Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Дискуссия с салафитом о нововведениях в исламе


Recommended Posts

Что нам считать нововведением? Большинство ученых Ислама, опираясь на источники религии, выводят определение, которое можно изложить следующим образом:

Новоизобретенный путь в религии, в вероубеждениях, речах и делах, в подражание шари'ату, посредством которого ищут приближения к Аллаху, не подтвержденный каким-либо достоверным доказательством и не известный во времена Пророка и его сподвижников, ни по своей сути, ни по описанию, ни по форме, в которой его практикуют. (см. Аль-И'тисам, 1/231, Аш-Шатиби).

Совершенно очевидно, что это определение не относится к мирским изобретениям, таким как автомобили, стиральные машины, холодильники и т.п. Потому что эти изобретения не являются средствами приближения к Аллаху и подражанием шари’ату, т.е. не относятся к сфере поклонения (ибадат).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Murad Abdullah' post='2852010' date='May 6 2008, 22:12 ']Что нам считать нововведением? Большинство ученых Ислама, опираясь на источники религии, выводят определение, которое можно изложить следующим образом:

Новоизобретенный путь в религии, в вероубеждениях, речах и делах, в подражание шари'ату, посредством которого ищут приближения к Аллаху, не подтвержденный каким-либо достоверным доказательством и не известный во времена Пророка и его сподвижников, ни по своей сути, ни по описанию, ни по форме, в которой его практикуют. (см. Аль-И'тисам, 1/231, Аш-Шатиби).

Совершенно очевидно, что это определение не относится к мирским изобретениям, таким как автомобили, стиральные машины, холодильники и т.п. Потому что эти изобретения не являются средствами приближения к Аллаху и подражанием шари’ату, т.е. не относятся к сфере поклонения (ибадат).[/quote]
Совершенно верно! Джазакаллаху хайра! Хочу лишь добавить, что запрещение вводить нововведения в религию есть не только в хадисах, но и в Коране. Всевышний, осуждая язычников, сказал:
[b]"Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?"[/b] (42:21).

Link to comment
Share on other sites

Aydin muellim, mene le gelir ki, siz verdiyiniz butun suallarin cavabini bilirsiniz, amma bildiyiniz suallara bir daha cavab atarmaqinizi anlamadim.

Bir shey de mene qaranliq qaldi: Siz elmi texniki tereqqi ile tamamile hech muqayise olunmayacaq menevi bir meseleni "ad gunu" meselesini ortaya qatdiniz. Ve size sual vermek isteyirem: Siz en chetin imtahan verdiyiniz gun shadyanaliq etmisiniz?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A C G' post='2852433' date='May 6 2008, 23:56 ']Aydin muellim, mene le gelir ki, siz verdiyiniz butun suallarin cavabini bilirsiniz, amma bildiyiniz suallara bir daha cavab atarmaqinizi anlamadim.

Bir shey de mene qaranliq qaldi: Siz elmi texniki tereqqi ile tamamile hech muqayise olunmayacaq menevi bir meseleni "ad gunu" meselesini ortaya qatdiniz. Ve size sual vermek isteyirem: Siz en chetin imtahan verdiyiniz gun shadyanaliq etmisiniz?[/quote]
Dostum? burada men öz fikirlerimi qeleme aldım, suallar verdim, fikrimi bildirdim, ziddiyetli meqamlara toxundum. Siz razılaşmaya bilersiniz. Hemişe olduğu kimi, heç kesin xetrine deymek niyyetim yoxdur. Sadece söhbetin bele olduğunu gösterdim. Mene, felsefe tarixçisi ve dünyavi adam kimi, mesele bele görsenir. İndi sizin öz fikriniz ola biler. Bu sadece fikir mübadilesidir. Bundan önce men şiyelerle de buna benzer eql ve felsefe barede söhbet apardım. Yenə də, onların xatirine deymek üçün yox, sadece öz fikrimi bildirmek üçün. Her halda bunu da nezere alsanız pis olmaz mence.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Murad Abdullah' post='2852010' date='May 6 2008, 22:12 ']Что нам считать нововведением? Большинство ученых Ислама, опираясь на источники религии, выводят определение, которое можно изложить следующим образом:[/quote]
Дорогой друг. Я не богослов и ни на что другое, кроме своего разума не опираюсь. Я не выступаю от имени Ислама и не учу вас, как нужно верить. Я только выражаю в полемике свое видение проблем. Мне видится противоречивость и непоследовательность вашей позиции. Ну теперь дело ваше. Признаете, хорошо. Нет , так нет. Я же не имам мечети. К вере никого не обязываю. Я светский человек и подхожу к вопросам исключительно как историк философии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Айдын Али-заде' post='2852535' date='May 7 2008, 00:17 ']Dostum? burada men öz fikirlerimi qeleme aldım, suallar verdim, fikrimi bildirdim, ziddiyetli meqamlara toxundum. Siz razılaşmaya bilersiniz. Hemişe olduğu kimi, heç kesin xetrine deymek niyyetim yoxdur. Sadece söhbetin bele olduğunu gösterdim. Mene, felsefe tarixçisi ve dünyavi adam kimi, mesele bele görsenir. İndi sizin öz fikriniz ola biler. Bu sadece fikir mübadilesidir. Bundan önce men şiyelerle de buna benzer eql ve felsefe barede söhbet apardım. Yenə də, onların xatirine deymek üçün yox, sadece öz fikrimi bildirmek üçün. Her halda bunu da nezere alsanız pis olmaz mence.[/quote]

