Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все что нужно для фотостудии


Recommended Posts

Всем привет.

Знакомый надумывает об открытии фотостудии(сам не занимается фото)....что нужно для студии?

-Помещение

-Стойка с фоном

-2 софтбокса и октобокс

-3 мощные вспышки

Что там еще нужно?

Link to comment
Share on other sites

Надо отталкиваться от бюджета, потому что наворотить можно очень много. Вспышек лучше 5 а еще лучше 6. Ну и софтбоксы, откобоксы, стрип боксы, бьюти диш, причем каждого не менее 2 штук. Потом соты, гели разных цветов, тубусы. Триггер для вспышек. Компьютер.

Все что пришло на ум.

Ну а по минимуму это 1 вспышка, 1 софтбокс, триггер.

По этому лучше знать на что расчитывает твой друг.

Наверное Брейнсторм отпишется, он это изнутри эту кухню знает =)

Link to comment
Share on other sites

Бюджет где-то 5000$

Супер навороченная студия не нужна,так по средненькому

Вспышки какие лучше брать?

Link to comment
Share on other sites

Не забудьтье про экспонометр. Вспышки берите со встроенным радио-триггером, чтобы не разоряться на отдельные триггеры. Кстати, кроме основных вспышек не забудьте свет для фона и волос, а это значит вспышек должно быть 4-5. Фонов тоже желательно взять 5-6 штук для разнообразия, в инетеесть спец сайты которые олько фоны для студий и продают. Ну и конечно "мелочи" типа грид-спотов, бьюти-диш, отражателей, диффузеров.

Link to comment
Share on other sites

Не забудьтье про экспонометр. Вспышки берите со встроенным радио-триггером, чтобы не разоряться на отдельные триггеры. Кстати, кроме основных вспышек не забудьте свет для фона и волос, а это значит вспышек должно быть 4-5. Фонов тоже желательно взять 5-6 штук для разнообразия, в инетеесть спец сайты которые олько фоны для студий и продают. Ну и конечно "мелочи" типа грид-спотов, бьюти-диш, отражателей, диффузеров.

Спасибо.

А какие именно вспышки со встроенным радио-триггерами?можно ссылку на амазон?

Вспышек по ходу будет как раз 5:

Canon 580+vivitar sf4000+3стационарные вспышки...

Кстати,лучше брать постоянный свет или же импульсные?

Link to comment
Share on other sites

Спасибо.

А какие именно вспышки со встроенным радио-триггерами?можно ссылку на амазон?

Вспышек по ходу будет как раз 5:

Canon 580+vivitar sf4000+3стационарные вспышки...

Кстати,лучше брать постоянный свет или же импульсные?

Модели назвать затрудняюсь, поищу как время появится.

Кэнон и вивитар конечно пойдут, но они не дадут вам постоянного света (т.н. modelling light), который имеют любые норальные студиный стробы. Такой свет нужен чтобы сразу видеть где тени, какой эффект достигается тем или иным взаимным расположением строб и модели. Это кстати и ответ на вопрос что брать - постоянный или импульсный ;)

Link to comment
Share on other sites

Модели назвать затрудняюсь, поищу как время появится.

Кэнон и вивитар конечно пойдут, но они не дадут вам постоянного света (т.н. modelling light), который имеют любые норальные студиный стробы. Такой свет нужен чтобы сразу видеть где тени, какой эффект достигается тем или иным взаимным расположением строб и модели. Это кстати и ответ на вопрос что брать - постоянный или импульсный ;)

Спасибо,буду ждать.

То есть как я понял,студийные стробы светят как постоянный свет,но в нужный момент выдают импульсный свет,да?

Сорри за глупые вопросы,просто не силен в студийном оборудовании:)

Link to comment
Share on other sites

То есть как я понял,студийные стробы светят как постоянный свет,но в нужный момент выдают импульсный свет,да?

На них переключатель есть

Link to comment
Share on other sites

Экспонометр в наше время не нужен. Он для пленочников нужен чтоб не ошибиться с экспозицией, ведь они не могут сразу видеть результат и рискуют испортить целую пленку. А мы сразу видим результат, можем тут же подкрутить мощность вспышки или диафрагму.

Вместо экспонометра лучше купить лишний софтбокс или еще какую нибудь мелочь.

Link to comment
Share on other sites

1) 3 источника это самый минимум: 2 софтбокса и один спотовый источник с гридом. У меня 5 студийных, и их всегда хватало. Плюс есть ещё 2 мобильные вспышки.

2) мощность - минимум 300-400 кдж, хотя и 200 тоже можно обойтись.

3) экспонометр нафиг не нужен. Деньги на ветер.

4) фоны - существует много разных решений, от бумаги до текстильных решений. У меня просто серый материал, который я подсвечиваю нужным мне светом. Альтернатива серому материалу, набор цветных фонов.

