Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Построчная трансляция топонимов Азербайджана


Recommended Posts

[quote name='Shadmehr' post='4034622' date='Dec 19 2008, 23:56 ']Мялик-мямяд нагылы - идеальный пример азербайджанской историографии. Можно сказать даже - единственный :)[/quote]
Грустно всё это. Карабаха нет, света нет, воды нет. Одна радость - памятники Алиеву есть.

--------

[color="#FF0000"][b]Политический оффтоп - бан на 100 дней[/b][/color]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 723
  • Created
  • Last Reply

[quote]мдя.., маразм крепчал, персы навязывали кабальные условия мирных договоров всяческим государствиям, и даже заставляли их стенки строить, и даже Кадусия, которая "талыш-гилян" превратилась в Каспиану.
продолжайте оффтопить, господа, тут главное побольше фантазии и поменьше реальности. Мялик-мямяд нагылы - идеальный пример азербайджанской историографии. Можно сказать даже - единственный[/quote]
Маразм в том что, Вы Шадмехр оказывается вопреки всем заявлениям и ожиданиям оказывается не знаете элементарную историю Сасанидского Ирана, а теперь вместо того чтобы, поинтересоваться об этом случае, начинаете бросаться словами о маразме и оффтопе. Поинтересуйтесь о договоре 562 года, т.н. Вечный мир, между Хосровом Ануширваном и Юстинианом, и пусть Вам будет стыдно:-)
П.С. Мне, честное слово, казалось что Вы Шадмехр, как человек который некогда в подпись свою взял изречение Шапура, должен наизусть знать всю историю Сасанидов, начиная от Сасана заканчивая Йездигердом.
Если будет затруднение с поиском информации по договру, скажите, подсоблю.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Тут вы не правы. Люди не могут ошибочно считать себя кем-то. Так мы можем договориться до того, что[/quote]
Нет Фаррух, тут я как раз таки прав, и вы об этом знаете, ибо об этом писал не я, а признанный в мире востоковед, Минорский и немалая масса других.
Речь кстати не о народах идет, а о династии Ширваншахов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4034622' date='Dec 20 2008, 01:56 ']мдя.., маразм крепчал, персы навязывали кабальные условия мирных договоров всяческим государствиям, и даже заставляли их стенки строить, и даже Кадусия, которая "талыш-гилян" превратилась в Каспиану.
продолжайте оффтопить, господа, тут главное побольше фантазии и поменьше реальности. Мялик-мямяд нагылы - идеальный пример азербайджанской историографии. Можно сказать даже - единственный :)[/quote]
Шадмехр, если вас удивляет факт строительства византийцами персидских укреплений, то поясню. Здесь нет ничего странного: Византия с Ираном провела серию разорительных войн изза контроля над караванными путями, и в этих войнах хазары были союзниками Византии. При проигранных войнах визанийцы обязывались на своебразную контрибуцию - восстановление разрушений, причиненных ими или их союзниками-хазарами. Другого объяснения этому нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4034856' date='Dec 20 2008, 02:54 ']Шадмехр, если вас удивляет факт строительства византийцами персидских укреплений, то поясню. Здесь нет ничего странного: Византия с Ираном провела серию разорительных войн изза контроля над караванными путями, и в этих войнах хазары были союзниками Византии. При проигранных войнах визанийцы обязывались на своебразную контрибуцию - восстановление разрушений, причиненных ими или их союзниками-хазарами. Другого объяснения этому нет.[/quote]
меня то не удивляет, гялят они сделали - и персы заставили византийцев с хазарами скушать свой гялят обратно, оштукатурить стенки, подмести задний двор, утереть сопли побитым олбанцам и иберийцам, и платить дань в казну :) но то как это описал товарищ Талус? )))) сказать что Дербенд возводился исключительно на грант византийцев и хазар - это определенно маразм. Они что против самих себя крепость строили?)))

Link to comment
Share on other sites

[quote]Шадмехр, если вас удивляет факт строительства византийцами персидских укреплений, то поясню. Здесь нет ничего странного: Византия с Ираном провела серию разорительных войн изза контроля над караванными путями, и в этих войнах хазары были союзниками Византии. При проигранных войнах визанийцы обязывались на своебразную контрибуцию - восстановление разрушений, причиненных ими или их союзниками-хазарами. Другого объяснения этому нет.[/quote]
Очень тепло, даже горячо)))
Уточню, договр 562 года завершал очередную войну Сасанидов с Византийцами, в принципе проигранную Византией, по условиям договра в обмен на ненападение со стороны Ирана, Византия обязывалась финансировать строительство крепостной стены Дербента, дабы их обеих отгородить от нашествия северных народов, в действительности только Ирана. Мастеров же Византия обязалась прислать по, на первый взгляд смешной причине, но вообще то и не настолько простой, в Иране не было специалистов которые могли бы строить береговые фортификации, то есть крепости которые были бы способны защишать не только с суши, но и с моря, говоря еще проще, иранцы не могли строить крепости стены которого уходили бы в море, в этом нет ничего удивительного, Иран все же была державой сухопутной, и никогда не славилась своими морскими силами и флотом, флота у сасанидов как такового тоже не было, на случай войны они снаряжали обычные торговые корабли, приспосабливая их для перевозки войск, и все. Кроме того учитывая то что с юга Ирану за всю его историю практически никто и никогда не угрожал, соответсвенно ни морской флот, ни морская береговая фортификация должного развития не получила, из за своей ненадобности, походы русов, это уже более поздняя история, а иные соседи на Каспии также в принципе особых морских сил не имели, одним словом Сасанидам, флот и береговая фортификация была не нужна. Но когда стал вопрос, сооружения стены для защиты от северных народов, то просто загородив сушу вопрос не решался, обойти по отмели не составляло большого труда, и решено было углубить стену в море, но вот незадача, специалистов то не было, и пришлось одиним из пунктов договора прописать присылку мастеров.

