Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В чём разница между азербайджанцем и татом?


Recommended Posts

Ребята, по-моему вы немножко не туда. Мой дед воевал в составе Гафгаз Ислам Ордусу. Не будь их, что-бы мы сейчас делали. Нас бы просто не было. Спасли они и тюрков, татов и лезгин. А также многих других. Я не пантюркист и в химеру вроде "тюркский мир" не верю. Но особые отношения с Турцией, это также результат идиотизма иранских правителей, которые отдали нас на растерзание русскому медведю. А свято место пусто не бывает. Процесс османской ориентации нашей элиты началась в конце 19-го века и усилилась в начале 20-го. Помните в каком виде был Иран в это время, правление Мамдали Шаха, карикатуры из "Молла Насреддин"? Чем мог или хотел Иран нам помочь? Ничем. Так что особые отношения с Турцией, это уже исторические сложившейся крепкие узы. И от них практическая польза.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 425
  • Created
  • Last Reply

Прежде чем мусолить эту тему, надо определится, что такое азербайджанец. Термин азербайджанец уже не является национальностью в гражданском понимании. Мы являемся этносом, хотя и молодым, но уже сформировавшимся этносом. Какие субэтносы Азербайджана играли непосредственную роль в образовании азербайджанцев, все мы знаем. Остались островки компактного проживания этих этносов, в силу географических причин, и отдаленности их от крупных городов и региональных центров они смогли сохранить свою самобытность, остальные были ассимилированы. Конечно тут сыграли роль геополитические факторы и амбиции империй. Я согласен с тем, что в Азербайджане преувеличивается тюркский элемент и принижаются все остальные, но гнать на тюрков я бы ne стал. Кто были самыми ярыми пантюркистами в Аз-не? Мамед Эмин Расулзаде-тат, Эльчибей-курд и т.д. Вести протурецкую политику является единсвенным гарантом выживания нашей молодой нации.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Если в о Хагани Ширвони то он из селения Химран к семи километров от Лагижа к северу(Исмаилинский район).Кстати в этом селение до сихпор говорят на лагичском(персидским).так что вам решать тат он лагич или перс[/quote]

Я бы задумался об этом если бы был любителем фолк-хистори. Но учитывая то что к поклонникам "любительской" истории я не отношусь, а признаю академическую науку, то придется Вас все же огорчить, напомнив что Хагани Ширвани согласно [b]всем[/b] историческим источникам родился в деревне Мелхем около Шемахи.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Грыз если смотреть не точки срезиния гейдирме историков и истории а правдиво то я свами не согласен.
Армяне в 1918 году в Бакинской губернии убивали исключинельно татов а иногда попадали под руку турки с лезгинами в татской массе.А турки смотрели на это равнодушно- зачем им в будущее созданной новой да еще будущей турецкой республики персы да еще шииты? [/quote]


А не могли бы поподробней рассказать о том как армяне отличали тата от тюрка в Бакинской губернии и в самом Баку?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Наименование Талыш запрещено к использованию[/quote]

Относительно недавно видел передачу по Ичтимаи о Талыше и талышах, об их истории, кульутре, быте, современности.

[quote]1) Обратитесь в институт языкознания с просьбой учреждения центра изучения татского языка
2) Зарегистрируйте газету на татском языке. Опубликуйте там статью со словами "Известными представителями татского народа были... (далее на ваше усмотрение)"
3) Придите сюда и напишите о впечатлениях. Если будет кому писать.[/quote]

Ясно представляя то что будет под ширмой изучения таткого языка, преподаватся в центре изучения татского языка, будь у него такие организаторы как Вы, неудивительно что никто Вам такого не позволит, и правильно сделают.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Habicht' date='10 March 2010 - 15:04' timestamp='1268222694' post='6336301']
Прежде чем мусолить эту тему, надо определится, что такое азербайджанец. Термин азербайджанец уже не является национальностью в гражданском понимании. Мы являемся этносом, хотя и молодым, но уже сформировавшимся этносом. Какие субэтносы Азербайджана играли непосредственную роль в образовании азербайджанцев, все мы знаем. Остались островки компактного проживания этих этносов, в силу географических причин, и отдаленности их от крупных городов и региональных центров они смогли сохранить свою самобытность, остальные были ассимилированы. Конечно тут сыграли роль геополитические факторы и амбиции империй. Я согласен с тем, что в Азербайджане преувеличивается тюркский элемент и принижаются все остальные, но гнать на тюрков я бы ne стал. Кто были самыми ярыми пантюркистами в Аз-не? Мамед Эмин Расулзаде-тат, Эльчибей-курд и т.д. Вести протурецкую политику является [b]единсвенным [/b]гарантом выживания нашей молодой нации.
[/quote]
По-моему наша молодая нация зародилась в составе России, а вы говорите единственныым. Гарантом выживания нации может быть только ее развитие
и не надо говорить о татах и пантюркистах. Это была их эпоха и их приоритеты, как оказалось приоритеты были неверны, потому что имеенно Российское гос-во дало Азербайджану независимость и ни какое другое этого бы не сделало никогда. Вот из этого надо исходить

