Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вождение: теория, практика, советы


Recommended Posts

На форуме много бывалых автомобилистов. У кажого есть свой опыт вождения, опыт. Давайте поделимся своими советами.

Например, Вы обучаете новичка вождению. С чего Вы начинаете процесс обучения?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 555
  • Created
  • Last Reply

Да, неплохая ссылка. Я начинаю со следющего. Прежде всего, никогда не садитесь за руль, в плохом настроении, будучи раздражительным и т.д.

Во-вторых, постарайтесь опорожнить мочевой пузырь, а грубо говоря пописайте. Во время ДТП мочевой пузырь может лопнуть и привести к тяжелым последствиям.

В-третьих, устраиваемся поудобнее, подгоняем кресло под себя, налаживаем зеркала и обязательно держим их чистыми.

Link to comment
Share on other sites

Ну тогда идём дальше. Итак, поехали.

Моё первое правило - ДДД, что означает Дай Дорогу Дураку. Если видите на дороге какого-нибудь идиота, который разрывается и пытается обогнать вас, уступите ему дорогу, но сделайте это безопасно для себя. Посмтрите в зерало заднего вида и удостоверьтесь, что своим маневром не создадите помех.

Если нет возможности сразу перестроиться вправо, то включите правый поворот и тем самым дайте ему знать:

[color=blue]НЕ РОЖАЙ, Я ВИЖУ ТЕБЯ И ПРИ ПЕРВОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ УСТУПЛЮ ДОРОГУ.[/color]

Link to comment
Share on other sites

Маки, а так, собственно, и надо делать. Я такое делал на Ладе, но на мерсе это дает супер эффект - дурак, видя угрожающе приближающийся боко-зад мерса, в ужасе выворачивает руль и попадает в дурацкую ситуацию, ведь знает, сколько стоит даже легкий скребок по боку мерса -))

Link to comment
Share on other sites

Хорошая тема .) внимательно читаю...

Решила учиться на механике, пока не знаю что буду брать, но уметь водить машину с МКП надо...хотя, наверное, автомат - это очень удобно...

Link to comment
Share on other sites

Оливия, начните с автоматической коробки, мой вам совет. Замучаетесь с механикой и коробку замучаете. Новичок и механика - тем более в наших пробко-городских условиях - вещи несовместимые.

Link to comment
Share on other sites

Оливия, ну, учебки такой нет, не спорю, но можете потренироваться на машине какого-нибудь знакомого. Могу предоставить даже свое авто :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Makiavelli' date='Nov 30 2004, 20:45 ']Дядя Саммер, а можно его эффектно зажать и чуть чуть притормозить?
[right][snapback]158609[/snapback][/right][/quote]
Дорогой Маки, я думаю, что никого зажимать не надо. Не нужно провоцировать агрессию на дороге и создавать потенциально опасную ситуацию для ДТП.

Во-вторых, еще неизвестно кого Вы хотите прижать. А если это какой-нибудь высокий чин из дорожной полиции? Он передаст данные о вашем авто и ближайшая машина полиции остановит Вас со всем вытекающими отсюда последствиями.

Убедительная просьба ко всем - давайте [color=red]не постить советов[/color], которые могут вызвать ДТП, на дорогах страны их и так угрожающе много.

В этой теме будем давать советы и рекомендации с одной целью - повысить [color=green]безопасность движения[/color] и избежать ДТП.

Вернемся к советам по вождению. Моя вторая рекомендация будет полезна особенно новичкам - крутим головой на все 360 градусов. Конечно, крутить головой на 360 градусов вам навряд ли удастся, но приучите себя постоянно смотреть, что происходит у вас справа, слева и, конечно же, какая дорожная ситуация скалдывается позади вашего авто.

Приучите себя к БОКОВОМУ зрению, смотрите, что происходит справа и слева от вас. Каждые 2-3 секунды одним глазом смотрите в зеркало заднего вида. Это очень важно особенно при езде в городских условиях с плотным движением.

Вы всегда должны иметь информацию, что происходит около вашего автомобиля, чтобы принять решение в зависимости от складывющейся ситуации на дороге.

[color=red]Итак, второе правило[/color] - ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕМ СИТУАЦИЮ ВОКРУГ СВОЕГО АВТО. ВОТ КАК ЭТОТ СМАЙЛИК - :nettt:

Резюмируем.

Правило первое. ДДД, но с учетом безопаности маневра.

Правило второе. Крутим глазками на 360 градусов. Пытаемся ежесекундно иметь визуальную информацию о складывающейся на дороге ситуации.

