Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Бузовнинский христианский храм


Recommended Posts

интересует история этого храма, его расположение конкретно в Бузовнах и если есть - фотографии.

спасибо

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Адер, храм в Бузовне был (есть?) армянским.

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”. Так, например, на Апшероне между селениями Туркян и Кал’а, как рассказывают был в старину город Qaisdun, по-видимому армянский. В Бузовна имеются развалины армянской церкви. Балаханцы называют Сабунчи (Sabunci) Эрмен-ди (Эrmэn-di), т.е. армянское село ... В Хизах я слышал предание о том, что до принятия ислама, население там было “армянской веры”. Имеется заброшенное армянское кладбище в селении Зарат Баба Дараси, население коего, по видимому, прежде было “армянами” по вере. По словам А. П. Фитуни в соседнем Геокчайском уезде таты-мусульмане, населяющие ряд перечисленных нами выше селений, считают себя бывшими “армянами”. Везде в этих селениях видны остатки армянских кладбищ (напр. в с. Haftasiob). ... Бывшим армянским является и с. Зейва, недалеко от Кильвара где имелась могила святого (“пир”) Казара, которому продолжает поклоняться и уже омусульманившее население, изменившее его имя на пира Назара. Современные зейвинцы не признают, что их предки были “армянами”, но это хорошо знают талабинцы и зергавинцы ...» (Б. Миллер, Таты, их расселение и говоры, сс. 13-14).

В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”). Автор, который посетил это село, находящийся в 30-и верстах от г. Баку в том же 1902г. пишет, что «население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане». Согласно автору в 1862г. армянами Баку в Бузовне был возведен храм Св. Егия (Илья), на месте «где согласно традиции армян пали неизвестные проповедники - святые мученики Егия, Андреас и Анания». «С западной стороны ритуального стола храма, узкий проход приводит к могилам мучеников, откуда (паломники - Арцив) берут землю. На левой стороне этого прохода над столом закреплен камень с длиной примерно 2 футов и шириной 1,5 футов, который содержит следующую надпись: Я Нерсес старший иерей построил сей колодец в память родителей моих – отец .... иерей ... Тер Нерсес и жена его госпожа .... в год армянского летоисчисления ՊՀ (1421г. н. э. - Арцив)». «В северной части села находится колодец, построенный из белого камня которым и поныне пользуются мусульмане и который носит название Кешиша Овдуни (словосочетание на парси - Арцив)– Колодец Священика, а боком к нему находится сад Кешишляр».

Потом автор статьи приводит историю «одного мусульманина старика Хейбат-оглы, которому было 112 лет, и который слышал от своего деда», что его дед со своим односельчанином как-то поехал в Астрахань и там в одном гостевом дворе когда они говорили по-татски, к ним подошел владелец армянин знающий их язык и сказал, что его деда звали Назарет и он тоже был родом из Бузовны.

В труде Абд аль-Рашида аль-Бакуви, написанном в начале 15-ого в. есть интересная информацию о том, что все села на Апшеронском полуострове еще в 15-ом в. были христианскими>

Из труда аль-Бакуви:

БАКУЙА, долгота — 84°30’, широта — 39°30’, — город, построенный из камня

на берегу моря ал-Хазар, в одной из областей Дарбанда, близ Ширвана. Его стены омываются водами моря, которое затопило много стенных башен и приблизилось к мечети. Почва там скальная, и большинство домов построено на скалах. Воздух там хороший, вода пресная, из колодцев, выбитых в скалах, а выходящие в них ключи исключительно приятны. Там низкие

урожаи зерна, и большую часть его привозят сюда из Ширвана и Мугана. Много здесь инжира, граната и винограда. Сады находятся далеко, и большинство горожан отправляется туда в летнее время, живёт там некоторое время, а затем возвращается. И так они делают ежегодно.

Город имеет две прочные крепости из камня, чрезвычайно укрепленные. Одна из них, большая, стоит близ моря, волны которого бьют в ее стены. Это та крепость, которую не смогли одолеть татары. Другая крепость выше первой. Ее верхушка с одной стороны разбита баллистами.

Особенностью этого города является то, что ветер в нем дует и ночью и днем, так что иногда при сильном ветре невозможно человеку идти против ветра, а лошадей и овец в зимнее время даже сбивает в море, и они не могут удержаться на земле.

Здесь известны залежи смолы и источники нефти, которой добывают ежедневно более чем двести верблюжьих вьюков. Рядом с ними — другой источник, изливающий беспрерывно, днем и ночью, белую, как жасминовое масло, нефть; его арендная плата достигает приблизительно тысячи дирхемов. Близ источников там есть твердая земля желтого цвета, которая горит наподобие свечей. От нее отламывают куски и везут в город для отопления его домов и бань.

