Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Построчная трансляция топонимов Азербайджана


Recommended Posts

[quote name='Shadmehr' post='4054963' date='Dec 24 2008, 03:02 ']а Новханы существовало в 17 ом столетии? :rolleyes: село то относительно [b]нов[/b]ое...[/quote]

существовал. Но обновили его уже позже.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 723
  • Created
  • Last Reply

[quote name='ULTRAASLAN' post='4055054' date='Dec 24 2008, 03:37 ']Не думаю что, слово "семени" имеет иранские корни. У многих тюрков в древности был даже праздник с таким названием, и сегодня остался у Казанских татар. Я имею ввиду Сабан-Туй. То что, славянские языки имеют общие корни с иранскими мы знаем, но мы еще знаем что, они имеют еще больше обших корней с тюрками.[/quote]

''Сабан'' в переводе значит ''плуг''... земледельческое орудие.
Семя во всех смыслах имеет переводом ''тохум''... этим словом определяется собственно семена, но в основном применяется к определению рода.
Кстати в Турции нас с братом понимали практически все, но с удивлением замечали, что говорим на каком-то древнем диалекте... к примеру в Баку вряд ли кто-то поймет вопрос - ''Тэмэке бар?'' В Стамбуле тут же понимают, что спрашивают сигареты.
Они совсем не понимают слово ''пул'', но знают слово ''акча'' деньги и ''тийин'' - самая мелкая монета... аналог копейки.
И Сабан Туй произносится скорее как Сабан ТуЕ, в понимании ''праздник'', ''свадьба'', так как Туй это скорее ''насыщение''

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Жулик' post='4027937' date='Dec 18 2008, 23:32 ']а больше тебе ничего не хочеца?
ну что поделать что ближайшая история за иранскими названиями, главное это все древне-тюркские города\поселения...

да и Гянджа вовсе не персидское....[/quote]
Здравствуйте, пишу от пользователя василек, так как пока не зареги-лась от своего имени! Я случайно зашла на сайт и хотела бы принять участие в диалоге. Смогу принимать участие не всегда и не каждый день. Но мне очень интересно.
Итак, чтобы объяснить этимологию (т.е.историю происхождения и источник) слова ГЯНДЖА рассмотрим немного слова «топоним» и «топонимия». Топонимы как мы все поняли, это названия местностей. А топонимия это наука, изучающая топонимы. НАУКА рассматривающая каждый топоним в 3-х аспектах: языковом, культурно-историческом и географическом. Изменение общественного строя, экономических формаций, великое переселение народов, культурные революции, войны, окупации, интервенции, географическое расположение и языковые особенности того или иного народа т.е. его лексика(слова), фонетика, морфология, синтаксические особенности языка всё это откладывает отпечаток на топонимические названия любого региона земного шара.
Теперь о топониме Гянджа. Конечно же есть такая поверхностная версия толкования этого слова как с фарсидского «казна». Тем более, что Гянджа всегда находилась на пересечении многих торговых путей и сюда стекались многие казны и эта трактовка где-то логична. Если не подойти к этому вопросу исторически и географически... В словаре 11 века Махмуда Кашгари, указывается, что «гянджяк» это название одного из тюркских племен. Особенностью языков огузской группы является выпадение последених согласных –г и –к. Таким образом остается слово гянджя. «Ген» (чередование гласных е и ə. также присуще тюркским языкам) означает широкий, широко распространённый. Действительно, это племя проживало в Средней Азии(в письменных памятниках 11 века зафиксирован город Гянджа), Туркменистана (Гянджяаул), на территории древней Албании (территория нынешней Гянджи), Северного Кавказа (Гянджяаул, река Гянджя, Гянджя), Южного Азербайджана, (столица Атропатены, П тысячилетие до нашей эры). Даже на Урале есть река Гянджа. У киргизов есть 4 племени кенджик, у казахов гянджя-мантау, гянджя-Канчагай. Как мы видим всё это тюркоязычные народы.
Таким образом, кроме Гянджи ни по своему геогафическому расположению и ни исторически ни одно из этих мест не располагается на пересечении торговых путей. ПОЭТОМУ ОШИБОЧЕН ПРОСТОЙ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД ЭТОГО ТОПОНИМА. ТОПОНИМ ГЯНДЖА ПРОИЗОШЁЛ ОТ ЭТНОМИМА (ЭТНОС) ГЯНДЖЯК И ЯВЛЯЕТСЯ ТЮРКСКИМ ЭТНОТОПОНИМОМ.

Link to comment
Share on other sites

i]Просто Ужас, нужны изначальные звучания топонимов. [/i]

[i]Что такое Шоулан? Если это Шювелан, то оно восходит к[b] Шабалан[/b], то есть взымаюший пошлины. [/i]
откуда это слово, из какого источника?

[i]Рамана - Усмиренная Богиня.[/i]
С какого языка это "усмиренная богиня"? что за культ, позволивший такое название?

[i]Араз - это греческий Арес, омоним тюркского Кура. В бассейне Кура и Ареса жили "свирепые дети воинственного Марса". Вы наверно знакомы с этой исторической фразой.[/i]
То есть это греческое название?? А почему Кура - тюркское название? Как это название переводится?

[i]Нахчыван - от Нохчи аван, то есть равнина Нохов. Известно что, в 196 г. до н. э. на Кавказ и Восточную Анатолию переселилось множество булгар в составе которых были кыпчаки, пачаники, уссы, дигоры, аланы, а также нохчи, которых было бы правильно называть "нахчы".[/i]
Я так понял, что нохчи тоже тюрки?! Их то кто заставил на чеченском говорить?