Link to comment
Share on other sites

Россия еще никогда и ни кому не давала независимости, дважды в его истории причинами обретения независимости был развал Росийском империи, а позже СССР.

Link to comment
Share on other sites

В правовом смысле азербайджанцы это нация, куда входят и таты и другие этнические группы. С другой стороны доминантным этносом в азербайджанской нации являются азербайджанские тюрки, история которых непосредственно связана вообще с древнейшим хоронимом Азербайджан. Таким образом, говоря азербайджанцы в историко-этническом смысле понимаются именно азербайджанские тюрки. Между современным татом и современным азербайджанским тюрком разницы очень мало. Иранские народы, как и например тюрки САКИ это пришлые народы. пришедшие с территории Средней Азии. Элементарно это показывает система счёта иранских народов. Я уже кое-что затрагивал в теме "Талышская система счёта"- можете посмотреть в Талышском форуме. Географические и этно-культурные маркеры- Индия, Таджикистан.
Кто создал иранские народы? Тюрки.
В начальном этногенезе иранцев сидят тюрки, смешавшиеся с более древним сотоянием, а именно предками индийцев. Вот почему иранцы это пограничное состояние в среднеазиатском этническом котле.

Я могу Вам это объяснить на пальцах.

Вот персидские ОДИН и ДВА:

YEK DU

Обратите внимание на ЙЕК. Сразу вопрос -начальная Й это протез или нет?
Зная переходы в агглюнативных тюркских языках, куда более древних чем флексивные языки, мы можем легко это определить.

ЙЕК---ЙЕЙ---ЙЕД.

Создайте дериватив на базе ЙЕД помощью ИН, ЙЕД+ИН и Вы получите ЕДИН (ЕКИН). Это база, например, русских ЕДИНЫЙ и ЕДИНИЦА.

Но обратите внимание на сравнении- ЕДИНИЦА и ОДИН. В последнем нет протеза Й. На древнесемитском фонетическом слое тюркское О переходит Е. Например тюркское, шумерское ТОН-холод в аккадской фонетике читается как ТЕН.
Где база ОДИН это ОД. Создайте дериватив с этой базой при помощи древнейшей шумеро-тюрккой энклитической копулы АМ и Вы получите окающий среднеазиатский ОДАМ. Это наш АДАМ- человек. Он легко понимается как исконно тюркское слово хотя бы из АТАМ- мой отец. Да и АДА и у нас и у шумеров тоже отец. С другой стороны АДАМ это первочеловек в мифологии.
На что мы вышли? На маркер, который надо проверять. Что проверять? Что иранский ЙЕК связан с тюркским АДАМОМ. Если в ЙЕК сидит семантическим источником АДАМ, то в ДУ должна сидеть ЕВА. Ведь так? Давайте проверим.

Сравните иранское ДУ, английское TWO и русское ДВА. Какая фоноформа более древняя? Конечно русская ДВА, затем английское TWO и только затем общипанное иранское ДУ.

Откройте по гармонии ДВА---ДАВА. Делаем тоже самое по переходам, только в обратном порядке. ДАВА--ЙАВА---КАВА(ХАВА). Увидели ЕВУ? Надеюсь Вы теперь поймёте величие ТРИ!!! :rolleyes:

Теперь возвратимся опять к анализу ЙЕК. Уберите протез и Вы получите ЕК- тюркское сажать. Кто сажает, порождает? Отец. Отсюда и производное ЕКЕ. Чисто среднеазиатское производное. Иранцы это ЕКЕЛЯР, созданные тюркскими ЕКЕ в Средней Азии.
Проверьте ЙЕК на переходы. ЙЕК---КЕК--ДЕК. Вспомните о переходах Е---[font="Arial"]О,Ö[/font]о которых я говорил выше. КЁК, ДОК(ДОГ).