Sualima cavab vermediniz:
Siz en chetin imtahan vereceyiniz gun imtahandan qabaq shadyanaliq edirdiniz?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sadr' post='2852609' date='May 7 2008, 00:32 ']Aydin muellim siz ozunuz bidet neye deyirsiz?[/quote]
Vaallah, mentiqe görə her şey deyişdiyine göre, dinde de müeyyen deyişiklikler olmalıdır. Yoxsa olmasa zamanla uyğunlaşmaz. Ele esasen bu fikri de o söhbetde de hallandırırdım. Yani bidet olmalıdır. Lakin mence dinin esasları - Allaha, peygemberlere iman, exlaq meseleleri ve bu kimi esas şeylerde deyişiklik olmaz. Qalan şeylerin anlanması, deyişmesi olmalıdır ve eslinde var.

Link to comment
Share on other sites

в отношении празднования дня рождения пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва алихи ва саллам) хотелось бы отметить, что подобное будет как минимум уподоблением христианам, в их возвеличивании Исы ибн Марьям (мир им!).

не говоря уже о том, что ни сам пророк (салаллаху алейхи ва алихи ва саллам), ни его ближайшее окружение, включая домочадцев и сподвижников (радиаллаху анхум) не выделяли этот день из остальных.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='as-Salafiyyah' post='2852656' date='May 7 2008, 00:45 ']в отношении празднования дня рождения пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва алихи ва саллам) хотелось бы отметить, что подобное будет как минимум уподоблением христианам, в их возвеличивании Исы ибн Марьям (мир им!).

не говоря уже о том, что ни сам пророк (салаллаху алейхи ва алихи ва саллам), ни его ближайшее окружение, включая домочадцев и сподвижников (радиаллаху анхум) не выделяли этот день из остальных.[/quote]
У меня такое впечатление, что вы не ознакомились с этой дискуссией. Там разговор совершенно о другом - о противоречиях. То что пророк не праздновал день рождения - это ясно, я не подвергаю сомнению. Но речь о том, что он много чего не делал из того, что вы сейчас делаете. Например Пророк не ссылался на Бухари. Это тоже нововведение. Поэтому непонятно, зачем оставляя все остальное, вы обращаете внимание на такой пустяк.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Айдын Али-заде' post='2852579' date='May 7 2008, 00:25 ']yox[/quote]

Cox gozel, ele ise dushunen muselman da bu dunyaya geldiyi gunu hansi mentiqle qeyd edib sevinmelidir ki, bir halda en chetin imtahana gelib? Siz imtahan gunu deyib-gulseydiniz yeqin ki, muellimlerinizin xoshuna gelmezdi. Amma Allah nece ??? Allah bizi bu dunyaya imtahana getirib ve men de hemen gunu kef eleyim? Ozu de kafirlerin adetleri uzre? Allahu Akbar, Aydin muellim, mene ele gelir ki, siz yumushaq shekilde yaman muxalif olmaqi sevirsiniz.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Айдын Али-заде' post='2852675' date='May 7 2008, 00:50 ']У меня такое впечатление, что вы не ознакомились с этой дискуссией. Там разговор совершенно о другом - о противоречиях. То что пророк не праздновал день рождения - это ясно, я не подвергаю сомнению. Но речь о том, что он много чего не делал из того, что вы сейчас делаете. Например Пророк не ссылался на Бухари. Это тоже нововведение. Поэтому непонятно, зачем оставляя все остальное, вы обращаете внимание на такой пустяк.[/quote]


Священный Коран обязывает мусульман обращаться по религиозным вопросам к кораническим аятам, хадисам Посланника и авторитетным имамам: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (ан-Ниса, 59). Однако далеко не каждый человек наделён способностями и обладает необходимыми знаниями для того, чтобы самостоятельно изучать тексты Корана и сунны. В одном из аятов подчёркивается, что исследовать сообщения способны не все люди, а именно учёные, заслужившие признание и обладающие влиянием: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (ан-Ниса, 83). Поэтому Аллах не обязал всех мусульман изучать тонкости вероучения и права: «Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним?» (ат-Тауба, 122). В другом аяте Аллах приказывает тем, кто не обладает знаниями, обращаться к учёным: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (ан-Нахл, 43).

Link to comment
Share on other sites

ahhabilerin mascidle bağlı bidetleri

Ben Baz deyir: “Keçmişdə oxşarı olmayan hər bir yenilik bidətdir” (“Fətavi muhimmə” Ben baz, №11, səh 31).


Vəhhabilərin məscidlərlə, xüsusi ilə də Məscidul-həram və Məscidun-nəbi ilə bağlı bidətlərinə nəzər salaq:



1. çox üca və çoxsaylı minarələrin tikilməsi;

2. çoxsaylı gümbəzlərin tikintisi, xüsusi ilə də Məscidun-nəbinin 21-ci qapısı üzərindəki 7 oxşar gümbəz;

3. qapı və divarların, tavanın müxtəlif naxışlarla zinətləndirilməsi;

4. məscidin qapı və divarlarının yazılması;

5. gecənin bir hissəsi Məscidun-nəbinin qapılarını bağlamaqla namaz qılanlara maneçilik;

6. qadinlara qəbir ziyarətini haram bildiyi halda gündə iki növbə onların Məscidun-nəbiyə buraxılması;

7. məscidlərin süni və rəngarəng xalçalarla döşənməsi, hansı ki, bu diqqəti dünyaya yönəldir;

8. çoxlu qəbirlər olan Məscidul-həramda və Məscidun-nəbidə namaz qılınması müfti İbn Bazın fətvalarına ziddir (“Töhfətul-ixvan”, Ben Baz, səh 68).



