Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вопросы андеррайтинга


Recommended Posts

Для целого ряда видов страхования - прежде всего автомобильного, авиационного и морского - человеческий фактор имеет определяющий фактор. Именно способность водителя, пилота, капитана корабля грамотно управлять транспортным средством и быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся обстановку имеют критическое значение для предотвращения происшествий.

Когда я занимался активно авиационным страхованием, то по оценке органов авианадзора в мировой статистике авиапроисшествий около 70% приходилось именно на вызванные человеческим фактором, прежде всего ошибками пилотирования и наземных служб авианавигации.

В автомобильном страховании зависимость от человеческого фактора еще более заметна и учитывать её легче - если в авиации человеческий фактор даже для одного отдельного полета это как правило два пилота (которые могут меняться) и минимум два человека (работающие посменно) на двух навигационных службах в аэропортах взлета и посадки, то в автомобильном страховании ключевая роль принадлежит именно человеку за рулем, причем как правило бОльшую часть времени действия полиса машиной управляет один конкретный человек.

Кто имеет опыт андеррайтинга по автомобильному страхования - может поделимся мыслями? Какие факторы лежат (или должны лежать) в основе автомобильного андеррайтинга? Как ведут их статистический учет?

В конце концов автомобильное страхование - это наиболее массовый вид страхования и опыт накоплен здесь немалый даже на нашем развивающемся рынке.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='4057686' date='Dec 24 2008, 14:44 ']Для целого ряда видов страхования - прежде всего автомобильного, авиационного и морского - человеческий фактор имеет определяющий фактор. Именно способность водителя, пилота, капитана корабля грамотно управлять транспортным средством и быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся обстановку имеют критическое значение для предотвращения происшествий.

Когда я занимался активно авиационным страхованием, то по оценке органов авианадзора в мировой статистике авиапроисшествий около 70% приходилось именно на вызванные человеческим фактором, прежде всего ошибками пилотирования и наземных служб авианавигации.

В автомобильном страховании зависимость от человеческого фактора еще более заметна и учитывать её легче - если в авиации человеческий фактор даже для одного отдельного полета это как правило два пилота (которые могут меняться) и минимум два человека (работающие посменно) на двух навигационных службах в аэропортах взлета и посадки, то в автомобильном страховании ключевая роль принадлежит именно человеку за рулем, причем как правило бОльшую часть времени действия полиса машиной управляет один конкретный человек.

Кто имеет опыт андеррайтинга по автомобильному страхования - может поделимся мыслями? Какие факторы лежат (или должны лежать) в основе автомобильного андеррайтинга? Как ведут их статистический учет?

В конце концов автомобильное страхование - это наиболее массовый вид страхования и опыт накоплен здесь немалый даже на нашем развивающемся рынке.[/quote]

Самое главное на мой взгляд,это опыт вождения

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='4057686' date='Dec 24 2008, 14:44 ']Кто имеет опыт андеррайтинга по автомобильному страхования - может поделимся мыслями? Какие факторы лежат (или должны лежать) в основе автомобильного андеррайтинга? Как ведут их статистический учет?

В конце концов автомобильное страхование - это наиболее массовый вид страхования и опыт накоплен здесь немалый даже на нашем развивающемся рынке.[/quote]
Похоже на то, что никакого андеррайтинга не ведется. Все очень просто, агенты и salesman-ы страховых компаний бегают по банкам и предлагают страховаться именно в представляемых ими страховых компаниях по ценам ниже, чем у конкурентов, а об анеррайтинге, уверяю вас, никто не думает, думают лишь об одном - как увеличить свой вал и обскакать конкурентов, причем любым способом, а там "...или шах умрет, или ишак сдохнет".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FDM' post='4061427' date='Dec 25 2008, 09:26 ']Похоже на то, что никакого андеррайтинга не ведется. Все очень просто, агенты и salesman-ы страховых компаний бегают по банкам и предлагают страховаться именно в представляемых ими страховых компаниях по ценам ниже, чем у конкурентов, а об анеррайтинге, уверяю вас, никто не думает, думают лишь об одном - как увеличить свой вал и обскакать конкурентов, причем любым способом, а там "...или шах умрет, или ишак сдохнет".[/quote]

