Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Исчезающие племена и народы мира


Recommended Posts

В 21.03.2019 в 20:42, Раскат сказал:

disappearing38.jpg

 Водь. Коренные жители Ленинградской области. 

А язык их какой группы 

Link to comment
Share on other sites

В 26.03.2019 в 07:15, Eris сказал:

А язык их какой группы 

 Их язык относится к южной подгруппе прибалтийско-финских языков. И в то же время очень близок к северо-восточным диалектам эстонского языка.

Удивительный народ, которому грозит вымирание и полное забвение.

 

Link to comment
Share on other sites

Кто такие саамы

121.jpg

Лапландцы – один из самых таинственных народов северной Европы. Более современное его название – саамы. Возраст этого этноса насчитывает не менее 5000 лет. Ученые до сих пор спорят, кто такие лапландцы, и откуда они пришли.

Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Одни считают этот народ монголоидным, другие доказывают, что лапландцы – палеоевропейцы. Язык саамов относят к финно-угорским языкам, но сами лапландцы имеют десять диалектов саамского языка, которые настолько отличаются друг от друга, что могут называться самостоятельными. Это даже затрудняет общение одних лапландцев с другими.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Лапландцев осталось немного – около 60 тысяч человек. Больше всего саамов живет в Норвегии, меньше всего – в России.

Link to comment
Share on other sites

Занятия лапландцев

post-234-0-42596900-1338576484_thumb.jpg

Испокон веков саамы жили вольной полукочевой жизнью. До XVII века они охотились и ловили рыбу, позже занялись оленеводством, которое стало для саамов основным занятием. Женщины славились умением украшать одежду и утварь бисером.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Во время кочевий лапландцы жили в остроконечных жилищах куваксах или ковас, которые покрывались оленьими шкурами. Существовали и постоянные жилища: коту или башня, представлявшие собой остроконечное шестигранное сооружение из бревен, и тупе, пырту – рубленный из бревен дом, в котором жили одна или две семьи. Стоянка саамов называлась погост.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ
Со временем саамы стали жить в скандинавских домах, избах и даже в ненецких чумах.

Link to comment
Share on other sites

Недоступная Лапландия

1928_Lyngen_Troms_Norway_group_Mountain_Sami_people_Photo_pcard.jpg

Этот древний народ славится неторопливым бытом, созерцательностью и философским отношением к жизни. Время у саамов течет по-другому, не так, как в суетливых городах.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Несмотря на попытки христианизации, лапландцы до сих пор остаются шаманистами, поклоняются культовым местам предков – «сета», где обитают духи.

Link to comment
Share on other sites

Сета часто становятся скалы или озера причудливой формы. Самым известным культовым местом саамов считается остров Укко на озере Инариньярви. Вплоть до 50-х годов прошлого века там приносились жертвы духам. До сих пор лапландцы считают это место царством богов, сами туда не ездят и другим не советуют.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Link to comment
Share on other sites

Nordsamer_skum.jpeg

 

Саамы считают, что в Лапландии 5 времен года, а не 4: зима, весна, лето, осень и Каамос - таинственное время полярной ночи, которое длится с середины декабря до конца января. В это время днем наступают волшебные синие сумерки, а по ночам небо Лапландии озаряется таинственным северным сиянием, которое можно видеть почти каждую ночь. Сами лапландцы считали, что в небе сияют снежинки, которые взметает в воздух своим магическим хвостом сказочная лиса, бегущая по своим делам далеко за горизонтом.

Link to comment
Share on other sites

Собственно говоря, такой страны, как Лапландия, никогда не существовало. Иногда это название связывают с бывшей шведской провинцией Лаппланд или с финской провинцией Лаппи, но обычно Лапландией называли территорию, на которой жили саамы. И эта территория площадью в 400 квадратных километров располагается аж в четырех странах: в Финляндии, в Швеции, в Норвегии и даже в России.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Link to comment
Share on other sites

Сами лапландцы называют свою страну Сапми, что на одном из диалектов означает «Земля саамов». Название же Лапландия когда-то давно придумали скандинавы и русские. Они называли саамов «лопарями», «лапнянами» или «лопью». От этих слов и возникло название народа – лапландцы, и название страны – Лапландия.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Link to comment
Share on other sites

Столицей Лапландии считают город Рованиеми, который находится на линии Полярного круга. Кроме этого, лапландцы имеют свой флаг, который имеют право вывешивать на неофициальных торжественных мероприятиях, и свой национальный гимн, которым стал гимн одного из древних саамских родов.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¡Ð°Ð°Ð¼Ñ

Link to comment
Share on other sites

Лапландский Дед Мороз

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐапландÑкий Ðед ÐоÑоз
Собственно, финский Йоулупукки вместе со своей немолодой женой Муори, гномами-помощниками и оленем Рудольфом имеет мало общего со Святым Николаем и Рождеством, но тем не менее, именно он стал символом рождественских каникул для многих туристов в финской части Лапландии.

