д. Но абсолютная греховность данного действа не вызывает сомнений. То же и с вином. Да, какая-то польза есть. Но коли Бог показал и прелюбодейство, и вино, и воровство греховными делами, то я так и принимаю.

Link to comment
Share on other sites

в Торе вино не запрещено

как говорил один из святых

вино не зло,зло это пьянство

Да, но выше вы писали о дозволенности кошерного вина. Т.е. вина, лишённого греха. В Коране запрещено вино любое на земле. Возможо в мире ином вино будет "кошерным" :)

Link to comment
Share on other sites

Да, но выше вы писали о дозволенности кошерного вина. Т.е. вина, лишённого греха. В Коране запрещено вино любое на земле. Возможо в мире ином вино будет "кошерным" smile.png

кошерное вино способно пьянить человека

поэтому главное умеренность

Link to comment
Share on other sites

Нет, я не путаю. Я преднамеренно привёл пример дел абсолютно "злых"(как вы сказали) приравняв их к распитию алкогольных напитков. Знаете, прелюбодейство тоже приносит определённую пользу организму и т.д. Но абсолютная греховность данного действа не вызывает сомнений. То же и с вином. Да, какая-то польза есть. Но коли Бог показал и прелюбодейство, и вино, и воровство греховными делами, то я так и принимаю.

Нет, прелюбодейство является злом. Секс не является. Секс это одна из самых важных заповедей в иудаизме - пру у рву - плодитесь и размножайтесь. В результате секса, появляется самое прекрасное и важное на земле - дети и новая жизнь. Это еще и способ выражения люби друг к другу.

Прелюбодеяние - это измена любимому человеку, это однозначный грех и зло. Я считаю, что измена может быть даже хуже воровства или убийства, потому что она вредит не телу или кошельку, она убиваeт душу другого человека.

Edited by DoRe
Link to comment
Share on other sites

Нет, прелюбодейство является злом. Секс не является. Секс это одна из самых важных заповедей в иудаизме - пру у рву - плодитесь и размножайтесь. В результате секса, появляется самое прекрасное и важное на земле - дети и новая жизнь. Это еще и способ выражения люби друг к другу.

Прелюбодеяние - это измена любимому человеку, это однозначный грех и зло. Я считаю, что измена может быть даже хуже воровства или убийства, потому что она вредит не телу или кошельку, она убиваeт душу другого человека.

а добрачный или внебрачный секс когда никому не изменяешь тоже зло?

Link to comment
Share on other sites

4/43. О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. [Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути. Если же вы больны или же в пути, если кто-либо из вас вернулся из нужника или же имел сношение с женщиной и если вы не найдете воды, то совершайте омовение чистым мелким песком и посыпьте им ваши лица и руки [до локтей]. Воистину, Аллах — извиняющий, прощающий.

Link to comment
Share on other sites

Прелюбодеяние - это измена любимому человеку, это однозначный грех и зло. Я считаю, что измена может быть даже хуже воровства или убийства, потому что она вредит не телу или кошельку, она убиваeт душу другого человека.

Я подозревал, что сравнение прелюбодейства с вином подействует :) Вдите, как быстро и легко вы согласились с тем, что некоторые вещи, хоть и вредят только самому человеку, но не окружающим, могут быть греховны. Вино таkже, растлевает душу :)

Я так думаю :) ©

Link to comment
Share on other sites

а добрачный или внебрачный секс когда никому не изменяешь тоже зло?

Давайте апперировать корректными терминами. Добрачный секс, это не прелюбодеяние, это блуд - в христианстве.

В иудаизме - в ортодоксальном да, в остальных течениях нет.

Link to comment
Share on other sites

Прелюбодеяние - это худшее из зол наверное. Лучше не делать этого. Потом осадок на всю оставшуюся жизнь остается. У верующих остается. С этим осадком и умираешь,если не подыхаешь ...

Link to comment
Share on other sites

Давайте апперировать корректными терминами. Добрачный секс, это не прелюбодеяние, это блуд - в христианстве.

В иудаизме - в ортодоксальном да, в остальных течениях нет.

Хронология выстраивается следующая: вино

1) В иуадизме разрешается

2) В христинастве не разрешается (хотя Иисус превращал воду в вино)

3) В исламе запрещается.

Edited by bayrta
Link to comment
Share on other sites

Хронология выстраивается следующая:

1) В иуадизме разрешается

2) В христинастве не разрешается (хотя Иисус превращал воду в вино)

3) В исламе запрещается.

как Вы относитесь к аяту 4/43, как его понимаете? Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

как Вы относитесь к аяту 4/43, как его понимаете?

Понимаю в сочетании с аятом

Маида

90.О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.

91.Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?

Где совершенно ясно уаказано на то, что распитие вина есть грех. со всеми вытекающими

Link to comment
Share on other sites

Понимаю в сочетании с аятом

Маида

90.О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.

91.Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?

Где совершенно ясно уаказано на то, что распитие вина есть грех. со всеми вытекающими

и как это предложение сочетается с приведенными Вами аятами? О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите.

