Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Об Именах Сыновей Имама Али


fountik

Recommended Posts

Называл ли Имам Али (мир ему) своих детей в честь Абу Бакра и Умара?
Вы, наверняка, слышали много раз от противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), что якобы Имам Али (мир ему) назвал своих детей в честь первых узурпаторов его же власти. Причем, как ни странно, это преподносится как аргумент в пользу того, что он любил их и уважал. Вы даже часто можете встретить в сети следующий текст:
Когда ты услышишь, что кто то из шиитов ругает Умара, то скажи ему: "Какого Умара вы имеете в виду? Умар сын Али бин Абу Талиба?"

... и так далее.
Конечно, если хотя бы немного поразмышлять над этим, то любой поймет, что такие \"аргументы\" рассчитаны на некоторое бездумное чувственное восприятие, а при ближайшем рассмотрении они ничего не доказывают вообще.

 

http://www.youtube.com/watch?v=-FmNILQBIzM

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 98
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А по теме?

По теме ----несколько веков уже детей Али (р.а.) звали Абу-Бакром , Умаром , Усманом ....

Жёны и дети

  • 1-ая жена, Фатима:[23]
  • 2-ая жена, Хаула, дочь Кайса ибн Джафара ал-Ханафи:
  • 3-ая жена, Умм ал-Бинайн, дочь ал-Махла ибн ад-Дийана ибн Хазама ал-Килаби:
  • 4-ая жена, ас-Сахба умм Хабиб, дочь Рабиа ат-Таглиби:
    • Амр ал-Акбар
  • 5-ая жена, Лайла, дочь Масуда ибн Халида ат-Тамими:
    • Абу Бакр
    • Убайдаллах
  • 6-ая жена, Асма, дочь Умайса ал-Хасамийа:
    • Йахиа
    • Аун
  • 7-ая жена, Умама, дочь Абу-л-Аса ибн ар-Рабиа ибн Абд ал-Азза ибн Абд Шамса:
    • Мухаммад ал-Acгap
  • От других жен:
Edited by xaspik
Link to comment
Share on other sites

Первые впечатления от видео... Человек на видео не салафит ли? :) Сбривает усы и оставляет бороду.

 

Далее он признает что они ругают первых 3 праведных халифов - Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими всеми Аллах). Мне было бы интересно, кто еще из шиитов придерживается этой позиции?

Link to comment
Share on other sites

Потом говорит что в действительности они не ругают Абу Бакра, просто называют вещи своими именами, то есть Абу Бакр по их мнению является узурпатором власти и лицемером. И вот что интересно, для того чтоб не называть Абу Бакра лицемером, то им нужны аргументы. А для того чтоб назвать кого то лицемером им не нужны аргументы? :)

 

Откуда вы только его нашли? facepalm.gif

Link to comment
Share on other sites

Дальше 10-й минуты не смог смотреть этот бред :) Вместо того чтоб привезти доводы, хотя бы из своих источников, строит всякие версии, которые не имеют под собой никаких фактов.

 

Вот например http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-FmNILQBIzM#t=457

 

Смотрите как он строит версию про имени Абу Бакр :) Если, дабы кабы :)

Link to comment
Share on other sites

Первые впечатления от видео... Человек на видео не салафит ли? smile.png Сбривает усы и оставляет бороду.

 

Далее он признает что они ругают первых 3 праведных халифов - Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими всеми Аллах). Мне было бы интересно, кто еще из шиитов придерживается этой позиции?

какой версии? вы утверждаете, что Али (а) называл сына в честь именно усмана(        ) потому как был с ним в братских отношениях?

Link to comment
Share on other sites

какой версии? вы утверждаете, что Али (а) называл сына в честь именно усмана(        ) потому как был с ним в братских отношениях?

 

Я ничего не утверждаю. Это человек на видео строит свои версии, на основе догадок. И почему вы заговорили только об имени Усман?

Link to comment
Share on other sites

Я ничего не утверждаю. Это человек на видео строит свои версии, на основе догадок. И почему вы заговорили только об имени Усман?

Ладно поставим вопрос иначе. как вы думаете Его светлость Али(а) правоверных назвал своего сына в честь усмана потому что они были в братских отношения? Просто хочу знать ваше мнение на этот счет больше ничего. (навеяно темой мубахиля)

Link to comment
Share on other sites

Ладно поставим вопрос иначе. как вы думаете Его светлость Али(а) правоверных назвал своего сына в честь усмана потому что они были в братских отношения? Просто хочу знать ваше мнение на этот счет больше ничего. (навеяно темой мубахиля)

 

Почему на этот счет у меня должно быть свое мнение. Это исторический факт что у имама Али (р.а) был сын по имени Усман, а в честь кого он его назвал так, не знаю и не строю никаких версий.

 

П.С. Напоминаю что Пророк (саллалаху алейхи васаллам) двух своих дочерей выдал замуж за Усмана (р.а). Дальше подумайте сами.

