Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Сколько нужно еще смертей?


Recommended Posts

9 minutes ago, NNR said:

Вы про 263.2? 

 

 

Сейчас он придумает статью и напишет.

 

Но 263.2 не подойдет, потому что она не нарушала правил дорожного движения.

 

263.1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок.

263.2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, —

 

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

У одного из активных форумчан кажется белая горячка, причем в активной фазе.

Человек даже не помнит что писал в своих предыдущих постах. 

Печальный случай.

 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, kiev сказал:

за намерянное убийство неделю админ работ ?
Вы представляете как поредеют ряды сограждан ? 

:blink: слишком утрируете

п.с.

За наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, предусмотрены следующие виды ответственности:

административная;

гражданская;

уголовная.

Постараемся определить, что будет водителю, если он сбил пешехода не на пешеходном переходе. Привлечение к разным видам ответственности будет зависеть от обстоятельств ДТП, тяжести повреждений:

Административная ответственность подразумевает назначение соответствующего штрафа. Размер взыскания полностью зависит от тяжести причиненного ущерба, то есть от имеющихся у пешехода повреждений. Потерпевший вправе потребовать возмещение морального вреда, вреда здоровью, расходов на лечение. Требование может быть предъявлено в судебном порядке. Привлечение к административной ответственности не исключает гражданской ответственности.

Гражданская ответственность как раз подразумевает возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Чаще всего такое взыскание накладывается в денежном эквиваленте. Данная мера актуальна, если пешеход сбит не насмерть.

Наиболее тяжелый вид ответственности – уголовная. К ней привлекается водитель при тяжелых последствиях аварии. Если потерпевший сбит насмерть, виновный может быть осужден на 7 лет лишения свободы. Когда происходит настолько тяжелое ДТП, виновным признается водитель.

Когда причинен тяжкий вред здоровью, дело рассматривается исключительно в судебном порядке. Там многое будет зависеть от процесса, от судьи, так как даже свидетельства, доказательства в формате видео принимаются на усмотрение суда.

Пешеход сбит насмерть Когда пешеход погиб, обязательно заводится уголовное дело. Наказание в соответствии с законом должно быть жестким, даже если водитель не нарушал ПДД – это квалифицируется как преступление, совершенное по неосторожности.

Отсутствие отягчающих обстоятельств и умысла все равно не снимает с водителя вины. Наказание: принудительные работы сроком до 4-х лет; лишение прав (срок может составить до 3-х лет); лишение свободы – реальный срок может составить до 5-ти лет.

Источник: http://pravo-auto.com/naezd-na-peshehoda-vne-peshehodnogo-perehoda-nakazanie/

 

 

 

Edited by Mekki2881
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, I'm gonna hell сказал:

 

Сейчас он придумает статью и напишет.

 

Но 263.2 не подойдет, потому что она не нарушала правил дорожного движения.

 

263.1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок.

263.2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, —

 

 

Да я вкурсе. Я уже до этого указал юзеру на данную статью и пытался синим об этом поговорить ,но увы разговор не получился.  

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, I'm gonna hell сказал:

 

Гос, службы даже если используют ручной труд для уборки, то должны были установить временный передвижной знак, поставить орандевые конусы итд, это само собой разумеется, но ведь и свой голова должна быть на плечах,  зачем соглашаешься на такую работу.

В стране очень сложно найти работу, в основном для людей в возрасте, да и знаки это не гарантия безопасности, думаю в первую очередь надо элементарную культуру и уважение соблюдать, каждый день на дорогах ДТП, причины скорость, летят как бешеные, сзади пристраиваются не сохраняя интервал, про поворотники уже молчу, только культура и уважение спасет страну.

Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, saint_boy777 said:

В стране очень сложно найти работу, в основном для людей в возрасте, да и знаки это не гарантия безопасности, думаю в первую очередь надо элементарную культуру и уважение соблюдать, каждый день на дорогах ДТП, причины скорость, летят как бешеные, сзади пристраиваются не сохраняя интервал, про поворотники уже молчу, только культура и уважение спасет страну.

