Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Грозит ли Баку экологическая катастрофа?


Recommended Posts

Кто и как загрязняет экологию Баку?

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð±Ð°ÐºÑ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑе пÑобки
С. КАСТРЮЛИН

Меня особенно умиляет, когда едущий впереди Land Сruiser 200 вдруг резко затормаживает и начинает аккуратно объезжать все ямки на дороге. Тогда я отчетливо понимаю, что водитель не забыл, что еще вчера ездил на «Жигулях».

В советское время иметь автомобиль было престижно и вызывало у окружающих и уважение, и ненависть, граничащую с завистью. В наше время все изменилось. Есть деньги, и любая машина для тебя не проблема. Люди, даже малоимущие, берут кредиты в банках и идут в автосалоны, чтобы заиметь собственное авто.

 

О том, что это дорогостоящее удовольствие, они узнают уже в первый год обкатки. Но такие уж у нас люди, чтобы не показать себя более бедным, чем сосед в подъезде, идут на все, чтобы его личный автотранспорт, как стреноженный конь, стоял наготове у подъезда дома. И мало кто из них задумывается о том, что автомобиль снижает уровень жизни водителя за счет каждодневных стрессов, происходящих на дорогах.

Мало кто из автолюбителей знает, что среди главных источников загрязнения экологии не последнюю роль играет автотранспорт. В мире сегодня крутят колеса более чем 500 миллионов автомобилей. К 2030 году, как уверяют аналитики, их число вырастет до 1 млрд. А это означает, что уровень загрязнения экологии в городах увеличится в два раза.

 

Изучив данные, полученные из Австрии, Франции, Швейцарии, исследователи Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) установили, что загрязненный воздух ежегодно является причиной гибели 40 тысяч человек в этих странах, поэтому неудивительно, что в сельской местности, где плотность автотранспорта значительно ниже, чем в городе, продолжительность жизни людей на 4-5 лет больше, чем в городах.

Автомобильный транспорт наиболее агрессивен в сравнении с другими видами транспорта по отношению к окружающей среде. Он является мощным источником ее химического (поставляет в окружающую среду громадное количество ядовитых веществ), шумового и механического загрязнения.

Следует подчеркнуть, что с увеличением автомобильного парка уровень вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду интенсивно возрастает.

 

Так, если в начале 70-х годов ученые-гигиенисты определили долю загрязнений, вносимых в атмосферу автомобильным транспортом, в среднем равной 13%, то в настоящее время она достигла уже 50% и продолжает расти. А для городов и промышленных центров доля автотранспорта в общем объеме загрязнений значительно выше и доходит до 70% и более, что создает серьезную экологическую проблему, сопровождающую урбанизацию.

72463_src.jpg
В автомобилях имеется несколько источников токсичных веществ, основными из которых являются три: отработавшие газы, картерные газы и топливные испарения. Практически же вследствие физико-механических процессов в цилиндрах двигателя действительный состав отработавших газов очень сложный и включает более 200 компонентов, значительная часть которых токсична.

 

При нормально работающем двигателе концентрация вредных веществ не превышает допустимую норму. Стандартно окиси углерода должно быть не больше 35%, окиси азота — менее 21%, углеводородов — не более 12%.

В 2013 году автопарк Азербайджана насчитывал 1,2 млн авто, причем личные 750 тысяч. Тогда эксперты подсчитали, что в Азербайджане через десять лет число автомобилей достигнет трех миллионов. Сегодня на календаре 2018 год и число автомобилей, в том числе личных, достигло двух миллионов, а то и больше.

Это хорошо или плохо? Есть две стороны медали. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окисей азота и почти 200 кг различных углеводородов. Это плохо, если учитывать, что загазованность в городах год от года растет.

С экономической точки зрения, такое количество автомобилей говорит о том, что люди у нас стали жить лучше. Если посчитать, только в день водитель личного автомобиля, исходя из цены на топливо, тратит на свой автомобиль 10 манатов, а в месяц — уже 300. Какой же у него должен быть доход, чтобы содержать и машину, и семью?

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑ Ð°Ð²Ñомобили заводÑ

Пытливый исследователь как-то отметил, что в Баку на каждую тысячу человек приходится 330 автомобилей. А если учесть, что сегодня в Баку проживают более трех миллионов человек населения, то число автомобилей доходит до миллиона единиц, а то и больше.