Так что, как может видеть уважаемый Шадмехр, ничего умунепостижимого и тем более маразматичного нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4034622' date='Dec 20 2008, 00:56 ']мдя.., маразм крепчал, персы навязывали кабальные условия мирных договоров всяческим государствиям, и даже заставляли их стенки строить, и даже Кадусия, которая "талыш-гилян" превратилась в Каспиану.
продолжайте оффтопить, господа, тут главное побольше фантазии и поменьше реальности. Мялик-мямяд нагылы - идеальный пример азербайджанской историографии. Можно сказать даже - единственный :)[/quote]

[quote]хватит ругацца, давайте просто изучать наши общие топонимы.
как вы поняли я буду лоббировать персоязычные топонимы smile.gif почему? мне так хочца.
поехали:[/quote]


А ведь обещал не ругаться, а просто изучать. :unsure:
Мдяя, видно маразму хочца опять о море, то бишь флудить. :rolleyes:
Так что вы там нам рассказывали о Мангышлаке-Сиякух хребте?
И вы оказывается не в курсе, что Каспиана была сатрапия при Ахеменидах ? Ой, вот точно помню, что Гилян и Талыш входили туда.Но если вам не хочца так и запишем...приехали короче. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

умунепостижимым скорее является до коликов смешная попытка превратить мирную тему о топонимах в балаган с византийцами, флотом, кораблями, и прочь белибердой к данной теме отношения не имеющей априори.
Впрочем, оно понятно. Когда сложно что то опровергнуть - надо зафлудить! :) (в данном случае историей Византии или Сасанидского Ирана)

Link to comment
Share on other sites

[quote]меня то не удивляет, гялят они сделали - и персы заставили византийцев с хазарами скушать свой гялят обратно, оштукатурить стенки, подмести задний двор, утереть сопли побитым олбанцам и иберийцам, и платить дань в казну но то как это описал товарищ Талус? )))) сказать что Дербенд возводился исключительно на грант византийцев и хазар - это определенно маразм. Они что против самих себя крепость строили?)))[/quote]
Вы это обратите к авторам договоров, первоисточникам, и историкам, получается они все маразматики.
Поймите Шадмехр, ведь не зр яинициатора перестройки стен (не строительства, а перестройки) называли Ануширваном, в смысловом значении Великим, а ведь умный чувак он был, по крайней мере, по моему субъективному мнениию самый умный и здравомыслящий среди своих родни.
Вот скажите а почему нет. Он победил ромеев, они обязаны выплатить контрибуцию, но просто взять бабки и потратить, чтотолку то, а ведь можно, поступить мудро, сказать что ромеи, я вас осовобождаю от контрибуции, но помогите построить мне новую стену, дайте мастеров, профинансируйте, защитимся от северных варваров. Очень умный пиар ход, ромеям что, авторитет императора не падает, по их мнению он сумел отказаться от выплаты контрибуции, но вот какой шедрый, для общего блага помоагет персам строить стену, даже мастеров послал, ах какие мы ромеи умные, и контрибуцию не выплатили, и с персами подружились, и даже вот им денюжек подбрасываем. А в деле то Ануширван их поимел, как только стена была достроена, как такой Вечный мир, Банзай на Византию, с новой войной.

Кроме того, хотя Византия и Иран грызлись между собой, но ведь когда надо и помогали друг другу. Вспомним кому обязан возвращением на трон Хосров Первиз, внук Ануширвана, тем же византийцам, и даже сыном себя признал он, византийскому императору, и все завоевания деда ему отдал, но и на трон вернулся.
И в итоге, и их, и ромеев, арабы по полной программе ........... Видите сколько схожего у них.

[quote]меня то не удивляет, гялят они сделали - и персы заставили византийцев с хазарами скушать свой гялят обратно[/quote]
Вот здесь не согласен, если исходить из простой констатации исторических фактов, в итоге все же византийцы заставили иранцев сделать то что Вы там прописали, 20-и летняя война Хосров Первизом все же была вдрызг проиграна, да настолько что, у Ирана больше сил не хватило для противостояния с арабами, а вот Византия хоть и тоже проиграла но выстояла, из этого вывод таков что, Византия была куда более мощной, богатой, и главное сильной державой нежели Сасанидский Иран.

Link to comment
Share on other sites

[quote]умунепостижимым скорее является до коликов смешная попытка превратить мирную тему о топонимах в балаган с византийцами, флотом, кораблями, и прочь белибердой к данной теме отношения не имеющей априори.
Впрочем, оно понятно. Когда сложно что то опровергнуть - надо зафлудить! (в данном случае историей Византии или Сасанидского Ирана)[/quote]
Впрочем, уважемый Шадмехр, Вам не стоило о всяких культурно-цивилизационых экспансиях говорить.
К тому же, Вы хотя бы в кавычки берите фразу, мирная тема. Неужели Вы его создали чтобы просто что то мирно обсуждать. Если да, то к чему нужны были Ваши заявления типа - можете опровергайте? Вот и опровергнули)))

Link to comment
Share on other sites

если вы думаете что я поддамся на провокации и буду следовать злостному оффтопу, вами же разыгранному - то ошибаетесь. даже несмотря на все ваши изощрения о "вдрызг проигранных войнах." (весьма "умная" характеристика для одновременной войны с Римом, Византией, Хазарией, арабами, итд итп - с Ираном)
впрочем продолжайте, мне нравится ваш слог, риторика, и даже некоторые мысли )))))))

Link to comment
Share on other sites

Продолжим нашу тему.
Тюркские топонимы внутри самого Баку.
Баладжары уже говорили, идем дальще,
Ахмедлы - ну ясно
Кишлы не знаю
Карачухур - Черная впадина, долина
Гюняшли)))

