Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Католицизм и православие


Dr Zaur Oruc

Recommended Posts

[quote name='rustam2006' post='2327011' date='Jan 9 2008, 18:56 ']У нас на причастие тоже используется пресный хлеб.[/quote]
Знаю, у вас даже вино без спирта (или вонградный сок вместо вина).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 284
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Комментатор' post='2327225' date='Jan 9 2008, 20:10 ']На мой атеистический взгляд самое привлекательное в католической церкви - ее независимость от государства.[/quote]
:aappll:

Link to comment
Share on other sites

Мы должны устранить все разногласия, найти общий язык и в конце концов примириться на уровне Евхаристического общения. Все-таки мы же братья во Христе. Что за братья мы, если друг друга не признаем на самом высоком уровне?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2327204' date='Jan 9 2008, 20:02 ']Я не сомневаюсь в том, что история содержит множество случаев недостойного поведения служителей Церкви. Однако, насколько я понял, в данной теме речь идёт о разнице в вероучениях КЦ и отделённых восточных Церквей. Вероучение Католической Церкви совершенно однозначно запрещает развод - если имел место законный церковный брак. Современное вероучение РПЦ допускает развод в ряде случаев оговоренных на поместном соборе в 1918 году. Таким образом, католический священник, венчающий разведённого(ую) - погрешает против собственного вероучения, прввославный же - не всегда.[/quote]

Вообще-то речь идет не о католических священниках, венчающих разведенных, а о разрешении на развод, данном Папой Римским, что несколько меняет ситуацию, не находите? Факт в том, что и католики, и православные в отдельных случаях идут против своего же христианского учения, которое одинаково для всех. Не важно, дает ли разрешение Папа или собор, и то, и другое противоречит словам Христа. И тут у обеих церквей рыло, пардон, в пушку. Стоит помолиться и за ту, и за другую - ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2328615' date='Jan 10 2008, 03:16 ']Мы должны устранить все разногласия, найти общий язык и в конце концов примириться на уровне Евхаристического общения. Все-таки мы же братья во Христе. Что за братья мы, если друг друга не признаем на самом высоком уровне?[/quote]

Сантак, пока существует политика, и церковь желает в ней участвовать, именно на самом высоком уровне и не будет такого признания. Я думаю, начать надо с самих себя. Если простые христиане перестанут спорить и искать противоречия, а вместо этого отнесутся друг к другу по-братски, то дело сдвинется с места гораздо скорее, чем если все будут ждать дозволения высокопоставленных батюшек.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2328865' date='Jan 10 2008, 09:38 ']Вообще-то речь идет не о католических священниках, венчающих разведенных, а о разрешении на развод, данном Папой Римским, что несколько меняет ситуацию, не находите? Факт в том, что и католики, и православные в отдельных случаях идут против своего же христианского учения, которое одинаково для всех. Не важно, дает ли разрешение Папа или собор, и то, и другое противоречит словам Христа. И тут у обеих церквей рыло, пардон, в пушку. Стоит помолиться и за ту, и за другую - ИМХО.[/quote]


Не знаю о каком именно Папе Вы говорите, но сути дела это отнюдь не меняет. Папа Римский, знаете ли, тоже католический священник, и если он преступает учение Церкви, давая такое согласие, то тоже согрешает. И разница между частным разрешением, данным Папой против собственного учения, и узаконенным Собором разводом - весьма велика. Если Вы православная - то стыдно этого не понимать. Если протестантка - то не стыдно :-)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2328975' date='Jan 10 2008, 10:16 ']Папа Римский, знаете ли, тоже католический священник, и если он преступает учение Церкви, давая такое согласие, то [b]тоже согрешает.[/b][/quote]
Как с этим утверждениием увязать:
Цитата
[b]3. Догмат о безошибочности учительства Папы в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra[/b]?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Udzo' post='2329016' date='Jan 10 2008, 10:26 ']Как с этим утверждениием увязать:
Цитата
[b]3. Догмат о безошибочности учительства Папы в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra[/b]?[/quote]

Я вижу, Вы не вполне понимаете, о чём спрашиваете. Держите [url="http://www.catholiconline.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=31"]ссылку на матчасть[/url] ;-)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2329224' date='Jan 10 2008, 11:07 ']Я вижу, Вы не вполне понимаете, о чём спрашиваете. Держите [url="http://www.catholiconline.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=31"]ссылку на матчасть[/url] ;-)[/quote]
спасибо Вам за ссылочку, теперь вполне понятно! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2328975' date='Jan 10 2008, 10:16 ']Не знаю о каком именно Папе Вы говорите, но сути дела это отнюдь не меняет. Папа Римский, знаете ли, тоже католический священник, и если он преступает учение Церкви, давая такое согласие, то тоже согрешает. И разница между частным разрешением, данным Папой против собственного учения, и узаконенным Собором разводом - весьма велика. Если Вы православная - то стыдно этого не понимать. Если протестантка - то не стыдно :-)[/quote]