5) свет, конечно импульсный. Фотостудий на постоянном свете не бывает !!! У постоянного света недостаточно мощности. У всех нормальных вспышек бывает пилотный свет, который постоянный по сути, и служит для понимания рисунка света. На сам рисунок он не влияет.

7) триггеры и ресиверы нужны, ибо со встроенными ресиверами, лично я, вспышек не видел. Все нормальные вспышки бывают со светоловушками, но нужен хотя бы один триггер на камере, и один ресивер на вспышке, который и подожгет свою, и затем другие вспышки.

8) Хорошо конечно иметь другие насадки - тубусы, шторки для гелей, бьюти диш, стрип, фоновый осветитель и т.д. но на первых порах можно обойтись.

Последний раз, подобный ликбез с моей стороны, окончился мастер-классом по студийной фотографии :).

Пункта 6) так и не было - просто проверка внимательности :)

Link to comment
Share on other sites

1) 3 источника это самый минимум: 2 софтбокса и один спотовый источник с гридом. У меня 5 студийных, и их всегда хватало. Плюс есть ещё 2 мобильные вспышки.

2) мощность - минимум 300-400 кдж, хотя и 200 тоже можно обойтись.

3) экспонометр нафиг не нужен. Деньги на ветер.

4) фоны - существует много разных решений, от бумаги до текстильных решений. У меня просто серый материал, который я подсвечиваю нужным мне светом. Альтернатива серому материалу, набор цветных фонов.

5) свет, конечно импульсный. Фотостудий на постоянном свете не бывает !!! У постоянного света недостаточно мощности. У всех нормальных вспышек бывает пилотный свет, который постоянный по сути, и служит для понимания рисунка света. На сам рисунок он не влияет.

7) триггеры и ресиверы нужны, ибо со встроенными ресиверами, лично я, вспышек не видел. Все нормальные вспышки бывают со светоловушками, но нужен хотя бы один триггер на камере, и один ресивер на вспышке, который и подожгет свою, и затем другие вспышки.

8) Хорошо конечно иметь другие насадки - тубусы, шторки для гелей, бьюти диш, стрип, фоновый осветитель и т.д. но на первых порах можно обойтись.

Последний раз, подобный ликбез с моей стороны, окончился мастер-классом по студийной фотографии :).

Пункта 6) так и не было - просто проверка внимательности :)

Brainstorm, спасибо большое,за подробный ответ:)

К студийным вспышкам подходят те же ресиверы и триггеры,что и на мобильные вспышки?

К каким фирмам-производителям лучше присматриваться?

P.S.Может сделаете еще один мастер-класс? Мне вот например безумно интересно все это,особенно сейчас....Думаю еще народ подтянется,ибо не все попали в прошлый раз.....

Link to comment
Share on other sites

Brainstorm, спасибо большое,за подробный ответ:)

К студийным вспышкам подходят те же ресиверы и триггеры,что и на мобильные вспышки?

К каким фирмам-производителям лучше присматриваться?

Есть разные триггеры/ресиверы. Триггер всегда идёт на башмак. А ресиверы либо и идут на башмак, и на выход синхропровода, или только на синхропровод. В случае синхропровода у них есть выход и на маленькие вспышки, и через переходник, на студийные. В принципе, достаточно стандартный аксессуар.

Сами вспышки... производителей много. У меня английские Bowens. Есть за любую цену, но я бы советовал брать что-то на байонете Bowens - это самый популярный байонет (rekam, aurora, calumet и другие), и на них много сторонних аксессуаров

P.S.Может сделаете еще один мастер-класс? Мне вот например безумно интересно все это,особенно сейчас....Думаю еще народ подтянется,ибо не все попали в прошлый раз.....

увы, дефицит времени... серф елемир gizildish

Link to comment
Share on other sites

Насчет экспонометра оба товарища заблуждаются имхо. Во всех видео по студийной фотосъемке, которые я смотрел, этот девайс активно используется. Суть в том, что разные стробы настроены на разную мощность и экспонометр камеры не способен выдать правильную экспозицию в таких условиях.

Link to comment
Share on other sites

триггеры и ресиверы нужны, ибо со встроенными ресиверами, лично я, вспышек не видел.

модели со встроенным радио слэйвом есть, но я ошибался что на них можно сэкономить - они стоят по 3-4к за кит :)

Link to comment
Share on other sites

Насчет экспонометра оба товарища заблуждаются имхо. Во всех видео по студийной фотосъемке, которые я смотрел, этот девайс активно используется. Суть в том, что разные стробы настроены на разную мощность и экспонометр камеры не способен выдать правильную экспозицию в таких условиях.

Нет уж, я не заблуждаюсь. Кроме того, как смотреть обучающие видео, я уже 4-5 лет снимаю в своей студии. Экспонометр камеры, вообще не участвует в замере экспозиции в студии. Экспонометр камеры может замерять только постоянный свет, как он будет замерять импульсный? Разная мощность стробов вообще не причем, и дело не в правильном или неправильном замере. Он вообще не может замерять импульсный.