 

В угоду католикам он обрел красный колпак, кафтан и поселился в деревне Санта Клауса, расположенной недалеко от Рованиеми. Здесь его можно найти круглый год. Даже аэропорт Рованиеми называется по-особому: «The Official Airport of Santa Claus», что означает «Официальный аэропорт Санта-Клауса».


Сами же саамы называют своего собственного Деда Мороза Мунь Каллсы. Судя по всему, это некий лесной дух, который выручал заблудившихся в зимней чаще саамов.

Link to comment
Share on other sites

Саамы в России

1589.jpg
В давние времена лапландцы занимали весь Кольский полуостров. Их численность стала сокращаться еще до революции из-за эпидемий, алкоголизма, браконьерской охоты пришлых людей на оленей, промышленного освоения земель и частичной ассимиляции. С тех пор положение их не улучшилось. За последние десять лет численность лапландцев сократилась еще на 11%.

Link to comment
Share on other sites

Согласно данным переписи 2010 года, в России живет 1771 лапландцев. Только 13 % из них занимаются рыбной ловлей, охотой и оленеводством.

ÐоÑожее изобÑажение

Лапландцы России говорят на трех языках: это йоканьгско-саамский, на котором говорят не больше десяти человек, кильдинский саамский, который знают почти 500 человек, и колтта-саамский, который помнят 20 лаплдандцев. Колтта больше распространен в Финляндии – там на нем говорят 400 саамов. Раньше лапландцы России говорили еще и на бабинском-саамском, но теперь на нем уже никто не разговаривает.

Link to comment
Share on other sites

Больше всего саамов живет в селе Ловозеро, которое называют столицей русской Лапландии. В последнее время саамы предпринимают попытки самоорганизоваться, наладить быт, справится с безработицей. Налаживают культурные связи с финскими лапландцами, пытаются сохранить культуру и языки.

ÐоÑожее изобÑажение
Саамские языки преподают в нескольких школах и в техникуме. В городах Мурманск, Апатиты, Мончегорск существуют курсы саамских языков, решается вопрос с преподаванием языка в университете в Мурманске. Мурманская государственная областная научная библиотека собирает лингвистические и справочные материалы по саамам, каждый год 22 мая проходит День саамского слова.

Link to comment
Share on other sites

Исчезающие народы России. Тофалары

91871.800xp.jpg

Сприходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур.

Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа.

 

Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны – полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ð¾ÑалаÑÑ

Тофалары (самоназвание «тофо» – «человек», прежнее название – «карагасы», то есть «черные гуси») – коренной народ Южной Сибири, исторически проживавший в долине реки Уды и на северо-восточных склонах Восточных Саян.

Link to comment
Share on other sites

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ТоÑалаÑÑ_1

Впервые тофы упоминаются в китайских летописях Вэйской династии V века. Племя дубо (туба, туво) проживало восточнее Енисея. Они являлись данниками (платящими дань) различных центральных азиатских империй. Лишь в XVII веке Тофалария вошла в состав Московского государства, став пограничной территорией с Китаем. Тофалары вели в основном полукочевой образ жизни. Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории Иркутской области проживает 678 тофаларов.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ТоÑалаÑÑ_1

 

Link to comment
Share on other sites

Основными занятиями тофов были охота и рыболовство. В охоте наравне с мужчинами могли участвовать и женщины. Северные группы занимались отгонным оленеводством.ÐоÑожее изобÑажение

 

В пищу употребляли мясо диких животных и домашнего оленя, промысловых птиц, подсоленный зеленый чай, мясной бульон, лепешки из ржаной муки, замешанные на горячей воде, или мучную болтушку с солью. Молоко оленей пили в кипяченом виде, в основном добавляя в чай.

ÐоÑожее изобÑажение

Жили тофалары в чумах конической формы, из жердей. Зимой чум покрывали ровдугой (замшей из шкуры изюбря или лося), летом – берестой. Чум делился на женскую (справа от входа) и мужскую (слева) половины. Стойбище (поселение в форме группы чумов) тофаларов обычно насчитывало от 2 до 5 чумов, летом – до 10.