Разве в аяте не ясно допускается использование верующими алкоголя и лишь указывается алгоритм поведения? [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. не относится к верующим?

Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

и как это предложение сочетается с приведенными Вами аятами? О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите.

Разве в аяте не ясно допускается использование верующими алкоголя и лишь указывается алгоритм поведения? [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. не относится к верующим?

Понимаю так: вначале был низведён аят, который привели вы. Там мы видим запрещение на состояние опянения только во врмея намаза. Понимаем, вино не запрещено. Далее нисходят аяты суры Маида 90 и 91 с конкретным запретом. Мы же не можем игнорировать запрет на вино указанное в одном аяте, опираясь на другой аят.

Allahu Alim

Link to comment
Share on other sites

Понимаю так: вначале был низведён аят, который привели вы. Там мы видим запрещение на состояние опянения только во врмея намаза. Понимаем, вино не запрещено. Далее нисходят аяты суры Маида 90 и 91 с конкретным запретом. Мы же не можем игнорировать запрет на вино указанное в одном аяте, опираясь на другой аят.

Allahu Alim

Это означает что данный аят уже не действующий?

Полностью согласен с выделенным Вами и продолжая эту линию мы должны констатировать и обратное: Мы же не можем игнорировать разрешеность вина указанное в одном аяте, опираясь на другой аят.

При этом нам необходимо внимательно постигнуть суть аятов 90 и 91. Разве там речь идет об абсолютном запрете? То что абсолютно запрещено, Аллах говорит ясно и не двусмысленно: кровь, свинина, мертвичина, прелюбодеяние, ложь, воровство и т.д. Это и ясно, то что запрещено то запрещено, Аллах не нуждается ни в чем и потому прямо и говорит о своем запрете.

В аятах 90 и 91 мы видим указание на то, как с помощью определенных деяний, а именно вино и жертовприношение, Сатана может сбить с пути человека. Здесь мы видим предупреждение, но не прямой и явный запрет на вино.

Да согласен, лучше не пить, если стоит вопрос о том пить или не пить, ибо вино снимает с человека ограничения и человек проявляет свою сущность. Видать в таком состоянии баланс у подавляющего большинства людей не в сторону света, поэтому лучше не пить. Но запрета на употребления вина мы не видим.

И самое главное, разве аллах ограничен временем посланием аятов, чтобы "не предвидеть" что вскоре последуют аяты о запрете? Смысл в аяте 4/43 тогда отпадает. Принимая во внимание целостность Корана и вечность аятов мы не можем списывать со счетов ни один аят и должны искать Истину которая не является противоречием аятов.

Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

Хронология выстраивается следующая: вино

1) В иуадизме разрешается

2) В христинастве не разрешается (хотя Иисус превращал воду в вино)

3) В исламе запрещается.

Никогда в жизни не поверю, что Тора разрешила вино. В книге Аллаха разрешения на спиртное быть не могло, а пророки вообще пить не могли, иначе подключения быть не могло. Как вообще то, что искажает сознание даже при присутствии малого количества граммов, может быть разрешено пророкам?

Перенаписали все писания как хотели, исказили, изменили, а потом в них истину ищут. :) Где-нибудь в Кур'ане есть запись о том, что пророки пили спиртное? Глупость какая-то...

В Кур'ане есть запись, что Аллах отменяет (читай временно выводит из действия) те айаты, которые пожелает, а айат о запрете дурманов пришел последним в чреде айатов. В каком виде эти отмененные айаты всплывут в будущем, неизвестно, потому что мы не знаем будущего, а сейчас нужно придерживаться последнего.

Link to comment
Share on other sites

Я подозревал, что сравнение прелюбодейства с вином подействует smile.png Вдите, как быстро и легко вы согласились с тем, что некоторые вещи, хоть и вредят только самому человеку, но не окружающим, могут быть греховны. Вино таkже, растлевает душу smile.png

bayrta, а вы спросите у DoRe растлевает ли душу:

многоженство

секс с рабынями (гаремы)

разводы

секс с малолетними детьми (пусть даже в браке)))

Link to comment
Share on other sites

В Кур'ане есть запись, что Аллах отменяет (читай временно выводит из действия) те айаты, которые пожелает, а айат о запрете дурманов пришел последним в чреде айатов. В каком виде эти отмененные айаты всплывут в будущем, неизвестно, потому что мы не знаем будущего, а сейчас нужно придерживаться последнего.

Тот аят на который Вы ссылаетесь по смысловой нагрузке относится не к аятам а к предыдущим Писаниям, и имеется ввиду, что Аллах заменяет одно Писание другим, что является вполне логичным.

Данный Ваш тезис сужает функции Корана до уровня когда для регуляции законов на пару десятков лет ниспосылались аяты.

Конечно это не так, Коран с каждым аятом расчитан и действителен вечность.

Также и другой вопрос, зачем каждый раз читать "отмененный аят"?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 41 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 10 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Upvote
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Milli
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...