Вам теперь всё понятно??? :rolleyes: История это всего лишь распутная служанка лингвистики. Аппелировать к истории и изучать оттуда этногенез это большая-пребольшая фигня. Чтобы делать то, что я сейчас показал, надо очень и очень много знать, денно и нощно работать над собой, а не вытаскивать исторические сопли из своего этноануса.

Маг

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='11 March 2010 - 12:04' timestamp='1268294657' post='6340650']
В правовом смысле азербайджанцы это нация, куда входят и таты и другие этнические группы. ......... [b]Между современным татом и современным азербайджанским тюрком разницы очень мало.[/b] [/quote]
Я не хочу обсуждать первичность яйца и курицы - для этногенеза первичен краманьонец.
В двух словах по методу формальной логики разница между азербайджанцем и татом в том, что все таты -азербайджанцы, но не все азербайджанцы - таты. То же самое можно сказать о других, ну исключая тех, кто себя азербайджанцем не считает вообще. gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='10 March 2010 - 22:36' timestamp='1268246199' post='6338442']
Я бы задумался об этом если бы был любителем фолк-хистори. Но учитывая то что к поклонникам "любительской" истории я не отношусь, а признаю академическую науку, то придется Вас все же огорчить, напомнив что Хагани Ширвани согласно [b]всем[/b] историческим источникам родился в деревне Мелхем около Шемахи.
[/quote]
Извините я перепутал Имамеддин Насими с Хагани Ширвани - это Насими из Химрана,а с Хагани все проще он лагичец деде которого переселился из Лагича в Мелхем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='10 March 2010 - 22:42' timestamp='1268246537' post='6338473']
А не могли бы поподробней рассказать о том как армяне отличали тата от тюрка в Бакинской губернии и в самом Баку?
[/quote]
А зачем отличать, в Бакинской губернии 90% населенных пунктов были персокоренные - резали их.
Свой 40 пост я скопировал из 2 летнего давности поста одной некоторыми уважаемыми форумчанами Форумчанки.Тогда прочитав ее пост я и многие форумчани так или иначе считающии себя персокоренными приняли ее слова за оскорбление.
Своим постом я хотел увидеть в какой шкуре себя почуствуют и какая реакция будеть у юзеров считающими себя турками,я хотел чтоб вы почустваличто чуствуем мы,но разочаровался можно сказать 0 реакции как и на все. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]Извините я перепутал Имамеддин Насими с Хагани Ширвани - это Насими из Химрана,а с Хагани все проще он лагичец деде которого переселился из Лагича в Мелхем.[/quote]

Насими вообщ ето тоже родом из Шемахов, к тому же Шемаха лиишь предположение, точное место рождение Насими неизвестно науке, также как и неизвестно то что отец Хагани переселился Лагича в Мелхем.

[quote]А зачем отличать, в Бакинской губернии 90% населенных пунктов были персокоренные[/quote]

Персокоренные????? А что это за термин, каким образом перс может быть коренным в пределах области Маскут?
Далее, я бы попросил бы обойтись как кто без исторической мифологии, есть данные переписи насления которые вовсе не видят в упор 90% "персокоренных" в Бакинской губернии.

[quote]Своим постом я хотел увидеть в какой шкуре себя почуствуют и какая реакция будеть у юзеров считающими себя турками,я хотел чтоб вы почустваличто чуствуем мы,но разочаровался можно сказать реакции как и на все.[/quote]

Дорогой, прежде чем чувствовать то что чувствуют другие, начните хотя бы изучать историю не по преданиям и легендам, а по научным источникам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='11 March 2010 - 00:54' timestamp='1268254440' post='6339172']
По-моему наша молодая нация зародилась в составе России, а вы говорите единственныым. Гарантом выживания нации может быть только ее развитие
и не надо говорить о татах и пантюркистах. Это была их эпоха и их приоритеты, как оказалось приоритеты были неверны, потому что имеенно [b]Российское гос-во дало Азербайджану независимость[/b] и ни какое другое этого бы не сделало никогда. Вот из этого надо исходить
[/quote]

ответьте, раз вы уж так свято верите
почему именно нам, с чего такая честь?

оставили бы в составе Российской федерации ...

вы заблуждаетесь, очень даже и надеюсь вы один из немногих в этом заблуждении ...

Link to comment
Share on other sites

[quote]Ясно представляя то что будет под ширмой изучения таткого языка, преподаватся в центре изучения татского языка, будь у него такие организаторы как Вы, неудивительно что никто Вам такого не позволит, и правильно сделают.[/quote]

Какова была бы Ваша программа работы этого центра? Чем бы [i]Вы [/i]занимались там?