Есть фотографы, кто с успехом им пользуется. Но большинству фотографов, и уж тем более начинающему фотографу, этот прибор, стоимостью от 100 до 300 долларов, абсолютно не нужен. Я готов с любым фотографом, в любой студии, на любом обьекте и человека, доказать, что я без всякого экспонометра сниму нужный кадр, не хуже и не дольше, чем он с экпонометром. Его времена ушли вместе с пленочной фотографией. Сейчас, для того чтобы узнать сколько света падает на обьект, я смотрю на экранчик камеры, а не на показания прибора. Кроме того, прибор не показывает характер и рисунок света.

Вы вообще на практике пользовались экспонометром? Или на только на видео видели?

Link to comment
Share on other sites

Есть фотографы, кто с успехом им пользуется. Но большинству фотографов, и уж тем более начинающему фотографу, этот прибор, стоимостью от 100 до 300 долларов, абсолютно не нужен. Я готов с любым фотографом, в любой студии, на любом обьекте и человека, доказать, что я без всякого экспонометра сниму нужный кадр, не хуже и не дольше, чем он с экпонометром. Его времена ушли вместе с пленочной фотографией. Сейчас, для того чтобы узнать сколько света падает на обьект, я смотрю на экранчик камеры, а не на показания прибора.

Методом проб и ошибок подобрать и запомнить нужные параметры экспозиции не проблема конечно. В наше цифровое время это ничего не стоит. То есть вы ссылаетесь на опыт. Я же написал чем рекомендуют пользоваться профессиональные студийные фотографы чтобы получать грамотные кадры с первого раза. Потому что переснимать один кадр только потому что экпозиция вышла неверной считаю непрофессиональным отношением фотографа к своей работе в общем и к модели в частности.

Вы вообще на практике пользовались экспонометром? Или на только на видео видели?

Современными не пользовался, но хорошо представляю как они работают. А детстве, когда учился снимать зенитом, у меня бы манульный экспонометр - выставлял то что сейчас называется ISO, крутил кружки, получал значения экспопары. В то время он мне немало помог, потому что я вообще не понимал что к чему и спросить было не у кого.

Link to comment
Share on other sites

Методом проб и ошибок подобрать и запомнить нужные параметры экспозиции не проблема конечно. В наше цифровое время это ничего не стоит. То есть вы ссылаетесь на опыт. Я же написал чем рекомендуют пользоваться профессиональные студийные фотографы чтобы получать грамотные кадры с первого раза. Потому что переснимать один кадр только потому что экпозиция вышла неверной считаю непрофессиональным отношением фотографа к своей работе в общем и к модели в частности.

Я говорю не только о своём опыте. Через форумы и конференции, имею возможность общаться с десятками и сотнями фотографов, некоторые из которых топовые стоковые фотографы в мировом масштабе. На 98% никто из них не пользуется экспонометром (из топовых - никто), а пользуется несколькими тестовыми кадрами чтобы проверить соответствие кадра своему намерению.

Никакой экспонометр не позволяет делать правильные кадры с первого раза . Всё равно приходится делать несколько тестовых пыхов, чтобы замерять и настраивать свет. И потом всё равно, чаще всего приходится корректировать по экранчику. Ни о каком профессионализме или непрофессионализме речи и быть не может. Когда я настраиваю свет, я смотрю не только на яркость-тёмность, я смотрю на характер, блики, форму и т.д. Экпонометр показывает только освещаемость на замеряемом участке, что довольно ограниченная информация. Для плёнки, это был нужный и необходимый инструмент. Сейчас, это ненужный прибор.

Из того, небольшого количества мастер-классов, что я видел, никто по экспонометру не замерял. Все пользовались экранчиком, и при необходимости делали нужное количество тестовых кадров. Возможно, его показывают на некоторых мастер-классах, но это чаще всего просто для поддержки теории, и возможно, для придания особой важности и таинства происходящему.

Link to comment
Share on other sites

Из ваших слов можно сделть вывод что и в камеру экспонометры напрасно встраивают. А что? Снял, посмотрел (3-дюймовый экранчик ведь как нельзя лучше подходит для серьезной оценки снимков), подкорректировал, еще раз снял и так по кругу. Все таки позволю себе остаться при своем мнении - покупая оборудование для фотостудии я бы не поскупился на экспонометр и научился бы с ним обращаться.

Link to comment
Share on other sites

Из ваших слов можно сделть вывод что и в камеру экспонометры напрасно встраивают. А что? Снял, посмотрел (3-дюймовый экранчик ведь как нельзя лучше подходит для серьезной оценки снимков), подкорректировал, еще раз снял и так по кругу. Все таки позволю себе остаться при своем мнении - покупая оборудование для фотостудии я бы не поскупился на экспонометр и научился бы с ним обращаться.

