Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

  • Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди рождаются добрыми.
  • Видеть несправедливость и ничего не делать - вот худшая трусость.
  • Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное.
  • Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам.
  • Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.
  • Величайшая слава не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.
  • Подлинная доброта в том, чтобы любить своего ближнего.
  • Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
  • Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен.
  • Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении.
  • Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "Чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром"
  • Люди страшатся бедности и безвестности. Если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.
  • Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.
  • Ненавидящий бесчеловечное проявляет человечность.
  • Кто полон милосердия, тот непременно обладает мужеством.
  • Из всех преступлений самое тяжкое - это бессредечие.

​Вот лишь немногие из доктрин Учителя Куна. И никакого божества, которое бы нашептывало ему об этом. Некоторые из них, спустя примерно 500 лет, повторит паренек и Назарета. А вот ему уже, если верить людям, подсказывал сам бог. Видимо уж очень понравились богу учения Конфуция. Ну еще бы! Ведь Конфуций примирил враждующие между собой китайские династии используя элементарную логику: "Давайте жить дружно и мы будем процветать". С тех пор китайцы перестали воевать друг с другом и стали развиваться. Но бог решил, что одного "давайте дружить друг с другом" маловато и сделал маленькую поправку, которая и не дает его пастве развиваться: "Давайте дружить друг с другом против всех остальных". По мне, так именно последнее и является помехой. Утверждения о собственной исключительности вряд ли поможет жить в мире с остальными.

 

И опять же, мы видим пример того, как человек сам вполне может справится с нравственными задачами, и грозный небесный суфлер ему не особо нужен. В истории можно найти и другие примеры, которые лишь подтвердят это утверждение. И почти не найдешь ни одного, который бы показал, что и с божественными наставлениями можно прекрасно уживаться между собой.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Но бог решил, что одного "давайте дружить друг с другом" маловато и сделал маленькую поправку, которая и не дает его пастве развиваться: "Давайте дружить друг с другом против всех остальных". По мне, так именно последнее и является помехой. Утверждения о собственной исключительности вряд ли поможет жить в мире с остальными.

 

Вот это уже не просто учение, а самая настоящая идеология с её политическими целями )) 

Link to comment
Share on other sites

кстати сам Конфуций не был атеистом

и потом вера в бога учит духовности,а не нравственности

нравственность и духовность взаимосвязаны между собой

определяют друг друга,но это разные вещи

Link to comment
Share on other sites

Всё это в исламе, сказано Исой(ас) и Мухаммадом(сас). Очень подозреваю, что тоже веления от Единого. Может и Конфуций был пророком?

 

А вот это более чем спорно :) Желаемое одно-действительное-совсем иное.

 

 

 

С тех пор китайцы перестали воевать друг с другом и стали развиваться.

Link to comment
Share on other sites

И Конфуций,и Лао Цзы,так же и все пророки,знающие,мудрые и добрые люди - все они несли миру Ислам. Кто-то по вдохновению,кто-то по велению,кто-то даже не вникая в название,но понимая суть возложенной на него самой жизнью миссии.  

Link to comment
Share on other sites

И Конфуций,и Лао Цзы,так же и все пророки,знающие,мудрые и добрые люди - все они несли миру Ислам. Кто-то по вдохновению,кто-то по велению,кто-то даже не вникая в название,но понимая суть возложенной на него самой жизнью миссии.  

Не согласен. Вышеупомянутые философы не делили мир на верных и неверных. 

Link to comment
Share on other sites

Всё это в исламе, сказано Исой(ас) и Мухаммадом(сас). Очень подозреваю, что тоже веления от Единого. Может и Конфуций был пророком?

 

То есть вы полагаете что человек сам не в состоянии придумать и сказать всё это от своего имени и ему обязательно кто-то как более высшее существо должен в этом помочь? 

Link to comment
Share on other sites

Не согласен. Вышеупомянутые философы не делили мир на верных и неверных. 

 

Спорно: делили на добрых и нет, на трусливых и нет; на справедливых и нет. А это всё и есть "верный" и "неверный".