[i]Про Капала/Капалак пока воздержусь, потому что, изначальная форма этого топонима мне еще не совсем ясна.[/i]
Почему через "п"? В каких источниках такая форма?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4055054' date='Dec 24 2008, 04:37 ']Не думаю что, слово "семени" имеет иранские корни. У многих тюрков в древности был даже праздник с таким названием, и сегодня остался у Казанских татар. Я имею ввиду Сабан-Туй. То что, славянские языки имеют общие корни с иранскими мы знаем, но мы еще знаем что, они имеют еще больше обших корней с тюрками.[/quote]
сабан-туй от слова "сабан" - плуг. К "семени" не имеет отношения

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4058979' date='Dec 24 2008, 17:09 ']сабан-туй от слова "сабан" - плуг. К "семени" не имеет отношения[/quote]

Вы уверены? Слово "семени/séméni" связан с праздником "сабан/саман". Одно из зачений этого слово является также "солома".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='4035149' date='Dec 20 2008, 03:24 ']Продолжим нашу тему.[/quote]

Салам.
1) Абшерон- от аб+шуран, то есть " водой намытая. Если посмотреть с птичего полёта, с вертолёта например, то продолжением Апшерона можно увидеть подводные гроты, скалы. Песок намывался всё время при помощи северноного ветра Хазри на эти скалы и получился полуостров Абшерон.
2) Кешля- от слова "кеш" (край, угол чего нибудь и окончания "-ля" который переводится как уменшительно- ласкающее окончание, то есть дословно это звучало бы в переводе " окраин+чик" , "пригород+чик".
3)Разинь - раньше назывался "Гэлэмэ гэди" переводится "опрокидывающий гэлэмэ,". "Гэлэмэ" это особый вид арбы, имеющий трапециадальнын борты, для большей вместительности. Они опрокидывались на дороге проходящей по склону горки, которая сейчай даже не знаю как называется. Посёлок переименовали в Бакиханова, а горка осталась. Можно было о Беба Кухи Бакуви вспомнить, он кажется там проживал.
4)Гала - от слова "гэлэ"- перевод "злаки", (пшеница+ пшено+овес и так далее)
5)Мардакян- "место мардов"
6) Гюздяк - так называется палатка из чёрного войлока кочевых ираноязычных народов, живушие за Каспием. В связи с торговлей приходили со своими верблюдами.
7)Хилэ- от арабского названия города Хилэ. Перевод " сборная". Город Хилэ в Ираке образовался напротив с городом Хирэ. Где произошла первая битва между мусульманами и армией ирана. Хирэ разгромили, хилинцы разбежались в " северо-восточном направлении" До реки. Река была скорее Кура, потому и на берегу его есть ещё одна Хилэ, недалеко от Салян.
8)Новханы- новое поселение
9) Пюджюрмюш - так назывался местность между разинами (пос Бакиханова) и 8-й км. Перевод "множество нечисти", в смысле змей, скорпионов, крыс, апшеронских варанов,тушканчиков (арабдовшани)
10)Ахмедлы- Связана с именем народного героя который восстал против угнетающего народ с процентами индийского купца, поднявший бунт и разгромив охрану убивший сбегающего индийца стрелой. Землю эту ему подарили. Мэhэммэли это его брат.


Напишу когда чего вспомню, и когда время будет. Если интересно естественно.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='4055207' date='Dec 24 2008, 08:18 ']''Сабан'' в переводе значит ''плуг''... земледельческое орудие.
Семя во всех смыслах имеет переводом ''тохум''... этим словом определяется собственно семена, но в основном применяется к определению рода.
Кстати в Турции нас с братом понимали практически все, но с удивлением замечали, что говорим на каком-то древнем диалекте... к примеру в Баку вряд ли кто-то поймет вопрос - ''Тэмэке бар?'' В Стамбуле тут же понимают, что спрашивают сигареты.
Они совсем не понимают слово ''пул'', но знают слово ''акча'' деньги и ''тийин'' - самая мелкая монета... аналог копейки.
И Сабан Туй произносится скорее как Сабан ТуЕ, в понимании ''праздник'', ''свадьба'', так как Туй это скорее ''насыщение''[/quote]
А Вы с братом сильно удивлялись? Насколько я помню из исторической памяти, татарские ханства являлись вассалами Османской Империи, да и практически во всех походах османов участвовали легкие как ветер татары:))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Skif' post='4059199' date='Dec 24 2008, 17:33 ']Салам.
1) Абшерон- от аб+шуран, то есть " водой намытая. Если посмотреть с птичего полёта, с вертолёта например, то продолжением Апшерона можно увидеть подводные гроты, скалы. Песок намывался всё время при помощи северноного ветра Хазри на эти скалы и получился полуостров Абшерон.
С уважением.[/quote]
а кто смотрел с высоты птичьего полета?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Жулик' post='4059426' date='Dec 24 2008, 17:59 ']А Вы с братом сильно удивлялись? Насколько я помню из исторической памяти, татарские ханства являлись вассалами Османской Империи, да и практически во всех походах османов участвовали легкие как ветер татары:))[/quote]

Помню из памяти - это сильно.
Вассалами в административном плане являлись только крымгар, остальные считались союзниками, а войска назывались турецко-татарскими. В любом случае спасибо за зарактеристику нашей конницы... если считать разницу в глобальных набегах в 7-8 веков начиная с гуннов, то я думаю скоро опять начнется. Первым был Божья Плеть, вторым был Плеть Аллаха... третьему тоже название придумают... если будет кому.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4059103' date='Dec 24 2008, 17:22 ']Вы уверены? Слово "семени/sГ©mГ©ni" связан с праздником "сабан/саман". Одно из зачений этого слово является также "солома".[/quote]


[b]Большой энциклопедический словарь :: САБАНТУЙ (от тюрк . сабан ...САБАНТУЙ (от тюрк . сабан - плуг и туй - праздник) **************** праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир.
www.edic.com.ua/detail_54757.html - 7k - Сохранено в кэше - Похожие страницы[/b]

Солома на нашем языке ''тупан'' кажется... нет скорее ''тобан''.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4058959' date='Dec 24 2008, 17:07 '][i]Что такое Шоулан? Если это Шювелан, то оно восходит к[b] Шабалан[/b], то есть взымаюший пошлины. [/i]
откуда это слово, из какого источника?[/quote]

Вы просили "соображения", и вот они.

[quote name='просто_ужас' post='4058959' date='Dec 24 2008, 17:07 '][i]Рамана - Усмиренная Богиня.[/i]
С какого языка это "усмиренная богиня"? что за культ, позволивший такое название?[/quote]
Культ богини Умай, который существовал издревле вокруг Баку. Об этом свидетельствуют такие топонимы как "Хок Ума", "Рах Ума", "Хал Ума", "УмБакы" а также само название г. Баку.


