Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Гербы, тамги, геральдика, блазонирование животных


Recommended Posts

[b]Кяхта (Бурятия)
Кяхта (Бурятия), герб 1861 г.[/b]
герб 1861 г.

[attachment=436509:kjyahta_buryatia.gif]

Исторический герб Кяхты (утвержден 22 декабря 1861 г.): «В лазуревом щите золотая оторванная голова дракона, с червлеными глазами и языком и сопровождаемая четырьмя золотыми гонтами».

[url="http://dragons-nest.ru/def/herald2.php"]http://dragons-nest.ru/def/herald2.php[/url]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 218
  • Created
  • Last Reply

[b]Флаг Агры́зского муниципального района Республики Татарстан Российской Федерации.[/b]

[attachment=436510:Flag_of_...tarstan_.png]

Описание

«Флаг Агрызского муниципального района представляет собой прямоугольное зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, по нижнему краю которого — голубая полоса шириной 1/6 ширины полотнища; в середине полотнища на голубой полосе фигура всадника из герба района выполненная белыми, серыми, чёрными и красными цветами; в крыже — серебряная восьми лучевая звезда с золотым крылом распростёртым от древка».
Обоснование символики

Флаг разработан на основе герба района.

Агрызская земля богата своей историей и традициями. Районный центр — город Агрыз известен с 1646 года.

Главная фигура флага, сидящий на коне всадник в национальных татарских одеждах, символически отражает легенду об основателе этого поселения по имени Агрыз (Эгерже). Устремлённая вперёд рука всадника, символизирует стремление жителей Агрызского района к светлому будущему, а расположенная в крыже восьми лучевая звезда («роза ветров») также символизирует соединение усилий всех народов населяющих район в достижении общих целей. Золотое крыло является символом железнодорожного транспорта (станция Агрыз — крупнейший железнодорожный узел Республики Татарстан).

Агрызский район с юга омывают воды Нижнекамского водохранилища, которое представлено на флаге голубой полосой.

Особенностью района является его сельскохозяйственная направленность: возделываются зерновые культуры (яровая пшеница, озимая рожь), выращивается картофель, сахарная свёкла; развито мясомолочное производство. Все это символически отражено на флаге зелёным полем щита.

Белый цвет — символ ясности, открытости, примирения, невинности.
Жёлтый цвет — символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Чёрный цвет — символ вечности, мудрости, скромности.
Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, плодородие.
Красный цвет — символ мужества, силы и красоты, праздника.
Голубой цвет — символ возвышенных устремлений, чести, славы, преданности, бессмертия

Link to comment
Share on other sites

[b]Государственная символика
Украина (с 1991 г. по сей день)
с 1992 г. по сей день
изображение флага Украина[/b]

[attachment=436516:95.png] [attachment=436517:ukr_a2.png]

Национальный и государственный флаг Существует еще несколько версий происхождения украинского флага. Первая связывает синий и желтый цвета с флагом Швеции. Такие знамена якобы даровал казакам шведский король в награду за переход на его сторону во время войн с Россией. Никаких документальных подтверждений этой гипотезе не существует. Другая версия датирует появление сине-желтых флагов периодом Киевской Руси и [b]связывает даже слово "хохол" с татарским наименованием сине-желтых цветов. Это чистой воды бред.[/b] Официально новый государственный флаг Украины принят постановлением Верховной Рады от 28 января 1992 года. Как и ожидалось, им стало сине-жёлтое полотнище с соотношением длины к ширине, равным 3:2. Как и у многих других государств, цвета Украины не имеют официального объяснения. Неофициальное объяснение цветов менялось с течением времени и зависело как от вкусов современников, так и от политической моды. Традиционно синий цвет трактуется, как цвет чистого неба, а жёлтый - как цвет полей.

Link to comment
Share on other sites

# Трезубец изображён на гербе Украины, как наследие личных гербов некоторых Рюриковичей
# Трезубец встречается в мистике тантрической йоги
# Согласно легенде, Парацельс исцелял больных с помощью трезубца
# Трезубец изображён на флаге Барбадоса
# Трезубец был личным знаком (тамгой) Чингисхана
# Трезубец, как родовой знак (тамга) потомков старшего сына Чингисхана хана Джучи, чеканился на монетах хана Батыя (монг. - Бату, Батыу)

Link to comment
Share on other sites

Цитата из форумских обсуждений по поводу трезубца.

[b]rycar_zbrojny[/b] 3 0 обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 22:47 (ссылка)


Азиз_Каюм , но не будете же возражать,дорогой коллега,что в основе появления любой геральдической символики лежит мифология? По поводу балтских монограмм - нисколько они нехуже вашего тризуба или трезубца. Это-гербы.И наконец,посмотрите вот этот материал:Согласно данным булгарского поэта и историка Кул Гали, трезубец был любимым символом булгар-бильсага. Выходит, уже в III тыс. до н.э., когда бильсага пришли в Кара-Саклан, этот символ появился на Украине.

Что значит трезубец для булгар?

Вначале он был символом самого Тангры (Тенгри) Бога, который часто принимал вид Солнца (булгары говорили: "Солнце - это око Тангры"). Так что трезубец первоначально символизировал не что иное, как лучи восходящего Солнца.

Согласно тенгрианским (доисламским) мифам булгар, трезубец был самым страшным молниеударным оружием: вначале - первого духа (алпа, аса) Биргюна, затем (когда Биргюн постарел и "отошел от важных дел", лишь изредка давая о себе знать всевозможными стихийными бедствиями и непогодой) - его сыновей, алпа света и тепла Карги - Нардугана (Мардукан) и алпа молнии, воды и мирового океана ("боз идан" - "голубая долина" по-булгарски) Кубара. Имя Нардугана - "Рожденного Светом" (или "Рождающего Свет" по-булгарски) в позднешумерских источниках приняло форму "Мардук", а имя Кубара в греческих мифах - "Посейдон" - образовалось от "боз идан". Карга мог принимать вид грача, змееподобного дракона, а Кубар - быка. По тенгрианским поверьям, вид Карги и Кубара, а также некоторых других могущественных алпов, мог принимать сам Тангра - Творец Вселенной. Могущественных алпов-асов в тенгрианском пантеоне насчитывалось 33 (отсюда 33 года Христа, 33 богатыря русских сказок и т.д.). Кимеры-агатары считали Кубара своим любимейшим духом.

Думается, читателю стало ясно многое - и почему на ахейском острове Кубар (название которого греки позднее превратили в "Кипр") был развит культ Быка (т.е. Кубара), и почему Мардука и Посейдона изображали с трезубцем в руке...

