Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это очень красиво


Recommended Posts

[b]Дворец "Монплезир"[/b]
Дворец Монплезир (фр. mon plaisir — мое удовольствие) построен в период 1714-1723 гг. Место строительства — на самом берегу Финского залива, чтобы видеть проходящие корабли, — по преданию, определил сам Петр. Замысел и первоначальная разработка проекта приписывается архитектору А. Шлютеру, работами руководили архитекторы И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти.
Композиция дворца отличается лаконичностью и четкостью. Центральная часть выделяется шатровой крышей. К ней примыкают две галереи, завершенные небольшими павильонами со световыми фонариками. Общая протяженность южного фасада около 73 м. В декоративном оформлении Монплезира чувствуется влияние голландской архитектуры XVIII в.
Внутренняя планировка дворца проста и рациональна. В центральной части расположен Парадный зал, к которому примыкают с каждой стороны по три помещения: с западной стороны — Секретарская, Спальня, Морской кабинет Петра I; с востока — Китайский кабинет, Кухня и Буфетная.
Монплезир стал первой картинной галереей в России: здесь размещалась купленная Петром I коллекция картин голландских и фламандских художников XVII — начала XVIII в.
Перед северным (морским) фасадом Монплезира устроена Морская терраса. Каменная балюстрада ограждает террасу и весь Монплезирский мыс. Отсюда открывается великолепный вид на залив, на Кронштадт и его форты. С легкостью можно представить, как Петр I наблюдал отсюда за многопушечными фрегатами молодого русского флота, входившими под всеми парусами в Кронштадтскую гавань.
На западной стороне террасы у самого берега стоит медная статуя Нептуна — владыки морей. По преданию, она отлита по рисунку самого Петра I и еще раз подчеркивает, что дворец Монплезир — памятник победе, одержанной Россией в борьбе за выход к морю.
Из зданий, входящих в Монплезирский ансамбль, следует отметить Банный корпус (1866 г., архитектор Э. Ган), в котором сейчас проводятся различные выставки; Ассамблейный зал, переделанный Растрелли из Поваренных палат (1748) и Екатерининский корпус (1747-1749), который служил для пребывания высочайших особ. Рядом с Банным корпусом после реставрации открыта Мыльня. В ней находится восьмигранный бассейн, над которым на высоту двадцати метров взмывает 101 фонтанная струя.
С южной стороны дворца расположен Монплезирский сад с яркими узорчатыми партерами. В центре сада — фонтан «Сноп» и, посреди каждого из партеров, четыре фонтана «Колокол» с золочеными фигурами. Свинцовые статуи фонтанов «Колокол» в 1817 г. были заменены бронзовыми, отлитыми по моделям известного скульптора И. Мартоса, это — «Психея», «Вакх», «Сатир с козленком» и «Аполлино». В годы Великой Отечественной войны статуи были спасены.
В конце боковых аллей сада, полускрытые кустами, стоят два «Диванчика», которые относятся к так называемым фонтанам-шутихам.
Вторым садом этого ансамбля является Китайский садик, который, в отличие от регулярного Монплезирского, устроен в пейзажном стиле в 1866 г. садовым мастером Ю. Бальтазаром. На верху искусственной горки установлена мраморная скульптура «Амур и Психея», а в основании горки устроен небольшой грот с фонтаном «Раковина». И сад и фонтан восстановлены в 1956 г. по авторским чертежам архитектора Э. Гана.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 711
  • Created
  • Last Reply

[b]Дворец "Эрмитаж"[/b]
В ансамбле западной части Нижнего парка особое место занимает изящный павильон Эрмитаж, который расположен симметрично дворцу Монплезир. В период строительства этот павильон какое-то время назывался Малым Монплезиром.
Двухэтажное здание отличается хорошо найденными пропорциями. Окна и двери имеют характерную для петровского времени мелкую расстекловку. Ажурные кованые решетки окон и балконов на уровне второго этажа украшают северный и южный фасады.
Эрмитажи были широко распространены в королевских резиденциях Европы XVIII в. Они предназначались для общения особо приближенных ко двору лиц или уединенного время провождения монархов («Эрмитаж» в переводе с французского — хижина пустынника). Предусматривался даже подъемный стол, который сервировался внизу и поднимался в банкетный зал второго этажа, чтобы обходиться без присутствия слуг.

Петергофский Эрмитаж — первое подобное сооружение в России. Он построен в 1721-1724 гг. по проекту архитектора И. Браунштейна.

По указанию Петра I Эрмитаж был окружен рвом, заполненным водой, через который со стороны радиальной аллеи был перекинут разводной мост (сейчас — стационарный).

Внутренняя отделка Эрмитажа завершалась уже после смерти Петра I, но в полном соответствии с его замыслом. Стены закрывались дубовыми панелями, в простенках размещались картины.

Только в середине XVIII в. Б. Растрелли, руководивший перестройкой Большого дворца с 1745 г., привлек работавших там мастеров к ремонту Эрмитажа и декоративному переоформлению зала второго этажа. Стены зала были сплошь закрыты картинами с применением так называемой шпалерной развески. Произведения французских, итальянских, голландских и фламандских мастеров XVII-XVIII столетий, разделенные позолоченными рейками, придали залу особую торжественность и цветовую насыщенность.

Последующие два столетия не внесли существенных изменений в облик Эрмитажа. Здесь по-прежнему обсуждались важные государствен¬ные дела, общались и отдыхали приближенные двора. Так, знаменитый драматург фон Визин (Д. И. Фонвизин) впервые прочел здесь Екатерине II и Г. Потемкину свою комедию «Бригадир».

После реставрации здания спасенные в годы Великой Отечественной войны картины возвратились на свои места. Сейчас в Эрмитаже музейная экспозиция.

Link to comment
Share on other sites

Дворец "Марли"

У западной границы Нижнего парка расположен один из самых интересных самостоятельных ансамблей западной части парка — Марлинский ансамбль. Центром этого ансамбля является дворец Марли, или, как его называли в XVIII в., «Малые приморские палаты». Три аллеи — Морская, Марлинская и Березовая — берут свое начало перед Большим Марлинским прудом. И это еще одна «волшебная точка», с которой открывается прекрасный вид на миниатюрный дворец, словно повисший над водой, так как его восточный фасад отражается в зеркале Большого пруда, западный — в четырех секторальных прудах, а на восток открывается перспектива Марлинской аллеи с фонтаном «Ева».

Дворец Марли построен в 1721—1723 гг. по проекту И. Браунштейна. В плане он квадратный, а в объеме, после надстройки второго этажа, имеет четко выраженную кубическую форму и завершен четырехскатной медной кровлей «с переломом» и дымовой трубой. Над входом изящные балконы, украшенные коваными решетками с позолотой на черном узоре.

На каждом этаже всего восемь помещений. Их интерьер достаточно скромен, но убранство комнат дополняется великолепными картинами голландских и фламандских мастеров XVII-XVIII вв. Особую ценность представляют книги, мебель и личные вещи Петра I. В 1899 г. архитектор А. Семенов, после тщательных обмеров, разобрал все здание и на прочном бетонном фундаменте вновь возвел его с поразительной точностью.

