Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Bmw 5-Ка E39 (1995 - 2003) - Обмен Опытом - Часть 9


zayka07

Recommended Posts

  • Replies 664
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

вам сюда - http://www.disput.az/index.php?showtopic=485491&page=1

 

 

какое из ниже приведенных масел вам больше нравится? 

 

0_8c848_e9a95e5e_orig.jpg

0_8a63a_ede3fcef_XL.jpg

0_8a63e_e7fcfbea_XL.jpg

Что-то я совсем запутался. По этим фото - лучшее масло - БМВ. Но по ссылка которые вы порекомендовали, просмотрел ролик сравнения кастрола с БМВ и БМВ проиграло, то есть на колбе оставался нагар, а на кастроловском - нагара не было. Тут на фото на БМВ масла колбе нет нагара. Ну и что теперь думать?

Link to comment
Share on other sites

Что-то я совсем запутался. По этим фото - лучшее масло - БМВ. Но по ссылка которые вы порекомендовали, просмотрел ролик сравнения кастрола с БМВ и БМВ проиграло, то есть на колбе оставался нагар, а на кастроловском - нагара не было. Тут на фото на БМВ масла колбе нет нагара. Ну и что теперь думать?

 

Вот он кастрол

 

https://www.youtube.com/watch?v=InSW42kH4qo

 

А в тесте сравнивали 5w30 если не ошибаюсь.

5-40 для температурного режима более стойкое масло.

 

Если неправ поправьте.

Link to comment
Share on other sites

Нетрудно, у меня  в магазине всегда есть.

Будем иметь в виду!просто Вы очень далеко находитесь (( я приезжал к Вам,заменил ремень,а вот пиксели 4 часа сказали((

Link to comment
Share on other sites

Что-то я совсем запутался. По этим фото - лучшее масло - БМВ. Но по ссылка которые вы порекомендовали, просмотрел ролик сравнения кастрола с БМВ и БМВ проиграло, то есть на колбе оставался нагар, а на кастроловском - нагара не было. Тут на фото на БМВ масла колбе нет нагара. Ну и что теперь думать?

 

короче что бы вам долго не заморачиваться лейте BMW Super Power Oil 5w40

Link to comment
Share on other sites

Будем иметь в виду!просто Вы очень далеко находитесь (( я приезжал к Вам,заменил ремень,а вот пиксели 4 часа сказали((

 

Да, на пиксели очень много времени уходит, играться там нужно с каждым контактом.

Link to comment
Share on other sites

короче что бы вам долго не заморачиваться лейте BMW Super Power Oil 5w40

наоборот:sluxii:

Непонял?

0 40 и 5 40 высокостойкое масло. 10 40 сгорает быстрее и не для высокотемпературных моторов.

снова начнем туму про масло?

Link to comment
Share on other sites

короче что бы вам долго не заморачиваться лейте BMW Super Power Oil 5w40

Чем оно отличается от масла Original BMW? Которое почему-то оказалось хуже, чем Castrol...

 

Почему не Мотуль лить, тот же 

Motul Specific LL-01 SAE 5W-30

или

 

Motul 8100 X-max SAE 5W-30

как это предложено здесь? Или любое другое масло?

 

Честно говоря, я думал, что все масла уступают по качеству Мотюлю, потому что они весьма трепетно относятся к вопросу полусинтетики, например, и не выдают гидрокрекинг за полусинтетику, синтетика у них - 100%-ная синтетика, а не как у подавляющего большинства других производителей, когда можно в минералку залить 10% синтетики и сказать, что это - полусинтетика. Прочитав (хоть и не все) по ссылкам, которые вы предложили, немного поколебался в этой уверенности. Фотки типа этих только добавляют сомнений. Мотуль, судя по ним, качеством не ахти, а вот Castrol - стабильно плох. Мобил 1 на высоте, опять же, судя по фоткам, или скорее по надписям к ним. BMW Super Power Oil я так и не нашел.

Link to comment
Share on other sites

есть кто, кому нужны задние стопы (желтые)? как новые! и боковые фонари поворотников

почем стопы? С какого года тачки сняты? Если с 99 я бы их купил если цена не космос
жду ответа
Link to comment
Share on other sites

Кажется, просветление приближается! :) 

 

Почитав это и ссылки на статьи в "За рулем" наконец-то узнал, что все те страшилки не из-за самого масла Кастрол как такового, а из-за отложений катализаторов в больших бочках! :) Короче, кто-то нам всем головы морочит, по ходу по-видимому.