Link to comment
Share on other sites

Лишь с переходом на оседлый образ жизни в начале XIX века получили распространение рубленые дома.

Переход на оседлый образ жизни в поселках в конце 1920-х – начале 1930-х гг. резко изменил жизнь тофаларов. Они начинают разводить крупный рогатый скот, лошадей, свиней, заниматься огородничеством.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ð¾ÑалаÑÑ

По религиозным представлениям тофы были шаманистами. В основе шаманизма у них, как и у других народов Сибири, лежало и лежит представление о способности шамана являться посредником между миром живых людей и сверхъестественными силами Верхнего и Нижнего миров. В каждом улусе был свой шаман, в обязанности которого входило лечение людей и домашних животных, поиск пропаж, предсказания будущего и посвящение домашних оленей.

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Обряд посвящения животных проводился с целью сохранения благополучия рода, для удачи на охоте, а также при падеже скота. Тофаларский шаман камлал, стоя ночью в углу чума. Обряд мог продолжаться, не прерываясь, несколько часов подряд. В чуме шамана висели вместилища духов – онгоны (фигурки, изображавшие людей и животных, вырезанные из дерева или выкроенные из ткани, сукна, шкуры соболя). Ритуал начинался с молитвы, которая являлась прологом будущего действия, через нее шаман обращался к звездам, небу, земле, воде, горам, птицам и животным.ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ТоÑалаÑÑ_2

Link to comment
Share on other sites

При посвящении лучшего оленя хозяину гор по имени Даг-Ези шаман вешал оленю на шею шнурок с привязанными разноцветными ленточками. Шерсть оленя красилась синькой либо красной или желтой охрой. Уши прокалывали и вдевали разноцветные ленты или лоскуты. После обряда олень назывался «шаман-олень». Стада с такими оленями находились под особой охраной Даг-Ези. Посвященному животному не спиливали рога, зимой он сразу выделялся среди остального поголовья. Отныне олень становился таким же неприкосновенным, как священные коровы в Индии. Посвященную олениху позволялось доить, но ездить на таком животном запрещалось даже маленьким детям, на них перевозили лишь вьюк с «чистыми» вещами (принадлежностями культа, порохом, неношеными вещами и т. п.).ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ТоÑалаÑÑ_2

Link to comment
Share on other sites

Христианизация тофаларов во второй половине XVII века не привела к их отказу от шаманизма.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ТоÑалаÑÑ_2
Нынешние тофалары уже не ведут кочевого образа жизни, проживают оседло в трех поселках: Алыгджёр, Нерха и Верхняя Гутара. Добраться туда возможно только на вертолете и связаться только по рации.

 

Link to comment
Share on other sites

Андрей Манченко – иркутский этнограф и официальный представитель тофаларских общин «Мадар», «Чептей» и «Тагул» в Иркутске, сначала просто по любительски изучал историю и жизнь оленных народов Прибайкалья, а затем решил оказывать постоянную поддержку и создал сайт «Оленный народ» (виртуальный музей коренных оленных народов Прибайкалья).

ÐоÑожее изобÑажение

На своей странице Манченко пишет: «Тофалары очень озабочены возрождением своих национальных промыслов, культуры, религии-шаманизма, остро стоит проблема восстановления оленеводства, проблема организации общин, проблема борьбы с алкоголизмом, занятости молодежи, возрождения национального языка и т. д. Поэтому общение друг с другом, обмен опытом сохранения традиций людей с близкими, по сути, культурой и промыслами, с подобными радостями и проблемами, было бы очень полезно и нужно. Общение и заочное знакомство для многих может явиться хорошей поддержкой. Может быть, совместными усилиями будут найдены какие-либо пути разрешения тех или иных проблем».

Link to comment
Share on other sites

До наших дней дошел богатый устный фольклор: пословицы и поговорки, сказки, легенды и предания.

Тофаларский язык относится к тюркской группе. Но в наши дни тофаларский разговорный язык сохраняется лишь среди представителей старшего поколения, большая часть тофаларов считает родным русский язык, некоторые тофалары знают бурятский. Несколько поколений тофаларов обучались в интернатах, поэтому взрослые, как правило, на своем языке не говорят, хотя и понимают его. Молодежь и дети также не говорят на родном языке. Незнание тофаларами своего языка не мешает им осознавать себя тофаларами.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ð¾ÑалаÑÑ

Интерес к их языку появился в связи с созданием в 1986 году проф. В.И. Рассадиным письменности для него. С 1989 года в Тофаларии идет целенаправленное изучение родного языка в детских садах и школах. Для тофаларских детей изданы букварь на родном языке, пособия по развитию тофаларской устной речи, учебник «Родной язык» для 2–3 классов, хрестоматия «Родная речь» для 3–4 классов, книга «Сказки седого Саяна» и др.

