Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Аяты из Корана


ISLAM_79

Recommended Posts

«А те, которые пришли после них , говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас ! Не насаждай в сердцах наших ненависти и зависти к тем кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты сострадательный, милосердный»./хашр-10(сбор)/.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 424
  • Created
  • Last Reply

а мой самый любиый аят, я коненчо все люблю, но часто повторяю
это

Бяль ту сируняль хайатад дунья
Валь ахирату хейрув ва абага

Увы вы ближней жизни отдаете предпочтение
Хотя последняя и краше и длинее.

Сура Аль-Аля

Link to comment
Share on other sites

Сура 114. Люди

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
5. который наущает в груди людей,
6. от джиннов и людей .

Sura 114: An-Naas

Bismillaahir Rahmaanir Rahiem

1. Qul a'udhu bi rabbinaas
2. Malikinnaas
3. Ilaahinnaas
4. Min syarril vasvaasil gannaas
5. Allahdhie yuvasvisu fie sudurinnaas
6. Minal djinnati vannaas.

AMIN!!!

Link to comment
Share on other sites

Сура 95
СМОКОВНИЦА
Ат Тин
Во имя Аллаха,
Всемилостивого, Милосердного!
1.
Клянусь смоковницей (горы Иерусалимской),
Маслинным деревом (Дамасского холма)(2329),

2.
Клянусь (святой) горой Синай(2330)

3.
И этим городом,
Что (так великолепно) безопасен(2331), -

4.
Мы сотворили человека в прекраснейшей из форм,

5.
Затем повергли Мы его в ничтожнейшее состоянье, -

6.
Помимо тех, которые уверовали (в Бога)
И праведные действия вершат:
Их ждет неисчислимая награда без попрека.

7.
Кто ж после этого способен возразить тебе
О неизбежности Последнего Суда?

8.
Ужель Аллах - не лучший из судей?!

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ ]

«И сказали они: «Это ведь - только наша ближняя жизнь; умираем мы и живём; губит нас только время». Нет у них об этом никакого знания, они ведь только предполагают!» Сура «Джасия», аят 24. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا فَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ

«Поистине, те, которые говорят: «Господь наш - Аллах», - а потом стоят прямо, - нет страха над ними, и не будут они опечалены» Сура «Ахкаф», аят 13:rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, - о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца», Сура «Ра'д» аят 28,:rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«...Поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!» суре «Аср», аят 2, 3 :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

Сура 10. Юнус
12.
Когда беда коснется человека,
Взывает к Нам он (из любого положенья):
И лежа на боку, и сидя,
И стоя, (если в состоянии стоять).
Когда же Мы беду его отводим,
Он (дерзко) путь свой продолжает,
Как будто к Нам и не взывал
(О помощи) в постигшем горе.
Так нарушители Господнего порядка
Обольщены деяньями своими

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: 23-62. И не возложим Мы на душу груз,
Что больше, чем она поднимет, -
Ведь перед Нами книга (записи их дел)
И истину она глаголит:
Они обижены не будут :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: 27-
69. Скажи: "Пройдите по земле и посмотрите
Каков конец был тех, кто преступил
(Пределы, установленные Богом)".

70. И ты (о Мухаммед!) не огорчайся из-за них
Пусть их коварные уловки
Стеснением тебе не давят грудь.

71. И говорят (неверные):
"Когда исполнится эта угроза,
Если (о ней) вы правду говорите?"

72. Скажи: "Возможно, уже вслед за вами
Идет что-либо из того,
С чем вы торопите (к свершенью)?."

73. Поистине, Господь твой к людям благ,
Но большинство из них неблагодарны :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: 27-
80. Поистине, ты мертвых не заставишь слышать,
Ты не заставишь и глухих
Услышать зов (к Господней правде),
Когда они (к тебе) спиною обратятся.
81. И ты не выведешь на путь прямой слепых,
(Удерживая их) от заблужденья.
Лишь тех заставишь слушать ты,
Кто верует в знаменья Наши
И воле Божьей предался. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[color="#006600"] :rroza: 7- 51. Тех, кто религию свою
Как тщету и забаву принимали,
И обольстились (благами) земного бытия".
Сегодня Мы забудем их,
Как встречу с этим Днем они забыли,
И отрицали истину знамений Наших.

52. Ведь Мы, поистине, доставили им Книгу,
Которую Мы изложили
С (Господним) ведением (всякой сути),
Как милосердие и руководство
Для тех, кто в Господа уверил.
:rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

(Ya Resulum!) Şübhesiz ki, senin firqe-firqe olub dinini parçalayanlarla heç bir elaqen yoxdur. Onların işi Allaha qalmışdır. (Allah) sonra (qiyametde) onlara ne etdiklerini bildirecekdir! EL-ENAM-159

Ey iman getirenler! Allahdan layiqince qorxun. Yalnız müselman olduğunuz halda (müselman kimi) ölün! ALI-IMRAN-102