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может прокомментировать вот эти фотки?

 

мотор КруглOFFа bmw m52b25tu Масло Кастрол 5w40 пробег 204 000 км. ИСТОЧНИК МОЙ

142413431.jpg?6

142413434.jpg

142426171.jpg

bmw m52b25 Масло MOTUL V300 пробег 310 000 км. ИСТОЧНИК МОЙ

138257005.jpg
138257094.jpg
138257102.jpg

bmw m52b25 Масло MOBIL 5W40 пробег 268 000 км. ИСТОЧНИК МОЙ

136251268.jpg
136251296.jpg
136278983.jpg

bmw m52b28 Масло Liqui Moly 5W50, пробег 374 000км. ИСТОЧНИК МОЙ

288b8a5b227b.jpg

bmw m62 ИСТОЧНИК МОЙ

43202067.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кажется, просветление приближается! smile.png

 

Почитав это и ссылки на статьи в "За рулем" наконец-то узнал, что все те страшилки не из-за самого масла Кастрол как такового, а из-за отложений катализаторов в больших бочках! smile.png Короче, кто-то нам всем головы морочит, по ходу по-видимому.

пожалуйста  разьясните  выделенное  для публики....   каких катализаторов  и каких бочек ???

Link to comment
Share on other sites

кастрол зло.

 

многие в этом убедились. я вот до сих пор промываю с ликви молли :-)

 

 

п.с. да не поскудеет ваша рука от лайков мне

Edited by Sherl
Link to comment
Share on other sites

пожалуйста  разьясните  выделенное  для публики....   каких катализаторов  и каких бочек ???

 Так это все расписано в статьях по ссылке, которая содержится в моем посте выше. Вот цитата оттуда:

 

 

Пойдем дальше... Мы вспомнили, с чего вообще все началось. А началось все с письма нашего читателя, который, купив для доливки канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки ... могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние».

 

Более подробно читайте в статьях "За Рулем" по ссылке. Ну или прямо последнюю статью почитайте.

Link to comment
Share on other sites

Кажется, просветление приближается! smile.png

 

Почитав это и ссылки на статьи в "За рулем" наконец-то узнал, что все те страшилки не из-за самого масла Кастрол как такового, а из-за отложений катализаторов в больших бочках! smile.png Короче, кто-то нам всем головы морочит, по ходу по-видимому.

 

вы не то читаете!!! 

 

прочитайте все статьи по линку ниже, а после посмотрим что вы сами нам предложите;-)

 

http://bmwservice.livejournal.com/7794.html

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может прокомментировать вот эти фотки?

 

мотор КруглOFFа bmw m52b25tu Масло Кастрол 5w40 пробег 204 000 км. ИСТОЧНИК МОЙ

bmw m62 ИСТОЧНИК МОЙ

 

 

эти фото нам ни о чем не говорят, нужна эндоскопия или фото колец и колодцев поршней....

 

в этом видео уже сами сможете рассмотреть какие какие цилиндры живые а в какие уже просачивается масло....

 

http://www.youtube.com/watch?v=yF6uPLMxBHU

Link to comment
Share on other sites

Чем оно отличается от масла Original BMW? Которое почему-то оказалось хуже, чем Castrol...

 

Почему не Мотуль лить, тот же 

Motul Specific LL-01 SAE 5W-30

или

 

Motul 8100 X-max SAE 5W-30

как это предложено здесь? Или любое другое масло?

 

Честно говоря, я думал, что все масла уступают по качеству Мотюлю, потому что они весьма трепетно относятся к вопросу полусинтетики, например, и не выдают гидрокрекинг за полусинтетику, синтетика у них - 100%-ная синтетика, а не как у подавляющего большинства других производителей, когда можно в минералку залить 10% синтетики и сказать, что это - полусинтетика. Прочитав (хоть и не все) по ссылкам, которые вы предложили, немного поколебался в этой уверенности. Фотки типа этих только добавляют сомнений. Мотуль, судя по ним, качеством не ахти, а вот Castrol - стабильно плох. Мобил 1 на высоте, опять же, судя по фоткам, или скорее по надписям к ним. BMW Super Power Oil я так и не нашел.