Ну мне на камере экспонометр не особенно нужен. В студии, в любом случае снимаешь на полном мануале. На улице, тоже на мануале. Экспонометр мне нужен только при динамических сюжетах, где быстро и непредсказуемо меняется экспозиция. Таких я пока не снимал :) И из того, что постится на форуме, тоже ничего такого нет. В любом случае, разговор не про накамерный экспонометр.

Здесь тема про советы новичкам. Я и вы даём совершенно противоположные советы новичкам. Я основываюсь на своём личном опыте работы в в студии, а также на опыте знакомых мне сотен опытных фотографов (с кем мы эти вопросы уже обсуждали). Вы основываетесь на теории, и на некоторых видео-мастер классах, где его показывали (не факт, что автор мастер класса им рутинно пользуется). Пусть новички сами выбирают, чей совет имеет под собой больше основы.

Если вы хотите и дальше отстаивать свою теорию, то я могу устроить практический эксперимент. Я вам даю один из лучших экспонометров от Seconic, и несколько дней на эксперименты с ним (хоть и в моей студии). Затем я вам даю либо предмет, либо модель, и нужный мне вариант сьемки данного обьекта. Потом и посмотрим, как вы с первого кадра после замеров с экспонометром, сделаете нужный нам кадр. Если сможете, я вам подарю любой из своих обьективов. На самом же деле, вам придется всё равно делать корректировки по экранчику, как и делают все фотографы.

Пусть мой пост не выглядит каким-то важничаньем, но я считаю совершенно неправильным, что вы не имея никакого опыта работы с данным прибором в студии, советуете на него потратиться. Речь идёт о сумме 100-300 долларов.

Link to comment
Share on other sites

Ну мне на камере экспонометр не особенно нужен. В студии, в любом случае снимаешь на полном мануале. На улице, тоже на мануале. Экспонометр мне нужен только при динамических сюжетах, где быстро и непредсказуемо меняется экспозиция. Таких я пока не снимал И из того, что постится на форуме, тоже ничего такого нет. В любом случае, разговор не про накамерный экспонометр.

Здесь тема про советы новичкам. Я и вы даём совершенно противоположные советы новичкам. Я основываюсь на своём личном опыте работы в в студии, а также на опыте знакомых мне сотен опытных фотографов (с кем мы эти вопросы уже обсуждали). Вы основываетесь на теории, и на некоторых видео-мастер классах, где его показывали (не факт, что автор мастер класса им рутинно пользуется). Пусть новички сами выбирают, чей совет имеет под собой больше основы.

Если в студии понятно почему встроеный экспонометр не нужнен, то на улице снимая на мануале вы по чуйке ставите экспозицию ли все таки ориентируетесь по плюсу-минусу в видоискателе? Если первое, то вы оригинальны, если второе то как бы вам не хотелось вы пользуетесь экспонометром камеры. Понятно, что фотография не ядерная физика и опыт может заменить большинство технических наворотов (в конце концов как-то снимали век назад). Я прекрасно отдаю себе отчет, что все можно по чуйке, эксперементируя и поправляя результат. А можно точно и определенно знать как достичь правильного результата.

У меня конечно же нет вашего оптыта студийной съемки, есть свой, пусть и небольшой. И исходя из него, пару раз мне хотелось, что бы был экспонометр и я точно знал сколько света падает из трех разных вспышек. Например, такая ситуация. Надо снять кадр с очень небольшой глубиной резкости, поэтому выставляю диафрагму, скажем, на ф/2.8. С известными значениями исо, затвора и диафрагмы понадбится 3 раза нажать кнопку на экспонометре чтобы точно знать на сколько стопов изменить мощности трёх вспышек. Сколько тестовых снимков надо будет сделать чтобы понять что кадр правильно экспонирован? Это кстати к вопросу о профессионализме фотографа - представьте что в примере выше позирует девушка в купальнике, а съемка происходит весной на холодных скалах каспийского побережья. Когда фотографу платят за час съемки не очень хорошо расходовать время клиента впустую. Кроме того, уверен, что наличие экпонометра позволяет быстро воспроизводить ситуации не тратя время на тестовые снимки и устанавливать то, что вы выше охарактеризовали как "вообще не причем" - разную мощность стробов для достижения разных соотношений освещенности.

Если вы хотите и дальше отстаивать свою теорию, то я могу устроить практический эксперимент. Я вам даю один из лучших экспонометров от Seconic, и несколько дней на эксперименты с ним (хоть и в моей студии). Затем я вам даю либо предмет, либо модель, и нужный мне вариант сьемки данного обьекта. Потом и посмотрим, как вы с первого кадра после замеров с экспонометром, сделаете нужный нам кадр. Если сможете, я вам подарю любой из своих обьективов. На самом же деле, вам придется всё равно делать корректировки по экранчику, как и делают все фотографы.