Link to comment
Share on other sites

Почему на этот счет у меня должно быть свое мнение. Это исторический факт что у имама Али (р.а) был сын по имени Усман, а в честь кого он его назвал так, не знаю и не строю никаких версий.

 

П.С. Напоминаю что Пророк (саллалаху алейхи васаллам) двух своих дочерей выдал замуж за Усмана (р.а). Дальше подумайте сами.

Сейчас речь об именах детей Али(а), на счет пророка и его родственной связи можно отдельно поговорит. Ну вот о выделенном я хотел и узнать.  А ответы подобного рода Антоном кажется даются тем, кто строит версии типа вашего в П С "подумайте" и его светлость называл детей в честь лиц трех людей от лиц, которых его "воротило". 

Link to comment
Share on other sites

Сейчас речь об именах детей Али(а), на счет пророка и его родственной связи можно отдельно поговорит. Ну вот о выделенном я хотел и узнать.  А ответы подобного рода Антоном кажется даются тем, кто строит версии типа вашего в П С "подумайте" и его светлость называл детей в честь лиц трех людей от лиц, которых его "воротило". 

 

Какой еще ответ :) Это обычные догадки. Где он ссылается на какой то источник кроме имени Усмана? По вашему серьезно говорить что "если у сына Али (ра) по имени Абу Бакр есть сын по имени Бакр и поэтому его так называют"... Где доказательства? Или нам не известны имена внуков имама Али (р.а)? Почему строить догадки когда у нас есть источник откуда можно точно узнать что к чему? Я сам отвечу... Чтоб выкрутиться из неудобного положения.

Link to comment
Share on other sites

 

смотреть с 11:15 касательно имен детей Имамов.

 

 

Интересно, сколько детей у ахли бейта носят имя Езид и Муавия, если не было ненависти к именам? )

Link to comment
Share on other sites

 

KERBELA ŞEHİTLERİNİN İSİMLERİ

1. Abdullah oğlu Avf, 

2. Abdullah-i Muhyi oğlu Ömer

3. Abdullah oğlu Sa’d, 

4. Abdullah-i Yezmi oğlu Abdurrahman, 

5. Akîl oğlu Câfer, 

6. Akîl oğlu Müslim, (Küfe’de) 

7. Akil oğlu Abdurrahman, 

8. Amr Kelbi oğlu Abdullah, 

9. Avf oğlu Avn, 

10. Avsece-i Azerbaycanî oğlu Müslim, 

11. Cebâve oğlu Ömer

12. Câfer oğlu Abdullah’ın oğlu Muhammed, 

13. Câfer (İslam ordusunun müezzini), 

14. Deccâne oğlu Abdullah, 

15. Deccâne oğlu Sa’d, 

16. Enes oğlu Mâlik, 

17. Enes oğlu Muhammed, 

18. Farrat oğlu Ömer

19. Firûzan (İmâm Hüseyin’in kölesi), 

20. Fâris oğlu Gulam (İmâm Zeynel Abidin’in hizmetçisi), 

21. Gûlam Selman (Basra’da şehit oldu), 

22. Gulam oğlu Urve (Hûr’un kölesi), 

23. Hâni Baba (Urve ve Hz. Ali’nin kızkardeşi Ümmehâni’nin oğludur), 

24. Hasan-i Hemedanî oğlu Berir, 

25. Hûr oğlu Ali, 

26. Hanzala oğlu Said, 

27. Hassen oğlu Zehir, 

28. Hz. Ali oğlu Hz. Hüseyin 

29. Hz. Ali oğlu Avn, 

30. Hz. Ali oğlu Abdullah, 

31. Hz. Ali oğlul Celal Abbas 

32. Hz. Ali oğlu Ebubekir

33. Hz. Ali oğlu Fazl, 

34. Hz. Ali oğlu Osman

35. Hz. Hasan oğlu Abdullah, 

36. Hz. Hasan oğlu Kâsım, 

37. Hz. Hüseyin oğlu Ali Ekber 

38. Hz. Hüseyin oğlu (Mâsum) Ali Asgar (Abdullah Ekber), 

39. Hz. Hüseyin oğlu (Masum) Kâsım 

40. Halit oğlu Ömer

41. Harir oğlu Hamza, 

42. Hâris oğlu Cebâve, 

43. Hâris oğlu Yusuf, 

44. Kays bin A’rabî, (Küfe’de) 

45. Kelbi oğlu Veheb, 

46. Ma’kel oğlu Enes, 

47. Malik oğlu Vekkas, 

48. Meşkûr (Hz. Müslim’in çocuklarının zindancısı), (Küfe’de) 

49. Mezahir oğlu Habib, 

50. Mikdâd oğlu Muuhammed, 

51. Muhacir-i Câfî oğlu Zeyd, 

52. Muhammed-i Kesiyr, (Küfe’de) 

53. Muhammed Kesiyr oğlu Mahdum, (Küfe’de) 

54. Muta oğlu Ömer

55. Müslim-i Azerbaycanî’nin oğlu (ismi bilinmiyor), 

56. Müslim Akîl oğlu Abdullah, 

57. Müslim Akil oğlu İbrahim (Küfe’de) 

58. Müslim Akil oğlu Muhammed, (Küfe’de) 

59. Müslim Hammad, 

60. Müslim Mazenî oğlu Yahya 

61. Ömer oğlu Halit, (veya Halil) 

