Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным


Recommended Posts

58dd23d46cfcae612cd8550c6ab025d3.jpg

 

Зрители зачастую уверены, что костюм в историческом фильме должен точно соответствовать эпохе по крою, фактуре и отделке. Они возмущаются, если не видят этого на экране: «Такого не носили!»; «Художник не знает моды тех лет!». Художник по костюмам в подготовительный период, как и вся творческая группа, обязательно изучает эпоху, в том числе крой, но не делает музейной реконструкции по нескольким причинам.
 

1Голливудская причина: не стоит портить звезду


С момента основания кино никто в нем не стремился к музейной аутентичности. Боссы киностудий быстро поняли, что у каждого ведущего актера или актрисы есть свои фанаты. Поэтому на экране и вне его актерский имидж тщательно оберегали . Ничто и не при каких условиях не должно было его испортить. Даже для повседневной жизни гардеробом звезды занимался художник по костюмам, поскольку любое публичное появление продолжало поддерживать тщательно выстроенный студийным пиар-отделом образ. И уж тем более в фильме — звезда всегда должна быть узнаваема и выглядеть как можно привлекательнее.

Портрет Армады / Изображение: WikipediaПортрет Армады / Изображение: Wikipedia 

Считается, что все началось с актрисы Сары Бернар, которая в фильме «Королева Елизавета» (1912) снималась в костюмах парижского кутюрье Поля Пуаре. Наряды поражали (и до сих пор поражают) своей изысканной красотой, но к елизаветинской эпохе не имеют никакого отношения. Скорее, это стилистический микс из одежд времен итальянского ренессанса и моды 1910-х годов. Но публика была в полном восторге, что обеспечило фильму отличные кассовые сборы.

Кадр из фильма «Королева Елизавета» (1912) / Фото: Famous Players Film Company Кадр из фильма «Королева Елизавета» (1912) / Фото: Famous Players Film Company 

Голливудские продюсеры сразу увидели финансовую выгоду в том, чтобы звезда была одета модно и красиво. Любую историческую одежду подгоняли под звезду и эстетические идеалы того времени, когда снимался фильм. Режиссер Сесил Б. ДеМилль открыто говорил: «Я хочу видеть костюмы, которые заставят людей задохнуться от восторга!». И это стало основой коммерческого успеха его фильмов.

Древне-египетский костюм / Фото: Royal Ontario MuseumДревнеегипетский костюм / Фото: Royal Ontario Museum 

Не то чтобы ему было все равно, как обращаются с эпохой. Например, для работы над «Клеопатрой» (1936) изначально привлекались серьезные научные консультанты-египтологи. По подлинным изображениям фараонов и их жен к фильму были изготовлены костюмы , но в первый же съемочный день произошел скандал — исполнительница главной роли Колетт Кольбер наотрез отказалась выйти на съемку, потому что «ей такое не идет». И срочно был вызван глава костюмерного отдела «Парамаунт» Трэвис Бентон, который создал наряды, в основу которых лег крой по косой, разработанный французским модельером Мадлен Вионне, отвечавший моде 1930-х гг, желаниям актрисы и чаяньям публики.

Кадр из фильма «Клеопатра» (1934) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Клеопатра» (1934) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Клеопатра» (1934) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Клеопатра» (1934) / Фото: Paramount Pictures

 

 

И, конечно, никто не хотел скрывать тонкой талии и роскошного бюста Элизабет Тейлор — еще одной звездной исполнительницы роли Клеопатры (1963). Художник по костюмам Айрин Шарафф подчеркнула все достоинства фигуры актрисы, создав интересную стилизацию в египетском стиле через плиссировки ткани и декор отделки. При этом получился волнующий, провокационный образ египетской красавицы, понятный современникам.