Я всегда за эксперименты :) Вопрос лишь в том что вы подразумеваете под "нужный мне вариант съемки"? Как будут задаваться параметры и как замераться результат? Если параметры будут заданы технически - такие-то исо, затвор и диафрагма не вижу никаких проблем получить нужный кадр, особенно если будет возможность изучить прибор и наловчиться работать с ним. А если задача из серии тут чуть темнее, тут поярче - то увольте :)

Пусть мой пост не выглядит каким-то важничаньем, но я считаю совершенно неправильным, что вы не имея никакого опыта работы с данным прибором в студии, советуете на него потратиться. Речь идёт о сумме 100-300 долларов.

Я представляю о какой сумме идет речь потому как сам собараюсь покупать экспонометр и достаточно изучил этот вопрос :)

Link to comment
Share on other sites

Если в студии понятно почему встроеный экспонометр не нужнен, то на улице снимая на мануале вы по чуйке ставите экспозицию ли все таки ориентируетесь по плюсу-минусу в видоискателе? Если первое, то вы оригинальны, если второе то как бы вам не хотелось вы пользуетесь экспонометром камеры.

Я знаю, что означают эти плюсики-минусики :) Но практически не пользуюсь. Во-первых, после студии отвык от них, а во-вторых, экспозамер может ошибаться, а мои глаза и экранчик - нет.

Например, такая ситуация. Надо снять кадр с очень небольшой глубиной резкости, поэтому выставляю диафрагму, скажем, на ф/2.8. С известными значениями исо, затвора и диафрагмы понадбится 3 раза нажать кнопку на экспонометре чтобы точно знать на сколько стопов изменить мощности трёх вспышек

Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что за 3 раза вы сможете настроить ваши вспышки. Более того, вы всё время говорите о мощности вспышек, забывая о других параметрах света - размер светового пятна, угол падения, разные отражения на обьекте сьемки, резкость-мягкость, контровой свет, форма и размеры теней и другие эстетические аспекты, которые можно оценить только по самой фотографии. Вы ведь не дилетант, и понимаете, что мощность света, это не единственный параметр. Экспонометр показывает только мощность, для всего остального нужен экранчик.

Я всегда за эксперименты :) Вопрос лишь в том что вы подразумеваете под "нужный мне вариант съемки"? Как будут задаваться параметры и как замераться результат? Если параметры будут заданы технически - такие-то исо, затвор и диафрагма не вижу никаких проблем получить нужный кадр, особенно если будет возможность изучить прибор и наловчиться работать с ним. А если задача из серии тут чуть темнее, тут поярче - то увольте :)

Ну например, я вам дам, эти маски, или эту модель. И вам надо повторить эти фотографии, которые я снял в своей студии. Замеряйте хоть 100 раз вашим волшебным приборчиком, всё равно нужно будет настраиваться по экранчику. На фотографии не 2-3 места куда падает свет, чтобы их замерять.

stock-photo-masks-with-theatre-concept-76278172.jpg

stock-photo-young-businesswoman-talking-on-the-phone-70581838.jpg

Link to comment
Share on other sites

Я знаю, что означают эти плюсики-минусики Но практически не пользуюсь. Во-первых, после студии отвык от них, а во-вторых, экспозамер может ошибаться, а мои глаза и экранчик - нет.

То есть экспозицию на глаз прикидываете и если вдруг такое случается, что глаз ошибся переснимаете? Ну что сказать? Халалды! :)

Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что за 3 раза вы сможете настроить ваши вспышки.

То ли я не совсем понял, то ли вы. В том примере зная что мне нужно ф/2.8 а вспышка показала 5.6 мне недостаточно опустить ее мощность на 2 стопа и придется еще замерать? Зачем?

Более того, вы всё время говорите о мощности вспышек, забывая о других параметрах света - размер светового пятна, угол падения, разные отражения на обьекте сьемки, резкость-мягкость, контровой свет, форма и размеры теней и другие эстетические аспекты, которые можно оценить только по самой фотографии. Вы ведь не дилетант, и понимаете, что мощность света, это не единственный параметр. Экспонометр показывает только мощность, для всего остального нужен экранчик.

Угол, отражения, мягкость, размер пятна и т.п. это совершенно другая работа и экспонометр тут совершенно непричем. Его функция замерить количество света в данных условиях и сообщить эту информацию фотографу. Зачем смешивать все в одну кучу? Понятно, что работа фотографа многопланова.

Ну например, я вам дам, эти маски, или эту модель. И вам надо повторить эти фотографии, которые я снял в своей студии. Замеряйте хоть 100 раз вашим волшебным приборчиком, всё равно нужно будет настраиваться по экранчику. На фотографии не 2-3 места куда падает свет, чтобы их замерять.

Даже если я бы очень сильно захотел, изначально повторение этих кадров от экспонометра мало зависит по одной простой причине - мне неизвестно как был расставлен свет. Вот для воссаздания световой схемы как раз и нужен опыт, опыт и еще раз опыт и никакой экспонометр не поможет решить эту задачу. А зная как стоял свет репродукция переводится в разряд технических задач, имхо.