Как бы утверждая могущество Тангры, духов-алпов и свое собственное, булгарские тенгрианские священники кам-бояны ("шаманы") всегда имели при себе жезлы или посохи в виде "трезубцев". Сами кам-бояны объясняли, что посох (жезл) - "трезубец" означает власть Тангры и его алпов над тремя мирами - Небесным, Земным и Подземным - и позволяет им совершать путешествия туда для встречи с алпами и душами предков. Но невнимательные европейские художники превратили посохи-трезубцы... в ведьминские метлы!

Хорошо еще Кул Гали рассказал нам об этом - а то бы мы до сих пор гадали: как это и почему ведьмы на метлах летают?
Трезубец, как символ Тангры и сильнейших алпов, изображался также на бубнах булгарских шаманов.

Простые булгары называли трезубец "бэрэнджар" ("баранья голова"), "эщтэк" ("иштяк") или "байсанак" ("большое копье"), "хазар" ("вожак стада") и т.д. В трезубце видели изображение лука и стрелы, рогов хазара, полумесяца, бунчука и пр.

У шаманов было собственное название трезубца "казак" ("гусиная нога"), запрещенное для произношения простым людям под страхом кары небесной. Это название возникло на почве того, что могущественнейшие алпы Мардукан и Кубар принимали вид драконов с гусиными ногами. Кстати, Мардукан, создавший - по воле Тангры - Землю, был по этой причине превращен народными сказителями в гуся (утку).

Link to comment
Share on other sites

[b]Цитата из форумских обсуждений по поводу трезубца.[/b]

[b]rycar_zbrojny[/b]

Булгарская царская династия Дуло, основанная шаманом, сделала трезубец своим гербом под названием "балтавар" - т.е. "топор" (балта) - лук (вар)". В булгарском государстве топор и лук были атрибутами царской власти, а кроме этого символизировали лесные территории (топор) и степные (лук). Своим гербом булгарские цари подчеркивали, что они - правители бескрайней лесостепной Евразии. В царствование булгарского кагана из династии Дуло Курбата Кюнграта ("Курбата") территория Иделя действительно простерлась от Балкан до Алтая и получила название Булгарии (Великой Булгарии). В конце VII в. Великая Булгария разделяется на Северную Булгарию (Черную Булгарию с центром в Башту - Киеве), Южную Булгарию (Хазарию) и Западную Булгарию (Дунайскую или Балканскую Булгарию). Но и в Черной Булгарии, и в Хазарии, где правили представители династии Дуло, государственным гербом оставался герб Дуло трезубец.

В IX в. и Черная Булгария разделяется на два булгарских государства Украинскую Булгарию с центром в Киеве (которая получает название Урус - Русь, Киевская Русь) и Волжскую Булгарию (которую называют Ак Булгар) с центрами в городах Болгар, Буляр и Казань. После того, как Волжская Булгария в 922 г. приняла ислам в качестве государственной религии, мусульманские правоведы выступили за полный запрет старых государственных символов пережитков языческих времен. Некоторое время булгарским царям удавалось сохранять трезубец -"балтавар" под тем предлогом, что он, якобы, символизирует арабскую букву.. "б" и означает "Булгария". Но к концу X века трезубец -"балтавар" перестает быть официальным гербом Волжской Булгарии и позднее присваивается - в качестве тамги - одной из 12 провинций Булгарии - Тубджаку (современный Казахстан). Однако, булгарские правители продолжали считать "балтавар" своей родовой тамгой.

Украина (Кара-Саклан) входила в состав державы Идель, по меньшей мере, с III тыс. до н.э. Вскоре после переименования Иделя в Булгарию в VII в. центр булгарской державы переносится на Украину, в Башту Киев. Поэтому с VII в. в сознании булгарского населения Украины трезубец стал символом именно этой части Великой Булгарии. После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария), а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария), которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Урус" ("Русь", "Киевская Русь"). Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) - мусульмане, то на Украине - Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перун" русских летописей). Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-"балтавар" своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.). Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси. Владимир Мономах не только запретил булгарский трезубец, но и подделал русские летописи. По его приказу монахи-летописцы превратили Лачына в "Рюрика", сына Лачына Угера - в "Игоря" и т.д.

К счастью, до нас дошли и другие украинские источники того времени, в которых киевских правителей IX-XI вв. прямо называли булгарским титулом "каган" ("царь", "император"): каган Владимир, каган Ярослав (Мудрый) и т.д. А степная (южная) Украина, сплошь заселенная булгарскими племенами бэрэнджаров-берендеев, баджанаков-печенегов (их название некоторые средневековые авторы производили от названия трезубца - "бай санак"), каракалпаков - черных клобуков, хазар, харька (от их имени происходит название Харькова) , сэбэров-северов-"севрюков", узов-торков и др. - сохранила трезубец в качестве своего символа. Не случайно именно южнорусский (черниговский) князь Владимир Святославич - автор украинской поэмы "Слово о полку Игореве" (1180-е гг.) - донес до нас два древнеукраинских названия: трезубца - "троян" и Южной Руси (Степной Украины) - "земля трояна". В своей поэме Владимир Святославич осуждает Владимира Мономаха (он был внуком Ярослава Мудрого, которого булгары называли "Тазбашем" - "Хитрым") за конфликты с южно-украинскими булгарскими племенами. Не поленился Владимир Святославич и напомнить, что вся черниговская знать состояла сплошь из представителей знатных булгарских родов: Могутов (Масгутов, Масаутов), Татранов, Шельбиров (Чельбиров), Топчаков (Тубджаков), Ревугов (Арбугинцев), Ольберов (Эльбиров) и др. Владимир Святославич был представителем украинской ветви булгарской династии Дуло "Рюриковичей" (потомков Лачына) и, вполне естественно, считал началом украинской (древнерусской) государственности IV век, когда булгарские цари из династии Дуло перенесли столицу державы Идель из Поволжья в Киев и начали наступление на Восточно-римскую империю (Византию).

Link to comment
Share on other sites

[b]Цитата из форумских обсуждений по поводу трезубца.[/b]

[b]rycar_zbrojny[/b]

XII - начале XIII века булгарские кочевники Украины в массе своей принимают христианство, т.к. за это Киев и Чернигов давали им большие привилегии (земли, тарханство и пр.).

В 1242 г., когда Украина была подчинена Монгольской Орде, булгарский царь Гази-Барадж предложил своему монгольскому союзнику - хану Батыю - сформировать особый корпус из булгарских кочевников Украины - для охраны торгового пути из Киева в Болгар - и дать этому корпусу тамгу "казак" (трезубец) и имя "казаки". Батый согласился, и такой корпус был сформирован и действовал под общим булгаро-монгольским командованием до середины XIV в. Монгольский хан Узбек распустил казаческий корпус, т.к. он состоял, в основном, из булгар-христиан, и оставшиеся без дела казаки влились в отряды чиркесов.