«Татские центры надо запретить, они там такое будут пропагандировать!». Интересно, чем страшны татские центры, раз вызывают такое отношение? «Антитюркская пропаганда?». Тогда дайте определение, что такое «антитюркская пропаганда», приведите список тем, само упоминание которых уже является «антитюркской пропагандой».

В конце концов придём к чему-нибудь позитивному.

Link to comment
Share on other sites

[quote]«Татские центры надо запретить, они там такое будут пропагандировать!». Интересно, чем страшны татские центры, раз вызывают такое отношение? «Антитюркская пропаганда?». Тогда дайте определение, что такое «антитюркская пропаганда», приведите список тем, само упоминание которых уже является «антитюркской пропагандой».[/quote]

Не надо обладать особым воображением, достаточно читать ваши сообщения, дабы увидеть что Вы застряли в эпохе между Ахеменидами и Сасанидами. Когда Вы наконец поймете что те времена давным давно прошли, когда Вы наконец поймете что живете в 21 веке и в Азербайджанской Республике, а не где то в веках 3-5 нашей эры в государстве Сасанидов, то многое изменится в лучшую сторону.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Design&More' date='12 March 2010 - 12:22' timestamp='1268385770' post='6347194']
ответьте, раз вы уж так свято верите
почему именно нам, с чего такая честь?

оставили бы в составе Российской федерации ...

вы заблуждаетесь, очень даже и надеюсь вы один из немногих в этом заблуждении ...
[/quote]
Не именно нам, еще многим народам, но факт в том, что не уничтожила, хотя имела все возможности для этого. В составе РФ мы им не нужны, своих проблем хватает.
Если я заблуждаюсь вы можете сказать в чем, желательно обоснованно, обсудим

Link to comment
Share on other sites

[quote]застряли в эпохе между Ахеменидами и Сасанидами[/quote]
Это необходимо для более чёткого понимания собственногоместа в истории, должна быть привязка к прошлому. Для лезгин это Кавказская Албания, для турков - Сельджукиды и т. д.

[quote]поймете что живете в 21 веке и в Азербайджанской Республике[/quote]
Готов выслушать конкретные предложения. насколько я себе вижу задачу, то она сводится к сохранению иранской идентичности, выражающейся в сохранении языка и восприятия собственной истории.

Во всём остальном разницы между татами и азербайджанцами не существует.

Link to comment
Share on other sites

Ещё вопрос. Каковы конкретные критерии азербайджанскости? Новруз, мейхана и долма есть у всех. Язык или что-то другое?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Это необходимо для более чёткого понимания собственногоместа в истории, должна быть привязка к прошлому. Для лезгин это Кавказская Албания, для турков - Сельджукиды и т. д.[/quote]

Понимание прошлого это одно, а жить прошлым совсем другое.

[quote]Готов выслушать конкретные предложения. насколько я себе вижу задачу, то она сводится к сохранению иранской идентичности, выражающейся в сохранении языка и восприятия собственной истории.[/quote]

Для начала сами ответьте на вопрос, к чему это у татов должна быть иранская идентичность? Таты отделены были от общеиранской общности почти 1600 лет назад, с тех пор жили в соврешенно иной обстановке, в соседстве с иными народами, у него формировалась иное мировзрение, иные ценности, у них не общеиранская история. У татаов может быть даже генетичесике больше тюркского чем персидского, таты не относятся к иранской истории, они часть азербайджанской истории. Это тоже самое что шоитладцы будут искать некие общекельтские корни, и полностью игнорировать свою общебританскую общность. Для любого шотландца, англичане в тысячи раз ближе и дороже чем дальные но генетичесик родственные ирландцы.


[quote]Ещё вопрос. Каковы конкретные критерии азербайджанскости? Новруз, мейхана и долма есть у всех. Язык или что-то другое?[/quote]

Жить сегодняшним днем и знать что вы часть Азербайджана и часть азербайджанской нации, что вы принадлежите к истории Азербайджана, что ваша родина не Иран, а Азербайджан.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='13 March 2010 - 21:17' timestamp='1268500621' post='6354539']
Понимание прошлого это одно, а жить прошлым совсем другое.



Для начала сами ответьте на вопрос, к чему это у татов должна быть иранская идентичность? Таты отделены были от общеиранской общности почти 1600 лет назад, с тех пор жили в соврешенно иной обстановке, в соседстве с иными народами, у него формировалась иное мировзрение, иные ценности, [b]у них не общеиранская история[/b]. У татаов может быть даже генетичесике больше тюркского чем персидского, таты не относятся к иранской истории, они часть азербайджанской истории. Это тоже самое что шоитладцы будут искать некие общекельтские корни, и полностью игнорировать свою общебританскую общность. Для любого шотландца, англичане в тысячи раз ближе и дороже чем дальные но генетичесик родственные ирландцы.




