Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В Баку столкнулись два пассажирских автобуса


Recommended Posts

[quote name='Prince of Persia' date='01 February 2010 - 12:54' timestamp='1265014484' post='6139159']
Tamamile düz yazıb!
Siz ya Bakıda yaşamırsınız, ya da ictimai neqliyyetdan istifade etmirsiniz. Etseydiniz [s]avtobus sürücülerinin[/s] eşşek tiplerin daşıdıqları sernişinlerin ve diger neqliyyet vasiteleri istifadeçilerinin heyatını nece riske atdığını görmüş olarsınız. Ümid edirem günahkar sürücü ömürlük hebs alar ki, belke başqalarına da ders olar bu. Bezmişik artıq!
[/quote]

Да нет... Я в Баку живу. Являюсь пассажиром на автобусе 131(От дома до работы). Пока еще живой как видите.

Просто тут начали судить шоферов. Но никто ведь не знает как на самом деле было. Может виновен один шофер. А тут уже двоих в ад послали. Может одного из них кто-то подрезал и получилось то, что вы видели на фотках.

Не делайте прежде временных выводов. И среди шоферов есть нормальные.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 238
  • Created
  • Last Reply

[quote name='javid001' date='01 February 2010 - 13:00' timestamp='1265014804' post='6139194']
в некоторых странах,террористы подрывают автобусы а у нас шофера сами убивают людей,без какого либо террора...

Allah rehmet elesin musulman:
[/quote]
Это несчастный случай, который может произойти в любой стране.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='01 February 2010 - 13:00' timestamp='1265014831' post='6139197']
Да нет... Я в Баку живу. Являюсь пассажиром на автобусе 131(От дома до работы). Пока еще живой как видите.

Просто тут начали судить шоферов. Но никто ведь не знает как на самом деле было. Может виновен один шофер. А тут уже двоих в ад послали. Может одно из них кто-то подрезал и получилось то, что вы видели на фотках.

Не делайте прежде временных выводов. И среди шоферов есть нормальные.
[/quote]
Bir ya iki şoferin sehvi - ki onlara şofer demek çox haqsızlıqdır, insanların heyatına behs olub. Bunu anlamaq üçün gerek avariyaya düşesen, ya da avariyaya çox yaxınımız düşsün ki, bunun nece pis olduğunu anlayaq (Allah uzaq elesin). Men bunu yaşamışam, ona göre de emosional olsa da reallığı yazmağa haqqım var. 1-ci günah onlardadır, 2ci ise o cür tiplere avtobusları idare etmeye selahiyyet veren orqanlarda.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sniper_77' date='01 February 2010 - 12:38' timestamp='1265013487' post='6139053']
Большая доля вероятности что виноват водитель 106-го... Причина в том, что пустые 106 бешенно гонят по утрам именно по этой дороге спеша на свой рейс. Я так понял что гараж 106-х находится где-то в той части, а их рейс начинается недалеко от метро Нариманова. Бинагады - это не их зона.
165-й ехал с людьми, а это уже зона именно его маршрута.
[/quote]

Где-то в Бинагадах, у них автопарк. Они по утрам все оттуда презжают.

Link to comment
Share on other sites

В новостях передали что виновником аварии был водитель 106 маршрута , летевший пустой на большой скорости,
в итоге из-за одного безумного водилы пострадали невинные люди ...Аллах рехмет елесин

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Prince of Persia' date='01 February 2010 - 13:05' timestamp='1265015105' post='6139225']
Bir ya iki şoferin sehvi - ki onlara şofer demek çox haqsızlıqdır, insanların heyatına behs olub. Bunu anlamaq üçün gerek avariyaya düşesen, ya da avariyaya çox yaxınımız düşsün ki, bunun nece pis olduğunu anlayaq (Allah uzaq elesin). Men bunu yaşamışam, ona göre de emosional olsa da reallığı yazmağa haqqım var. 1-ci günah onlardadır, [b]2ci ise o cür tiplere avtobusları idare etmeye selahiyyet veren orqanlarda[/b].
[/quote]

С этого нужно и начинать.

Я тоже попадал в аварию(правда не в Баку, в Губе. И это было почти год назад 14 февраля, хоть машина и перевернулась, но к счастью погибших не было). Но тем не менее нужно рассуждать более спокойней. Это жизнь и такого рода ДТП были и будут дальше.

Чуть ниже написали:

[quote]В новостях передали что виновником аварии был водитель 106 маршрута , летевший пустой на большой скорости,[/quote]

Значить, второй шофер был не виноват.

Link to comment
Share on other sites

Люди у нас мнногие шофера вообще без прав ездят...это просто тихий ужас...За свою жизнь не опасаются, так пусть хоть о других подумают, или пусть проходят диспансиризацию или на профпригодность, а мож у человека с нервами и психикой не лады...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Орхидея' date='01 February 2010 - 13:18' timestamp='1265015899' post='6139286']
Нужно быть полным идиотом, простите, чтобы лететь по трассе в ТАКОМ тумане.