62. Raf’i oğlu Hilâl, 

63. Rebîa oğlu Kays, 

64. Riyah oğlu Hûr, 

65. Riyah oğlu Mıs’ab (Hûr’un kardeşi), 

66. Saad (Ebu Tâlip’in kölesi), 

67. Sad oğlu Hanzala, 

68. Seviyd oğlu Şit, 

69. Ubeyd oğlu Şerih, 

70. Urve oğlu Abdurrahman, 

71. Utbe-i Vekkas oğlu Haşim, 

72. Utbe oğlu Mâlik, 

73. Ziyad Şaabi oğlu Zeyd

 

 

Не многовато ли Умаров? И дочь Али (радыаллаху анха) выдал за Умара (радыаллаху анха).

Link to comment
Share on other sites

Не многовато ли Умаров? И дочь Али (радыаллаху анха) выдал за Умара (радыаллаху анха).

Burdaki shiyelerden biri yazmishdir ki, o vaxti bu adlar debde olduguna gore Ehli-beyt (radiallahu anhum acmain) bunlardan istifade edirdi. cool.png 

Link to comment
Share on other sites

смотри с 17:30 минуты, получишь ответ.

Убедуллах - да, это особенное имя, наподобие Абу Бакра. Еще бы привел далиль, что Абдуллахом много детей называли, а это имя Абу Бакра )

Язид - сподвижник. Не сын имама Али, не сын Хасана или Хусейна. А последователь. Ну ради численности можно и Язида в ряды принять, какие проблемы. Не менять же ему имя. Если имя мушрика Абу Талиба оставили без изменений упоминая Али ибн Абу Талиба, то с чего это менять имя сподвижнику имама Кязыма?

У меня вопрос был совсем другой, поэтому ответа не получил.

Я повторю вопрос:

Интересно, сколько детей у ахли бейта носят имя Езид и Муавия, если не было ненависти к именам? )

Edited by Provincial
Link to comment
Share on other sites

Сына Имам Бакира(а) звали Убейдулла, видать он назвал его в честь убийцы Имама Хусейна(а) Убейдулла Ибн Зияда2003.gif

 

Кстати в Пакистане полно имён Фейруз, тогда надо их там всех перебить! Значит они ставят имя Фейруз в честь убийц Омара2003.gif

 

 

Салафитская логика поражает!

Link to comment
Share on other sites

Burdaki shiyelerden biri yazmishdir ki, o vaxti bu adlar debde olduguna gore Ehli-beyt (radiallahu anhum acmain) bunlardan istifade edirdi. cool.png 

наверное дюнйада Адольф анджах ряхмятлийя хатир гоюрлар, йахудилярдя Иосиф гоймурки Сталинин онлара зюльм етдийиндян сонра? 

Link to comment
Share on other sites

Убедуллах - да, это особенное имя, наподобие Абу Бакра. Еще бы привел далиль, что Абдуллахом много детей называли, а это имя Абу Бакра )

Язид - сподвижник. Не сын имама Али, не сын Хасана или Хусейна. А последователь. Ну ради численности можно и Язида в ряды принять, какие проблемы. Не менять же ему имя. Если имя мушрика Абу Талиба оставили без изменений упоминая Али ибн Абу Талиба, то с чего это менять имя сподвижнику имама Кязыма?

У меня вопрос был совсем другой, поэтому ответа не получил.

Я повторю вопрос:

Интересно, сколько детей у ахли бейта носят имя Езид и Муавия, если не было ненависти к именам? )

я тебя совсем не понимаю, а точнее ты меня не хочешь понимать! 

 

 

Сына Имам Бакира(а) звали Убейдулла, видать он назвал его в честь убийцы Имама Хусейна(а) Убейдулла Ибн Зияда2003.gif

 

Кстати в Пакистане полно имён Фейруз, тогда надо их там всех перебить! Значит они ставят имя Фейруз в честь убийц Омара2003.gif

 

 

Салафитская логика поражает!

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь саляфиты форума назовут своих сыновей Абусуфьян, Язид и Муавияevilgrin1.gif?  вот это будет почесноку. А то пишут (р.а) после их имен клянутся в любви к сподвижникам, а на деле никакой любви, детям только Омары и Османы дают, это ущемление других праведных.

Link to comment
Share on other sites

Мы сидели у Али(а) и он позвал своего сына Усмана, сказав ему "О, Усман!", затем сказал: "Поистине я не называл его в честь Усмана - Шейха-кяфира, а поистине назвал его в честь Усмана бин Маз'уна". 

Бихар Аль-Анвар, том 31, стр 307.