Жить сегодняшним днем и знать что вы часть Азербайджана и часть азербайджанской нации, что вы принадлежите к истории Азербайджана, что ваша родина не Иран, а Азербайджан.
[/quote]
Отлично сказано. Не мешало бы это повторить тюркам, которые не понимают, что не существует общетюркской истории и общности, а существует азербайджанская нация и более близкие соседи-соотечественники....Прямо как в еврейском анекдоте: к кому поехать- к близким родственникам на Дальний Восток, или к дальним родственникам на Ближний Восток gizildish

Тэлис, что это за фраза - разве есть общеиранская, общетюркская или общекельтская история?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Отлично сказано. Не мешало бы это повторить тюркам, которые не понимают, что не существует общетюркской истории и общности, а существует азербайджанская нация и более близкие соседи-соотечественники[/quote]

Тюрки в Азербайджане на то и называют себя тюрками Азербайджана/Азери-Тюркю, потому как именно Азербайджан их родина.
Для тюрка Азербайджана, если к примеру Чингиз Айматов родсвтенная душа, то Мушвиг который вроде бы тат по происхождению, при этом часть его самого.

[quote]Тэлис, что это за фраза - разве есть общеиранская, общетюркская или общекельтская история?[/quote]

Под общеиранской имелось ввиду история народов Ирана, на территории Ирана, для которых Иран родина.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='14 March 2010 - 00:20' timestamp='1268511646' post='6355350']

Под общеиранской имелось ввиду история народов Ирана, на территории Ирана, для которых Иран родина.
[/quote]
Сорри, я подумал о другом, конечно же Иран - иностранное государство.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='13 March 2010 - 20:17' timestamp='1268500621' post='6354539']
ля начала сами ответьте на вопрос, к чему это у татов должна быть иранская идентичность? [b]Таты отделены были от общеиранской общности почти 1600 лет назад, с тех пор жили в соврешенно иной обстановке, в соседстве с иными народами, у него формировалась иное мировзрение, иные ценности, у них не общеиранская история[/b]. У татаов может быть даже генетичесике больше тюркского чем персидского, таты не относятся к иранской истории, они часть азербайджанской истории. Это тоже самое что шоитладцы будут искать некие общекельтские корни, и полностью игнорировать свою общебританскую общность. Для любого шотландца, англичане в тысячи раз ближе и дороже чем дальные но генетичесик родственные ирландцы.[/quote]
Не буду спорить о генетике, но таты оказались разъединены с т.н. "иранской общностью" с развалом гос-ва Сефевидов, а не 1600 лет назад. К современному Ирану они конечно не имеют никакого отношения, но к персидской культуре непосредственное и являются одними из ее носителей

Link to comment
Share on other sites

А между Сасанидами и Сефевидами ничего более не было? История татов с тех пор складывалась в эпоху Халифата, Сельджуков, Ширваншахов, Ильханидов. Термин тат появился не в Сефевидскую эпоху, а намного ранее. Хотя тюрки правили не только в Ширван, но и в Иране, но при этом персов в Иране они так и называли персами, а вот персов в Ширване стали называть именно татами, при этом учтите что термин тат никогда не носил никакого уничижительного характера.
К тому же какие элементы персидской культуры носят таты? Кроме языка, нет ничего иного чтобы делало татов более близкими с персами, нежели с тюрками. Единая культура, единое мировозрение, принятие тюркского языка как родного, единая территория проживания, общая историческая судьба, это все что связывает татов с тюрками в Азербайджане, а это намного больше, чем просто принятие факта что 1600 лет назад Ануширван переселил их предков в Ширван.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='14 March 2010 - 05:35' timestamp='1268530523' post='6356144']
А между Сасанидами и Сефевидами ничего более не было? История татов с тех пор складывалась в эпоху Халифата, Сельджуков, Ширваншахов, Ильханидов. Термин тат появился не в Сефевидскую эпоху, а намного ранее. Хотя тюрки правили не только в Ширван, но и в Иране, но при этом персов в Иране они так и называли персами, а вот персов в Ширване стали называть именно татами, при этом учтите что термин тат никогда не носил никакого уничижительного характера.
К тому же какие элементы персидской культуры носят таты? Кроме языка, нет ничего иного чтобы делало татов более близкими с персами, нежели с тюрками. [b]Единая культура, единое мировозрение, принятие тюркского языка как родного, единая территория проживания, общая историческая судьба, это все что связывает татов с тюрками в Азербайджане[/b], а это намного больше, чем просто принятие факта что 1600 лет назад Ануширван переселил их предков в Ширван.
[/quote]