 

То что вы пишите это абсолютно правильно, но к данной ситуации не имеет отношения. Она ведь ехала нормально, по крайней мере там на видео..

 

Link to comment
Share on other sites

это уже второй случай и в том же районе

 2019

Цитата

страшное ДТП произошло в Сабунчинском районе Баку, на дороге возле станции метро «Кероглу». Гюнель Тариэль гызы Фарманова, управляя автомобилем марки Wolskwagen Polo, сбила Нуру Намаз гызы Асланову (1945 года рождения). От полученных травм пожилая женщина скончалась на месте

2018

Цитата

В Сабунчинском районе Баку 27 марта около 18:00 Заур Мусаев (1982 года рождения), управляя без доверенности грузовым автомобилем марки «Камаз», насмерть сбил жительницу Баку Джамилю Салахову, которая проводила там уборку улицы.

 

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, NNR сказал:

Аварийка эта не значит ,что транспорт испортился ...

Аварийное освещение используют при любой в нештатной ситуации ,для привлечения внимания других водителей. При резком изменении поворота на малой дистанции вы так же можете сначала использовать аварийный сигнал ,затем поворотник..

а чем я и говорю , а покупатель прав утверждает , что на аварийке нельзя ехать и тем более нельзя никуда сворачивать

12 часа назад, I'm gonna hell сказал:

 

Ни разу ни одной подходящей статьи не было приведено. Оно и не удивительно, такой статьи не существует.

 

А ей корячится лишь то что исскуственно приплюсует коррумпированый судья. 

с покупкой Вами прав мы уже разобрались
Не проявляйте неграмотность 
Читайте вимательн 12 страниц

12 часа назад, NNR сказал:

Вы про 263.2? 

 

я не могу знать каким правилам ДД какие номера присвоены в разных странах 
Я говорю о том что согласно ПДД любой страны "водитель обязан принять ВСЕ возможные действия для предотвращения ДДП вплоть до полной остановки ТС " 
В данном случае водитель не тормозила 

Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Mekki2881 said:

(1945 года рождения)

В 74 года подметать трассу :faceoff: Сесть должен в первую очередь тот, кто приняв ее на работу определил ее на этот участок, подвергнув смертельной опасности и работника и водителей ТС!

Пока дискутирующие грызутся относительно того, кто где и за сколько купил права, основые виновники подобных трагедий остаются за кадром. 

80-ти летних женщин с тележками не должно быть на трассах! Не думаю, что человек вынужденный работать в таком возрасте, отличается здоровьем космонавта. Тут даже не стоит обсуждать могла бы она бежать быстрее или рассчитать скорость движения автомобиля. Деструктивные изменения в организме неизбежны в таком возрасте.

Что касается особо "профессиональных" водителей, ловко аппелирующих сейчас к ПДД и УК, не стоит забывать, что реальная жизнь ооочень отличается от правил, написаных на бумаге! И самому дотошному зубриле правил, может подкинуть такую ситуацию, при которой они не помогут и не спасут. Естественно, что ни один водитель, находящийся в здравом уме, в первую очередь, ради себя самого, не будет умышленно совершать наезд на пешехода. 

Заметила еще и такой момент, в подобных темах очень явно прослеживается некая классовая неприязнь. Ах ты на машине, так по-любому виноват! А если еще и женщина, то точно дура, и права купила и машину скорее всего на.... ну вы поняли...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Lady Midnight сказал:

 

понятно что есть вина и тех кто "организовывает" труд этих бабушек , но не ясно почему Вы пытаетесь обелить ту которая смотрела не на дорогу , а черти куда и в результате увидела бабушку уже перед капотом и схватилась за руль ?

Теперь тех кто оказался не на зебре нужно намеренно давить ?
Много людей просто теряют память и разум . Бредут по дорогам и часто не по зебре . Их тоже нужно уничтожить ?