(Allahdan terefinden) açıq-aydın deliller geldikden sonra, bir-birinden ayrılan ve ixtilaf töreden şexsler kimi olmayın! Onlar böyük bir ezaba düçar olacaqlar. ALI-IMRAN-105

Bezi üzlerin ağ, bezi üzlerin ise qara olacağı günde (qiyamet gününde), üzü qara olanlara: “İman getirenden sonra kafirmi oldunuz? İndi, kafir olduğunuza göre dadın ezabı!” – deyilecekdir. ALI-IMRAN-106

ONLAR (MOMINLERI) GORDUKDE: “DOGRUSU, BUNLAR (HAGG YOLDAN) AZANLARDIR!” – DEYIRDILER. EL-MUTEFFIFIN-32

Halbuki onlara (möminlere) nezaretçi gönderilmemişdir. EL-MTEFFIFIN-33

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: 6-10

وَلَقَدِ اسْتُهْزِىءَ بِرُسُلٍ مِن قَبْلِكَ فَحَاقَ بِالَّذِينَ سَخِرُوا مِنْهُم مَا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِءُونَ ﴿10﴾

[b]10. Издевались уже над посланниками, бывшими до тебя, и постигло тех, которые смеялись над ними, то, над чем они издевались.[/b]

Комментарий
Этот аят можно рассматривать как утешение Посланнику Аллаха (ДБАР). В нем говорится о том, что, во-первых, прежние посланники Аллаха также подвергались насмешкам. Во-вторых, насмешников постигнет наказание не только в Ином мире. Они навлекут на себя Господний гнев и в земной жизни, и все их злодейские замыслы обернутся против них самих. Аят гласит:

Издевались уже над посланниками, бывшими до тебя, и постигло тех, которые смеялись над ними, то, над чем они издевались

[u][b]Насмешка – один из тяжких грехов, за который провинившегося ждет наказание[/b].[/u]

Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: «В наибольшем проигрыше тот, кто может сказать правду, но не делает этого».«Гурар аль-хикам», № 3178. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Omar abd al NUR' post='1167243' date='Jan 10 2007, 02:27 ']Хорошо было бы чтобы вы и тафсир поставили бы к айатам .. а то пишети без тафсира! ЕНеправильно[/quote]
[color="#006600"] :) SALAM ALEYKUM,

Ниджат, не думаю, что НЕправильно, скорее сложно. А вот предыдущий пост и был с тафсиром.

А почему бы и вам всем не подключиться. Народ! :D

Ждем :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: Сура Аль-Анфаль (Добыча) № 8, аяты: 2-3
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ ءَايَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَاناً وَعَلى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ {2} الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ {3}

[b]2. Вepyющиe - тoлькo тe, cepдцa кoтopыx cтpaшaтcя, кoгдa пoминaют aллaxa; a кoгдa читaютcя им eгo знaмeния, oни yвeличивaют в ниx вepy, и oни пoлaгaютcя нa cвoeгo Гocпoдa.

3. Те, кто выстаивают молитву и расходуют из того, что даровали Мы им. [/b] [u]
Комментарий[/u]
Истинно верующие – это те, кто испытывает благоговейный ужас при виде славы и могущества Аллаха. Когда речь идет о справедливом суде Аллаха, о Его власти и воздаянии за грехи, их охватывает страх, когда же говорится о дарах Аллаха, о Его доброте, милосердии и о наградах за добрые дела, в их сердцах воцаряются мир и благодать. Коран гласит: «А разве не в поминании Бога находят утешение сердца?» (Сура Гром, 13:28). Таким образом, между двумя приведенными выше аятами нет противоречия, поскольку предупреждение о воздаянии за грехи вызывает страх, а при упоминании милосердия и доброты Всевышнего верующие испытывают душевное умиротворение. Более того, при мысли о небесных дарах и прощении Аллаха верующий проникается чувством удовлетворения и внутреннего покоя, а вспомнив свои прегрешения, испытывает беспокойство и тревогу. Аят гласит:
[b]
Вepyющиe - тoлькo тe, cepдцa кoтopыx cтpaшaтcя, кoгдa пoминaют aллaxa …[/b]Арабское слово /ваджиля/ означает страх, вызывающий тоску.

Аят далее гласит:

[b]… a кoгдa читaютcя им eгo знaмeния, oни yвeличивaют в ниx вepy…[/b]

При этом их вера и убежденность растут и крепнут.

[b]… и oни пoлaгaютcя нa cвoeгo Гocпoдa[/b]

Эти люди сохраняют веру в Аллаха при любых обстоятельствах и уповают на Него во всех своих житейских делах.

Верующие – это те, кто совершает молитву (воплощающую собой связь с Богом) и щедро расходует на благотворительные цели из того, что Аллах даровал им в удел.

Использование возвышенного 'выстаивают молитву', вместо простого 'читают молитву', призвано подчеркнуть то обстоятельство, что такие люди не только молитвой, но и своим повседневным поведением всегда и повсюду поддерживают прочную связь с Аллахом.