Link to comment
Share on other sites

То есть вы полагаете что человек сам не в состоянии придумать и сказать всё это от своего имени и ему обязательно кто-то как более высшее существо должен в этом помочь? 

 

Человек придумал много чего: зло, коварство, доброта, помощь, подлость, честность и т.д. Что из этого важное и что есть истиная ценность-говорит Бог

Link to comment
Share on other sites

Спорно: делили на добрых и нет, на трусливых и нет; на справедливых и нет. А это всё и есть "верный" и "неверный".

Не соглашусь. Верный неверный - это тот кто верит в Единого Бога и кто не верит. Неверующий тоже может быть добрым, храбрым и справедливым, поэтому эти качества здесь не при чём. Впрочем вы тоже не согласитесь, т.к. вы не отделяете эти качества от веры в Единого Бога. 

Link to comment
Share on other sites

Человек придумал много чего: зло, коварство, доброта, помощь, подлость, честность и т.д. Что из этого важное и что есть истиная ценность-говорит Бог

То есть человек по своей природе сам не в состоянии назвать добро добром, а зло злом.

Ок, мы отходим от темы.  

Link to comment
Share on other sites

кстати сам Конфуций не был атеистом

и потом вера в бога учит духовности,а не нравственности

нравственность и духовность взаимосвязаны между собой

определяют друг друга,но это разные вещи

у Конфуция не было персонифицированного бога..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Всё это в исламе, сказано Исой(ас) и Мухаммадом(сас). Очень подозреваю, что тоже веления от Единого. Может и Конфуций был пророком?

 

А вот это более чем спорно smile.png Желаемое одно-действительное-совсем иное.

ну да )) был.. Кун Фу Цзы ибн Чжоу Чень Ван.. и что в его учении было не так, что бог решил подкорректировать?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ну да )) был.. Кун Фу Цзы ибн Чжоу Чень Ван.. и что в его учении было не так, что бог решил подкорректировать?

даже диктовать, а не корректировать

Link to comment
Share on other sites

Не согласен. Вышеупомянутые философы не делили мир на верных и неверных. 

Не соглашаетесь?)))))Верность и неверность не в компетенции философов. Они делили намного жестче,чем как вам кажется,что делит ваш бог,которого нет и не будет. Кстати,по всему видно,что вы сами большой любитель делить людей по признаку вашей собственной благосклонности к ним. Чтож вы сетуете на религии,если вы сами так избирательны? )))  

Вот,два примера философского дележа.Конфуций само собой, но я получил удовольствие от даосской притчи ... ))))

http://pritchi.ru/id_3225

http://pritchi.ru/id_7166

Link to comment
Share on other sites

Не соглашаетесь?)))))Верность и неверность не в компетенции философов. Они делили намного жестче,чем как вам кажется,что делит ваш бог,которого нет и не будет. Кстати,по всему видно,что вы сами большой любитель делить людей по признаку вашей собственной благосклонности к ним. Чтож вы сетуете на религии,если вы сами так избирательны? )))  

Я не сетую на религии, религия сама избирательна по отношению ко мне, вот я и рассуждаю в том же ключе.

Link to comment
Share on other sites

Я не сетую на религии, религия сама избирательна по отношению ко мне, вот я и рассуждаю в том же ключе.

Вы выбрали неверие в религии. Это ли не выбор? Делая выбор,нельзя оставаться не избирательным. Даже,если человек выбирает быть не избирательным - это уже его выбор,а значит показатель его избирательности. И что же,вы думаете,что то,что вы отталкиваете, не должно быть избирательным к вам? ) 

Edited by протоцератопс
Link to comment
Share on other sites

Вы выбрали неверие в религии. Это ли не выбор? Делая выбор,нельзя оставаться не избирательным. Даже,если человек выбирает быть не избирательным - это уже его выбор,а значит показатель его избирательности. И что же,вы думаете,что то,что вы отталкиваете, не должно быть избирательным к вам? ) 

Я ничего не выбирал. Я к этому пришёл путём размышлений и умозаключений. Это не выбор. И я не отталкиваю. Я оспариваю право на истину. Об этом лучше поговорить в других темах, здесь мы будем оффтопить. 