Link to comment
Share on other sites

Угол, отражения, мягкость, размер пятна и т.п. это совершенно другая работа и экспонометр тут совершенно непричем. Его функция замерить количество света в данных условиях и сообщить эту информацию фотографу. Зачем смешивать все в одну кучу? Понятно, что работа фотографа многопланова.

Ну вот потому я и говорю, что экспонометр не нужен. Потому что, настроив мощность света, вам всё равно нужны будут тестовые кадры для настройки других параметров, и экономия времени, неудобство перед моделью, профессионализме фотографа... все эти ваши доводы теряют смысл. Настроив мощность, вы начнете двигать свой свет для световой схемы, и потом опять придется щелкать экспонометром.

Я же настраиваю свою световую схему, одновременно с мощностью. Делаю от 2 до 10 кадров, зато гарантированно знаю, что результат меня удовлетворяет. Экспонометр этого не даёт.

Потренируйтесь с экспонометром в студии, и потом вы подтвердите мои слова.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот потому я и говорю, что экспонометр не нужен. Потому что, настроив мощность света, вам всё равно нужны будут тестовые кадры для настройки других параметров, и экономия времени, неудобство перед моделью, профессионализме фотографа... все эти ваши доводы теряют смысл. Настроив мощность, вы начнете двигать свой свет для световой схемы, и потом опять придется щелкать экспонометром.

Я же настраиваю свою световую схему, одновременно с мощностью. Делаю от 2 до 10 кадров, зато гарантированно знаю, что результат меня удовлетворяет. Экспонометр этого не даёт.

А вы моделирующим светом не пользуетесь? Его вроде для того и встраивают в стробы чтобы не тратить время на пробные кадры, а сразу видеть как и куда падает свет.

Link to comment
Share on other sites

А вы моделирующим светом не пользуетесь? Его вроде для того и встраивают в стробы чтобы не тратить время на пробные кадры, а сразу видеть как и куда падает свет.

Пользуюсь, но достаточно редко. Только в тех случаях, когда работаю с сильно-отражающими поверхностями. Это опять тот же случай, когда практика несколько расходится с теорией. На практике, всё равно лучше сделать несколько пристреливающих кадров.

Link to comment
Share on other sites

Пользуюсь, но достаточно редко. Только в тех случаях, когда работаю с сильно-отражающими поверхностями. Это опять тот же случай, когда практика несколько расходится с теорией. На практике, всё равно лучше сделать несколько пристреливающих кадров.

Понятно, что иногда даже самый маститый мастер с первого раза может и не снать как задумывал. Мне кажется, у вас своя предъсемочная рутина, вы к ней привыкли, вам легко и просто. Чпачибо, что передаете тут свой опыт. А кто-то найдет свое решение в мод.свете+экспонометр. Некоторые гистограммой пользуются для коррекции света в студии и ничего, все живы-здоровы ;)

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что иногда даже самый маститый мастер с первого раза может и не снать как задумывал. Мне кажется, у вас своя предъсемочная рутина, вы к ней привыкли, вам легко и просто. Чпачибо, что передаете тут свой опыт. А кто-то найдет свое решение в мод.свете+экспонометр. Некоторые гистограммой пользуются для коррекции света в студии и ничего, все живы-здоровы ;)

Ну против моделирующего света, я ничего против не имею. Просто, когда только начал работать со студийным светом, для своего же обучения решил от него максимально отказаться. Точно также, как и в работе с зеркалкой, я сразу же начал работать только в мануальном режиме, и до сих пор на 99% в нём и работаю.

Спасибо, что упомянули про гистограмму. Тоже ненужная вещь, я ещё никогда в жизни не смотрел на гистограмму, кроме как случайно. Зачем смотреть на гистограмму, если сама фотография, тоже перед глазами.

Ещё раз повторю доводы, которые уже озвучивал. Вся моя критика экспонометра (а сейчас ещё и гистограммы) основана не только на своём, с вашего позволения, богатом опыте фотосьёмки. А также из активного общения с более именитыми, и чаще практикующими фотографами. Совершенно ответственно заявляю, что более 90% фотографов не пользуются ни экспонометром, ни гистограммой, и делают при этом классные фотографии. Экранчик, наше всё !!

Link to comment
Share on other sites

Тоже ненужная вещь, я ещё никогда в жизни не смотрел на гистограмму, кроме как случайно. Зачем смотреть на гистограмму, если сама фотография, тоже перед глазами.

Экранчик, наше всё !!