 

этот хадис наверное вы не признаете? на ролике все четко.  

Link to comment
Share on other sites

و عن الباقر (ع) قال " و لست بمنكر فضل أبى بكر ، ولست بمنكر فضل عمر ، و لكن أبابكر أفضل من عمر "الاحتجاج للطبرسى تحت عنوان – احتجاج أبى جعفر بن على الثاني فى الأنواع الشتى من العلوم الدينية –

İmam Baqirin (ə) belə buyurduğu nəql olunub: Mən Əbu Bəkrlə Ömərin fəzilətini inkar etmirəm, lakin Əbu Bəkr Ömərdən daha fəzilətli idi. (ət-Təbərsi, əl-İhticac)

Həmçinin milli vəhabilərdən olan Abu Zeyd əl-Kəzzab "Səqəleyn hədisinin şərhi" adlı cızma-qarasında bu rəvayəti İmam Rza (ə)-a nisbət verib.

Mühəmməd ibn Əli ər-Rda demişdir: "Mən Ömərin fəzilətini inkar etmirəm. Lakin, Əbu Bəkr Ömərdən də əfzəldir.” (əl-İhticac 2/479)

Cavab:

1. Bu hədis ət-Təbərsinin «əl-İhticac» kitabında c.2, s.246 və 247-də gəlmişdir və heç bir sənədi yoxdur. Təbərsi «rəvayət olunub ki...» yazmış və heç bir sənəd də qeyd etməmişdir.

2. İmam Cavaddan (ə) olan bu hədis Yəhya ibn Əksəmin cavabında qeyd olunub. Bu rəvayəti bizə qarşı gətirənlər Əbu Cəfər ləqəbini İmam Cavadla (ə) İmam Baqirin (ə) arasında müəyyən edə bilməyiblər və bununla tanışlıqları da yoxdur. Elə buna görə də bu iki imamın arasında fərq qoya bilməyiblər. (Çünki hər iki imamın ləqəbi Əbu Cəfərdir – Müt). Hətta Abu Zeyd milli və xarici vəhabilərdən fərqlənərək, bu rəvayəti İmam Rza (ə.s)-a istinad edib.

3. İmam Cavad (ə) bu mətləbi Əbu Bəkr və Ömərin tərəfdarları arasında buyurmuşdur. Təbiidir ki, bir kəs öz müxalifləri ilə münazirə edən zaman onların bütün əqidələrinə olan müxalifətçiliyini açıq-aşkar elan edə bilməz. Bu surətdə də bunun onlara heç bir təsiri olmayacaq. Həzrət İbrahimin (ə) dastanı kimi. Allah bu qissəni belə nəql edir:

فَلَمَّا جَنَّ عَلَيْهِ اللَّيْلُ رَأَى كَوْكَبًا قَالَ هَذَا رَبِّي فَلَمَّا أَفَلَ قَالَ لَا أُحِبُّ الْآَفِلِينَ

Beləliklə, gecə onun üzərinə qaranlıq pərdə çəkən zaman o, bir ulduz gördü (və müşriklərlə mübahisə etmək üçün) dedi: «Bu mənim Rəbbimdir.» Elə ki, (həmin ulduz) batdı (İbrahim) dedi: «Mən batanları sevmirəm».

فَلَمَّا رَأَى الْقَمَرَ بَازِغًا قَالَ هَذَا رَبِّي فَلَمَّا أَفَلَ قَالَ لَئِنْ لَمْ يَهْدِنِي رَبِّي لَأَكُونَنَّ مِنَ الْقَوْمِ الضَّالِّينَ

Beləliklə, ayı doğan və üfüqü yaran halda görəndə dedi: «Bu mənim Rəbbimdir.» Elə ki, (ay) batdı, dedi: «Doğrudan da əgər Rəbbim məni hidayət etməsə, mən mütləq azmış dəstələrdən olaram.»

فَلَمَّا رَأَى الشَّمْسَ بَازِغَةً قَالَ هَذَا رَبِّي هَذَا أَكْبَرُ فَلَمَّا أَفَلَتْ قَالَ يَا قَوْمِ إِنِّي بَرِيءٌ مِمَّا تُشْرِكُونَ

Elə ki, günəşi çıxan və (üfüqlərə) işıq saçan halda gördü, dedi: «Bu mənim Rəbbimdir, bu daha böyükdür!» (Günəş) batanda isə dedi: «Ey mənim qövmüm, həqiqətən mən sizin (Allaha) şərik qoşduqlarınızdan uzağam.» (Ənam surəsi, 76,77,78)

Həzrət İbrahim (ə) «Günəş, ay, ulduzlar mənim rəbbimdir» deyərkən həqiqətən də bunu qəbul etdiyini demək olmaz. İmam Cavad (ə) da həmçinin öz münazirəsinin əvvəlində düşmənlərinin qəbul etdiyi Əbu Bəkr və Ömərin fəzilətindən danışmış, sonra isə bir cümlə ilə bütün bunları batil etmişdir:

Edited by Бавария YEK
Link to comment
Share on other sites

 İmam Cavada (ə) deyir: "Belə nəql edirlər ki, Cəbrail (ə) Peyğəmbərin (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) hüzuruna gəlib deyir: "Ey Məhəmməd! Allah sənə salam göndərərək buyurur ki, Mən Əbu Bəkrdən razıyam, ondan soruş, gör o da məndən razıdır? Bu hədis barədə sizin fikriniz nədir? " İmam Cavad (ə) onun cavabında Peyğəmbərin (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) bu hədisini buyurur: "Mənim adımdan yalan danışanlar çoxalmış və məndən sonra daha da çoxalacaqlar. Kim mənim adımdan yalan danışırsa, yeri Cəhənnəmdə olacaqdır. Sizin üçün mənim dilimdən bir hədis söylənildikdə, onu Allahın kitabı (Quran) və sünnəmlə tutuşdurun, (bu vaxt) Quran və sünnəmə müvafiq olanı qəbul edin, (ancaq) Quran və sünnəmə müvafiq olmayanı isə qəbul etməyin." Sonra İmam Cavad (ə) əlavə edib buyurur: "(Əbu Bəkr) barədə söylədiyin bu rəvayət Allahın kitabı (Quran) ilə uyğun gəlmir. Çünki Allah buyurmuşdur ki, "And olsun ki, insanı Biz yaratdıq və nəfsinin ona nə vəsvəsə etdiyini də Biz bilirik. Biz ona şah damarından da yaxınıq." Məgər Əbu Bəkrin Allahdan razı qalıb-qalmaması Allahın Özünə məlum deyildi ki, onu Peyğəmbərdən (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) soruşurdu? Bu, əqli nöqteyi-nəzərdən qeyri-mümkündür!" Yəhya deyir: "Rəvayət edilmişdir ki, Əbu Bəkrlə Ömərin yerdə olmaları Cəbrail (ə) ilə Mikailin asimanda olması kimidir." İmam Cavad (ə) buyurur: "Bu hədis də, həqiqətlə uyğun gəlmir. Çünki Cəbrail (ə) və Mikail (ə) Allah dərgahında ən üstün mələklər olub əsla günah etməz və bir an da olsa belə, Allahın itaət çərçivəsindən kənara çıxmazlar. Əbu Bəkrlə Ömər isə vaxtilə müşrik olmuş, İslam dini meydana çıxdıqdan sonra müsəlman olmalarına baxmayaraq, ömürlərinin çoxunu müşriklik və bütpərəstliklə keçirmişlər. Deməli, Allahın Əbu Bəkrlə Öməri Cəbrail ilə Mikailə bənzətməsi qeyri-mümkündür!" Yəhya dedi: "Həmçinin, rəvayət edilmişdir ki, Əbu-Bəkrlə Ömər Cənnət qocalarının ağalarıdır. Bu hədis barədə nə deyirsən?" İmam Cavad (ə) buyurdu: "Bu hədisin də doğru olması qeyri-mümkündür! Çünki Cənnət əhlinin hamısı cavan olacaq və onların arasında bir dənə də, qoca olmayacaq. Bu hədisi Bəni-Üməyyə Peyğəmbərin (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) "Həsənlə Hüseyn (əleyhimassəlam) Cənnət gənclərinin ağalarıdır" hədisinin qarşısına çıxarmaq üçün uydurmuşlar." Yəhya dedi: "Rəvayət edilmişdir ki, Ömər ibn Xəttab Cənnət əhlinin çırağıdır." İmam Cavad (ə) buyurdu: "Bu da mümkün olan şey deyil! Çünki Allahın yaxın mələkləri, Həzrət Adəm (ə), Həzrət Məhəmməd (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) və bütün peyğəmbərləri Cənnətdə olacaqlar. Necə ola bilər ki, mələklər, peyğəmbərlər qala-qala Cənnət Ömərin nuru ilə işıqlansın?" Yəhya dedi: "Rəvayətdir ki,Ömər nə deyirsə, mələyin dilindən deyir." İmam Cavad (ə) buyurdu: "Mən Ömərin fəzilətini inkar etmirəm, lakin Əbu Bəkrin Ömərdən daha fəzilətli olmasına baxmayaraq, o, minbərdə olarkən deyirdi ki, mənim, məni düz yoldan çıxaran bir şeytanım var. Düz yoldan çıxdığımı gördükdə, məni düz yola tərəf cəlb edin." Yəhya dedi: "Rəvayət edilmişdir ki, Peyğəmbər (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) buyurub: Əgər mən Peyğəmbər seçilməzdimsə, onda mütləq Ömər Peyğəmbər seçiləcəkdi." İmam Cavad (ə) buyurdu: "Daha doğrusunu Quran buyurur. Allah Quranda buyurur ki, "[Ya Rəsulum!] Xatırla ki, Biz bir zaman peyğəmbərlərdən əhd almışdıq: Səndən də, Nuhdan da, İbrahimdən də, Musadan da, Məryəm oğlu İsadan da..." Bu ayədən açıq-aşkar başa düşülür ki, Allah peyğəmbərlərdən əhd almışdır. Belə olduğu halda, necə ola bilər ki, Allah Öz əhdinə vəfa etməsin (əhdini dəyişdirsin)? Peyğəmbərlərin heç biri bir göz qırpımı qədər də Allaha şərik qoşmadıqları halda, necə ola bilər ki, Allah ömrünün çoxunu bütpərəstliklə keçirmiş bir şəxsi Peyğəmbər seçsin? Bundan da əlavə, Peyğəmbərin (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) özü buyurmuşdur ki, Adəm (ə) hələ yaranmamışdan qabaq mən Peyğəmbər idim." Yəhya dedi: "Rəvayət edilmişdir ki, Peyğəmbər (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) buyurmuşdur: Vəhy məndən kəsildikdə mən belə güman etdim ki, vəhy (Ömərin atası) Xəttabın ailəsinə nazil olur. Yəni nübüvvət (peyğəmbərlik) məndən onlara keçmişdir." İmam Cavad (ə) buyurdu: "Bu da qeyri-mümkündür! Ona görə ki, Peyğəmbərin öz peyğəmbərliyində şəkk etməsi mümkün olası iş deyildi. Çünki Allah buyurmuşdur: "Allah mələklərdən də Peyğəmbər seçər, insanlardan da..." (Deməli, Allahın Öz seçimi ilə artıq Peyğəmbərin (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) öz peyğəmbərliyində şəkk etməsinə heç bir lüzum qalmır). Yəhya dedi: "Rəvayət edilmişdir ki, Peyğəmbər (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) buyurub: "Əgər (yer üzünə) bəla gəlsəydi, Ömərdən başqa heç kəs canını qurtara bilməzdi." İmam Cavad (ə) buyurdu: "Bu da qeyri-mümkündür! Çünki Allah-taala Peyğəmbərə (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) buyurmuşdur ki, sən onların arasında ola-ola Allah [sənə hörmət əlaməti olaraq] onlara əzab verən deyildir. [Tövbə edib] bağışlanmalarını diləyərkən də Allah onlara əzab verməz. Deməli, nə qədər ki, Peyğəmbər (səlləllahu əleyhi və alihi və səlləm) camaatın arasındadır və nə qədər ki, müsəlmanlar Allahdan bağışlanmalarını diləyirlərsə, Allah onlara əzab verməz."