Link to comment
Share on other sites

На месте известного всему миру петербургского Зимнего дворца первая постройка появилась ещё при Петре I. Здесь, на набережной Невы, находились дома графа А.Ф. Апраксина, А.В. Кикина, С.В. Рагузинского, П.И. Ягужинского и Г.П. Чернышёва. Дом Кикина позже перешёл Морской Академии. В 1711 году Пётр I указал построить для себя небольшой «деревянный домик в голландском стиле». Он разместился на том месте, где сейчас находится Эрмитажный театр. Его Пётр I и стал называть Зимним дворцом. В 1712 году к свадьбе Петра I и Екатерины I «маленький домик» был значительно перестроен и превращён в настоящий дворец. В 1718 году перед боковым фасадом дома прорыли канал, названный по дворцу Зимней канавкой. Перестройка первого Зимнего дворца была поручена архитектору Г.И. Маттарнови. В 1716 году он возвёл новый Зимний дворец. Зимний дворец28 января 1725 года здесь умер Пётр I.
Через 10 лет императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли. Для нового строительства были выкуплены находившиеся здесь дома графа Апраксина, и Чернышёва, а также здание Морской академии. Они были снесены, на их месте и был построен к 1735 году новый третий Зимний дворец. Здесь 2 июля 1739 года состоялось обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом. После смерти Анны Иоанновны сюда привезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который пробыл здесь до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки.
Императрица Елизавета Петровна также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию. 1 января 1752 года она приняла решение о расширении Зимнего дворца, после чего были выкуплены соседние участки Рагузинского и Ягужинского. На новом месте Растрелли пристраивал новые корпуса. По составленному им проекту эти корпуса должны были быть пристроены к уже существующим и быть оформлены с ними в едином стиле. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новые проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года.
Зимний дворецВ 1754–1762 годах и появилось то здание, которое возможно наблюдать сейчас. В строительстве дворца были заняты тысячи крепостных.
В 1758 году Сенатом со стройки снимались кузнецы, так как некому было оковывать колёса телег и пушек. В это время Россия вела войну с Пруссией. Не хватало не только рабочих рук, но и финансов.
«Положение работников… в 1759 году представляло поистине печальную картину. Беспорядки продолжались во всё время построения и начали уменьшаться тогда только, когда прекратились некоторые главнейшие работы и несколько тысяч народа разбрелись восвояси.»
В то время Зимний дворец стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещение ещё не были готовы.
Зимний дворецЛетом 1762 года Петра III убили, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II. Прежде всего императрица отстранила от работ Растрелли, распорядителем на стройке стал Бецкой. В 1763 году императрица переместила свои покои в юго-западную часть дворца, под своими комнатами она приказала разместить покои своего фаворита Г.Г. Орлова. Со стороны Дворцовой площади был обустроен Тронный зал, перед ним появилось помещение для ожидания — Белый зал. Позади Белого зала разместили столовую. К ней примыкал Светлый кабинет. За столовой следовала Парадная опочивальня, ставшая через год Алмазным покоем. Кроме того императрица приказала обустроить для себя библиотеку, кабинет, будуар, две спальни и уборную. В уборной императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников, польского короля Понятовского. При Екатерине в Зимнем дворце был сооружён зимний сад, Романовская галерея. Тогда же завершилось формирование Георгиевского зала.
29 сентября 1773 года в Зимнем дворце состоялась свадьба будущего императора Павла I с Вильгельминой Гессен-Дармштадской (в православии — Наталья Алексеевна). После венчания высшая знать собралась в тронном зале, где был сервирован стол. Далее последовал бал, который открыли новобрачные. Однако платье Натальи оказалось столь тяжёлым из-за рассыпанных по небу драгоценных каменей, что она сумела протанцевать лишь несколько менуэтов. Пока Наталью раздевали, Павел ужинал в соседней комнате со своей матерью.
Зимний дворецВ 1776 году в покоях Зимнего дворца во время родов умерла великая княгиня Наталья Алексеевна. Вместе с ней умер так и не родившийся ребёнок.
В 1780 году Екатерина II решила неуместным хождение публики в Эрмитаж через её собственные покои. По её указу была создана галерея-перемычка между Зимним дворцом и Малым Эрмитажем, при помощи которой посетители могли миновать царские аппартаменты. Таким образов появились Мраморная галерея и новый Тронный зал. Он был открыт 26 ноября (день Святого Георгия) 1795 года и назван «Георгиевским». За ним расположили Апполонов зал.
До 1790 года с Парадной (позже Посольской, Иорданской) лестницы был вход в анфиладу из пяти залов примерно одного размера. Они вели к шестому — Тронному залу, расположенному в северо-западном углу дворца. В 1790-х годах три авансзала объединили в Большой (позже — Николаевский) зал. Перед ними был оформлен Авансзал, а за ним — Концертный зал.
При Николае I в 1826 году во дворце архитектором Карлом Росси была создана Галерея 1812 года, где расположились 332 портрета участников Отечественной войны. Открыта она была 25 декабря, в четырнадцатую годовщину изгнания французской армии из России. Карлом Росси же после открытия галереи были спроектированы помещения вокруг неё. Зодчим были задуманы Авансзал, Гербовый, Петровский и Фельдмаршальский залы. После 1833 года эти помещения достраивал Огюст Монферран.
В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар. Потушить его не могли три дня, всё это время вынесенное из дворца имущество было сложено вокруг Александровской колонны. Усмотреть за каждой мелочью из всех вещей сложенных на Дворцовой площади было невозможно. Здесь лежала дорогая мебель, фарфор, столовое серебро. И несмотря на отсутствие адекватной охраны, ничего не пропало. Таким образом многие вещи удалось спасти, однако само здание пострадало так, что восстанавливать его тогда посчитали практически невозможным. От него остались только каменные стены и своды первого этажа.
Благодаря архитекторам В.П. Стасову и А.П. Брюллову уже через два года здание было восстановлено, было уменьшено количество скульптур на крыше дворца. Торжество по случаю восстановления Зимнего дворца состоялось в марте 1839 года. Планировка здания созданная в это время была сохранена почти без изменений вплоть до 1917 года.
В 1844 году Николаем I был издан указ о запрещении строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше высоты Зимнего дворца. Они должны были строиться как минимум на одну сажень меньше.
В 1869 году во дворце вместо свечного появилось газовое освещение. С 1882 года началась телефонизация помещений. В 1880-х годах здесь был сооружён водопровод (до этого все пользовались рукомойниками). На рождество 1884–1885 года в залах Зимнего дворца было опробовано электрическое освещение, с 1888 года газовое освещение постепенно заменялось на электрическое. Для этого во втором зале Эрмитажа построили электростанцию, 15 лет являвшуюся крупнейшей в Европе.
Александр III жил в Зимнем дворце крайне редко. Николай II жил здесь зимой до 1904 года. В 1904 году он переехал в Царскосельский Александровский дворец. Зимний дворец же стал местом для торжественных приёмов, парадных обедов, и местом пребывания царя во время коротких визитов в город. С началом Первой мировой войны здание было отдано под лазарет.
Здание восемь раз меняло цвет своих стен, несколько раз перестраивалось. Зимний дворец красили в красный, розовый, жёлтый цвета. При каждом императоре во дворце переделывали внутренние убранства. Неизменной осталась только Малахитовая галерея.
Перед первой мировой войной Зимний дворец перекрасили в красно-кирпичный цвет. Именно на таком фоне и происходили события на Дворцовой площади в 1917 году.
В 1917 году Зимний дворец стал принадлежать государственному музею — Эрмитажу. Вновь здание перестроили, теперь уже под нужды музея в 1925–1926 годах. В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым, Новым и Большим Эрмитажами составляет единый комплекс «Государственный Эрмитаж».

Link to comment
Share on other sites

Антони Гауди - сын потомственного ремесленника-каменщика, родился 25 июня 1852 года в Каталонии в маленьком городке Реусе приморской провинции Таррагона (совсем недалеко от Барселоны). А погиб под колёсами трамвая, сбившего великого архитектора 7 июля 1926 года в любимой и прекрасной Барселоне, где его нестандартные творческие идеи, слишком уж не похожие ни какие другие, воплощались в жизнь. Гауди приехал в Барселону в 1868 году, в шестнадцатилетнем возрасте, где в течение пяти лет обучался в Высшей технической школе (университете) архитектуры. Попутно он ещё работал чертёжником и изучал различные ремёсла (ковку металлов, столярное дело и пр.) в мастерской Э.Пунти
Антонио Гауди очень повезло. Он встретил человека, разделяющего его взгляды на архитектуру. Промышленник, эстет и меценат граф Эусебио Гуэль стал финансовым ангелом хранителем для Гауди. В 1883 году Гауди завершил дом (каса) Висенс, заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи. Эта постройка заинтересовала Гуэля, и, вскоре, он познакомился с ее автором.
Для своего друга и покровителя Гауди создал: усадьбу или так называемые павильоны, (1885-1888) и городской особняк (1886-1888). Позднее возник проект парка Гуэль (1903-1910). Монте Пелада - лысая гора именно здесь вырос город-сад, задуманный как убежище от индустриальных ужасов ХХ столетия. Территорию парка предполагалось разделить на 60 частей для домов состоятельных горожан, но проданы были лишь 2 участка. Притом одним из покупателей был сам Гауди. Главная достопримечательность самого оптимистичного творения архитектора - скамья-змея - удивительный памятник бесконечности, чья поверхность пестрит странными, колдовскими знаками и символами. Развести Гуэля и Гауди не смогла даже эта неудача.
Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Батло (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.
Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне под именем "Ла Педрера" - "Каменоломня" - самый невероятный из жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.