12 минуты назад, Lady Midnight сказал:

Заметила еще и такой момент, в подобных темах очень явно прослеживается некая классовая неприязнь. Ах ты на машине, так по-любому виноват! А если еще и женщина, то точно дура, и права купила и машину скорее всего на.... ну вы поняли...

мадам , мне всё равно кто сколько высосала и в том числе у меня 
Я говорил о соблюдении правил ДД ВСЕМИ без исключения участниками ДД 
Чтобы это понять нужно Оксфорд заканчивать ? 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Lady Midnight сказал:

 

Что касается особо "профессиональных" водителей, ловко аппелирующих сейчас к ПДД и УК, не стоит забывать, что реальная жизнь ооочень отличается от правил, написаных на бумаге! И самому дотошному зубриле правил, может подкинуть такую ситуацию, при которой они не помогут и не спасут. Естественно, что ни один водитель, находящийся в здравом уме, в первую очередь, ради себя самого, не будет умышленно совершать наезд на пешехода. 

Заметила еще и такой момент, в подобных темах очень явно прослеживается некая классовая неприязнь. Ах ты на машине, так по-любому виноват! А если еще и женщина, то точно дура, и права купила и машину скорее всего на.... ну вы поняли...

во многом с вами согласна , но....

1.Все правила обычно написаны кровью!!!   А возникают такие ситуации именно с нарушения этих правил.

2. Сексизм в стране ярко выражен, и реакция мужчин ожидаема,но.... в любой в нештатной ситуации большую роль играет опыт и хлоднокровие.Увы, но женщины эмоциональны и паникеры, следствие - растерянность и ошибки.Это не значит, что у мужчин не бывает тех же ошибок или реакций, просто от женщины это ожидаемо,присуще именно им!

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mekki2881 сказал:

во многом с вами согласна , но....

1.Все правила обычно написаны кровью!!!   А возникают такие ситуации именно с нарушения этих правил.

2. Сексизм в стране ярко выражен, и реакция мужчин ожидаема,но.... в любой в нештатной ситуации большую роль играет опыт и хлоднокровие.Увы, но женщины эмоциональны и паникеры, следствие - растерянность и ошибки.Это не значит, что у мужчин не бывает тех же ошибок или реакций, просто от женщины это ожидаемо,присуще именно им!

Вы правы , но бывают и очень часто женщины которые за рулем круче мужчин и мужчины не менее эмоциональны женщин ( большинство себя в критической ситуации ведут хуже хаясызок ) , но в данном случае у барышни была одна эмоция ... Она схватилась ЛЕВОЙ рукой за руль ( машина вильнула ) в момент когда увидела женщину 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, kiev сказал:

Вы правы , но бывают и очень часто женщины которые за рулем круче мужчин и мужчины не менее эмоциональны женщин ( большинство себя в критической ситуации ведут хуже хаясызок ) , но в данном случае у барышни была одна эмоция ... Она схватилась ЛЕВОЙ рукой за руль ( машина вильнула ) в момент когда увидела женщину 

именно поэтому и подчеркнула, что подобное не исключение и среди мужчин!

п.с. всегда стараюсь быть объективной .Да она виновата и должна понести наказание.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Mekki2881 сказал:

именно поэтому и подчеркнула, что подобное не исключение и среди мужчин!

п.с. всегда стараюсь быть объективной .Да она виновата и должна понести наказание.

судя по количеству правакупивших в этой и других авто темах мужчины лидируют и у дам даже в теории нет шанса к ним приблизиться 

Чего только стоит утверждение того кто сам автощколЬ ходиль , что на аварийке нельзя сворачивать и вообще двигаться нельзя ?! 
 

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, kiev сказал:

судя по количеству правакупивших в этой и других авто темах мужчины лидируют и у дам даже в теории нет шанса к ним приблизиться 

всегда будут лидировать,т.к. мужчин больше,чем женщин в целом. Ну а количество за рулем....

Цитата

Чего только стоит утверждение того кто сам автощколЬ ходиль , что на аварийке нельзя сворачивать и вообще двигаться нельзя ?! 