Аллах ряхмят елясин
[/quote]

Идиотом? слишком мягко сказано.... кто они такие чтобы рисковали вообще жизними других?? кто??? НИКТО !!!

Link to comment
Share on other sites

не раз наблюдал за тем как автобус 288 пролетал на красный по встречной полосе около ресторана анадолу.Водители автобуса не образованные сельские люди, что от них ещё ожидать.

Link to comment
Share on other sites

На работе сказали..не знала...

Иногда езжу на 106...я не пойму,что он там делал..вроде не его стандартный маршрут..

Что бы ни было..очень жаль умерших...Инсан сяхяр евдян чыханда билмир башына ня гялячяг..

А я каждый день выходя из дома с мамой прощаясь,говорю бялкя гайытмадым...правильно делаю,сян демя...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fahri' date='01 February 2010 - 13:38' timestamp='1265017109' post='6139407']
не раз наблюдал за тем как автобус 288 пролетал на красный по встречной полосе около ресторана анадолу.Водители автобуса не образованные [b]сельские люди[/b], что от них ещё ожидать.
[/quote]

Что за комплекс, если сельский значить не образованный...
Давно пора уже избавляться от этого комплекса. Во первых среди сельских много образованных, а среди жителей столицы также полно и "баранов" и образованных.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Сахарный батончик' date='01 February 2010 - 11:58' timestamp='1265011123' post='6138801']
Не хватало автошей на огромных автобусах ((((
И оба взрослые достаточно, не сказать что пацаны 18-20 лет... Ужос.
[/quote]
Как раз-таки в Баку их всегда хватало. Красные сигналы светофора, встречное движение ... это всё как раз приоритет наших огромных автобусов. Я раньше возмущался еще, но потом видел как всё это происходит на глазах YPX (да да, лично видел, а не передаю слова чьи-то) понял, что так и должно быть. У них наверное свои другие правила дорожного движения.
Пассажиров жаль ...

Link to comment
Share on other sites

Какой кошмар! жалко очень погибших. ведь кто из них знал, что с ними такое сегодня произойдет. Боже, убереги нас от такого!
У нас больше половины таких водителей, и никто не принимает никаких мер!

Link to comment
Share on other sites

Allah rehmet elesin

Вообще бардак, творимый на общественном транспорте неописуем. Думаю, что все таки надо было оставить автобусные парки в ведении государства – с гаражами, техосмотрами, мойками, ремонтными службами и т.д. То, что отдали эту сферу на откуп сомнительным частникам, основная цель которых срубить бабло – вот причина непрофессионализма водителей автобусов, технического состояния парка, тотальной бесконтрольности и беспредела, вытворяемого на дорогах горе-водителей, и то, что ДЙП практически закрывает глаза на все их нарушения.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='01 February 2010 - 13:48' timestamp='1265017724' post='6139482']
Что за комплекс, если сельский значить не образованный...
Давно пора уже избавляться от этого комплекса. Во первых среди сельских много образованных, а среди жителей столицы также полно и "баранов" и образованных.
[/quote]
Будте внимателнее, прочтите ещё раз мой пост : "Водители автобуса не образованные сельские люди", а не все сельские.....
Лично я комплеквов не приобретал чтоб от них избовлятся. Если это ваша больная тема, откройте её в другом месте, в данном случии идет реч о ДТП пассажирских автобусов.

Link to comment
Share on other sites

Аллах ремет елесин.Танрынын языгы гелсин бу миллете.
За весь бардак что творится у нас на дорогах ответственны и МВД и МинТрас.
Но кто с них спрашивать будет??Народ??Никто с народом не считается.Пока на свой шкуре не почувствуют не поинтересуются.Все это результат коррупции и безнаказанности.Водительские права покупаются у кого 800 азн может за просто сесть за руль.Даже на смотря на возвраст водиетелей они очень часто нарушают правила.Обыкновенно посмотрите на новые автобусы думаются они прошли через все мировые войны или их водили в джунглиях.