Еще в X в. булгарские правители, для охраны своих южных земель (части Крыма, территории между Доном, Кавказом и Волгой) стали формировать отряды из наемников. Этих наемников булгары называли "чиркес", что по-булгарски значит "бродящий, вольный (чир) человек (кеше)". Русинцы переводили это слово, как "бродник". Большинство чиркесов были украинцами-христианами. После того, как Волжская Булгария уступила свои южные земли Монгольской Орде (в 1242 г.), чиркесы поступили на службу монгольскому хану Ногаю. Когда Ногай погиб, чиркесы остались на монгольской службе: охраняли дороги, границы, перевозы, монгольских купцов, чиновников, послов и др. Жили они на границе леса и степи, небольшими общинами, и охотно приняли в свои ряды таких же, как и они, украинцев-казаков. Постепенно для чиркесов название казаков стало сначала вторым, а потом главным именем, а казацкий "трезубец" - гербом.

Когда в 1362 г. Литва захватила Киев и ее владения вплотную подошли к границе леса и степи, украинские казаки-чиркесы немедленно объявили о своей независимости от Монгольской Орды. Центром независимого украинского казачества, восстановившего в своем лице Киевско-Русинское государство (Русь), стал остров Хортица. Это название произошло от булгарских названий острова "Курташ" ("Остров каган Курта-Кубрата") или Хордизэ ("Ставка Кубрата"). С этого времени булгаро-казацкий трезубец вновь возвращается к украинскому народу в качестве всеукраинского символа.

Этому не помешало то, что цари Волжской Булгарии до XVI в. продолжали считать трезубец своим родовым гербом и изображали его на булгарских монетах. После разгрома московско-татарским войском булгарской столицы Казани в 1552 г. булгарский народ, в память об утраченной государственности, сделал своим национальным гербом тамгу Казани - Y или Y.
[url="http://www.abc-people.com/typework/...iskus-n-104.htm"]http://www.abc-people.com/typework/...iskus-n-104.htm[/url].
Надеюсь ни у кого не хватит...смелости записать булгарских царей в рюриковичи?

[b]Азиз_Каюм [/b] 30 0 обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2008 г. 07:37 (ссылка)

rycar_zbrojny , Очень содержательная статья. Я давно осознавал, что монограммы Рюриковичей к Скандинавии не имеют отношение. Они появились от Ольги - матери и болгарской царевны. Тем не менее, монаграммы, это своеобразное стилизованное письмо, расшифровки которого присутствуют в инете. А мифологические трезубцы и двузубцы, это символы из фрактала, содержащие в себе сокровенную информацию, в том числе и об очень грозном оружии сжимающем пространство и время.

Link to comment
Share on other sites

[b]Давыдовы [/b]

[attachment=439275:a0c4ccfa..._v7_p145.gif]

русский дворянский род. Происходит от мурзы Минчака Косаевича, выехавшего в Москву в начале XV в. и принявшего крещение с именем Семена. Иван Кириллович Давыдов был генерал-поручиком и белгородским губернатором (1773). Василий Львович Давыдов (умер в 1853 г.) был одним из видных декабристов и в 1826 г. сослан в каторжные работы. Двоюродный брат его, Денис Васильевич - известный поэт-партизан.

[attachment=439274:fad3197d...________.gif]

Одна ветвь Давыдовых унаследовала состояние и имя графов Орловых и носит фамилию графов Орловых-Давыдовых. Этот род Давыдовых внесен в VI часть родословных книг Калужской, Орловской, Саратовской, Симбирской, Московской и Санкт-Петербургской губерний и в III часть родословных книг Гродненской и Киевской губерний. (Гербовник, II, 51).

Link to comment
Share on other sites

[b]Радищевы[/b]

[attachment=439276:96fe5e0e...v_v5_p61.gif]

дворянский род, по семейным преданиям, происхождения татарского, восходящий к началу XVII века. Афанасий Прокофьевич Радищев был при Анне Иоанновне полковником стародубским (в Малороссии). Внук его – писатель Александр Николаевич Радищев.

[attachment=439277:e2c6bb31...________.gif]

Род Радищевых внесен в VI и II части родословных книг Калужской, Саратовской, Тамбовской и Харьковской губерний (Гербовник, V, 61).

Link to comment
Share on other sites

[b]Достоевские[/b]

[attachment=439278:107e3a97...radwan_2.jpg]

Предков Достоевских по мужской линии следует искать среди татарских мурз Золотой Орды. Именно в это время происходит переселение татарина Аслана-Челеби-мурзы, родоначальника ветви, идущей к Достоевским, на территорию Московского государства, где он принимает православие под именем Прокопий. Великий князь московский жалует ему в кормление Кременск, что в 20 верстах от Боровска, бывший в уделе князя Семена Владимировича Боровского, сына Владимира Андреевича Храброго.
В последующих поколениях одна из ветвей потомства Аслана-Челеби-мурзы получает фамилию Иртищей или Ртищей. Некоторые из Иртищей впоследствии эмигрируют в свите князей Ярославичей в Литву, в район Пинского полесья. После того как Данила Иванович Иртищ получает от пинского князя Федора Ярославича жалованную грамоту, датированную 6 октября 1506 года, на владение наряду с другими селениями частью сельца Достоева близ Пинска, за его потомками, как владельцами этого села, упрочивается фамилия Достоевских. Утвердилась она не сразу. Сыновья Данилы Иртища Семен и Иван именуются иногда Данилевичами. И лишь за внуками его, один из которых, кстати, носит имя Федор, окончательно утверждается фамилия Достоевских.
Первым историческим лицом, носившим фамилию Достоевский, существование которого известно документально, был Федор, служебный шляхтич при знаменитом князе Андрее Курбском.
Село Достоево стоит на белорусской земле и поныне.

