Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

BIDET nedir?


mumin-1

Recommended Posts

[quote name='fuadaliyev' post='2918492' date='May 19 2008, 10:17 ']Ответ не удовлетворителен. Если вы так строги в вопросах бидата, то дожны строго следовать букве. Будьте последовательны. Последними словами Пророка (с) был запрет этого действия. Откуда Омар знал, что это надо делать каждую ночь? Или ему было ниспослано откровение? Факт заключается в том, что Пророк (с) не соврешал таравих каждую ночь и не говорил, что после моей смерти делайте его каждую ночь. эТо была инициатива Омара, не основанная на заветах Пророка (с). Он сам это признает.
Таким образом, Омар был прав называя это бидатом.[/quote]
Ну, это Вы так понимаете заветы Пророка, صلى الله عليه وآله وسلم. Однако мы считаем, что так как сподвижники были его учениками, то им виднее, что он имел ввиду. Кроме того, в наших книгах нет ни единого хадиса, в котором бы говорилось, что кто-то из сподвижников, в том числе и Али, رضي الله عنه, проявляли недовольство по этому поводу. Например, когда Осман, رضي الله عنه, будучи в Мекке, совершил намаз в 4 раката, многие сподвижники, например Ибн Масуд, صلى الله عليه وآله وسلم, назвали это бидатом, так как Пророк, صلى الله عليه وآله وسلم, будучи в пути сокращал 4-ракатные намазы. Когда Омар, رضي الله عنه, советовал людям не совершать таматту, Ибн Аббас, رضي الله عنهما, высказал свое осуждение. А насчет таравиха ничего подобного не было. Согласно убеждениям приверженцев Сунны, иджма (абсолютное согласие) сподвижников считается веским доводом. Кроме того, я привел выше ривайат о том, что Али, رضي الله عنه, также совершал этот намаз.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 228
  • Created
  • Last Reply

[font="Book Antiqua"][quote name='fuadaliyev' post='2918492' date='May 19 2008, 10:17 ']Ответ не удовлетворителен. Если вы так строги в вопросах бидата, то дожны строго следовать букве. Будьте последовательны. [u]Последними словами Пророка (с) был запрет этого действия. [/u]Откуда Омар знал, что это надо делать каждую ночь? Или ему было ниспослано откровение? Факт заключается в том, что Пророк (с) не соврешал таравих каждую ночь и не говорил, что после моей смерти делайте его каждую ночь. эТо была инициатива Омара, не основанная на заветах Пророка (с). Он сам это признает.
Таким образом, Омар был прав называя это бидатом.[/quote]

Так где посланник Аллаха, саллалаху алайхи ва ала алихи ва салам, запрещает совершать таравих? Точную ссылку на предание.

[quote]Факт заключается в том, что Пророк (с) не соврешал таравих каждую ночь и не говорил, что после моей смерти делайте его каждую ночь.[/quote]
Факт заключается в том, что он совершал таравих с джааматом, а затем побоявшись, что эту молитву могут вменить как обязательную, перестал совершать ее с джамаатом.

«Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам)молился ночью в мечети. Группа людей присоединилась к нему в этой молитве. На следующий день он опять молился в мечети. Людей (стоящих за ним) стало еще больше. На третий или четвертый день люди опять собрались, но пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам)не вышел к ним. Под утро (выйдя к ним) он(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам) сказал: «Я видел, что вы делали. Я не вышел к вам лишь потому, что побоялся, что эта молитва станет для вас обязательной». Происходило это в Рамадане».
Этот хадис с несколько различным текстом, но с одним и тем же смыслом передали:

Малик 1/113.
Ахмад 6/61, 169, 177, 182, 232-233, 267-268.
Бухари №1129.
Муслим №761.
Абу Дауд №1373, 1374.
Насаи «Ас Сунан ас сугра» 3/202, №1605. И «Суннан аль кубра» №1299.
Абдурразаг №7746, 7747.
Ибн Хиббан «Ихсан» №2542.
Бейхаки «Суннан аль кубра» 2/492-493.
Багави №989.
Албани «Сахих суннан Абу Дауд» №1373, «Сахих суннан Насаи» №1603.