Далее
Агдаш - думаю ясно
Разберем то что прошли выше.
Баладжары от племени Балнджар, хахарское племя.
Гюздек - не знаю
Сумгаит - некий Сум который должен вернуться
Джейранбатан - видимо там когда утонул джейран
Лёкбатан - место где утонул некий Лёк.
Эйбат - не знаю
Пута - не помню
Карадаг - ясень пень (имею ввиду что и так ясно)
Аджигабул - место приема Хаджи, тех кто совершал хадж.
Падар - тюрксое племя
Атбулаг - конский источник
Пирсагат - некогда там находлися Пир, но почему Сагат/Саат часы не знаю
Кюрдамир - Железо Куры или Куринское железо. Не пойму к чему это.
Уджары - от Уджгар, дальняя. Там проходила западная граница Ширвана.
Тауз - по нашему Товуз - имеет много верисий, но на въезде в город стоит статуя Индющки.
Шамкир - древнее название
Долляр - не помню
Ковляр - не помню
Дашкесан - ясно
Кедабек - тоже понятно
Гёй-гель - тем более понятно
Казах - это слово родственное таким как Казахстан и казаки, так именовали кипчаков, с тюркского переводится как вольный человек.
Акстафа - искаженное - Огуз тайфа.
Беюк-Кясик - говря проще Большой перекресток (путей и дорог)
Закаталы - Сакская равнина. Зака - это искаженное Сака, Тала - буквально означает опущка, опущка леса, в смысловом значении равнина, то есть пространство.
Белоканы - малая крепость
Кахи или Гах - что то местное.
Шеки - это от Шаки, то есть тоже Саки, от племени саков.
Евлах - много вариантов.
Бейлаган - много вариантов, это азербайджанская форма, пехлевийского Пайтаракан, в арабской фонетике Байлаган - то есть столичная крепость это один вариант, вторя форма Пайтакаран, типа Арранская столица, область.
Дивичи - буквально верблюжадник, смысловое, там просто находился караван-сарай.
Хачмас - это Маскутский крест, то есть маскуты/массагеты принявщие христианство.
Нахичевань - земля пророка Ноя.
Ордубад - вот тут как то странно, если исходить из смого звчания получается Армейский сад, какое то странно название дл ягорода, может имеет иное значение.
Шахбуз - шахский ледник.
Зангилан - долина журчания, то есть долина горных (журчащих/звенящих) рек.

Это пока что вспомнил и не вспомнил по смыслу названий.

Link to comment
Share on other sites

[quote]если вы думаете что я поддамся на провокации и буду следовать злостному оффтопу, вами же разыгранному - то ошибаетесь. даже несмотря на все ваши изощрения о "вдрызг проигранных войнах." (весьма "умная" характеристика для одновременной войны с Римом, Византией, Хазарией, арабами, итд итп - с Ираном)
впрочем продолжайте, мне нравится ваш слог, риторика, и даже некоторые мысли )))))))[/quote]
Какие провокации, обижаете.
Если Вы интересуетесь историей Сасанидов и их взаимотношений с соседями, можем создать отдельную тему, где мы можем подискутировать.

Можно даже и о некой одновременной войне с Римом, Византией, Хазарией и арабами)))

Если хотите я создам такую тему.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' post='4034643' date='Dec 20 2008, 01:00 ']Тут вы не правы.[/quote]
Если ты насчет ширваншахов, то их предок араб. И стопроцентно. Но кем они себя потом считали... это вопрос. Может персами, может тюрками, а может и татами...

Имена это такое дело..... например, как вы думаете чье это имя Нураддин Данешманди.

Слово Нур-ад Дин (свет веры) арабское
Слово Данешманд(и) персидское (ученый, знающий)

А сам он тюрок.

Идем дальше: вот смотрим на династию мамелюков-бахритов. Их называют черкесской династией. Означает ли это, что они на самом деле кабардинцы? А ведь само слово "черкес" тюркское и родственно этнониму "кыргыс". Как попало этот этноним к кавказскому народу. Читаешь историю этого народа и выясняется... что их князя (ровно как и у осетин) были тюрками: сначало крымские татары, потом балкары и ногайцы. И князей называли "черкеш"... вот и появился название для народа, которое к нему отношение не имеет.

Слово Дербенд явно персидское.

Link to comment
Share on other sites

Кстати о Дербенте...


Вот внизу список бу(о)лгарских поселений в Созополе

[url="http://www.vostlit.by.ru/Texts/Dokumenty/Turk/Turk11/frametext.htm"]http://www.vostlit.by.ru/Texts/Dokumenty/T...1/frametext.htm[/url]

Узун кёй дербенд (перевал), с другим названием Чарганлу, — 200 домов;

Кызыл дели дербенд — 80 домов.

Клисаджык дербенд — 56 домов.

Село Кунуфчи дербенд Йени кёй — 35 домов

Жаралу дербенд — 24 дома

Каяли дербенд — 56 домов

Брестье дербенд — 36 домов

итд, итп

Неужели и там персы?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' post='4033959' date='Dec 19 2008, 22:44 ']Это значит, что название смешанное, т. е. тюрко-персидское.

Лачын не может быть тюркским названием из-за начального Л-.[/quote]

Лачын это тюркское слово, и в первозданной форме звучит как "Алчын". Но г. Лачын до 1923-го года (то есть до советского Курдистана) назывался Авдаллар.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4035433' date='Dec 20 2008, 05:47 ']Лачын это тюркское слово, и в первозданной форме звучит как "Алчын". Но г. Лачын до 1923-го года (то есть до советского Курдистана) назывался Авдаллар.[/quote]
Что сразу же указывает на происхождение этого топонима. Абдалы, hепталы, эфталиты

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4027865' date='Dec 18 2008, 23:19 ']хватит ругацца, давайте просто изучать наши общие топонимы.
как вы поняли я буду лоббировать персоязычные топонимы :) почему? мне так хочца.
поехали:

Дербенд (персидское ) перевод : Закрытые ворота. Темир Капы
Гянджа (персидское) перевод: Сокровище. Кызыл-юрт. (арабск Хязииня.)
Сиязан (персидское) перевод: Черная женщина, Кара арват
Зярдаб (персидское) перевод: Желтая Вода, Сары Су
Ширван (персидское) перевод: место львов, Аслан-юрту
Абшерон (персидское) перевод: соленая вода, суйу дузлу.
итд итп. опровергайте(если можете) и выдвигайте свои версии.[/quote]

Дербенд букв. означает не "Железные Ворота", а "Врата Бага". "Бенд" является персидским эквивалентом тюркского "Баг".
Изначальные формы Гянджи - "Гандзак", или "Генджек" свидетельствует о тюркской фонетике.