Link to comment
Share on other sites

Кошмар,на фотках в аварии,половина автобусов нету!
это как же надо было гнать-то...
Соболезнования родственникам погибших.Просто непостижимо,ради 20 копеек рискуют жизнями людей.Шумахеры стали...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Falimint' date='01 February 2010 - 14:05' timestamp='1265018739' post='6139579']
Вообще бардак, творимый на общественном транспорте неописуем. Думаю, что все таки надо было оставить автобусные парки в ведении государства – с гаражами, техосмотрами, мойками, ремонтными службами и т.д. То, что отдали эту сферу на откуп сомнительным частникам, основная цель которых срубить бабло – вот причина непрофессионализма водителей автобусов, технического состояния парка, тотальной бесконтрольности и беспредела, вытворяемого на дорогах горе-водителей, и то, что ДЙП практически закрывает глаза на все их нарушения.
[/quote]
а что 106 разве не гос-ву принадлежит? они больше всех и нарушают

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Стрекоза' date='01 February 2010 - 12:01' timestamp='1265011275' post='6138811']
[i][b]И вроде автобусы новые.[/b] Аллах ряхмят элясин, невинные люди погибли([/i]
[/quote]

...да мышление у большинства водителей автобусов, к сожаление ....старые!


Часто, водитель маленького микроавтобуса, переходя на большой, продолжает водить этот новый "динозавр" так же, как прежюю! "Забывая", что на "динозавре" все другое: габариты...тормозной путь...итд.

ПС. А насчет смерти, водителей, это не так удивительно. Из-за отсутствия "носа" (капота) у большинства современных автобусов,, удар на себя принимает, в первую очередь, именно водитель.

ПС2. [i]Аллах оленлере рехмет елесин ве хеле ки, саг галан  башга  сюрюджюлере темкин, эхтият  ве  узаггоренлик версин![/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fahri' date='01 February 2010 - 14:12' timestamp='1265019160' post='6139624']
Будте внимателнее, прочтите ещё раз мой пост : "Водители автобуса не образованные сельские люди", а не все сельские.....
Лично я комплеквов не приобретал чтоб от них избовлятся. Если это ваша больная тема, откройте её в другом месте, в данном случии идет реч о ДТП пассажирских автобусов.
[/quote]

Вы проверяли паспорта водителей? Откуда такая уверенность, что "Водители автобуса не образованные сельские люди"?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='maliwka' date='01 February 2010 - 14:03' timestamp='1265018621' post='6139568']
Какой кошмар! жалко очень погибших. ведь кто из них знал, что с ними такое сегодня произойдет. Боже, убереги нас от такого!
У нас больше половины таких водителей, и никто не принимает никаких мер!
[/quote

Действительно, очень жалко погибших, ни в чем невинных людей! Садясь в автобус, каждый становится заложником этих безалеберных водителей, у которых нет прав. А нужда заставляет их устраивать такой беспредел на дорогах, торопиться, чтобы собрать и сдать вовремя установленный план(заработок).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='kellys' date='01 February 2010 - 11:49' timestamp='1265010574' post='6138743']
Как сообщили АПА в Бинагадинском районном управлении полиции, при аварии на месте скончались водители обоих автобусов – 56-летний Расим Сейфуллаев и 60-летний Агабала Ахмедов.

Погибли также пассажиры – 59-летняя Минаханым Гулиева, 27-летний Вилаят Меликов и еще один мужчина в возрасте 40-45 лет, личность которого пока не установлена.

В РУП также отметили, что 8 человек, получивших при аварии ранения, помещены в различные больницы столицы

http://day.az/news/society/192470.html
.............

КАААААААААК???? КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО???? ОНИ, ЧТО ЛЕТЕЛИ???? :o

Несчатные люди .....
[/quote]
Могло. Маршрут шоферлери еле бил картоф дашыйырлар, адам йох ве еле бил автошдурлар, автобус суруджусу дейил.
:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' date='01 February 2010 - 13:10' timestamp='1265015417' post='6139246']
Па АНС сказали, что водитель 106 ехал выехал на встречную.. И это при таком тумане.. Без комментариев как говорится..
[/quote]
ну вот видите, снайперская версия выше оказалась точной. Я сам наблюдал как 106-е гонят в полумраке рано утром, при чем иногда друг за другом сразу 2-3 автобуса, совершая опасные маневры.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='01 February 2010 - 14:17' timestamp='1265019466' post='6139673']
Вы проверяли паспорта водителей? Откуда такая уверенность, что [b]"Водители автобуса не образованные сельские люди"[/b]?
[/quote]

Insanin beyninde bir shey olmayanda kecir bu cür qiymet vermeye.Sehv elemiremse türkler buna [u]Önyargi[/u] deyirler.

Göresen bunu yazanin özü shehere göydenmi düshüb.

Link to comment
Share on other sites

[b]Обнародованы имена погибших и раненых в результате столкновения автобусов в Баку - ОБНОВЛЕНО - [/b]
01 Февраля 2010 Day.Az

Утром в понедельник на Бинагадинском шоссе в Баку столкнулись два пассажирских автобуса.

13:23
Как сообщили Trend News в дежурной части управления полиции Бинагадинского района столицы, в результате ДТП погибли водитель автобуса марки «Daewoo» [b]Расим Сейфуллаев[/b], водитель автобуса марки «Otoyol» [b]Агабала Ахмедов[/b], пассажиры - [b]Минаханым Гулиева[/b], [b]Мурад Маликов[/b] и 45-летний мужчина, личность которого устанавливается.
Пострадавшие - [b]Намик Ширинов[/b], [b]Тарзан[/b] и [b]Тарлан Айдыновы[/b], сообщили в дежурной части.