:evilgrin1:

Edited by Mekki2881
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, kiev said:

с покупкой Вами прав мы уже разобрались
Не проявляйте неграмотность 
Читайте вимательн 12 страниц

 

никаких "мы", а только вы, не приобщайте меня к вашему личному заблуждению

 

6 hours ago, kiev said:

я не могу знать каким правилам ДД какие номера присвоены в разных странах 
Я говорю о том что согласно ПДД любой страны "водитель обязан принять ВСЕ возможные действия для предотвращения ДДП вплоть до полной остановки ТС " 
В данном случае водитель не тормозила 

 

Читайте внимательно выделенное слово, если не понимаете его значение ищите в толковом словаре.

 

Ни одни пдд мира не обязывают предпринимать невозможноые действия, ни одни пдд не обязывают водителя дать гарантирую что эти действия будут достаточными что бы спасти двуногую овцу от созданной ей же ситуации. Суть этого правила предотвратить намеренный наезд на нарушителя и все.

 

Она предприняла возможные для нее действия, см видео, что могла, что было возможно для данной ситуации сделала, за результат она не в ответе.

 

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, I'm gonna hell сказал:

Читайте внимательно выделенное слово, если не понимаете его значение ищите в толковом словаре.

 

среди возможных действие было торможение которое она не предприняла вплоть до момента ДТП .. Вы бы хоть видео посмотрели прежде чем так палиться
Кто бы еще меня в чем то учил , но не покупатели прав
 

 

13 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

Она предприняла возможные для нее действия, см видео, что могла, что было возможно для данной ситуации сделала, за результат она не в ответе.

 

ну так расскажите же нам какие действия она предприняла до столкновения ... рассказывайте 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, kiev said:

среди возможных действие было торможение которое она не предприняла вплоть до момента ДТП .. Вы бы хоть видео посмотрели прежде чем так палиться
Кто бы еще меня в чем то учил , но не покупатели прав
 

 

ну так расскажите же нам какие действия она предприняла до столкновения ... рассказывайте 

 

Она ушла на другую полосу, дав двуногой овце еще шанс остановиться, но овца-камикадзе даже и не подумала, это все видно на видео с 11й по 13ю секунду. Овца должна была остановиться на 12 секунде, в этот момент она находилась прямо на разделительной линии тем более что в отличии от автомобиля у овцы тормозной путь почти что ноль.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, I'm gonna hell сказал:

 

Она ушла на другую полосу, дав двуногой овце еще шанс остановиться, но овца-камикадзе даже и не подумала, это все видно на видео с 11й по 13ю секунду. Овца должна была остановиться на 12 секунде, в этот момент она находилась прямо на разделительной линии тем более что в отличии от автомобиля у овцы тормозной путь почти что ноль.

зачем так топорно врать ? 
Авто плавно смещалось вправо и это говорит о том , что водитель не смотрел на дорогу .. 
Она даже не тормозила ни разу , а увидев помеху прямо перед собой схватилась левой рукой за руль и авто повело влево ....
Если у Вас новых глупостей нет , то я уйду отдыхать , а Вас занесу в мой список ( я на диспуте веду список определенный ) и конечно же отправлю в ЧС 
Классная опция 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, kiev said:

зачем так топорно врать ? 
Авто плавно смещалось вправо и это говорит о том , что водитель не смотрел на дорогу .. 
.....

 

Ололо) Ну вы даете. То говорите что ничего не предпринимала, а когда вам показывают что конкретно предпринимала, вы утверждаете (без доказательств естественно) что она это предпринимала потому что дескать не смотрела на дорогу. Небось если бы она затормозила, то сказали бы что заснула. Вы прямо как армянский вратарь, они же самые лучшие в мире ибо им невозможно доказать что был гол.

 

 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, I'm gonna hell сказал:

 

Овца должна была остановиться на 12 секунде,

Та, что за рулем, да!

В 0:06 сек бабушка начала забег

В 0:08 сек для водителя была полностью открыта зона видимости с помехой!

В 0:13 сек удар.