Link to comment
Share on other sites

С 90-х годов активисты Ассоциации «Тофалария» прилагают немалые усилия и всячески стремятся воссоздать традиционную культуру.

В селе Алыгджёр существует Этнокультурный центр Тофаларии. Примечательно, что все сотрудники Этнокультурного центра – русские. И коренные жители считают их последними хранителями своих традиций. Гордость поселка – фольклорный ансамбль «Дыырак ибиллер», что переводится как «быстроногий олень». Творческий коллектив принимал участие во Всероссийской выставке-ярмарке «Северная цивилизация» в Москве, на раз становился дипломантом всероссийских конкурсов.ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ТоÑалаÑÑ_3

Link to comment
Share on other sites

Исчезающие народы.

Сето

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑодÑ. СеÑо

С приходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур.

Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа.

Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны – полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Первое историческое упоминание о народе зафиксировано еще в Псковской летописи XII века. Финно-угорский народ, также называемый «сето», «псковская чудь», «полуверцы», селился в Печорском районе Псковской области и в прилегающих местах. Одно из племен населяло окрестности Псково-Чудского озера. В наши дни большая часть сето – около 10 тысяч – проживает в Эстонии. На территории России их осталось 214 человек (по Всероссийской переписи 2010 года). Эстонцы никогда не относились к ним как к самостоятельному народу. В 20-х годах прошлого столетия началась массовая эстонизация сето. Русские иногда называли место проживания сето Сетукезией.91606.800xp.jpg

Link to comment
Share on other sites

Единственное занятие, которого народы сето старались избегать, было рыболовство. На воде – так говорится в их песнях – не только мужчины ловят рыбу, но и рыба мужчин. Когда рыбак отправлялся на промысел, он всегда должен был брать с собой погребальное одеяние, а дома оставлял плачущих. Когда же хлебопашец уходил в поле, дома оставались певицы. В горнице царила радость. Поэтому основу хозяйственной деятельности сето составляли пашенное земледелие и животноводство. Подобно русским, сето выращивали зерновые, а из технических культур – лен. Разводили крупный рогатый скот, овец, свиней, держали домашнюю птицу.

 

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. СеÑÑ (ÑеÑо)_1

Link to comment
Share on other sites

Внешний вид деревень сето зависел от природного ландшафта и распределения не очень плодородных пахотных участков. Хуторские поселения состояли из выстроенных в три ряда домов. Обычные дома, разделенные на два помещения («чистый» двор и двор для скота), напоминали подобие крепости. Внутренний двор со всех сторон огораживали постройками, высокими оградами и воротами. 

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. СеÑÑ (ÑеÑо)_1
Поселения располагались чересполосно со славянами-кривичами. Разграничение земель привело к редкому расселению жителей. Несмотря на притеснения, сето не утратили оптимизма и жизнерадостности, приветствуя песнями каждый новый день.

Link to comment
Share on other sites

У женщин сето на каждый случай жизни предусмотрена своя песня. С песнями они кормят домашних животных, готовят обед, ходят за водой и работают в поле. Девушка должна была знать не менее ста песен, чтобы выйти замуж. Иначе будущий муж мог посчитать ее плохой хозяйкой. На традиционных праздниках сето с участием гостей до сих пор практикуется импровизированное сочинение песен.