То есть посланник Аллаха(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам) дал нам ясно понять по какой причине он оставил коллективную молитву таравих в рамадане. Он боялся, что Аллах сделает ее обязательной. А пророк(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам) был очень милостив к своей умме и не хотел затруднения для нее.
Как понятно с кончиной пророка(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам), вопрос о возможности вменения этой молитвы как обязательной, отпал. Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам)ушел от мусульман, к своему Господу. Прекратились откровения, и не возможно было бы, чтобы Аллах вменил эту молитву как обязанность. Умар ибн Хатаб понимал это не хуже, а еще лучше нас. И по этому повелел совершать молитву таравих как совершал ее посланник Аллаха(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам).

После того как мы прояснили, что молитва тарафих имеет основу идущую к посланнику Аллаха(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам), как же нам объяснить слова Умара: «Какое это прекрасное новшевство».
Во первых ибн Манзур сказал: «Бидат это, то чего не было раньше, а затем кто-то это совершил» («Лисануль араб» 8/6).
Учитывая то, что во время Абу Бакра и в начале правления Умара, таравих совершался в отдельности, но при пророке мусульмане совершали эту молитву стоя за ним. В этмо случае слово «бидат» имеет лишь лексическое значение, но ни в коем случае не значение новшевства в шариате.

Ибн Касир сказал: «Новшевство бывает двух видов.
1) Новшевство в религиозном значение. То, что сказал пророк(саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам): «Все, что будет придумано и привнесено в религию (после меня) новшевство, и каждое новшевство это заблуждение».
2) Новшевство в лексическом значение. То, что сказал повелитель правоверных Умар, увидев людей которые собрались за одним имамом (в таравихе)». (См «Тафсир» 2/117).

Ибн Раджаб аль-Ханбали сказал: «То, что некоторые салафы считали новшевства делом хорошим, касается новшевств не в шариатском значение а в в лексическом. Слова Умара: «Какое это прекрасное новшевство» относится к этому..» («Джамиуль улум валь хикам» 2/128, №28.). [/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdurahman' post='2923241' date='May 20 2008, 00:13 '][font=Book Antiqua]
Учитывая то, что во время Абу Бакра и в начале правления Умара, таравих совершался в отдельности, но при пророке мусульмане совершали эту молитву стоя за ним. В этом случае слово «бидат» имеет лишь лексическое значение, но ни в коем случае не значение новшества в шариате.[/quote]
В хадисе ведь сказано, что когда Омар вошел в мечеть, то увидел, что люди совершают намаз по-отдельности и [u]группами[/u]. Новшеством лишь было то, что [u]он объединил их за одним имамом[/u].

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdurahman' date='May 19 2008, 23:13 ' post='2923241']
[font=Book Antiqua]

Так где посланник Аллаха, саллалаху алайхи ва ала алихи ва салам, запрещает совершать таравих? Точную ссылку на предание.

Sahih Bukhari, Volume 8, Book 73, Number 134:
"You are still insisting (on your deed, i.e. Tarawih prayer in the mosque) that I thought that this prayer (Tarawih) might become obligatory on you. So you people, offer this prayer at your homes, for the best prayer of a person is the one which he offers at home, except the compulsory (congregational) prayer."

[url="http://www.usc.edu/dept/MSA/fundamentals/hadithsunnah/bukhari/073.sbt.html"]http://www.usc.edu/dept/MSA/fundamentals/h...ri/073.sbt.html[/url]

Пророк (с) завещал людям совершать необязательные намазы дома, а не вместе.

Этот хадис тоже заслуживает внимания.

Narrated Abu Dharr:

We fasted with the Apostle of Allah (peace_be_upon_him) during Ramadan, but he did not make us get up at night for prayer at any time during the month till seven nights remained; then he made us get up for prayer till a third of the night had passed. When the sixth remaining night came, he did not make us get up for prayer. When the fifth remaining night came, he made us stand in prayer till a half of the night had gone.

So I said: Apostle of Allah, I wish you had led us in supererogatory prayers during the whole of tonight.

He said: When a man prays with an imam till he goes he is reckoned as having spent a whole night in prayer. On the fourth remaining night he did not make us get up. When the third remaining night came, he gathered his family, his wives, and the people and prayed with us till we were afraid we should miss the falah (success).

I said: What is falah? He said: The meal before daybreak. Then he did not make us get up for prayer during the remainder of the month.