Link to comment
Share on other sites

В студенчестве Гауди не терпел аналитическую геометрию, но обожал изучать искривление поверхностей. Он очень любил наблюдать за природой, в которой нет однородных по цвету объектов ни во флоре, ни в фауне, ни в мёртвой материи. Вот из этого разнообразия он и черпал свой насыщенный изгибами и красками архитектурный стиль. Он часто фантазировал по ходу строительства, и мог начинать работу, не имея готовых чертежей

Link to comment
Share on other sites

Архитектору Гауди, было чуть больше тридцати, когда Общество почитателей Святого Иосифа предложило именно ему возвести этот собор, работы по строительству которого продолжаются и в наши дни

Из намеченных 12 башен при жизни архитектора были возведены всего лишь три/

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' post='5541482' date='Oct 12 2009, 22:08 ']Nata Ozzi, рад вас видеть. Не порадуете нас памятниками Австралии?[/quote]
Здравствуйте, Пришелец. Спасибо за приглашение :) Очень хорошая тема и прекрасные здания архитектуры.

Как известно из истории, Австралия относительно молодая страна. Но тем не менее, здесь сохранились исторические здания колониальной эпохи, соборы, церкви и памятники.
К примеру, скалы 12 апостолов на берегу океана в штате Виктория смотрятся очень живописно. А также знаменитый Холл королевы Виктории с памятником в Сиднее, ратуши, соборы в Брисбене, Канберре и др. городах.

Ну и конечно же нельзя обойти вниманием символ страны - здание Оперы, на открытии которого присутствовала королева Великобритании Елизавета II. Правда, оно было построено в 70-х годах прошлого века, но до сих пор остается одним из самых красивых архитектурных зданий в мире.

Link to comment
Share on other sites

Nata Ozzi, спасибо вам большое. Красотищааа :rolleyes:
Замок Эшфорд Кастл (Ashford Castle) расположен на северо-западе Ирландии на территории бывшего королевства Коннахт (теперь графство Майо) в долине между двумя великолепными озерами Маск и Корриб. Эти земли впервые упоминаются в летописях второго века нашей эры. Несколько позже здесь возникло поселение, со временем превратившееся в городок Конг. А в XIII веке рядом с городком начал строиться величественный замок Эшфорд В 1873 году, сменив ряд хозяев, он перешел во владение Гиннесов - всемирно известной ирландской семьи. Сегодня Эшфорд относится к числу лучших отелей Ирландии.

Link to comment
Share on other sites

На расстоянии получаса езды от Эшфорда находится аббатство монахов-августинцев, основанное в 1128 г. Помимо древности своего происхождения аббатство известно еще и тем, что в нем в течение 15 лет томился в заключении последний Верховный король Ирландии Родерик О'Коннор, там же и умерший в 1198 году. Замок XVI века Дромоленд Кастл (Dromoland Castle) находится в восьми милях от аэропорта Шеннон Он является побратимом замка Эшфорд Кастл. В прошлом он принадлежал семейству О’Брайан - потомкам жившего в Х веке Брайана Бору - короля кельтов Манстера (исторически Ирландия делилась на 4 малых королевства).

Link to comment
Share on other sites

[b]Пражский замок — самый большой средневековый замок[/b]
Один из наибольших замков в мире, согласно книге рекордов Гиннеса, длиной в 570 метров и шириной 130 метров. Фамильные драгоценности чешских монархов хранятся в его стенах, чешские короли, римские императоры, президенты Чехословакии и Чехии также имели и имеют свои апартаменты в этом монументальном дворце.

Link to comment
Share on other sites

Замок в стиле барокко был перестроен в первой половине 18 столетия из крепости, упоминание о которой тянутся ещё с 14 века. Сегодня Емниште принадлежит известному аристократическому чешскому роду Штернбергов. Экскурсия на замок ознакомит вас с жизнью и бытом этого рода. Вы увидите старинную мебель,прекрасные фрески,картины и портреты, написанные известными мастерами чешского барокко.

Link to comment
Share on other sites

Когда-то романская крепость вначале 18 столетия была перестроена в прекрасный замок для тосканской княгини Анны Марии Франтишки известным чешским архитектором Килианом Диценгофером. Столетие спустя, Плосковице стало летней резиденцией австрийского императора Фердинанда 1. Во время экскурсии туристов ожидает знакомство с интерьерами замка, комнатами в стиле рококо, рабочими кабинатами для дам, салоном Фердинанда 1, императорской спальней, а также искусственными пещерами с прекрасными фонтанами.

Link to comment
Share on other sites

Город Брандыс – Млада Болеслав – одно целое когда-то двух самостоятельных городов, каждый из которых имеет свою богатейшую историю. Поэтому, во время их соединения в 1960 г. остались начальные их исторические названия, образуя, таким образом, самое длинное название чешского города. Славу Старой Болеславе принесло трагическое событие, отыгравшееся здесь вначале 10 столетия – братоубийство молодого князя – святого Вацлава. Замок Брандыс известен как замок 3-х императоров, когда здесь в 1813 году сошлись австрийский Франтишек 1, немецкий Вильям 111 и русский Александр 1, чтобы обсудть план нападения на Наполеона 1. В дальнейшем замок оставался резиденцией Габсбургов, где принимали многих выдающихся личностей эпохи. И сегодня рядом с замком туристы имеют возможность увидеть самую большую в Чехии мельницу,каменный мост с 1603 года, пивовар в стиле барокко, построенный известным чешским архитектором Диценгофером.

Link to comment
Share on other sites

Кришвоклат - самый старый охотничий замок чешских королей XI в. Эта королевская крепость была почти полностью отстроена заново во времена Владислава Ягеллонского и его приемника Людвига в 1493-1522гг. Оригинальный лесной замок служил тюрьмой для политических заключенных. После пожаров 1597 и 1643 гг. крепость потеряла свое исходное значение. Реставрация крепости была произведена в 1882-1838 гг. Посетители могут увидеть историческую экспозицию (серебряную комнату и рыцарский зал), живопись и скульптуры эпохи поздней готики в королевском зале, уникальные исторические интерьеры (капеллу, библиотеку, портретную галерею, пыточные камеры).