[quote name='просто_ужас' post='4058959' date='Dec 24 2008, 17:07 '][i]Араз - это греческий Арес, омоним тюркского Кура. В бассейне Кура и Ареса жили "свирепые дети воинственного Марса". Вы наверно знакомы с этой исторической фразой.[/i]
То есть это греческое название?? А почему Кура - тюркское название? Как это название переводится?[/quote]

Кур является одно из ипостасей Тенгри у тюрков. Об этом божестве дают сведения многие источники, в том числе Моисей Кагангатский. В теме про Хапутлинцев об этом я писал, но могу привести здесь свои же посты:

[color="#4B0082"]На тюркском [b]KÜR[/b] - это 1. "буйный, неугомонный, неудержимый"; 2. "ревун" ( в отношении только детей); 3. "чистый, прозрачный, пречистый". По этому с древних времен, вплоть до построения Мингечевирской ГЭС река KÜR называли Дели-Кюр.
Кроме этого также звали архонта войны у древних тюрков, которого Кагангатский называет Куар. В данном случае выявляется интересная аналогия с индийским Сканда - предводителем воиства небесного, которого называли "Ревун". Этого гунского Кур/Куара античные авторы называли Марсом, что на греческом будет Арес. По Страбону албаны это "свирепые дети воинственного Марса", и по этому главные реки в ареале проживание албанов назывались именем Марса, то есть KÜR и Араз/Арес.

Кстати, реки с названием Кур существуют и в других исторических регионах заселенных тюрками:
Кура и Куркужин - притоки Терек;
Курба - приток Селенги;
Курейка - приток Енисейа;
Курчум в Восточнм Казахстане;
Кур, Гур и Хор - притоки р. Амур.

История еще сохранила имя одного легендарного Гектюрка - [b]KürŞad[/b].[/color]

[quote name='просто_ужас' post='4058959' date='Dec 24 2008, 17:07 '][i]Нахчыван - от Нохчи аван, то есть равнина Нохов. Известно что, в 196 г. до н. э. на Кавказ и Восточную Анатолию переселилось множество булгар в составе которых были кыпчаки, пачаники, уссы, дигоры, аланы, а также нохчи, которых было бы правильно называть "нахчы".[/i]
Я так понял, что нохчи тоже тюрки?! Их то кто заставил на чеченском говорить?[/quote]

Не утрируйте. Разве я утверждал что Нахи говорили на тюркском. Они просто перекочевали в составе булгар, также как и дзурдзуки. Просто термин "Нах-чы", в данном контексте имеет тюркскую этимологию. Сами чеченцы уже не одно тысячилетие живут рядом с тюрками, и топоними региона (я бывал там не раз), пости что, в основном тюркские.

[quote name='просто_ужас' post='4058959' date='Dec 24 2008, 17:07 '][i]Про Капала/Капалак пока воздержусь, потому что, изначальная форма этого топонима мне еще не совсем ясна.[/i]
Почему через "п"? В каких источниках такая форма?[/quote]

Просто Ужас не заставляйте меня копаться. Дайте и себе труд порыться. Во всяком случае можете дать поиск.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='4059674' date='Dec 24 2008, 18:56 '][b]Большой энциклопедический словарь :: САБАНТУЙ (от тюрк . сабан ...САБАНТУЙ (от тюрк . сабан - плуг и туй - праздник) **************** праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир.
www.edic.com.ua/detail_54757.html - 7k - Сохранено в кэше - Похожие страницы[/b]

Солома на нашем языке ''тупан'' кажется... нет скорее ''тобан''.[/quote]

Солома на в Азербайджане и Турции это "саман". Про "сомун" я уже писал. "Семени" это зеленые ростки в основном из пшеницы, которую во время Новруза ставят в каждом доме.
Так что, слово "сабан/саман" это не только плуг, оно связано с праздниками земледелия. А туй/той ясное дело - праздник, пиршество.
То есть СабанТуй скорее всего древний праздник, который связан с культом земли и плодородия, то есть с культом Богини Мать.

Link to comment
Share on other sites

Мардакян связан с мифологическим персонажен [b]"Алп Мардуган"[/b] (Рожденный змеей), который был сыном Алп Бики Туран. Алп Мардугана еще называли Мардуган Карга, а праздник его отмечали 25-го декабря. Торкел мог бы выдать интересную информацию об этом персонаже.
Если порыться в детском фольклоре Азербайджана, то можно найти не один сюжет связанный с Каргой, то есть с Вороном.
Часть Мардакяна называется Шаган. Одно из значений Шаган/Чаган на древне тюркском будет "чистый, пречистый, невинный". А другая часть Мардакяна Шювелан/Шабалан о котором я уже выше писал.

Уже не раз доказывали что, Абшерон это искаженная (и не единственная) русскими картографами названия Афшаран.
Афшары это одна из ветвей "Боз Оков", и как я уже отмечал на старых кладбишах Абшерона родовые тамги Боз Оков ждут своих иследователей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Skif' post='4059199' date='Dec 24 2008, 17:33 ']Салам.
1) Абшерон- от аб+шуран, то есть " водой намытая. Если посмотреть с птичего полёта, с вертолёта например, то продолжением Апшерона можно увидеть подводные гроты, скалы. Песок намывался всё время при помощи северноного ветра Хазри на эти скалы и получился полуостров Абшерон.[/quote]

На счёт "абшерон" ошибаетесь:

[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=112704&view=findpost&p=4037327"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...t&p=4037327[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4059785' date='Dec 24 2008, 19:33 ']Мардакян связан с мифологическим персонажен [b]"Алп Мардуган"[/b] (Рожденный змеей), который был сыном Алп Бики Туран. Алп Мардугана еще называли Мардуган Карга, а праздник его отмечали 25-го декабря. Торкел мог бы выдать интересную информацию об этом персонаже.
Если порыться в детском фольклоре Азербайджана, то можно найти не один сюжет связанный с Каргой, то есть с Вороном.[/quote]

Вы о легенде о братьях Сак и Сок? Она кажется наличествует только у нас... и то довольно редко упоминается.
Я все пытаюсь связать ее с легендой о Ругине и Мунине, исходя из неожиданной параллели Этцель - Аттилла.
Слияние сказаний племен хунну с мифологией угро-финнов породило странную и загадочную смесь. Там бездонное море с учетом того что каждый из наследников гуннов делится еще и на довольно обособленные рода.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='4059873' date='Dec 24 2008, 20:05 ']Вы о легенде о братьях Сак и Сок? Она кажется наличествует только у нас... и то довольно редко упоминается.
Я все пытаюсь связать ее с легендой о Ругине и Мунине, исходя из неожиданной параллели Этцель - Аттилла.
Слияние сказаний племен хунну с мифологией угро-финнов породило странную и загадочную смесь. Там бездонное море с учетом того что каждый из наследников гуннов делится еще и на довольно обособленные рода.[/quote]