Причем многие граждане покупают автомашины, работающие на дизельном топливе. Конечно, покупают и авто, работающие на бензине, но дизель дешевле.

Так вот, выхлопные газы дизеля состоят из двух основных частей: газов и сажи. Каждая из них, в свою очередь, содержит смесь разных токсичных химических веществ. В дизельном двигателе воспламенение топлива происходит в результате сжатия, а не действия электрической искры, как в бензиновом двигателе. Из-за этого двигатели дизеля более массивные и тяжелые, чем бензиновые.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð±Ð°ÐºÑ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑе пÑобки

При этом дизтопливо менее очищено, чем бензин. Какие же токсины в выхлопных газах дизеля вызывают наибольшее беспокойство? Это прежде всего оксиды азота — диоксид азота и оксид азота, диоксид углерода, оксид углерода.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑ Ð°Ð²Ñомобили заводÑ

Кроме того, диоксид серы, альдегиды (формальдегид, ацетальдегид), разные частицы углеводородов, в том числе полициклические ароматические, углеводороды и угарный газ, а также следы металлических соединений. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причем концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.

Понимая все это, защитники экологии давно бьют тревогу. Мировые продажи автомашин с дизельными двигателями упали в прошлом году на 17% по сравнению с 2016 годом. А, например, Федеральный административный суд Германии в Лейпциге постановил, что власти немецких городов вправе самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями в целях защиты воздуха от загрязнений.

У нас пока нет запрета на автомашины, использующие дизельное топливо, поэтому и люди продолжают подвергаться действию выхлопных газов дизельных двигателей, в основном вдыхая копоть и газы на работе, дома, во время путешествий, на улице.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑе пÑобки

Как же борются наши правоохранители за улучшение экологии? Время от времени силами Дорожной полиции проводятся месячники «Чистый воздух». Эти акции направлены на усиление контроля над загрязнением атмосферы и предотвращение загрязнения воздуха вредными веществами, содержащимися в составе выхлопных газов автомобилей. Но приносят ли такие акции пользу, если в нашей стране нет независимых лабораторий, способных проверить их качество, и это большое упущение.

Конечно, плотность загрязнения экологии в городах от автомашин можно уменьшить, если проводить различные мероприятия. Одно из них — запрет на въезд в столицу автомобилей с региональными номерами.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð±Ð°ÐºÑ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑе пÑобки

Помнится, такое ограничение было введено в Баку на время проведения первых Европейских игр. После окончания игр ограничения временно оставили в силе до разработки нового плана мероприятий по разгрузке города.

Почему бы и сегодня не разработать и не утвердить нечто подобное, ограничивающее въезд в Баку автомашин с региональными номерами? И дороги в городе разгрузились бы, и экология улучшилась бы.

Edited by Zaman.
  • Like 2
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Zaman. сказал:

Почему бы и сегодня не разработать и не утвердить нечто подобное, ограничивающее въезд в Баку автомашин с региональными номерами? И дороги в городе разгрузились бы, и экология улучшилась бы.

нужно снизить растаможку на машины с гибридным двигателем и электромобили, в конце концов можно закупить электрические автобусы, это заметно улучшит экологию в городе. насчет пробок это город, всегда так будет

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

То что сейчас происходит в Баку ни чем иным как геноцидом к природе и не назовешь.За какие то нцать лет уничтожили все что могли.Как говориться бабло рулит.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Spaun_78 сказал:

То что сейчас происходит в Баку ни чем иным как геноцидом к природе и не назовешь.

не могу не согласиться (в кои то веки :unsure:)

 

мы с одним математиком тут давеча пообщались, и вот его резюме:

" учитывая интенсивную рубку наперегонки, через 50-60 лет в Баку деревья и кустарники останутся только на приморском бульваре и на кладбищах, и наша любимая столица, когда то утопающая в зелени,  полностью станет асфальто-мраморно-стекло-бетонным"

  • Like 3
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Zaman. сказал:

Меня особенно умиляет, когда едущий впереди Land Сruiser 200 вдруг резко затормаживает и начинает аккуратно объезжать все ямки на дороге. Тогда я отчетливо понимаю, что водитель не забыл, что еще вчера ездил на «Жигулях».

