Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все О Метрополитене - 2


Recommended Posts

ПОследние несколько дней наблюдаю страшную давку на 28 мая((( раньше такое было в 18 15 или 18 20, но теперь даже в 18 40 творится что страшное.... при разделении станций, подобное будет уже не на пероне а в переходах между станциями? 

 

да. Не выдерживает метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Не понимаю, почему упорно не открывают вход 28 Май. Ладно, сократили метрострой, деньги ушли на евроигры, но уе законченный объект открывать надо же...

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю, почему упорно не открывают вход 28 Май. Ладно, сократили метрострой, деньги ушли на евроигры, но уе законченный объект открывать надо же...

Вопрос риторический...

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю, почему упорно не открывают вход 28 Май. Ладно, сократили метрострой, деньги ушли на евроигры, но уе законченный объект открывать надо же...

Откроют только через 3 года, после разделения линий

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Прочел в вики. На самом деле прикольно. :)

Перспективы развития[править | править вики-текст]
280px-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D1%80%D0
 

Первый этап охватывает период до 2015 года, по окончанию которого должно быть построено 6 новых стаций третьей (фиолетовой) линии. После 2015 года начнётся второй этап работ [5].

 

Депо и подвижной состав[править | править вики-текст]

Планируется закупка 3 составов типа 81-760/761 для новой третьей линии,которая откроется в 2014 году.
Link to comment
Share on other sites

Там же на азербайджанском языке. :)
 

2014-cü ildə Bakı Metropoliteninin stansiyaları iki xəttə ayrılacaq. Metronun iki müstəqil xətti olacaq - "Həzi Aslanov"-"İçərişəhər" və "Dərnəgül"-"Xətai". 1-ci xətt "28 May" stansiyasından, 2-ci isə "Cəfər Cabbarlı"dan keçməklə işləyəcək"[5].

2-ci xəttin tam sərbəst işləməsi üçün elektrik deposu tikiləcək və həmin müddətdə də xətlər tam ayrılacaq. Bu işlər 2013-cü ilin sonunadək başa çatacaq. 

2030-cı ilədək Bakıdakı metro stansiyalarının sayının 73-ə çatdırılması nəzərdə tutulur. Bunun üçün ildə bir neçə metro stansiyasının tikilib istifadəyə verilməsi nəzərdə tutulur. 2013-cü ildə iki stansiya istismara veriləcək.[6]

Link to comment
Share on other sites

Говорят что закрыли минимум на год в связи с разделением линий.

 

А на поверхности никакой активности нет: где шахтные стволы, стройплощадки?.. В метро только стены переходов на Гянджлике облицовывают кирпичом - бабло списывают...

Edited by Einar
Link to comment
Share on other sites

А на поверхности никакой активности нет: где шахтные стволы, стройплощадки?.. В метро только стены переходов на Гянджлике облицовывают кирпичом - бабло списывают...

Ну скажем не только там. На Нариманова, на Иншаатчылар тоже самое. :)

Link to comment
Share on other sites

Говорят что закрыли минимум на год в связи с разделением линий.

Нам развесили объявление что до 31.12.2015, значить минимум на пару лет. 

Знаем мы их сдачу во время, как.

Link to comment
Share on other sites

Лет 5 - 6 назад хотя бы по одной станции сдавали под Новый год, теперь и этого лишимся... :facepalm:

И то было только в 2008-ом, 2009-ом и 2011-ом гг. Потом все заглохло. 

Link to comment
Share on other sites

ну откроют линию Бановша до пос. Разина,  замкнут Йашыл линию,     будут строит 4ю, 5ю 6ю .... линии

  бунлардан сонра да аглашма олачаг?

 

ох если бы строили ...

Link to comment
Share on other sites

ну откроют линию Бановша до пос. Разина,  замкнут Йашыл линию,     будут строит 4ю, 5ю 6ю .... линии

  бунлардан сонра да аглашма олачаг?

Извините, Вы где живете? Если в Баку, то наверное не в курсе, что все даже самые ближайшие планы по развитию метро задерживаются как минимум на 5 лет.

Зеленую и красную линую должны были разединить в 2014 году, но сейчас уже официально говорят, что в лучшем случае через 3 года. Фиолетовая линия со своими 6 станциями должна была быть готова в этом году, но пока не сдан ни один из них и 2 из этих станций вообще даже не начали строить. Я уже не говорю о метро поселке Бакиханова.