əgər dəqiq araşdırsaq məscidlə bağlı çox bidət üzə çıxar. Sadaladıqlarımız vəhhabilərin öz fiqhinə əsasən bidət sayılır. İndi onların öz kitablarından bəzi rəvayətləri nəzərinizə çatdıraq:



İbn Abbas nəql edir ki, peyğəmbər buyurdu: “Məscidlərin çox caldılmasını və genişləndirilməsini əmr etmirəm” (“Səlatul-mumin” əl-Qəhtani səh 498).



İbn Abbas müsəlmanların gələcəyindən xəbər verərək deyir: “Yəhudilər və məsihilər kimi məscidləri bəzəyib, qızıla tutacaqsınız” (“Səlatul-mumin” əl-Qəhtani səh 498).



Ömər ibn Xəttab da məscidlərin zinətləndirilməsini pisləmişdir. (Səhih Buxari, kitabus-səlati, səh 77 hədis 445).



Belə bir rəvayətdə var: “Peyğəmbər zamanı Məscidun-nəbinin divarı çiy kərpicdən, sütunları xurma ağacından, tavanı isə xrma budaqlarından idi. Əbu Bəkrin vaxtında da belə idi. Öçər ibn Xəttab əvvəlki şəkildə məscidi təzələdi. Amma Osman məscidi genişləndirib, divarları və sütunları rəngli daşlarla hördürdü, tavanı isə Hindistandan gətirilmiş xüsusi ağaclarla örtdü” (Səhih Buxari, kitabus-səlati, səh 77).



İbn Baz deyir: “İnsanlar evlərini gözəl tikdiyi bir vaxt qədim binalardan uzaq gəzir, belə məscidlərdə yığıncaq və namazdan çəkinirlər. Belə vaxtlarda xalqı məscidə rəğbətləndirmək üçün onu rəngli daşlardan tikmək olar, necə ki, Osman belə etdi” (“Səlatul-mumin” əl-Qəhtani səh 500).



Bu rəvayətlərin mötəbərliyini araşdırmadan vəhhabilərdən və İbn Bazdan soruşduq ki, nə üçün öz mötəbər kitablarına, Ömər və İbn Abbasın, həzrət peyğəmbərin qadağalarına əhəmiyyət vermirlər? Necə olur ki, başqalarını şirkdə və küfrdə ittiham edərkən dəlil gğstərilən rəvayətlər vəhhabilərin öz bidətlərinin qarşısını almır? Necə ola bilər ki, xalqı məscidə rəğbətləndirmək üçün islamda olmayan, bidət işlərə yol verilə? Hansı ki, islam şəxsiyyətlərinə məqbərə tikilməsi, uçulmuş binaların təmiri birtərəfli qaydada bidət sayılır. Onların nəzərincə, Bəqidəki imam qəbirlərinin təmizlənməsi, Ühüd şəhidlərinin qəbirlərinin səliqəyə salınması bidət, şirk və küfrdür!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Айдын Али-заде' post='2852675' date='May 6 2008, 21:50 ']Например Пророк не ссылался на Бухари. Это тоже нововведение.[/quote]
:D

Link to comment
Share on other sites

Бидаты-нововведения Умара



Омар не то чтобы не знал, он менял шариат, то есть делал бидат и сам в этом признавался с радостью.

Сахих Бухари
Volume 3, Book 32, Number 227:

Narrated Abu Huraira: Allah's Apostle said, "Whoever prayed at night the whole month of Ramadan out of sincere Faith and hoping for a reward from Allah, then all his previous sins will be forgiven." Ibn Shihab (a sub-narrator) said, "Allah's Apostle died and the people continued observing that (i.e. Nawafil offered individually, not in congregation), and it remained as it was during the Caliphate of Abu Bakr and in the early days of 'Umar's Caliphate." 'Abdur Rahman bin 'Abdul Qari said, "I went out in the company of 'Umar bin Al-Khattab one night in Ramadan to the mosque and found the people praying in different groups. A man praying alone or a man praying with a little group behind him. So, 'Umar said, 'In my opinion I would better collect these (people) under the leadership of one Qari (Reciter) (i.e. let them pray in congregation!)'.So, he made up his mind to congregate them behind Ubai bin Ka'b. Then on another night I went again in his company and the people were praying behind their reciter. On that, 'Umar remarked, 'What an excellent Bid'a (i.e. innovation in religion) this is; but the prayer which they do not perform, but sleep at its time is better than the one they are offering.' He meant the prayer in the last part of the night. (In those days) people used to pray in the early part of the night."
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_bukhari/book_32"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_32[/url]

Омар сам говорит " какой прекрасный Бидат"... В хадисе говорится, что во времна Пророка(с), Абу Бакра и в первые дни правления Омара ночной намаз в месяц Рамазан люди делали индивидуально. А Омар решил объединить их в джамаат. Дальше сам же говорит " какой прекрасный Бидат".
В этом же хадисе черным по белому говорится, что ночной намаз в Рамазан во время Пророка(с) и Абу Бакра совершали индивидуально.