Link to comment
Share on other sites

Я ничего не выбирал. Я к этому пришёл путём размышлений и умозаключений. Это не выбор. И я не отталкиваю. Я оспариваю право на истину. Об этом лучше поговорить в других темах, здесь мы будем оффтопить. 

С чего вы взяли,что мы будем оффтопить? ))) И в каких таких других темах говорить об этом? Нет,наш разговор окончен,мой формат не подходит под выделенное дискретное излучение логики. Я слаб. :) 

Link to comment
Share on other sites

даже диктовать, а не корректировать

 

Возможно всё было и так. Но людям свойственно заблуждаться, подчищать послания, переписывать что-то, сами же говорите, что люди ошибаются при передаче(или это относится лишь к хадисам?) Вот Бог и решил напомнить. А много ли слышащих?

Link to comment
Share on other sites

Я ничего не выбирал. Я к этому пришёл путём размышлений и умозаключений.

 

Поздравляю. Ну так и мы тоже пришли путём умозаключений. Почему ваши умозаключения лучше моих?

 

 

. Об этом лучше поговорить в других темах, здесь мы будем оффтопить. 

 

Наблюдений нет, не тематических тем нет. На каких других - позвольте спросить?

Link to comment
Share on other sites

у Конфуция не было персонифицированного бога..

Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы отыскать и осуществить в жизни волю Бога, закон Его, то есть проявлять истинную, нравственную сущность нашего я («Учение о Середине» 2.2).

Воля Бога — это то, что мы называем законом нашей жизни. Выполнение закона нашей жизни и есть то, что мы называем нравственной, истинной жизнью. Когда законы нашей жизни собраны в порядок, излагаются в последовательности, это и есть то, что мы зовем религией («Учение о Середине» 1.1).

Как удивительно, как чудесно может развернуть и проявить человек заложенный в нем небесный дар! Мы ищем его и не видим, прислушиваемся и не слышим, а между тем эта божеская сущность проникает во все существующее, ничто не может быть без нее («Учение о Середине» 16).

Link to comment
Share on other sites

До Кун Цзы великие истины неоднократно возвещали мужи глубокой древности,о чем он сам с величайшим почтением говорил своим ученикам.Древние глядели на мир с ясностью взгляда ребенка,а я,Кун Цзы взираю на мир с пылкостью подростка.Последний же мудрец будет взирать на мир всевидящим оком Дракона Вечности.

Link to comment
Share on other sites

Наблюдений нет, не тематических тем нет. На каких других - позвольте спросить?

Наблюдения стали для вас наркотиком, что вы уже не в состоянии создать новую тему?
Link to comment
Share on other sites

Встреча Учителя и Мастера
 
Даосская притча
 
Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Когда он вошёл в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и вообще не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!
Конфуций был шокирован таким приёмом. С негодованием он спросил:
— Вы что, не признаёте правил хорошего тона?
Лао-цзы ответил:
— Если вам хочется сесть, садитесь; если вам хочется стоять — стойте. Я не вправе указывать вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек, и я — свободный человек.
Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это бессмыслица!
Тогда Конфуций спросил:
— Что происходит с человеком после смерти?
Лао-цзы ответил:
— Вы живёте, но можете ли вы сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:
— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать её, вы беспокоитесь о той, запредельной.
 
В истории сохранился ещё один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.
 
Конфуций пришёл к Лао-цзы и спросил:
— Что такое добро? Что такое зло? Дай чёткое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своём действии.
Лао-цзы ответил:
— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даёте определение, создаётся путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведёте черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
Конфуций спросил:
— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил:
— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении.
Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринуждённая, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушёл смущённым. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
— Это не человек, это — опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушёл, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
— Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создаёт порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.

 

 

Edited by протоцератопс
Link to comment
Share on other sites

Наблюдений нет, не тематических тем нет. На каких других - позвольте спросить?

Прочтите притчу "Встреча Учителя и Мастера". Посмотрите что бывает,когда стараются создать порядок.  А потом милости просим сюда. smile.png

Link to comment
Share on other sites

Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы отыскать и осуществить в жизни волю Бога, закон Его, то есть проявлять истинную, нравственную сущность нашего я («Учение о Середине» 2.2).