[attachment=439279:09f41fa6...________.gif]

Link to comment
Share on other sites

[b]Набоковы[/b]

[attachment=439280:6536240b...________.gif]

«Основателем рода Набоковых был Набок Мурза (1380), обрусевший в Московии татарский князь. В пятнадцатом столетии наши предки владели землей в Московском княжестве. В последующие столетия Набоковы служили по чиновной части и в армии. Мой прапрадед, генерал Александр Иванович Набоков (1749-1807), командовал в царствование Павла I полком Новгородского гарнизона, называвшимся в официальных бумагах “Набоковским полком”. Младший из его сыновей, мой прадед, Николай Александрович Набоков, молодым флотским офицером участвовал в 1817 году, вместе с будущими адмиралами бароном фон Врангелем и графом Литке в руководимой капитаном (впоследствии вице-адмиралом) Василием Михайловичем Головниным картографической экспедиции на Новую Землю (немного-немало), где именем этого моего предка была названа “река Набокова”. Он был женат на Анне Александровне Назимовой (сестре декабриста). О военной карьере его мне ничего не известно, но какова бы она ни была, она навряд ли сравнялась с карьерой его брата, Ивана Александровича Набокова (1787–1852), героя войн с Наполеоном, ставшего под старость комендантом Петропавловской крепости в Петербурге, где одним из его узников был (в 1849 году) писатель Достоевский, которого добрый генерал ссужал книгами. Куда интереснее, однако же, то, что он был женат на Екатерине Пущиной, сестре Ивана Пущина, однокашника и близкого друга Пушкина. Племянником Ивана и сыном Николая был мой дед с отцовской стороны, Дмитрий Набоков (1827-1904), министр юстиции в течение восьми лет с 1878-го по 1885-й, при двух царях. Он женился (24 сентября 1859 года) на Марии, семнадцатилетней дочери барона Фердинанда-Николая-Виктора фон Корф (1805-1869), немецкого генерала русской службы.»

[attachment=439281:86ef4ab3...________.gif]

Владимир Набоков

Link to comment
Share on other sites

[b]Языковы[/b]

[attachment=439282:e9867290...________.gif]

несколько старинных русских дворянских родов, из которых большинство имело общего родоначальника в лице Енгулея-мурзы-Языка, выехавшего из Золотой Орды к великому князю Дмитрию Иоанновичу в 1360 г. и принявшего православие с именем Алексея. Сын его Сунгул-мирза, во святом крещении Захарий Алексеевич, стал прозываться Языковым. Правнук последнего, Василий Иванович, был владимирским боярским сыном, сотником стрелецким (1586) и дворянином при посольстве на съезде с шведскими послами (1595). Правнуку его Моисею Григорьевичу за московское осадное сиденье было пожаловано в вотчину поместье Мещерского уезда (1620). Из позднейших Языковых более известны: Дмитрий Семенович (родился в 1792 г., умер около 1860 г.), начавший службу ротмистром кавалергардского полка (1818) и бывший директором департамента внешней торговли и членом совета министров финансов. Александр Петрович (родился в 1802 г.) - генерал-лейтенант, бывший директором училища правоведения. Петр Александрович (родился в 1800 г.) - генерал-лейтенант, инженер путей сообщения, директор департамента железных дорог; род его записан в VI часть родословных книг губернии Тамбовской, Нижегородской и Владимирской.
Другая ветвь - имеет родоначальником Александра Языкова, жившего в половине XVII века; от него в VIII колене происходил известный поэт, сын отставного гвардии прапорщика Михаила Петровича, Николай Михайлович Языков (1803 - 1846).

[attachment=439283:1dc6d07a...________.gif]

Род записан в VI часть родословной книги Симбирской губернии.

Link to comment
Share on other sites

[b]Тургеневы[/b]

[attachment=439284:8b884325...v_v4_p53.gif]

Род Тургеневых происходит от мурзы Льва Тургенева, в крещении Ивана, выехавшего из Золотой Орды к великому князю Василию Темному (1425 - 1462). Петр Дмитриевич Тургенев, козельский сын боярский, был послан в 1551 г. к ногайским мурзам уговаривать их не идти на помощь казанскому царю и потерпел в Орде "великое поругание" от князя Юсуфа, отца казанской царицы Сююнбеки; в 1554 - 1555 г. он был, с полком, в Астрахани, при царе Дербыше , а потом воеводой в Рыльске (1559) и Дедилове (1563). Иван Васильевич Тургенев был ясельничим у Грозного (1550 - 1556); Дмитрий Васильевич - воеводой в Каргополе в 1589 г., Петр Никитич Тургенев казнен за обличение Лжедимитрия в 1606 г.; Денис Петрович был воеводой в Торжке (1636 - 1638) и осадным воеводой в Тамбове (1643); Василий Борисович был воеводой в Орле (1657), Федор Васильевич Тургенев - воеводой в Серпейске (1635); Иван Юрьевич меньшой Тургенев был воеводой в Муроме (1625), Саратове и Тюмени (1647 - 1649). Тимофей Васильевич Тургенев был воеводой в Царицыне, где и убит Стенькой Разиным (1670); Акинфий Андреевич был воеводой в Рыльске (1698); Иван Миронович Большой - бригадиром и воеводой в Туле (1737). К этому роду принадлежит Иван Сергеевич Тургенев.

[attachment=439285:76c8d92b...________.gif]

Род Тургеневых внесен в VI часть родословной книги Тульской губернии.

Link to comment
Share on other sites

[b]Державины [/b]

[attachment=439286:2453f672...________.gif]

русский дворянский род. Родоначальником его был выехавший из Большой Орды к великому князю Василию Васильевичу мурза Абрагим, в крещении принявший имя Ильи. У Абрагима был сын Дмитрий Нарбек (родоначальник Нарбековых) и внук Алексей Дмитриевич Нарбеков, прозванный Держава. Потомки последнего служили стольниками, воеводами и пожалованы вотчинами в 1660 г.

[attachment=439287:50772608...________.gif]

К этому роду принадлежал Гавриил Романович Державин. См. "Общий Гербовник", часть V.

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб рода барона Аракчеева[/b]

[attachment=439297:arakcheev_v3_p7.gif]

Описание:
В щите, имеющем голубое поле изображен натянутый золотой лук со стрелою летящей в правую сторону. Щит увенчан обыкновенным серебряным шлемом с баронской на нем короной и тремя страусовыми перьями. Намет на щите голубой, подложенный золотом.

Герб внесен в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 3, 1-е отделение, стр. 7.

Источники: Общий гербовник дворянских родов Российской империи

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб рода[/b]

[attachment=443204:coat1003.jpg]

"Астоя", частновладельческий герб, которым пользовались более, чем 200 шляхетских родов Белоруссии, Украины, Литвы и Польши. . На красном поле 2 золотых месяца рогами направленными в разные стороны, между ними меч без ножен, рукояткой вверх.

Клейнод - на верху 5 страусиновых пера.

На территории ВКЛ распространен после принятия Городельской унии 1413 года.

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб рода[/b]

[attachment=443209:coat0009.jpg]

Глинские, княжеский род ВКЛ и Московского Великого княжества.

Пользовался собственным гербом, который происходит от татарской родовой тамги, и символизирует княжескую власть, перед ним скипетр направлен вниз, с расщепленным верхом. Род имел татарские корни, генеалогические традиции связывают его с Мамаем, сын которого, Мансур-Кият, когда-то покинул сыновей Скидара и Лекса (в крещении Александр). Последний выехал в ВКЛ, принял православие и получил от великого князя Витовта земли на границе с Золотой Ордой и города Полтаву и Глинск (современный город Золотоноша, Черкасской области, на Украине). Первым в исторических источниках в 1398 году упоминается Иван Александрович Глинский, который был женат на дочке князя Данилы Острожского Анастасии.