Кадр из фильма «Клеопатра» (1963) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Клеопатра» (1963) / Фото: 20th Century Fox

 
Кадр из фильма «Клеопатра» (1963) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Клеопатра» (1963) / Фото: 20th Century Fox

Путем сохранения индивидуального образа кинозвезды и стилизации под историческую эпоху пошел другой художник по костюмам Орри-Келли, автор костюмов для фильма «В джазе только девушки». Действие картины происходило в 1929 году, когда были модны женщины андрогинного типа — с маленькой грудью и узкими бедрами. У Монро была совсем другая фигура, и платья времен эпохи джаза лишали ее привлекательности, разрушая имидж. Поэтому художник сделал актрисе сексуальные, облегающие платья в стиле 1950-х годов, в которые немного добавил элементов из моды ар-деко — вышивку стеклярусом и бахрому. В результате получился настолько яркий образ наивной и соблазнительной Душечки, что зритель даже не замечает этого несоответствия в костюмах.

Мода 1920-х годов  / Иллюстрация: Katharine Wireman

Мода 1920-х годов / Иллюстрация: Katharine Wireman

Кадр из фильма «В джазе только девушки» (1959) / Фото: United Artists

Кадр из фильма «В джазе только девушки» (1959) / Фото: United Artists

 

 

Вторая причина: костюмом нельзя ограничивать актерскую игру


Смотреть на красивые портреты дам, скажем, XVIII века — одно удовольствие. Но как двигались женщины в этих огромных платьях и высоких париках? Как жестикулировали? Как садились и вставали? Как с ними взаимодействовали другие люди?

Историк моды Раиса Мардуховна Кирсанова пишет в своей книге «Русский костюм и быт XVII — XIX веков»: «После 1718 года знатные женщины в России начинают носить „панье“ (от фр. Panier — корзина). Это сооружение из ивовых прутьев или китового уса значительно расширило юбку… Вначале круглая, юбка приобрела затем форму овала, так что дама уже не могла опустить руки вдоль тела и постоянно должна была держать их согнутыми в локтях… Ширина юбки была такова, что в дверь следовало проходить боком и к даме, занимавшей невероятно много места, не так-то просто было приблизиться».

Фрагмент портрета графини Сарры Элеоноры Фермор работы И. А. ВишняковаФрагмент портрета графини Сарры Элеоноры Фермор работы И. А. Вишнякова

Поэтому, обращаясь к эпохе рококо, художник по костюмам старается максимально облегчить наряд. Никого не устроят неповоротливые актеры, скованные в жестах и проявлениях эмоций.

Французское придворное платье (1750) / Фото: The Metropolitan Museum of ArtФранцузское придворное платье (1750) / Фото: The Metropolitan Museum of Art

К примеру, костюмы в фильме «Мария-Антуанетта» 1938 года кажутся невероятно воздушными благодаря неаутентичным тканям — тюлю, шифону, капрону. При этом художник по костюмам Адриан специально ездил во Францию, изучал моду эпохи рококо, делал зарисовки платьев и декора (что широко освещалось в американской прессе). Но в костюмах исполнительницы главной роли Нормы Ширер больше читается влияние парижского модельера Эльзы Скиапарелли, чем моды XVIII века. Зато актриса выглядела в них привлекательно для современниц, и, к тому же, могла изящно двигаться и легко дышать, не стянутая жестким корсетом.
 

 

3Третья причина: привлекательность для современной аудитории


Позже, художник по костюмам Милена Канонеро так же максимально облегчила костюмы для «Марии-Антуанетты» 2006 года. Режиссер фильма София Коппола хотела создать образ героини, понятной молодежи. Поэтому костюмы сшиты из легких шелков (тафты и муслина) и лишены обильного, тяжелого декора. Все построено на цвете и силуэте, для которого сегодня совсем не обязательно создавать тяжелые конструкции из китового уса. А чтобы зритель не сомневался в целевой аудитории фильма — в один из кадров специально положили кеды «Converse».

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта» (2006) / Фото: Columbia Pictures

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта» (2006) / Фото: Columbia Pictures

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта» (2006) / Фото: Columbia Pictures

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта» (2006) / Фото: Columbia Pictures

 

 

Правильный силуэт — это главное в историческом фильме. Именно он создает подлинную атмосферу и добавляет убедительности картинке. Но в костюмы обязательно вводятся современные модные элементы, чтобы привлечь зрителей.