Link to comment
Share on other sites

Согласен с Модератором Автофорумычем. Зеркала заднего вида - поистине гениальное изобретение, которым половина наших водителей не пользуется. Крутить головой особо не надо - есть риск не увидеть то, что перед капотом. Как альтернатива - учитесь смотреть не в конкретную точку перед собой, а ВСЕМ ГЛАЗОМ, то есть смотря на зад впереди идущей машины, учитесь расширять взор до соседних авто и даже до людей на тротуаре - то есть используйте все поле зрения. Кстати, этот способ зрения рекомендуюи и йоги - он здорово тренирует сетчатку глаза.

Link to comment
Share on other sites

Обязательно используйте поворотники, всегда и везде, даже если вокруг Вас никого нет.

Держите обе руки на руле.
Если пешеход на поворoте начал переходить дорогу и остановился на середине, пропустите.

Если резко тормозите, убедитесь в том, что сзади вас нет близко едущих машин. В противном случае тормозите рывками (тормоз до пола - отпускаете, тормоз до пола - отпускаете)

Если останавливаетесь на подъёме, держите дистанцию с впередистоящей машиной. Когда тот будет брать с места, машина может скатиться назад.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы прокомментировать пост уважаемого Фунтика.

Во-первых, о положении рук на руле. Их надо держать так, чтобы руки не устали и всегда были готовы чётко повернуть руль.

[color=blue]Оптимальное положение рук на руле это положение часовой стрелки 9 часов - 3 часа или чуть ниже или выше.[/color]
Но ни в коем случае не кладите руки на руль в виде буквы V. Так они у вас быстро устанут.

[color=red]Торможение. [/color]Это большая тема, но пока несколько советов.

1. Никогда не тормозите резко, ибо идущая сзади машина может не среагировать и "поцелует" вашу.

2. Тормозите мягкими рывками (толчками).

3. Не топите тормоз до пола, это правило относится и к педали газа. Всегда тормозите и нажимайте на газ так, чтобы у вас остался ресурс торможения или газа на экстренный случай.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы еще чтоб в Баку наконец-то заработало правило, которое работает почти во всех странах мира: Когда пешеход подходит к пешеходному переходу и собирается перейти дорогу, водитель ОБЯЗАН (кстати это есть в наших правилах дорожного движения) остановиться и пропустить его!
И еще хотелось бы чтоб пешеходы переходили дорогу по правилам, а не так как щас. Но это - фантастика! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' date='Dec 2 2004, 13:04 ']Хотелось бы прокомментировать пост уважаемого Фунтика.

Во-первых, о положении рук на руле. Их надо держать так, чтобы руки не устали и всегда были готовы чётко повернуть руль.

[color=blue]Оптимальное положение рук на руле это положение часовой стрелки 9 часов - 3 часа или чуть ниже или выше.[/color]
Но ни в коем случае не кладите руки на руль в виде буквы V. Так они у вас быстро устанут.

[color=red]Торможение. [/color]Это большая тема, но пока несколько советов.

1. Никогда не тормозите резко, ибо идущая сзади машина может не среагировать и "поцелует" вашу.

2. Тормозите мягкими рывками (толчками).

3. Не топите тормоз до пола, это правило относится и к педали газа. Всегда тормозите и нажимайте на газ так, чтобы у вас остался ресурс торможения или газа на экстренный случай.
[right][snapback]159992[/snapback][/right][/quote]



Я читал, что самое правильное положение рук на руле - в наивысшей точке, причем обе руки. Обайснялось это тем, что из этого положения легко резко повернуть руль почти на любой угол поворота.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Я читал, что самое правильное положение рук на руле - в наивысшей точке, причем обе руки. Обайснялось это тем, что из этого положения легко резко повернуть руль почти на любой угол поворота.[/quote]
Как раз вот так ты и не сможешь быстро повернуть руль и к тому же камень под колесами легко выбьет руль у тебя из рук! Правильно это как [b]SummeR[/b] сказал!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' date='Dec 2 2004, 18:15 ']Уважаемый Фунтик, и долго Вы держите руки на руле в таком положении?-)
[right][snapback]160175[/snapback][/right][/quote]


Я вообще обычно одной рукой руль держу ;)

Link to comment
Share on other sites

Ну руль по большому счету никто не держит правильно ;)
Мне например одной правой его сверху держать удобно!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' date='Dec 2 2004, 13:04 ']Хотелось бы прокомментировать пост уважаемого Фунтика.

Во-первых, о положении рук на руле. Их надо держать так, чтобы руки не устали и всегда были готовы чётко повернуть руль.