 

BMW Super Power Oil есть везде! я его лью даже в Ладу 09

 

нет плохой-хорошей марки, есть хорошие модели масел а есть не хорошие

 

если хотите лить Motul, лейте Motul 300V 5w40 - это лучшее что есть на нашем рынке! 

Link to comment
Share on other sites

Непонял?

0 40 и 5 40 высокостойкое масло. 10 40 сгорает быстрее и не для высокотемпературных моторов.

снова начнем туму про масло?

 

ничего начинать не надо:

 

1.Возможно ли искусственным способом добиться полимеризации масла, аналогичной по органолептическим показателям той, которую можно наблюдать в двигателе, при значительном пробеге, при использовании некоторых масел?

2.Являются ли масла предлагаемые под брендом Castrol и BMW, с примерно аналогичными допусками и классами вязкости, аналогичными по химическому и физическому составу?

Если ответ на первый вопрос, строго говоря, требует доказательства и к нему мы еще вернемся, то ответ на второй вопрос я могу гарантировать, достаточно почитать предыдущие части статьи. Даже возможное совпадение пакета присадок может не означать идентичности свойств и основы масла, что с легкостью демонстрирует моя методика. Castrol и Original BMW могут оказаться совершенно разными по свойству и условной пригодности продуктами, что мною уже было продемонстрировано в более ранних публикациях: в 2 из 3 случаев как минимум.

Более того, с определенной долей вероятности можно утверждать, что в рамках одного концерна, под разными брендами выпускаются совершенно одинаковые продукты, в чем можно убедиться не только сравнив пакет присадок на элементном анализе, но и просто посмотрев на результаты соответствующих проб.Это один и тот же продукт в разных канистрах. Не буду показывать пальцем, смотрите результаты предыдущей главы.

Главное сомнение, которое предполагалось разрешить и которое тут же возникло в результатах тестирования: не является ли пресловутое "качество базового масла" ответственным за визуальное фиаско некоторых продуктов?!

Для этого были протестированы несколько чистых базовых продуктов совершенно разного качества и типа, результат перед вами:

 

0_90a68_44796086_XL.jpg

 

Масла (базовые масла) даже не потемнели - сохранили первоначальный цвет - каждое - свой. Тоже самое произошло со всеми остальными использованными базами - от простейшей минеральной "веретенки", до самых замечательных эфирных компонентов... Цвет и консистенция не изменились и за пять часов кипения при температуре 380 градусов.

Почему же темнеет готовое масло и почему сворачивается? Почему же не свернулось ни одно минеральное масло? Неужели оно не хуже самой лучшей "синтетики", или даже лучше ее? Кто виноват и что делать?

Link to comment
Share on other sites

Масло X (окончание)
 
Проблемы ощущают только владельцы ряда высокофорсированных моторов, с целым ворохом уже неоднократно описанных мной конструктивных особенностей и особенностей эксплуатации: низкая средняя скорость движения, современная конструкция облегченных  (т.н. "Т-образных") поршней, с крайне высокой тепловой нагруженностью, миниатюрных комбинированных маслосъемных колец, высокой средней температурой и т.д.

Подавляющее большинство "проблемных" продуктов относятся к т.н. "суперсинтетикам", маслам с выдающимися результатами по температуре застывания, заставляющих производителей применять сырье с крайне высоким индексом вязкости, в т.ч. "ПАО". Любой посетитель околоавтомобильного форума, обладает святой верой в исключительную полезность этого сырья, но никогда не сможет объяснить в двух словах, в чем именно она заключается. В том ли, что продукт содержащий ПАО застывает при -60 на фоне -40/-45 у большинства конкурентов? Любопытно даже, каким именно образом 99% жителей России, могут реализовать данное преимущество на практике? Остальной 1% пользуется для тех же целей оленьим жиром и вообще далек от проблематики моторных масел...

Напомню, что чистая ПАО основа обладает выраженно низкой полярностью и присадки удерживает очень слабо, для чего подвергается стабилизации более полярными эфирами, а также минеральными базами. Пакет присадок вводится в такие масла именно в минеральной основе, примерно в 10-15% объема от готового продукта и даже более.

Минеральные же масла крайне стабильны и обладают выраженными полярными свойствами. Связность готовой композиции минералок и большинства "полусинтетик" высочайшая. Это, фактически, масло одной природы и связывать там просто нечего. Они прекрасно растворяют и удерживают в себе пакеты присадок.