Опять Кастрюлин пишет о том чего не понимает.

Крузак это не мерс для нежных женских поп, это жесткая мужская машина. Пойди попрыгай на "ямках".

Да и кто вообще сказал, что внедорожник хорошо переносит ямки? Он ведь для бездорожья создан, а не для прыгания на асфальте со своими 3-мя тоннами.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Люди живущие в Баку - это особый вид мутировавшего человека. 

Ветер Пыль Жара Выхлопы Радиация

Мясо-Зелень-Овощи-Фрукты-Зяхирмар

короче мы очень крепкий народ - Эти Бакинцы)))

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

интересно, что люди протестуют против бездомных собак, вырубки деревьев, азана в мечетях и т.д., объясняя это заботой о здоровье и безопасности. В ДТП ежегодно погибают тысячи человек, как авто влияет на экологию всем известно, но никто не призывает запретить их. Получается, удобство превыше всего? ))) Жаль, что государство не стремится организовать удобный общественный транспорт

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

еще как грозит... зелени все меньше и меньше.. железобетона все больше и больше.....

ну перебить бы пол населения планеты.. тогда может и обойдется) 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Spaun_78 сказал:

То что сейчас происходит в Баку ни чем иным как геноцидом к природе и не назовешь.За какие то нцать лет уничтожили все что могли.Как говориться бабло рулит.

Не бабло рулит (хотя, это тоже), а, прошу прощения, ограшизм рулит у нынешних чиновников, которые захватили власть. По меркам тридцатых годов, это расстрельная статья врагов народа...

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Zaman. сказал:

 

Почему бы и сегодня не разработать и не утвердить нечто подобное, ограничивающее въезд в Баку автомашин с региональными номерами? И дороги в городе разгрузились бы, и экология улучшилась бы.

Она уже давно произошла...

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, SSSR said:

Опять Кастрюлин пишет о том чего не понимает.

Крузак это не мерс для нежных женских поп, это жесткая мужская машина. Пойди попрыгай на "ямках".

Да и кто вообще сказал, что внедорожник хорошо переносит ямки? Он ведь для бездорожья создан, а не для прыгания на асфальте со своими 3-мя тоннами.

Меня тоже раздражает, когда водитель Прадо тормозит перед каждой кочкой. Елки-палки, это же рамный внедорожник, для него эти кочки и ямки - вообще ништяк. И не прыгнет на кочке со своими 3-мя тоннами, просто переедет и все. Я на своем новеньком Рав4 летел по всем ямам, в горы взбирался, на полностью разбитой дороге в аул ехал, три года машину насиловал - когда продал, проверили в Тойова Центре: сказали машина как новая. Это Тойота, браток, на ней ездить надо, а не лелеять и гладить

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Murad Ali сказал:

Люди живущие в Баку - это особый вид мутировавшего человека. 

Ветер Пыль Жара Выхлопы Радиация

Мясо-Зелень-Овощи-Фрукты-Зяхирмар

короче мы очень крепкий народ - Эти Бакинцы)))

Вы себя мутантом ощущаете?:laugh:

А мне уже плохо,когда я дышу чистым горным воздухом.Я не шучу.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Толстячок сказал:

Меня тоже раздражает, когда водитель Прадо тормозит перед каждой кочкой. Елки-палки, это же рамный внедорожник, для него эти кочки и ямки - вообще ништяк. И не прыгнет на кочке со своими 3-мя тоннами, просто переедет и все. Я на своем новеньком Рав4 летел по всем ямам, в горы взбирался, на полностью разбитой дороге в аул ехал, три года машину насиловал - когда продал, проверили в Тойова Центре: сказали машина как новая. Это Тойота, браток, на ней ездить надо, а не лелеять и гладить

Я тоже раньше так думал, пока разок не проехал на своем Крузере по "ямкам". Торопился из Губы в Баку. Поездка обошлась в 300+ манат.

Машина была под завязку набита людьми, а это больше 3т. Когда на скорости 110 взлетаешь над трассой или наезжаешь на ямку, аж задница хрустит. Я представляю какие перегрузки на механизмы авто.