Одним из недавних примеров сочетания исторического силуэта и эстетики наших дней является фильм «Две королевы». Художник по костюмам Александра Бирн уже работала с эпохой Елизаветы I и даже заслуженно получила «Оскар» за кинокартину «Елизавета. Золотой век» (2007). Новый фильм был посвящен Марии Стюарт и ее взаимоотношениям с английской Королевой-девой. Для этого фильма художник по костюмам придумала новый интересный ход — сшить костюмы из джинсовой ткани.

Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Universal Pictures

 

 

«У нас был очень ограниченный бюджет. Если на фильме „Елизавета. Золотой век“ только на материал для одного платья уходило 3000 долларов, то тут мы не могли себе этого позволить, поэтому нужно было придумать нечто другое. И я решила ввести джинсовую ткань в елизаветинскую эпоху, чтобы картина стала понятнее современникам и при этом не лишилась исторического правдоподобия. Большая часть нашего фильма снималась в Шотландии, где погода неустойчива, часто идут дожди и костюмы сильно пачкаются, поэтому я искала ткань, которая выдержала бы все это, оставаясь эстетически привлекательной, поскольку во времена Елизаветы I не было химчисток.

Понятие красоты и сексуальности постоянно меняется, как и представление об „аутентичном“. Поэтому еще одной моей проблемой было заставить выглядеть мужчин в этой истории сексуальными. И в этом мне снова помогла джинсовая ткань».

Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Universal Pictures 
 

4Четвертая причина: поддержка художественного стиля фильма


Главный рассказчик истории в кино — режиссер, от его видения отталкивается вся творческая группа. Поэтому художник по костюмам, прежде чем приступить к работе, выясняет, в каком стиле будет сниматься фильм, и нужна ли в костюмах историческая правдивость.

Если художник точно следует художественной концепции кинокартины, то зритель не станет обращать внимание на отсутствие аутентичности в костюме. Никому в голову не придет критиковать костюмы в фильмах Федерико Феллини, Пьера Паоло Пазолини, Тима Бертона, Терри Гиллиама и других режиссеров, придающих большое значение визуальному ряду, умеющих донести до зрителя свою историю через интересную идею, образ, линию, фактуру и цвет.

Кадр из фильма «Сонная лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Сонная лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Казанова Феллини» (1976) / Фото: Universal Studios

Кадр из фильма «Казанова Феллини» (1976) / Фото: Universal Studios

 

 

Кино — это, прежде всего, искусство, поэтому тут действуют те же законы, что и в любом другом его виде. Каждая история придумана сценаристом: даже если ее действие перенесено в какую-либо эпоху, она все равно не документальна. Мы не ждем аутентичности от театра, картины или романа. Мы прощаем Александру Дюма его вольности в следовании историческим фактам. Потому что понимаем — автор может немного подправить исторические детали ради художественной выразительности произведения. «Никто же не изучает по „Гамлету“ историю Дании, — сказал исследователь творчества режиссера Сергея Эйзенштейна Наум Ихильевич Клейман, — так и фильм — это не иллюстрации к учебнику истории». Его поддерживает режиссер Терри Гиллиам: «Складывается впечатление, что люди утратили способность воспринимать кино иначе, чем в буквальном смысле».  

Пятая причина: костюм раскрывает характер персонажа


И, разумеется, костюм работает на образ персонажа. И если для этого нужно пойти против исторической правды — например, изменить силуэт, длину или цвет костюма, то художник это сделает, не задумываясь. Потому что ему важнее донести до зрителя характер героя, раскрыть драматургию сцены, чем процитировать музейный экспонат.

Кадр из фильма «Александр» (2004) / Фото: Warner Bros.Кадр из фильма «Александр» (2004) / Фото: Warner Bros. 