Я хоть никогда в студии не снимаю, ее у меня просто нет, но на гистограмму тоже никогда не смотрю... Экранчик наше все :)

Link to comment
Share on other sites

На счет моделирующего света, скажу то что он дает очень смутное представление о том какой будет результат. Реально по моделирующему свету выставить правильно свет и получить правильный результат с первого кадра нереально.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Milli
        • Facepalm
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Facepalm
        • Haha
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Facepalm
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Milli
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Confused
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • У меня было и восстановление сетчатки , не знаю , этот доктор был вынужден все шаги говорить сестрам.  Но это было в первый раз.  Во второй клинике, спустя год,  было намного лучше но название забыл. Кажется анадолу ... Я просто другого доктора не знал , точнее не было рекомендациио других докторах от надёжных , все знакомые прошли через него и все были довольны . Все правда говорили , что он лишнего слова не скажет , только по делу. Некоторые любят чтоб их успокоили , одобрили )) 
    • Поляки стали мутить в последнее время. Перекрытие дорог, блокирование продукции из Украины на Запад.
    • Участница музыкального конкурса «Евровидение» от Израиля Эден Голан оказалась в базе украинского сайта «Миротворец». На сайте сообщается, что певица якобы поддержала референдум в Крыму. Также артистку обвинили в нарушении государственных границ Украины. Кроме того, указано на сайте, Голан принимала участие в неких антиукраинских мероприятиях. Ранее бельгийское ТВ прервало выступление Голан. Представители вещателя заявили, что остановили трансляцию, поскольку прохождение артистки в финал является недопустимым. На ТВ указали, что Голан представляет страну, которая устроила «геноцид» в Палестине. Израиль вышел в финал Евровидения, несмотря на протесты против участия страны в музыкальном конкурсе. В день полуфинала в Мальме состоялась масштабная антиизраильская акция протеста, участие в которой приняла известная активистка Грета Тунберг. Присутствующие в зале протестующие скандировали «Свободу Палестине». Музыкальный критик Евгений Бабичев допустил, что члены жюри Евровидения засудят или вообще проигнорируют участницу от Израиля по политическим мотивам. Специалист также заявил, что у артистки крепкие нервы и большой опыт, она хорошо держит удар. Гетеросексуальный номер априори обреченный на провал
    • Уроженец Таджикистана, приехавший на заработки в Белгородскую область, изнасиловал алабая своих работодателей. Что там произошло, что рассказали хозяева собаки, чем объясняют зоофилию мигрантов? Что произошло в Белгородской области 8 мая в Сети распространилось видео, на котором в Белгородской области приезжий из Таджикистана, который работал у местной семьи, совершал, предположительно, действия сексуального характера в отношении их собаки породы алабай. «Блокнот.ру» пишет, что хозяева не представляли, что мигрант на такое способен. Отмечается, что мужчина по имени Нашид проявил себя нормальным работником и не вызывал подозрений. «Мы и представить себе не могли, что такое возможно. Нашид был скромным и порядочным парнем, делал постоянно намаз, был доброжелательным к нашей семье и исправно выполнял свою работу», — приводит их слова издание. Подозрения у хозяев вызвало кровотечение из анального отверстия их сторожевого пса. Тогда они решили проверить камеры видеонаблюдения. Как накажут мигранта-зоофила Юрист по гражданским, арбитражным и административным делам Василий Воробьев назвал в разговоре NEWS.ru наиболее вероятное наказание, которое ждет Нашида. «Сам поступок подходит под наказание по 245-й ст. УК РФ (то есть жестокое обращение с животным). Формально это преступление небольшой тяжести. Если этот мигрант является гражданином другой страны, то в случае привлечения его к уголовной ответственности будет выставлено автоматически выдворение. Скорее всего, реального лишения свободы он не получит, но выдворение как минимум ему грозит», — объяснил он. Как в Сети реагируют на случай в Белгороде Дикий случай в Белгороде привлек внимание пользователей в российских соцсетях. Поступок мигранта вызвал прежде всего недоумение. «Он сумасшедший? Извращенец? Садист к животным? Что это вообще такое, зачем?» — изумляется во «ВКонтакте» Нелли. Некоторые пользователи соцсетей восприняли ситуацию с юмором. «Нужно предать этот ролик большой огласке. Заставить диаспору извиняться перед алабаем и оплатить лечение собаке в лучших клиниках Израиля», — предлагает пользователь Диман в комментариях в Telegram. Поведение пса также вызвало удивление и насмешки. «Когда завел сторожевого алабая для охраны, а он отдался первому встречному», — смеется другой пользователь. Как объясняют зоофилию мигрантов из Центральной Азии Как отмечает «Блокнот.