Это же вездеход, а не гоночный автомобиль.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В Страсбурге ещё в центре города на берегу реки живут бобры. Город буквально утопает в зелени, основной вид транспорта - велосипед. А Баку испоганен этими новостройками и автомобилями

Edited by fora241
  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, fora241 said:

В Страсбурге ещё в центре города на берегу реки живут бобры. Город буквально утопает в зелени, основной вид транспорта - велосипед. А Баку испоганен этими новостройками и автомобилями

угу, начавшееся после деда беспорядочное строительство всего и везде, никак не контролируемое понятием дизайна города, главное поток денег от продажи земли и откатов, привели к катастрофе.

Бедный Эмиль Ахундов бил во все колокола при жизни, какое там... нищие пришедшие к власти страшная штука.

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

К сожалению продолжают строить дома в местах, где экология в ужасном состоянии. При этом народ продолжает покупать в этих местах за сумасшедшие деньги. 

 

проблему нужно решать путем развития инфраструктуры в пригородах Баку и прокладывания скоростных железных дорог 

Link to comment
Share on other sites

В Баку полно машин и мало зелени. Нет ни одного парка (Ботанический не в счет) по-настоящему тенистого, где бы можно было погулять.

В спальных районах с детьми вообще гулять негде! Все существующие парки построены вдоль дорог и получается, что все эти парки-скверы пропитаны выхлопными газами. 

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, QEMIZ сказал:

Вы себя мутантом ощущаете?:laugh:

А мне уже плохо,когда я дышу чистым горным воздухом.Я не шучу.

 

а пьянею когда бываю в горах)))

кстати Баку ниже уровня мирового океана... мы мало того мутанты, так мы еще и земноводные)))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

сколько можно писать и обсуждать эту тему! никто нас не слышит.

 

Выход:

- сажать а не вырубать деревья

- прекратись строить новостройки в центре

- 50% и больше субсидии на покупку электромобилей

- прокладка новых станций метро. Папанино уже заплесневело!

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Visual сказал:

сколько можно писать и обсуждать эту тему! никто нас не слышит.

 

Выход:

- сажать а не вырубать деревья

- прекратись строить новостройки в центре

- 50% и больше субсидии на покупку электромобилей

- прокладка новых станций метро. Папанино уже заплесневело!

 

нет, это фантастика...

Link to comment
Share on other sites

Катастрофа успешно состоялась! Вырубаются последние клочки зелени под объекты, зелёные малоэтажные дворы сносятся и застраиваются высотками без дворов и зелени. 

И это как бы делает свой народ для своего народа и своей страны. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

уважаемые земляки я вам очень сочувствую ....

не грозит ............а уже ......

разве не чувствуете , когда попадаете в более

экологически чистые  районы и деревни ?

(элементарно  дышится легче ....)

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, sirius191 said:

не грозит ............а уже ......

Ну, у экологической катастрофы есть определение, а происходящее в Баку слава Богу, что пока полностью под него не подходит.

 

2 hours ago, Morgan Hill said:

Катастрофа успешно состоялась!

Частично:   процесс изменения природных комплексов "успешно" начат, остаётся дождаться первых ласточек массовой погибели живых организмов.  Про все мероприятия пишут, кроме основных - 1) озеленение 2) оптимизация транспортной инфраструктуры 3) перенос пром.объектов из жилых зон.  Чем занимается Мин. Экологии, кроме выборочного мониторинга и замеров воздуха, воды и почвы? Есть конкретная программа? Помню окологосударственные разговоры десятилетней давности о переносе административных учреждений в другие города,  для снижения транспортной нагрузки в Баку, уже тогда понимали абсурдность столь "далеко идущих" планов, что пока не будет комплексного развития регионов (не только мраморных парков и пустующих спорт.комплексов, а целостной экономической инфрастуктуры с адекватным процентом рабочих мест) машины так и будут колесить по асфальтам Баку, как не называй его - "тямиз шяхяр", "аг зяхяр" или "изумрудный город"....

 

Edited by Солоу
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Солоу said:

Ну, у экологической катастрофы есть определение, а происходящее в Баку слава Богу, что пока полностью под него не подходит.

 

 

вода , воздух , почва , продукты питания ...........

разве не эти  составные части катастрофы ?

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, sirius191 said:

 

вода , воздух , почва , продукты питания ...........

разве не эти  составные части катастрофы ?

