Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Дьявольский хруст гармошки "Икаруса"»


Recommended Posts

«Дьявольский хруст гармошки "Икаруса"»

Россияне тепло вспоминают советский общественный транспорт. Но он был ужасен

detail_f6d67bf5c38b1f158f26dd2297c576e0.

Человеческой памяти свойственно забывать плохое и запоминать хорошее. Образ «прекрасной Страны Советов» с годами искажается, и зачастую люди начинают ностальгировать по вещам и явлениям, которые еще 35 лет назад однозначно оценивались негативно. «Лучшими в мире» помнятся советская медицина, советский общепит, советские продукты (хоть их и было мало, зато качественные), советское мороженое, наконец. Столь же хорошие воспоминания остались у многих и об общественном транспорте Советского Союза. Как было на самом деле — разбиралась «Лента.ру».

 

В одном из аккаунтов в Instagram, посвященном теплым воспоминаниям о Советском Союзе, выкладывают пост: салон старого автобуса, кресла, обтянутые знакомым всем бурым дерматином… Подпись гласит: «Простота и уют… Какие еще ассоциации у вас с советскими автобусами?» На поверку, впрочем, оказывается, что это вовсе не автобус, а троллейбус, а комментарии пользователи оставляют далеко не лестные.

 

Подобных аккаунтов масса, у них множество подписчиков, которые предаются приятной ностальгии по «самому вкусному мороженому», замечательному советскому общепиту и лайкают записи с благодарностью Леониду Ильичу Брежневу «за наше счастливое детство». И это вполне логично, ведь всем приятно вспоминать свою молодость. Мороженое действительно было хорошим (когда было), вкус еды из столовки помнят далеко не все, но убедить людей, которые хоть что-то помнят о советских временах, в том, что в общественном транспорте СССР было «уютно», едва ли возможно. Потому что ничто не сравнится с поездкой в обычном советском автобусе, причем не только в регионах, но и в Москве.

«Скотовозка» и «гармошка»

«Как часто нам, пассажирам, приходится сетовать на сбои в графике городских автобусов! Причин тому много, но все же, думается, не последняя из них — отсутствие элементарных удобств для водителей на конечных автобусных станциях», — спокойным голосом вещает диктор информационной программы телевидения в 1988 году. Дальше в сюжете демонстрируется автобусный парк, где водители спят вповалку в салоне автобуса ЛиАЗ с работающим мотором — если заглушить его, то зимой запросто можно замерзнуть.

 

Впрочем, в реальности никто особо не сетовал на опоздания троллейбусов, автобусов и трамваев. Все давным-давно воспринимали как должное то, что информация о графике с желтой или белой таблички (а уж тем более точные часы-минуты) ничего общего с этой самой реальностью не имеют.

 

«Смотрите, свободный автобус!» — восклицает ведущая киножурнала «Сибирь» за 1955 год. «Напрасно радуетесь, эта машина идет на заправку», — отвечает ей ведущий. В самом деле, новосибирские автобусы и троллейбусы забиты под завязку, аж двери не закрываются. Тут же находятся и корни проблемы — на конечной целая вереница водителей стоит в очереди в столовую, а другие вместе с кондукторшами лузгают семечки неподалеку. Что же происходит? Оказывается, обед у всех в одно и то же время, у некоторых — целый час, как и положено. «А какие же меры принимает городской совет?» — вопрошает дикторша. «Ежегодно выносит новые решения!» — отвечает ей коллега. Решения, которые на бумаге выглядят хорошо, но не выполняются.

 

Как можно видеть по зарисовкам, между которыми больше 30 лет, за эти годы даже в Москве ничего особо не поменялось в лучшую сторону, и граждане как набивались в долгожданный небольшой автобус тогда, так и продолжали набиваться уже на закате СССР.

pic_b6d866e14c190b498ccb788172687980.jpg

Разгильдяйство и несогласованность управления общественным транспортом соседствовали с ужасным состоянием подвижного состава. Общественный транспорт действительно был общественным — то есть, по сути, ничьим. Вероятно, многие вспомнят поздние советские времена, когда по Москве ходили преимущественно автобусы ЛиАЗ-677, известные в народе под многими прозвищами, например «сарай» и «скотовоз» (сейчас его чаще всего вспоминают как «луноход», однако два первых в те времена были наиболее распространенными, поскольку достаточно точно отражали его специфику).