Даже во время пика цены на нефть было ясно, что 76 станций к 2030-му году это просто невероятно. Что и следовало ожидать. Тому доказательство, что за последние 4 года (включая этот год) ни одну станцую не открыли. Будет большим праздником если успеют в этом году сдать станции Автовокзал и Джавадхан (Мемар-2). 3-я (на Папанино) и 4-я (возле ледового дворца) станции "фиолетов"ки еще только на начальной стадии, особенно 4-я. Кажется 5-я и 6-ая линии вообще не начали строить.  

Link to comment
Share on other sites

Сегодня столкнулся с интересным случаем при загрузке денег на карту.Подошёл ко мне мужик и попросил загрузить деньги на мою карту,я естественно согласился,он загрузил 60 копеек,я его провёл и он быстро пошёл к перрону,я покрутился по сторонам но никого,кого я ещё должен провести не было,естественно я тоже пошёл к поезду,никто меня не окликнул и т.д.Кто сталкивался с таким аттракционом невиданной щедрости?)))Что это значит?)

Link to comment
Share on other sites

Metropoliten rəsmisi “28 May” stansiyasının əsas girişinin nə zaman istifadəyə veriləcəyi günü isə hələlik dəqiq bilinmir. Onun sözlərinə görə, yaranmış texniki problemlərlə əlaqədar girişin istismarı azı 3 ilə qədər yubana bilər.

 

 

Млин, они, что совсем охренели?

Link to comment
Share on other sites

Чего еще ожидать от наших? Только и умеют в каждой новости про метро в конце добавлять магические слова про 5 линий и 76 станций... :facepalm:  :angry:

На самом деле задолбали. Это тоже, что гелен ил бу вахт байрамы Шушада, Зенгиланда гейд едек.

 

:devil:

Link to comment
Share on other sites

В Бакинском метро вновь появится реклама Реклама на территории ЗАО «Бакинский метрополитен» может быть восстановлена

Об этом АПА-Экономикс сообщил начальник пресс-службы и отдела по связям с общественностью ЗАО «Бакинский метрополитен» Насими Пашаев.

«При ликвидации рекламных щитов на территории метро мы заявляли, что в будущем можем разрешить размещение реклам, при условии использования более современных средств. В ближайшее время ожидается возобновление рекламы», — отметил Н. Пашаев.

Он отметил, что рекламные щиты могут быть установлены в переходах и на платформах. «Естественно, в данном вопросе главное — удобство и безопасность пассажиров». Н. Пашаев добавил, что торговых киосков на территории Бакинского метро не будет.

 

https://news.mail.ru/inworld/azerbaijan/economics/21252573/?frommail=1

Link to comment
Share on other sites

Bakı metrosu yenilənir - FOTO

 
 
 
Tarix: 02 Mart - 15:46
 
 

teleqraf.com1425296875metroo.jpg

Bakı Metropoliteninin maddi-texniki bazasının yenilənməsi məqsədilə vaqonların əsaslı təmiri təşkil edilir. “Bakı Metropoliteni” Qapalı Səhmdar Cəmiyyətinin mətbuat xidmətindən Teleqraf.com-a verilən məlumata görə, nəinki metropolitenin yeganə elektrik deposunda müvafiq şərait, ümumiyyətlə, respublikamızda elektrik qatarlarının əsaslı təmiri üçün uyğun müəssisə olmadığından bu tədbirlər yalnız ölkə xaricində yerinə yetirilir. 

Bu mənada keçmiş SSRİ məkanında bir neçə ölkəni seçmək imkanı olsa da, mahiyyət və məzmun etibarı ilə eyni işlər yerinə yetirildiyindən, həm də iqtisadi cəhətdən daha səmərəli olduğundan, «Bakı Metropoliteni» Qapalı Səhmdar Cəmiyyətinin rəhbərliyi sıx əlaqələr qurulmuş Moskva elektrik qatarlarının təmiri zavodunun Tbilisi filialı ilə bu sahədə əməkdaşlıq edir.

Yeri gəlmişkən, onu da əlavə edək ki, “Dərnəgül” elektrik deposu mövcud iki xəttin əsaslı təmir deposu olacaq və onun layihələndirilməsində əsaslı təmirin tələblərinə uyğun texnoloji prosesin təşkili nəzərdə tutulub. Bu isə müəssisədə həm də, ümumiyyətlə, dəmir yol hərəkət tərkiblərinin əsaslı təmir edilməsinə şərait yaratmaqla, Bakı metropoliteninin istehsal gücünü artıracaq.