[b]Те, кто выстаивают молитву и расходуют из того, что даровали Мы им[/b] :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: Сура Покаяние (Ат-Тауба) № 9, аят: 110
لا يَزَالُ بُنْيَانُهُمُ الَّذِي بَنَوْا رِيبَةً فِي قُلُوبِهِمْ إِلآَّ أَن تَقَطَّعَ قُلُوبُهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ {110}
[b]
110. Здание, которое возвели они, вечно будет [источником] сомнений в их сердцах, пока не разорвутся сердца их [на куски]. И Аллах – Знающий, Мудрый.[/b]
[u]Комментарий[/u]
Этим священным аятом Коран хочет сказать, что здание, построенное лицемерами, всегда будет источником смятения в их сердцах. И это смятение будет мучить их до тех пор, пока их сердца не разорвутся на части, то есть до самой смерти. Речь идет о том, что, когда по указанию Пророка (ДБАР) 'мечеть вреда' была подвергнута разрушению, ненависть, жившая до того в сердцах лицемеров, еще больше усугубилась. Эта ненависть, озлобленность и смятение перед лицом установлений Ислама будут сопровождать их до самой смерти, когда сердца их разорвутся на части. Из всего этого следует вывод о том, что они никогда не уверуют в истину и так и умрут, оставаясь лицемерами и безбожниками.

[b]Здание, которое возвели они, вечно будет [источником] сомнений в их сердцах, пока не разорвутся сердца их [на куски][/b]

В заключительной части аята упоминаются два атрибута Аллаха. Он выступает здесь как Всеведущий и Премудрый, а это означает, что Ему ведомы помыслы лицемеров и что его повеление разрушить 'мечеть вреда' было мудрым.

[b] И Аллах – Знающий, Мудрый[/b] :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

Сура 61

6.
И (вспомните), как Иса, сын Марйам, сказал:
"Сыны Исраиля!
Я к вам посланник от Аллаха,
Чтоб истину Закона - (Торы) - утвердить,
Ниспосланного вам до моего прихода,
И сообщить вам благостную Весть,
Что вслед за мной придет посланник,
Имя которому - Ахмад(2231)".
И вот когда он им знаменья ясные представил,
Они сказали:
"Сие есть, несомненно, колдовство!"

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана) Аят:7
هُ[b]وَ الَّذِيَ أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاء الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاء تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الألْبَابِ (7)

7. Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание (Коран). Содержатся в нем Аят ясно изложенные, в которых суть Писания, другие же Аят требуют толкования. А [люди некоторые,] в сердцах которых укоренилось уклонение [от Истины], следуют за аятами, которые требуют толкования, стремясь [действиями своими] совратить [верующих с пути Истины] и истолковать Аят эти [по усмотрению своему]. Но не знает толкования их, кроме Аллаха и твердых в знании, которые говорят: «Уверовали мы в него. Весь [Коран] - от Господа нашего». Но только разумные внимают увещеваниям [Господним].[/b]

[u]Комментарий[/u]

Ясные и неясные Аят Корана

В предыдущих аятах говорилось о том, что ниспослание Корана служит одним из очевидных и неоспоримых доказательств истинности пророческой миссии Мухаммада (ДБАР). Рассматриваемый аят подчеркивает одну из особенностей Корана, состоящую в своеобразном характере изложения, присущем этой Великой Книге. В его первых строках сказано:

[b]Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание (Коран). Содержатся в нем Аят ясно изложенные, в которых суть Писания, другие же Аят требуют толкования[/b]

Эти иносказательные Аят, которые на первый взгляд кажутся непонятными из-за сложности и возвышенности рассматриваемого предмета или по каким-либо другим причинам, служат критерием, позволяющим отличить истинных ученых от нечестивцев, упорствующих в своих заблуждениях. Об этом - следующие слова:

[b]А [люди некоторые,] в сердцах которых укоренилось уклонение [от Истины], следуют за аятами, которые требуют толкования, стремясь [действиями своими] совратить [верующих с пути Истины] и истолковать Аят эти [по усмотрению своему]. Но не знает толкования их, кроме Аллаха[/b]

Затем говорится о тех, кого озарил свет правильного понимания смысла ясных и неясных аятов.

[b]и твердых в знании, которые говорят: «Уверовали мы в него. Весь [Коран] - от Господа нашего»[/b]

Воистину,

[b]…только разумные внимают увещеваниям [Господним][/b]

В рассматриваемом аяте признается тот факт, что все стихи Корана делятся на два типа. Часть из них настолько проста и понятна, что не оставляет места для отрицания или превратного толкования. Эти Аят называют 'ясными'. Но есть и другие, в которых рассматриваются вещи столь сложные и высокие, что обычный человеческий разум не способен их постичь. Аят, посвященные потустороннему миру, Воскресению, атрибутам Аллаха, содержат потаенный смысл, для истолкования которого требуется особый, научный склад ума. Такие Аят называют 'неясными'.

Есть люди, которые стремятся использовать эти Аят в корыстных целях, придавая им ложный смысл и тем самым, сея смуту среди верующих и сбивая их с пути истины. Однако Аллах и те, кто 'тверд в знании', знают тайны 'неясных' аятов и разъясняют их людям.