В советское время поселек "Гызыл Бурун" был переименован в "Сиязан", в связи с легендой о женщине, которая была цыганкой. Цыгане перекочевали в Девечинский регион совместно с тюркским племенем "Девечилер", которые связаны с Акхунами-Эфталитами. Само лово "Сиязан" происходит от "Сиях Зенен", то есть имеет смежное персо-арабское происхождение. [size=3][b]В свою очередь персидский "сиях-черный" происходить от древнетюркского "сайа-тень".[/size][/b]

Абшерон в действительности происходит от Афшаран. До конца 18-го столетия недалеко от Тюркян и Пираллахы существовало поселени Афшаран, и позже росийские картографы исказив это слово переделали в Абшерон. До этого времени ни где не встречается топоним Абшерон. Афшары являются древним огузским родом, которые входили в состав "Боз Ок", то есть Маскутов. Старые кладбища Абшерона кишщать тамгами Бозоков. Кстати поселение Бузовна тоже происходит от "Боз Оков". В словаре Брокгауза и Эфрона он звучит в форме Бозогна.


Про Ширван Мей Би ответила.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Продолжим нашу тему.
Тюркские топонимы внутри самого Баку.


Кишлы не знаю[/quote]
Кишлы от Кышлак.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Далее
Лёкбатан - место где утонул некий Лёк.[/quote]
Лёк это верблюжонок.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Эйбат - не знаю[/quote]
Это связано с легендой. У Ок Ума ханым был служащий с именем Эйбат.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Пирсагат - некогда там находлися Пир, но почему Сагат/Саат часы не знаю[/quote]
На самом деле Пир Саххат.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Шамкир - древнее название[/quote]
Древнее название Шем Кюр. Про Кюр мы уже свами беседовали.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Долляр - не помню[/quote]
Делилер.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Белоканы - малая крепость[/quote]
Белоканы от Балхан/Балкан, то есть бугристо-гористое местность.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Дивичи - буквально верблюжадник, смысловое, там просто находился караван-сарай.[/quote]

Девечилер, название одной из тюрксих племен Акхунов-Авдалидов, которые переселились с территории Афганистана. Еще с древних времен частично смешались с музыкантами-цыганами, которых один индийский раджа в колиическтве 12.000 душ отправил Эфталитскому хану для развлечений. После Девечилер еще во времена Бала Аршакидов переселялись на Кавказ и Восточную Анатолию. Кстати француз Патрик Девечиян (ярый антитюрк) выходец из этого племени, и по этому очень смуглый.

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Зангилан - долина журчания, то есть долина горных (журчащих/звенящих) рек.[/quote]

На самом деле этот топоним связан с древним культом змею тюрков.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4033278' date='Dec 19 2008, 20:18 ']Абшерон в Афшарон :)[/quote]

У Сейрана Велиева есть интересная книга "Древний, древний Азербайджан", где он одну главу посвятил Баку, где он рассказывает, как благодаря русским морякам [b][font="Arial"][size=3]Əfșaran[/size][/font][/b] стал называться [font="Arial"][size=3][b]Abșeron[/b][/size][/font]-ом (привожу нужные отрывки):

http://k a r a b a k h- d o c. a z e r a l l.i n f o /ru/azerpeople/ap043-2.php#b2

[quote][b]В средневековье Апшеронский полуостров назывался «островом Баку».[/b] Так, по крайней мере, он назван в сочинении неизвестного автора начала XII в., отметившего в Каспийском море «остров Баку, из которого добывается нефть белая и черная и земля его всегда в движении и из нее пышет огонь...» (1). Казалось, это название и должно было закрепиться за названием полуострова. Но, хотя Баку всегда был центром Апшерона, хотя жители селений до сих пор называют себя бакинцами, а свои селения Бакинскими, название полуострову дал не Баку, а ...небольшое поселение Апшерон, располагавшееся некогда на восточном побережье полуострова напротив острова Артема (2).

Прежде чем разобраться в том, как это произошло, выясним, а что это было за поселение. Впервые сведения о нем мы встречаем у географа XIV в. Хамдуллаха Казвини, отметившего в Каспии «остров Аллах Акбар («Аллах велик»), который находится недалеко от Баку, сейчас снова обитаем и он стал теперь главным портом Каспийского моря» (3). Остров Аллах Акбар - это остров Артема, называвшийся до революции Пир - Аллахи, так как здесь находился один из самых почитаемых бакинцами пир (святое место). Однако маловероятно, чтобы порт в действительности находился на острове, так как в этом случае появляется лишняя проблема - перевозка грузов из порта и для порта через пролив, отделяющий остров от материка. Скорее всего упоминаемый порт находился на побережье полуострова напротив острова Артема. [...]

Прекращение существования поселения Келезаг - Апшерон не означает, что пришел конец Апшеронскому порту. Пролив между островом Артема и материком был слишком хорошей стоянкой для мореплавателей Каспия, чтобы они могли ее игнорировать. Порт остался, но стал кочевать: то он находился на севере пролива - у Келезага, то в центре - у современного Апшеронского порта, то на юге - у городища Гюргян. И вместе с портом кочевало и его имя. Сейчас после строительства дамбы, соединившей остров Артема с полуостровом, значение этого пролива как стоянки для судов упало, но и теперь здесь существует порт, который также называется порт Апшеронский.