Легенды про Сак и Сок видимо уже поздние прикрепления. [b]Алп Мардуган Карга [/b]это уже не легенда, а персонаж из мифологии. [b]Сын Алп Бики Туран[/b], которую еще называли [b]Алпан[/b].
Эти мифы очень древние, и частично отразились даже у Этрусков. Сегодняшние отголоски протобулгарских верси этих воззрений это то что, мы имеем на руках. Но я думаю в ближайщие времена всплывуть новые факты, ведь такое в "исторической науке" не раз случалось..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4060075' date='Dec 24 2008, 21:21 ']Легенды про Сак и Сок видимо уже поздние прикрепления. [b]Алп Мардуган Карга [/b]это уже не легенда, а персонаж из мифологии. [b]Сын Алп Бики Туран[/b], которую еще называли [b]Алпан[/b].
Эти мифы очень древние, и частично отразились даже у Этрусков. Сегодняшние отголоски протобулгарских верси этих воззрений это то что, мы имеем на руках. Но я думаю в ближайщие времена всплывуть новые факты, ведь такое в "исторической науке" не раз случалось..[/quote]

Алпан--албан демякдирь.
Дэдэ Горгутда алпан адына раст гяльмяк олур.
Вообще полно мест не только в Азербайджане связанных с этим топонимом.
Везде, где было государство Албания.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vasilyok' post='4057612' date='Dec 24 2008, 14:36 ']Таким образом, кроме Гянджи ни по своему геогафическому расположению и ни исторически ни одно из этих мест не располагается на пересечении торговых путей. ПОЭТОМУ ОШИБОЧЕН ПРОСТОЙ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД ЭТОГО ТОПОНИМА. ТОПОНИМ ГЯНДЖА ПРОИЗОШЁЛ ОТ ЭТНОМИМА (ЭТНОС) ГЯНДЖЯК И ЯВЛЯЕТСЯ ТЮРКСКИМ ЭТНОТОПОНИМОМ.[/quote]


[b]Гянджа [/b]от тюркского племени кенджек. Тотем волки. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4060075' date='Dec 24 2008, 21:21 ']Легенды про Сак и Сок видимо уже поздние прикрепления. [b]Алп Мардуган Карга [/b]это уже не легенда, а персонаж из мифологии. [b]Сын Алп Бики Туран[/b], которую еще называли [b]Алпан[/b].
Эти мифы очень древние, и частично отразились даже у Этрусков. Сегодняшние отголоски протобулгарских верси этих воззрений это то что, мы имеем на руках. Но я думаю в ближайщие времена всплывуть новые факты, ведь такое в "исторической науке" не раз случалось..[/quote]

''У татарского народа есть удивительная, прекрасная легенда, сюжет которой – проявление глубокой человеческой любви и привязанности. Это легенда «Сак и Сок», которая в различных вариантах дошла до наших дней как отголосок древнейших событий.
Согласно одной из версий легенды: «дивы, желая погубить людей, соорудили высокую стену, которая закрыла солнце... Но алп Субан смог разбить стену дивов и вернул людям свет и тепло. Когда он разбивал стену, жена алпа - покровительница домашнего очага, молодожёнов и утренней зари Тэббиче Чакчак - велела своим детям, Саку и Соку, помочь отцу и отнести ему железную стрелу, разбивающую всё. Но сыновья стали драться за право нести стрелу, и Чакчак прокляла их за промедление, а Бог Тангра обратил их в ночных птиц...» [1]. По другой версии: «злые духи решили погубить человеческий род и с этой целью возвели высокую стену, которая отгородила Солнце от Земли... Тогда на помощь пришёл алп (добрый дух) Мардукан-Карга. Вместе со своими сыновьями Саком и Соком Карга направился к стене, чтобы разрушить её. Когда они близко подлетели к солнцу, лучи стали их обжигать. Тогда Карга послал сыновей домой за мёдом... Однако сыновья испугались, залетели в полосу ночи и не вернулись к отцу. Не дождавшись сыновей, Карга в одиночку разбил стену, но сам вспыхнул от жара. Его горящие перья упали на землю и превратились в горячих вороных коней. Поскольку Карга сумел, жертвуя собой, дать людям и всему живому на земле свет и тепло, бог Тенгре сохранил ему жизнь. С тех пор каждой весной Карга возвращается к людям в облике грача (ворона). За измену отцу мать Сака и Сока, покровительница семейного счастья Чакчак прокляла сыновей...» ''

В истории тюркских народов присутствует только одна реальная стена, которая может претендовать на роль «высокой стены», отгородившей людей от солнца. Это Великая китайская стена, возведенная на северных границах китайской империи в основном в 3 веке до нашей эры[4]. Как известно, высота Великой китайской стены на некоторых участках достигает 10м, а протяженность ее, по некоторым данным, свыше 5 тыс.км[4]. Но даже это восьмое чудо света не могло загородить землю от солнца, как утверждает нам легенда. В действительности стена отгородила от народа, в среде которого зародилась легенда, не солнце, а южные территории с теплым климатом. На языках древних тюркских народов слово көн обозначал одновременно и солнце, и день и юг[5]. И в современном татарском языке юг обозначается выражением көнъяк – от көн (солнце, день, тюрк.) и як – сторона. Т.е. солнечная, дневная или южная сторона. Если учесть это, то самый фантастический элемент легенды оказывается известной нам исторической реальностью. А за обликом дивов в легенде скрыты китайцы эпохи династии Цинь, сложившие «высокую стену». Стена отгородила юг от тюркских кочевников. Основным противником китайцев в это время был народ хунну во главе с шаньюем Модэ (Мэтэ, Маодунь, Мэйдэй, Маадай, 209-174гг до н.э.)

[b]Имя алпа Мардукана-Карги [/b]связано с более поздними традициями и носит влияние монголоязычной культуры. В частности имя Мардукан-Карга имеет монголоязычную основу мар/нар – солнце и восходит к словосочетанию Нар(солнце,монгол.)-ата (ата, уважительная приставка, тюрк.) -хан(титул,тюрк.)-Карга(ворон,тюрк.), т.е. Ворон бога солнца. По поверьям наших предков ворон был одним из помощников солнечного божества, что и отразилось в имени алпа Мардукана-Карги. Это имя в легенде, возможно, навеяно самой ролью алпа, вернувшего солнце людям. Ведь вероятна и другая этимология этого имени: от Нартуган-Карга - Ворон возродивший солнце.