[url="http://www.iiu.edu.my/deed/hadith/abudawood/002d_sat.html"]http://www.iiu.edu.my/deed/hadith/abudawood/002d_sat.html[/url]
[url="http://www.usc.edu/dept/MSA/fundamentals/hadithsunnah/abudawud/006.sat.html"]http://www.usc.edu/dept/MSA/fundamentals/h...ud/006.sat.html[/url]
[url="http://www.muslimaccess.com/sunnah/hadeeth/abudawud/006.html"]http://www.muslimaccess.com/sunnah/hadeeth/abudawud/006.html[/url]

Çoc dirənmək istəmirəm. Onsuz fikrinizi dəyişən deyilsiniz. Sadəcə olaraq, başqalara əhli bidət kimi adlar qoyanda bir az düşünün.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hizbullah' post='2889704' date='May 14 2008, 00:07 ']palazla namaz qilmagin mohurle namaz qilmagdan ferqi nedir?
ve yaxud palazla namaz qilmagin bute namaz qilmagin ne ferqi var?[/quote]
Palazi qarwina alib qilsan ferqi yoxdur...Mohuru de altina al qil.Ferqi yoxdur.Alnina qoy but deyil de bu da sehvdir....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='2924710' date='May 20 2008, 10:26 ']Пророк (с) завещал людям совершать необязательные намазы дома, а не вместе.[/quote]
Тогда почему он совершил 3 раза с людьми в мечети? Ответ ясен: чтобы показать на желательность. Вы, уважаемый, только что привели доказательство против самого себя:

[quote][b]When a man prays with an imam till he goes he is reckoned as having spent a whole night in prayer.[/b][/quote]
"Когда человек совершает намаз с имамом до тех пор, пока имам не завершит намаз, то ему записывается намаз целой ночи" (т.е. как-будто бы он всю ночь молился). Пророк, صلى الله عليه وآله وسلم, совершил этот намаз только в эти 3 ночи по 2 основным причинам:

а) чтобы указать людям на то, что наиболее вероятно, что ночь Гадр находится в одной из этих ночей;

б) чтобы люди знали, что этот намаз не является обязательным.

Кроме того, он в 1-ую ночь совершил его после намаза иша до начала первой трети ночи, во 2-ую ночь – до полуночи, а в 3-ую – до утра, чтобы показать людям, что таравих можно совершать в любой отрезок ночи.
Так что, хадис, который Вы привели, является доводом проти Вас самого.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2930387' date='May 21 2008, 00:28 ']Тогда почему он совершил 3 раза с людьми в мечети? Ответ ясен: чтобы показать на желательность. Вы, уважаемый, только что привели доказательство против самого себя:
"Когда человек совершает намаз с имамом до тех пор, пока имам не завершит намаз, то ему записывается намаз целой ночи" (т.е. как-будто бы он всю ночь молился). Пророк, صلى الله عليه وآله وسلم, совершил этот намаз только в эти 3 ночи по 2 основным причинам:

а) чтобы указать людям на то, что наиболее вероятно, что ночь Гадр находится в одной из этих ночей;

б) чтобы люди знали, что этот намаз не является обязательным.

Кроме того, он в 1-ую ночь совершил его после намаза иша до начала первой трети ночи, во 2-ую ночь – до полуночи, а в 3-ую – до утра, чтобы показать людям, что таравих можно совершать в любой отрезок ночи.
Так что, хадис, который Вы привели, является доводом проти Вас самого.[/quote]


Уваажемый, почитайте последнее предложение, на котором завершается хадис:
So you people, offer this prayer at your homes, for the best prayer of a person is the one which he offers at home, except the compulsory (congregational) prayer."

Вот последние слова Пророка (с) во всей этой истории. Он говорит идите и молитесь дома по одиночке, так это самое лучшее для вас. Этим он поставил точку, которую Омар принял за запятую. Вассалам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hizbullah' post='2889704' date='May 13 2008, 23:07 ']palazla namaz qilmagin mohurle namaz qilmagdan ferqi nedir?
ve yaxud palazla namaz qilmagin bute namaz qilmagin ne ferqi var?[/quote]
qaqash palazin hec menasi bilirsen nedir?palaz olmur isteyir kardon olsu,namazi temiz yerde qilmag shertdir,yeni mena budur,isteyirsen dashin ustunde ,harda isteyirsen qil,teki temiz yer olsun

Link to comment
Share on other sites

[quote name='PROXIMO' post='2934270' date='May 21 2008, 13:45 ']qaqash palazin hec menasi bilirsen nedir?palaz olmur isteyir kardon olsu,namazi temiz yerde qilmag shertdir,yeni mena budur,isteyirsen dashin ustunde ,harda isteyirsen qil,[size=3]teki temiz yer [/size]olsun[/quote]

təmiz yer ancaq torpaqdır!