 

Всё верно, перечисленное Вами это компоненты окружающей среды, но катастрофа экологическая должна отвечать двум требовниям: 1) необратимые изменения природных комплексов (поверхностные и подземные воды, недра, почвы, атмосферный воздух, растительный и животный мир, проч. организмы) 2)  гибель биогеоценоза или массовая гибель органических особей,  превышение допустимого порога воздейсвия на биосферу( но тут речь о глабальной катастрофе, а статья о локальной). 

За отсутствием сих, катастрофа пока не объявлена.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1. На самом высшем уровне только болтают про экологию. А ведь так просто отменить растаможку на электрические машины. И всего 500 на гибриды

2. Наш бензин самый худший в мире. Не шучу. Дело в том что развитые страны выпускают качественный бензин. А не развитые не имеют нбнз и поэтому покупают бензин. Так что хуже чем у нас не бывает. 

3. Самое главное. Как мы все помним одна ....... из мин экологии сказала что запах это от шадлыг еви. Сегодня, когда официально нбнз был оштрафован---предлагаю в фейсбуке начать компанию по ее увольнению, потом что более надменно-презрительного отношения к народу я давно не видел((((((

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

 Баку перенаселён, весь Азербайджан живет в Баку! Так нельзя! Поэтому и много машин в городе, пусть каждый живет по месту прописки.Поэтому нужно было открывать рабочие места в регионах! 

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Необходимы парки, как парк офицеров, третий. Побольше таких парков надо, и нужны огромные насаждения, много деревьев нужно, особенно вечно зелёных.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Murad Ali сказал:

Люди живущие в Баку - это особый вид мутировавшего человека. 

Ветер Пыль Жара Выхлопы Радиация

Мясо-Зелень-Овощи-Фрукты-Зяхирмар

короче мы очень крепкий народ - Эти Бакинцы)))

Больше всего интуристов,видимо,прельщает Зяхирмар на лицах наших граждан...Со всего света слетаются поглазеть...!))Особенно с утра  и вечером,в шабаш,его очень много в общ.транспорте и метро...!))

Link to comment
Share on other sites

Печально что при всем этом мегабензиновом гнёте города  до сих пор Баку не приспособлен к велосипедным внутригородским маршрутам . Кроме мини трека на бульваре ничего нет . 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вот уже несколько лет, как пересел на велосипед.

    Авто только  за город на пикники, в районы  и т.д. в крайне редком случае в городе.Только пешком, велосипед и автобусом. Долгая жизнь в Англии много - чему меня научила !

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

скоро откроют Папанина  далее  до Мор вокзала и замкнут зеленую линию ..........     и начнут строит 4ю и 5 ю линию............

а также построят проспект от  пр. Нобеля до оз. Боюк Шор  ( через Белый город- Кешля  пересекая пр. Г Алиева и З. Бунятова)и выходом до оз Джейран Батан 

 

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Polaroid сказал:

 

Так у нас тоже некогда  ходили трамваи , только кому то взбрело в голову уничтожить этот вид транспорта. В Стамбуле оч удобно пользоваться этим видом транспорта, кстати , без  засиживания в пробках  

17 часов назад, Gretzky сказал:

нищие пришедшие к власти страшная штука.

Главная  движущая сила сноса зеленых двориков взамен высоткам. Главное - прибыль, а на экологию плевать

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Баку всегда был зоной экологически неблагоприятной еще с начала прошлого века,очень бедным на зелень и кислород,а когда стали осваивать хим.промышленность,нефтянку-так вообще.Нынешние,вечно голодные кланы,строительный бум ускоренными темпами добили город и превратили в зону эко бедствия.Всем же насрать,не их отцы и деды строили этот город и сажали эти деревья,ломать-не строить.До меня не доходит,как главная супружеская пара страны хладнокровно наблюдает за этим варварством...