Насчет упомянутой Албании спорить не буду, потому что мне как внуку коневода, разводившего и поставлявшего коней непонятно желание поставить телегу впереди коня.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4059785' date='Dec 24 2008, 20:33 ']Мардакян связан с мифологическим персонажен [b]"Алп Мардуган"[/b] (Рожденный змеей), который был сыном Алп Бики Туран. Алп Мардугана еще называли Мардуган Карга, а праздник его отмечали 25-го декабря. Торкел мог бы выдать интересную информацию об этом персонаже.
Если порыться в детском фольклоре Азербайджана, то можно найти не один сюжет связанный с Каргой, то есть с Вороном.
Часть Мардакяна называется Шаган. Одно из значений Шаган/Чаган на древне тюркском будет "чистый, пречистый, невинный". А другая часть Мардакяна Шювелан/Шабалан о котором я уже выше писал.

Уже не раз доказывали что, Абшерон это искаженная (и не единственная) русскими картографами названия Афшаран.
Афшары это одна из ветвей "Боз Оков", и как я уже отмечал на старых кладбишах Абшерона родовые тамги Боз Оков ждут своих иследователей.[/quote]

я уже несколько раз повторил свой очень простой вопрос: есть хотя бы ЕДИНИЧНЫЙ случай наблюдения АФШАР на полуострове? в Имишли или Агджабеды есть афшарские кочевья. а на Абшероне?
иначе все что вы пишите выглядит и будет выглядеть как обыкновенная ничем не подтвержденная фантазия и элементарные фальсификации :)

Link to comment
Share on other sites

Гейбуллаев пишет:


[b]По И. П. Петрушевскому, авшары вместе с каджарами пришли с монголами из Средней Азии в Иран и во время Тимура часть их была переселена в Азербайджан423. По Р. Юзбашеву 424 и А. Гусейнзаде425, этноним авшар (афшар) отражен в названии полуострова Апшерон. Прежним названием село Узейиркенд (Агджабединский р-н) было Афшар. В XVIII в. в Иране авшары состояли из ряда племенных подразделений: кырыкль26, эмирли (фонетически от огузского этнонима эймур и аффикса лы), инанлы, гюнешли, араллы, гюндюзлу427, когаахмедли, арешлу, бейкишили алплы, ирли, касимли, щшуш428, которые также оставили след в топонимии Азербайджана: I — Арал, II — Арал429 (Агдашский р-н), Алпы (Уджарский р-н), Гюнешли (Дивичинский и Хачмасский р-ны), Кырыклы (Касум-Исмаиловский и Ханларский р-ны), Дюз-Кырыглы, Алакол-Кырыклы, Дюнук-Кырыклы (Таузский р-н). Полевыми данными выяснено, что одно из подразделений кырыклы именовалось гарапиримли.[/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4038962' date='Dec 21 2008, 02:12 ']Вполне возможно что, Джорат под Сумгаитом, а также Зарат под Бешбармагом имеет к этому отношение. Так как ворота Джора почти что начинались с окрестности Баку вплоть до Дербенда, и имела множество стен расположенных вдоль и поперек.[/quote]


В Куткашенском районе есть село Джорлу жители которого, по религии христиане, а по национальности азербайджанцы. Кроме того один из кварталов села Киш также называется Джор.
По Гейбуллаеву :
В сочинении Рашид ад-Дина (XIII в.) приведены многочисленные тюркские и монгольские этнонимы. На основе сведений Рашид ад-Дина нам удалось выяснить происхождение ряда современных топонимов
Сумгаит---гукаит,
Кюнгуд---кингит,
Джорат---джурят,
Орияд---урят,
Тангыт---тангит,
Зунуд--- сунит
Чиркинли---джиркин,
Элджиганчай--- элджигин,
Горуглу---карык,
Ганлы---кангли,
Гархын---каркын,
Джалаир---джалаир,
Алат----элет,
Дорбетли---дорбет,
Араткенд---ойрат,
Хархатан----хартакан,
Гурган---куркан,
Татар----татар,
Онгутлу----онгут,
Доланлар-----долон,
Огрукенд----уйгур,
Дамгалыг---- тамгалик

Рашид ад-Лин. Сборник летописей. — М.—Л., 1952, т. I, кн. первая.

В труде упоминаются топонимы Аксу, гора Бармак, Кавбар195, Хилизи (совр. Гилязи), Пилесувар и др. В другой-рукописи этого же автора
Рашид ад-Дин. Переписка. — М., 1971, с. 243—344. 249. 302, 419.
впервые отмечены топонимы арабаг,Астара, Арасбар, Дериг (один из магалов — Дриг Талышского ханства), Хизан и др.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='4059613' date='Dec 24 2008, 18:40 ']Помню из памяти - это сильно.
Вассалами в административном плане являлись только крымгар, остальные считались союзниками, а войска назывались турецко-татарскими. В любом случае спасибо за зарактеристику нашей конницы... если считать разницу в глобальных набегах в 7-8 веков начиная с гуннов, то я думаю скоро опять начнется. Первым был Божья Плеть, вторым был Плеть Аллаха... третьему тоже название придумают... если будет кому.[/quote]
Уважаемый,
я написал из исторической памяти, а не просто из памяти.
Характеристика от Эвлия Челеби, увы я не был современником, но черпая картины из опять таки исторической памяти, полностью с ним согласен:))
если будет кому - это Вы о надобности четвертого?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='4059738' date='Dec 24 2008, 20:15 ']Вы просили "соображения", и вот они.
Культ богини Умай, который существовал издревле вокруг Баку. Об этом свидетельствуют такие топонимы как "Хок Ума", "Рах Ума", "Хал Ума", "УмБакы" а также само название г. Баку.
Кур является одно из ипостасей Тенгри у тюрков. Об этом божестве дают сведения многие источники, в том числе Моисей Кагангатский. В теме про Хапутлинцев об этом я писал, но могу привести здесь свои же посты:

[color="#4B0082"]На тюркском [b]KÜR[/b] - это 1. "буйный, неугомонный, неудержимый"; 2. "ревун" ( в отношении только детей); 3. "чистый, прозрачный, пречистый". По этому с древних времен, вплоть до построения Мингечевирской ГЭС река KÜR называли Дели-Кюр.
Кроме этого также звали архонта войны у древних тюрков, которого Кагангатский называет Куар. В данном случае выявляется интересная аналогия с индийским Сканда - предводителем воиства небесного, которого называли "Ревун". Этого гунского Кур/Куара античные авторы называли Марсом, что на греческом будет Арес. По Страбону албаны это "свирепые дети воинственного Марса", и по этому главные реки в ареале проживание албанов назывались именем Марса, то есть KÜR и Араз/Арес.