Но никто не ожидал, что ишак сдохнет так быстро:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FDM' post='4061427' date='Dec 25 2008, 09:26 ']Похоже на то, что никакого андеррайтинга не ведется. Все очень просто, агенты и salesman-ы страховых компаний бегают по банкам и предлагают страховаться именно в представляемых ими страховых компаниях по ценам ниже, чем у конкурентов, а об анеррайтинге, уверяю вас, никто не думает, думают лишь об одном - как увеличить свой вал и обскакать конкурентов, причем любым способом, а там "...или шах умрет, или ишак сдохнет".[/quote]

ну наверное несправедливо было бы говорить, что совсем уж нет андеррайтинга ... просто лучше сказать, что с таким уровнем андеррайтинга, лучше бы его совсем не было :looool:

ну а если серьезно, то о каком андеррайтинге мы говорим вообще? тарифы в основном берутся с воздуха, в большинстве случаев (есть конечно же исключения) тарифы страховых компаний не обоснованы ничем ... одна из страховых компаний до сих пор выдает полисы по 1,8% по мотрному страхованию для отдельных физических лиц. Я представляю какой у них тариф на мотор флит ...... ну не может быть такого тарифа .....

Link to comment
Share on other sites

Если так пойдет и дальше, то страховщики скоро вообще не будут брать денег со страхователей, а наоборот сами будут им платить за заключение договора:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Kreol' post='4064305' date='Dec 25 2008, 16:18 ']Если так пойдет и дальше, то страховщики скоро вообще не будут брать денег со страхователей, а наоборот сами будут им платить за заключение договора:)[/quote]

вот именно ... как говорил один из бывших моих руководителей, на страховом рынке Азербайджана функционируют около 30 страховых компаний и 5 брокерских ... это то что на бумаге .. а по факту функционирует около 35 брокеров ... и аргументировал он это тем, что в основном страховые компании сами не делают какого-либо реального андеррайтинга .... не в обиду страховым компаниям конечно же, но то что они называют у себя андеррайтинг отделами и андеррайтингом, это всего лишь подобие андеррайтинга, которое заключается в передаче риска дальше перестраховщикам, что является на самом деле функцией страховых брокеров. Это по крупным рискам .. а по таким маленьким рискам, как мотор и т.п. как такового андеррайтинга и нет .. есть определенная шкала тарифов, выработанная черт знает откуда, и она применяется соответственными работниками ...

Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что большинство вообще отрицает существование квалифицированного андеррайтинга в Азербайджане. musulman: и считает, что страховщики устанавливают тарифы и условия как Бог на душу положит.

Тогда вопрос - сколько это может еще длится?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='4065119' date='Dec 25 2008, 18:21 ']Я так понял, что большинство вообще отрицает существование квалифицированного андеррайтинга в Азербайджане. musulman: и считает, что страховщики устанавливают тарифы и условия как Бог на душу положит.

Тогда вопрос - сколько это может еще длится?[/quote]

Уважаемый Комментатор, тут пока то всего 3-4 человека высказались ))) пока что рано наверное говорить про большинство ))))

А длиться это будет до тех пор, пока страховые компании не пострадают от этого ... как говорится мюселманчылыгдыр де ... а потом уже будут умнее ... неспроста же армяне всегда говорят: мюсельманын сонракы аглы бизде олайды ))))))))))))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='4065119' date='Dec 25 2008, 18:21 ']...страховщики устанавливают тарифы и условия как Бог на душу положит.

Тогда вопрос - сколько это может еще длится?[/quote]
Самое интересное это то, что тарифы устанавливают не страховщики, а страхователи и бенефициары. А длиться это будет пока темпы поста бизнеса не упадут. Вот тогда страховщики и поймут, что такое cash flow insurance, и каково жить по утановленным страхователями тарифам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FDM' post='4069880' date='Dec 26 2008, 15:01 ']Самое интересное это то, что тарифы устанавливают не страховщики, а страхователи и бенефициары. А длиться это будет пока темпы поста бизнеса не упадут. Вот тогда страховщики и поймут, что такое cash flow insurance, и каково жить по утановленным страхователями тарифам.[/quote]

Бенефициары их только считают.