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
      • 25 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Like
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 98 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • В Литве можно собрать карту страны из магнитиков. Приобрести каждый магнит можно только в соответствующем городе. В Азербайджане такое невозможно осуществить.
    • Müdafiə Nazirliyinin müxtəlif hərbi hissələrində maliyyə xidmətin rəisi vəzifəsində işləmiş Elvin Cəfərov həbs edilib. Ona Cinayət Məcəlləsinin 179.4-ci maddəsi ilə ittiham olunub. Elvin Cəfərov 143 milyonluq mənimsəmə üzrə cinayət işində təqsirli bilinib. Onun cinayət işi ayrıca icraata götürülüb. Onun tərəfindən dövlətə vurulmuş ziyan 2 milyon 200 min manat hesablanıb. Dövlət Təhlükəsizliyi Xidmətinin müstəntiqinin vəsatəti əsasında Elvin Cəfərov barəsində həbs qətimkan tədbirinin seçilməsi ilə bağlı bağlı təqdimata Bakı Hərbi Məhkəməsində baxılıb. Elvin Cəfərovun barəsində 4 ay müddətinə həbs qətimkan tədbiri seçilib. Qeyd edək ki, Elvin Cəfərov ötən ilin dekabrında Müdafiə Nazirliyində 143 milyon manatlıq mənimsəmə ilə bağlı məhkəmə prosesində şahid qismində dindirilib.
    • 28 апреля в полицию поступила информация о том, что вблизи железнодорожной станции Хырдалан на рельсах были выложены камни, а при прохождении через данный участок электрички Баку-Сумгайыт камнем разбито правое боковое стекло поезда. Об этом Report сообщили в МВД. Отмечается, что данное обстоятельство привело к задержкам в движении поезда и вызвало беспокойство пассажиров. Сотрудниками Биладжарского линейного отдела полиции Управления полиции на железнодорожном транспорте установлены и задержаны трое несовершеннолетних, причастных к совершению правонарушения. Подростки были доставлены в отделение полиции, где с ними в присутствии родителей была проведена профилактическая беседа. Расследование по данному факту продолжается .https://report.az/ru/proisshestviya/zaderzhany-podrostki-razbivshie-steklo-elektrichki-baku-sumgajyt/#:~:text=8689-741bdf8ba515_850.jpg-,28 апреля в полицию поступила информация о том%2C что вблизи,этом Report сообщили в МВД. https://reklamazapreshena.tut/news/124390340   https://apa.az/hadise/baki-sumqayit-qatarinin-susesini-sindiran-ve-yola-das-duzerek-tehluke-yaradan-azyaslilar-mueyyen-olunub-839356
    • Если даже принялись за хищения в Минобороны, то почему не расследуют хищения в Минтрансе, в том числе о судьбе 6 миллионов манат, выделенных на создание системы интеллектуального управления общественным транспортом? На каждой автобусной остановке стоят безжизненные экраны, напоминая о том, куда подевались эти деньги. Тем временем руководитель проекта Баимов успел слинять с 2 миллионами из этих денег.
    • Продолжился судебный процесс по уголовному делу арестованных за хищения бывшего начальника Финансово-бюджетного управления Минобороны Азербайджана генерал-майора Низами Мамедова, бывшего начальника финансовой службы ВВС полковника Джалала Кязымова, начальника финансового управления Сухопутных войск Минобороны Байрама Байрамова и бывшего начальника финансовой службы ВМФ Вюсала Ализаде. Как сообщает АПА, на процессе в Бакинском военном суде под председательством судьи Фикрета Алиева было принято решение о принудительной явке в суд двух гражданских лиц, которые проходят в качестве свидетелей по делу, но еще не дали показания. Было также принято решение направить письмо руководству Минобороны относительно трех военнослужащих. Процесс продолжится 17 мая. Отметим, что бывший начальник Финансово-бюджетного управления Минобороны Азербайджана генерал-майор Низами Мамедов, бывший начальник финансовой службы ВВС полковник Джалал Кязымов, начальник финансового управления Сухопутных войск Минобороны Байрам Байрамов, бывший начальник финансовой службы ВМФ Вюсал Ализаде, бывший начальник Управления закупок и снабжения Министерства обороны полковник Махир Ширванов, , а также бывший начальник Управления закупок и снабжения министерства Маликмамед Гурбанов и бывший начальник Жилищно-эксплуатационного управления министерства полковник Фикрет Мирзоев были арестованы в результате спецоперации, проведенной Службой государственной безопасности. Продолжился судебный процесс по уголовному делу арестованных за хищения бывшего начальника Финансово-бюджетного управления Минобороны генерал-майора Низами Мамедова, бывшего начальника финансовой службы ВВС полковника Джалала Кязымова, начальника Финансового управления Сухопутных войск Байрама Байрамова и бывшего начальника финансовой службы ВМФ Вюсала Ализаде. Как сообщает АПА, на судебном заседании в Бакинском военном суде под председательством судьи Фикрета Алиева был допрошен в качестве свидетеля отбывающий наказание в заключении бывший начальник Управления закупок и снабжения Министерства обороны Маликмамед Гурбанов.    