Edited by Бавария YEK
Link to comment
Share on other sites

наверное дюнйада Адольф анджах ряхмятлийя хатир гоюрлар, йахудилярдя Иосиф гоймурки Сталинин онлара зюльм етдийиндян сонра? 

Adolfu bilmirem, amma Iosif adinda peygember olub, yagin onunla baglidi.

Link to comment
Share on other sites

Мы сидели у Али(а) и он позвал своего сына Усмана, сказав ему "О, Усман!", затем сказал: "Поистине я не называл его в честь Усмана - Шейха-кяфира, а поистине назвал его в честь Усмана бин Маз'уна". 

Бихар Аль-Анвар, том 31, стр 307.

 

этот хадис наверное вы не признаете? на ролике все четко.  

Burada Osman ibn Affan nezerde tutulub?

Link to comment
Share on other sites

و جاء عن الإمام السادس جعفر الصادق (ع) انه سئل عن أبى بكر وعمر رضي الله عنهما ففي الخبر " ان رجلاً سأل الإمام الصادق (ع) ، فقال : يا ابن رسول الله ! ما تقول فى حق أبى بكر و عمر ؟ فقال (ع) : إمامان عادلان قاسطان ، كانا على الحق ، وماتا عليه ، فعليهما رحمة الله يوم القيامة "

Bir nəfər İmam Sadiqdən (ə) soruşdu: «Əbu Bəkr və Ömər haqqında nəzəriniz nədir? İmam (ə) buyurdu: Adil rəhbərlər idi, haqq uğrunda yaşayıb haqq uğrunda da öldülər.»

Şüştəri, İhqaq əl-həqq, c.1, səh.16

Cavab:

1. Bu rəvayət bəzi kitablarda, o cümlədən Əli ibn Yunis Amilinin «əs- Sırat əl-mustəqim» kitabının c.3, səh.73-də, Seyyid Mərəşinin «Şərhu İhqaqil-həqq» kitabının c.1, səh.69-70-də, Şəhid Nurullah Tustərinin «əs-Səvarim əl-muhriqə» kitabının 155-ci səhifəsində və s. kitablarda nəql olunmuşdur. Bu hədisin heç bir sənədi yoxdur və sənədsiz rəvayətin də istidlal etmək üçün səlahiyyəti yoxdur.

Bizim əqidəmizə görə bu hədis səhih deyil.