Link to comment
Share on other sites

Скажем спасибо кризису.Народ по-тихоньку умнеет. Посмотрим надолго ли хватит ума . Проблема в том, что многие ориентируются не на финансовый результат, а на брутто-премии. К сожаления в руководстве страховых компаний очень много случайных людей, которые не понимают происходящие в страховаии процессы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Kreol' post='4073725' date='Dec 27 2008, 09:24 ']Скажем спасибо кризису.Народ по-тихоньку умнеет. Посмотрим надолго ли хватит ума . Проблема в том, что многие ориентируются не на финансовый результат, а на брутто-премии. К сожаления в руководстве страховых компаний очень много случайных людей, которые не понимают происходящие в страховаии процессы.[/quote]
Боюсь, что виноваты не только руководители, но и учредители, которые кроме валовых показателей, не знают других критериев оценки деятельности своих предприятий.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='4073827' date='Dec 27 2008, 10:35 ']Боюсь, что виноваты не только руководители, но и учредители, которые кроме валовых показателей, не знают других критериев оценки деятельности своих предприятий.[/quote]

А какие еще могут быть?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Krutikoff' post='4073835' date='Dec 27 2008, 10:40 ']А какие еще могут быть?[/quote]

А еще могут быть такие показатели, как рост капитализации компании, прибыль на единицу капитала, прибыль на единицу брутто-премии, прибыль на 1 сотрудника и т.д. Именно эти показатели характеризуют эффективность деятельности страховой компании, а не брутто-премии.

Link to comment
Share on other sites

Веселая, однако, ситуация, андеррайтинга нет, так во всяком случае по всеобщему мнению, а обслуживание клиентов есть, и даже более того, есть веб-калькулятор, правда не совсем понятно, что он там считает, если вообще считает. А рассказчики об ISO процедурах и улучшающимся с каждым днем качеством обслуживания клиентов молчат, наверное, слово для них незнакомое. Странно, мне всегда казалось, что андеррайтинг в страховании главное, а оказалось, что главное это ISO процедуры, и качество обслуживания клиентов, век живи - век учись.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FDM' post='4081586' date='Dec 29 2008, 12:55 ']Веселая, однако, ситуация, андеррайтинга нет, так во всяком случае по всеобщему мнению, а обслуживание клиентов есть, и даже более того, есть веб-калькулятор, правда не совсем понятно, что он там считает, если вообще считает. А рассказчики об ISO процедурах и улучшающимся с каждым днем качеством обслуживания клиентов молчат, наверное, слово для них незнакомое. Странно, мне всегда казалось, что андеррайтинг в страховании главное, а оказалось, что главное это ISO процедуры, и качество обслуживания клиентов, век живи - век учись.[/quote]

Сорушмаг айыб олмасын, а это в чей огород камень? :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Если серьезно, то отсутствие серьезного андеррайтинга в автостраховании вина не только страховщиков. Виновато еще и отсутствие необходимой для андеррайтинга информации - статистики убытков по автострахованию в разрезе различных показателей, характеризующих как автомобиль (марка, модель, год выпуска, двигатель и т.д.), так и водителя (возраст, пол, опыт, claims history и т.д.). Нет также стратистики по характеру дтп и среднему размеру убытка. Не имея такой информации даже самы опытный андеррайтер не будет в состоянии адекватно оценить принимаемые риски.

Link to comment
Share on other sites

gagulya, вполне возможно, что камень даже и в мой огород -)
Я кажется тоже грешил и говорил о важности клиентского обслуживания, наличия четких процедур и т.д и т.п.

Но дабы избежать недопонимания выражу свое мнение на сей счет.
Во-первых хотел бы отметить, что на сегодняшний день какое-либо справедливое (equitable) ценообразование в страховании возможно только применительно к автострахованию, да и то только в тех компаниях где имеется какая-то статистика. Как правильно отметил Креол, без наличия подобной статистики проводить расчеты - все равно что тыкать пальцем в небо. Но даже статистика порой не позволяет проводить детальный андеррайтинг так как в таком случае можно столкнуться с проблемой обработки большого количества рисков из-за возникновения ботлнеков (bolttlenecks).
Представим такую ситуацию - Компания "А" собрала достаточное количество статистики по убыткам в автостраховании, при чем в самых разных разрезах, начиная возрастом водителя и вплоть до статистики по автомобилям разных цветов. Допустим, что с помощью актуарных расчетов этой компании удалось расчитать справедливые тарифные ставки по различным степеням рисков (например нагрузки за красный цвет машины, тип кузова купе, количество цилиндров и т.д.).
Теперь эта компания "А" хочет применить свои расчеты на практике и с этой целью ее андеррайтеры должны подготовить инструкции на 60 страницах для продавцов (чтобы те расчитывали премии исходя из утвержденных базовых тарифов и соответствующих нагрузов), после чего эти же несчастные андеррайтеры должны обеспечить КОНТРОЛЬ за соблюдением всех этих инструкций. А теперь представьте себе ситуацию когда одновременно продается несколько тысяч полисов в месяц при чем по всей республике. Задача становится просто невыполнимой и в лучшем случае экономически невыгодной.
Есть наверное следующий выход - обеспечить все сейлс пойнты софтом, который будет автоматом расчитывать соответствующий тариф после введения требуемой информации продавцом. Тут возникает второй вопрос - где взять такой софт и как обеспечить, чтобы он работал нормально в удаленном режиме на всех сейлс пойнтах?
Таким образом постепенно приходишь к тому, что на сегодняшнем этапе ДЕТАЛЬНЕЙШИЙ андеррайтинг в таком массовом виде страхования как автострахования невозможен (в наших реалиях). Приходится искать выход в подготовке менее детальных инструкций основной мишенью которых становится максимально возможное отсеивание антиселекции (желательно) и использование самых важных нагрузок. Часть андеррайтинга переключается из области применения нагрузок в область применения ограничений (напр. вместо повышающего коэффициента за неопытность вводится повышение франшизы и т.д). Иными словами у компаний просто нет иного выхода - кэш нужен, клиент настойчивый (речь идет о банках), приходится искать золотую середину.
Что касается индивидуального страхования - там попроще... если есть статистика. А если нет - то методом Трех П (пальцы, пол, потолок).