Link to comment
Share on other sites

[b]Кочубей[/b]

[attachment=443975:Kochubei_v3_p49.gif]

Кочубе́й — русский княжеский и дворянский род, происходящий от татарина Кучук-бея, выехавшего на Украину в середине XVII века и крестившегося с именем Андрея.

Его внуком был казнённый в 1708 за донос на Мазепу запорожский генеральный писарь Василий Леонтьевич. Семён Васильевич Кочубей был генеральным обозным, а затем и членом малороссийской коллегии. Виктор Павлович получил в 1799 графское, а в 1831 княжеское достоинство Российской империи, — Демьян (умер 1859) и Александр (умер в 1866) Васильевичи Кочубеи были членами Государственного совета. Пётр Аркадьевич Кочубей (род. в 1825) был председателем Императорского технического общества. Род князей и дворян Кочубей был внесён в V и VI часть родословной книги Полтавской, Черниговской и Санкт-Петербургской губерний (Общий Гербовник, III, 49 и X, 4).

использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб рода Аиповых[/b]
Герб рода Аиповых внесен в Часть 9 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи,
стр. 19

[attachment=446163:p0052.jpg]

[attachment=446166:p0053.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб рода Бахметьевых[/b]
Герб рода Бахметьевых внесен в Часть 7 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 77

[attachment=446180:p0168.jpg]

[attachment=446184:p0169.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Восточные эмблемы в русских родовых гербах
[ 04.02.2004 ] // С.В. Думин[/b]

[attachment=448707:sbg.gif]

Восточные эмблемы в русских родовых гербах В литературе не раз отмечалось значение геральдических памятников как исторического источника(1). Родовые, территориальные, государственные гербы нередко содержат информацию, представляющую значительный интерес для историка, но эта информация нуждается в расшифровке. Анализ геральдических памятников может дать исследователю очень много, но при этом необходимо учитывать целый ряд факторов: время и обстоятельства создания изучаемых гербов, реальное значение и степень распространенности использованных в них эмблем.

В связи с попытками ряда авторов использовать русские родовые гербы в генеалогических исследованиях, при изучении родословных отдельных феодальных родов (что, в свою очередь, дает возможность подробнее рассмотреть процесс формирования русского дворянства и, в частности, выяснить реальную роль, которую в этом процессе играли «выезжие» семьи), в литературе уже не раз ставился вопрос о признаках, отличающих гербы семей разного происхождения, выходцев из тех или иных стран и регионов. В числе прочих геральдических памятников особое внимание исследователей привлекали гербы русских родов, связанных с Востоком.

Link to comment
Share on other sites

[b]Восточные эмблемы в русских родовых гербах
[ 04.02.2004 ] // С.В. Думин[/b]

Еще известный русский геральдист XIX в. А.Б. Лакиер утверждал, что «различие эмблем, в гербах наших употребляемых, легко объясняется различием происхождения русских дворянских родов, принесших с собою свои гербы или избравших их себе в России в соответствии с тем, откуда они выехали на службу»(2). Анализируя с этой точки зрения гербы «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи», автор «Русской геральдики» отметил и некоторые особенности гербов семей татарского происхождения: «У татарских родов..., - писал он, - постоянно видна луна, крест и сабля, в том или ином положении, с теми или иными атрибутами, и какие иные эмблемы мог избрать себе мусульманин по происхождению, обратившийся в христианство и добывший себе дворянство отличием на поле брани»(3). Лакиер подробно перечисляет эмблемы, присутствующие в гербах таких родов: луна (полумесяц) и звезды, одни или в сочетании с оружием; «полумесяц, в ознаменование победы христианства над язычеством и магометанством, бывает обыкновенно опрокинут и на вершине его стоит крест». Часто присутствуют в этих гербах подковы, сабли, луки, колчаны, мечи, стрелы, бунчуки, чалмы, изображения всадников, животных, в том числе фантастических, - единорога, крылатого коня, грифа, льва, оленя, различных птиц(4).

[attachment=448725:dum_1.gif]

Рис.1. Герб Шихматовых.

Уже в наши дни к гербам «Общего гербовника» вновь обратился известный советский тюрколог профессор Н.А. Баскаков, намереваясь с их помощью выявить русские фамилии тюркского происхождения и с этой целью пытаясь «определить... общие геральдические признаки в соответствующих изображениях гербов, указывающие на восточное (тюркское) происхождение их обладателей»(5). В числе «восточных геральдических атрибутов» Н.А. Баскаков выделяет те же эмблемы, что и А.Б. Лакиер: изображения полумесяца, звезд, стрел, сабли («ятагана») и т.п.(6).

[attachment=448731:dum_2.gif]

Рис.2. Герб Тевяшевых.

Все перечисленные выше эмблемы, действительно, очень часто встречаются в гербах семей, так или иначе связанных с Востоком. В качестве примера можно привести гербы татарских князей Шихматовых (рис. 1)(7), рода Тевяшевых, чьим предком по родословной легенде считался Ордыхозя, выехавший на службу в Россию в конце XIV-начале XV вв. (рис. 2)(8) и грузинских князей Бегтабеговых (рис. 3)(10). Сходные изображения можно обнаружить и в гербах некоторых семей, чьи фамилии восходят к мусульманским именам, хотя в родословных и не отмечена их связь с Востоком, - например, в гербе костромских дворян Муратовых, жалованных поместьями в 1633 г. (рис. 4)(10).

Link to comment
Share on other sites

[b]Восточные эмблемы в русских родовых гербах
[ 04.02.2004 ] // С.В. Думин[/b]

[attachment=448737:dum_3.gif]

Рис.3. Герб Бегтабеговых.

Однако следует констатировать, что практически ни одна из названных выше эмблем не носила все же однозначно «восточного» характера, т.е. не являлась атрибутом исключительно семей восточного происхождения. Оружие «восточного» типа, - сабля, лук, стрелы, не говоря уже о мечах и копьях, - было весьма характерно для вооружения не только татарских, но и русских воинов, и, разумеется, присутствует в гербах и родов, с Востоком не связанных. Любопытно, что «восточная» кривая сабля изображалась на гербах «Общего гербовника» и в тех случаях, когда-в опубликованном там же описании этих памятников упоминаются меч или шпага (например, в гербе Муратовых, - см. рис. 4, - явно изображена сабля, а в его описании назван меч; в гербах Хомутовых, Шевандиных и др. сабля изображена вместо шпаги(11) и т.п.). Все сказанное выше в еще большей степени относится и к перечисленным выше и очень типичным для русской и зарубежной геральдики изображениям животных, всадников и других воинов (хотя в последнем случае нередко в гербах родов восточного происхождения изображаемым воинам придавались «ориентальные» черты, что подчеркивалось и в описании; так всадник в гербе князей Бегтабеговых, - см. рис. 3, - назван черкесом).