Buxari yazır ki, Peyğəmbər(S) buy:

217 (335). Передают со слов Джабира бин 'Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: ... [b][b]земля была сделана для меня[/b] [b]местом совершения молитв и средством очищения[/b], [/b]и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте); ...

təyəmmümü palazla eləmək olar?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='PROXIMO' post='2934270' date='May 21 2008, 13:45 ']qaqash palazin hec menasi bilirsen nedir?palaz olmur isteyir kardon olsu,namazi temiz yerde qilmag shertdir,yeni mena budur,isteyirsen dashin ustunde ,harda isteyirsen qil,teki temiz yer olsun[/quote]
Sənin təmizlik haqqında anlayışıva əhsən :)

Link to comment
Share on other sites

Bu suala ilahiyyetci alim Eli Qerib cavab verir:

Bezi Cereyenlarin Shiyelerin mueyyen emellerini bidet adlandirmasi konkret olaraq yanlish fikirdir.Shieler butun emellerinde Qur'ana,hedislere,icmaya,Ehlibeyt imamlarina esaslanaraq icra edirler.

Eziz muselman baci ve qardashlar,indi siz ozunuz netice chixarin Qur'ana,hedislere,Icmaya,Ehlibeyt imamlarina esaslanib itaetini ve ibadetini eden insanin emellerinde bidet ola bilermi?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KAZIM' post='2959450' date='May 25 2008, 21:56 ']Shieler butun emellerinde Qur'ana,hedislere,icmaya,Ehlibeyt imamlarina esaslanaraq icra edirler.[/quote]
Deməli, əhli-beyt salavatı xornan deyirdilər, namazdan qabaq və sonra möhürü öpürdülər, matəmlərdə özlərini döyürdülər və s.?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2960445' date='May 26 2008, 01:12 ']Deməli, əhli-beyt salavatı xornan deyirdilər, namazdan qabaq və sonra möhürü öpürdülər, matəmlərdə özlərini döyürdülər və s.?[/quote]

yox salavatda öz ailələrini zikr etmir, xalçaya səcdə edir və ölüləri öləndə təsirlənmir və Yezidə salam göndərirdilər etimtekuldu

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2960445' date='May 26 2008, 02:12 ']Deməli, əhli-beyt salavatı xornan deyirdilər, namazdan qabaq və sonra möhürü öpürdülər, matəmlərdə özlərini döyürdülər və s.?[/quote]
Yox ela dema ehli beyt (f) taravih-bidetul hasana etmayibler,secde bashga yera.. etmayibler.Bela yazsan ayib olardi?
etimtekuldu

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xeyyat' post='2960460' date='May 26 2008, 02:17 ']Yox ela dema ehli beyt (f) taravih-bidetul hasana etmayibler,secde bashga yera.. etmayibler.Bela yazsan ayib olardi?
etimtekuldu[/quote]
Təravih və torpaq səcdə etmək fiqhi məsələdir. Amma salavatı xornan demək, ya möhürü öpmək heç bir kitabda yoxdur. Sonra da deyirlər ki, əhli-beyt yoluynan gedirlər. [b]"Bu dünyada kor olan kəs axirətdə də kor olacaq və üstəlik (haqq) yoldan daha çox azacaqdır"[/b] (17:72).

Link to comment
Share on other sites

möhürə ilişmə, yoxsa Müslümün səhihində oxumamısanmı namazda əlimizdə xırda daş tuturduq. bidət bidət demə, samalyotda ehram bağlamaq nə vaxtdan sünnə olub?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vusal114' post='2960507' date='May 26 2008, 02:34 ']möhürə ilişmə, yoxsa Müslümün səhihində oxumamısanmı namazda əlimizdə xırda daş tuturduq. bidət bidət demə, samalyotda ehram bağlamaq nə vaxtdan sünnə olub?[/quote]
Mən möhürü öpməkdən danışıram, onun üstünə səcdə etməkdən danışmıram. İmamlar möhürü öpürdülərmi?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2960525' date='May 26 2008, 01:42 ']Mən möhürü öpməkdən danışıram, onun üstünə səcdə etməkdən danışmıram. İmamlar möhürü öpürdülərmi?[/quote]

adi torpağı öpmək şiələrdə yoxdur. Kərbəla türbətini öpmək isə müstəhəbdir. və bunlar elə İmamların(ə) buyruqlarıdır