Link to comment
Share on other sites

После Пражского Града -самый большой замок в Чехии, внесен в список охраняемых исторических памятников ЮНЕСКО. Замок был основан в 13 веке Витковцами, на гербе которых была изображена алая роза с пятью лепестками. В 16 веке владелец замка Вилем из Рожмберка начал перерстройку замка в стиле ренессанс. Затем замок перешел во владения семей Эггенбергов и Шварценбергов, которые являлись владельцами замка до 1945 года. В 17 и 18 столетиях замок перестраивался в стиль барокко и рококко, были построены летний дворец,театр в барочном стиле.В 18 веке в замковом парке появился фонтан и театр с вращающемся зрительным залом. Во всех 300 покоях замка представлена старинная мебель, гобелены,стекло, картины.Со 2-й половины 18 века замок перестал быть постоянной резиденцией Шварценбергов, которые решили перебраться в замок Глубока над Влтавой. Возможно, благодаря этому интерьеры замка так хорошо сохранились до наших дней. С замком Ческий Крумлов связана легенда о дочери цирюльника Маркете Пихлеровой. Император Рудольф II поселил в замке своего сумашедшего сына дона Юлия д' Аустрия. В припадке сумашествия он убил на замке свою возлюбленную, дочь цирюльника Маркету Пихлерову. По приказу императора его арестовали и отвели ему несколько комнат, где он вскоре и умер. Согласно легенде, которая дошла и до наших дней, приведение бедной девушки до сих пор можно иногда увидеть в замке

Link to comment
Share on other sites

Замковый комплекс, построенный в середине XIV века для императора и короля Карла IV, представляет собой замечательный ансамбль архитектурных, исторических и художественных памятников. Важнейшей достопримечательностью этого сказочного замка с башнями является церковь Богоматери (1357 г.) со средневековыми фресками. В углу церкви - королевская молельня, стены которой покрыты драгоценными камнями.
Ценнейшей жемчужиной замка является часовня святого Креста в Большой башне, инкрустированная полудрагоценными камнями, где до 1420 года хранились драгоценности для коронации. Около 128 расписанных мастером Теодориком панелей покрывают стены этой часовни

Link to comment
Share on other sites

Кутна Гора находится приблизительно в 60 км к востоку от Праги. В период средневековья Кутна Гора была самым значительным и богатым чешским городом. Величие городу придавал тот факт, что на рубеже XIV и XV веков он был резиденцией чешского короля Вацлава IV. Еще в VIII веке в ее окрестностях были обнаружены большие залежи серебра. Прибыль от местных рудников умножала славу чешской королевской короны. Здесь возник монетный двор, в котором чеканились чешские гроши, копию которых посетители могут приобрести и в настоящее время. В городе Кутна Гора находится ряд других церковных зданий: здание архидеканата - первоначально латинская школа, часто посещаемый большой монастырский костел в городской части Седлец с близлежащим курьезным помещением для хранения костей, интерьер которого создан исключительно из человеческих костей периода тридцатилетней войны

Link to comment
Share on other sites

Этот большой готический замок до XIII века был деревянным охотничьим замком, принадлежавшим семье Премышловичей. В XIII веке он был укреплен, а позднее в конце XV века перестроен Владиславом Ягелонским. В XVI веке в замке была оборудована тюрьма, которая занимала несколько подвальных помещений. В 1643 году большой пожар разрушил замок. Замок был реставрирован в конце XIX века. Исторические интерьеры включают капеллу, Рыцарский зал, Королевский зал, Библиотеку Фюрстенберга, насчитывающую тысячи книг и тюрьму

Link to comment
Share on other sites

Например, величественный Рожмберк над Влтавою, фундаментом уходящий в Шумавские горы. Или замок Орлик, построенный на маленькой скале посреди озера. Или крепостьв городе Табор - один из немногих замков Чехии, который никто не смог взять штурмом.
Однако не все замки Чехии строились как неприступные цитадели. Целью многих замков Чехии было показать миру богатство и величие их владельцев. Эти замки Чехии отличаются роскошным убранством, их окружают великолепные сады и многочисленные озера. Особенно в этом отношении выделяются замки Чехии, построенные в период правления Карла IV.
Например, знаменитый на весь мир замок Карлштейн, расположенный на высокой горе, на берегу реки Бероунка и построенный специально для Карла IV. Или фантастически красивый романтический замок Глубока над Влтавой - один из замков Чехии, о великолепии которого сколько ни говори, все будет мало. Или замок Звиков, который называют "королем замков Чехии".

Link to comment
Share on other sites

Так, оказавшись в замке Локет, вы узнаете о гномах, которые когда-то в нем водились. Замок Рожмберк над Влтавою расскажет о прекрасной Белой даме. Глубока над Влтавою покажет волшебное зеркало, один взгляд в которое помогает сохранить молодость до старости. Ческе Крумлов поведает легенду о дочери цирюльника. Кстати, вполне может быть, что, путешествуя по замкам Чехии, вы столкнетесь с персонажами этих старинных легенд нос к носу. А вот замок Штернберк сам является легендой, потому что Штернберк - один из немногих замков Чехии, находящийся в частной собственности: в одной половине замка живет и здравствует его хозяин, а по второй - водят туристические экскурсии.

Link to comment
Share on other sites

Кршивоклад (Krivoklat - 47 км от Праги) - королевский готический охотничий замок. Строительство этой королевской крепости было начато еще в XII веке, но Кршивоклад в том виде, в котором мы можем его увидеть сейчас, был отстроен во времена Владислава Ягеллонского в 1493-1522. В замке воссозданы исторические интерьеры - капелла, библиотека, фюрстенбергская портретная галерея, пыточные камеры. В качестве музея выступают серебряная комната и рыцарский зал, также Вы сможете познакомиться с живописью и скульптурой поздней готики.

Link to comment
Share on other sites

[b]Императорский дворец в Токио[/b]
Недалеко от станции Токио находится одна из основных достопримечательностей японской столицы - Императорский дворец. Но достопримечательность эта – чисто номинальная, так как простому туристу попасть туда невозможно, и даже доступ в прилегающие к дворцу сады закрыт для «простых смертных». Для публики открыт только так называемый Восточный сад (Коё Хигаси Гёэн), да и его закрывают в понедельник, пятницу и еще огромное количество дней, если Императорская семья участвует в каких-либо церемониальных мероприятиях. Расписание работы парка составляет так называемое Министерство Двора.
Восточные сады – часть защитных укреплений замка, существовавших в период Эдо (1603-1867). Защитных кругов было два: хонмару (основной круг) и нихонмару (второй круг). На сегодняшний день в Восточных садах не сохранилось основных построек того периода, но посетители могут видеть крепостные рвы, стены, ворота и несколько сторожек. Замок Эдо был резиденцией не только сёгунов рода Токугава, но также императора Мэйдзи. На лужайке центрального холма до сих пор видны остатки фундамента бывшего дворца. Замок был типичным замком той эпохи и мало чем отличался от сохранившегося до наших дней Осака-дзё. Но основная башня разрушенного замка Эдо (построенная в 1638 году) считалась высочайшей в японской истории. Но была разрушена всего несколько лет спустя, в 1657 году была разрушена во время знаменитого «пожара Эдо».
На месте зданий второго цикла защиты (нихонмару) у подножия холма, впоследствии были разбиты сады в традиционном японском стиле. Императорским дворцом бывший замок Эдо стал в 1868 году. Официальное название дворца до 1948 года было - Кюдзё (дворцовый замок), теперь он просто называется Кокё – императорский дворец.
Дворец состоит из Императорской резиденции, где живут Император с Императрицей (до последнего времени с родителями жила и принцесса Саяко, недавно вышедшая замуж), Восточных садов, Тоукагакудо (Императорского концертного зала), собственно дворца, а также зданий, принадлежащих агентству по делам Императорской семьи (так называемому Министерству Двора). На территории дворцового комплекса находится и дворец Фукиагэ Омия -бывшая резиденция императора Сёва и императрицы Кодзюн (родителей нынешнего Императора). Восточные сады и Внутренние сады Императорского дворца (доступ в которые возможен всего лишь два раза в году) занимают площадь 210 тысяч квадратных метров.
Перед той частью Императорского дворца, крыша которой видна из Восточных садов, есть площадь Коё Гайэн, с этой площади посетители могут видеть Нидзюбаси – два моста, формирующие вход в закрытую от посторонних глаз часть парка, называемую Пространство Внутреннего дворца. Ближайший к посетителям каменный мост из-за своей причудливой формы называется Мэганэбаси (Мост-очки). Второй мост Нидзюбаси раньше был деревянным двухуровневым. Именно из-за двух уровней он и получил свое название Двойной мост.
Как уже говорилось собственно здание Дворца и Внутренние сады закрыты для публики. Только 2 января (Встреча Нового года) и 23 декабря (День рождения Императора) посетители могут немного приблизится к Внутренним покоям и даже если повезет увидеть членов Императорской семьи, которые иногда выходят на балкон, чтобы поприветствовать своих подданных.