Тем, кто застал это время в детстве, скорее всего, этого агрегата боялись. Главной причиной страха было специфическое громкое лязганье карданного вала и высокие ступеньки, на которые ребенку еще надо было постараться залезть. Если дело происходило зимой, то под колесами «скотовозки» образовывалось темно-коричневое месиво из грязи и снега, в которое детская нога проваливалась чуть ли не по колено.

 

Не лучше было и в салоне. Низкий потолок, постоянная трясучка, когда от проезда по любой яме в асфальте пассажиров кидало из стороны в сторону, запах выхлопных газов. На 110 стоячих мест приходилось всего 25 сидячих, что уже выглядело чрезвычайно плачевно, но, в особенности в часы пик, в «сарай» набивалось человек 200, причем наименее удачливые стояли на последней ступеньке. Прорезиненные «губы» автоматических дверей обычно были искромсаны, и в холодное время года такой человек стоял, зажатый между ними и чьей-то широкой спиной. Именно у таких граждан легче всего было на выходе в суматохе увести кошелек, если он лежал в кармане штанов.

Между тем в «скотовозке» было одно относительно комфортное место — сразу за задней дверью стояло одиночное кресло, огороженное поручнем. Комфорт, впрочем, был весьма относительным.

 

По сравнению с ЛиАЗом, венгерские «Икарусы-гармошки» 280-й модели, которые появились в СССР в конце 70-х годов, были, несомненно, намного лучше. Салон их был не в пример более вместительным, потолок — относительно высоким, а двери — широкими, что упрощало вход и выход. По идее, зимой в таких автобусах должно было быть тепло, так как для обогрева длинного салона были предусмотрены дополнительные дизельные котлы. Проблема была в том, что топливо экономили, и их практически не включали. В результате, скажем, в Мурманске «гармошки» получили прозвище БМРТ или «большой морозильный рыболовный траулер».

 

«Дьявольский хруст гармошки "Икаруса" зимой. Совершенно заледеневшая площадка (икарусы были холодными), иней, висящий на черной резине и стальных пластинах, которыми схватывали треснувшую по изгибу гармошку. И вот "Икарус" поворачивает, круглая площадка крутится, а гармошка хрустит, сначала разгибаясь, когда крутится передняя часть автобуса, а потом сгибается, когда ее догоняет хвост», — вспоминает пользователь ЖЖ sevich.

 

«В "Икарусах" всегда ужасающе пахло смесью бензина, масла, табака и пота. Не знаю почему, но и до сих пор, если сядешь в старый "Икарус" — пахнет так же», — дополняет его воспоминания жж-шница _eihwaz_. Такие автобусы до сих пор запросто встретить в провинции, даже в относительно крупных городах, вроде Курска, где они возят пенсионеров на загородные дачи.

pic_23d24d67f2172fc5a0a2de3c083fb78a.jpg
  • Upvote 1
  • Downvote 8
Link to comment
Share on other sites

Честные зайцы

Впрочем, перечисленные недостатки общественного транспорта с лихвой компенсировались тем, что при желании платный проезд в нем становился относительно бесплатным. Благо существовало множество способов обойти необходимость платить.

Многие наверняка вспомнят, что по крайней мере в Москве большая часть автобусов до конца 80-х годов была оборудована автоматическими кассами. На деле ничего особо автоматического в них не было — самая распространенная модель позволяла просто, крутанув ручку сбоку, оторвать себе билетик после опускания в нее монеты необходимого достоинства (для автобуса это были 5 копеек). Проблема заключалась в том, что открутить ленту можно было, и не опуская деньги, так что по большому счету система зависела от совести пассажира, либо чувства справедливости попутчиков «зайца». И то, и другое зачастую подводили.