Понятно, что тем, кто достиг высот знания (Мухаммад и непорочные Имамы), ведомы все тайны коранических стихов, остальные же постигают их каждый в меру своего знания. Именно поэтому простые люди и даже многие выдающиеся ученые обращаются за помощью к мудрости носителей священного знания в поисках разгадок тайн Корана :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана), Аят:10-11
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَن تُغْنِيَ عَنْهُمْ أَمْوَالُهُمْ وَلاَ أَوْلاَدُهُم مِّنَ اللّهِ شَيْئًا وَأُولَـئِك هُمْ وَقُودُ النَّارِ (10) كَدَأْبِ آلِ فِرْعَوْنَ وَالَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا فَأَخَذَهُمُ اللّهُ بِذُنُوبِهِمْ وَاللّهُ شَدِيدُ الْعِقَابِ (11)
[b]
10. Воистину, те, которые не уверовали, не избавят их пред Аллахом ни их достояния, ни их дети. Они - растопка для пламени адского.

11. Точно так же [не помогли] ни людям Фир‘ауна, ни тем, кто жили до них, [деяния их]. Отрицали они знамения Наши, и схватил их Аллах за их грехи, ибо Суров Аллах в наказании.[/b]
[u]Комментарий[/u]

В рассматриваемых аятах речь идет о тех душах, что сбились с истинного пути.

[b]Воистину, те, которые не уверовали…[/b]
[b]
Эти люди не поверили в знамения Алаха и Его Посланников.

не избавят их пред Аллахом ни их достояния, ни их дети[/b]

Разъясняя значение выражения /миналлах/, Абу Убайда утверждает, что его следует понимать как 'с Аллахом'. Однако аль-Мубаррад считает, что в данном контексте арабское слово /мин/ (от) передает смысл начала, и тогда вся фраза толкуется следующим образом: от начала и до конца ни их имущество, ни их дети не помогут им. Другие комментаторы полагают, что выражение /миналлах/ означает /мин ‘азабиллах/ (от наказания Аллаха). При таком объяснении данная фраза будет иметь несколько иной смысл: ничто не поможет им уйти от наказания Аллаха.[3]

[b]Они - растопка для пламени адского[/b]

Они сами, то есть их плоть, будет топливом для адского огня. Эта же мысль проводится в еще одном аяте, где говорится, что вероотступники будут 'топливом для ада'.[4]

****

Арабское слово /да’б/ в выражении /ка да’би ’али фир‘аун/, использованное во втором из рассматриваемых здесь аятов, трактуется комментаторами по-разному. Приводим два варианта толкования:

1. Поведение этих вероотступников, которые отвергают и тебя (, о Мухаммад,) и ниспосланные тебе откровения, напоминает поведение приспешников Фараона, подвергавших гонениям Пророков и то, что Аллах явил им в откровениях. Поэтому Ибн Аббас переводит слово /да’б/ как 'обыкновение, обычай'.

2. Попытки этих людей победить тебя и погубить твою миссию, подобны усилиям людей Фараона, боровшихся против Моисея (ДБМ). В таком варианте перевода слово /да’б/ переводится как 'усилие'.

[b]…ни тем, кто жили до них…[/b]
Под этими словами подразумеваются безбожники прошедших времен.

[b]Отрицали они знамения Наши, и схватил их Аллах за их грехи…[/b]

Чтобы передать мысль о наказании, которому подверглись нечестивцы, в аяте использовано слово 'схватил', поскольку для осуществления наказания преступника необходимо схватить.

[b]…ибо Суров Он в наказании[/b]

Суровой небесной каре подвергаются только те, кто ее заслужил. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: [b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана), Аят:12
قُل لِّلَّذِينَ كَفَرُواْ سَتُغْلَبُونَ وَتُحْشَرُونَ إِلَى جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمِهَادُ (12)

12. Скажи [, Мухаммад,] тем, которые не уверовали: «Будете вы побеждены и собраны в аду. Скверное это прибежище».[/b]

[u]Комментарий[/u]

В комментариях Фахра Рази, Мараги, в «Маджма‘ аль-баян» и в некоторых других говорится о том, что когда во втором году хиджры мусульмане одержали победу в битве при Бадре, группа иудеев заявила, что это событие следует считать подтверждением истинности пророческой миссии Мухаммада (ДБАР), поскольку соответствующее предсказание они нашли в Торе. Однако другая часть иудеев сказала, что не стала бы торопиться с такими выводами, ибо в последующих сражениях Мухаммад (ДБАР) может потерпеть поражение. В третьем году хиджры мусульмане потерпели неудачу в битве у горы Ухуд, что вызвало ликование среди второй, более осторожной группы иудеев. В этой ситуации и был ниспослан рассматриваемый аят, предостерегавший иудеев от скоропалительных суждений и предрекавший им в скором будущем поражение.