2. Bu hədisi dəlil gətirən şəxs hədisin əvvəlini qeyd etməmişdir. Çünki həmin mənbənin (İhqaq əl-həqq, c.1, səh.69) əvvəlində belə yazılmışdır:

... :روى أنّه سأل رجل من المخالفين عن الإمام الصادق(ع) وقال

Müxaliflərdən birinin İmam Sadiqdən (ə) soruşduğu nəql olunur...

Cənab yazar «müxaliflərdən biri» cümləsini atmışdır. Görəsən niyə atmışdır? Çünki «müxalif» kəlməsi hədis terminlərindəndir və «sünni məzhəbinə mənsub» mənasını ifadə edir.

3. Digər tərəfdən də yazar heç hədisin ardını qeyd etməyibdir. Hədisin ardı belədir:
فلمّا انصرف الناس قال له رجل من خاصّته: يا ابن رسول اللّه (ص) لقد تعجّبت ممّا قلت في حقّ أبي بكر وعمر، فقال: نعم، هما إماما أهل النار، كما قال اللّه سبحانه ـ

:آن دو نفر امام هستند، امّا امام و پيشواى دوزخيان و اهل آتش، خداوند مى فرمايد

(و جعلناهم أئمّة يدعون إلى النار (قصص: 41

: و اينكه گفتم: قاسطان، منظورم تفسير اين آيه است

(و أمّا القاسطون فكانوا لجهنّم حطباً. (جن: 15

: و اگر گفتم: عادلان، به اين جهت است كه آن دو نفر از حق روى گردانده و با آن مخالفت كرده اند، و در حقيقت تفسير اين آيه است

(ثمّ الذي كفروا بربّهم يعدلون (انعام: 1

و مقصودم از: كانا على الحق، به معناى مخالفت آن دو با حق و قيام عليه حق است كه مراد أمير المؤمنين (ع) است

:و مقصود از

كانا على الحق، وماتا عليه

اين است كه آن دو نفر با بر ضد حق بودند و

،فعليهما رحمة اللّه

.رحمت الله (رسول خدا ) بر ضد آنان است

.فإنّه كان رحمة للعالمين

İnsanlar dağılan kimi İmamın (ə) yaxınlarından biri İmama (ə) dedi: Ey Rəsulullahın (s) övladı , Əbu Bəkr və Ömər haqqında dediyinizə təəccüb etdim. İmam (ə) buyurdu: Bəli onlar cəhənnəm əhlinin rəhbərləridir. Necə ki, Allah buyurur:

«Biz onları (küfr və tüğyanları ilə gələcək nəsilləri) (Cəhənnəm) od(un)a sarı çağıran rəhbərlər etdik.» (Qəsəs, 41)

«Qasitan» (ədalətli mənasında deyil, haqdan dönənlər mənasındadır) deməkdə məqsədim isə bu ayənin təfsiridir:

«Amma haqdan dönənlər, şübhəsiz, onlar Cəhənnəmin odunu olacaqlar». (Cinn, 15)

«Adilan» (haqdan üz döndərənlər) deməkdə məqsədim bu olmuşdur ki, bu iki nəfər haqdan üz döndərmiş və onunla müxalifətçilik etmişlər. Həqiqətdə bu ayənin təfsirini nəzərdə tutmuşam:

«... kafirlər yenə də Rəbblərinə şərik qoşur və (bütləri Ona) tay tuturlar.» (Ənam, 1)

«Kana ələl-həqq» (haqqın əleyhinə) deməkdə məqsədim isə bu olmuşdur ki, bu iki nəfər haqqın əleyhinə çıxmış və ona qarşı qiyam etmişlər. Haqdan da məqsədim Əmirul-muminin Əli (ə) olmuşdur.

«Fə əleyhima rəhmətullah» (Allahın rəhməti onların əleyhinədir) deməkdə məqsədim isə Rəsulullahın (s) onlara qarşı olmasıdır.

Çünki Rəsulullah (s) aləmlərə rəhmətdir.

Link to comment
Share on other sites

Какой еще ответ smile.png Это обычные догадки. Где он ссылается на какой то источник кроме имени Усмана? По вашему серьезно говорить что "если у сына Али (ра) по имени Абу Бакр есть сын по имени Бакр и поэтому его так называют"... Где доказательства? Или нам не известны имена внуков имама Али (р.а)? Почему строить догадки когда у нас есть источник откуда можно точно узнать что к чему? Я сам отвечу... Чтоб выкрутиться из неудобного положения.

 

 

Мы сидели у Али(а) и он позвал своего сына Усмана, сказав ему "О, Усман!", затем сказал: "Поистине я не называл его в честь Усмана - Шейха-кяфира, а поистине назвал его в честь Усмана бин Маз'уна". 

Бихар Аль-Анвар, том 31, стр 307.

 

этот хадис наверное вы не признаете? на ролике все четко.  

 

Вы наверное невнимательно прочли мой пост. А ведь не зря я вам задавал вопрос о том что почему вы делаете акцент именно на имени Усман... догадался что вы на этом и будете делать акцент и оправдывать бредовый ролик.