В одном фарсахе от города есть место, из которого выбрасывается никогда не гаснущий огонь. Говорят, что это — рудник серы. Около этого огня расположено селение, жители которого — христиане (не Бузовна ли? - Арцив). Они выжигают известь и на повозках доставляют ее в город. Там есть соляные копи, где добывают отличную соль, вывозимую в [другие] страны. Около города естьобитаемый остров, с которого охотятся за водяными собаками («Тюлени»). С них сдирают шкуру и вытапливают жи [используемый] как масло в светильниках. Из шкур выделывают мешки, наполняют их нефтью и перевозят на кораблях в [другие] страны. Там очень много газелей, и нигде нет им подобных. B некоторые годы там виден большой огонь, выходящий из моря и поднимающийся на высоту, видимую с расстояния одного дня пути и даже больше. Этот огонь горит длительное время, а затем гаснет.

Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!Это — родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... (В тексте, судя по стоящему далее предлогу *** очевидно, пропущено

слово *** «он скончался») в 806 (1403-04) году в возрасте семидесяти семи лет.

Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom.

Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom.
Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom.
Я тоже... gizildish
Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom. etimtekuldu
Я тоже... gizildish
Link to comment
Share on other sites

Арцив, счпасибо большое за интересную информацию. меня привлекла фраза "жители по вере были армяне".

а не может ли быть так, что жители были христианами, может одного из древневосточных толков (как в принципе и могло быть на этой территории), которые по умолчанию воспринимались как "армяне" ?

наша история еще полна всяких тайн. никогда ранее не задмался бы о христианском прошлом бакинских пригородов.

Дунга, найду время, схожу и посмотрю обязательно.

Link to comment
Share on other sites

Миллер ставит слово армяне в кавычки, мне кажется это потому что он хочет показать не этническую, а религиозную принадлженость

Link to comment
Share on other sites

Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!Это — родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... (В тексте, судя по стоящему далее предлогу *** очевидно, пропущено

слово *** «он скончался») в 806 (1403-04) году в возрасте семидесяти семи лет.

Link to comment
Share on other sites

Адер, храм в Бузовне был (есть?) армянским.

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”. Так, например, на Апшероне между селениями Туркян и Кал’а, как рассказывают был в старину город Qaisdun, по-видимому армянский. В Бузовна имеются развалины армянской церкви. Балаханцы называют Сабунчи (Sabunci) Эрмен-ди (Эrmэn-di), т.е. армянское село ... В Хизах я слышал предание о том, что до принятия ислама, население там было “армянской веры”. Имеется заброшенное армянское кладбище в селении Зарат Баба Дараси, население коего, по видимому, прежде было “армянами” по вере. По словам А. П. Фитуни в соседнем Геокчайском уезде таты-мусульмане, населяющие ряд перечисленных нами выше селений, считают себя бывшими “армянами”. Везде в этих селениях видны остатки армянских кладбищ (напр. в с. Haftasiob). ... Бывшим армянским является и с. Зейва, недалеко от Кильвара где имелась могила святого (“пир”) Казара, которому продолжает поклоняться и уже омусульманившее население, изменившее его имя на пира Назара. Современные зейвинцы не признают, что их предки были “армянами”, но это хорошо знают талабинцы и зергавинцы ...» (Б. Миллер, Таты, их расселение и говоры, сс. 13-14).

В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”). Автор, который посетил это село, находящийся в 30-и верстах от г. Баку в том же 1902г. пишет, что «население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане». Согласно автору в 1862г. армянами Баку в Бузовне был возведен храм Св. Егия (Илья), на месте «где согласно традиции армян пали неизвестные проповедники - святые мученики Егия, Андреас и Анания». «С западной стороны ритуального стола храма, узкий проход приводит к могилам мучеников, откуда (паломники - Арцив) берут землю. На левой стороне этого прохода над столом закреплен камень с длиной примерно 2 футов и шириной 1,5 футов, который содержит следующую надпись: Я Нерсес старший иерей построил сей колодец в память родителей моих – отец .... иерей ... Тер Нерсес и жена его госпожа .... в год армянского летоисчисления ՊՀ (1421г. н. э. - Арцив)». «В северной части села находится колодец, построенный из белого камня которым и поныне пользуются мусульмане и который носит название Кешиша Овдуни (словосочетание на парси - Арцив)– Колодец Священика, а боком к нему находится сад Кешишляр».