Эта кочевка названия Апшерон привело к тому, что сейчас Апшероном местное население называет несколько городищ. Так И. М. Джафарзаде, производивший в 40 - х годах археологические раскопки на восточном побережье Апшеронского полуострова, пишет, что [b][size=5]местное население называет Эфшераном и городище Гюргян на юге пролива[/size][/b](8). Иначе записали названия городищ азербайджанские топонимисты, работавшие здесь в 70 - х годах (9). По их записям «Апшерон» - это название развалин у Апшеронского маяка.

И вот тут мы, наконец, подходим к вопросу, поставленному в названии очерка, почему Апшерон называется Апшероном? Обратимся к истории плаваний русских мореходов начала XVIII в. по Каспию, так как на составленной ими карте мы [b]впервые встречаем название нашего полуострова.[/b]

В 1720 г. К.П.Верден и Ф.И.Соймонов, вернувшись из плавания вдоль западного и южного побережий, составили и опубликовали первую в полном смысле этого слова карту Каспийского моря, которая «буквально перевернула все существовавшие до того представления о Каспийском море и для своего времени была научной сенсацией мирового значения» (10). В 1731 г. Ф. И. Соймонов, пользуясь новыми сведениями, издал «Генеральную карту Каспийского моря». Эти первые карты, на которых мы встречаем название «Апшерон». Оно на них надписано по средней части полуострова и никаких сомнений, по поводу того, что здесь мы имеем дело с наименованием полуострова не возникают. Но, если приглядимся внимательно, то увидим, что наименование «Апшерон» относится не к полуострову, а к точке - порту Апшерон, о котором мы выше рассказывали. Карты Каспийского моря, в первую очередь составлялись для плавания по Каспию и, поэтому, пространство моря оставляли для названий мысов и островов, из населенных пунктов прибрежной зоны указывались только порты (поэтому на нашем полуострове указано лишь два пункта - Баку и Апшерон), причем для экономии места их названия писали в глубине материка. На первой карте, на которой север не наверху, как мы привыкли, а внизу, все названия портов - справа от точек, а на второй - слева. В этом ряду название порта Апшерон исключением не является, но его расположение создало ложное впечатление того, что оно относится к полуострову. Этому способствовало и то обстоятельство, что крайняя юго-восточная точка полуострова была названа Апшеронским мысом. А в то время географические термины еще не были до конца упорядочены. Мысами тогда именовались не только крайние участки суши, но и небольшие полуострова. В результате, когда появилась необходимость дать название хорошо выраженному полуострову, то расположение надписи «Апшерон» и существование самого названия «Апшеронский мыс» привели к тому, что наш полуостров был назван Апшеронским, причем вначале «Апшеронским мысом». Последнее наименование мы встречаем уже в лексиконе В. Н. Татищева (И), написанном в 40-х годах XVIII в. В связи с этим интересно, что изданное в 1763 г. через много лет после плавания Ф.И.Соймонова его описание Каспийского моря с дополнениями Г. Ф. Миллера (12), дает 2 определения Апшеронского мыса. В первом случае это мыс, который «перед собою имеет известную мель издревле Шах называемую», а во втором - полуостров, который «от города Баку к востоку нарочито далеко простирается в Каспийское море». Сам Ф.И.Соймонов знал только один Апшеронский мыс - мыс в собственном смысле этого слова. А полуостров «мыс Апшеронский» - это, вероятно, уже добавленное Г. Ф. Миллером, - регистрация того факта, что за нашим полуостровом закрепилось название Апшерон. [b]Таким образом, благодаря русским мореплавателям начала XVIII в. название небольшого городка Апшерона стало названием всего полуострова и получило такую же всемирную известность, как и «Баку», часто употребляясь в качестве его синонима.[/b]

В заключение остановимся на значении самого слова «Апшерон». Сейчас наиболее популярна гипотеза о том, что это слово означает [b]«соленая вода».[/b] Обоснование этой гипотезы дает Гардашхан Асланов - азербайджанский археолог, превосходный знаток Апшерона. Он считает, что «Апшерон» (по-азербайджански - «Апшерон») состоит из двух частей «Аб» и «шерон», означающие по - татски (язык близкий к фарсидскому, на котором до сих пор говорят в ряде селений Апшерона) «вода» и «соленый». Г.Асланов полагает, что ранее Апшероном таты называли Каспийское море, в котором вода действительно соленая, но затем это название перешло на полуостров.

Другое мнение [b]прямо противоположное [/b]- название «Апшерон» состоит также из двух частей и первая часть «Аб» также означает «вода», но [b]вторая часть возводится к «ширин», то есть «сладкий[/b]» Эта гипотеза наиболее популярна была в прошлом веке. К.П.Спасский-Автономов, служивший управляющим Бакинской таможней, но посвятивший всю свою жизнь собиранию и изучению материалов по Каспийскому морю, а особенно по Баку и Апшерону пишет: «У самого Апшеронского мыса находится весьма хороший и довольно обильный источник пресной воды. По всей вероятности, сладкая вода этого родника дала название всему полуострову» (14).