Тэлис, уточняйте с какими тюрками. Я думаю, между татами, бахтиярами, дари и тюрками Ирана и Афганистана больше общего, чем у тюрок Азербайджана с тюрками Сибири, Волги или даже Турции с Балканами. Разумеется, внутри Азербайджана мы родственники и никого ближе нет, но Вам эти сравнения о чем нибудь говорят? Я к вопросу о мировоззрениях и культуры. Просто сравните элементы культуры, больше ничего делать не надо.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='13 March 2010 - 02:54' timestamp='1268434485' post='6351550']
Не именно нам, еще многим народам, но факт в том, что не уничтожила, хотя имела все возможности для этого. В составе РФ мы им не нужны, своих проблем хватает.
Если я заблуждаюсь вы можете сказать в чем, желательно обоснованно, обсудим
[/quote]

не знаю, может мы с вами из разных поколений, но я светлое будущее Азербайджана не вижу рядом с РФ ...

доминируют над всеми...

вот смотрите в составе ЕС 27 стран, язык парламента в Брюселе "все языки 27 стран" можете себя представить?

дуй бакинский ветерок, дуй на запад, битте битте :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]Тэлис, уточняйте с какими тюрками. Я думаю, между татами, бахтиярами, дари и тюрками Ирана и Афганистана больше общего, чем у тюрок Азербайджана с тюрками Сибири, Волги или даже Турции с Балканами. Разумеется, внутри Азербайджана мы родственники и никого ближе нет, но Вам эти сравнения о чем нибудь говорят? Я к вопросу о мировоззрениях и культуры. Просто сравните элементы культуры, больше ничего делать не надо.[/quote]

Дорогой, а из темы не видно о каких тюрках речь, я вроде раз десять писал тут - азербайджанские тюрки.
Насчет вашей мысли, то Вы глубоко заблуждаетесь раз считате что таты ближе к бахтиярам Афганистана, чем азербайджанцы к туркам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='14 March 2010 - 19:07' timestamp='1268579242' post='6357848']
Дорогой, а из темы не видно о каких тюрках речь, я вроде раз десять писал тут - азербайджанские тюрки.
Насчет вашей мысли, то Вы глубоко заблуждаетесь раз считате что таты ближе к [b]бахтиярам Афганистана[/b], чем азербайджанцы к туркам.
[/quote]
Бахтияры в Иране. В чем разница? Только без ссылок на язык, я имею ввиду стереотипы, нравы, культурные традиции.

Link to comment
Share on other sites

Пардон, бахтияры да в Иране. Теперь скажите что общего у тата и бахтияра, бахтияры по сути чистейщие персы, этнически смесь персов, курдов, тюрков, культурная традиция чисто персидская. У татов азербайджанская культура.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='14 March 2010 - 21:27' timestamp='1268587621' post='6358367']
Пардон, бахтияры да в Иране. Теперь скажите что общего у тата и бахтияра, бахтияры по сути чистейщие персы, этнически смесь персов, курдов, тюрков, культурная традиция чисто персидская. У татов азербайджанская культура.
[/quote]
Мы ж не обсуждаем идентичность, мы обсуждаем степень близости. Бахтияры не чистейшие персы, это просто бахтияры. По культурной близости азербайджанцы, иранцы и афганцы - не зависимо, тюрки они или иранцы,- ближе друг другу, чем, например, даглинцы к осетинам или тебризцы к гагаузам. Я об этом. В чем культурная традиция азербайджанцев дальше от культурной традиции персов, чем , например, татар?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='14 March 2010 - 04:35' timestamp='1268530523' post='6356144']
А между Сасанидами и Сефевидами ничего более не было? История татов с тех пор складывалась в эпоху Халифата, Сельджуков, Ширваншахов, Ильханидов. Термин тат появился не в Сефевидскую эпоху, а намного ранее. Хотя тюрки правили не только в Ширван, но и в Иране, но при этом персов в Иране они так и называли персами, а вот персов в Ширване стали называть именно татами, при этом учтите что термин тат никогда не носил никакого уничижительного характера.
К тому же какие элементы персидской культуры носят таты? Кроме языка, нет ничего иного чтобы делало татов более близкими с персами, нежели с тюрками. Единая культура, единое мировозрение, принятие тюркского языка как родного, единая территория проживания, общая историческая судьба, это все что связывает татов с тюрками в Азербайджане, а это намного больше, чем просто принятие факта что 1600 лет назад Ануширван переселил их предков в Ширван.
[/quote]
Я не буду спорить о том, когда и как появиля термин "тат", но в принципе в эпоху Сефевидов, насколько мне известно всех персов так и называли персами. Тут в историческом разделе вывесили перепись в Азербайджне концы 19 в., так вот там жители Дербента все указаны как персы.
В Ширване, насколько я помню, тюрки вообще никогда не правили. Лично мое мнение, исходя из прочитанного материала, таты в современном понимании связаны именно с постсефевидской эпохой и окончательной тюркизацией Ширвана и Азербайджана.
Знаете, у азербайджанцев менее всего общего с тюркскими народами. Даже с армянами, лезгинами, грузинами и талышами больше общего. Персия была доминирующей силой в регионе восточного Кавказа очень длительный период, вплоть до российского завоевания. Чего уж говорить о татах. Все тюрки которые жили на территории Азербайджана, принимали персидскую культуру, она для них была мостом к созданию своей культуры. тюрки были кочевниками. Естественно принимая оседлый образ жизни, они принимали его таким каким он был здесь, а был он здесь по образу и подобию Персии.
Поэтому что говорить о татах. Именно по этой причине таты не отличают себя азербайджанцев, у них общая культура, которая складывалась под сильным влиянием персидской культуры, если бы культура была разная в татах быс рос национализм, а так идет ассимиляция, абсолютно бессознательная