[b]Скажи [, Мухаммад,] тем, которые не уверовали: «Будете вы побеждены и отправлены в ад. Скверное это прибежище»[/b]
[u]Пояснения[/u]

1. Одним из чудесных свойств Корана является неизменная правдивость его пророчеств. Это относится и к пророчеству в данном аяте: прошло совсем немного времени, и мусульманам удалось победить два иудейских племени из Медины - бани курайда и бани ан-надир. Кроме того, при покорении Медины были разгромлены и язычники.

2. Утешение верующих и угроза нечестивцам - это признак правильного руководства и веры в достижение цели.

3. Поражения верующих в земной жизни и мучения, которые могут выпасть на их долю в потустороннем мире, всегда были предметом внимания и заботы Пророков. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

:[color="#006600"]rroza: [b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана), Аят : 13
قَدْ كَانَ لَكُمْ آيَةٌ فِي فِئَتَيْنِ الْتَقَتَا فِئَةٌ تُقَاتِلُ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَأُخْرَى كَافِرَةٌ يَرَوْنَهُم مِّثْلَيْهِمْ رَأْيَ الْعَيْنِ وَاللّهُ يُؤَيِّدُ بِنَصْرِهِ مَن يَشَاء إِنَّ فِي ذَلِكَ لَعِبْرَةً لَّأُوْلِي الأَبْصَارِ (13)

13. Знамением для вас было столкновение двух отрядов: один отряд сражался во имя Аллаха, а другой не веровал [в Него]. Увидели верующие, что превышают их неверные числом вдвое. Но ведь помогает Аллах их тому, кому пожелает. Воистину, в [событии] этом - назидание тем, кто зрением обладает.[/b]

[u]Комментарий[/u]

В комментариях различных авторов, в частности Фахра Рази, Мараги, в «Маджма‘ аль-баян» и во многих других, отмечается, что рассматриваемый аят имеет отношение к битве при Бадре, где мусульмане сражались против неверных. В отряде мусульман было триста тринадцать человек, в том числе семьдесят семь мухаджиров и двести тридцать шесть ансаров, которыми командовал Са’д ибн Убада. В распоряжении мусульман было всего лишь семьдесят верблюдов, два коня, шесть комплектов боевых доспехов и восемь мечей, в то время как противостоявшие им язычники имели тысячу воинов и сто коней. Мусульмане выиграли сражение, потеряв при этом двадцать два человека. Среди павших за веру было четырнадцать мухаджиров и восемь ансаров. Потери неверных составили семьдесят убитых и сто семьдесят пленных.

Это событие - хороший повод поразмыслить о том, как мог малочисленный, плохо вооруженный отряд мусульман нанести поражение хорошо оснащенной армии, в три раза превосходившей его по численности. Данный исторический эпизод показывает, что победный исход сражения определеяется не только материальным превосходством.

[b]Знамением для вас было столкновение двух отрядов: один отряд сражался во имя Аллаха, а другой не веровал [в Него]. Увидели верующие, что превышают их неверные числом вдвое[/b]

[u]Пояснения[/u]

1. Битва при Бадре, в которой сравнительно малочисленный отряд одержал победу над превосходящими силами хорошо вооруженного противника, служит демонстрацией превосходства воли Аллаха над волей человека и одновременно - превосходства истины над заблуждением и веры - над неверием.

[b]Но ведь помогает Аллах их тому, кому пожелает[/b]

2. По воле Аллаха человек может увидеть то, чего нет на самом деле, и представить перед собой вдвое большее количество людей, чем реально находится перед ним.

3. Характер войны определяется ее целями.

[b]…во имя Аллаха…[/b]
4. Воистину, Аллах помогает тому, кому пожелает, однако непременным условием получения Его помощи является служение истинной вере, о чем сказано в другом аяте Корана:

[b]Если будете содействовать [делу] Аллаха, то поможет Он вам и утвердит стопы ваши[Сура Мухаммад (47:7).][/b]

5. Все мусульманские воины сражаются во имя одной цели[b] ('..один сражался во имя Аллаха…'), [/b] а у неверных цели разные, и у каждого из них - своя дорога.

[b]…а другой не веровал…[/b]

6. Все могут видеть знамения, но сделать из них правильные выводы могут только те, кто одарен особой проницательностью.

[b]Воистину, в [событии этом] - назидание тем, кто зрением обладает[/b]

7. Битва при Бадре не была заранее спланированной военной операцией. Первоначально предполагалось только отобрать у язычников имущество, принадлежавшее ранее мухаджирам в Мекке, но закончилось все настоящим сражением.

[b]…столкновение двух отрядов…[/b] :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[b]Сура "Корова", аят 37
Потом от Господа Адам узнал и принял
Слова, (несущие Господне Откровенье),
И Свою милость обратил к нему Господь, -
Ведь обращающ Он и милосерден!