Я православная, но мне, знаете ли, не стыдно. Потому что решения на Соборе тоже принимаются такими же грешными священниками и мирянами и никак не могут заменить слова Христа.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2331497' date='Jan 10 2008, 16:46 '][b]Я православная,[/b] но мне, знаете ли, не стыдно. Потому что решения на Соборе тоже принимаются такими же грешными священниками и мирянами и никак не могут заменить слова Христа.[/quote]
Вы серьезно или шутите? :wow1::blink: После темы о канонизации Семьи я думал, что Вы атеист или коммунист-)) gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KokoS-Summer' post='2331546' date='Jan 10 2008, 16:54 ']Вы серьезно или шутите? :wow1::blink: После темы о канонизации Семьи я думал, что Вы атеист или коммунист-)) gizildish[/quote]

Бог с Вами, Саммер. :looool: Меня частенько в евреи записывают, но вот в коммунисты - Вы первый :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2331578' date='Jan 10 2008, 17:00 ']Бог с Вами, Саммер. :looool: Меня частенько в евреи записывают, но вот в коммунисты - Вы первый :looool:[/quote]
А Вы похожи на еврейку :morqqqq: Но насчет коммунистов я серьезно, Вы как комиссар рассуждаете порой)) Надеюсь без обид? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2331497' date='Jan 10 2008, 16:46 ']Я православная, но мне, знаете ли, не стыдно. Потому что решения на Соборе тоже принимаются такими же грешными священниками и мирянами и никак не могут заменить слова Христа.[/quote]

Значит Вы просто никогда не интересовались учением собственной Церкви. Все её ныне принимаемые догматы - в том числе и тот, что устанавливает какие именно слова считать словами Христа (канон Писания) принимались на Соборах. И именно им, состоящим, как Вы правильно заметили, из грешных священников (епископов) Бог, по православному учению даровал безошибочность вероучительных определений.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2332385' date='Jan 10 2008, 20:05 ']Значит Вы просто никогда не интересовались учением собственной Церкви. Все её ныне принимаемые догматы - в том числе и тот, что устанавливает какие именно слова считать словами Христа (канон Писания) принимались на Соборах. И именно им, состоящим, как Вы правильно заметили, из грешных священников (епископов) Бог, по православному учению даровал безошибочность вероучительных определений.[/quote]

Короче, все они одинаковые. Всегда придерживалась мнения "Богу молись, а попам не верь". Есть Евангелия, чему и надо следовать.

[quote]А Вы похожи на еврейку Но насчет коммунистов я серьезно, Вы как комиссар рассуждаете порой)) Надеюсь без обид?[/quote]

Комиссар, говорите... 27-й бакинский... :) Надеюсь, расстрелять меня не хотите?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2334323' date='Jan 11 2008, 11:46 ']Всегда придерживалась мнения "Богу молись, а попам не верь". Есть Евангелия, чему и надо следовать.[/quote]

В таком случае непонятно, на основании чего Вы доверяете евангельским текстам, доставшимся Вам именно от попов ;-)

Link to comment
Share on other sites

[b]sdf[/b], так те же Евангелия Вам достались вовсе не от Бога. С ними как быть? (заинтересованный_смайлик_держущий в руках_Евангелие)-)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2334344' date='Jan 11 2008, 11:50 ']В таком случае непонятно, на основании чего Вы доверяете евангельским текстам, доставшимся Вам именно от попов ;-)[/quote]

Тот самый, у нас с Вами разные Евангелия? :unsure: Ни одна христианская конфессия не сомневается в подлинности евангельских текстов. Католики и православные в этом едины.

Саммер, не парьтесь. Ваш Коран тоже Боженька своей рученькой не записывал ;). Или будем проецировать поведение нынешнего духовенства на поведение тех, кто составлял Священные Писания?

Link to comment
Share on other sites

[quote]sdf, так те же Евангелия Вам достались вовсе не от Бога. С ними как быть? (заинтересованный_смайлик_держущий в руках_Евангелие)-)[/quote]

от Бога, но при помощи избранных людей, которых можно с призмы сегодняшнего дня назвать - попами :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2334418' date='Jan 11 2008, 12:03 ']Тот самый, у нас с Вами разные Евангелия? :unsure: Ни одна христианская конфессия не сомневается в подлинности евангельских текстов. Католики и православные в этом едины.