Sahih Muslim
Book 003 - The Book of Menstruation (Kitab Al-Haid)
------------------------------
Abd al-Rabmin b. Abza narrated It on the authority of his father that a man came to 'Umar and said: I am (at times) affected by seminal emission but find no water. He ('Umar) told him not to say prayer. 'Ammar then said: Do you remember, O Commander of the Faithful, when I and you were in a military detachment and we had had a seminal emission and did not find water (for taking bath) and you did not say prayer, but as for myself I rolled in dust and said prayer, and (when it was mentioned before) the Apostle (may peace be upon him) said: It was enough for you to strike the ground with your hands and then blow (the dust) and then wipe your face and palms. Umar said: 'Ammar, fear Allah. He said: If you so like, I would not narrate it.

A hadith like this has been transmitted with the same chain of transmitters but for the words: 'Umar said: We hold you responsible for what you claim."

Муслим приводит от Ш’уба, что тот сказал, что Хаким от Зара, тот от Саида Абд ар Рахмана, тот от своего отца: «Человек пришёл к Умару и спросил о том, что если не найти воды в состоянии джунуб, что надо делать?». Умар сказал:«Можешь не читать молитву».
Услышав это, Аммар ибн Ясир сказал: «О, повелитель правоверных! Разве не помнишь, как мы были на войне и оба были в состоянии джунуб (ритуальной нечистоты), однако ты не читал молитвы, я же очистился песком и читал молитву. Тогда посланник Аллаха сказал: «Тебе достаточно было бы очистится песком, протерев свое лицо и руки». Услышав это, Умар сказал: «Побойся Бога! Аммар!». Аммар сказал: «Если хочешь, я не буду говорить об этом?».
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_muslim/book_03"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?..._muslim/book_03[/url]





Sahih Bukhari
Volumn 1, Book 7, Hadith Number 334.
-----------------------------------------
Narated By 'Abdur Rahman bin Abza : A man came to 'Umar bin Al-Khattab and said, "I became Junub but no water was available." 'Ammar bin Yasir said to 'Umar, "Do you remember that you and I (became Junub while both of us) were together on a journey and you didn't pray but I rolled myself on the ground and prayed? I informed the Prophet about it and he said, 'It would have been sufficient for you to do like this.' The Prophet then stroked lightly the earth with his hands and then blew off the dust and passed his hands over his face and hands."
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_bukhari/book_07"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_07[/url]


Вам не кажется странным что Бухари урезает этот же хадис? Как видим здесь не передается та часть хадиса где говорится следующее: Умар сказал: «Можешь не читать молитву».
и следующее: Тогда посланник Аллаха сказал: «Тебе достаточно было бы очистится песком, протерев свое лицо и руки». Услышав это, Умар сказал: «Побойся Бога! Аммар!». Аммар сказал: «Если хочешь, я не буду говорить об этом?».