В XV веке, когда был создан Псково-Печорский монастырь, «чудь»приняла православие. Христианство и языческие верования сето воспринимали как единое целое, способное помочь и придать жизненные силы. Соседи-русские называли их «полуверцами».ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Они ходят в храм и соблюдают христианские обычаи, но для поддержания связей с внешним миром не перестают почитать и своих древних богов. В Янов (Иванов) день после посещения службы сето поклонялись жертвенному камню, прося о здоровье. Скульптуру св. Николая Мирликийского в храме по праздникам обставляли кадочками с маслом и творогом, обкладывали лепешками так, что не было видно самой статуи. Губы изваяния смазывали маслом и творогом – «кормили», как и своих языческих идолов. Во время больших церковных празднеств сето посещают богослужения, но и не перестают чествовать своего главного бога плодородия – Пеко. Воспевают святые природные места и знаки, важные для местных жителей. По народному преданию, родители Пеко – сето, крестные – Богородица и Христос, а его захоронение находится в подземельях Печерского монастыря.ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Самобытные свадьбы сето, с участием всей родни, длились три дня. В день венчания проводился ритуал расставания невесты с семьей и перехода в семью мужа. Смерть девичества была схожа с похоронной церемонией. Молодую сажали под образами и символически переносили в «потусторонний мир». К девушке подходили гости и родственники. Пили за здоровье и клали деньги на стоящее поблизости блюдо. Вскоре приезжала свита жениха во главе с дружкой. Дружка, с кнутом или посохом в руках, выводил из дома невесту, укрытую простыней. Свадебный кортеж отправлялся в церковь на санях или телегах. Невеста ехала вместе со своими родителями отдельно от жениха. После венчания молодожены возвращались уже вместе.ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. СеÑÑ (ÑеÑо)_2

Link to comment
Share on other sites

В большинстве случаев у сето было принято венчаться в пятницу, а играть свадьбу – в воскресенье. На «мирской свадьбе» гости дарили подарки новобрачной. Она, в свою очередь, одаривала родственников жениха, подтверждая вступление в новый род. Затем молодоженов провожали на брачное ложе в клеть. После утреннего ритуала побудки молодых девушке укладывали волосы, как подобает замужней женщине. Надевали специальный головной убор и вручали атрибуты, соответствующие ее новому статусу – жены. Молодых отводили в баню. С этого момента начинались праздничные гулянья с шутками и розыгрышами. Все обряды сето сопровождались песнями, рассказывающими о происходящем на празднике. Выражением чувств присутствующих были ритуальные причитания.ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑодÑ. СеÑо

Link to comment
Share on other sites

Национальная одежда сето сохранилась до наших дней. В ней преобладает контраст черного, белого и красного цветов. Красота одеяний была общепризнанной среди эстонок и русских. Сето постоянно носили «свою одежду» до 60-х годов прошлого века. Потом сменили ее на эстонскую и частично русскую. Женщины использовали очень сложную технику создания изысканных текстильных изделий, которую осваивали с детских лет.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. СеÑÑ (ÑеÑо)_3

Женские праздничные костюмы не могли обойтись без большого количества металлических украшений. Среди серебряных цепочек и монист выделялся сыльг (или суур сыльг – большая фибула) – массивный металлический круг с изображением яйца мира и солнца в центре. При движении украшения начинали бренчать, извещая о проходе по улице женщины задолго до ее появления. Считалось, что звон серебра отпугивает нечистую силу. По сведениям Маре Пихо, исследовательницы из Эстонии, у замужних женщин сето вес украшений доходил до 5–6 кг.

Link to comment
Share on other sites

До наших дней дошли многочисленные сказки и предания сето. Истории были связаны с местными священными камнями, гранитными крестами, часовнями, источниками, могильниками, чудотворными иконами и историей Псково-Печерского монастыря. Например, легенда о мужике, который пытался использовать для хозяйственных нужд Иванов камень. Или о богатыре Корниле, который после отсечения головы Иваном Грозным взял ее в руки, «пришел в монастырь и улегся спать». Благодаря особому риторическому дару повествователей именно сказки были наиболее популярны у народа сето.

 

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Сейчас многие сето продолжают сохранять старые обычаи, такие как религия, песенная культура, обрядовые традиции, возрождается ремесленное искусство, в церквах ведутся богослужения на языке сето, созданы программы по налаживанию сельского хозяйства и обустройству территорий.

ÐоÑожее изобÑажение

В деревне Сигово находятся государственный музей-усадьба сето – единственный государственный музей сето на территории России и частный авторский музей народности сето, созданный петербуржской учительницей музыки, подвижницей истории и культуры сето Татьяной Николаевной Огаревой. Почти 20 лет назад по совету старожилов, встревоженных вымиранием своего народа, она начала собирать по ближайшим деревням вещи для экспозиции. Недавно состоялась презентация книги Т.Н. Огаревой «Этнографические заметки из жизни крестьян сето». В ней собраны статьи, выступления в обществе краеведов, доклады на научно-практических конференциях в музее-заповеднике «Изборск», воспоминания старожилов.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Upvote
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Facepalm
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Like
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Haha
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Haha
        • Like
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...