Возможно, оно заметно более склонно зашлаковывать легколетучими фракциями некоторые двигатели, некрасиво ведет себя на медных пластинах-катализаторах в некоторых показательных тестах (а много вообще меди в двигателе?!), но в целом, его применение заметно менее рискованно, а, главное, полностью исключает образование аварийных термостабильных отложений в самых неудачных для этого местах. По крайней мере, два виденных мною чистых ДВС BMW N52B25, с пробегом около 200.000 ткм, были именно на полусинтетике... Обычно, такие моторы едва переживают 100.000 км. Практическим испытаниями масел такого типа, я планирую заняться в скором времени, хотя самая автомобилизированная страна в мире (США), для всех без исключения моторов (которые европейские инструкции обязывают заправлять только синтетиками) рекомендует преимущественно минеральное масло. По крайней мере, во многих американских автомобильных инструкциях, содержится рекомендация использовать именно минералку, или же использование такого масла допускается наряду с современными синтетиками. Гугл в помощь. Но двигатель, при этом, остается тот же самый...

Однако, вся серия материалов посвящена отнюдь не исследованию специфических проблем минеральных масел - этим весь мир занимался в период с 1920 по, примерно, 1990 г.г. и каких-то особых язв не выявил.

В поле зрения были и остаются проблемы современных синтетик, которые массово используются не более 20 лет, что полностью совпадает с появлением концепции удлиненных интервалов замены, высочайшей степени форсирования двигателей и т.д.
Как неудачно все совпало:

1.Мощность ДВС (удельная, на тот же объем) растет.
2.Интервалы замены увеличиваются.
3.Конструктив поршней и колец "миниатюризируется" в сторону увеличения тепловой нагрузки.
4.Средняя скорость движения в крупных городах только падает.

И вот тут начинается массовое использование "синтетики", представляющей собой сложную композицию нескольких основ -

1.Слабополярного гидрокрекинга - III группа.
2.Слабополярного ПАО - IV группа.
3.Полярного минерального масла - I/II группы.
4.Полярных и, возможно, менее полярных стабилизирующих эфиров V группа.

Сравниваем: минеральное масло состоит из... минерального масла.

Синтетическое масло состоит из... практически всех известных видов сырья.
Вопрос: какая композиция более стабильна? Какая из них более надежна и не выронит, в случае высоких термических нагрузок, присадочный пакет, состоящий, в свою очередь, из крайне термостабильных химических элементов - их даже автомобильный катализатор прожечь не в состоянии?!

И вот тут встает вопрос технологии - оптимальной комбинации основ и технологии их замешивания (связывания).

И не всем производителям (на данный момент) удается решать эти вопросы без последствий для ДВС.

Полное непонимание специалистами этой области, что видно, например, по вышерассмотренному стандарту Ноак, процессов работы ДВС и истинной роли масла в нем, пока не оставляет разумных перспектив решить эту проблему в ближайшем будущем.

99,9% вовлеченных в вопрос специалистов, даже не смогут толком сформулировать основную роль масла в двигателе.

Даже экстремальные энтузиасты во всем мире заняты поиском крупиц износа. Какое масло не зальют - все видят одни и те же крупицы, но, поразительно, все равно продолжают искать их и искать "лучшее масло". При этом, индивид доливает в двигатель, скажем, по 3 л масла на 10000 км! Но беспокоит его, при этом, только 2-3 лишних ppm (части на миллион) износа. Вот прямо так в протоколах лаборатории и написано: износа столько-то, долива - столько-то. Только первое ими считается достижением, а второе - просто так, констатация факта. Это примерно как в больничном листке писали бы "температура тела комнатная, сухой кашель". Или "давление 300/220, выявлен гастрит".

Стоит посоветовать таким горе-испытателям вылить дома на пол 3 литра масла, а рядом накрошить те самые 2-3 мг/кг металла, может поможет осознать масштабы проблем. Впрочем, не уверен.
Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

вы не то читаете!!! 

 

прочитайте все статьи по линку ниже, а после посмотрим что вы сами нам предложите;-)

 

http://bmwservice.livejournal.com/7794.html

Как определить, что есть то и что есть не то?