[attachment=448740:dum_4.gif]

Рис.4. Герб Муратовых.

Рассматривая гербы родов восточного происхождения и сравнивая их с другими русскими геральдическими памятниками, А.Б. Лакиер справедливо отмечал, что «татарские» гербы по эмблематике очень сходны с гербами, принятыми русским дворянством из Польши, а их создатели пользовались «знаками..., взятыми из польской геральдики»(12).

[attachment=448742:dum_5.gif]

Рис.5. Герб кн. Друцких-Соколинских.

Действительно, перечисленные эмблемы, в том числе и самая «мусульманская» из них, - изображение полумесяца, - очень характерны для польско-литовской геральдики. Примером могут служить гербы Лелива, Држевица(13), герб Друцк, сохраненный и в России выходцами из Великого княжества Литовского князьями Друцкими-Соколинскими (рис. 5)(14) и многие другие гербы польской, литовской, украинской и белорусской шляхты. Эти геральдические памятники, видимо, послужили прототипами для некоторых гербов русских родов, возводивших себя к татарским выходцам. Например, герб Тевяшевых (см. рис. 2) представляет собой польский герб Сас {полумесяц рогами вверх, над ним положенная вертикально стрела, по обе стороны которой - шестиконечные звезды, в нашлемнике три страусовых пера и горизонтально летящая стрела), дополненный двумя элементами: изображением стены и крестом. Но тот же Лакиер отмечает многочисленные случаи использования образцов и традиций польской геральдики и выезжими семьями, и дворянскими родами русского происхождения(15). В качестве примера приведем только герб Бутримовых (судя по фамилии, возможно, выходцев из Литвы), включивший изображение полумесяца и звезды, совпадающее с гербом Лелива (рис. 6). Различные варианты только что упоминавшегося герба Сас встречаются во многих дворянских гербах (например, почти полностью совпадает с ним герб Яминских(16), чьи родственники или однофамильцы употребляли герб Сас в Польше(17), и т.д.). И если для семей, чье происхождение (реальное или легендарное) было связано с Востоком, подобные польские гербы были привлекательны по своей «мусульманской» эмблематике, то у других родов аналогичные изображения подкрепляли традицию происхождения из польской или литовской шляхты и т.д.

Link to comment
Share on other sites

[b]Восточные эмблемы в русских родовых гербах
[ 04.02.2004 ] // С.В. Думин[/b]

[attachment=448745:dum_6.gif]

Рис.6. Герб Бутримовых.

С другой стороны, нельзя не заметить, что некоторые гербы родов, возводивших себя к ордынским выходцам, не содержат сколько-нибудь заметных внешних признаков такого происхождения. Так, в гербе баронов Колокольцовых (рис. 7) на их официальную генеалогию указывают лишь щитодержатели, - согласно описанию, «два воина из Золотой Орды, имеющие в руках лук и за плечами колчан». По виду, впрочем, они напоминают скорее русских служилых людей XVII столетия(18). В этом гербе мы не найдем изображения полумесяца; нет его и в гербах ряда других родов, претендовавших на татарское происхождение. Например, начисто лишен каких-либо «восточных эмблем», если не считать обычных для русских гербов сабель, герб графов Апраксиных(19).

[attachment=448746:dum_7.gif]

Рис.7. Герб барона Колокольцова.

Проблема восточных эмблем в русских родовых гербах имеет, на наш взгляд, два основных аспекта. Один из них - это вопрос о влиянии на русскую геральдику геральдики Востока, исламского мира. Можно с уверенностью констатировать, что единственным элементом, сознательно заимствованным из мусульманской эмблематики составителями русских родовых гербов, был полумесяц.

Уже в средние века полумесяц воспринимался и в мусульманском мире, и за его пределами, как символ ислама, для европейцев он стал эмблемой Востока. Его использование в этом качестве в европейских (в том числе и русских) родовых гербах означало усвоение чужой геральдической эмблемы для обозначения явлений, так или иначе связанных с этой чужой средой, территорией, культурой, или противостоящих им (в последнем случае ему противостоит крест - эмблема христианства). Но следует сразу же оговорить, что полумесяц не всегда выполнял подобную функцию. В уже упоминавшихся польских гербах, в «говорящих» гербах, где изображение луны лишь указывало на фамилию их владельцев(20), эта эмблема воспринималась, видимо, иначе, более нейтрально.

Своеобразный колорит гербам «восточных» родов часто придают не столько отдельные элементы изображения, сколько их сочетание. Соединение полумесяца, звезд, стрел, сабель и других эмблем, перечисленных выше, вызывает у зрителя ассоциации, предусмотренные составителями герба. С целью усиления этих ассоциаций в гербах помещались и фигуры восточных воинов, изображения различных предметов «ориентального» происхождения (чалма; своеобразная, отличающаяся от обычной княжеская шапка в гербе Шихматовых и др.), реже встречающиеся в русской геральдике и более четко связанные именно с Востоком. Но, за редчайшими исключениями (герб князей Чингис, включивший изображение их родовой геральдической эмблемы - тамги)(21), такие гербы никак не отражали традиций собственно восточной, в частности, тюркской геральдики.

Link to comment
Share on other sites

[b]Восточные эмблемы в русских родовых гербах
[ 04.02.2004 ] // С.В. Думин[/b]

Таким образом, гербы «восточных» родов составлялись с учетом родословной легенды, семейной традиции, и их эмблемы должны были подкрепить эту традицию, подбирались по смысловому принципу. В связи с этим возникает второй важный вопрос, имеющий вполне практическое значение: какую роль выявление «восточных элементов» в русских родовых гербах может сыграть в генеалогическом исследовании?

Попытки использовать русские родовые гербы в качестве генеалогического источника предпринимал еще А.Б. Лакиер. В частности, разбирая две версии происхождения Строгановых, - из татар, если верить диплому на графское достоинство Священной Римской империи 1761 г., или из новгородских помещиков, он отмечает, что «в пользу последнего мнения говорит и герб Строгановых, не имеющий никаких признаков гербов фамилий татарских»(22).

Очень активно применил этот метод и Н.А. Баскаков. Однако результаты его исследований, к сожалению, убедительно демонстрируют всю слабость построений, основанных лишь на «восточных атрибутах» герба и возможности так или иначе возвести фамилию рода к тому или иному тюркскому корню, и не сопровождающихся выяснением реального значения и происхождения эмблем, использованных в каждом конкретном геральдическом памятнике. В результате к числу тюркских фамилий автор причисляет целый ряд родов польско-литовского происхождения (Яминских, Огон-Догановских, Туманских, Хилчевских, Бакуринских), Рюриковичей князей Бабичевых, князей Дашковых и Дмитриевых-Мамоновых и т.д.(23).