 

Впрочем, несколько раньше, до начала 1980-х, были и другие, действительно автоматические кассы. Если бросить в такой аппарат монетку (причем любого номинала, но предполагалось, что опять же у того, кто ее бросает, присутствует совесть), то она выдавала лишь один билет. Однако та самая совесть, на которую уповали инженеры, зачастую отсутствовала у самих водителей, которые не гнушались «доводить до ума» механику кассы, в результате чего она выдавала 2/3 билета. Несложно догадаться, что таким образом треть мелочи, за которую они должны были отчитаться, шла им в карман.

 

Отдельно у водителя можно было купить книжечку на десять билетов и таскать ее с собой вместо мелочи, а при посадке пробивать в компостере, который на каждом маршруте оставлял свой узор на бумаге. Но какой смысл каждый раз пробивать новый билет, когда можно пробить один билет один раз, а потом целый год ездить по нему? Именно так обычно и поступали, иногда собирая специальную коллекцию пробитых билетиков с каждого маршрута, на котором ездили постоянно.

 

Ну и самый простой способ «обилетиться», не заплатив ни копейки, которым в основном пользовались дети, состоял в том, чтобы запустить руку в коричневую пластмассовую урночку, которая была прикреплена у дверей ЛиАЗа. На ней красовалась надпись «Для использованных билетов» — предполагалось, что пассажиры будут выбрасывать в нее талоны при выходе. Кто-то действительно делал это, а кто-то, наоборот, билет вынимал и ехал по нему дальше. В любом случае контролерам, которые появлялись в общественном транспорте достаточно редко, претензии предъявить было не к чему.

 

И наконец, многие студенты использовали часто беспроигрышный способ пролезть в метро, не потратив деньги и не нажив себе при этом проблем. Металлические турникеты, просуществовавшие в московском метро до середины 2010-х годов, в 1980-е не издавали печальную мелодию полонеза Огинского и не мигали лампочками с обратной стороны (которые установили позже). Если кто-то пытался проскочить через них, не заплатив — по сути, единственным индикатором этого было клацанье створок турникета, срабатывавших с характерным грохотом.

 

Конечно, через них можно было перепрыгнуть, но способ этот требовал определенной физической подготовки и возможности припустить бегом к подходящему поезду. Но легче всего было абсолютно спокойно подойти к турникету, сделать вид, что опускаешь в щель «пятачок», а потом с каменным лицом идти вперед, незаметно для окружающих выставив руки так, чтобы на момент срабатывания прорезиненные створки ударили ровно в ладони. Грохота не было, удар был достаточно легким и никто ничего не замечал.

ZyJ9

На дачу

Кнопка вызова милиции — красная. На желтой панели нанесена надпись синими рельефными буквами. Эта кнопка была своего рода священным идолом для каждого, кто садился в советскую электричку. Больше всего родители любили ей пугать детей: «Не прекратишь, сейчас нажму кнопку!» Детское воображение рисовало приход суровых мужчин в форме, которые немедленно отведут тебя в колонию для малолетних, и мальчик или девочка на какое-то время успокаивались (не в этот ли момент большинству маленьких граждан СССР прививался звериный страх перед милицией?).

 

Дети куролесили обычно от скуки, поскольку электричка могла сломаться посреди дороги, и когда она наконец умудрялась дотащиться до ближайшей станции, все пассажиры вываливались пестрой толпой на перрон и ждали следующую, в которую набивались как селедки в бочку. К тому же, поезда зачастую опаздывали — и это было, вообще говоря, нормой, а не аномалией. Часто — минут на 15-20.