Link to comment
Share on other sites

[b]Запретный Город[/b]
Музей Гугун, как известно, - это бывший императорский дворец. Здесь на протяжении 500 с лишним лет жили 24 императора минской и цинской династий, среди которых 14 минских и 10 цинских императоров.
Гугун называли еще Цзыцзиньчэн (Пурпурный запретный городок). Почему императорский дворец носит такое название? Дело в том, что, по преданию, небесный бог живет в пурпурном дворце. Император, который. Считает себя «сыном неба», следуя примеру небожителей, естественно, должен жить в пурпурном дворце. А название «запретный дворец» возникло потому, что сюда запрещалось приближаться простому народу. Раньше за самовольное проникновение на территорию Запретного города грозила смертная казнь.
Строительство Гугуна началось еще при минской династии, в 1406 году. Строился комплекс с 1406-го по 1420-ый; на данный момент состоит из 980-ти уцелевших зданий и занимает площадь в семьсот двадцать тысяч квадратных метров. Исполнен он в классическом китайском дворцовом стиле; его внешний облик сильно повлиял на развитие архитектуры в восточной Азии. В 1987-ом Город был объявлен Мировым Культурным Наследием; согласно записям ЮНЕСКО, здесь хранится величайшая коллекция древних деревянных сооружений.
В 1421 году сюда переехал из Нанкина третий (но первый, кто жил во дворце Гугуне) минский император Чжу Ди. В течение Почти 500 лет этот дворец считался центром императорского правления. В октябре 1911 года под руководством Сунь Ятсена была свергнута последняя в истории Китая династия Цин. Последнему императору Пуи с семьей было разрешено прожить еще 13 лет во внутренней части дворца. В 1924 году Пуи был изгнан из дворца. Через год, т. е. в 1925 году, императорский дворец стал музеем и стал местом экскурсии для всех посетителей.
Гугун находится в центре Пекина. Дворцовый ансамбль его протянулся с востока на запад на 750 метров, с юга на север на 960 метров. Общая площадь - 720 тысяч квадратных метров. Говорят, в нем 9999 с половиной помещений. В Китае 9 - число магическое, символ императорской власти. Согласно легенде, Небесный бог жил во дворце, насчитывающем 10 тысяч покоев. Так что его наместник на земле, сын неба, позволил себе чуть меньше. Ему ни в коем случае нельзя превышать цифру 10000.
Дворец Гугун обнесен крепостной стеной высотой 10 метров и рвом шириной 52 метра. На четырех углах стены помещается четыре угловые башни для охраны императорского дворца. Поэтому Гугун еще называется городком в городе.
Музей Гугун является самым большим архитектурно-художественным музеем Китая. Весь комплекс дворца состоит из двух главных частей: Внешнего двора и Внутренних покоев. Внешний двор включает в себя три больших центральных павильона и два боковых павильона. Здесь императоры устраивали торжественные церемонии, занимались государственными делами. Внутренние покои включают в себя три главных павильона на центральной оси, по обеим сторонам которой шесть восточных и шесть западных дворцов. Во Внутренней части дворца императоры занимались повседневными делами, здесь жили и веселились их наложницы и дети.
По сей день комплекс является одной из важнейших частей Пекина. Его центральная ось «север-юг» идеально совпадает с общегородской; начинается она на юге, от ворот Тиананмен и площади Тиананмен – церемониального центра Китая. К северу находятся Часовая и Барабанная Башни, а далее – ворота Йонгдингмен. В целом ось на два градуса отклоняется от географической; исследователи утверждают, что это было сделано при Юаньской династии, намерено, для установления полной аналогии с Занаду, второй столицей империи.
Комплекс окружен стеной высотой в 7.9 и толщиной в 6 метров. Данная стена защищала Город и служила стеной самому дворцу. Построена она из глины и укреплена тремя слоями кирпича. В каждом из четырех углов стены стоит наблюдательная башня с изящной крышей из семидесяти двух ярусов. Собственно, из-за черты города лучше всего видны именно башни, что стало причиной большого числа местных легенд.
Сооружения в Гугуне деревянные и кирпичные. Хотя дворец существует уже более 500 лет и его несколько раз реконструировали, но он сохранился в основном таким же, каким был 500 лет назад

Link to comment
Share on other sites

Монахи Шаолинь и кунфу - синонимы для многих людей в мире. Буддизм и боевые искусства - вот что кормит монаха монастыря Шаолинь всю жизнь. Полный тайн монастырь Шаолинь является сюжетом многий фильмов и предметом мечтаний мальчишек-школьников.
На склоне гор Суншань расположен монастырь Шаолинь, основанный в V в. монахом Ба Туо, учителем и пропагандистом боевых искусств.
Бодхидхарма, индийский мудрец, основатель буддийской секты чань(дзен)-буддизма, посетил монастырь в :527 г. Он разработал серию физических упражнений для монахов после долгого сидения в одной позе во время медитации. Так были посеяны семена ушу. В отличие от карате, таеквондо или кикбоксинга боевое искусство Шаолиня способствует религиозному духу и помогает жить.
Монастырь охотно принимал артистичных и своеобразных монахов, которые были отвергнуты в других монастырях. Ов также стал прибежищем сотен солдат, охранников и бандитов, которые впоследствии часто достигали значительных успехов в боевых искусствах. Это регулярное пополнение свежими силами позволяло успешно защищать монастырь от внешних нападений, а растущее покровительство со стороны властей увеличивало его достаток.Двор иногда обращался за помощью к монахам Шаолиня, даже была образована постоянная армия из монахов-солдат. Монастырь достиг своего расцвета во времена династии Мин. За свою долгую историю храм не раз подвергался разграблению и сожжению.
Ныне тысячи молодых людей приезжают в монастырь, чтобы освоить лишь краткий курс самообороны. Школы боевых искусств выросли как грибы вокруг храма, и вы можете наблюдать, как ученики этих школ тренируются в окрестностях. В надежде стать Дэвидом Каррадайном, звездой телевизионного сериала «Кунфу», приезжают и иностранцы, но, к сожалению, многим из них приходится возвращаться домой ни с чем.
Каждый год тысячи энтузиастов кунфу совершают паломничество в Шаолинь. Некоторые хотят выразить свое уважение духу Бодхидхармы, других на поездку вдохновляет Брюс Ли или Джет Ли; иных же привлекает сюда любопытство. Шаолинь остается домом для всех восточных боевых искусств.

Link to comment
Share on other sites

В Лунмэне огромная гора вся изрыта, изрезана полукруглыми гротами, пещерами и пещерками. В каждой из них когда-то находилось изваянная из камня статуя Будды. Но сейчас большинство печально пусты – крестьяне выламывали их из гор и продавали иностранным коллекционерам. У многих уцелевших статуй отбиты головы – религиозные фанатики тоже внесли свой вклад в разрушение храма. Однако, то что осталось поражает воображение. Огромные и крошечные статуи очень тонкой работы, а коррозия мягкого известняка только придает их чертам особую выразительность.

Статуя Будды

Link to comment
Share on other sites

[b]Мексика. Храм Теночтитлана[/b]
Ночью 21 февраля 1978 г. в самом центре Мехико, на углу улиц Гватемалы и Аргентины, рабочие городской компании электроснабжения производили земляные работы. Пробив толстое бетонное покрытие и проникнув в грунт на два метра, они вдруг наткнулись на слой камня. Очистив поверхность камня от налипшей глины, рабочие обнаружили на нем рельефное изображение и решили отложить работу до утра. Для идентификации находки по телефону срочно вызвали группу археологов из Национального института антропологии и истории. 23 февраля было установлено, что находка представляет собой часть монолита с профильным изображением человеческого лица и головных украшений.
До 27 февраля под руководством археолога» продолжались работы по извлечению находки, оказавшейся огромным каменным диском диаметром 3,25 м. На его поверхности ученые увидели выгравированную обнаженную и расчлененную женскую фигуру без головы. По мнению историков, это была богиня Луны Койольшауки, сестра ацтекского бога войны и солнца Уицилопочтли, убитая и четвертованная по преданию, своим братом на холме Контепек.
Так неожиданная находка положила начало крупным раскопкам Великого храма ацтеков в Теночтитлане...
Ацтеки поселились на небольших островах озера около 1325 г. Сначала они попали под власть правитель Айкапопалько, от которой смогли освободиться лишь в 1425 г.