Приведенные выше причины, далеко не все, по которым зритель не увидит 100-процентной реконструкции исторического костюма в кино. Художники Пьеро Този, Джеймс Ачесон и Майкл О’Коннор, известные своим стилем, приближенным к аутентичному, использовали его лишь как художественный ход, продиктованный концепцией фильма. При ближайшем рассмотрении, все эти костюмы — лишь прекрасная авторская стилизация. Так что на экспонаты идем смотреть в музей, а в кино наслаждаемся образами.

https://tvkinoradio.ru/article/article14927-dolzhen-li-kostyum-v-istoricheskom-kino-bit-autentichnim?utm_source=fb&utm_medium=post&utm_campaign=tvkinoradio&utm_content=dolzhen-li-kostyum-v-istoricheskom-kino-bit-autentichnim

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Bercana сказал:

А костюмы каких исторических фильмов ван нравятся?) 

Мне понравились костюмы,но больше всего драгоценности которые использовали при съёмках Великолепного Века.. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, ZLaw сказал:

Мне понравились костюмы,но больше всего драгоценности которые использовали при съёмках Великолепного Века.. 

всамомделешние?!

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным


Не знаю, многие в этом не разбираются. Да и потом,если глуоко копнуть - историческо кино, это если документальное.
А все остальное просто сказка)

Но вот что точно раздражает,  это когда в очередном историческом боевике, показали  главную героиню, как всегда крутую, в армейских ботинках с современной шнуровкой)

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Bercana сказал:

всамомделешние?!

Да.. мне нравятся даш гаш.. а Сулейман вообще красава ( не только из за фильма).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да Бог с ним с костюмами. Лишь бы не было чернокожих викингов и европейских дворян-азиатов. Ничего не имею, ни против первых, ни против вторых, но уже задолбали со своей политкорректностью...  

Edited by kopcap
  • Like 3
  • Haha 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ZLaw сказал:

Мне понравились костюмы,но больше всего драгоценности которые использовали при съёмках Великолепного Века.. 

 

Фильм не смотрела но в Стамбуле я познакомилась с женщиной и мужчиной которые работали в этом фильме  в команде Мастеров по костюмам

 

Они показывали мне много эскизов  и рассказали что каждый костюм каждое платье  сшитое для фильмом были срисованы с исторических фресок что команда в 70-80 человек облазила все музеи библиотеки  и что почти все костюмы вплоть до ювелирных украшений даже кухоной утвари в фильме было именно такими какими пользовались в этот век 

 

Судя по тому что мнепокадывали и рассказывали они это огромная титаническая работа 

 

Из своего детства помню очень ярко костюмы Мушкетеров и платье Миледи  

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, точность костюмов волнует только историков и , наверное, американских киноакадемиков. Классные же костюмы в "Великом Гетсби", "Пятом элементе", "Безумном Максе". Если костюмы по теме, доставляют эстетическое удовольствие и надеты на хороших актеров, то мне лично пофиг)

Link to comment
Share on other sites

Точность или максимальная приближенность  должна быть во всём. 
Вот вчера смотрел советский Д'Артаньян и три мушкетёра, там сцена осады Ла-Рошели где король Людовик XIII обедает, я обычно не вдавался в подробности, но вчера заметил как он там со вкусом есть помидоры Карл, помидоры !

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Энергия сказал:

Интервью с вампиром

 

Прекрасно показан весь разврат и грязь,причем костюмы выгодно подчеркнули это.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, kopcap сказал:

Да Бог с ним с костюмами. Лишь бы не было чернокожих викингов и европейских дворян-азиатов. Ничего не имею, ни против первых, ни против вторых, но уже задолбали со своей политкорректностью...  

больная тема(((как можно было Стрелка (Темная башня,Кинг) сделать темнокожим?! Ну вот как? 

 

вы знаете,для PS4 есть игра Kingdom Come: Deliverance. Так вот,причина негативных отзывов амерк.изданий посвященных игре состояла в том,что в игре ну вот совсем нет темнокожих. ...Издатели игры оправдывались ,что в Чехии того периода (начало 15 в )просто не могло быть темнокожих! Оправдывались....