Кстати, реки с названием Кур существуют и в других исторических регионах заселенных тюрками:
Кура и Куркужин - притоки Терек;
Курба - приток Селенги;
Курейка - приток Енисейа;
Курчум в Восточнм Казахстане;
Кур, Гур и Хор - притоки р. Амур.

История еще сохранила имя одного легендарного Гектюрка - [b]KürŞad[/b].[/color]
Не утрируйте. Разве я утверждал что Нахи говорили на тюркском. Они просто перекочевали в составе булгар, также как и дзурдзуки. Просто термин "Нах-чы", в данном контексте имеет тюркскую этимологию. Сами чеченцы уже не одно тысячилетие живут рядом с тюрками, и топоними региона (я бывал там не раз), пости что, в основном тюркские.
Просто Ужас не заставляйте меня копаться. Дайте и себе труд порыться. Во всяком случае можете дать поиск.[/quote]
в общем, много слов в одном винигрете. При всем желании, расшибив лоб никто не сможет найти топонимы " "Хок Ума", "Рах Ума", "Хал Ума", "УмБакы"...Похоже, вам вредно заниматься такими вопросами. Гораздо проще Кюр переводится 1.с лезгинского "вода", 2. с иврита "холодный"-"кура"...Лично я склоняюсь к простым объяснениям, а не домысливаю старинные легенды, которые еще понять надо.

Лично в вопросе с Кюр я склонен к лезгинской этимологии, также как Дон переводится с осетинского "вода", и русские этому особо не сопротивляются.

Вы умудряетесь на одно слово дать кучу значений, при этом на одно значение - кучу слов. Ни в одном языке мира такой каши не существует. Откуда слова берете? Сами придумываете?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' post='4061186' date='Dec 25 2008, 03:32 ']Лично я склоняюсь к простым объяснениям, а не домысливаю старинные легенды, которые еще понять надо.

Лично в вопросе с Кюр я склонен к лезгинской этимологии, также как Дон переводится с осетинского "вода", и русские этому особо не сопротивляются.[/quote]
а в случае с пир-бир, не простое объяснение?

что-то много личного....

ЗЫ куда более простое объяснение: Шумер - первая земледельческая цивилизация, на азеритюркском переводится как земледелец:))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Жулик' post='4061168' date='Dec 25 2008, 03:17 ']если будет кому - это Вы о надобности четвертого?[/quote]

Если Татарский пролив снова замерзнет, то может и этого не понадобится.
:rolleyes:
Такое уже происходило судя по легендам индейских племен соке, ленни ленапе в сказании «Уоллум Олум», киче, щочимилько и многих других. И это напрямую соотносится с легендой Сок и Сак... в одном из вероятных переводов - ''правый'' и ''левый'' Вот интересное наблюдение по этому поводу

''Ключевым элементом в культурах Центральной Америки и легендах возникновения Казани[26] у казанских татар является персонаж Крылатого Змея: в первом случае он легендарный покровитель и спаситель, а во-втором – олицетворение уходящего в прошлое религиозного культа. Но природа персонажа в обоих случаях одна и та же - связана с культом одной из ипостасей солярного божества[7]. А.Г.Каримуллин, который рассмотрел большой массив тюрко-индейских языковых параллелей, приводит индейский тотемный знак в виде крылатого змея очень близкий изображению крылатого змея на гербе города Казани[25]. Удивительно, но древний языческий символ дошел до нашего времени на гербе одного из евразийских центров культуры, пережив в ее истории эпохи основных религий современности – ислама и христианства. ''

У тюрков.... или если так уж угодно татар, поскольку слово тюрок в пределах данного форума начало как-то искусственно отделяться от моего народа, с давних пор два неизбывных желания - дойти до Последнего Моря и освободить некий район на территории Китая.

''О значении имен главных персонажей легенды Сак и Сок существует несколько версий. Их производят от слов сакинч (тоска, тюрк.) и сыктау (плачь, тюрк.), сак/ун (правый, тюрк.) и сок/сул (левый, тюрк.)[3], сак (осторожный, бдительный, тюрк.) и сок (гибельный, болото, топь, тюрк.). Но более привлекательным с точки зрения отражения в этих именах реалий древнетюркской жизни является несколько иная трактовка. Основной ячейкой древнетюркского общества был род. На западнохуннских и восточнохунских языках тюркских народов слово род имеет звучание соответственно сеяк и суок - близкие к именам героев татарской легенды. Т.е. имена героев легенды могли отразить горечь разлуки между родами тюркских племен, потерявшими связь между собой в ходе каких-то трагических событий''

''Принято считать, что Великая китайская стена была воздвигнута в эпоху династии Цинь против грабительских набегов хунну. Хотя земли севернее реки Хуанхэ были исконными землями народа хунну, завоеванные китайцами[6]. Если обратить на расположение Великой китайской стены (рис.1) - то станет очевидным, что она не является широтным сооружением, а ограждает некоторую территорию северо-востока Китая насколько с севера, настолько и с запада. Что же было скрыто в этой области за высокой стеной от хунну? Ведь, несмотря на эту стену, хунну неоднократно пытались вернуть эти земли, а позже и тюркутские каганаты стремились отвоевать у Поднебесной империи этот клочок земли. Намного позже, в 1263г., внук Чингисхана Кубилай перенес столицу монгольской империи в город Канбалык* на месте современного Пекина** - также в этой области. Несмотря на наличие более плодородных и благоприятных для жизнедеятельности человека областей на завоеванных монголами обширных территориях Евразии. В чем же была привлекательность для древних тюркоязычных народов со времен шаньюя Модэ эта область. В ее сакральном значении. Этот район был местом захоронения царских особ древних хунну и их предков***. Противоборство алпа Субана со «стеной закрывшей Солнце» имеет и духовное значение – святость этой земли заключалась и в близости понятий солнце (кэн) и властитель (кан/хан).''

''Существующий запрет в КНР на проведение раскопок пирамид и объявление закрытыми для иностранцев районы их расположения наводит на мысль, что эти древние могильники являются артефактами некитайской истории, а, скорее всего, одного из недоминирующих этносов этой страны. ''

Сегодня день рождения Хана Танри... всех с праздником!

P.S.
Особенно женщин :rroza:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yokya' post='4059839' date='Dec 24 2008, 19:51 ']На счёт "абшерон" ошибаетесь:

[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=112704&view=findpost&p=4037327"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...t&p=4037327[/url][/quote]

У каждого своё мнение. Не доказано кто ошибается.