И этот хадис у Бухари проходит как раз в Book 7. Rubbing Hands And Feet With Dust (Tayammum).
То есть Бухари приводит этот хадис как описание тайаммума и случаев когда надо делать тайаммум.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2854217' date='May 7 2008, 13:05 ']В другом аяте Аллах приказывает тем, кто не обладает знаниями, обращаться к учёным: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (ан-Нахл, 43).[/quote]
В данном аяте не все так однозначно, как вы преподносите. Одни богословы говорят об ученых, другие же о том, что ахли-зикр/люди Поминания, это есть иудеи, обладающие Торой. Мне последняя точка зрения ближе, тем более в контексте Корана, если человек имеет предрасположенность к критическому самостоятельному мышлению, эта мысль видна ясно. Так же есть в Коране аят, в котором Аллах дает определение людям, обладающим знанием. Вот он:" ...Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах - Могущественный, Прощающий." 35:28
Четко видно, что обладающие знанием - это любой из богобоязненных людей, который знает истину: ля иляха иляЛлах!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2854217' date='May 7 2008, 13:05 ']Однако далеко не каждый человек наделён способностями и обладает необходимыми знаниями для того, чтобы самостоятельно изучать тексты Корана и сунны. В одном из аятов подчёркивается, что исследовать сообщения способны не все люди, а именно учёные, заслужившие признание и обладающие влиянием: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (ан-Ниса, 83).[/quote]
В данном же аяте речь идет о том, чтобы во время войн или в периоды массовых волнений, смут, любые нормальные государства должным образом пресекали бы попытки распространения безрассудных слухов и сплетен. В общем чтобы пресекать на корню дезинформацию, грозящую парализовать боевой дух армии, самое верное, сохраняя спокойствие, поручить выяснение всех этих сведений непосредственно тем, в чьи обязанности входит расследование этих фактов. Тогда они смогут, проанализировав все детали, предпринять необходимые меры, чтобы расстроить планы противника и обезвредить его. Действовать же иначе, то есть руководствоваться слухами преднамеренно или по беспечности, - значит прямиком угодить в сети зла. В общем фронтовая разведка, контразведка, СМЕРШ, как будет угодно. :morqqqq: Но не как не богословы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2854217' date='May 7 2008, 13:05 ']Священный Коран обязывает мусульман обращаться по религиозным вопросам к кораническим аятам, хадисам Посланника и авторитетным имамам: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (ан-Ниса, 59).[/quote]
Один известнейший ученый ислама в свое время под угрозой смерти высказался как то по поводу одного хадиса, который гласил:" Если верующий блудит, то чрез голову его уходит вера, словно снимается рубаха. Но если он покается, то вера возвращается к нему." Если бы этот ученый принял эти суждения, то согласился бы с суждениями хариджитов. А если бы отверг эти суждения, то стал бы по мнению хариджитов человеком, отвергающим слова Божьего Пророка, ибо хариджиты передавали это со слов людей, цепочка которых восходит непосредственно к РасулюЛлаху.
Ученый высказался так:" Я отвергаю эти суждения. Но отвергая их и выступая против них, я не отвергну Пророка, ибо отвергает слова Пророка тот, кто говорит:" Я отвергаю слова Пророка." Но если человек скажет:" Я верю во все то, что говорил Пророк. Однако с уст Пророка никогда не сходила кривда и он не противоречил Корану", то сказанное им есть убежденность в истинности Пророка и Корана и отрицание лишь того, что он противоречил Корану.
Если бы Пророк противоречил Корану или бы не истинно говорил о Боге, то Бог бы этого не оставил. Он схватил бы его за руку и вскрыл бы его сердечную вену, как Бог Сам гласил в Коране об этом:" И ежели, измыслил бы он на Нас выдумку, Мы схватили бы его за десницу и рассекли бы его сердечную вену." 69:44-47. Пророк Божий никогда не противоречил Писанию Бога, а кто противоречит Божьему Писанию, тот не может быть Божьим Пророком.
То, что они передают, противоречит Корану. Ибо Бог, в Коране говоря:'' прелюбодейку и прелюбодея" (24:2), не перестает причислять их, грешников к верующим. Или Бог, глася:" А те двое из вас, которые совершают это..." (4:16), словами "из вас", обозначает не иудеев и христиан, а мусульман.
Оспаривать каждого, кто повествует якобы со слов Пророка то, что противоречит Корану, отнюдь не означает оспаривать и отвергать Пророка. Это лишь означает оспаривать то, что повествуемое якобы со слов Пророка - ложно. Подозрение падает на него, а не на Божьего Пророка. Все, о чем говорил Божий Пророк - слышали мы это или не слышали, - принимаем самым почтенным образом; мы веруем в это и свидетельствуем, что Пророк Божий именно так и говорил. Свидетельствуем мы также, что Пророк Божий не повелевал то, что Бог запретил, не разрывал то, что Бог соединил, и, описывая что либо описанное Богом, Пророк не описывал это иначе. Мы свидетельствуем, что он во всем соответствовал Божьей воле, не измышлял и не приписывал Богу то, что Бог не говорил, и не выступал от своего имени. Посему Бог и гласил:[b]'' Кто послушен Посланнику, тот послушен Богу." [/b](4:80)

Этим ученым был далеко не араб, а перс. Но звали этого ученого Абу Ханифа ан Ну'ман ибн Сабит.
Кстати среди авторов сборников сахих-хадисов нет ни одного араба. Одни персы и один тюрок. Творившие в период расцвета аббасидов, известных своей беспринципностью. И как знать, откуда и каким образом появились суннитские хадисы при аббасидах и шиитские при фатимидах, легитимизирующие их право на власть и ни словом, и ни смыслом не перекликающиеся с Кораном, но привнесшие столько фитны в Умму.
Как я согласен с этим великолепным иджтихадом. Хадисы принимаются, если они согласуются с Кораном. Но принимаются как желательное, а не как фард. Если бы не было понятия Сунна, то все бы было фардом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2854217' date='May 7 2008, 13:05 ']Поэтому Аллах не обязал всех мусульман изучать тонкости вероучения и права: «Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним?» (ат-Тауба, 122).[/quote]
А вот здесь позвольте вас поблагодарить. Как то смысл этого аята от меня до сих пор скрывался. Вот здесь четко видна роль богословов. Увещевать людей Кораном и аутентичной ему Сунной. Если уж Пророк не мог противоречить слову Бога, то муджтахиды и подавно. А если какой то муджтахид размышляет в далеком отрыве от Корана и аутентичной ему Сунны, то я наделенный знанием и разумом человек, хочу сам поразмышлять. Перед Аллахом за меня муджтахид отвечать не будет. Надеюсь на понимание.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cello' post='2857818' date='May 7 2008, 22:22 ']В данном аяте не все так однозначно, как вы преподносите. Одни богословы говорят об ученых, другие же о том, что ахли-зикр/люди Поминания, это есть иудеи, обладающие Торой. Мне последняя точка зрения ближе, тем более в контексте Корана, если человек имеет предрасположенность к критическому самостоятельному мышлению, эта мысль видна ясно. Так же есть в Коране аят, в котором Аллах дает определение людям, обладающим знанием. Вот он:" ...Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах - Могущественный, Прощающий." 35:28
Четко видно, что обладающие знанием - это любой из богобоязненных людей, который знает истину: ля иляха иляЛлах![/quote]

Какая здесь мысль видна? В этом аяте?Это вы сами зделали тафсир аята?Также в Коране есть много аятов,но тафсир на него делали алимы а не мы с вами.
Как вы поймете истину ля иляха иляЛлах! без Корана и Сунны?