Ибн Магазели Шафэи со слов Ибн Аббаса повествует, что однажды пророка спросили, что это за полученные Адамом от Аллаха слова, благодаря которым Аллах принял его раскаяние? Пророк ответил: "Адам попросил Аллаха принять его покаяние ради Мухаммеда, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (да будет мир с ними!). Тогда Аллах принял его покаяние и простил его."[/b]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"]:rroza: [b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана) Аят : 130
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ الرِّبَا أَضْعَافًا مُّضَاعَفَةً وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (130)

130. О вы, которые уверовали! Не пожирайте лихвы, удвоенной или многократной, бойтесь Аллаха, и, быть может, преуспеете вы.[/b]

[u]Комментарий[/u]

Этот аят вместе с восемью последующими представляет собой отступление, помещенное среди аятов, посвященных битве при Ухуде. Это, по всей видимости, объясняется тем, что вопросы экономики и нравственности оказывают воздействие и на развитие сферы обороны. Если члены общины чисты душой, богобоязненны и покаянны, если они спешат творить добро и покорны своему богоданному лидеру, то и в бою им будет споспешествовать удача. Но если они сребролюбивы, скаредны, строптивы и погрязли в грехе, то их уделом всегда будет поражение

Однако Аят, говорящие о запрете на занятие ростовщичеством, ниспосылались не сразу, а постепенно, в несколько этапов. Первым шагом на пути к запрету ростовщичества было резкое осуждение лихоимства иудеев.

В этом аяте говорится о тех случаях, когда рост составлял два и более раза, но впоследствии Ислам стал постепенно запрещать получение даже крошечной наживы на деньгах, отданных в рост, считая это деяние противным Аллаху.

[u]Пояснения [/u]

1. До того, как был объявлен запрет на любой вид ростовщичества, в принципе, запрету подверглись его наиболее одиозные формы.

[b]… лихвы, удвоенной или многократной …[/b]

2. В хозяйственных делах особенно важно проявлять богобоязненность. Другими словами, здоровая и процветающая экономика уже сама по себе есть признак набожности людей, ею занимающихся.

[b]Не пожирайте лихвы … бойтесь Аллаха…[/b]

3. Благоденствие достигается не за счет стяжательства и наживы, а благодаря богобоязненности и благочестию.

[b]…бойтесь Аллаха, и, быть может, преуспеете вы[/b]

4. Ростовщик нечестив, а нечестивец не может достичь процветания. Ростовщик не добьется процветания ни в этом, ни в Ином мире. В этом мире он обуреваем завистью и ревностью к другим, а в будущем мире его ожидает гнев Господний. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: [b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана) Аят : 131
وَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِي أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ (131)

131. Страшитесь огня, уготованного неверным.[/b]

[u]Комментарий[/u]

Этот священный аят вновь подчеркивает повеление быть благочестивым и набожным. Он гласит:

Страшитесь огня, уготованного неверным

Слово /кафирин/ 'безбожники, неверные', используемое в этом аяте, дает понять, что ростовщичество исконно не совместимо с верой, а потому ростовщикам уготована соответствующая доля в адском пламени, предназначенном безбожникам :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza:[b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана), Сура 134[/b]

[b]الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاء وَالضَّرَّاء وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ (134)

134. которые расходуют средства [на дела богоугодные], будь в достатке они или в бедности (в радости и в горе), которые сдерживают гнев и являют снисходительность к людям. Воистину, любит Аллах тех, кто творит деяния добрые.[/b]

[u]Комментарий[/u]

Признаки набожности в человеке

В предыдущем аяте благочестивым было дано заверение в том, что для них приготовлен вечный рай. Новый же аят, продолжая тему, знакомит нас с пятью достоинствами, отличающими набожного человека.

1. Набожный человек не скупится на богоугодные дела, вне зависимости от того, живет ли он сегодня в довольстве и достатке либо страдает от нищеты и неблагосклонности судьбы.

[b]которые расходуют средства [на дела богоугодные], будь в достатке они или в бедности (в радости и в горе)…[/b]

Следует отметить, что первым среди важнейших достоинств благочестивого мусульманина упоминается его готовность 'расходовать', которая противопоставляется качествам, присущим ростовщикам и тиранам, упоминавшимся в предыдущих аятах. Таким образом, готовность жертвовать деньгами и имуществом на благие дела и в довольстве, и в нужде является самым наглядным признаком благочестия и набожности.

2. Третьим дпстоинством набожных людей, упомянутым в этом аяте, является то, что они

[b]…сдерживают гнев…[/b]

3. Четвертым их отличительным качеством является то, что они

[b]…являют снисходительность к людям[/b]

Умение сдерживать гнев это, конечно, очень хорошее свойство, но одного его недостаточно, поскольку оно не очищает сердце и разум человека от зависти и вражды. Чтобы добиться полного искоренения чувства враждебности, необходимо сочетание умения сдерживать гнев и проявления снисходительности к чужим ошибкам.

4. Пятое их достоинство состоит в том, что они 'творят деяния добрые', а Господь любит добродетельных.

[b]Воистину, любит Аллах тех, кто творит деяния добрые[/b]

Здесь речь идет о более высокой степени прощения, когда человек на причиненное ему зло отвечает добром (если этого требуют обстоятельства) для того, чтобы вытравить корень враждебности в сердце противника и поселить в нем доброе отношение к себе. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Если бы Аллах стал наказывать людей за их деяния, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он откладывает им [наказание] на предопределенный срок; когда же настанет их срок [, то накажет]. Воистину, Аллах видит [деяния] Своих рабов.