Потом автор статьи приводит историю «одного мусульманина старика Хейбат-оглы, которому было 112 лет, и который слышал от своего деда», что его дед со своим односельчанином как-то поехал в Астрахань и там в одном гостевом дворе когда они говорили по-татски, к ним подошел владелец армянин знающий их язык и сказал, что его деда звали Назарет и он тоже был родом из Бузовны.

В труде Абд аль-Рашида аль-Бакуви, написанном в начале 15-ого в. есть интересная информацию о том, что все села на Апшеронском полуострове еще в 15-ом в. были христианскими>

Из труда аль-Бакуви:

БАКУЙА, долгота — 84°30’, широта — 39°30’, — город, построенный из камня

на берегу моря ал-Хазар, в одной из областей Дарбанда, близ Ширвана. Его стены омываются водами моря, которое затопило много стенных башен и приблизилось к мечети. Почва там скальная, и большинство домов построено на скалах. Воздух там хороший, вода пресная, из колодцев, выбитых в скалах, а выходящие в них ключи исключительно приятны. Там низкие

урожаи зерна, и большую часть его привозят сюда из Ширвана и Мугана. Много здесь инжира, граната и винограда. Сады находятся далеко, и большинство горожан отправляется туда в летнее время, живёт там некоторое время, а затем возвращается. И так они делают ежегодно.

Город имеет две прочные крепости из камня, чрезвычайно укрепленные. Одна из них, большая, стоит близ моря, волны которого бьют в ее стены. Это та крепость, которую не смогли одолеть татары. Другая крепость выше первой. Ее верхушка с одной стороны разбита баллистами.

Особенностью этого города является то, что ветер в нем дует и ночью и днем, так что иногда при сильном ветре невозможно человеку идти против ветра, а лошадей и овец в зимнее время даже сбивает в море, и они не могут удержаться на земле.

Здесь известны залежи смолы и источники нефти, которой добывают ежедневно более чем двести верблюжьих вьюков. Рядом с ними — другой источник, изливающий беспрерывно, днем и ночью, белую, как жасминовое масло, нефть; его арендная плата достигает приблизительно тысячи дирхемов. Близ источников там есть твердая земля желтого цвета, которая горит наподобие свечей. От нее отламывают куски и везут в город для отопления его домов и бань.

В одном фарсахе от города есть место, из которого выбрасывается никогда не гаснущий огонь. Говорят, что это — рудник серы. Около этого огня расположено селение, жители которого — христиане (не Бузовна ли? - Арцив). Они выжигают известь и на повозках доставляют ее в город. Там есть соляные копи, где добывают отличную соль, вывозимую в [другие] страны. Около города естьобитаемый остров, с которого охотятся за водяными собаками («Тюлени»). С них сдирают шкуру и вытапливают жи [используемый] как масло в светильниках. Из шкур выделывают мешки, наполняют их нефтью и перевозят на кораблях в [другие] страны. Там очень много газелей, и нигде нет им подобных. B некоторые годы там виден большой огонь, выходящий из моря и поднимающийся на высоту, видимую с расстояния одного дня пути и даже больше. Этот огонь горит длительное время, а затем гаснет.

Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!Это — родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... (В тексте, судя по стоящему далее предлогу *** очевидно, пропущено

слово *** «он скончался») в 806 (1403-04) году в возрасте семидесяти семи лет.

Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom. etimtekuldu
Я тоже... gizildish

Положительное влияние общения с армянами: вы постепенно становитесь «ясновидящими» :)

Link to comment
Share on other sites

жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!

Прошу прощения за оффтопик. Но именно эта фраза явилась для меня неожиданностью. Не знал, что до распространения шиизма в Ширване местные жители были шафиитами.

Link to comment
Share on other sites

Несториане! В Бузовнах даже есть " несранилер мехеллеси" Святого Данииля почитали, Святого Николая. И почему это между Тюркан и Кала должна была стоять ГОРОД Армянский? ))

А тот храм, вернее её развалины и теперпосешается уже мусульманами, и зовётся " терсе" что в переводе "христианнин, христианский"

Link to comment
Share on other sites

Миллер ставит слово армяне в кавычки, мне кажется это потому что он хочет показать не этническую, а религиозную принадлженость
Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom. etimtekuldu
Я тоже... gizildish

Положительное влияние общения с армянами: вы постепенно становитесь «ясновидящими» :)