Саммер, не парьтесь. Ваш Коран тоже Боженька своей рученькой не записывал ;). Или будем проецировать поведение нынешнего духовенства на поведение тех, кто составлял Священные Писания?[/quote]
А я и не парюсь :looool: С чего взяли, что парюсь? :looool: Разговор не про наш Коран или ваше Евангелие, разговор о вашей логике :looool: Ощутите разницу gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2334418' date='Jan 11 2008, 12:03 ']Ни одна христианская конфессия не сомневается в подлинности евангельских текстов. Католики и православные в этом едины.[/quote]

Согласен, не сомневается. Но на каком основании зиждется эта уверенность? И обратите внимание - уверенность не в подлинности - т.к. это вопрос чисто исторический, а в богодухновенности. На основании чего мы принимаем именно эти тексты в качестве Слова Божия?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KokoS-Summer' post='2334755' date='Jan 11 2008, 12:59 ']А я и не парюсь :looool: С чего взяли, что парюсь? :looool: Разговор не про наш Коран или ваше Евангелие, разговор о вашей логике :looool: Ощутите разницу gizildish[/quote]

Логика у нас с Вами в этом отношении примерно одинаковая :D. Ну, если Вы человек верующий...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2334764' date='Jan 11 2008, 13:00 ']Согласен, не сомневается. Но на каком основании зиждется эта уверенность? И обратите внимание - уверенность не в подлинности - т.к. это вопрос чисто исторический, а в богодухновенности. На основании чего мы принимаем именно эти тексты в качестве Слова Божия?[/quote]

На основании чего же?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2334778' date='Jan 11 2008, 13:02 ']На основании чего же?[/quote]

Ну вот я Вас и спрашиваю :-) Или Вы верите в богодухновенность Евангелий и сами не знаете почему? :-)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KokoS-Summer' post='2334931' date='Jan 11 2008, 13:27 ']сдф, Вы зачем такой банальный прием взяли на вооружение? Вопросом на вопрос отвечать, не есть гуд :lol:[/quote]

Вы же сами говорите, что я смахиваю на еврейку. ;)

[quote]Ну вот я Вас и спрашиваю :-) Или Вы верите в богодухновенность Евангелий и сами не знаете почему? :-)[/quote]

Мне была интересна Ваша точка зрения. О своей я уже столько раз говорила здесь на форуме. Писаний множество, каждый верит в истинность лишь своего, но сомневающихся достаточно и они приводят свои доводы, почему то или иное писание подлинно или наоборот неверно. Я руководствуюсь словами Христа о пророках: "По плодам их узнаете их." Примените эти слова к Евангелию и увидите лишь добрые плоды. Это ли не подтверждение его боговдохновенности? Я читаю другие Писания и не вижу тех же добрых плодов, что нахожу в Евангелии. Это для меня и есть причина выбора религии. А конфессия... честно говоря, имеет второстепенное значение, так как существенные недостатки есть и у католицизма, и у православия. Нам остается лишь молиться за свою Церковь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2324653' date='Jan 9 2008, 12:05 ']На самом деле у нас с отделёнными восточными Церквами существует только одно настоящее разногласие - эклессиологическое. Грубо говоря - является ли Папа наместником Христа или нет ;-) Для преодоления остальных "разногласий", даже собор созывать не надо :-)[/quote]

Согласен, но именно этот догмат и является для меня лично непреодолимой стеной! Ибо Петра избрал Бог, а пап...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2324759' date='Jan 9 2008, 12:20 ']Вообще говоря, эта ситуация достаточно проблемна. Католическая Церковь допускает брак своих верных с некатоликами только в том случае, если некатолической стороной не будут создаваться препятствия к практике католической веры супруга, в том числе воспитания в ней детей. У православных, полагаю, ещё строже :-)[/quote]

Где дядя федор, психолог и Айвенго???!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2335047' date='Jan 11 2008, 13:43 ']Я руководствуюсь словами Христа о пророках: "По плодам их узнаете их." Примените эти слова к Евангелию и увидите лишь добрые плоды. Это ли не подтверждение его боговдохновенности?[/quote]

То есть Вам лично понравилось содержание книги, озаглавленной как "Евангелие" и Вы на этом основании решили, что она богодухновенна? Этакий внутренний датчик богодухновенности, так сказать. Попы - они да, они грешные, им верить нельзя. А вот себе, с встроенным датчиком богодухновенности можно. Хех..позиция понятна, только вот она ни минуту не православная. Протестантизм это, самый настоящий протестантизм.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Krot' post='2337980' date='Jan 11 2008, 23:40 ']Согласен, но именно этот догмат и является для меня лично непреодолимой стеной! Ибо Петра избрал Бог, а пап...[/quote]