ру», случай в Белгороде не является уникальным. Так, мигранта из Киргизии выслали из Турции в Москву, когда его поймали в Анкаре за изнасилованием собаки. В апреле 2022 года такой случай произошел в подмосковном Одинцово — мигрант похитил привязанную у магазина собаку Лолу и надругался над ней. Автор Telegram-канала «Улыбаемся и машем» африканист Виктор Васильев, который сам является уроженцем Центральной Азии, пишет, что широким массам практически неизвестны глубинные проблемы региона, в том числе такой страны, как Таджикистан. «Например, мало кому известно, что в [Таджикистане] днем, при людях, ездят автомобили, принадлежащие государственным чиновникам, и расстреливают бездомных собак, при этом за всем этим наблюдают дети и воспринимают это как норму. <...> Соитие с собаками — куда более распространенное явление. Если раньше в горах это делали с ишаками, то теперь это стало можно делать с собаками. Если некоторые жители Таджикистана не брезгуют совершать подобные действия с животными, то вопросов к домогательствам в отношении несовершеннолетних девочек и мальчиков в России быть уже не должно», — подчеркивает Васильев. По его словам, в Таджикистане даже те, кто решительно против подобных преступлений, стараются не поднимать шума: «Позора боятся сильнее закона». «И в таких ситуациях осуждать будут не преступника (живодера, зоофила), а именно тех, кто посмел об этом сказать открыто», — подчеркивает автор канала.    https://news.ru/criminal/sumasshedshij-izvrashenec-sadist-kak-migrant-iznasiloval-alabaya-v-belgorode/
    • Азербайджан занял 58-е место в мировом рейтинге паспортов. Согласно информации BAKU.WS, на данный момент граждане Азербайджана могут посещать без визы около 40 стран мира. В 46 странах виза может быть получена по прибытии, а в 155 странах требуется предварительное оформление визы. Согласно Закону Азербайджанской Республики "О выезде из страны, въезде в страну и паспортах", безвизовый (упрощенный) режим въезда-выезда на территорию Азербайджана на основании личного паспорта может быть установлен Милли Меджлисом по предложению Президента, руководствуясь межгосударственными договорами. В настоящее время безвизовый режим на основе принципа взаимности применяется между Азербайджаном и рядом стран для следующих категорий граждан: I группа Граждане с дипломатическими или служебными паспортами. II группа В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и соответствующих иностранных государств, граждане, имеющие любой вид действительного паспорта, предоставляющего право на международное пересечение границы, включая дипломатический, служебный (или официальный/специальный) или общегражданский паспорт, могут путешествовать без визы в определенные страны. Кроме того, безвизовый режим распространяется на лиц, совершающих поездку вместе с такими гражданами, но не имеющих личного действительного паспорта, при условии, что их фотография, имя, фамилия и отчество официально внесены в паспорт сопровождающего лица. Лица без гражданства, имеющие соответствующий документ, удостоверяющий личность и предоставляющий право на международное пересечение границы, выданный специально государственными органами Азербайджанской Республики или соответствующей иностранной страны, также могут воспользоваться безвизовым режимом. В случае утери, кражи, непригодности или истечения срока действия паспорта, гражданам и лицам без гражданства может быть выдано временное разрешение на пересечение границы - "Свидетельство о возвращении" - исключительно для возвращения в страну гражданства или постоянного проживания в течение короткого периода времени. Таким образом, граждане Азербайджана и лица без гражданства могут воспользоваться безвизовым режимом для посещения ряда стран, соблюдая соответствующие требования и правила. III группа Страны с односторонним безвизовым режимом для граждан Азербайджана с общегражданскими паспортами. https://ru.baku.ws/obschestvo/193878  
    • Что за зверь такой "дорожная карта" и при чем тут начисление зарплаты и дороги?   Насчёт бюджетников, смотря какие. Учителя и так почасовую получали оплату, но у них как-то по другому считалось. Столько то часов - ставка, меньше полставки, больше - полторы, две. У медработников не знаю как. Но не думаю, что они смогут где-то, кроме государственной сферы это внедрить. Потому что тут каждый час - переработкой будет считаться. А частники и в субботу и праздники работать заставляют за фиксированную зарплату.
    • Я лично не люблю такси, но даже если приходится вызывать ,  то вызываю болт. Потому что могу на карте выбрать адрес и он довезёт по навигатору . Как-то села в такси частника , попросив отвести к аф бизнес Хаусу, возле парка самеда Вургуна. Он заверяет что хя таныйырам ораны и везёт меня в аф, который ниже цирка, подъезжаем к тязя базару, он говорит буйурун бу да аф) я говорю я вообще то сямяд Вургун паркын йанындакыны демищдим. Оказывается там улица Самеда Вургуна) с болтом таких историй у меня лично не было )
    • Это очень редкое попадание. Бывает еще кстати, что заумный гагулик под лицензией друга-брата гоняет на своем приусе в комфорте. Здесь сразу надо в поддержку писать, снимут с комфорта такого чудика.
    • Рядом с нынешней петушенцией с непонятными песнями , Кончита кажется верхом таланта ) там хотя бы песня норм была) коммент под выступлением победителя : если у тебя хорошая песня, то ты сто процентов проиграешь)
    • Спасибо, я все читаю, но могу не разделять ваши восторги. А вы считаете, что азербайджанцы только на стороне советов воевали?
×
×
  • Create New...