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vusal114' post='2960558' date='May 26 2008, 03:02 ']adi torpağı öpmək şiələrdə yoxdur. Kərbəla türbətini öpmək isə müstəhəbdir. və bunlar elə İmamların(ə) buyruqlarıdır[/quote]
Bəs Məkkə vəya Mədinə türbəti olsa?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2960564' date='May 26 2008, 02:06 ']Bəs Məkkə vəya Mədinə türbəti olsa?[/quote]

Kəbənin divarı, Rəsuləllahın(s) və Bəqi imamlarının qəbrinin torpağı caizdir. amma küçələrinin dər-divarları yox. eyni şeydə Kərbəla torpağında.

Link to comment
Share on other sites

[b]Сами сподвижники свидетельствуют, что они изменили традицию Пророка

Абу Саид Худри сказал: [/b]
"В первый день праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха первое, что делал Мухаммад - это совершение молитвы, затем он обращался к людям своей общины, которые садились перед ним рядами, раздавал советы и приказы или даже разрешал спорные вопросы и после этого удалялся".

Абу Саид продолжал:

"Так продолжалось до тех пор, пока однажды, либо в день празднования Ид аль-Фитр, либо Ид аль-Адха, я шел вместе с Марваном, который правил тогда в Медине. Когда мы вошли в мечеть, в который был новый, построенный Кахиром ибн Сальтом минбар, Марван направился прямо к минбару (до молитвы), и я потянул его за одежду, но он толкнул меня и поднялся на минбар. Он обратился в людям до молитвы, и я сказал ему: "Клянусь Аллахом, ты изменил традицию". Он ответил: "О Абу Саид, то, что ты знаешь, ушло". Я сказал: "Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, чего я не знаю".

Марван тогда сказал: "Люди не остались бы сидеть после молитвы ради нас, поэтому я сделал это до молитвы".
Sahih, Bukhari, vol 1 p 122 (al Idayn book)

Link to comment
Share on other sites

[b]Сподвижники вносят изменения в молитвы[/b]
Анас ибн Малик сказал:

"Я не знал ничего лучше молитвы во время жизни Пророка (саав)".

Он добавил: "Вы и это исказили?"

Аль-Зухри так повествует об этом:

"Я пошел навестить Анаса ибн Малика в Дамаске и нашел его плачущим, и я спроси его:

- Что заставляет тебя плакать?

Он ответил:

- Я не узнал ничего кроме этих молитв, но они их исказили".

Sahih, Bukhari, vol 2 p 134

Link to comment
Share on other sites

[b]Сподвижники сами свидетельствуют против себя[/b]
Анас ибн Малик передает:

"Посланник Аллаха (МЕИБ) сказал Ансару:

- После моего ухода вы заметите в себе большой эгоизм, но будьте терпеливы до тех пор, пока не встретите Аллаха и Его Посланника у озера".

Анас добавляет:

"Мы не были терпеливы". [b]Sahih, Bukhari, vol 2 p 135[/b]
Ала ибн Мусаввар слышал, как его отец сказал:

"Я встретил Вару ибн Азиба, да почтит их обоих Аллах, и сказал ему:

- Мир тебе, ты был сподвижником Пророка (саав) и присягал ему под деревом.

- Мой сын, ты не знаешь, что мы сделали после него, - ответил тот". Sahih, Bukhari, vol 3 p 32

Этот давний сподвижник, бывший одним из тех, кто присягал Пророку под деревом, и кто получил благословение Аллаха (а Аллах знал, что в их сердцах), свидетельствует против самого себя и своих сподвижников и говорит, что они не придерживались традиции. Это свидетельство подтверждает слова Пророка (МЕИБ), когда он предсказал, что его сподвижники нарушат его традицию и повернут вспять.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sadr' post='2898460' date='May 15 2008, 10:56 ']Bidət nədir sualına belə cavab verərdim.
Bidət Ömərin Azanda "Namaz yuxudan xeyirlidir" الصلاة خير من النوم kəlməsini artırmasıdır.[/quote]

imam malik deyir:[size=4][color="#0000FF"]
اِن المؤذن جاء الي عمربن الخطاب يؤذنه لصلاة الصبح فوجده نائماً فقال: الصلاة خير من النوم فأمره أن يجعلها في نداء الصبح.