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Bercana сказал:

больная тема(((как можно было Стрелка (Темная башня,Кинг) сделать темнокожим?! Ну вот как? 

 

вы знаете,для PS4 есть игра Kingdom Come: Deliverance. Так вот,причина негативных отзывов амерк.изданий посвященных игре состояла в том,что в игре ну вот совсем нет темнокожих. ...Издатели игры оправдывались ,что в Чехии того периода (начало 15 в )просто не могло быть темнокожих! Оправдывались....

:) я как раз хотел написать про Идриса Эльбу, но решил  обобщить. :) Очень мне нравится этот актер, но снять его в роли Стрелка... Хотя я вам скажу это далеко не самая большая беда этого фильма. :) От семикнижья  Стивена Кинга остались только имена персонажей и название. :)))) Один из самых любимых мною фантастических  романов. 

Edited by kopcap
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, kopcap сказал:

:) я как раз хотел написать про Идриса Эльбу, но решил  обобщить. :) Очень мне нравится этот актер, но снять его в роли Стрелка... Хотя я вам скажу это далеко не самая большая беда этого фильма. :) От семикнижья  Стивена Кинга остались только имена персонажей и название. :)))) Один из самых любимых мною фантастических  романов. 

а я и не смотрела...заранее понимала,что фигня получится

Link to comment
Share on other sites

Меня больше раздражает современный макияж актеров. Из-за него я "не верю" фильму, то есть я вижу не героев, а загримированных акторов. Конечно, не нужно надевать на рыцарей доспехи весом в 30 кг, но нужно одеть их так, чтобы зритель думал, что их снаряжение столько весит)) образно говоря. 

Помню свой шок от фильма " Миллион лет до нашей эры", когда пересмотрела его в сознательном возрасте. У всех актрис идеальные французские стрижки и укладки. У первобытных-то людей! 

Я за стилизацию.

Link to comment
Share on other sites

если бы о платье Монро не написали так бы и считали его современным на тот момент 

 

а в "Мария-Антуанетта" не только одежда но и современная музыка была встроена и фильм походил скорее на фарс 

наверно такова и была цель 

Link to comment
Share on other sites

а ещё меня больше всего мягко выражаясь нервирует Кира Найтли в исторических фильмах

с её абсолютно современным лицом, угловатостью ну никак не могу её воспринять в фильме Герцогиня, Анна коренина или Гордость и предубеждение 

ну пиратов ещё перевариваю ради Деппа а в целом понятно что фильм снимают ради неё а не ради того чтобы передать дух того времени или произведения 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Bercana сказал:

А костюмы каких исторических фильмов ван нравятся?) 

 

Костюм должен соответствовать эпохе, иначе своим называть фильм историческим. Я представляю если лет чех что снимут филос по Наполеона, в котором он будет расходовать в фоток времён Второй мировой войны, ив оправдание заявить что в фильме важно игра актера и драматургия, а костюм и прочее  второй план.

 

Наиболее аутентичные костюмы, и всё прочее в мире исторического кино, со стороны историков считаются что показане в фильме, Капитан Алатристе. Есть огрехи но минимальные.

Link to comment
Share on other sites

Для меня классикой идеального костюма является фильм "Унесенный ветром".

Сейчас в полном восторге от костюмов в фильмах Санджая Лила Бхансали. Невероятное сочетание цветов, тончайшая работа костюмеров, дизайнеров, портных.

 

Не понимаю почему Голливуд не привлек к работе над "Алладином" индийских дизайнеров, там на массовке такие бездарные цветные тряпки...

bajirao-mastani-1.jpg

2015%2F12%2F18%2F40%2Fbajirao1.2305a.jpg%2Ffit-in__1200x9600.jpg

Deewani-Mastani.jpg

d8ea89ae56d03fef478c4277ca76b271.jpg

ranveer-singh-padmavati-look_1510058537_725x725.jpg

padmaavat-5.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 124 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...