P.S Простому мусульманину не следует самостоятельно делать выводы из тех текстов, которые известны ему, и категорически запрещено издавать фетвы на этом основании.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cello' post='2858168' date='May 7 2008, 23:35 ']А вот здесь позвольте вас поблагодарить. Как то смысл этого аята от меня до сих пор скрывался. Вот здесь четко видна роль богословов. Увещевать людей Кораном и аутентичной ему Сунной. Если уж Пророк не мог противоречить слову Бога, то муджтахиды и подавно. А если какой то муджтахид размышляет в далеком отрыве от Корана и аутентичной ему Сунны, то я наделенный знанием и разумом человек, хочу сам поразмышлять. Перед Аллахом за меня муджтахид отвечать не будет. Надеюсь на понимание.[/quote]

Сами мы можем только отклонить мнение таких муджтахидов,и посмотреть что говорят об этом другие ученые.

"В зависимости от способности самостоятельно исследовать тексты Корана и сунны мусульман можно разделить на две группы.
К первой относятся муджтахиды, имеющие право самостоятельно выносить богословско-правовые постановления на основании Писания Аллаха и сунны Его Посланника. Они должны обладать глубокими познаниями в области арабского языка (грамматика, морфология, риторика и т.д.), коранических наук (толкование Корана, обстоятельства ниспослания аятов, отменяющие и отменённые аяты и т.д.), основ хадисоведения и науки о хадисах, основ правоведения и вопросов, не вызывавших разногласий между улемами. Помимо этих пяти областей знания необходимо знать методологию шариатских исследований, принципы разногласий между улемами, а также высказывания предшественников по каждому вопросу, который муджтахид начинает исследовать. Желательно, чтобы он знал наизуть Священный Коран и хадисы, касающиеся богословско-правовых вопросов, обладал познаниями в области арабской поэзии и прозы, без которых нельзя в совершенстве владеть арабским языком.
Если муджтахид самостоятельно исследовал какой-нибудь вопрос и отдал предпочтение определённому мнению, он не имеет права руководствоваться мнением другого учёного, даже если тот является более знающим, и среди улемов нет разногласий по данному вопросу.
Аш-Шафи‘и и Ахмад считали, что муджтахид не имеет права поступать так даже в том случае, если он ещё не исследовал конкретный вопрос, ибо он обязан самостоятельно изучать тексты Корана и сунны. Это мнение разделяли и многие другие правоведы, и оно представляется нам наиболее правильным.
Вторая группа — это мусульмане, не имеющие глубоких познаний в области шариатских наук и не обладающие правом на самостоятельное исследование текстов Корана и сунны. Они имеют право руководствоваться мнением авторитетных улемов, не спрашивая их доказательства, но только во второстепенных вопросах, касающихся права и т.п., и по этому поводу тоже нет разногласий. Что же касается основополагающих принципов, таких как единобожие, имена и качества Аллаха, предназначение пророческой миссии и т.п., то доказательства этого обязан изучить каждый мусульманин, имеющий такую возможность. В «Мадхале» (С. 393) сообщается, что этого мнения придерживались имам Ахмад и его соратники. Некоторые говорили, что среди улемов не было разногласий по данному вопросу."

Эльмир Кулиев
20 ноября 2007 г.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2859296' date='May 8 2008, 10:19 ']Какая здесь мысль видна? В этом аяте?Это вы сами зделали тафсир аята?Также в Коране есть много аятов,но тафсир на него делали алимы а не мы с вами.
Как вы поймете истину ля иляха иляЛлах! без Корана и Сунны?

P.S Простому мусульманину не следует самостоятельно делать выводы из тех текстов, которые известны ему, и категорически запрещено издавать фетвы на этом основании.[/quote]
Иджтихад на насс насколько я знаю не допускается. Это ясный аят, вы сами можете его понять. Не бойтесь, брат, смелее. gizildish
А насчет того, что ахли зикр это иудеи, так об этом есть в тафире Абдуллы Юсуфа Али, например.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2859296' date='May 8 2008, 10:19 ']Как вы поймете истину ля иляха иляЛлах! без Корана и Сунны?[/quote]
По воле Аллаха, дорогой брат!
Вначале я уверовал и признал, что нет божества кроме Аллаха, по долгому многолетнему размышлению и лишь потом прочитал в первый раз Коран, а лишь потом узнал, что есть и Сунна! gizildish А потом я узнал милых братьев с правильной акидой и от них узнал, что я еретик. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cello' post='2861030' date='May 8 2008, 14:44 ']А потом я узнал милых братьев с правильной акидой и от них узнал, что я еретик. :morqqqq:[/quote]
Я очень огорчаю их и чувствую, что факт моего присутствия на земном шаре очень отравляет им жизнь, но что поделаешь, главное, чтобы Аллах был мною доволен. Аминь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lamyalid' post='2857640' date='May 7 2008, 21:43 ']Бидаты-нововведения Умара



Омар не то чтобы не знал, он менял шариат, то есть делал бидат и сам в этом признавался с радостью.