الموطّا 1: 72
[/color][/size]

muezzinki geldi omer ibni xettaba subh namazinin yetishdiyini desin,omerin yatdigini gordu,kishkirdi:[size=4][color="#8B0000"]الصلاة خير من النوم[/color][/size].omer ona emr elediki bu ibareni subh ezaninda qerar versin.

ibni Hezm deyir:[size=4][color="#800080"]

الصلاة خير من النوم، ولا نقول بهذا ايضا لأنه لم يأت عن رسول اللّه - صلي اللَّه عليه و سلّم .


المحلي 3: 161
[/color][/size]
[size=4][color="#008000"]الصلاة خير من النوم[/color][/size]biz bunu qebul etmirik,chunki resulullahdan eshitmemishik.

Link to comment
Share on other sites

[font="Palatino Linotype"]Ben Baz deyir:[b] “Keçmişdə oxşarı olmayan hər bir yenilik bidətdir”[/b] (“Fətavi muhimmə” Ben baz, №11, səh 31).



Vəhhabilərin məscidlərlə, xüsusi ilə də Məscidul-həram və Məscidun-nəbi ilə bağlı bidətlərinə nəzər salaq:



1. çox üca və çoxsaylı minarələrin tikilməsi;

2. çoxsaylı gümbəzlərin tikintisi, xüsusi ilə də Məscidun-nəbinin 21-ci qapısı üzərindəki 7 oxşar gümbəz;

3. qapı və divarların, tavanın müxtəlif naxışlarla zinətləndirilməsi;

4. məscidin qapı və divarlarının yazılması;

5. gecənin bir hissəsi Məscidun-nəbinin qapılarını bağlamaqla namaz qılanlara maneçilik;

6. qadinlara qəbir ziyarətini haram bildiyi halda gündə iki növbə onların Məscidun-nəbiyə buraxılması;

7. məscidlərin süni və rəngarəng xalçalarla döşənməsi, hansı ki, bu diqqəti dünyaya yönəldir;

8. çoxlu qəbirlər olan Məscidul-həramda və Məscidun-nəbidə namaz qılınması müfti İbn Bazın fətvalarına ziddir (“Töhfətul-ixvan”, Ben Baz, səh 68).



əgər dəqiq araşdırsaq məscidlə bağlı çox bidət üzə çıxar. Sadaladıqlarımız vəhhabilərin öz fiqhinə əsasən bidət sayılır. İndi onların öz kitablarından bəzi rəvayətləri nəzərinizə çatdıraq:



İbn Abbas nəql edir ki, peyğəmbər buyurdu[b]: “Məscidlərin çox caldılmasını və genişləndirilməsini əmr etmirəm” [/b](“Səlatul-mumin” əl-Qəhtani səh 498).



İbn Abbas müsəlmanların gələcəyindən xəbər verərək deyir:[b] “Yəhudilər və məsihilər kimi məscidləri bəzəyib, qızıla tutacaqsınız” [/b](“Səlatul-mumin” əl-Qəhtani səh 498).



[b]Ömər ibn Xəttab da məscidlərin zinətləndirilməsini pisləmişdir.[/b] (Səhih Buxari, kitabus-səlati, səh 77 hədis 445).



Belə bir rəvayətdə var:[b] “Peyğəmbər zamanı Məscidun-nəbinin divarı çiy kərpicdən, sütunları xurma ağacından, tavanı isə xrma budaqlarından idi. Əbu Bəkrin vaxtında da belə idi. Öçər ibn Xəttab əvvəlki şəkildə məscidi təzələdi. Amma Osman məscidi genişləndirib, divarları və sütunları rəngli daşlarla hördürdü, tavanı isə Hindistandan gətirilmiş xüsusi ağaclarla örtdü”[/b] (Səhih Buxari, kitabus-səlati, səh 77).



İbn Baz deyir:[b] “İnsanlar evlərini gözəl tikdiyi bir vaxt qədim binalardan uzaq gəzir, belə məscidlərdə yığıncaq və namazdan çəkinirlər. Belə vaxtlarda xalqı məscidə rəğbətləndirmək üçün onu rəngli daşlardan tikmək olar, necə ki, Osman belə etdi” [/b](“Səlatul-mumin” əl-Qəhtani səh 500).
[/font]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Upvote
        • Like
      • 119 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 14 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Like
      • 21 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
      • 100 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Upvote
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...