Впоследствии воинственные ацтеки захватили обширные земли по всей Мезоамерике. Свою столицу Теночтитлан ацтеки застраивали красивыми каменными домами, дворцами и храмами. Острова они соединили между собой и материком дамбами. Город пересекали большие и малые каналы. Это была настоящая «индейская Венеция» — четко спланированный город на сваях. В центральной его части находилась широкая площадь с 46-метровой пирамидой — Великим храмом Теночтитлана в честь бога Уицилопочтли и множеством более мелких зданий — часовен, святилищ и резиденций целой армии Жрецов.

Грандиозное строительство, содержание жреческого сословия, армии и дома верховного правителя требовало огромных средств. Неудивительно, что ацтеки вели бесконечные войны с соседними племенами, грабили их и, что было самым возмутительным, уничтожали всех пленных

Жестокость ацтеков по отношению к побежденным не знала границ. На алтарях Великого храма совершались тысячи человеческих жертвоприношений. У кого-то жрецы ритуальными ножами вырезали трепещущие сердца, кого-то расстреливали из луков, привязав к ритуальным столбам, некоторых медленно поджаривали на огне, а затем, уже у полумертвых, вырывали сердца.

Однажды, мстя за эти зверства, мужчины племени уэшотдин-ки тайно проникли в город и сожгли храм богини Тонатцин. Ацтеки ответили очередным военным походом. С приходом испанцев почти все племена составили коалицию, поддержавшую Кортеса, и в 1521, г. ацтеки были окончательно разгромлены, Белые завоеватели разрушили Теночтитлан, а вместе с ним и Великий храм.

В знак окончательного покорения ацтеков на месте их пирамид и храмов, площадей и жертвенников был воздвигнут испанский, вернее, колониальный город Мехико — столица современной Мексики. Остатки Теночтитлана остались под фундаментами католических соборов, дворцов знати, общественных зданий вице-королевства Мексики. Раскопки Великого храма продолжались до конца 1982 г. В команде с археологами работали реставраторы, биологи, химики, геологи и другие специалисты по древнейшей истории. После почти пятилетнего непрерывного труда удалось подвести первые итоги. Как выяснилось, главный фасад храма был обращен на запад. Он стоял на широкой платформе, покоившейся на стилобате с двумя лестницами, которые вели к святилищам бога войны Уицилопочтли с южной стороны храма и бога дождя и плодородия Тлалока — с северной. Перед входом в святилище Уицилопочтли лежит жертвенный камень, а перед святилищем Тлалока раскрашенная фигура Чакмоола, божественного посланца, собирателя жертвоприношений. Основание храма с четырех сторон украшено курильницами и змеиными головами. Среди прочих украшений — каменные лягушки, ягуары и огромные морские раковины.
Во время пятилетних раскопок было найдено всего около семи тысяч предметов приблизительно из 100 мест жертвоприношений. Сами археологи отмечают, что расположение предметов в местах жертвоприношений не случайно, оно соответствует неразгаданной еще символике. Иными словами, эти предметы и их размещение, точнее ориентация по сторонам света, имеют свой язык. Например, два жертвоприношения, найденные одно посередине южной, другое — северной стороны, содержали одинаковые наборы предметов: внизу уложенные в направлении с севера на юг раковины, над ними — крокодилы, сверху змеиная голова, в основании Великого храма - статуэтки сидящего божества, как полагают, бога огня Шиутекутли, охраняющего центр мироздания. Справа от этих фигурок — морской коралл, а слева — глиняный сосуд с изображением Тлалока.
Среди находок, сделанных в Великом храме, множество различных масок и фигурок, алебастровые головы оленей и статуэтки сидящих божков, морские раковины, рыбьи кости, головы рыбы-пилы, кораллы, крокодилы и ягуары. Находки, относящиеся к культу бога войны Уицилопочтли, представляют собой курильницы с рельефами в виде черепов и ритуальные ножи текиатль, украшенные глазами и зубами, сделанными из морских раковин. Монументальный каменный рельеф богини Койолыпауки лежал, как выяснилось, у подножия святилища бога войны, а рядом нашли небольшой алтарь с двумя каменными лягушками по бокам.Можно только представить, сколь изуверски жестокой была религия ацтеков, если даже их богиня оказалась четвертованной своим братом.Многие современные мексиканские астрологи полагают, что «освобождение» Койольшауки несет с собой отрицательные последствия для процветания страны, и пытаются найти способы борьбы с ее энергетическим полем...
Великий храм Теночтитлана, ныне стоящий на Дне огромного котлована, вырытого вокруг него, прежде возвышался посреди обширной огороженной территории, где находились другие храмы, палаты воинов, жреческая школа и стадион для ритуальной игры в мяч. Изощренные религиозные ритуалы включали в себя празднества, посты, песнопения, танцы, воскурение благовоний и каучука, а также драматические действа с человеческими жертвоприношениями. Последние составляли важнейшую часть ацтекских религиозных обрядов и практиковались, как полагают, для того чтобы снабжать богов энергией и тем отсрочить неизбежную гибель человеческого рода. Жертвоприношения, считали ацтеки, необходимы для поддержания устойчивого жизненного цикла. Человеческая кровь питала Солнце, вызывала дожди и обеспечивала земное существование людей. Некоторые формы жертвоприношений ограничивались кровопусканиями посредством шипов растения магуэй, но чаще жрецы убивали жертву, распарывая ей ножом грудь и вырывая сердце. При одних обрядах в жертву приносили избранника, которому выпала честь воплощать собой божество, при других убивали множество пленников.

Link to comment
Share on other sites

[b]Сикстинская капелла[/b]
У этого блистательного памятника мирового искусства долгая история: несколько пап и самые выдающиеся художники своего времени способствовали созданию этого ше­девра. Капелла была построена во второй по­ловине 1470-х гг. при папе Сиксте IV. Это высо­кое длинное помещение (его длина — 40 м, ширина — 13м, высота — 21 м) с окнами на боковых стенах. Здесь проводились самые торжественные и важные церемонии, вчастности выборы нового папы. Естественно, что украшение интерьера было поручено лучшим художникам конца Кватроченто (XV столетия). Работой по росписи стен руководил Сандро Боттичелли, а в число мастеров входили Пинтуриккьо, Перуджино, Гирландайо, Россели и Синьорелли. Ими были выполне­ны большие фресковые картины, проходящие в один ряд по стенам капеллы, и 24 портрета пап. Если стоять лицом к алтарной части и фреске Микеланджело «Страшный Суд», то на левой (южной) стене располагаются, начинаясь от алтаря, сцены из жизни Моисея, а на правой (северной) — из жизни Христа. Назовем наиболее значительные из них (цифры и буквы в скобках после на­звания соответствуют цифрам и буквам на плане).
Сцены из жизни Моисея. «Моисей в Египте», Перуджино и Пинтуриккьо. «Юность Моисея», Боттичелли; в этой композиции соединено несколько эпизодов и фигура Моисея изображена семь раз. В центре помещены две жен­ские фигуры — дочери жреца Иофора, «Наказание Корея, Дафана и Авирона», Боттичелли; действие развертывается на фоне римских памятников, в ча­стности арки Константина.
В 1533 г. Климент VII выразил настойчивое пожелание, чтобы Микеланджело выполнил в Сикстинской капелле роспись алтарной стены. Работа над «Страшным Судом» велась уже при папе Павле III, в 1535-1541 гг., и завершил ее мастер десять лет спустя. Эта колоссальная фреска (площадь около 200 кн.м, более четырехсот персонажей) проникнута сознанием греховности и не­избежного наказания человеческого рода. Слева возносятся вверх воскрес­шие праведники, справа низвергаются в бездну грешники, которых поджидает лодка Харона. Христос, как грозный судия, обрушивает проклятия на зло и грехи. Пессимизм художника был обусловлен разграблением Рима ландскнех­тами императора Карла V в 1527 г., но, безотносительно к скорбным событиям эпохи, «Страшный Суд» являет собой одно из самых грандиозных и трагических отображений борьбы материи и духа, когда-либо созданных в мировом искус­стве. Фреска была принята неоднозначно. В церковных кругах были возмуще­ны тем, что почти все фигуры — и даже святые — изображены обнаженными. Нападки особенно усилились при Павле IV, который вначале хотел уничтожить «Страшный Суд», но в конце концов потребовал, чтобы святые на фреске бы­ли «одеты», что и сделал Даниеле да Вольтерра, поскольку Микеланджело от­казался заниматься этим. Сравнительно недавно, в 80-х — начале 90-х гг., в Сикстинской капелле проводились крупные реставрационные работы; фрески Микеланджело были очищены от копоти, грязи и пыли и предстали в своем первоначальном виде.