Link to comment
Share on other sites

как всегда :) спрашиваю "есть ли хотя бы ЕДИНИЧНЫЙ случай присутствия афшар на полуострове" а в ответ "Гейбуллаев пишет" :looll:
[quote name='May be' post='4060878' date='Dec 25 2008, 02:11 ']Гейбуллаев пишет:
По И. П. Петрушевскому, авшары вместе с каджарами пришли с монголами из Средней Азии в Иран и во время Тимура часть их была переселена в Азербайджан423. По Р. Юзбашеву 424 и А. Гусейнзаде425, [b]этноним авшар (афшар) отражен в названии полуострова Апшерон. Прежним названием село Узейиркенд (Агджабединский р-н) было Афшар.[/b] В XVIII в. в Иране авшары состояли из ряда племенных подразделений: кырыкль26, эмирли (фонетически от огузского этнонима эймур и аффикса лы), инанлы, гюнешли, араллы, гюндюзлу427, когаахмедли, арешлу, бейкишили алплы, ирли, касимли, щшуш428, которые также оставили след в топонимии Азербайджана: I — Арал, II — Арал429 (Агдашский р-н), Алпы (Уджарский р-н), Гюнешли (Дивичинский и Хачмасский р-ны), Кырыклы (Касум-Исмаиловский и Ханларский р-ны), Дюз-Кырыглы, Алакол-Кырыклы, Дюнук-Кырыклы (Таузский р-н). Полевыми данными выяснено, что одно из подразделений кырыклы именовалось гарапиримли.[/quote]
ну вот, что и требовалось доказать. даже Гейбуллаев так и не смог ничего приписать при всех потугах :rofl:

пример, где ученый утверждает что в слове Апшерон отображен этноним Афшаров, и сам же указывает об афшарских кочевьях в Агджабеды - это не просто фальсификация, а тот самый уровень плинтуса, которому соответствует азербайджанский пантюркизм :devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4062177' date='Dec 25 2008, 11:37 ']как всегда :) спрашиваю "есть ли хотя бы ЕДИНИЧНЫЙ случай присутствия афшар на полуострове" а в ответ "Гейбуллаев пишет" :looll:

ну вот, что и требовалось доказать. даже Гейбуллаев так и не смог ничего приписать при всех потугах :rofl:

пример, где ученый утверждает что в слове Апшерон отображен этноним Афшаров, и сам же указывает об афшарских кочевьях в Агджабеды - это не просто фальсификация, а тот самый уровень плинтуса, которому соответствует [b]азербайджанский пантюркизм[/b] :devil:[/quote]



ну вообще то уважаемый господин Гейбуллаев был этнический тат. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='4062684' date='Dec 25 2008, 13:44 ']ну вообще то уважаемый господин Гейбуллаев был этнический тат. :rolleyes:[/quote]

а я думал аварец)) кстати, я разве утверждал что азербайджанский пантюркизм породили исключительно тюрки? Как раз таки с точностью до наоборот)) Вы подтверждаете мою версию что азеротюрки это не совсем тюрки. А может и совсем не тюрки.
ну вот видишь как все получается.один тат утверждает что Абшерон происходит от афшар, другой тат Расулзаде, основоположник азербайджанской государственности из персоязычной деревни Балаханы :rofl: - считал себя турком , курд Зия Гёк Альп - идеолог пантюркизма :morqqqq: , тюрк Кесреви Тебризи - идеолог паниранизма gizildish , самый знатный персидский шовинист обзывавший тюрок чабанами - Ага Мохаммад шах из туркменского племени Каджар :devil: ,итд итп., а самая злостная истребительница татов - ичеришехерская бакинка в N-ном колене, Мейби.
перевернутый мир :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='4061318' date='Dec 25 2008, 07:51 ']Если Татарский пролив снова замерзнет, то может и этого не понадобится.
:rolleyes:
Такое уже происходило судя по легендам индейских племен соке, ленни ленапе в сказании «Уоллум Олум», киче, щочимилько и многих других. И это напрямую соотносится с легендой Сок и Сак... в одном из вероятных переводов - ''правый'' и ''левый'' Вот интересное наблюдение по этому поводу

''Ключевым элементом в культурах Центральной Америки и легендах возникновения Казани[26] у казанских татар является персонаж Крылатого Змея: в первом случае он легендарный покровитель и спаситель, а во-втором – олицетворение уходящего в прошлое религиозного культа. Но природа персонажа в обоих случаях одна и та же - связана с культом одной из ипостасей солярного божества[7]. А.Г.Каримуллин, который рассмотрел большой массив тюрко-индейских языковых параллелей, приводит индейский тотемный знак в виде крылатого змея очень близкий изображению крылатого змея на гербе города Казани[25]. Удивительно, но древний языческий символ дошел до нашего времени на гербе одного из евразийских центров культуры, пережив в ее истории эпохи основных религий современности – ислама и христианства. ''

У тюрков.... или если так уж угодно татар, поскольку слово тюрок в пределах данного форума начало как-то искусственно отделяться от моего народа, с давних пор два неизбывных желания - дойти до Последнего Моря и освободить некий район на территории Китая.

''О значении имен главных персонажей легенды Сак и Сок существует несколько версий. Их производят от слов сакинч (тоска, тюрк.) и сыктау (плачь, тюрк.), сак/ун (правый, тюрк.) и сок/сул (левый, тюрк.)[3], сак (осторожный, бдительный, тюрк.) и сок (гибельный, болото, топь, тюрк.). Но более привлекательным с точки зрения отражения в этих именах реалий древнетюркской жизни является несколько иная трактовка. Основной ячейкой древнетюркского общества был род. На западнохуннских и восточнохунских языках тюркских народов слово род имеет звучание соответственно сеяк и суок - близкие к именам героев татарской легенды. Т.е. имена героев легенды могли отразить горечь разлуки между родами тюркских племен, потерявшими связь между собой в ходе каких-то трагических событий''

''Принято считать, что Великая китайская стена была воздвигнута в эпоху династии Цинь против грабительских набегов хунну. Хотя земли севернее реки Хуанхэ были исконными землями народа хунну, завоеванные китайцами[6]. Если обратить на расположение Великой китайской стены (рис.1) - то станет очевидным, что она не является широтным сооружением, а ограждает некоторую территорию северо-востока Китая насколько с севера, настолько и с запада. Что же было скрыто в этой области за высокой стеной от хунну? Ведь, несмотря на эту стену, хунну неоднократно пытались вернуть эти земли, а позже и тюркутские каганаты стремились отвоевать у Поднебесной империи этот клочок земли. Намного позже, в 1263г., внук Чингисхана Кубилай перенес столицу монгольской империи в город Канбалык* на месте современного Пекина** - также в этой области. Несмотря на наличие более плодородных и благоприятных для жизнедеятельности человека областей на завоеванных монголами обширных территориях Евразии. В чем же была привлекательность для древних тюркоязычных народов со времен шаньюя Модэ эта область. В ее сакральном значении. Этот район был местом захоронения царских особ древних хунну и их предков***. Противоборство алпа Субана со «стеной закрывшей Солнце» имеет и духовное значение – святость этой земли заключалась и в близости понятий солнце (кэн) и властитель (кан/хан).''