Все это требует еще раз поставить вопрос о возможности на основании перечисленных выше признаков судить о «восточном» происхождении тех или иных русских родов служилых людей.

Приведенные выше факты позволяют констатировать, что в русской геральдике действительно существовали эмблемы, используемые с целью подчеркнуть связь происхождения определенных родов с Востоком (чаще всего с Золотой Ордой). В некоторых случаях эти элементы герба могли отражать и родословную традицию, не зафиксированную в официальной генеалогии. Но, как уже подчеркивалось, те же элементы включались в гербы родов, с Востоком не связанных, и отсутствовали в гербах некоторых родов «восточного» происхождения. Это позволяет нам лишь крайне условно говорить об указанных элементах как о «восточных» и не дает возможности по геральдическим признакам со всей определенностью судить о принадлежности тех или иных родов к числу восточных выходцев. Кроме того, само по себе включение этих элементов в гербы семей, претендовавших (как это было довольно модно среди старых русских дворянских родов) на происхождение от «выезжих» людей, в том числе и от знатных ордынцев, лишь подкрепляло версии, принятые ими, но отнюдь не являлось доказательством такого происхождения. Родословные книги составлялись в России уже в XVI в.(24), гербы же получают массовое распространение среди русского дворянства лишь в XVII-XVIII вв., и лишь в конце XVIII-XIX вв. «Общий гербовник» официально фиксирует их. Чаще всего родовая геральдика при этом лишь следовала за генеалогией, отражая своими средствами, в условно-графической форме, ее представления и идеи. В отличие от старых родовых гербов, сохраненных в России потомками выходцев из Польши, из Западной Европы, составленные в конце XVII-XIX вв. гербы русских дворянских родов представляют поэтому лишь ограниченный генеалогический интерес. Но независимо от этого мы должны констатировать, что, поскольку русская геральдика не выработала системы обозначений, позволяющих безошибочно отличить гербы родов, по происхождению связанных с Востоком, использование этих памятников для выявления таких семей и изучения их происхождения возможно лишь при условии сочетания геральдических и генеалогических методов исследования.

Ссылки и примечания:

1. См., например, Арциховский А.В. Предисловие к кн.: Драчук В.С. Рассказывает геральдика. М., 1977, с.6.
2. Лакиер А.Б. Русская геральдика. Спб., 1855, кн.2, с.306.
3. Там же, кн.1, с.11.
4. Там же, кн.2, с.531.
5. Баскаков Н.А. Русские фамилии тюркского происхождения. М., 1979, с.9.
6. Там же, с.49, 80, 119 и др.
7. Общий гербовник дворянских родов Всероссийской Империи (далее: ОГ). - Спб., 1836, т. X, с.95.
8. Там же, т.VIII, с.13.
9. Там же, т.X, с.107.
10. Там же, т.VIII, с.78; см. также ОГ, т.IX, с.99.
11. Там же, т.VIII, с.64, 100.
12. Лакиер А.Б. Указ.соч., кн.2, с.406.
13. Okolski Sz. Orbis Polonus. Cracoviae, 1641, t.II, s.61, t.I, s.188. (Существует не менее 69 польских родовых гербов с изображением полумесяца их употребляют сотни семей).
14. ОГ, т.V, с.4.
15. Лакиер А.Б. Указ.соч., кн.2, с.441 и др.
16. ОГ, т.III, с.71.
17. Chrzanski S. Tablice odmian herbowych. - Warszawa, 1909, s.53.
18. ОГ, т.VIII, c.6.
19. Там же, т.III, с.3.
20. Например, в гербе Полуниных - см.: ОГ, т.IX, с.110.
21. ОГ, т.XII, с.12.
22. Лакиер А.Б. Указ.соч., кн.2, с.545-546.
23. Баскаков Н.А. Указ.соч., с.130, 166, 199-200, 212, 242-243 (по мнению автора, «характерный геральдический признак - полумесяц с крестом наверху - указывает на то, что предки носителей этой фамилии были мусульманами»; в связи с этим приводится несколько вариантов якобы тюркского происхождения прозвища родоначальника Бабичевых = кн. Семена Дмитриевича Бабы); 50-52, 54-55 и т.д.
24. См.: Бычкова М.Е. Родословные книги XVI-XVII вв., как исторический источник. М., 1975.

Link to comment
Share on other sites

[b]Исландия[/b]

[attachment=448767:Island.gif]

На геральдическом щите изображен рисунок национального флага, поддерживаемый четырьмя щитодержателями духами-хранителями Исландии. Согласно сагам, они охраняют остров от датских королей. Основой для их вхождения в государственный герб послужил отрывок из произведения «Круг земной» известного исландского скальда, историка и политика Снорри Стурлусона, созданного ок.1230 г.

Сага об Олаве сыне Трюггви рассказывает о том, как конунг Дании Харальд, сын Горма, совершая поход против ярла Норвегии Хакона, решил совершить поход против Исландии в отместку за хулительные стихи, которые все исландцы сочинили о нем по решению Альтинга. «Харальд конунг велел одному колдуну отправиться в чужом обличьи в Исландию на разведку и потом ему донести. Тот отправился в обличьи кита. Подплыв к Исландии, он отправился на запад и обогнул стану с севера. Он увидал, что все горы и холмы полны там духами страны, большими и малыми. А когда он проплывал мимо Оружейного Фьорда, он заплыл в него и хотел выйти на берег. Но тут вышел из долины огромный дракон и за ним — множество дышащих ядом змей, жаб и ящериц. Колдун поплыл прочь и направился на запад вдоль берега к Островному Фьорду. Но когда он заплыл в этот фьорд, навстречу ему вылетела птица, такая громадная, что крылья ее задевали горы по обоим берегам, а за ней множество других птиц, больших и малых. Колдун поплыл оттуда прочь и направился сначала на запад, а затем, огибая страну, на юг к Широкому Фьорду и заплыл в него. Но тут навстречу ему вышел огромный бык и пошел вброд по морю со страшным ревом, а за ним шло множество духов страны. Колдун поплыл прочь и направился на юг, огибая Мыс Дымов, и хотел выйти на берег у Викарскейда. Но тут навстречу ему вышел великан с железной палицей в руке. Голова его была выше гор, и много других великанов шло за ним. Оттуда колдун поплыл вдоль берега на восток. Но там, как он сказал, нет ничего кроме песчаных отмелей, и негде пристать, и сильный прибой, и море, такое огромное между странами, что на боевых кораблях туда не переплыть».