Что же касается тех видов где нет статистики равно как нет массовости (например портфели по грузам и частному имуществу), то разговоры об андеррайтинге в ценообразовании в данном случае просто умиляют. Какая скажем разница от того даст андеррайтер 0,34% или 0,44%? В случае если страховая сумма исчисляется парой-тройкой сотен тысяч долларов США эта разница составит пару-тройку сотен долларов.... что абсолютно несущественно когда количество договоров измеряется сотнями единиц. Гораздо важнее бороться с антиселекцией, для чего кстати опять нужна статистика... но для этих целей можно использовать и чужую, например позаимствованную у перестраховщиков.

Андеррайтинг по тем линиям где риски идут зарубеж (зачастую это просто банальный фронтинг) - это тоже, простите, смешно. Берется тариф перестраховщика, грузятся комиссии, т.н. прибыль, прочие расходы (по желанию) и вперед к клиенту. Я конечно утрирую, но делаю это умышленно, ибо уверен, что здесь достаточно образованные люди которые все поймут и так.

Вообщем, мнение мое об андеррайтинге можно резюмировать следующим образом - он в состоянии развития, да и то лишь в некоторых компаниях. Большинству же на андеррайтинг просто наплевать, крутятся как могут.

Все вышесказанное мое субъективное мнение. Так что для метателей камешков в огород специально отмечу, что определенное представление о страховании (и андеррайтинге в частности) я имею... оно наверное не такое глубокое, но не вижу в этом ничего плохого - рынок молодой, всем нам еще учиться и учиться.

И напоследок - независимо от того каким бизнесом вы занимаетесь - главное в бизнесе это обслуживание клиентов. Клиент - это тот ради кого ваш бизнес существует и тот на чьи деньги вы живете и учитесь. И ему нет никакого дела до ваших андеррайтингов, перестрахований, клеймс и админ рейшио и т.д и т.п. Единственное за что он вам платит - качественный и хороший сервис. И если вы этого еще не поняли, то вашим клиентам можно только посочувствовать.

Успехов. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4088043' date='Dec 30 2008, 15:42 ']И напоследок - независимо от того каким бизнесом вы занимаетесь - главное в бизнесе это обслуживание клиентов. Клиент - это тот ради кого ваш бизнес существует и тот на чьи деньги вы живете и учитесь. И ему нет никакого дела до ваших андеррайтингов, перестрахований, клеймс и админ рейшио и т.д и т.п. Единственное за что он вам платит - качественный и хороший сервис. И если вы этого еще не поняли, то вашим клиентам можно только посочувствовать.[/quote]

:aappll:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4088043' date='Dec 30 2008, 15:42 ']gagulya, вполне возможно, что камень даже и в мой огород -)
Я кажется тоже грешил и говорил о важности клиентского обслуживания, наличия четких процедур и т.д и т.п.
..............
И напоследок - независимо от того каким бизнесом вы занимаетесь - главное в бизнесе это обслуживание клиентов. Клиент - это тот ради кого ваш бизнес существует и тот на чьи деньги вы живете и учитесь. И ему нет никакого дела до ваших андеррайтингов, перестрахований, клеймс и админ рейшио и т.д и т.п. Единственное за что он вам платит - качественный и хороший сервис. И если вы этого еще не поняли, то вашим клиентам можно только посочувствовать.