Водитель ничего не предпринял даже с 9 секунды.Не тормоз, что смягчило бы удар, ни маневр влево, она тупо ехала плавно переходя вправо на пару см.Это не намеренный уход, а отвлечение!.....в момент удара пешеход между прочим затормозил, а водитель только тогда дернула руль.Скорее всего игралась с магнитолой или с телефоном.

п.с. Недавно был аналогичный случай, где женщине от удара оторвало ногу.Вот там как раз было сделано всевозможное.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Mekki2881 said:

.в момент удара пешеход между прочим затормозил, а водитель только тогда дернула руль.Скорее всего игралась с магнитолой или с телефоном.

п.с. Недавно был аналогичный случай, где женщине от удара оторвало ногу.Вот там как раз было сделано всевозможное.

 

а должен был когда затормозить?

Edited by I'm gonna hell
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, I'm gonna hell сказал:

 

а должен был когда затормозить?

не должна была вообще перебегать. Мы же не о ней говорим, она расплатилась жизнью за свою ошибку. Пешеход не может предугадать реакцию водителя и скорость его авто, поэтому в таких ситуациях вилять на дороге не рекомендуется, так же как и резко тормозить,т.к. водитель мог уже начать маневр.

Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, Mekki2881 said:

не должна была вообще перебегать. Мы же не о ней говорим, она расплатилась жизнью за свою ошибку. Пешеход не может предугадать реакцию водителя и скорость его авто, поэтому в таких ситуациях вилять на дороге не рекомендуется, так же как и резко тормозить,т.к. водитель мог уже начать маневр.

 

Она сделала то что не должна была делать, ее ошибка, ее расплата. Какие еще могут быть вопросы?

 

Говорите вилять и резко тормозить не рекомендуете, но ставите в упрек водителю мол почему не затормозила. Как так? Определитесь уж. 

 

По вашему предыдущему посту: если она попала в зону прямой видимости на 8й секунде, а удар на 13й, то учтите что за 5 секунд авто затормозить невозможно вообще никак. Учтите что помимо самого времени на торможение должно быть время на реакцию. У кого-то это десятая доля секунды, у кого-то 2 секунды. Да, у женщины за рулем она явно не идеальная, но она и не обязана быть такой. По правилам ездить умеет, значит считается нормальная.

 

Вы считаете что это правильно поставить женщину за рулем в экстремальную ситуацию, а потом говорить "а почему не справилась?" Ответьте, да или нет.

Edited by I'm gonna hell
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

 

 

 

Говорите вилять и резко тормозить не рекомендуете, но ставите в упрек водителю мол почему не затормозила. Как так? Определитесь уж. 

 

Вы не внимательны! речь шла о пешеходе, который бежит уже.

Водитель не должен отвлекаться! Водитель в случае аварийной ситуации или припятствия на дороге,должен предпринять меры во избежания дтп! Маневр,обгон,объезд или экстрен.торможение - зависит от ситуации.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Mekki2881 сказал:

Вы не внимательны! речь шла о пешеходе, который бежит уже.

Водитель не должен отвлекаться! Водитель в случае аварийной ситуации или припятствия на дороге,должен предпринять меры во избежания дтп! Маневр,обгон,объезд или экстрен.торможение - зависит от ситуации.

где вы это прочитали?? в правилах только один способ это торможение. любой другой маневр ставит под угрозу других участников движения. поэтому очень часто уходя от столкновения улетают на встречку и еще худшие последствия..

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Mekki2881 сказал:

Вы не внимательны! речь шла о пешеходе, который бежит уже.

Водитель не должен отвлекаться! Водитель в случае аварийной ситуации или припятствия на дороге,должен предпринять меры во избежания дтп! Маневр,обгон,объезд или экстрен.торможение - зависит от ситуации.

т.е. сбавить скорость вплоть до полной остановки ТС 

 

Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, Mekki2881 said:

Вы не внимательны! речь шла о пешеходе, который бежит уже.