Сура Создатель, 45

Link to comment
Share on other sites

[color="#FF6600"][size=3][font="Comic Sans Ms"]13. Ар Ра'ад

15. Аллаху поклоняются добром или неволей (не по своей воле поклоняются Аллаху неверные джинны и Сатана) Все те, кто в небесах и на земле, и даже тени их и по утрам, и вечерами (поклоняется Господу не только "самость", но и ее отражение, которое особо велико по размеру и насыщенности в утренние и вечерние часы и практически отсутствует в дневные).[/font][/size][/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: [b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана), Сура 135

О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя пред Аллахом, если даже [свидетельство будет] против вас самих, родителей ваших или близких. Будь он богатым или бедным, [рассудит] обоих Аллах наилучшим образом. Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливость. Если же уклонитесь вы [от справедливости] и отвергнете ее, то ведь ведает Аллах о том, что вершите вы.[/b]

[b][u]Комментарий[/u][/b]
Социальная справедливость
Вслед за повелениями предыдущих аятов справедливо относиться к сиротам и женам, здесь речь идет о справедливости как об основополагающем принципе и всеобщем законе, о справедливости во всех аспектах и без всяких исключений.

[b]О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости…[/b]

Другими словами, вы должны быть справедливы настолько, чтобы ни в малейшей степени не быть пристрастным по отношению к любой из тяжущихся сторон.

Затем аят затрагивает тему свидетельствования, предписывая отбросить в сторону все привходящие соображения и опасения и говорить во имя Аллаха одну только правду даже в том случае, если это будет во вред вам самим, вашим родителям или близким родственникам.
[b]
…свидетельствуя пред Аллахом, если даже [свидетельство будет] против вас самих, родителей ваших или близких[/b]

Из этих слов вытекает, что можно свидетельствовать в пользу или против своих родственников, но только при условии соблюдения принципа справедливости.

Существуют и другие факторы, могущие привести к нарушению принципа справедливости. Речь идет о том, что ни богатство состоятельных людей, ни сострадание к беднякам не должны влиять на правдивость показаний свидетеля. Аллах лучше, чем кто-либо иной, осведомлен о состоянии человека, в отношении которого даются правдивые свидетельские показания, будь он богачом или бедняком. Поэтому при соблюдении принципа справедливости могущественный богач не сможет нанести вред правдивому свидетелю, на стороне которого Аллах, а бедняк не останется голодным.

[b]Будь он богатым или бедным, [рассудит] обоих Аллах наилучшим образом[/b]

Чтобы подчеркнуть важность рассматриваемого вопроса, аят наставляет нас не руководствоваться эмоциями, которые создают барьеры на пути осуществления правосудия.

[b]Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливость[/b]

Эта фраза позволяет нам понять, что источником беззакония и жестокости служат земные страсти, совладав с которыми, люди смогут положить конец несправедливости и жестокости.

Следующие слова вновь привлекают внимание к значению Господнего повеления. Они говорят о том, что если вы помешаете осуществлению права тем, кому оно принадлежит, если вы исказите правду или отвернетесь от нее, когда она станет очевидной для вас, то это не укроется от взора Аллаха.

[b]Если же уклонитесь вы [от справедливости] и отвергнете ее, то ведь ведает Аллах о том, что вершите вы[/b]

Рассматриваемый аят совершенно четко указывает на то огромное значение, которое Ислам придает всем формам социальной справедливости. Это подтверждается и тем обстоятельством, что в аяте затронуты различные аспекты этой важной для всего человечества проблемы.

К сожалению, существует большая дистанция между этим превосходным предписанием Ислама и реальными действиями мусульман. Именно это обстоятельство является одной из причин отсталости мусульманских государств. :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"][b]:rroza: Аят : 137
قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِكُمْ سُنَنٌ فَسِيرُواْ فِي الأَرْضِ فَانْظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُكَذَّبِينَ (137)

137. Задолго до вас исполнялись традиции (законы) Аллаха. Так походите же по земле и посмотрите, каков был конец тех, кто опровергал [их].[/b]
[b][u]
Комментарий[/u][/b]

С давних времен и по сегодняшний день у всех народов всегда были свои обычаи и традиции, и каждому из них была уготована собственная судьба, складывавшаяся под влиянием его деяний и его самобытных качеств.

Вот некоторые примеры таких деяний, качеств и событий, сыгравших важную роль в судьбах древних народов:

а - исповедание истинной веры и спасение народа;

б - попытки отрицать истину и гибель народа;

в - испытания, ниспосланные народу Богом;

г - незримая помощь свыше;

д - время, отпускаемое грешникам на раздумье и покаяние;

е - стойкость праведников и терпение в достижении поставленной цели;

ж - злые козни неверующих и их провал по воле Господа.