Успехов. :)[/quote]

Я согласен с всем вышеупомянутым, однако при всем уважении, дорогой Рахман, без качественного андеррайтинга, перестрахования, клеймс и одмин рейшио, практически невозможно предоставлять качественный и хороший сервис .... до поры до времени да, однако со временем это лопнет как мыльный пузырь, и без всего этого, будет уже сложно предоставлять качественный и хороший сервис ... посмотрите на то, что творится сегодня на российском рынке .....

Пользуясь случаем я поздравляю всех форумцев Страхового раздела с Новым Годом... Пусть старые проблемы останутся в старом году, и новый 2009-й год принесет всем нам только успехи, как в личной жизни, так и в карьере. Всех вам благ, а на первом месте крепкого здоровья. Остальное наверное все само придет, было бы здоровье :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Гусейн, а разве я сказал, что андеррайтинг не нужен? -) Конечно же он нужен, равно как и контроль за всеми упомянутыми тобой рейшио. Просто при всем при этом мы не должны забывать о клиенте, так как в отрыве от него мы просто напросто никому не будем нужны. -)

Всех с наступившим праздником!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4093850' date='Jan 1 2009, 17:56 ']Гусейн, а разве я сказал, что андеррайтинг не нужен? -) Конечно же он нужен, равно как и контроль за всеми упомянутыми тобой рейшио. Просто при всем при этом мы не должны забывать о клиенте, так как в отрыве от него мы просто напросто никому не будем нужны. -)

Всех с наступившим праздником![/quote]

ну так и я не говорил, что ты сказал что андеррайтинг не нужен )))) просто сказал, что сначала андеррайтинг, а потом уже качество услуг клиентам ))))) второе без первого невозможно ))))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4088043' date='Dec 30 2008, 15:42 ']Задача становится просто невыполнимой и в лучшем случае экономически невыгодной.
Есть наверное следующий выход - обеспечить все сейлс пойнты софтом, который будет автоматом расчитывать соответствующий тариф после введения требуемой информации продавцом. Тут возникает второй вопрос - где взять такой софт и как обеспечить, чтобы он работал нормально в удаленном режиме на всех сейлс пойнтах?[/quote]
???
Азербайджан не является единственной страной в которой существует страхование, так, что, при желании, софт найти можно.

[quote]И напоследок - независимо от того каким бизнесом вы занимаетесь - главное в бизнесе это обслуживание клиентов. Клиент - это тот ради кого ваш бизнес существует и тот на чьи деньги вы живете и учитесь. И ему нет никакого дела до ваших андеррайтингов, перестрахований, клеймс и админ рейшио и т.д и т.п. [b]Единственное за что он вам платит - качественный и хороший сервис.[/b] И если вы этого еще не поняли, то вашим клиентам можно только посочувствовать.[/quote]
Это что-то новенькое, никогда не думал, что в страховании единственное, за что платит клиент это качественный и хороший сервис, сервис, не включающий в себя гарантий исполнения принятых страховщиком обязательств, т. е. за сервис, как вещь в себе.
Я не понимаю, что включает в себя такой "сервис", по-видимому, скорость, с которой клиент может расстаться со своими деньгами.
Если вы до сих пор не поняли, что единственно за что платит клиент, так это за возможность получить возмещение при наступлении страхового случая, т. е. фактически за андеррайтинг, то мне искренне жаль ваших клиентов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FDM' post='4107180' date='Jan 5 2009, 10:23 ']???
Азербайджан не является единственной страной в которой существует страхование, так, что, при желании, софт найти можно.
Это что-то новенькое, никогда не думал, что в страховании единственное, за что платит клиент это качественный и хороший сервис, сервис, не включающий в себя гарантий исполнения принятых страховщиком обязательств, т. е. за сервис, как вещь в себе.
Я не понимаю, что включает в себя такой "сервис", по-видимому, скорость, с которой клиент может расстаться со своими деньгами.
Если вы до сих пор не поняли, что единственно за что платит клиент, так это за возможность получить возмещение при наступлении страхового случая, т. е. фактически за андеррайтинг, то мне искренне жаль ваших клиентов.[/quote]