Водитель не должен отвлекаться! Водитель в случае аварийной ситуации или припятствия на дороге,должен предпринять меры во избежания дтп! Маневр,обгон,объезд или экстрен.торможение - зависит от ситуации.

 

Ну если пешеход УЖЕ бежит, значит именно он породил цепь событий приведших к его смерти. Элементарная причино-следственная связь.

Вы не можете обвинять водите в его смерти так же как не можете запустить в кого-то торором, а потом говорить это не я виноват, он мог увернуться, у него было время, скорая поздно приехала бла бла бла. Виноват тот кто создал ситуацию, а не тот кто не смог из нее выпутаться. Разве не так?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Samv сказал:

где вы это прочитали?? в правилах только один способ это торможение. любой другой маневр ставит под угрозу других участников движения. поэтому очень часто уходя от столкновения улетают на встречку и еще худшие последствия..

в данной ситуации торможение может и не убило бы, но инвалидность обеспечило.объезд слева спас бы старушку, тем более на соседней полосе было окно.Да,в правилах описан только этот способ,но иногда лучше нарушить и отделаться малой кровью, как говориться, т.е.штрафом,чем сидеть 5 лет. И данный случай тому пример.

Сбить насмерть или ударить авто....конечно авто,вероятность выжить больше+ страховка.ИМХО.

6 минут назад, kiev сказал:

т.е. сбавить скорость вплоть до полной остановки ТС 

 

так прописано в правилах, но в данной ситуации я не уверена,что исход был бы иным.Скорость,расстояние и тормозной путь.Это надо учитывать.

Link to comment
Share on other sites

Только что, I'm gonna hell сказал:

 

Ну если пешеход УЖЕ бежит, значит именно он породил цепь событий приведших к его смерти. Элементарная причино-следственная связь.

Вы не можете обвинять водите в его смерти так же как не можете запустить в кого-то торором, а потом говорить это не я виноват, он мог увернуться, у него было время, скорая поздно приехала бла бла бла. Виноват тот кто создал ситуацию, а не тот кто не смог из нее выпутаться. Разве не так?

утомили))

Цитата

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, kiev сказал:

а чем я и говорю , а покупатель прав утверждает , что на аварийке нельзя ехать и тем более нельзя никуда сворачивать

с покупкой Вами прав мы уже разобрались
Не проявляйте неграмотность 
Читайте вимательн 12 страниц

я не могу знать каким правилам ДД какие номера присвоены в разных странах 
Я говорю о том что согласно ПДД любой страны "водитель обязан принять ВСЕ возможные действия для предотвращения ДДП вплоть до полной остановки ТС " 
В данном случае водитель не тормозила 

Siz necədə tərs adamsınız. Forumda ən aktiv istifadəçi olmağ naminə hələ bil dil otu yemisiniz. Yazışma tırığına düşmüsünüz? 

Taxta medal mükəfatına laiq olmusunuz. Ölən qadının bütün nəsli bu gədər etiraz etmədi nə inki Siz.

 

Bu yol nəqliyyat hadisəsində yegəna günahkər piyadadır.

 

Siz niyə özünüzü belə cırısınız? Başqa işiniz gücünüz yoxdur? 

Axırda qemoroy tutmasanız yaxşıdır.

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, Mekki2881 said:

утомили))

 

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет

 

Что бы не утомляться, не копируйте ложную инфу с вольной интерпретацией закона совершенно другой страны.

 

Выделенного вами текста ни в одном законе нет. Так же и пункт 10.1 неправильно процитировали. 

Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, elkor сказал:

Siz necədə tərs adamsınız. Forumda ən aktiv istifadəçi olmağ naminə hələ bil dil otu yemisiniz. Yazışma tırığına düşmüsünüz? 

Taxta medal mükəfatına laiq olmusunuz. Ölən qadının bütün nəsli bu gədər etiraz etmədi nə inki Siz.

 

Bu yol nəqliyyat hadisəsində yegəna günahkər piyadadır.

 

Siz niyə özünüzü belə cırısınız? Başqa işiniz gücünüz yoxdur? 