Mövcüd şəraitdə bu günə qədər Tbilisidə əsaslı təmir edilməklə, modernləşdirilmiş 4 qatar Bakı metrosunda inamla şütüyür. Onlardan ikisi 2014-cü ildə - biri (Leninqrad Yeqorov adına zavodun 19888-ci ildə istehsal etdiyi 81-714.5 tipli baş vaqon nömrəsi 8847-8861 olan qatar) iyul ayında, digəri isə («Metrovaqonmaş»ın 1989-cu ildə buraxdığı 81-717/81-714 tipli baş vaqon nömrəsi 0178-0179 olan qatar) noyabrda yeniləşmiş siması ilə sərnişinlərə xidmət göstərməyə başlayıb. Müşahidələrə əsasən, sərnişinlər bu yeniləşmədən tam məmnundurlar. Bu günlərdə daha bir qatar Gürcüstan paytaxtında iki ay ərzində büsbütün təzələnərək, «Nərimanov» elektrik deposuna gətirilib. «Metrovaqonmaş»ın 1992-ci il istehsallı baş vaqon nömrəsi 0288-0289 olan qatar son sazlama, yoxlama və sınaq işlərindən sonra fevralın 16-da tam müasirləşmiş görkəmi ilə xəttə çıxarılıb.

Həm bu, həm də ötən il əsaslı təmir edilərək zahiri görünüşü və tərtibatı ilə fərqlənən qatarların xəttə buraxılması sərnişinlərin hiss edəcəyi ilk yeniliklərdəndir. Dekabr ayında gətirilmiş qatarlar isə, «Bakı Metropoliteni» QSC-nin sədri Zaur Hüseynovun təklifinə əsasən, açıq çalarlı boyalarla rənglənib. Açıq boz, süd rənginə uyğun hər vaqonun üzərində metropolitenin yeni loqotipi maraqlı dizaynda həkk olunub. Ən əsası, bu vaqonlar ölkəmizdə keçiriləcək ilk Avropa Oyunlarının emblemini də əks etdirməklə bu böyük idman, eyni zamanda, ictimai-mədəni hadisəyə metropolitenin verdiyi dəstəyi, yarışların önəmini bir daha vurğulayır və təbliğatın bir parçasına çevrilir.

Sərnişinlərin daha çox hiss edəcəyi yeniliklər sırasında sərnişin salonunda odadavamlı materiallarla təchiz edilmiş döşəmə və tavanın müasirləşməsini, paslanmayan dəmirlə əvəzlənmiş tutacaqların daha gözəyatımlı olmasını, antivandal, lakin yumşaq materialdan hazırlanmış oturacaqların rahatlığını qeyd etmək olar. Eyni zamanda qatarların nəfəslikləri də yeni formada olmaqla, ondan istifadə olunması xeyli asanlaşdırılıb. Tavandakı havalandırma sistemi bütünlüklə yenilənərək, səthi xüsusi şəbəkə ilə örtülüb ki, bu da salonun estetik görkəminə yenilik gətirib. Bu kimi yeniliklər sərnişin salonunun plastikasını xeyli fərqli etməklə, vaqonun erqonomik cəlbediciliyinə əsaslı təsir göstərib. Bu mənada, salonun görünüşünə əsas təsir göstərən faktor işıq diodlu lampaların lüminisent analoqlarını əvəzləməsidir. 

Stansiyaya daxil olan yeniləşmiş qatarda, söz yox ki, sərnişinin ilk diqqətini onun ön tərəfi çəkir. Baş vaqonun xarici görkəmi əvvəlkindən tamamilə fərqlidir. Bu aşkar dəyişikliklərdən maşinist kabinəsinin alın hissəsindəki müasir cizgili elektron yazısını, yan güzgüləri qeyd etmək olar. Güzgülər avtomatik idarə olunmaqla maşinistin istəyinə uyğun tənzimlənir, həm də onun iri həcmi platforma boyunca qatarın, xüsusən də qapıların daha rahat və aydın izlənilməsini təmin edir.

Maşinist kabinəsindəki yeniliklərdən söz açarkən, diqqəti ilk olaraq özünə çəkənlər sırasında yumşaq və rahat kreslonu, tam fərqli idarəetmə lövhəsini vurğulamaq lazımdır. Köhnə təmas idarəetmə sisteminin elektron analoqu ilə əvəzlənməsi maşinistin işini asanlaşdırmaqla yanaşı, ehtimal olunan problemləri mümkün qədər azaldıb. Yeni sistemlə relelər, bloklar daha yığcam elektron sxemlərlə əvəzlənib.