Link to comment
Share on other sites

А вот мне намного больше интересно другое : Носил ли кто нибудь имена Мухаммед , Али , Хасан , Хусейн  до Пророка и его семьи (Да пребудут все в мире) ?

Link to comment
Share on other sites

А вот мне намного больше интересно другое : Носил ли кто нибудь имена Мухаммед , Али , Хасан , Хусейн  до Пророка и его семьи (Да пребудут все в мире) ?

Хасан, Хусейн нет, а Али и Мухаммад да. могу ошибаться.

Edited by Бавария YEK
Link to comment
Share on other sites

و جاء عن الإمام السادس جعفر الصادق (ع) انه سئل عن أبى بكر وعمر رضي الله عنهما ففي الخبر " ان رجلاً سأل الإمام الصادق (ع) ، فقال : يا ابن رسول الله ! ما تقول فى حق أبى بكر و عمر ؟ فقال (ع) : إمامان عادلان قاسطان ، كانا على الحق ، وماتا عليه ، فعليهما رحمة الله يوم القيامة "

Bizim əqidəmizə görə bu hədis səhih deyil.

 

Cox gezel cumledir.

Egideye uygundursa, hedis sehihdir, uygun deyilse - zeyifdir.

Ne muheddisler lazim deyil, ne de hedis elmi.

Link to comment
Share on other sites

Cox gezel cumledir.

Egideye uygundursa, hedis sehihdir, uygun deyilse - zeyifdir.

Ne muheddisler lazim deyil, ne de hedis elmi.

начало читать надо, а не то что тебе по душе!

 

Bu hədisin heç bir sənədi yoxdur və sənədsiz rəvayətin də istidlal etmək üçün səlahiyyəti yoxdur.

Link to comment
Share on other sites

Cox gezel cumledir.

Egideye uygundursa, hedis sehihdir, uygun deyilse - zeyifdir.

Ne muheddisler lazim deyil, ne de hedis elmi.

бирде давамыны о хедисин бах!

 

 

İnsanlar dağılan kimi İmamın (ə) yaxınlarından biri İmama (ə) dedi: Ey Rəsulullahın (s) övladı , Əbu Bəkr və Ömər haqqında dediyinizə təəccüb etdim. İmam (ə) buyurdu: Bəli onlar cəhənnəm əhlinin rəhbərləridir. Necə ki, Allah buyurur:

«Biz onları (küfr və tüğyanları ilə gələcək nəsilləri) (Cəhənnəm) od(un)a sarı çağıran rəhbərlər etdik.» (Qəsəs, 41)

«Qasitan» (ədalətli mənasında deyil, haqdan dönənlər mənasındadır) deməkdə məqsədim isə bu ayənin təfsiridir:

«Amma haqdan dönənlər, şübhəsiz, onlar Cəhənnəmin odunu olacaqlar». (Cinn, 15)

«Adilan» (haqdan üz döndərənlər) deməkdə məqsədim bu olmuşdur ki, bu iki nəfər haqdan üz döndərmiş və onunla müxalifətçilik etmişlər. Həqiqətdə bu ayənin təfsirini nəzərdə tutmuşam:

«... kafirlər yenə də Rəbblərinə şərik qoşur və (bütləri Ona) tay tuturlar.» (Ənam, 1)

«Kana ələl-həqq» (haqqın əleyhinə) deməkdə məqsədim isə bu olmuşdur ki, bu iki nəfər haqqın əleyhinə çıxmış və ona qarşı qiyam etmişlər. Haqdan da məqsədim Əmirul-muminin Əli (ə) olmuşdur.

«Fə əleyhima rəhmətullah» (Allahın rəhməti onların əleyhinədir) deməkdə məqsədim isə Rəsulullahın (s) onlara qarşı olmasıdır.

Çünki Rəsulullah (s) aləmlərə rəhmətdir.

Link to comment
Share on other sites

начало читать надо, а не то что тебе по душе!

 

Bu hədisin heç bir sənədi yoxdur və sənədsiz rəvayətin də istidlal etmək üçün səlahiyyəti yoxdur.

Men size defelerle demishem, siz menimle danishanda ТЫ yox, ВЫ ile muraciyyet edin. Eger terbiyyenizde gusur varsa, onda davam edin.

 

Esas delil budur ki eqideye uygun olub olmamasi. Qalani ise texnikanin ishidir.

Birdeki bunu izah ederdiniz

 

 

İnsanlar dağılan kimi İmamın (ə) yaxınlarından biri İmama (ə) dedi: Ey Rəsulullahın (s) övladı , Əbu Bəkr və Ömər haqqında dediyinizə təəccüb etdim. İmam (ə) buyurdu: Bəli onlar cəhənnəm əhlinin rəhbərləridir. Necə ki, Allah buyurur:...

 

 

Imam Sadiq, deyib ki, Abu Bakr ve Omar cehennem ehlinin rehberleridir?

Edited by zeTetic
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 1 reply
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 8 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 14 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 27 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 18 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Upvote
        • Like
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...