Axırda qemoroy tutmasanız yaxşıdır.

Вы простите что я Вас сразу не отправил в кампашку где Вам и место 
В ЧС , но права все же сдайте в лавку где купили 

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mekki2881 сказал:

в данной ситуации торможение может и не убило бы, но инвалидность обеспечило.объезд слева спас бы старушку, тем более на соседней полосе было окно.Да,в правилах описан только этот способ,но иногда лучше нарушить и отделаться малой кровью, как говориться, т.е.штрафом,чем сидеть 5 лет. И данный случай тому пример.

Сбить насмерть или ударить авто....конечно авто,вероятность выжить больше+ страховка.ИМХО.

так прописано в правилах, но в данной ситуации я не уверена,что исход был бы иным.Скорость,расстояние и тормозной путь.Это надо учитывать.

все считают себя мастерами, но правила написаны кровью.. тормозить и бить в большинстве случаев самый лучший выход.. все остальное это игры со смертью. особенно руль влево при котором улетаешь на встречку.

бить чужое авто которое несется со скоростью 100 км в час это автоматом отправить его в разделительную полосу. почему должен страдать посторонний человек? 

  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Samv сказал:

все считают себя мастерами, но правила написаны кровью.. тормозить и бить в большинстве случаев самый лучший выход.. все остальное это игры со смертью. особенно руль влево при котором улетаешь на встречку.

бить чужое авто которое несется со скоростью 100 км в час это автоматом отправить его в разделительную полосу. почему должен страдать посторонний человек? 

я же пояснила почему.Иногда это происходит машинально, когда перед тобой резко возникает припятствие, ты пытаешься увернуться,если скорость не малая.Тормоз в таких случаях не спасает,пешеход умирает.В данной же ситуации была возможность и увернуться , и затормозить,хотя удар всеравно пришелся бы на пешехода,но может женщина осталась бы жива.

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Samv said:

все считают себя мастерами, но правила написаны кровью.. тормозить и бить в большинстве случаев самый лучший выход.. все остальное это игры со смертью. особенно руль влево при котором улетаешь на встречку.

бить чужое авто которое несется со скоростью 100 км в час это автоматом отправить его в разделительную полосу. почему должен страдать посторонний человек? 

 

Даже при простом резком торможении с прямым рулем машину может увести в занос со всеми невеселыми последствиями не только для водителя, но и для многих окружающих. На такой скорости малейшая разница в сцеплении колес с дорожным покрытием и машина летит в сторону.

Link to comment
Share on other sites

48 minutes ago, Mekki2881 said:

я же пояснила почему.Иногда это происходит машинально, когда перед тобой резко возникает припятствие, ты пытаешься увернуться,если скорость не малая.Тормоз в таких случаях не спасает,пешеход умирает.В данной же ситуации была возможность и увернуться , и затормозить,хотя удар всеравно пришелся бы на пешехода,но может женщина осталась бы жива.

 

 

Допустим она вдавила педаль тормоза в пол, а на асфальте песок или масло, из-за разницы в сцеплении колес слева и справа с дорожным покрытием машину закрутило с результатом в виде цепной аварии на нескольких полосах и десятком жертв. Кто за это булет отвечать?  Овца с метлой убежит как ни в чем небывало, а женщине за рулем отвечать за все это. А мастера разборок полетов вроде вас возопиют "ну что за дура, кто так тормозит, сколько невинных людей погубила, бедные дети, бедные родители". Умничать за экраном монитора проще чем за рулем. Там и время побольше чем 5 секунд, можно замедлить видео, перемотать несколько раз и выдать свое "экспертное" заключение.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Mekki2881 said:

Не допустим, а по факту.Она совершила ДТП с летальным исходом.

 

Может быть  и совершила, в другое время и в другом месте,  или в другом измерении или другой жизни, но не на видео этой темы.

На этом видео отчетливо видно женщину с метлой совершившей самоубийство.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, I'm gonna hell сказал:

На этом видео отчетливо видно женщину с метлой совершившей самоубийство.

вы телепат?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...