Сахих Бухари
Volume 3, Book 32, Number 227:

Narrated Abu Huraira: Allah's Apostle said, "Whoever prayed at night the whole month of Ramadan out of sincere Faith and hoping for a reward from Allah, then all his previous sins will be forgiven." Ibn Shihab (a sub-narrator) said, "Allah's Apostle died and the people continued observing that (i.e. Nawafil offered individually, not in congregation), and it remained as it was during the Caliphate of Abu Bakr and in the early days of 'Umar's Caliphate." 'Abdur Rahman bin 'Abdul Qari said, "I went out in the company of 'Umar bin Al-Khattab one night in Ramadan to the mosque and found the people praying in different groups. A man praying alone or a man praying with a little group behind him. So, 'Umar said, 'In my opinion I would better collect these (people) under the leadership of one Qari (Reciter) (i.e. let them pray in congregation!)'.So, he made up his mind to congregate them behind Ubai bin Ka'b. Then on another night I went again in his company and the people were praying behind their reciter. On that, 'Umar remarked, 'What an excellent Bid'a (i.e. innovation in religion) this is; but the prayer which they do not perform, but sleep at its time is better than the one they are offering.' He meant the prayer in the last part of the night. (In those days) people used to pray in the early part of the night."
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_bukhari/book_32"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_32[/url]

Омар сам говорит " какой прекрасный Бидат"... В хадисе говорится, что во времна Пророка(с), Абу Бакра и в первые дни правления Омара ночной намаз в месяц Рамазан люди делали индивидуально. А Омар решил объединить их в джамаат. Дальше сам же говорит " какой прекрасный Бидат".
В этом же хадисе черным по белому говорится, что ночной намаз в Рамазан во время Пророка(с) и Абу Бакра совершали индивидуально.





Sahih Muslim
Book 003 - The Book of Menstruation (Kitab Al-Haid)
------------------------------
Abd al-Rabmin b. Abza narrated It on the authority of his father that a man came to 'Umar and said: I am (at times) affected by seminal emission but find no water. He ('Umar) told him not to say prayer. 'Ammar then said: Do you remember, O Commander of the Faithful, when I and you were in a military detachment and we had had a seminal emission and did not find water (for taking bath) and you did not say prayer, but as for myself I rolled in dust and said prayer, and (when it was mentioned before) the Apostle (may peace be upon him) said: It was enough for you to strike the ground with your hands and then blow (the dust) and then wipe your face and palms. Umar said: 'Ammar, fear Allah. He said: If you so like, I would not narrate it.

A hadith like this has been transmitted with the same chain of transmitters but for the words: 'Umar said: We hold you responsible for what you claim."

Муслим приводит от Ш’уба, что тот сказал, что Хаким от Зара, тот от Саида Абд ар Рахмана, тот от своего отца: «Человек пришёл к Умару и спросил о том, что если не найти воды в состоянии джунуб, что надо делать?». Умар сказал:«Можешь не читать молитву».
Услышав это, Аммар ибн Ясир сказал: «О, повелитель правоверных! Разве не помнишь, как мы были на войне и оба были в состоянии джунуб (ритуальной нечистоты), однако ты не читал молитвы, я же очистился песком и читал молитву. Тогда посланник Аллаха сказал: «Тебе достаточно было бы очистится песком, протерев свое лицо и руки». Услышав это, Умар сказал: «Побойся Бога! Аммар!». Аммар сказал: «Если хочешь, я не буду говорить об этом?».
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_muslim/book_03"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?..._muslim/book_03[/url]





Sahih Bukhari
Volumn 1, Book 7, Hadith Number 334.
-----------------------------------------
Narated By 'Abdur Rahman bin Abza : A man came to 'Umar bin Al-Khattab and said, "I became Junub but no water was available." 'Ammar bin Yasir said to 'Umar, "Do you remember that you and I (became Junub while both of us) were together on a journey and you didn't pray but I rolled myself on the ground and prayed? I informed the Prophet about it and he said, 'It would have been sufficient for you to do like this.' The Prophet then stroked lightly the earth with his hands and then blew off the dust and passed his hands over his face and hands."
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_bukhari/book_07"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_07[/url]
Вам не кажется странным что Бухари урезает этот же хадис? Как видим здесь не передается та часть хадиса где говорится следующее: Умар сказал: «Можешь не читать молитву».
и следующее: Тогда посланник Аллаха сказал: «Тебе достаточно было бы очистится песком, протерев свое лицо и руки». Услышав это, Умар сказал: «Побойся Бога! Аммар!». Аммар сказал: «Если хочешь, я не буду говорить об этом?».

И этот хадис у Бухари проходит как раз в Book 7. Rubbing Hands And Feet With Dust (Tayammum).
То есть Бухари приводит этот хадис как описание тайаммума и случаев когда надо делать тайаммум.[/quote]

Вы правы что есть такой хадис.


ПЕРВЫЙ. Халиф 'Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман для молитвы тарауих и сказал: "Это благое нововведение". (Аль-Бухари).
Это высказывание используется новаторами для оправдания "благого нововведения» (бид'а хасана). Но они неправильно истолковывают истинную цель высказывания 'Умара, которую можно уяснить, если ознакомиться с контекстом.
Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), в начальный период научил молитве тарауих, мусульмане совершали её поодиночке или небольшими группами, а затем в течение трех ночей они молились в джама'а позади Пророка. Затем он остановил их от этого, сказав: "Я опасаюсь, что это (коллективный тарауих) станет обязательным для вас". После этого, вновь, мусульмане молились поодиночке или небольшими группами, и это продолжалось во время правления Абу Бакра и в начале правления 'Умара. Затем 'Умар однажды пришел в мечеть и увидел мусульман, молящимися небольшими группами, поэтому он собрал их в джама'а, чтобы совершить молитву позади Убайи ибн Ка'б и Тамима Ад-Дари и сказал вышеприведенную фразу. Это повествование передано у Аль-Бухари, и в «Аль-Муатта», и в других сборниках.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Омар не то чтобы не знал, он менял шариат, то есть делал бидат и сам в этом признавался с радостью.[/quote]

Во-первых: как может действие 'Умара считаться нововведением, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поступал подобным образом в свое время? Но и молиться небольшими группами также было в обычае мусульман. Следовательно, молитва тарауих в джама'а была уже установлена в Сунне и практике сподвижников.