[u]Пояснения[/u]

1. История прошлого подобна факелу, освещающему жизнь всех последующих поколений. (История человечества связана с его сегодняшним днем крепчайшими интеллектуальными и культурными нитями. Вчерашние перемены неизбежно сказываются на нынешних делах и точно так же наши текущие дела обязательно скажутся на судьбе грядущих поколений).

2. Экскурсы в прошлое с конкретной целью знакомства с деяниями и судьбами грешников и размышления над ними могут стать наилучшей школой для любого человека.

3. С этой точки зрения между людьми разных национальностей нет различий (причины взлетов и падений везде, по сути дела, одни и те же).

4. Так же, как отдельный индивид проходит на своем жизненном пути этапы созревания, расцвета и старения, государства и общества тоже минуют стадии становления, расцвета, заката и гибели.

5. При изучении истории не так важны моменты славы и торжества того или иного государства, как судьбы народов :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: [b]Сура 3, Али Имран (Семейство Имрана), Аят:139
139. тех, кто дружит с неверными, вместо [того, чтобы дружить] с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие – у Аллаха. [/b]

[b][u]Комментарий[/u][/b]
В этом священном аяте лицемеры охарактеризованы следующим образом:

[b]…тех, кто дружит с неверными, вместо [того, чтобы дружить] с верующими[/b]

Затем Коран вопрошает: какую цель они преследуют, поступая подобным образом? Неужели эти люди действительно рассчитывают обрести почет и доверие ценой дружбы с неверными? Им следует знать, что честь и слава полностью принадлежат Аллаху, поскольку их источник – Его 'знание' и 'могущество'. Те же, чьи знания малы, а власть ничтожна, не могут быть источником славы и почета.

[b]Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие – у Аллаха[/b]

Этот аят предостерегает всех мусульман от того, чтобы искать почета и доверия у неверных ценой дружбы с врагами Ислама в какой бы то ни было области: в экономике, культуре, политике и т. д. Как только это станет выгодным для них, неверные тут же займутся своими собственными делами и откажутся от своих ближайших союзников, как если бы это были совершенно чужие и незнакомые им люди. Современная история изобилует примерами такого рода.

Нам не следует искать славы в союзе с безбожниками и в области внешней политики. В молитве «Мунаджат ша’банийа» есть такие слова: «Господи! Только Ты, и никто другой, можешь сделать меня богачом или нищим» :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

[color="#006600"] :rroza: [b]Аят:140

140. Уже ниспослал вам [Аллах] в Писании, что когда вы слушаете Аят Аллаха, а они отрицают их и смеются над ними, вы не сидите вместе с ними, пока они не поведут речь о другом. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет всех лицемеров и неверующих вместе в аду. [/b]

[u][b]Комментарий[/b][/u]
Аят, аналогичный по содержанию рассматриваемому, имеется в суре Ан’ам (Скот) - 6:68. В нем Аллах обращается к Своему Посланнику (ДБАР) с такими словами:

Когда ты видишь тех, кто занимается пустословием по поводу знамений Наших, то сторонись их, пока не станут говорить они о другом

Это аят адресован Пророку (ДБАР), а рассматриваемый обращен ко всем людям.

[u][b]Пояснения[/b][/u]
1. Человек не должен пропускать мимо ушей лживые речи, ведущиеся другими в его присутствии, поскольку молчание или безучастное отношение к греховным речам или поступкам уже само по себе считается грехом.

[b]…не сидите вместе с ними, пока они не поведут речь о другом[/b]

2. Вы можете или сменить тему разговора, или покинуть собеседников, ведущих нечестивые речи.
[b]
…не сидите вместе с ними…[/b]

3. Недостаточно самому отказаться от греховных дел – человек должен бороться за полное искоренение греха. Мало самому избрать правильный путь – следует бороться и с заблуждениями других.

4. Непозволительно молчать в ответ на греховные речи, ссылаясь на свободу слова или оправдываясь неблагоприятной обстановкой, нормами вежливости, чувством стыда и т. п.

5. Тот, кто потакает чужому греху, становится соучастником нечестия.

В противном случае вы уподобитесь им

6. Молчать, когда слышишь суесловие неверных, - значит проявлять лицемерие.

7. Земной круг общения влияет на то, с кем ты будешь общаться в Иной жизни.

[b]Воистину, Аллах соберет всех лицемеров и неверующих вместе в аду[/b] :rroza: [/color]

Link to comment
Share on other sites

Вспоминайте о дарах Аллаха, может вы спасетесь. (Аль-Араф 69,74,)

Скажи, если вы любите Аллаха, следуйте за мной, пусть Аллах вас тоже полюбит ... (Аль Имран)

Следуйте пути тех, кто направился ко Мне .... (15 Лукман)

Тех кто уверовал и совершал благие поступки, Мы введем в Ряды благочестивых рабов ... (9 Анкабут)

Будь среди Моих рабов и войди в Рай (29/30 Фаджр)

О те которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте вместе с искренними. (Тауба 119)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 43 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Haha
        • Like
      • 12 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Haha
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
        • Haha
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...