Link to comment
Share on other sites

Если ни штрафы, ни аварии не действуют, придумали бы что-нибудь типа регулятора или блокировки высокой скорости в автобусах. Как только водитель захотел превысить скорость, автобус тут же тормозит. Это наверное из области фантастики, или нет? :)
Хотя шумахерам эта идея не понравится.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='den_kiton' date='01 February 2010 - 12:45' timestamp='1265013923' post='6139100']
Не накажут, потому что сами в автобусах не ездят, им по фигу.
[/quote]
ну прям в яблочко!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote ]
ужасно ни в чем неповинные люди пострадали,[b]страшно ездить на автобусах[/b]
[/quote]

Qaqacaq yer yoxdur, her yer`de tehlükelidir.Onlarin taleyide bele yazilibmish.


Allah rehmet elesin

R.I.P

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fahri' date='01 February 2010 - 13:38' timestamp='1265017109' post='6139407']
не раз наблюдал за тем как автобус 288 пролетал на красный по встречной полосе около ресторана анадолу.Водители автобуса не образованные сельские люди, что от них ещё ожидать.
[/quote]

да...помню одного шофера 288 еще с универа...летчик был..любил полетать в 8 мкр.

[quote name='azimoff' date='01 February 2010 - 13:48' timestamp='1265017724' post='6139482']
Что за комплекс, если сельский значить не образованный...
Давно пора уже избавляться от этого комплекса. Во первых среди сельских много образованных, а среди жителей столицы также полно и "баранов" и образованных.
[/quote]

я когда в районе была, видела как там шоферы ездят..очень даже грамотно..наоборот у них там препятствий больше...особенно в Лахидже пазики разные...так летали и хоть бы хны.

Link to comment
Share on other sites

Судя по фоткам, скорость была приличная. А всё потому что, водителям автобусов и маршруток дали волю. Они творят такое, что порою смотришь на их выкрутасы, и думаешь "Господи, храни всех пассажиров, которых везёт этот даун". А всё оттого, что многие приехали из районов, (где окромя баранов ничего не видели), устраиваются (без какого-либо обучения, часто вообще без водительских прав)здесь водителями автобусов (это уже не простая машина, а транспорт, в котором отвестственность за жизни десятков людей).
Очень жаль и досадно за погибших и раненых. Думается, именно сейчас самое время, чтобы отправить многочисленные жалобы, дабы этих олухов присмирили и ужесточили контроль по этому поводу.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='01 February 2010 - 14:17' timestamp='1265019466' post='6139673']
Вы проверяли паспорта водителей? Откуда такая уверенность, что "Водители автобуса не образованные сельские люди"?
[/quote]
Давно уже не езжу на общ. транспорте,а когда ехал то замечал не нормальное вождение.
Откуда у вас уверенность что среди них есть нормальные?

Link to comment
Share on other sites

Аллах оленлере рехмет елесин!
Конечно излишняя осторожность не помешает,но от несчастного случая никто не застрахован.
Винить кого то из водителей тоже не правильно,мы же не знаем что там было на самом деле.Сама как то была свидетелем аварии,где виновником была кошка.Так что гисмят.

Link to comment
Share on other sites

если ездите в автобусе и видите, что шофер нарушает движение или скорость, делайте ему замечание. услышат такое замечание 1, 5, 10, 100 раз есть надежда, что подумает, прежде чем нажимать н агаз. когда такое происходит это от нашего с вами равнодушия и попытки избежать проблем

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ug1' date='01 February 2010 - 15:09' timestamp='1265022571' post='6140029']
если ездите в автобусе и видите, что шофер нарушает движение или скорость, делайте ему замечание. [b]услышат такое замечание 1, 5, 10, 100 раз есть надежда, что подумает, прежде чем нажимать н агаз[/b]. когда такое происходит это от нашего с вами равнодушия и попытки избежать проблем
[/quote]
Нет никакой надежды.. Нормальный человек всегда выслушает чужые советы и мотает на ус, а "такие которые сидят за баранкой нашего общественного транспорта" - им на всё наплевать. Об этом должно государство заботится, как раньше в советские времена: курсы, обучение, медпроверка, техсмотр. Отдали всё в руки частникам - это понятно, но контроль же нужен всё равно.. Просто всё как 2х2, на нас сверху всем наплевать. ОНИ общественным транспортом не пользуются, поэтому в сферу ИХ интересов это не входит. Чувствуешь себя в этой стране абсолютно незащищёным....

Очень жаль невинных людей... :rroza:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...