Для Бога нет непреодолимых стен. А по этой логике ты вслед за сдф можешь воскликнуть "Апостолов избрал Бог, а вот епископов..." :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Нельзя злословить ни попов, ни пап, ни епископов, ни остальное священство. Я думаю если он замечен в каком то грехе, то лучше сказать наедине...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2339660' date='Jan 12 2008, 13:05 ']То есть Вам лично понравилось содержание книги, озаглавленной как "Евангелие" и Вы на этом основании решили, что она богодухновенна? Этакий внутренний датчик богодухновенности, так сказать. Попы - они да, они грешные, им верить нельзя. А вот себе, с встроенным датчиком богодухновенности можно. Хех..позиция понятна, только вот она ни минуту не православная. Протестантизм это, самый настоящий протестантизм.[/quote]

Внутренний датчик добра и зла есть в каждом из нас. Так говорит Библия одинаково для всех христиан. Попы - да, грешные, как и все люди. Каждый из нас в ответе за самого себя, и нельзя надеяться на то, что потом можно будет сбросить часть своей вины на кого-то другого. Какова бы ни была моя позиция, православная или нет, но если чья-то позиция говорит - отбрось свой разум и иди слепо за тем, кто назвал себя пророком или поводырем, то здесь нет ни на йоту христианства.

[quote]sdf, а ведь Тот самый прав в который раз Ваша позиция чистейшее лютеранство, там православие даже и не ночевало[/quote]

Да какая разница! Я говорю - конфессия для меня не принципиальна. Мне не нравятся протестантские церкви, обряды и некоторые другие моменты, да и какой смысл скакать из христиан в христиане? :)

[quote]Нельзя злословить ни попов, ни пап, ни епископов, ни остальное священство. Я думаю если он замечен в каком то грехе, то лучше сказать наедине...[/quote]

Вообще-то никого нельзя злословить, как сказал Иисус...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тот самый' post='2324628' date='Jan 9 2008, 12:01 ']1. "Филиокве" не догмат, а добавление к Символу Веры. На деле противоречий по этому вопросу не существует, их просто придумывают наши отделённые восточные братья для полноты картины ;-) Символ православен (в собственном с смысле слова) как с "филиокве", так и без.

6. Нерасторжимость брака декларативно признаётся православными, хотя на практике их церкви (РПЦ во всяком случае) допускают развод и повторное венчание. К этому пункту скорее надо отнести разногласия в вопросе совершения Таинства - у нас учат, что совершителями являются сами брачующиеся, у них - священник. Хотя это скорее распространённое мнение, а не учение, т.к. единого Катехизиса для Православной Церкви (в тех рамках, что определяют её сами православные) не существует :-(

8. Обязательный целибат священства - это вообще не противоречие и не расхождение. В Католической Церкви он существует только для священников латинского обряда, священники восточных обрядов (греческого, армянского, сирийского и т.п.) могут быть женаты.

10. И здесь расхождений нет. Разница между греко-католическим и православным обрядом только в том, что в первом вместо Патриарха поминают Папу.[/quote]
Филиокве - это догмат, ане добавка к Символу Веры.
Брак с точки зрения Православной Церкви нерасторжим, но Церковь дает благословение на вступление во второй брак при определенных обстоятельствах (например, измена одного из супругов). Венчание совершается по чину о второбрачных, оно менее торжественно и содержит покаянные молитвы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2328882' date='Jan 10 2008, 09:47 ']Сантак, пока существует политика, и церковь желает в ней участвовать, именно на самом высоком уровне и не будет такого признания. Я думаю, начать надо с самих себя. Если простые христиане перестанут спорить и искать противоречия, а вместо этого отнесутся друг к другу по-братски, то дело сдвинется с места гораздо скорее, чем если все будут ждать дозволения высокопоставленных батюшек.[/quote]
А никто и не запрещает дружить с католиками, мусульманами, иудеями и т.д. Но невозможно евхаристическое общение между католиками и православными. Согласитесь, что дружба и евхаристия - это разные вещи

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sdf' post='2331497' date='Jan 10 2008, 16:46 ']Я православная, но мне, знаете ли, не стыдно. Потому что решения на Соборе тоже принимаются такими же грешными священниками и мирянами и никак не могут заменить слова Христа.[/quote]
Решения соборов не противоречат словам Христа. Если у Вас есть этому подтверждения, то огласите их, а если нет, то не сотрясайте воздух пустыми обвинениями священства в греховности. Само собой, что безгрешных людей нет, но не стоит обвинять соборы в неправильности.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...