Воля Бога — это то, что мы называем законом нашей жизни. Выполнение закона нашей жизни и есть то, что мы называем нравственной, истинной жизнью. Когда законы нашей жизни собраны в порядок, излагаются в последовательности, это и есть то, что мы зовем религией («Учение о Середине» 1.1).

Как удивительно, как чудесно может развернуть и проявить человек заложенный в нем небесный дар! Мы ищем его и не видим, прислушиваемся и не слышим, а между тем эта божеская сущность проникает во все существующее, ничто не может быть без нее («Учение о Середине» 16).

и где здесь персонифицированный бог?

Link to comment
Share on other sites

только у персонифицированного бога может быть какая то воля

бог Конфуция не был персоной.. бог Конфуция - Высшее Благо.. как у Платона..

да и я вроде не писал, что Конфуций был атеистом..

всего лишь указал, что Конфуций говорил не с подсказки бога, угрожающего адом за неверие..

Link to comment
Share on other sites

Новое, хорошо забытое старое. Далеко не секрет, что все древне греческие трактаты, успешно были адаптированы в современных теориях. Выходит развитие человечества, духовный поиск после них не продвинулся ни на шаг, а только деградирует

Link to comment
Share on other sites

у Конфуция не было персонифицированного бога..

 

В этом его великая мудрость. Как, собственно, и мудрость Будды, и Лао-Цзы. Персонифицировать бога - это уже принижать его. 

 

Караванщики, торговцы пряностями и прочие аршинмалаланы с Ближнего Востока не смогли постичь сих простых истин. Увы и ах!

Link to comment
Share on other sites

Бог не может быть не персонифицирован. Ошибка в другом. В том,что Бога персонифицируют или деперсонифицируют исходя из ограниченных по своему определению способностей человека проявлять свои познавательные возможности. Что значит,что у Конфуция Бог не персонифицирован? Именно,у Конфуция не персонифицирован,а у Иисуса персонифицирован,как и у Мухаммада,Ибрагима,мир им всем. А кто из тех,кто персонифицировал Бога знает Бога в лицо? Или подобные Конфуцию может быть были с Ним в непосредственном контакте,без посредников в виде ангелов,терновых кустов и пр.? Смешно! Персонифицировать Бога,если принижает Его сущность,то Его деперсонификация вообще сковывает Его в сознании человека. То,что происходит с Богом,происходит в сознании человека. С Богом Самим ничего не происходит. Поэтому,о Боге лучше не рассуждать относительно его предметности или не предметности. Неужели не ясно,что один человек лишь относительно,даже не умнее,а удачливее в использовании своего ума,чем другой. Абсолютно умных людей нет. Даже одного такого человека нет,чтоб этот человек,сам будучи абсолютом,рассуждал об Абсолюте,как о самом себе.  

Edited by протоцератопс
Link to comment
Share on other sites

Новое, хорошо забытое старое. Далеко не секрет, что все древне греческие трактаты, успешно были адаптированы в современных теориях. Выходит развитие человечества, духовный поиск после них не продвинулся ни на шаг, а только деградирует

Совершенно верно. Вот лишь несколько из учений платонизма

 

Учение о том, что тело - временно и плохо. 

Учение о логосе и свете 

Учение о любви как о высшей добродетели.

Учение о человеке как о душе и теле.

Учение о равенстве и единстве всех людей независимо от национальности.

Учение о политиках, как слугах поставленных богом защищать добро

И многое многое другое.

 

Все это бессовестно слямзили, после чего извратили своим диким воображением необразованные кочевники аравийского полуострова.

Link to comment
Share on other sites

Бог не может быть не персонифицирован. Ошибка в другом. В том,что Бога персонифицируют или деперсонифицируют исходя из ограниченных по своему определению возможностей познания человека.

Прото, ваши первое и третье предложения противоречат друг другу. Или же вы хотите сказать, что ваши возможности познания ничем не ограничены, поэтому смело утверждаете то, что написали в первом предложении?