Link to comment
Share on other sites

[quote]По культурной близости азербайджанцы, иранцы и афганцы[/quote]

Еще понятно что есть культурное соприкосновение с Ираном, но вот с Афганистаном то какое?

[quote]Я не буду спорить о том, когда и как появиля термин "тат", но в принципе в эпоху Сефевидов, насколько мне известно всех персов так и называли персами. Тут в историческом разделе вывесили перепись в Азербайджне концы 19 в., так вот там жители Дербента все указаны как персы.[/quote]

Термин тат применялся по отношениюк персам только в Ширване, в Иране их так и называли персами. Насчет переписи, то персами в Ширване зачастую называли не татов а тюрков, об этом есть предостаточно источников.

[quote]В Ширване, насколько я помню, тюрки вообще никогда не правили. Лично мое мнение, исходя из прочитанного материала, таты в современном понимании связаны именно с постсефевидской эпохой и окончательной тюркизацией Ширвана и Азербайджана.[/quote]

В Ширване то и персы не правили, Ширваншахи Мазъдиды, Кесраниды и Дербенди все имели арабские корни, а Дербенди к тому же была фактически тюркиизированная династия.
Термин тат замечен в сельджукскую эпоху.

[quote]Знаете, у азербайджанцев менее всего общего с тюркскими народами. Даже с армянами, лезгинами, грузинами и талышами больше общего.[/quote]

Это не имеет ничего общего с исторической действительностью. Я извиняюсь, Вы сами то поняли что сказали. К примеру армяне заимствоали у тюрков музыкально искусство ашугов, теперь туркмены у которых тоже есть ашугское искусство, от этого нам стали менее близки, а армяне более?

[quote]Персия была доминирующей силой в регионе восточного Кавказа очень длительный период, вплоть до российского завоевания. Чего уж говорить о татах. Все тюрки которые жили на территории Азербайджана, принимали персидскую культуру, она для них была мостом к созданию своей культуры. тюрки были кочевниками. [/quote]

И какую же персидскую культуру приняли тюрки, ашугское искусство, может мугам они от персов приняли, а может легенды о Деде Горгуде у персов переняли? Вы вообще в курсе что современная культура Ирана это достижение тюрков, при Сефевидах, что вя горождость иранской культуры эпохи Сефевидов, а эпоха Сефевидов считатется эпохой наивысшего расцвета культуры и искусства в Иране и в Азербайджане, была создана руками тюрков.