Ну я думаю Р.Е.М. именно это и имел ввиду под "хороший и качественный сервис". Ведь когда страховщик говорит о "сервисе страховой компании", он естественно не имеет ввиду всего лишь быстрое обслуживание клиента. Имеется ввиду именно своевременное и быстрое урегулирование ущерба при наступлении страхового случая. Именно это и есть качественный и хороший сервис ....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='gagulya' post='4097611' date='Jan 2 2009, 21:30 ']ну так и я не говорил, что ты сказал что андеррайтинг не нужен )))) просто сказал, что сначала андеррайтинг, а потом уже качество услуг клиентам ))))) второе без первого невозможно ))))[/quote]

Точнее говоря, без правильной андеррайтинговой политики не будет денег на качественное обслуживание клиентов. Придется одним под фальшивым предлогом отказывать, другим ставить на машину изношенные запчасти, подвергая их жизнь опасности, затягивать выплаты из-за проблем cash flow - и все другие компоненты "джентльменского" набора безденежных страховщиков.

Link to comment
Share on other sites

Комментатор и Гагуля, ППКС.

Что касается вам, уважаемый ФДМ, то я никак не могу понять отчего у вас столь узкое понимание "клиентского обслуживания"? Под customer service в страховании я прежде всего подразумеваю качественное обслуживание на этапе урегулирования страховой претензии клиента, и лишь при налчии оного можно заботиться о качественном сервисе на этапе продаж.

Надеюсь хоть теперь вы меня правильно поймете.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4108400' date='Jan 5 2009, 13:08 ']Под customer service в страховании я прежде всего подразумеваю качественное обслуживание на этапе урегулирования страховой претензии клиента...[/quote]
Которое н е в о з м о ж н о без качественного андеррайтинга.
[quote]и лишь при налчии оного можно заботиться о качественном сервисе на этапе продаж.[/quote]
Качественный сервис на этапе продаж, это скорость обслуживания клиента, достигаемая не за счет нанесения ущерба андеррайтингу. Здесь звенья одной цепочки. Чем лучше андеррайтинг, тем меньше клеймов и больше денег, а соответственно и короче сроки исполнения требований клиентов. И наоборот (абсолютно согласен с Коментатором).

Link to comment
Share on other sites

FDM, вас на слове андеррайтинг как-будто зациклило, ей Богу.
Кто и где в этой теме говорил, что он не нужен? Все уже однозначно это признали, а вы никак не хотите этого видеть.
Утомили честное слово.

Удачи вам и успехов.
За сим удаляюсь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='4108336' date='Jan 5 2009, 12:58 ']Точнее говоря, без правильной андеррайтинговой политики не будет денег на качественное обслуживание клиентов. Придется одним под фальшивым предлогом отказывать, другим ставить на машину изношенные запчасти, подвергая их жизнь опасности, затягивать выплаты из-за проблем cash flow - и все другие компоненты "джентльменского" набора безденежных страховщиков.[/quote]

Вы как всегда как нельзя лучше формулируете наши мысли )))) спасибо ))))

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

[quote name='Kreol' post='4282165' date='Feb 3 2009, 16:33 ']Интересно как сегодня чувствуют себя те, кто страховал машины на 5 лет за 5,1%. Думаю не очень хорошо.[/quote]
Вы про страхователей или страховщиков?

Link to comment
Share on other sites

Если чесно я не понил означения словы андерайтинг. А что касается срохованию в Азербайджане, могу сказать только то что унас эта сфера не развиваль да тогого уревня, сушествуещая в загранице

Link to comment
Share on other sites

Креол, если у них упал объем бизнеса... то думаю чувствуют они себя не очень важно... в условиях негативного кэшфлоу подобного рода низкие тарифы дают о себе знать весьма существенно...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4297408' date='Feb 6 2009, 10:16 ']Креол, если у них упал объем бизнеса... то думаю чувствуют они себя не очень важно... в условиях негативного кэшфлоу подобного рода низкие тарифы дают о себе знать весьма существенно...[/quote]

Полностью с вами согласен. К сожалению на растущем рынке даже при неадекватно низких тарифах у некоторых возникает иллюзия прибыльности своего страхового портфеля. На самом же деле они фактически строят финансовую пирамиду, которая при сужающемся рынке начинает рушиться. Некоторые компании у которых эта проблема стоит наиболее остро наверно будут пытаться под самыми надуманными предлогами отказывать в выплатах. Например в нашей компании резервы по 5-летним договорам почти были использованы за 1,5 года. Скоро придется платить за счет капитала. А так и до банкротства недалеко. Поэтому делаются потытки тупо не платить, а люди жалуются в разные инстанции, устраивают скандалы. Честно говоря уже становится как-то неприятно работать в СК.