Что значит,что у Конфуция Бог не персонифицирован? Именно,у Конфуция не персонифицирован,а у Иисуса персонифицирован,как и у Мухаммада,Ибрагима,мир им всем. А кто из тех,кто персонифицировал Бога знает Бога в лицо? Или подобные Конфуцию может быть были с Ним в непосредственном контакте,без посредников в виде ангелов,терновых кустов и пр.? Смешно!

А Бог их знает ))) Может быть, а может быть, что не может быть... Но последним восклицанием, вы хотите сказать, что никто не мог общаться с Богом напрямую? или Бог со всем его всемогуществом не мог этого сделать? Или может не хотел? Только вот откуда вы об этом знаете? Вы с Богом общались? Смешно! ))))))

Персонифицировать Бога,если принижает Его сущность,то Его деперсонификация вообще сковывает Его в сознании человека. То,что происходит с Богом, происходит в сознании человека. С Богом Самим ничего не происходит.

Вы определитесь... с Богом ничего не происходит? или с ним всё же что-то происходит, но в сознании человека? smile.png

Поэтому,о Боге лучше не рассуждать относительно его предметности или не предметности. Неужели не ясно,что один человек лишь относительно,даже не умнее,а удачливее в использовании своего ума,чем другой. Абсолютно умных людей нет. Даже одного такого человека нет,чтоб этот человек,сам будучи абсолютом,рассуждал об Абсолюте,как о самом себе.

Весь ваш пост, квотируемый мною - сплошное рассуждение относительно его предметности или не предметности. Прежде чем, предлагать кому-то что-то, начните с себя... Или вместо всего поста в пользу того, что о его предметности или не предметности лучше не рассуждать, могли бы так коротко и написать "О его предметности или не предметности лучше не рассуждать" без всяких рассуждений - показали бы пример собой smile.png
Link to comment
Share on other sites

Прото, ваши первое и третье предложения противоречат друг другу. Или же вы хотите сказать, что ваши возможности познания ничем не ограничены, поэтому смело утверждаете то, что написали в первом предложении?

А Бог их знает ))) Может быть, а может быть, что не может быть... Но последним восклицанием, вы хотите сказать, что никто не мог общаться с Богом напрямую? или Бог со всем его всемогуществом не мог этого сделать? Или может не хотел? Только вот откуда вы об этом знаете? Вы с Богом общались? Смешно! ))))))

Вы определитесь... с Богом ничего не происходит? или с ним всё же что-то происходит, но в сознании человека? smile.png

Весь ваш пост, квотируемый мною - сплошное рассуждение относительно его предметности или не предметности. Прежде чем, предлагать кому-то что-то, начните с себя... Или вместо всего поста в пользу того, что о его предметности или не предметности лучше не рассуждать, могли бы так коротко и написать "О его предметности или не предметности лучше не рассуждать" без всяких рассуждений - показали бы пример собой smile.png

Я не прочитал ваш пост. Отвечаю просто из вежливости,заполняя брешь. Всё нормально,чувствуется,что вам кое-что донесли. Это понятно,равно,как и понятна ваша реакция на донос. Мы с вами находимся в различных измерениях и наши фантасмагорические представления друг о друге вполне взаимны. Не могу не отметить ваши старания по разбиванию моего поста на мелкие части и подробные ответы на каждую мелочь. Хотя это вполне в духе новых правил РиФа,которые написаны шрифтом Гарамонд,которого нет в стандартном наборе шрифтов нашего движка. Вобщем,почерк этих великолепных правил предельно ясен. И еще один совет. Не оффтопьте чего-то ради и надеясь на личные связи. Ваш ответ на мой пост,даже не читая его,я убежден,что был оффтопным. Знаете почему? Потому-что вы сами в оффтопе относительно моих рассуждений. Адью! 

Link to comment
Share on other sites

Я не прочитал ваш пост. Отвечаю просто из вежливости,заполняя брешь. Всё нормально,чувствуется,что вам кое-что донесли. Это понятно,равно,как и понятна ваша реакция на донос. Мы с вами находимся в различных измерениях и наши фантасмагорические представления друг о друге вполне взаимны. Не могу не отметить ваши старания по разбиванию моего поста на мелкие части и подробные ответы на каждую мелочь. Хотя это вполне в духе новых правил РиФа,которые написаны шрифтом Гарамонд,которого нет в стандартном наборе шрифтов нашего движка. Вобщем,почерк этих великолепных правил предельно ясен. И еще один совет. Не оффтопьте чего-то ради и надеясь на личные связи. Ваш ответ на мой пост,даже не читая его,я убежден,что был оффтопным. Знаете почему? Потому-что вы сами в оффтопе относительно моих рассуждений. Адью!