Link to comment
Share on other sites

В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”). Автор, который посетил это село, находящийся в 30-и верстах от г. Баку в том же 1902г. пишет, что «население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане». Согласно автору в 1862г. армянами Баку в Бузовне был возведен храм Св. Егия (Илья), на месте «где согласно традиции армян пали неизвестные проповедники - святые мученики Егия, Андреас и Анания». «С западной стороны ритуального стола храма, узкий проход приводит к могилам мучеников, откуда (паломники - Арцив) берут землю. На левой стороне этого прохода над столом закреплен камень с длиной примерно 2 футов и шириной 1,5 футов, который содержит следующую надпись: Я Нерсес старший иерей построил сей колодец в память родителей моих – отец .... иерей ... Тер Нерсес и жена его госпожа .... в год армянского летоисчисления ՊՀ (1421г. н. э. - Арцив)». «В северной части села находится колодец, построенный из белого камня которым и поныне пользуются мусульмане и который носит название Кешиша Овдуни (словосочетание на парси - Арцив)– Колодец Священика, а боком к нему находится сад Кешишляр».

Потом автор статьи приводит историю «одного мусульманина старика Хейбат-оглы, которому было 112 лет, и который слышал от своего деда», что его дед со своим односельчанином как-то поехал в Астрахань и там в одном гостевом дворе когда они говорили по-татски, к ним подошел владелец армянин знающий их язык и сказал, что его деда звали Назарет и он тоже был родом из Бузовны.

Link to comment
Share on other sites

Да нет все нормально. Просто интересно читать как вы обосновываете свою Историю всякими "преданиями" типа .... «Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”. Так, например, на Апшероне между селениями Туркян и Кал’а, как рассказывают был в старину город Qaisdun, по-видимому армянский. Или рассказами про астарханского духаншика... приводите статью "В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”)."...., где читаем, что мол...«население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане»...

Только одно непонятно эти таты какой веры были? Еще очень чего интересного можно у вас вычитать, особенно если не упускать из виду часто используваюмую вами слов типа "по-видимому", "вероятно", "возможно" и "можно предполагать"... :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Миллер ставит слово армяне в кавычки, мне кажется это потому что он хочет показать не этническую, а религиозную принадлженость

Однако в случае с армянским храмом в Бузовне, Миллер пишет без кавычек.

Ванк в современном армянском употребляется не только в значении «монастырь», а в смысле «христианский храм, церковь (построение)».

Link to comment
Share on other sites

80% войска Чингиз-хана составляли христиане несторианского толка. (Л.Н.Гумилев)

Салам.

Сейчас армянские учённые докажут вам что все они были армянами))

С уважением)

Link to comment
Share on other sites

хотите вам еще один миф придумаю. очень кстати полезно будет.

ванк- церковь- место где храняться золото и ценные предметы- и отсюда пошло слово банк. так значит банк древнее армянское слово )))))))

Link to comment
Share on other sites

хотите вам еще один миф придумаю. очень кстати полезно будет.

ванк- церковь- место где храняться золото и ценные предметы- и отсюда пошло слово банк. так значит банк древнее армянское слово )))))))

Надо сперва проверить у бабушки :)

Link to comment
Share on other sites

можно! только следует учесть что наши бабушки говорят только правду и ничего кроме правды, и да поможет им бог.
Link to comment
Share on other sites

можно! только следует учесть что наши бабушки говорят только правду и ничего кроме правды, и да поможет им бог.

Только не говорите, что произнося всё это, ваши бабушки ставят руку на Библию, а то созреет необходимость новой статьи в «армянской националистической прессе» :)

Link to comment
Share on other sites

80% войска Чингиз-хана составляли христиане несторианского толка. (Л.Н.Гумилев)

Салам.

Сейчас армянские учённые докажут вам что все они были армянами))

С уважением)

Link to comment
Share on other sites

У Сары Касумовой есть книга, изданная два года назад, под названием "Христианство в Азербайджане в раннем средневековье". Книга посвящена в основном истории несторианства в регионе. Возможно, там содержится информация и об этом храме.

Link to comment
Share on other sites

жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!

Прошу прощения за оффтопик. Но именно эта фраза явилась для меня неожиданностью. Не знал, что до распространения шиизма в Ширване местные жители были шафиитами.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо по теме:

вот это:

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”.
Link to comment
Share on other sites

Хорошо по теме:

вот это:

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”.

Прямое панармянское посягательство на албанскую культуру!!!

А в храм постараюсь поехать, надеюсь найду... Можем даже группу собрать...

Link to comment
Share on other sites

я так и не понял, почему мой пост оставлен без внимания :) ведь я подробный коммент дал, и мог бы еще на многие вопросы ответить досконально, так как у мня даже в метрике отмечено : г.Баку, пгт Бузовна :rolleyes: обидно :looll: :devil: umoril:

уйду я от вас bawl: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Upvote
        • Confused
      • 76 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Like
      • 100 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 28 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 32 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...