Пользователь ЖЖ vita_life777 описывает забавный способ, с помощью которого можно было выяснить, доедет подвижной состав до конца маршрута, или сломается на полпути:

 

«Перед посадкой в электричку на Курском вокзале, мой дед обычно пересчитывал поднятые токоприемники. Если из пяти два "лежали" (признак неисправности секции) дед не садился в вагон, догадываясь, что в процессе следования запас прочности данного электропоезда неминуемо сведется к минимуму и он просто не доедет. Самое парадоксальное, дед никогда не ошибался! Провожал взглядом "обреченный" отправляющийся состав и садился в следующую электричку, следующую до какой-нибудь Железнодорожной. Перед Железнодорожной машинист объявлял, что по "техническим причинам" поезд будет следовать в Петушки, а на платформе уже встречала взъерошенная толпа пассажиров сломавшегося впередиидущего поезда».

pic_64a95bd537bd49cc3afa8bd2597bff70.jpg

«Китайцы» и сода

В брошюре «Транспорт и связь СССР (Статистический сборник)» за 1990 год приведены сухие данные: по материалам обследования на 11 августа 1989 года советские граждане потеряли за год в очередях за билетами на поезда дальнего следования 26 миллионов человеко-дней. При этом каждый пятый приезжал на вокзал два раза и больше — любой, кто пытался купить билет в советское время, помнит огромные очереди у касс на московских вокзалах (которые удалось изжить только в 2000-е, с введением онлайновой продажи билетов).

 

Что делать, если билетов не досталось? Идти на вокзал и высматривать «вербовщиков» — проводников, готовых принять нелегального пассажира за сходную плату «на лапу». Тут уж как получится. Иногда они продавали свободные места, но, бывало, получался настоящий ад. Например, алчный проводник мог взять аж человек 15 или даже 30 при наличии в вагоне всего трех свободных мест. Как тут быть? Все просто: залезаешь на третью багажную полку и едешь на ней. Комфорта никакого, зато, скорее всего, доедешь до пункта назначения.

 

Если же очередь отстоять до конца, билет получен, пассажир уже в поезде, на своем законном месте готовится ко сну, то практически всегда он замечает, что простыни, которые ему принесли — несколько влажные. ЖЖ-пользователь blondzinko, работавшая проводницей на советских поездах дальнего следования, объясняет, в чем дело:

«Простыни летом были, как правило, чуть сыроватые. Так как я одно время работала в прачечной вагонного участка, то я точно знаю, почему так было. А потому что надо было срочно высушить как можно большее количество белья, а мощностей не хватало. Поэтому все простыни накладывались на сушильный барабан внахлест до половины. И получалось, что сушились две простыни одновременно. Отсюда и легкая сыроватость при идеальной проглажке».

 

Но это было лишь верхушкой айсберга. Самое главное заключалось в том, что на один вагон давали всего два мешка белья, то есть 100 комплектов. Между тем мест в вагоне было 54, а в результате ротации пассажиров зачастую за один рейс через него проходили больше 100 человек. Почти все брали белье, и его в результате не хватало.

pic_6be62c1d9a7434cc55951b83b394487c.jpg

Здесь в игру вступали «китайцы» — наименее испачканные простыни и полотенца аккуратно складывались под подушку проводника и под таким естественным прессом они как бы «проглаживались». И снова в бой. «В клиенты "китайцам" старались выбирать мужчин нескандальной внешности и робкого поведения», — поясняет blondzinko.

 

Чая при этом тоже чудесным образом хватало на всех, хотя его выдавали всего по два пятидесятиграммовых пакетика на вагон. Здесь опять же помогала смекалка — чтобы заварка казалась темной и крепкой, достаточно было смешать ее с содой в большом чайнике. «Если с количеством соды переборщить, то специфический запах убивал в пассажирах желание пить чай с удовольствием и спокойствием на лице, а, наоборот, вызывал желание поскандалить в стиле "чо за фигня?" Только методом проб и ошибок можно было добиться идеального сочетания соды и заварки», — вспоминает blondzinko.

***

Конечно, нельзя сказать, что система общественного транспорта в СССР была совершенно нежизнеспособной. Это было не так. Возможно, если бы все работало на местах так, как это планировали в высоких кабинетах, система была бы и вовсе идеальной. Но, как и повсеместно в стране, ее губило разгильдяйство и наплевательское отношение как самих пассажиров друг к другу, так и водителей, проводников и вагоновожатых к тем, кого они везут.