[right][snapback]159992[/snapback][/right][/quote]

Саммер мяллим, это положение рук у автомобилистов называется без пятнадцати три. Т.е обе руки на руле чуть выше середины обода руля

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cheltis' date='Dec 3 2004, 01:55 '][quote name='Brainstorm' date='Dec 3 2004, 01:18 ']В пасмурную или дождливую погоду лучше включать ближний свет - вас быстрее заметят.
[right][snapback]160470[/snapback][/right][/quote]
Кстати, свет вообще лучше постоянно держать включенным. Я почти всегда только так и езжу :) Хотя многие думают, что я просто забываю его выключить :devil:
[right][snapback]160489[/snapback][/right]
[/quote]

Помню пару лет назад, ГАИ провела однодневную кампанию - езда с включенными фарами. Как я понял, они собирались потом сравнить частоту ДТП с обычными днями. Короче, идея умерла....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cheltis' date='Dec 2 2004, 17:22 ']Если видите яму и нажимаете тормоз, чтобы не влететь в неё на полной скорости, то обязательно, в последнюю секунду тормоз отпускайте. Если Вы этого не сделаете, то нос машины, "присевший" вниз, получит куда как более сильный удар.
[right][snapback]160182[/snapback][/right][/quote]
Постоянно всем это твержу, но ноль внимания.Бесит когда знакомые так делают. Я им сколько обяснял мол не надо, отпускайте тормоз, нос машины принимает нормальное положение и мало вероятности что Вы что-то поломаете,погнёте и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Еще один совет по торможению.

4.Никогда не тормозите при прохождении поворота, при вхождении в поворот на скорости 60 км/ч и выше, при резком торможении машина может перевернуться.

Поэтому при прохождении крутого поворота не торомозите, а наоборот, чуть нажмите на газ в точке поворота и помогите машине выйти из него.

[color=red]Торможение. [/color]

1. Никогда не тормозите резко, ибо идущая сзади машина может не среагировать и "поцелует" вашу.

2. Тормозите мягкими рывками (толчками).

3. Не топите тормоз до пола, это правило относится и к педали газа. Всегда тормозите и нажимайте на газ так, чтобы у вас остался ресурс торможения или газа на экстренный случай.

4. Если машина уже попала в яму, не нажимайте на тормоз, будет еще хуже, ибо нос машины клюнет.

5.Никогда не тормозите при прохождении поворота, при вхождении в поворот на скорости 60 км/ч и выше при резком торможении машина может перевернуться.

Поэтому при прохождении крутого поворота не торомозите, а наоборот, чуть нажмите на газ в точке поворота и помогите машине выйти из него.

Link to comment
Share on other sites

Хотел бы сказать еще несколько слов про торможение на высокой скорости - от 80 км.ч. и выше. Такая ситуация весьма возможна на загороднем шоссе, где обычно скорость выше чем в городе.

Предположим, что у вас неожиданно спустило колесо на высокой скорости. Ни в коем не случае НЕ ТОРМОЗИТЕ резко. По всем законам физики ваша машина при резком торможении на скорости 80 и выше перевернется.

Нога будет инстинктивно тянуться к тормозной педали, но избегайте резкого торможения на большой скорости. Если у вас машина с МКП, то тормозите коробкой, переключайте с высшей скорости на низшую и когда скорость упадет до 40, начните плавно тормозить.

Если машина с АКП, то быстро уберите ногу с газа и начните плавно нажимать на тормоз, но ни в коем случае не топите до упора.

Link to comment
Share on other sites

Читаю тему с большим интересом . Ребята вы просто молодцы . :aappll:
Такими темпами из меня может получится супер водитель. ;)

Link to comment
Share on other sites

Почтенная Лагуна, [color=red]эксклюзивно[/color] для Вас и для владельцев авто с МКП совет насчет торможения-)

Если Вы приближаетесь к светофору с красным сигналом, не торопитесь переключать на нейтральную. Постарайтесь получить максимальный эффект торможения автомобиля собственной массой и переключайте на нейтральную скорость в самый последний момент перед светофором.

Почему надо так делать? Во-первых, на высокой передаче (3 или 4) расход бензина меньше чем на низшей или на нейтральной скорости.

Во-вторых, когда автомобиль тормозит своей массой, Вы экономите на колодках, чем меньше Вы нажимаете на тормоз, тем больше они Вам прослужат + машина будет свежей смотреться. У автомобилей, которые были долго в эксплуатации и хозяева которых часто нажимали на тормоз, садится нос машины.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 6 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 31 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 16 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
      • 38 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...