Есть и третья гипотеза. Кроме двух форм: «Апшерон» и «Апшерон» [b]литературные источники зарегистрировали еще одну форму «Эфшеран» - у А.К.Бакиханова, Б.Дорна, и др. На это обстоятельство обратил внимание Рамзи Юзбашев (15). Он считает, что первоначальным названием поселения было Эфшаран. Когда этот пункт был нанесен на русские карты, то буква «э» отсутствующая в :русском алфавите, была заменена на «а». [/b][size=4] По каким - то причинам и буква «ф» русскими мореплавателями была понята как «п». В результате на картах появилось название «Апшерон». [b]Когда же название перешло с русских карт на азербайджанские «ап» был ошибочно принят за «аб» (что по - фарсидски означает «вода») и слово получило форму «Апшерон», на основании чего и начали строить догадки: «соленая вода» или «сладкая вода». В пользу гипотезы Р. Юзбашева свидетельствует тот факт, что на первых картах Каспийского моря, составленных в начале XVIII в., о которых мы выше уже говорили, мы встречаем форму «Апшаран». [/size][/b]

Значения самого названия «Эфшаран» довольно ясное и означает место, где жили тюркские племена афшары. Известно, что уже упомянутый Надир - шах, сам афшар по происхождению, поселил афшаров в бакинских селениях Забрат, Кешла и Сабунчи (16). Если название Апшерон действительно произошло от имени племени афшар, то это значит, что афшары на Апшероне появились задолго до Надир - шаха.[/quote]

===================================
[quote name='thalys' post='4033851' date='Dec 19 2008, 22:20 ']В источниках так написано.[/quote]

Это персидское произношение тюркского слова. По-персидски оно не этимологизируется.

[quote name='Farroukh' post='4033959' date='Dec 19 2008, 22:44 ']Это значит, что название смешанное, т. е. тюрко-персидское.

Лачын не может быть тюркским названием из-за начального Л-.[/quote]

У "Лачын"-а две этимологии, и обе тюркские, алтайские: 1) ала+чын (цвет + название птицы, подобно "гёярчин", "сарачин", "сыгырчын", "билдирчин" и др. ), 2) от монг. "начин/нашан" (сокол,кречет).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' post='4033959' date='Dec 19 2008, 22:44 ']Это значит, что название смешанное, т. е. тюрко-персидское.[/quote]

"Карабах" не означает "чёрный сад", а восходит к названию тюркского племени "карабаг/карабай" (могучий повелитель):

[url="http://new.day.az/view.php?id=101678"]http://new.day.az/view.php?id=101678[/url]

[quote][b]название «Карабах» связано с названием тюркского племени карабах или карабай [/b](в переводе «могучий повелитель»), игравшего ведущую роль в регионе и впервые упоминаемого еще в 10 в. в сочинении византийского императора Константина Багрянородного. Это племя оставило о себе память во многих странах и регионах Востока. Сохранились развалины города Карабаг в Турции, где еще в 19 в. жили представители племени карабахов. Населенные пункты и области с именем «Карабаг» (или «Карабах») есть также на территории современных Ирана и Узбекистана. Одно из мест, где недавно прятался Бен Ладен в Афганистане (между Кабулом и Бамианом) также называется Карабах.

Но больше всего следов пребывания этого племени в Азербайджане. Здесь в средние века существовали сразу три города Карабах, причем, по словам известного турецкого путешественника 17 в. Эвлия Челеби, «каждый из которых напоминает рай». Но больше всего тюрок, в том числе, из племени карабах, зафиксировано было в Азербайджане в междуречье Куры и Аракса или Арране. Как указывалось в анонимном персидском географическом сочинении начала 13 в. «Аджаиб ад-дунья», «Арран - богатое и благословенное место. Ни в каком другом месте нет такого скопления тюрков. Говорят, там бывает до ста тысяч тюркских всадников».[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote]Кишлы от Кышлак.[/quote]
Странно, какой гышлаг мог быть на полупыстынном Апшероне.
[quote]Девечилер, название одной из тюркских племен Акхунов-Авдалидов, которые переселились с территории Афганистана.[/quote]
Вообще то это городок, изначально был караван сараем города Шабран, и никаких эфталитов история там не замечает, он основан был после разрушения Шабрана.
[quote]На самом деле этот топоним связан с древним культом змею тюрков.[/quote]
На самом деле, ни к какому культу змеи у тюрков это название отношения не имеет, так ак занг, тот же зенг-звонок, арабское слово, от этого же и Зангезур и Зангибасар, так называли реку которые армяне переименовали в Раздан, звучная река, а также все горные реки.
[quote]Дербенд букв. означает не "Железные Ворота", а "Врата Бага". "Бенд" является персидским эквивалентом тюркского "Баг".
Изначальные формы Гянджи - "Гандзак", или "Генджек" свидетельствует о тюркской фонетике.[/quote]
Если оно было бы связано с Баг-ом, оно звучало примерно как Бяндя -сотворенной, творение, а звучит он как Бенд, узел, начало дорог, в смысловом значени то откуда начинаются дороги.

Link to comment
Share on other sites

[quote]слово "пир" связано с доисламским культом? В каких странах есть такое понятие?[/quote]
Слово Пир, я не скажу из какой страны или языка оно произошло, но слово говря проще восточное, и очень древнее, но его значени всегда было святыня, священное.
Пир-амида, как раз это и означет Священная верщина.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='4038820' date='Dec 21 2008, 02:36 ']Слово Пир, [b]я не скажу из какой страны или языка оно произошло[/b], но слово говря проще восточное, и очень древнее, но его значени всегда было святыня, священное.
Пир-амида, как раз это и означет Священная верщина.[/quote]
у меня сложилось впечатление, что это [b]региональное[/b] культовое понятие, уходящее корнями в глухую древность. Кто скажет, в Иране, Турции есть пиры? В Средней Азии и арабских странах, как я знаю, их нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='4032888' date='Dec 19 2008, 19:32 ']А ты случайно не скажешь старое название города? До Дербенда? [b]Случайно не Джора[/b]/Джола. (по кипчакски проход)? Ведь был же Дербенд и до Ануширавана

Кстати, этих дербендов по всему Среднеазиатскому Туркестану... уйма

Есть такой феномен в истории тюрков: передавать все через персидскую кальку.

Вдруг каган Иль-Арслан называется Шир-Кишваром. Буюрук каган становится Пармуда (по персидски Приказ... т.е. Буюрук). Ышбара джабгу называется Бижаном (персидское имя).

Гошачай преврашается в Миандаб (миан-до-аб... текут две реки)

Сулдуз (от имени древнетюркского племени) преврашается в Махабад.