Отмечено, что Маликмамед Гурбанов привлечен к ответственности в ходе расследования, проведенного Службой государственной безопасности по уголовному делу о хищении 143 млн. манатов в Министерстве обороны. Позже его уголовное дело было выделено в отдельное производство и сейчас рассматривается в суде. Бывший начальник управления сообщил в своих показаниях, что в период работы на должности дважды давал деньги Низами Мамедову, который был руководителем Финансово-бюджетного управления: «Наджмеддин Садыков вызвал меня к себе в кабинет и в 2018 году дал мне 300 тысяч манатов, а в 2019 году 500 тысяч манатов, чтобы я передал эти деньги Низами Мамедову. Я выполнил его поручение. Я не знал, за что были даны эти деньги. Я выполнил поручение начальника штаба. Указания о том, с какими компаниями нужно подписать контракты, тоже давал начальник Генштаба. О предложениях, полученных от компаний, а также о заключаемых контрактах я докладывал начальнику Генштаба. Начальник Генштаба вызывал меня и говорил, с какой компанией можно подписать контракт, а с какой - нет. Комиссия по компаниям состояла из 12 человек. В ней были представлены представители нескольких министерств. Председателем комиссии был мой заместитель».https://1news.az/news/20240503075229634-V-Minoborony-prinyato-reshenie-v-svyazi-s-ugolovnym-delom-po-faktu-khishcenii-na-143-mln-manatov  https://ru.apa.az/incident/eks-nacalnik-upravleniya-nadzmeddin-sadykov-vyzval-menya-v-kabinet-i-dal-300-tysyac-manatov-v-drugoi-raz-500-tysyac-manatov-569345
    • Что касается нашей пары, то я полюбила Обломова из сострадания, когда он бомжевал и был бездомным. Квартира записана на моё имя, но живём мы на его пенсию. Выражаясь языком Шекспира, я его за муки полюбила, а он меня за состраданье к ним:  
    • Взята под контроль деятельность яслей-детского сада №17 города Хырдалан Абшеронского района. Как передает Oxu.Az, об этом сообщили в Абшерон-Хызинском региональном управлении образования. В структуре подчеркнули, что проинформированы об аудиозаписи разговора директора детсада Фараны Магеррамовой, распространенной в социальных сетях. Отмечается, что деятельность учреждения взята под контроль Госагентством дошкольного и общего образования, в настоящее время там проводится проверка. 14:27 Директор яслей-детского сада №17 города Хырдалан Абшеронского района Фарана Магеррамова, как утверждается, требовала деньги для фонда, причем в обязательном порядке. Как передает Oxu.Az, свидетельствующая об этом аудиозапись директора распространилась в соцсетях. "Я сделала все для этого детсада за свой счет. Больше не намерена работать ни с одним преподавателем. Егане ханым удалось собрать деньги лишь с трех детей из 24. Всего 60 манатов. Сегодня я заплатила мастеру жалюзи 1 135 манатов. Ну ничего, это не проблема. Денег у меня достаточно, могу в этот раз заплатить из своего кармана.  Но до каких пор это будет продолжаться? Как же хорошо вы все устроились. За какие такие заслуги ведете себя подобным образом?! Хватит с меня. Не доводите человека до белого каления. Вы сами вынудили меня. Очнитесь уже. Знакомство и дружба действуют до поры до времени. Мне не очень по душе перегибать палку. Подобное отношение к детям в группах неприемлемо", - говорится в аудио Ф.Магеррамовой. Мы попытались связаться с руководством детсада, однако безрезультатно. В Абшерон-Хызынском региональном управлении образования в ответ на запрос Oxu.Az сообщили, что по указанному вопросу ведется расследование. https://ru.oxu.az/society/867279
    • Бумбокс мяллим демишкян -раскладывать все по местам я устал ) Например досталось по наследству. Но не суть. Даже купленное после брака может быть не общим.     
×
×
  • Create New...