Link to comment
Share on other sites

Креол, вы меня поняли с полуслова - финансовая пирамида, это именно то, чему уподобляются многие страховщики.
И, кстати говоря, подобного рода недалекий финансовы

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='4300585' date='Feb 6 2009, 16:57 ']Креол, вы меня поняли с полуслова - финансовая пирамида, это именно то, чему уподобляются многие страховщики.
И, кстати говоря, подобного рода недалекий финансовы[/quote]

Кризис конечно штука неприятная, но на многое открывает нам глаза. В будущем будем умнее.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Like
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Upvote
        • Like
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Upvote
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Уроженец Таджикистана, приехавший на заработки в Белгородскую область, изнасиловал алабая своих работодателей. Что там произошло, что рассказали хозяева собаки, чем объясняют зоофилию мигрантов? Что произошло в Белгородской области 8 мая в Сети распространилось видео, на котором в Белгородской области приезжий из Таджикистана, который работал у местной семьи, совершал, предположительно, действия сексуального характера в отношении их собаки породы алабай. «Блокнот.ру» пишет, что хозяева не представляли, что мигрант на такое способен. Отмечается, что мужчина по имени Нашид проявил себя нормальным работником и не вызывал подозрений. «Мы и представить себе не могли, что такое возможно. Нашид был скромным и порядочным парнем, делал постоянно намаз, был доброжелательным к нашей семье и исправно выполнял свою работу», — приводит их слова издание. Подозрения у хозяев вызвало кровотечение из анального отверстия их сторожевого пса. Тогда они решили проверить камеры видеонаблюдения. Как накажут мигранта-зоофила Юрист по гражданским, арбитражным и административным делам Василий Воробьев назвал в разговоре NEWS.ru наиболее вероятное наказание, которое ждет Нашида. «Сам поступок подходит под наказание по 245-й ст. УК РФ (то есть жестокое обращение с животным). Формально это преступление небольшой тяжести. Если этот мигрант является гражданином другой страны, то в случае привлечения его к уголовной ответственности будет выставлено автоматически выдворение. Скорее всего, реального лишения свободы он не получит, но выдворение как минимум ему грозит», — объяснил он. Как в Сети реагируют на случай в Белгороде Дикий случай в Белгороде привлек внимание пользователей в российских соцсетях. Поступок мигранта вызвал прежде всего недоумение. «Он сумасшедший? Извращенец? Садист к животным? Что это вообще такое, зачем?» — изумляется во «ВКонтакте» Нелли. Некоторые пользователи соцсетей восприняли ситуацию с юмором. «Нужно предать этот ролик большой огласке. Заставить диаспору извиняться перед алабаем и оплатить лечение собаке в лучших клиниках Израиля», — предлагает пользователь Диман в комментариях в Telegram. Поведение пса также вызвало удивление и насмешки. «Когда завел сторожевого алабая для охраны, а он отдался первому встречному», — смеется другой пользователь. Как объясняют зоофилию мигрантов из Центральной Азии Как отмечает «Блокнот.ру», случай в Белгороде не является уникальным. Так, мигранта из Киргизии выслали из Турции в Москву, когда его поймали в Анкаре за изнасилованием собаки. В апреле 2022 года такой случай произошел в подмосковном Одинцово — мигрант похитил привязанную у магазина собаку Лолу и надругался над ней. Автор Telegram-канала «Улыбаемся и машем» африканист Виктор Васильев, который сам является уроженцем Центральной Азии, пишет, что широким массам практически неизвестны глубинные проблемы региона, в том числе такой страны, как Таджикистан. «Например, мало кому известно, что в [Таджикистане] днем, при людях, ездят автомобили, принадлежащие государственным чиновникам, и расстреливают бездомных собак, при этом за всем этим наблюдают дети и воспринимают это как норму. <...> Соитие с собаками — куда более распространенное явление. Если раньше в горах это делали с ишаками, то теперь это стало можно делать с собаками. Если некоторые жители Таджикистана не брезгуют совершать подобные действия с животными, то вопросов к домогательствам в отношении несовершеннолетних девочек и мальчиков в России быть уже не должно», — подчеркивает Васильев. По его словам, в Таджикистане даже те, кто решительно против подобных преступлений, стараются не поднимать шума: «Позора боятся сильнее закона». «И в таких ситуациях осуждать будут не преступника (живодера, зоофила), а именно тех, кто посмел об этом сказать открыто», — подчеркивает автор канала.    https://news.ru/criminal/sumasshedshij-izvrashenec-sadist-kak-migrant-iznasiloval-alabaya-v-belgorode/