''Существующий запрет в КНР на проведение раскопок пирамид и объявление закрытыми для иностранцев районы их расположения наводит на мысль, что эти древние могильники являются артефактами некитайской истории, а, скорее всего, одного из недоминирующих этносов этой страны. ''

[b]Сегодня день рождения Хана Танри... всех с праздником!

P.S.
Особенно женщин :rroza:[/b][/quote]


Спасиб.:)
Была недавно на китайской стене и все время одна мысль вертелась в голове...не китайцы ее построили против хунну, а все в точности наоборот...Я не историк. С моей этой версией запросто можно поспорить и разбить ее в пух и прах. Но это было на каком то другом, не логичном, а эзотеричном подсознании.
В Перу работала долго моя тетя. И она рассказывала отцу, что там место поклонения культу солнца, называется гнездо Кондора. На местном диалекте чечуа---Кондорун йувасы.
Вообщем вам надо туда съездить торкел.:)Много интересного обнаружите.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4063035' date='Dec 25 2008, 13:29 ']а я думал аварец)) кстати, я разве утверждал что азербайджанский пантюркизм породили исключительно тюрки? Как раз таки с точностью до наоборот)) Вы подтверждаете мою версию что азеротюрки это не совсем тюрки. А может и совсем не тюрки.
ну вот видишь как все получается.один тат утверждает что Абшерон происходит от афшар, другой тат Расулзаде, основоположник азербайджанской государственности из персоязычной деревни Балаханы :rofl: - считал себя турком , курд Зия Гёк Альп - идеолог пантюркизма :morqqqq: , тюрк Кесреви Тебризи - идеолог паниранизма gizildish , самый знатный персидский шовинист обзывавший тюрок чабанами - Ага Мохаммад шах из туркменского племени Каджар :devil: ,итд итп., а самая злостная истребительница татов - ичеришехерская бакинка в N-ном колене, Мейби.
перевернутый мир :rolleyes:[/quote]


Shadmehr не надо постить глупость если нечего информативного сказать.
Гейбуллаев был ученый. Его сознание в отличие от вашего было свободного от дешевого местечкового национализма.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='4063163' date='Dec 25 2008, 14:48 ']Shadmehr не надо постить глупость если нечего информативного сказать.
Гейбуллаев был ученый. Его сознание в отличие от вашего было свободного от дешевого местечкового национализма.[/quote]
Странно, Мейби, когда я серьезно аргументировал Гейбуллаева как ученного:


[quote name='Shadmehr' post='4062177' date='Dec 25 2008, 12:37 ']как всегда :) спрашиваю "есть ли хотя бы ЕДИНИЧНЫЙ случай присутствия афшар на полуострове" а в ответ "Гейбуллаев пишет" :looll:

ну вот, что и требовалось доказать. даже Гейбуллаев так и не смог ничего приписать при всех потугах :rofl:

пример, где ученый утверждает что в слове Апшерон отображен этноним Афшаров, и сам же указывает об афшарских кочевьях в Агджабеды - это не просто фальсификация, а тот самый уровень плинтуса, которому соответствует азербайджанский пантюркизм :devil:[/quote]
вы в ответ возразили глупость, дескать "он тат"

[quote name='May be' post='4062684' date='Dec 25 2008, 13:44 ']ну вообще то уважаемый господин Гейбуллаев был этнический тат. :rolleyes:[/quote]

Когда вам, опять таки, нормально возразили что этника человека часто идет вразрез с его воззрениями, вы сочли своим долгом сморозить очередную глупость о "сознании и дешевом местечковом национализме".

Попытайтесь успокоиться, и хотя бы упорядочить собственные мысли. В конце концов вы образованный человек, врач и давали клятву [s]климакскрату[/s] ой.. Гиппократу...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4063567' date='Dec 25 2008, 14:46 ']Странно, Мейби, когда я серьезно аргументировал Гейбуллаева как ученного:
вы в ответ возразили глупость, дескать "он тат"
Когда вам, опять таки, нормально возразили что этника человека часто идет вразрез с его воззрениями, вы сочли своим долгом сморозить очередную глупость о "сознании и дешевом местечковом национализме".

Попытайтесь успокоиться, и хотя бы упорядочить собственные мысли. В конце концов вы образованный человек, врач и давали клятву [s]климакскрату[/s] ой.. Гиппократу...[/quote]



Жертвой импотенции я вас называть не стану, потому пишу просто---хам вы батенька.
Хамство коего усугублено серьезными физиологическими проблемами.Ибо надоело, что любую тему вы пытаетесь свести к оффтопу, прибегая к любым методам, даже акцентрируя внимание на своей внутренней проблеме.
Потому просто пишу---вы хам.Впрочем недаром вы сами себя правильно характеризовали здесь, в посте 22.

[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=100538&st=0&p=3549206&#entry3549206"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...p;#entry3549206[/url]

Что касается Гейбуллаева,то он в в отличии от вас виртуального "знатока" занимался именно историей топонимов Азербайджана. Почитайте хотя бы его прекрасный труд:
"ТОПОНИМИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА
(историко-этнографичегкое исследование)"
Что касается его этнической принадлежности, то я упомянула об этом, потому что вы тут пышно разглогольствовали об пантюркизме ученого (кстати здесь вы его ученым называли, вспомнили?)и вашем уровне: [quote]пример, где ученый утверждает что в слове Апшерон отображен этноним Афшаров, и сам же указывает об афшарских кочевьях в Агджабеды - это не просто фальсификация, а тот самый уровень плинтуса, которому соответствует азербайджанский пантюркизм diablotin.gif[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...