Link to comment
Share on other sites

Эллора — деревня в индийском штате Махараштра, около 30 километров западнее города Аурангабад. С 1983 года система пещер причислена ЮНЕСКО ко всемирному наследию. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетия нашей эры. Из 34 пещер Эллоры 12 пещер на юге — буддийские, 17 в центре посвящены индуистским богам, 5 пещер к северу — джайнские. Наиболее известная пещера — пещера №16 "Большой Кайласа" с расположенным в ней храмовым комплексом.

Link to comment
Share on other sites

Мир Мовсум Ага считался святым человеком, он был предком имама Али, от его одного прикосновения люди исцелялись, чудеса, происходящие на глазах, людей заставляли верить в его силу. Этот человек был без костей, инвалидом, никогда за свою жизнь не согрешил и был близок к Богу. 1883 году Мир Мовсум Ага родился в Баку, был очень слабым ребенком, но все его близкие чувствовали в нем что-то сверх естественное. Стоило ему дотронуться до головы человека, который жаловался на головную боль, и боль исчезала. Этот человек не мог не ходить, не разговаривать, был безграмотным, поднимал руки по мере возможности повыше и обращался к Аллаху.
Люди по сей день толпами приходят навестить его могилу, оставляют «нязир» (пожертвования), на эти деньги маленькую могилку превратили в мавзолей. Само здание зачаровывает своей красотой. Но намного красивее вид изнутри. Мелкая мозаика из зеркал покрывает все стены и потолок. Ажурность зеркал комбинируется с надписями арабских иероглифов из зеленого стекла.

Link to comment
Share on other sites

Версаль самый известный образец архитектурного искусства Европы, заставляет до сих пор восхищаться грандиозностью и красотой дворцово-паркового ансамбля с его многочисленными фонтанами. Дворцово-парковый ансамбль Версаля является величайшим памятником архитектуры XVII века, оказавшим сильное влияние на градостроительную мысль XVIII века. Версаль вообще стал как бы "идеальным городом", о котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIV, "короля-солнца", и искусством его архитекторов и садовников оказался осуществленным наяву, причем в непосредственной близости от Парижа. Почти 50 лет потребовалось Людовику XIV Королю - Солнце, чтобы воплотить в жизнь план по строительству этого роскошного дворца. Терзаемый ненавистью к Парижу, боясь непредсказуемых волнений жителей столицы и завидуя роскошному замку в Во Ле-Виконте, построенному министром финансов, молодой Людовик задумал возвести свой собственный замок к западу от города. Людовик XIV преобразил охотничий замок Людовика XIII. Он приказал перепланировать всю территорию будущих парков, изменить ландшафт и установить сложную систему насосов для подачи воды из Сены в создаваемые фонтаны и пруды.
Одна из основных идей замысла состояла в том, чтобы охватить единым взглядом все необъятное пространство, поэтому и многие зрелищные эффекты в Версале по-настоящему раскрываются только с высокой точки обозрения. Благодаря открытой планировке парк Версаля прекрасно обозрим, так как на всей его территории резких изменений в уровне почвы нет, поскольку ее заранее выровняли. Начиналось все с титанической работы по осушению болот, по нанесению на их место земли, песка и камней, по выравниванию почвы и созданию искусственных террас. Потом рабочие стали рыть каналы и строить водопровод, который уже в первоначальный период строительства Версаля предназначался для будущих знаменитых фонтанов и каскадов.
Перед фасадом дворца, перед окнами знаменитой Зеркальной галереи, на совершенно открытом пространстве симметрично раскинулись два сильно вытянутых бассейна, заключенных в гранитные рамы. Эти бассейны сразу же приковывали к себе взгляды, привлекая своей холодной красотой, когда в их зеркальной глади отражалось небо, лучи заходящего солнца и сам дворец. Борта бассейна по скошенным углам были украшены скульптурами, символизирующими водную стихию французского королевства. На первой террасе было пять бассейнов полных водой, и в бассейнах плавали разнообразные искусственные цветы из золоченой меди... На другой террасе тоже было пять бассейнов, полных водой, а в воде морская лошадь и люди, изо рта которых бьет вода. И вокруг бассейнов лягушки, обезьяны и всякого рода животные, которые выдували воду. Более тысячи придворных, для проживания которых были выделены верхние этажи дворца, были фактически изолированы от жизни, протекавшей за стенами Версаля. Постоянно устраивались пышные праздники, что опустошало королевскую казну. Вспыхнувшая революция привела к разграблению дворца. Однако, постепенно Версаль был восстановлен, покои его были отреставрированы, воссозданы интерьеры. Доступ во дворец открывает Оружейная площадь, вдоль которой идет решетка, украшенная королевскими гербами. Пройдя по первому двору, вымощенному большим круглым булыжником, и увидев конную статую Людовика XIV, вы попадаете во Двор министров. Затем перед вами открывается Мраморный двор, внутренний дворик маленького замка Людовика XIII, где за тремя высокими окнами балкона жил Король-Солнце. Архитекторы Лево, Франсуа д'Орбе и Жюль Ардуэн-Мансар развернули в длину крылья первоначального строения, придав зданию новое величие. В садах, разбитых садовником и творцом ландшафтов Ленотром, в полной мере осознаешь грандиозный характер дворца. Перед ним разворачивается Зеленый ковер, оживляемый игрой фонтанов водоема Аполлона. Спускаясь от Южных цветников, огромная лестница ведет к другому шедевру Жюля Ардуэна-Мансара: Оранжери. На этом крутом склоне, обращенном к солнцу, Ленотр собрал деревья, требующие особо заботливого ухода.
В самом центре дворца размещаются королевские апартаменты. Маленькая лестница, соединяющая гостиные короля и королевы, была дополнительно сделана по приказу Людовика XV для удобства своей любовницы мадам де Помпадур. Позднее этим потайным ходом воспользовалась жена Людовика XVI Мария Антуанетта, скрываясь от разъяренной толпы, которая ломилась во дворец через парадные ворота. Гнев горожан и последующий ее побег, как полагают, породило высказывание Марии -Антуанетты на требование голодающими хлеба: "Пусть они едят пирожные". зеркальный зал использовался для королевских приемов и балов. В недалеком прошлом здесь был подписан Версальский договор, поставивший точку в первой мировой войне. Здание Оперы построенное для Людовика XIV, представляет собой зал, в котором благодаря современной реставрации вновь даются специальные представления. Еще три резиденции расположены на территории парка. Большой Трианон был построен на берегу Большого канала Людовиком XIV, искавшего покоя и уединения. Малый Трианон был построен его приемником, но проживал здесь в основном последний из Людовиков - неизлечимо больной Людовик XIV. Королева Мария - Антуанетта предпочитала замок Амо, построенный наподобие маленькой деревушки, где она доила коров в ведро из тонкого фарфора. Имеющий форму цветов лилии (символ королевской власти), Большой канал идет прямо от подножия террасы, разделяя парк надвое.
Два больших фонтана в центральной аллее называются Латона и Аполон. По обеим сторонам парка много прелестных рощ, прудов, старых деревьев, чередующихся с лужайками и цветниками. Сейчас фонтанов в парке так много, что на их содержание в рабочем состоянии не хватило бы даже королевской казны. Однако, в первое и третье воскресенье с июня по сентябрь их включают, и все они начинают извергать струи воды. Иногда вечерние праздники завершаются фейерверками и многоцветной иллюминацией. Слава этого волшебного места вполне заслуженна. Как говорят французы: "Версаль - дорогой уголок".