«Şevrole» («Chevrolet») zavodunda istehsal olunmuş və daxili qoruyucu təbəqə sayəsində həm isti, həm də soyuq hava şəraitinə asanlıqla uyğunlaşan ikiqat ön şüşələr etibarlı və təhlükəsizdir.

Vaqondakı sərnişinlərin stansiyada dayanmış qatarın uğultuya bənzər kiçik səs-küydən qurtulduğunu da hiss edirlər – bu vaqon mühərrikində tətbiq edilmiş yeniliklərin kiçik bir nümunəsidir.

Modernləşmiş qatarlarda tətbiq edilən texniki innovasiyaların məhsullarından vaqon salonunu işıqlandıraraq, akkumulyator batareyalarını doldurmaq üçün nəzərdə tutulmuş Almaniya istehsalı olan akkumulyator batareyaları və qidalanma bloku mayesiz, az həcmli, amma daha məhsuldar xüsusiyyətlərə malikdir.

Bundan savayı, tezaçılan İsveçrə açarları qatarın tam fərqli texniki eraya qədəm qoymasının təzahürüdür. Onlar daha funksional, etibarlı və az qulluq tələb edəndir. Bununla qatarların dartı dövrəsinin qısaqapanmadan qorunmasının keyfiyyətinə təminat yaranıb.

Qatarların silindrləri də modernləşdirilib, asılqanında köhnə separator sistemi diyircəkli yastıqlarla əvəzlənib və buna görə də qapılar daha etibarlı, davamlı və etibarlı olub. 

Əvvəlki dövrdə modernləşdirilmiş vaqonlardan fərqli olaraq, ötən il yeniləşdirilmiş qatarlarda həm də onların vintli sotor-kompressoru da yeni nəsil analoqu ilə əvəzlənib. Xidməti asan olmaqla, onun ən üstün cəhəti məhsuldarlığında və səssizliyindədir. Hava magistralı ilə kanallarına nəzarət edən bu avadanlığın əsas vəzifəsi əyləc, bəzi elektrik sistemləri və xüsusən də qapıların hava balonlarınının doldurulmasını təmin etməkdir.

Əlbəttə, norma və qaydalara uyğun olaraq, əsaslı təmir çərçivəsində bütün elektrik sistemi, xüsusən də alçaq və yüksək gərginlikli naqillər tam dəyişdirilib, rənglənmə zamanı paslanmaya qarşı olan boyaq maddələrindən istifadə edilib, korroziya təhlükəsi olan sahələrdə əsaslı işlər görülüb. Vaqonaltı avadanlıqlar əsaslı təmir olunub, elektrik, mexaniki və pnevmatik hissələr, arabacıq tam defektoskopiya müayinəsindən keçirilib.

Söz yox ki, yeni nəsil texnologiyalarının tətbiqi qatarların istismarını, qulluğunu, cari təmirini həm xeyli asanlaşdırıb, həm də bu prosesləri sadələşdirib. Nəticədə, qatar parkının əsaslı şəkildə yenilənməsi ilə yanaşı iş şəraitinin, əməyin mühaifzəsinin və təhlükəsizlik texnikasının ən yüksək səviyyədə təminatına şərait yaranıb.

Modernləşdirilməklə əsaslı təmir edilmiş qatarların xətlərdə özünü tam doğrultmasını nəzərə alaraq, «Bakı Metropoliteni» QSC-nin rəhbərliyi bu prosesi davam etdirmək qərarını verib. Cəmiyyətin sədri Zaur Hüseynovun əmrinə əsasən, baş vaqonları (8857-8858 nömrəli) 1988-ci, aralıq vaqonları isə (0555-0556-0557 nömrəli) 1989-cu ilin istehsalı olan qatar da Tbilisi Elektrik Qatarlarının Təmiri Zavodunda əsaslı təmir edilərək, modernləşdiriləcək. Hazırda «Nərimanov» elektrik deposunda qatarın yola salınması üçün müvafiq hazırlıq işlərinə başlanılıb.

Naibə QURBANOVA

 

416435954f44debcbc011425296875_10353022_
33067354f44debe64b71425296875_10389620_3
937852254f44dec0c98f1425296876_10557215_
964685954f44dec229521425296876_11017008_
306785554f44dec37ce31425296876_11026814_
216456754f44dec4dbd21425296876_11029487_
896209854f44dec63b621425296876_11035848_
960716254f44dec794b51425296876_11043188_
6

 

 

http://teleqraf.com/news/45990

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
      • 17 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 1 reply
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 79 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 30 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...