Почему-то гора Ил-Барс преврашается в Эл-Борз.

Итд, итп[/quote]
Сармат, а названия деревни Джорат под Сумгаитом имеет к этому какое-то отношение?

В принципе, вопрос не только Сармату.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4038853' date='Dec 21 2008, 02:46 ']у меня сложилось впечатление, что это [b]региональное[/b] культовое понятие, уходящее корнями в глухую древность. Кто скажет, в Иране, Турции есть пиры? В Средней Азии и арабских странах, как я знаю, их нет.[/quote]
В Иране такие культовые места называются оджагами и тякья(похоже от слова тякиййя). ИМХО, это культовые места на окраинах мусульманского ареала. Где параллельно живут языческие и мусульманские верования. Если разбираться в истории этих культовых мест, то оказывается что это погребения какого-то сеййида или шейха, превращенные, согласно остаткам языческого мировоззрения аборигенов в святые(табуиированные) места.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4038853' date='Dec 21 2008, 01:46 ']у меня сложилось впечатление, что это [b]региональное[/b] культовое понятие, уходящее корнями в глухую древность. Кто скажет, в Иране, Турции есть пиры? В Средней Азии и арабских странах, как я знаю, их нет.[/quote]

Что вы называете пирами? Оджаги, или зияретгяхи? Если да, то они существуют в Иране, Турции а также в Туркестане. Многие зияретгяхи еще называют терминами "макам" и "ятыр".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4038942' date='Dec 21 2008, 03:07 ']Что вы называете пирами? Оджаги, или зияретгяхи? Если да, то они существуют в Иране, Турции а также в Туркестане. Многие зияретгяхи еще называют терминами "макам" и "ятыр".[/quote]
я называю пирам то, что пирами называют наши люди gizildish
а где именно в Туркестане? слово "пир" типично азербайджанское?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' post='4038905' date='Dec 21 2008, 01:56 ']Сармат, а названия деревни Джорат под Сумгаитом имеет к этому какое-то отношение?

В принципе, вопрос не только Сармату.[/quote]

Вполне возможно что, Джорат под Сумгаитом, а также Зарат под Бешбармагом имеет к этому отношение. Так как ворота Джора почти что начинались с окрестности Баку вплоть до Дербенда, и имела множество стен расположенных вдоль и поперек.

Link to comment
Share on other sites

Охх, Телис. Любите вы спорить. Чего в прочем не люблю я.

[quote name='thalys' post='4037767' date='Dec 20 2008, 20:51 ']Странно, какой гышлаг мог быть на полупыстынном Апшероне.[/quote]

Сразу видно что, вы не любите ездить, иначе знали бы что, основные кышлаги Северного Азербайджана находятся на полупустынных зонах Мугана и Ширвана. В Абшероне было несколько кышлаков. Если ездить в сторону Пираллахы, то после Дюбенди есть маленкое поселение которое так и называется - Гышлаг.
Будете дальше противиться, вынудите меня организовать поездки по полупустынным Гышлакам. :looool: Можно начать с Гобустанских. gizildish

[quote name='thalys' post='4037767' date='Dec 20 2008, 20:51 ']Вообще то это городок, изначально был караван сараем города Шабран, и никаких эфталитов история там не замечает, он основан был после разрушения Шабрана.[/quote]

Речь идет о тюркском племени "Девечилер". Который раз я замечаю что, у нас не имеют даже понятия о многих тюркских родо-племенных союзах и их миграциях. "Девечилер" выходцы из Афганистана, сформировались еще во времена Эфталитов, частично смещались с цыганами.

[quote name='thalys' post='4037767' date='Dec 20 2008, 20:51 ']На самом деле, ни к какому культу змеи у тюрков это название отношения не имеет, так ак занг, тот же зенг-звонок, арабское слово, от этого же и Зангезур и Зангибасар, так называли реку которые армяне переименовали в Раздан, звучная река, а также все горные реки.[/quote]
Занг не арабское слово, а тюркское. Занг, Банк, Бенг, Ванк, Чанк имеют тюркское происхождение. А Гилан это - Джылан/Йылан.

[quote name='thalys' post='4037767' date='Dec 20 2008, 20:51 ']Если оно было бы связано с Баг-ом, оно звучало примерно как Бяндя -сотворенной, творение, а звучит он как Бенд, узел, начало дорог, в смысловом значени то откуда начинаются дороги.[/quote]

Так ведь одно из значений на тюркском слово "Баг" и есть "узел", "связка".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4038961' date='Dec 21 2008, 02:12 ']я называю пирам то, что пирами называют наши люди gizildish
а где именно в Туркестане? слово "пир" типично азербайджанское?[/quote]

Я не совсем понял, вы имеете в виду конкретно сам термин "Пир"? Считается что, слово "пир" с фарси переводится как "старец". Но по моему этот термин может иметь более древнюю интерпретацию.
В Турции "пирами" именуют святых - основателей суфийских линий. А места для зиярета, то есть паломничества называютс я "Оджаг", "Макам", но больше всего "Йатыр" - если там существует могила.
У нас еще в Ширване и Губинском регионе популярен термин "Эвлия".

Link to comment
Share on other sites

Да спорить и я не люблю вообще то, но вот Вы уж иизвиняйте, но новые теории я тоже не люблю.