Link to comment
Share on other sites

Замок Chateaux de Vellitte
Этот замок (как впрочем и все замки во Франции) сейчас пользуется бешеной популярностью, так как именно в этом Замке разворачивается действие супербестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи» (съемки американского фильма по роману проходили в Замке в 2005 г.). «Гармония в камне» - редкий по красоте дворцовый комплекс «Chateau de Villette» «Шато ВИЛЛЕТ» XVII век, «Малый Версаль» (45 км от центра Парижа). Классифицирован ISHM как памятник архитектуры и истории.
Раскинувшееся на площади в 185 акров имение Шато Виллет находилось в двадцати пяти минутах езды к северо-западу от Парижа, в окрестностях Версаля. Спроектированное Франсуа Мансаром в 1668 году для графа Офлея, оно являлось одной из исторических достопримечательностей парижских пригородов. Само Шато в окружении двух искусственных прудов, каскадов и садов, созданных по пректу Ленотра, являлось средних размеров замком. Французы любовно называли его «la Petite Versailles» - « маленьким Версалем»...
Так описан Замок «Шато Виллет» в супербестселлере последнего десятилетия, романе Дэна Брауна «Код да Винчи» (глава 52). История Замка необыкновенно богата. Она берет свое начало еще в Средневековье: в XI веке Замок был настоящей крепостью, призванной защищать своего владельца Лорда де Виллет и его семью от опасности вторжения непрошенных гостей. Замок уже тогда был знаменит своими охотничьими угодьями и красотой окрестных владений. В XVII веке наследник Лорда де Виллет на фундаменте средневекового Замка построил новое Шато, то каким мы его видим сегодня. Замок построен по проекту знаменитого архитектора Версальского Дворца – Мансарта, а проектировщик парка Короля Солнца Людовика XIV, Ле Нотр, организовал окружающий его парк с двумя водоемами, фонтанами и каскадом. Предание говорит, что сам Король Солнце мучился от зависти, увидев новое творение своих архитекторов. В XVIII веке Замок Виллет был знаменит своими Литературными и Музыкальными Салонами, которые устраивала его хозяйка Маркиза Софи. С ее именем связана романтическая история любви Замка. Часовня Замка, где до сих пор проходят свадебные церемонии, хранит немало любовных драм и водевилей.В 1995 году Замок был полностью отреставрирован. Сегодня он дарит всем желающим эту редкую возможность почувствовать себя хозяином или гостем Замка. На его территории расположены два искусственных пруда, каскад, фонтаны, оранжерея, конюшни, часовня, подсобные помещения, охотничьи угодья (80 га). Первый этаж: - парадный Холл 40 кв.м.,салон-столовая XVII века, библиотека (большой камин эпохи, красное дерево), салон 60 кв.м., выходящий в парк, с видом на каскад и фонтаны, музыкальный салон. Второй и третий этажи: 13 спален (35 кв.м. каждая) с ванными комнатами. Левое крыло: (соединено с главным зданием внутренним коридором-оранжереей) 5 спален с ванными комнатами. Правое крыло: (соединено с главным зданием внутренним коридором) профессиональная кухня (50 кв.м).

Link to comment
Share on other sites

Всемирно известный дворец Фонтенбло расположен в 60 км к юго-востоку от Парижа. Окруженный живописным лесным массивом, он является старейшей загородной резиденцией французских королей. Названный Наполеоном Первым " Вековым Домом" , дворец поражает своими великолепием . Здесь жили все короли Франции, начиная от Франсуа Первого до Наполеона Третьего.
История Фонтенбло начинается с охотничьей домика, построенного в XII в. в богатом дичью лесу, около родникового источника Бло, откуда и пошло название местности Фонтенбло ("фонтен" - по-французски "источник"). Позже на месте домика выросла усадьба, а затем был возведен замок, ставший надолго королевской резиденцией.
В XV веке, покинутый королями, замок пришел в упадок. В следующем веке из забвения его вывел Франциск I, пригласивший для отделки интерьеров замка архитекторов Лебретона, Шамбижа и Касторе и известных мастеров из Италии - Приматиччо, Россо, Челлини. Эта совместная работа французских и итальянских архитекторов, художников и скульпторов положила начало новой школе в декоративном искусстве отделки интерьеров, известной под названием школы Фонтенбло.
При Франциске I исчезли почти все средневековые постройки, кроме донжона, сохранившегося до наших дней. В последующие столетия замок не раз переделывался и достраивался в соответствии со вкусами и модой каждой эпохи.

Генрих II сделал попытку отказаться от итальянского влияния, но после его гибели Екатерина Медичи вновь возвратила итальянских мастеров, которые под руководством Приматиччо внесли светлый и веселый колорит в декор замка. В XVII в. Генрих IV значительно расширил замок, возвел Зал для игры в мяч и большую галерею Дианы, масляная живопись на штукатурке сменила фрески, а на деревянных панелях вместо золотых украшений появилась роспись. Позже Наполеон, любивший Фонтенбло и называвший его "Домом веков", провел реставрацию интерьеров дворца.
Перейдя в собственность государства, замок Фонтенбло стал Национальным музеем.
Дворцовые постройки сгруппированы вокруг трех главных дворов. Один из них, двор Белой лошади, называется также Прощальным - в память о расставании Наполеона с верной ему гвардией 20 апреля 1814 г. Он соединен проходом со двором Фонтана, где над террасой возвышается галерея Франциска I. В третий, Овальный двор, окруженный самыми красивыми ренессансными строениями замка, ведут Золотые ворота, украшенные лоджиями в итальянском стиле, и ворота Дофина работы Приматиччо.
Среди построек дворца особого внимания заслуживает галерея Франциска I - предшественница галерей Версаля и Лувра, уникальный образец архитектурно-декоративного искусства Ренессанса.
Замок окружает великолепный садово-парковый ансамбль. По своему красив каждый из входящих в него садов: Английский, Партерный и сад Дианы. В сосновой роще сохранилось редкое сооружение из песчаника - грот в итальянском стиле, к которому ведут аркады, поддерживаемые атлантами.
Расположенный недалеко от замка живописный лес - любимое место отдыха парижан. Лесная дорога ведет от замка к деревне Барбизон, название которой хорошо известно любителям живописи. Здесь работали художники-пейзажисты Руссо и Милле, основатели барбизонской школы. Сюда приезжал работать Коро. Можно осмотреть мастерскую Милле в гостинице "Дядюшка Ган", посетить дома-музеи Руссо, Диаза, Жака.С 1919 года Фонтенбло - национальный музей. Восхищая великолепием интерьеров и красотой паркового ансамбля, он волнует еще и особой атмосферой старины, живым присутствием прошлого.

Link to comment
Share on other sites

Монастырь Сэра был основан в 1414 учеником Чже Цонкапы Сакья Еши.
Подобно монастырям Дрепунг и Ганден, монастырь Сэра также делится на факультеты-дацаны:
Сэра Мэй Дацан, построенный в 1419,
Сэра Чже Дацан, построенный в 1435,
Нгагпа-Дацан, построенный в 1559.
Ранее в монастыре находилось более пяти тысяч монахов. Сейчас монастырь продолжает функционировать, в нём проживает более сотни монахов, монастырь также является музеем, который посещают многочисленные туристы. Регулярно монахи проводят оживлённые философские диспуты.

Link to comment
Share on other sites

Храм Самья на северном берегу реки Цангпо в уезде Чжасян. Основан в 779 году, согласно ламаистской идее формирования мира, ансамбль имеет форму круга, диаметр достигает 300 метров.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 8 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...