Во-вторых: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяснил причину, по которой он приостановил коллективную молитву. Поскольку откровение все еще ниспосылалось, существовало опасение, что молитва в такой форме может представиться мусульманам обязательной, и стать тягостью для них. После кончины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - откровение прекратилось, поэтому причины для этого опасения - отпали. Следовательно, Умар (да будет доволен им Аллах) восстановил эту форму молитвы во время своего правления, потому что знал, что его действие уже не станет обязательным для Уммы.

В-третьих: все сподвижники согласились с этим деянием 'Умара (да будет доволен ими всеми Аллах), т.е. по этому вопросу имело место согласие (иджма). И ученые-правоведы установили, что согласие не может иметь место, за исключением того, что для него есть ясный текст в шари'ате.

В-четвертых: как нам понимать высказывание 'Умара: "Это - благое нововведение", когда деяние, которое 'Умар назвал здесь «бид'а», уже практиковалось Пророком (мир ему и благословение Аллаха) до этого? Очевидно, что слово «бид'а» здесь может быть принято только в его лингвистическом смысле, а не в шари'атском. Т.е. когда 'Умар сказал это, он не имел в виду термин в смысле законоположения, как некоторые могут понять его сегодня. Как много слов, которые означают одну вещь в обычном языке, но другую - в шари'ате! Лингвистический смысл: "нечто новое", потому что молитва в джама'а не совершалась во время правления Абу Бакра и в начальном периоде правления ‘Умара.

Поэтому Абу Йусуф сказал:
"Я спросил Абу Ханифа относительно тарауих и о том, что сделал 'Умар, и он ответил: "Тарауих - явная Сунна и 'Умар не делал этого, исходя из своего собственного предпочтения, и не было в его деянии никакого нововведения, и он не предписывал его, за исключением того, что у него имелась основа для этого и исходила она от Пророка…". («Шарх Мухтар», приведено из «Аль-Ибда», Али Махфуза, с. 80).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2865923' date='May 9 2008, 12:09 ']Вы правы что есть такой хадис.
ПЕРВЫЙ. Халиф 'Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман для молитвы тарауих и сказал: "Это благое нововведение". (Аль-Бухари).
Это высказывание используется новаторами для оправдания "благого нововведения» (бид'а хасана). Но они неправильно истолковывают истинную цель высказывания 'Умара, которую можно уяснить, если ознакомиться с контекстом.
Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), в начальный период научил молитве тарауих, мусульмане совершали её поодиночке или небольшими группами, а затем в течение трех ночей они молились в джама'а позади Пророка. Затем он остановил их от этого, сказав: "Я опасаюсь, что это (коллективный тарауих) станет обязательным для вас". После этого, вновь, мусульмане молились поодиночке [size=3]или небольшими группами[/size], и это продолжалось во время правления Абу Бакра и в начале правления 'Умара. Затем 'Умар однажды пришел в мечеть и увидел мусульман, молящимися небольшими группами, поэтому он собрал их в джама'а, чтобы совершить молитву позади Убайи ибн Ка'б и Тамима Ад-Дари и сказал вышеприведенную фразу. Это повествование передано у Аль-Бухари, и в «Аль-Муатта», и в других сборниках.[/quote]

ссылки пжл. в хадисах такое не упоминается.

Link to comment
Share on other sites

Abu Hacar, понятно. но все равно то, что сделал Умар бидат. хороший бидат :)

Айдын, мне цитата Высоцкого понравилась. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2867070' date='May 9 2008, 17:40 ']Abu Hacar, понятно. но все равно то, что сделал Умар бидат. хороший бидат :)

Айдын, мне цитата Высоцкого понравилась. :)[/quote]

Я рад за вас,что вы поняли всетаки где у него кнопка :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2867360' date='May 9 2008, 18:17 ']?[/quote]

источник того, что мусульмане до Умара молились ночи месяца Рамазана небольшими группами. в хадисах гов-ся, что они молились индивидуально

Link to comment
Share on other sites

1-Сам же пророк Мухаммад (САС) дал четкое определение: “Самые дурные из вещей – нововведения (бид’а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь" (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджа).

2-Вот что сказал известный ученный Ибн Хаджар Аскалани <Фатхуль Бари 4/253>: <Бидґа – его основа это то, что возникло, не имея при этом примера, который предшествовал ему. В шариґате оно <нововведение> противоположное сунне порицаемо. В действительности истинно то, что если бидґа входит в одобренное шариатом, то оно приемлемое <бидґа – хасана>, а если нет - то порицаемое. Если же оно не входит ни в одно из двух, то оно из дозволенного <мубах>.

Her halda orta nogteni tapmag olar, birinci hedisi necur serh edirler

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Upvote
        • Confused
      • 78 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Like
      • 123 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 11 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 29 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 14 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 32 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...