    • Азербайджан занял 58-е место в мировом рейтинге паспортов. Согласно информации BAKU.WS, на данный момент граждане Азербайджана могут посещать без визы около 40 стран мира. В 46 странах виза может быть получена по прибытии, а в 155 странах требуется предварительное оформление визы. Согласно Закону Азербайджанской Республики "О выезде из страны, въезде в страну и паспортах", безвизовый (упрощенный) режим въезда-выезда на территорию Азербайджана на основании личного паспорта может быть установлен Милли Меджлисом по предложению Президента, руководствуясь межгосударственными договорами. В настоящее время безвизовый режим на основе принципа взаимности применяется между Азербайджаном и рядом стран для следующих категорий граждан: I группа Граждане с дипломатическими или служебными паспортами. II группа В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и соответствующих иностранных государств, граждане, имеющие любой вид действительного паспорта, предоставляющего право на международное пересечение границы, включая дипломатический, служебный (или официальный/специальный) или общегражданский паспорт, могут путешествовать без визы в определенные страны. Кроме того, безвизовый режим распространяется на лиц, совершающих поездку вместе с такими гражданами, но не имеющих личного действительного паспорта, при условии, что их фотография, имя, фамилия и отчество официально внесены в паспорт сопровождающего лица. Лица без гражданства, имеющие соответствующий документ, удостоверяющий личность и предоставляющий право на международное пересечение границы, выданный специально государственными органами Азербайджанской Республики или соответствующей иностранной страны, также могут воспользоваться безвизовым режимом. В случае утери, кражи, непригодности или истечения срока действия паспорта, гражданам и лицам без гражданства может быть выдано временное разрешение на пересечение границы - "Свидетельство о возвращении" - исключительно для возвращения в страну гражданства или постоянного проживания в течение короткого периода времени. Таким образом, граждане Азербайджана и лица без гражданства могут воспользоваться безвизовым режимом для посещения ряда стран, соблюдая соответствующие требования и правила. III группа Страны с односторонним безвизовым режимом для граждан Азербайджана с общегражданскими паспортами. https://ru.baku.ws/obschestvo/193878  
    • Что за зверь такой "дорожная карта" и при чем тут начисление зарплаты и дороги?   Насчёт бюджетников, смотря какие. Учителя и так почасовую получали оплату, но у них как-то по другому считалось. Столько то часов - ставка, меньше полставки, больше - полторы, две. У медработников не знаю как. Но не думаю, что они смогут где-то, кроме государственной сферы это внедрить. Потому что тут каждый час - переработкой будет считаться. А частники и в субботу и праздники работать заставляют за фиксированную зарплату.
    • Я лично не люблю такси, но даже если приходится вызывать ,  то вызываю болт. Потому что могу на карте выбрать адрес и он довезёт по навигатору . Как-то села в такси частника , попросив отвести к аф бизнес Хаусу, возле парка самеда Вургуна. Он заверяет что хя таныйырам ораны и везёт меня в аф, который ниже цирка, подъезжаем к тязя базару, он говорит буйурун бу да аф) я говорю я вообще то сямяд Вургун паркын йанындакыны демищдим. Оказывается там улица Самеда Вургуна) с болтом таких историй у меня лично не было )
    • Это очень редкое попадание. Бывает еще кстати, что заумный гагулик под лицензией друга-брата гоняет на своем приусе в комфорте. Здесь сразу надо в поддержку писать, снимут с комфорта такого чудика.
    • Рядом с нынешней петушенцией с непонятными песнями , Кончита кажется верхом таланта ) там хотя бы песня норм была) коммент под выступлением победителя : если у тебя хорошая песня, то ты сто процентов проиграешь)
    • Спасибо, я все читаю, но могу не разделять ваши восторги. А вы считаете, что азербайджанцы только на стороне советов воевали?
    • Пребывание со 180 до 90 дней сократили, знаете наверное. А так нормально все, никто по 20-30 часов не держит при проверке документов. И въезжать можно с любых аэропортов. Хотя документы у вас должны быть идеальные, они и раньше придирались к обладателям азербйджанских паспортов. То перевод паспорта на русский требуют, то ещё чего-нибудь. 
    • Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой. Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка. Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.   https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj     Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
    • А какие танцоры были на выступлении старушки из испании в кружевном боди 😍😍😍 просто персики
×
×
  • Create New...