хорошо... вы правы smile.png
Link to comment
Share on other sites

 

Встреча Учителя и Мастера
 
Даосская притча

 

Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Когда он вошёл в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и вообще не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!
Конфуций был шокирован таким приёмом. С негодованием он спросил:
— Вы что, не признаёте правил хорошего тона?
Лао-цзы ответил:
— Если вам хочется сесть, садитесь; если вам хочется стоять — стойте. Я не вправе указывать вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек, и я — свободный человек.
Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это бессмыслица!
Тогда Конфуций спросил:
— Что происходит с человеком после смерти?
Лао-цзы ответил:
— Вы живёте, но можете ли вы сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:
— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать её, вы беспокоитесь о той, запредельной.
 
В истории сохранился ещё один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.
 
Конфуций пришёл к Лао-цзы и спросил:
— Что такое добро? Что такое зло? Дай чёткое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своём действии.
Лао-цзы ответил:
— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даёте определение, создаётся путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведёте черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
Конфуций спросил:
— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил:
— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении.
Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринуждённая, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушёл смущённым. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
— Это не человек, это — опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушёл, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
— Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создаёт порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.

 

 

 

А вы поняли эту притчу? кстати там открыто говорится об Исламе и Мухаммеде!2003.gif

П.С Это не я вас минусуы если что!

Edited by Gun-smith
Link to comment
Share on other sites

А вы поняли эту притчу? кстати там открыто говорится об Исламе и Мухаммеде!2003.gif

П.С Это не я вас минусуы если что!

Эта притча была приведена в подтверждение этого поста. Причем тут Ислам или Мухаммед? Вы певцов,Ислама Рзаева имеете ввиду и покойного Маммед Багира?  biggrin.png ))) Учитесь китайской грамоте. На этой теме,если так рветесь в ней участвовать,вам без нее придется туго. 

А откуда вы знаете,что меня минусуют? Считаете? Я со вчерашнего дня тоже ставлю минусы,но только одному лузеру и всегда буду ему ставить,даже если весь форум будет минусовать меня.  

Link to comment
Share on other sites

Эта притча была приведена в подтверждение этого поста. Причем тут Ислам или Мухаммед? Вы певцов,Ислама Рзаева имеете ввиду и покойного Маммед Багира?  biggrin.png ))) Учитесь китайской грамоте. На этой теме,если так рветесь в ней участвовать,вам без нее придется туго. 

А откуда вы знаете,что меня минусуют? Считаете? Я со вчерашнего дня тоже ставлю минусы,но только одному лузеру и всегда буду ему ставить,даже если весь форум будет минусовать меня.  

Прочитайте внимательней притчу которую сами же выставили или вы ее выставили просто ради того чтоб ответить другому юзеру не вникая в суть притчи? а суть притчи ну по крайней мере та "верхушка айсберга" которая видна говорит о порядке и хаосе, Конфуций не понял Лао Дзы, но на форуме есть юзеры которые понимают и Лао Дзы и Конфуция!biggrin.png )))

Link to comment
Share on other sites

Прочитайте внимательней притчу которую сами же выставили или вы ее выставили просто ради того чтоб ответить другому юзеру не вникая в суть притчи? а суть притчи ну по крайней мере та "верхушка айсберга" которая видна говорит о порядке и хаосе, Конфуций не понял Лао Дзы, но на форуме есть юзеры которые понимают и Лао Дзы и Конфуция!biggrin.png )))

Мне не надо читать эту притчу. Я не читатель,а писатель. Здесь нет таких,кроме меня,кто бы их понимал,и не удивительно,что вы плаваете в теме. :))))

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Upvote
        • Confused
      • 41 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Like
      • 10 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...