 

Впрочем, несложно понять, почему при этом у многих при упоминании того же поезда дальнего следования приходят на ум приятные воспоминания. Человек всегда существует в определенном статус-кво. Пещерный человек, средневековый крестьянин, люди в нацистской Германии и Северной Корее жили и живут своей повседневной жизнью, воспринимая происходящее вокруг них как данность. Понятия «плохо» и «хорошо» относительны.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Downvote 6
Link to comment
Share on other sites

 

18 минут назад, Zaman. сказал:

Но, как и повсеместно в стране, ее губило разгильдяйство и наплевательское отношение как самих пассажиров друг к другу, так и водителей, проводников и вагоновожатых к тем, кого они везут.

Потом из этого хитрого народца вышли бизнесмены.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Икарус полуэкспресс, экспресс

Всё было нормально

У нас до недавних пор один красного цвета ехал, с гордой надписью "Кечмишини унутма" 

Edited by suleymann
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Bomber сказал:

Потом из этого хитрого народца вышли бизнесмены.

это ты на рыжего намекаешь? :unsure:

image.jpeg.689fa08322d7ae48ebf896fe4d08f5cb.jpeg

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Zaman. сказал:

это ты на рыжего намекаешь? :unsure:

image.jpeg.689fa08322d7ae48ebf896fe4d08f5cb.jpeg

Этот, конечно, сильно облегчил задачу быстрого обогащения многим плутоватым бизнесменам.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кто сказал, что советский транспорт был ужасен? Другое дело, что его не всегда хватало.
А так, время не стоит на месте разрабатываются новые модели, новые материалы. Для того времени автобусы были современными, нечего на них клеветать

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 6
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Аквилон сказал:

Кто сказал, что советский транспорт был ужасен? Другое дело, что его не всегда хватало.
А так, время не стоит на месте разрабатываются новые модели, новые материалы. Для того времени автобусы были современными, нечего на них клеветать

особенно лиазы и лазы ходившие по Баку 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, kiev сказал:

особенно лиазы и лазы ходившие по Баку 

Для того времени нормально. Ничто не стоит на месте. Вы бы видели какие сейчас автобусы. Удивляюсь кто их еще хвалит. Они рассчитаны на сидячих пассажиров. А надо ориентироваться на толпу

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Аквилон сказал:

Для того времени нормально

т.е. тогда в Баку они скот перевозили и потому для того времени нормально было ?
В тех лиазах и лазах постоянно воняло отработкой и горящей резиной 

Вы напрасно сравниваете с нынешними . Тема же не сравнительная .
Раз сравниваете , то вспомните ширину прохода в лазах между сиденьями . Взрослый человек мог пройти только боком ... автобус то проектировался как междугородний , а не как городской транспорт 
 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

а мне нравились оранжевые автобусы, по моемому у них еще коробка автомат была - в конце мне нравилось стоять, обзор хороший был

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Аквилон сказал:

Для того времени нормально. Ничто не стоит на месте. Вы бы видели какие сейчас автобусы. Удивляюсь кто их еще хвалит. Они рассчитаны на сидячих пассажиров. А надо ориентироваться на толпу

 

1 минуту назад, kiev сказал:

т.е. тогда в Баку они скот перевозили и потому для того времени нормально было ?
В тех лиазах и лазах постоянно воняло отработкой и горящей резиной 

Вы напрасно сравниваете с нынешними . Тема же не сравнительная .
Раз сравниваете , то вспомните ширину прохода в лазах между сиденьями . Взрослый человек мог пройти только боком ... автобус то проектировался как междугородний , а не как городской транспорт 
 

 

Одна и та же проблема, не?

Link to comment
Share on other sites

Только что, kiev сказал:

В тех лиазах и лазах постоянно воняло отработкой и горящей резиной 

Материалы разрабатываются. Я же говорю, время не стоит на месте. вначале прошлого века шофер вообще в спецодежде ездил )

 

2 минуты назад, kiev сказал:

Вы напрасно сравниваете с нынешними . Тема же не сравнительная .
Раз сравниваете , то вспомните ширину прохода в лазах между сиденьями . Взрослый человек мог пройти только боком ... автобус то проектировался как междугородний , а не как городской транспорт 


А вы напрасно не читаете что вам пишут Вот именно , что сейчас у нас с новыми автобусами хуже, чем 10 лет назад. В плане прохода пассажиров. Они рассчитаны на сидячих. не на нашу толпу.