Таким образом, четыре эти фигуры стали символизировать на гербе духов, охраняющих страну.

© Снорри Стурлусон. Круг Земной. (Snorri Sturluson "Heimskringla"). "Наука". Москва, 1980. © Перевод, статьи, примечания Издательство "Наука", 1980 г. Издание подготовили: А.Я.Гуревич, Ю.К.Кузьменко, О.А.Смирницкая, М.И.Стеблин-Каменский.

Link to comment
Share on other sites

Среди гербов, использующих дракона различаются те, что используют его как положительного персонажа и те, что его убивают.

Link to comment
Share on other sites

[b]Уэльс[/b]

В Уэльсе, подчиненном английским королям в XI — XII вв., города долгое время не имели утвержденных гербов. Узаконенное развитие местной геральдики начинается примерно с XV в., когда появились многие частновладельческие гербы и усилилось значение городов.

Основой герба столицы Уэльса — Кардиффа — стало знамя последнего самостоятельного принца Уэльса Гламоргана Иестина-ан-Гверганта — красное с тремя серебряными стропилами. В городском гербе 1906 г. его держит красный дракон — древний символ кельтских племен Британии, страж подземных богатств центра угольных копий. Красный дракон изображен и на флаге Уэльса. В углу гербового щита — цветок лука-порея, один из местных национальных символов. Серебряный щит и зеленая трава соответствуют цветам уэльского флага.

У другого крупного города Южного Уэльса — Суонси городская печать известна с 1548 г., а герб утвержден в 1843 г. На нем присутствует личный герб уэльского и валлийского рода Браое, расположенный на щите над серебряными приоткрытыми воротами замка в лазоревом поле. Над башнями — флаги с красным драконом.

[b]Фунтовая монета[/b]

[attachment=448786:coin2.jpg]

Красный дракон был эмблемой как британских, так и саксонских королей: короля Артура, затем перешел к Тюдорам и к Генриху VII.

«Уэльсский Дракон» — «красный сказочный дракон, нарисованный на бело-зеленом Подкладочном шелке» — был одним из флагов, предоставленных Генриху VII в Соборе Святого Павла в благодарственном молебне после его победы в Босфоре. Генрих VII, как утверждалось, происходил от Кадваладра, великого уэльсского короля, которого называли «последний король Британии», символ которой — олицетворяющий храбрость и свирепость дракон — был принят позднее уэльсскими принцами.

Самое раннее упоминание о красном драконе как о национальной эмблеме Уэльса появляется в «Истории Бриттов», где рассказывается известная история о сражении красного и белого драконов, которые бушевали ниже участка крепости Вортиджерна в Снойдония, и красный дракон, сначала имеющий худшее положение в конце концов преодолевает белого. Бой был использован для того, чтобы показать в символической форме борьбу между англами и саксами и Мерлин предсказал, что англичане после долгих лет притеснения, однажды оттеснят саксов за море. С того времени красный дракон символизировал великих уэльсских принцев, и, вполне определенно, он должен был, в конечном счете, быть выбран Королевской Эмблемой Уэльса.

Дракон входил в герб династии Тюдоров и найден в Тюдоровских рукописях, на Тюдоровской печати и даже, согласно Королевскому Монетному двору, на лицевой стороне золотых суверенов Генри VII.

В 1959 году Королева объявила, что на флаге современного Уэльса будет изображаться красный дракон на зелено-белом фоне.

[b]Флаг Уэльса[/b]

[attachment=448787:walesfly.gif]

Уэльский флаг состоит из двух равных горизонтальных полос, белой над зеленой, поверх которых расположен большой красный дракон, идущий с поднятой правой передней лапой.

На первоначальной версии флага был изображен дракон, стоящий на зеленых холмах. Постепенно это изображение трансформировалось в современную версию.

Изображение Красного дракона использовалось при чеканке золотых монетах Генри VII, единственного британского монарха, использовавшего дракона как марку монетного двора. На всех остальных монетах если и присутствовали драконы, то только повергаемые Св. Георгием.

Знаменитый красный дракон Уэльса был скопирован Норманом Силлманом с рисунка Геральдической палаты для воспроизведения на фунтовой монете. Как и копии 1985 и 1990 годов, новая уэльская монета носит надпись по краям «PLEIDOL WYF, I'M — GWLAD», взятой из уэльсского государственного гимна и означающей «я верен моей стране». До настоящего времени этот знаменитый дракон появился на фунтовых монетах 1995 и 2000 годов.

Link to comment
Share on other sites

Kozje (Словения)

[attachment=448793:Kozje.gif]

Sentjur pri Celju (Словения)

[attachment=448794:Sentjur_pri_Celju.gif]

Kamnik (Словения)

[attachment=448795:Kamnik.png]

Любляны (Словения)

[attachment=448796:lubljana.png]

Radlje ob Dravi (Словения)

[attachment=448797:Radlje_ob_Dravi_.png]

Link to comment
Share on other sites

[b]Кяхта (Бурятия)
герб 1861 г.

[attachment=436509:kjyahta_buryatia.gif]

Герб Папы Григория XIII (1572-1585)
В основу взят родовой герб семейства,
проживавшего в городе Бонкомпанья
Maison Buoncompagni
De gueules, au dragon issant d'or.

[attachment=448813:Buoncompagni.gif]

Link to comment
Share on other sites

[b]Орден Дракона
Дракон с герба Ордена дракона[/b]

[attachment=448817:tampliers.gif]

Орден Дракона (Drachenorden, Societas Draconistrarum) был основан в XIV веке сербским рыцарем Милосом Обиличем. В него входило еще 12 рыцарей, отличительными признаками которых было изображение дракона на шлемах. Целью Ордена было убийство султана Османской империи Мурада I. 15 июня 1389 года, во время битвы в Косово, Милос притворился дезертиром, добрался до шатра султана и заколол его.

Узнав об этом, сын султана Беязид I быстро приказал слугам удавить своего младшего брата Якуба (чтобы тот не сделал то же самое с Беязидом), взошел на трон и казнил Милоса. Чуть позже император Священной Римской империи и король Венгрии Сигизмунд наделил Орден Дракона официальным статусом. В 15 веке членом Ордена стал Влад II Дракул — отец печально знаменитого Влада Цепеша, ставшего прообразом графа Дракулы. На самом деле титул «dracul» означал лишь членство в Ордене Дракона.

Тема дракона, охватывающего щит с гербом дошла и до городских гербов.

P.S.
По некоторым источникам отца Влада Тепеши звали Драко и тогда прозвище Дракула, становится не погонялой, а определением Драко улы... в смысле сын Драко.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 129 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Like
      • 19 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...