[quote]Сразу видно что, вы не любите ездить, иначе знали бы что, основные кышлаги Северного Азербайджана находятся на полупустынных зонах Мугана и Ширвана. В Абшероне было несколько кышлаков. Если ездить в сторону Пираллахы, то после Дюбенди есть маленкое поселение которое так и называется - Гышлаг.
Будете дальше противиться, вынудите меня организовать поездки по полупустынным Гышлакам. Можно начать с Гобустанских.[/quote]
Поверьте но я весь Азербайджан объездил.
В Мугане и Ширване не полупутсныя, там степь и там может быть зимнее пастбище, но не в полупытсынном Апшероне, где только колючки росли.
[quote]Речь идет о тюркском племени "Девечилер". Который раз я замечаю что, у нас не имеют даже понятия о многих тюркских родо-племенных союзах и их миграциях. "Девечилер" выходцы из Афганистана, сформировались еще во времена Эфталитов, частично смещались с цыганами.[/quote]
А откуда оно может быть известно, если в истории нет такого.
[quote]Занг не арабское слово, а тюркское. Занг, Банк, Бенг, Ванк, Чанк имеют тюркское происхождение. А Гилан это - Джылан/Йылан.[/quote]
Вы это лингвистам скажите.
[quote]Так ведь одно из значений на тюркском слово "Баг" и есть "узел", "связка".[/quote]
У этого Баг-а на тюркском уж очень много значений появляется, что крайне подозрительно)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4039026' date='Dec 21 2008, 03:35 ']Я не совсем понял, вы имеете в виду конкретно сам термин "Пир"? Считается что, слово "пир" с фарси переводится как "старец". Но по моему этот термин может иметь более древнюю интерпретацию.
В Турции "пирами" именуют святых - основателей суфийских линий. А места для зиярета, то есть паломничества называютс я "Оджаг", "Макам", но больше всего "Йатыр" - если там существует могила.
У нас еще в Ширване и Губинском регионе популярен термин "Эвлия".[/quote]
на Абшероне зийаретгяхы называют "пир", насколько я знаю, в Губинском и Хачмасском районах также. Даже я слышал, что в Нахчыване есть пир, и его нахчыванцы тоже называют "пир". "эвлия" - слышу впервые.

Я имею ввиду , конечно же, зийаретгях, не старцев и не основателей суфийских орденов. Не помню в каком переводе, по-моему Каланкатуйского, читал жалобу епископов албанскому князю, что народ, дескать, вместо того, чтобы ходить в церковь, ходит в "пиреи"... Надо понимать, что этот термин древний, существует с доисламских времен. Но ни в каком языке я такого слова не встречал. И многие топонимы с этим словом существуют только в Азербайджане.

Link to comment
Share on other sites

[quote]на Абшероне зийаретгяхы называют "пир", насколько я знаю, в Губинском и Хачмасском районах также. Даже я слышал, что в Нахчыване есть пир, и его нахчыванцы тоже называют "пир". "эвлия" - слышу впервые.

Я имею ввиду , конечно же, зийаретгях, не старцев и не основателей суфийских орденов. Не помню в каком переводе, по-моему Каланкатуйского, читал жалобу епископов албанскому князю, что народ, дескать, вместо того, чтобы ходить в церковь, ходит в "пиреи"... Надо понимать, что этот термин древний, существует с доисламских времен. Но ни в каком языке я такого слова не встречал. И многие топонимы с этим словом существуют только в Азербайджане.[/quote]
Есть просто фноменальная книга З. Ямпольского "Древняя Албания" т. 2 кажется, посвященный религии, там пол книги посвящена всем Пирам в Азербайджане, он счиатает что слово Пир означает святыня буквально, вероятно афразийского происхождения, в Азербайджан же пришло вместе с арабами их лингвистическим влиянием.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='4039073' date='Dec 21 2008, 02:58 ']Есть просто фноменальная книга З. Ямпольского "Древняя Албания" т. 2 кажется, посвященный религии, там пол книги посвящена всем Пирам в Азербайджане, он счиатает что слово Пир означает святыня буквально, вероятно афразийского происхождения, в Азербайджан же пришло вместе с арабами их лингвистическим влиянием.[/quote]

Этот термин был известен еще до арабов. Термин видимо универсалень, и мог менять значение в зависимости от региоа. Например в русском оно имеет значение не зияретгяха а зияфета, то есть "пир/пировать".
Прото Ужасный вы наверное хотели подвести к этому?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Этот термин был известен еще до арабов. Термин видимо универсалень, и мог менять значение в зависимости от региоа. Например в русском оно имеет значение не[/quote]
Я имел ввиду то что в азербайджанский язык его привнесли арабы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='4039116' date='Dec 21 2008, 03:14 ']Я имел ввиду то что в азербайджанский язык его привнесли арабы.[/quote]

Насколько я знаю, арабом этот термин был неизвестен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4039100' date='Dec 21 2008, 04:07 ']Этот термин был известен еще до арабов. Термин видимо универсалень, и мог менять значение в зависимости от региоа. Например в русском оно имеет значение не зияретгяха а зияфета, то есть "пир/пировать".
Прото Ужасный вы наверное хотели подвести к этому?[/quote]
я ни к чему не подвожу, интересуюсь что об этом знают юзеры. У вас что, мания преследования? :unsure:
[b]Моя главная мысль : пир - уникальное азербайджанское слово, топонимы с этим словом есть только в Азербайджане[/b]

[b]Тэлис.[/b] Я привел пример из доарабского источника. Неужели Вы думете, что это пришло с Исламом?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4039304' date='Dec 21 2008, 09:20 ']я ни к чему не подвожу, интересуюсь что об этом знают юзеры. У вас что, мания преследования? :unsure:
[b]Моя главная мысль : пир - уникальное азербайджанское слово, топонимы с этим словом есть только в Азербайджане[/b]

[b]Тэлис.[/b] Я привел пример из доарабского источника. Неужели Вы думете, что это пришло с Исламом?[/quote]


[b]Пир[/b] не азербайджанское слово, это персидское слово, в[b] средние века[/b] оно давалась как приложение к имени религиозным теологам, ученым, философам. Его аналог, то бишь синоним по арабски [b]Шейх [/b]и [b]Хязрят[/b], а вот по азербайджански тоже самое именовали [b]Баба[/b].


Кстати, может знатоки персидского смогут буквальный перевод его дать?
У нас есть такое выражение: Бирь олсун пирь олсун. Может иметь общее со словом бирь-единственный?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Haha
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...