А сей

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Недописал.
А сейчас даже хуже из за того что к олимпиаде решили нагнать понтов, что инвалиды у нас имеют такие же права и накупили автобусов, где теоретически может быть инвалид с коляской.
при этом, за 4 года ни разу не видел ни одного инвалида.
прежде чем такие понты гнать, хотя бы инфарструктуру для них сделали бы.
В итоге все пассажиры страдают, а инвалидам никакого плюса, потому что не ездят

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Zaman (а чего ты не тегаешся?) у всего этого что ты изложил в большущей простыней один бОООлшой плюс, тогда мы были молодыми!

Тогда все плохое теперь кажетс фантастикой..

 

Се ля ви, как грится 

Link to comment
Share on other sites

первый раз слышу , что бы кто то ностальгировал по транспорту СССР. 

Могу сказать только , что в то время небыло : " vaxtima hele 5 dedige var ; mashinin yarsi boshdur, hara chixiram men ; orta, bir az sixlashin. 

люди за зарплату работали  

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Аквилон сказал:

Недописал.
А сейчас даже хуже из за того что к олимпиаде решили нагнать понтов, что инвалиды у нас имеют такие же права и накупили автобусов, где теоретически может быть инвалид с коляской.
при этом, за 4 года ни разу не видел ни одного инвалида.
прежде чем такие понты гнать, хотя бы инфарструктуру для них сделали бы.
В итоге все пассажиры страдают, а инвалидам никакого плюса, потому что не ездят

Так как там должен при каждой остановке,открываться пандус,что б коляска могла заехать.А он на глухо закрыт.Смысл тогда была покупать эти дебильные автобусы,где пару сидений и узкий проход:facepalm:

Только проходимци и демагоги могут критиковать СССР

Edited by Чертовка
  • Like 3
  • Haha 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wolfy сказал:

а мне нравился желтый икарус с гармошкой, он раньше ездил до 28 мая (тогда апреля) я всегда вставала на круг где была гармошка и когда автобус делал повороты, круг крутился))) 

145 ? )

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Чертовка сказал:

Только проходимци и демагоги могут критиковать СССР

Эта фраза сама содержит демагогию )

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, SteepZero сказал:

145 ? )

да он, только я сомневалась тот ли номер был у маршрута в советское время, поэтому не написала.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wolfy сказал:

да он, только я сомневалась тот ли номер был у маршрута в советское время, поэтому не написала.

Да тот, 145 гармошка.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, zaxar сказал:

Да тот, 145 гармошка.

не знаю жили вы тогда в Хырдалане или нет, но был еще такой маршрут 140-ой, красные икарусы (с вечнозакрытой наглухо задней дверью), они ездили от Хырдалана до Низами, во время СССР было несколько альтернативных маршрутов, до поселка Кирова (Расулзаде) 192-ой оранжевые пазики, до Нариманова 70-ый желтые икарусы без гармошки, до Аджеми 119-ый длинный автобус (не знаю какая модель, но не икарус). Даже после развала совка было несколько альтернативных маршрутов: до 28-го мая, Низами (мой любимый маршрут), Гянджлика, Байылова, Аджеми... саламатолмамыш зия все ликвидировал,чтобы люди на нескольких маршрутах добирались

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

145й живучий гад

сколько они проездили але

помню стоял на крутящейся площадке, смотрел на город через пробитую гармоху :conf_icon.php:

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Аквилон сказал:

Недописал.
А сейчас даже хуже из за того что к олимпиаде решили нагнать понтов, что инвалиды у нас имеют такие же права и накупили автобусов, где теоретически может быть инвалид с коляской.
при этом, за 4 года ни разу не видел ни одного инвалида.
прежде чем такие понты гнать, хотя бы инфарструктуру для них сделали бы.
В итоге все пассажиры страдают, а инвалидам никакого плюса, потому что не ездят

Недавно видел, как инвалида-колясочника загружали в автобус, но не красный, а низкопольный отойол. Там реально выдвинулась платформа подняла коляску и все такое :)