[quote]Поэтому что говорить о татах. Именно по этой причине таты не отличают себя азербайджанцев, у них общая культура, которая складывалась под сильным влиянием персидской культуры, если бы культура была разная в татах быс рос национализм, а так идет ассимиляция, абсолютно бессознательная[/quote]

Вот в том то и дело, да таты близкий народ к тюркам Азербайджана, но не потому что тюрки перенимали персидкую культуру как Вы выразились, а наоборот, потому как именно таты в Азербайджане, принимали тюркскую, тюркиизировались.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='15 March 2010 - 00:18' timestamp='1268597932' post='6359272']
Вот в том то и дело, да таты близкий народ к тюркам Азербайджана, но не потому что тюрки перенимали персидкую культуру как Вы выразились, а наоборот, потому как именно таты в Азербайджане, принимали тюркскую, тюркиизировались.
[/quote]
Можно уточнить принципиальную разницу между тюркской и персидской культурами? Вы сами то поняли, что сказали? Назовите мне персидскую культуру, сохранившуюся в относительно чистом виде и тюркскую тоже в чистом виде. Персидскую Вы назвали - бахтияры))))), а тюркская? По Вашей логике - киргизы, потому что они окружены исключительно языковыми собратьями. Мы так схожи на киргизов? Персам, татам и прочим всяким иранцам навязали киргизские ценности, одежду, музыку, ковры, манеры, танцы, каноны прикладного искусства, Новруз-байрам, сказки про джырдтана? :looool:

Link to comment
Share on other sites

Общеиранский, общетюркский.... А зачем это Вам господа? Вам Азербайджана не хватает? Хотя эта история ещё будет иметь продолжение. К сожалению.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='13 March 2010 - 21:47' timestamp='1268500621' post='6354539']
Таты отделены были от общеиранской общности почти 1600 лет назад, с тех пор жили в соврешенно иной обстановке, в соседстве с иными народами, у него формировалась иное мировзрение, иные ценности, у них не общеиранская история.[/quote]

Вы ошибаетесь. Даже азербайджанские тюрки севернее Аракса вследствие планомерной, назовем так, тюркизации мировоззрения были отделены от общеиранской общности лишь с середины 19-го в., когда и собственно стали «массово» употреблять тюрки как литературный язык вместо персидского.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Aligeydar' date='15 March 2010 - 12:31' timestamp='1268641897' post='6361179']
Общеиранский, общетюркский.... А зачем это Вам господа? Вам Азербайджана не хватает? [b]Хотя эта история ещё будет иметь продолжение. К сожалению[/b].
[/quote]
Она закончится только тогда, когда одни перестанут внушать другим, что те по гроб жизни обязаны вторым за долму и чарыхи. Причем, и тем и другим как раз обязаны должны быть именно первые. Такое впечатление, что внушают чувство закомплексованности. Наверно, потому в массе народ закомплексован - с одной стороны нац-политиканством, с другой стороны ультра-исламизмом. Разве это не повод для беспокойства? В Швейцарии немцы и французы могут прикалываться друг над другом в бытовухе, но никому в голову не придет доказывать другому, что те обязаны им культурой или еще чем то. Вроде, совместно воюем, совместно гуляем и совместно голодаем. Ан нет - оказывается, у кого то должно быть свое место скраю, потому что он обязан чуть ли не своим существованием другому.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Можно уточнить принципиальную разницу между тюркской и персидской культурами? Вы сами то поняли, что сказали? Назовите мне персидскую культуру, сохранившуюся в относительно чистом виде и тюркскую тоже в чистом виде[/quote]

Дая понял что сказал, для этого есть история и историчесике источники.

[quote]Мы так схожи на киргизов? Персам, татам и прочим всяким иранцам навязали киргизские ценности, одежду, музыку, ковры, манеры, танцы, каноны прикладного искусства, Новруз-байрам, сказки про джырдтана?[/quote]

А Вы хотите сказать что одежда, музыка, ковры, танцы это все персидского происхождения в Азербайджане?
Я мог бы Вас расказать очнеь и очнеь много происторию музыки, национальной одежды, танцев и иных видов искусств в Азербайджане, но это здесь в не темы.

[quote]Вы ошибаетесь. Даже азербайджанские тюрки севернее Аракса вследствие планомерной, назовем так, тюркизации мировоззрения были отделены от общеиранской общности лишь с середины 19-го в., когда и собственно стали «массово» употреблять тюрки как литературный язык вместо персидского.[/quote]


Тюрки севернее Аракса как и южнее Аракса вообще никогда не считали себя частью общеиранской истории. Почитайте хотя бы Петрушевского, у него это все прекрансо описано. Заодно как нибудь объясните мождет быть каким образом Насими умудрился писать на тюркскомя в 15 веке , раз тюркиизация произошла только в 19 веке как Вы говорите.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Milli
        • Haha
      • 93 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 12 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Facepalm
        • Haha
        • Like
      • 19 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 96 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Milli
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Confused
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...