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, DrakoFariz сказал:

145й живучий гад

сколько они проездили але

помню стоял на крутящейся площадке, смотрел на город через пробитую гармоху :conf_icon.php:

106-й был лучше: почти 4 года день в день, а в 127-й было не пробиться из-за военных и служащих СА. Ну и конечно 71-й, который ходил для кого-то до ГРЭС Красина, а для кого -то до Баиловской тюрьмы  :(

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Помню 65 икарус,ехал от микрорайонов до Азнефти за 5 копеек.Вечно забитый.Многие ждали 57 - тот же маршрут до Баксовета,но по 10 копеек - полуэкспресс ехал чуть быстрее и более свободный.

65 остался почти тот же,а куда делся 57 маршрут?

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Deportment сказал:

первый раз слышу , что бы кто то ностальгировал по транспорту СССР. 

Могу сказать только , что в то время небыло : " vaxtima hele 5 dedige var ; mashinin yarsi boshdur, hara chixiram men ; orta, bir az sixlashin. 

люди за зарплату работали  

не знаю где как, а у нас шофера не за зарплату работали, в конце каждой смены им что то перепадало. 

Link to comment
Share on other sites

Не могу сказать за весь СССР, но у меня только теплые воспоминания про советский транспорт, работало все четко, чисто и во время, в нашем городе все было именно так. Автобусы и троллейбусы новые и чистые. Да еще электрички четко работали и там тоже не был свинарник.

Edited by Alpinist
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Bomber сказал:

 

 

Одна и та же проблема, не?

В самолетах,что в Тушках,что в Боингах-растояние между креслами и проход,то же не маршевый,да и падают они одинаково,К ним почему то претензий нет.Взять наше метро,кондиционеры в одном двух составах,но народу набивается в них будь здоров и проезд уже не 5 коп.,но проблемы все те же...

ПС.Но в СССР было,ессно,все очень ужасно...?))))):buba:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Alpinist сказал:

Не могу сказать за весь СССР, но у меня только теплые воспоминания про советский транспорт, работало все четко, чисто и во время, в нашем городе все было именно так. Автобусы и троллейбусы новые и чистые. Да еще электрички четко работали и там тоже не был свинарник.

Вы точно про Баку? Я много лет на работу ездила на 4 автобусе, эта поездка была что-то с чем-то. Ни сесть, ни выйти, а другого варианта доехать не было. В конце концов плюнула, и стала ездить на метро до 28 мая(апреля), а дальше пешком, хотя в метро тоже было много народу, но хотя бы быстрее доезжала.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, sim-sim13 сказал:

не знаю где как, а у нас шофера не за зарплату работали, в конце каждой смены им что то перепадало. 

был план в сутки 
К примеру году в 78_м план был 37 р , если водитель выезжал без кондуктора и 42 с кондуктором - 5_ти копеечный маршрут .. На 10_ти копеечном план был выше
После сдачи плана и около 15 р раздачи в авто парке водителю и кондуктору в плохой день оставалось по 15 р , а в нормальный 20-25
 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, sfinks сказал:

В самолетах,что в Тушках,что в Боингах-растояние между креслами и проход,то же не маршевый,да и падают они одинаково,К ним почему то претензий нет.Взять наше метро,кондиционеры в одном двух составах,но народу набивается в них будь здоров и проезд уже не 5 коп.,но проблемы все те же...

ПС.Но в СССР было,ессно,все очень ужасно...?))))):buba:

В метро и в советское время в часы пик так набивались, что ни дыхнуть, ни пот вытереть.😟

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, sweetCherry сказал:

Вы точно про Баку?

скорее всего за какой то рай центр в РФ 
В областных центрах РФ тех лет ситуация по транспорту была не многим лучше чем в Баку
 

 

33 минуты назад, Alpinist сказал:

Не могу сказать за весь СССР, но у меня только теплые воспоминания про советский транспорт, работало все четко, чисто и во время, в нашем городе все было именно так.

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 6 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 3 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 30 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 134 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Like
      • 17 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 53 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...