Такой объем статей прочитать! :) Вот выйду на пенсию, может тогда получится! :)

 

Если серьезно - кто этот парень? Почему мы должны считать его экспертом и безоговорочно ему верить? Я вот слышал, что он набивался в партнерство с Мотюль и не получил. Не потому ли его приоритеты в области масел сместились в иную сторону? Впрочем доказательств у меня нет.

 

Но ваши посты я почитал. Как и немного из предложенной ссылки. Получается - минералка - самое то? Айда все заливать минералку? 

 

 

нет плохой-хорошей марки, есть хорошие модели масел а есть не хорошие

 

 

Что вы называете моделью масла? 

 

Честно говоря, я не владею ни одной фабрикой по производству масла и мне совершенно все равно, как будет называться масло, которое в конечном итоге окажется победителем моих изысканий. Но я хочу быть уверен, что масло, которое кто-то называет лучшим - действительно лучшее, а не просто лучше прорекламировано-пропиарено.

 

Вот простой вопрос. БМВ рекомендует список масел для моего движка. Возьмем 2 - Ликви Моли и Мотюль. У ЛМ полусинтетика - гидрокрекинговая, у Мотюля - чистая полусинтетика. Вопрос - вы правда считаете, что это равноценные масла?

Link to comment
Share on other sites

Как определить, что есть то и что есть не то?

Такой объем статей прочитать! smile.png Вот выйду на пенсию, может тогда получится! smile.png

Если серьезно - кто этот парень? Почему мы должны считать его экспертом и безоговорочно ему верить? Я вот слышал, что он набивался в партнерство с Мотюль и не получил. Не потому ли его приоритеты в области масел сместились в иную сторону? Впрочем доказательств у меня нет.

Но ваши посты я почитал. Как и немного из предложенной ссылки. Получается - минералка - самое то? Айда все заливать минералку?

Что вы называете моделью масла?

Честно говоря, я не владею ни одной фабрикой по производству масла и мне совершенно все равно, как будет называться масло, которое в конечном итоге окажется победителем моих изысканий. Но я хочу быть уверен, что масло, которое кто-то называет лучшим - действительно лучшее, а не просто лучше прорекламировано-пропиарено.

Вот простой вопрос. БМВ рекомендует список масел для моего движка. Возьмем 2 - Ликви Моли и Мотюль. У ЛМ полусинтетика - гидрокрекинговая, у Мотюля - чистая полусинтетика. Вопрос - вы правда считаете, что это равноценные масла?

учитывая сколько я я статей прочитал, то у меня уже получается фильтровать что есть то а что не есть то....

Сергея многие знают (в определенном кругу) как профессионала своего дела и человека который уделяет очень много внимание мелочам, и уходит в дебри изучаемой им темы... Читая его статье, видна логика в его объяснениях и в тех выводах к которым он приходит...ваше и каждого друво право не считать его за авторитет....Но учитывая его опыт в диагностирование двигателей BMW и других немцев, а так же на сколько по полочкам он разложил тему про масла то не верить ему или хотя бы не задумываться над тем что он делает я не вижу смысла....

на счет его партнерства с мотуль ничего сказать не могу, но у каждого автора есть свои пристрастия...но его выводы по маслам очень даже вписываются в общую логику его статей.

многое из того что он писал я сам лично проверял или обращал на это внимание, все сходится!

на счет минералки, вы сделали не правильный вывод, а точнее - чем заливать ПАО синтетику в горячие моторы BMW (от M52TU) то лучше заливать полусинтетику, так как она будет лучше держать в себе минеральные! присадки изза однородной массы и они не будут выпадать и палемизировать масло.

модель масла: Motul X-Cess 8100 и Motul 8100 X-Clean разные модели масел,марка одна. одно масла хорошее другое Г для определенных типов (горячих) двигателей. короче, нет производителя у которого все масла хорошие, есть производители к которых есть хорошие модели а есть и плохие (для определенных типов двигателей). В Toyota или Hyundai можно лить почти что хочешь, им пофиг так школы двигателястроения разные...

и не важно это Гидрокрек или ПАО, главное это правильная рецептура смешивания масел (пропорция), от этого много чего зависит. я надеюсь вы не думаете что в ПАО масла вся синтетика ПАО, там ее до 25% может даже и меньше, поэтому наверное не стоит вообще заморачиваться с темой чистая это синтетика или нет...есть более важные параметры на которые стоит обращать внимание...

1. не лить масла с маркером C3 - никаких экологических масел

2. лить только 0w40, 5w40 или 10w40

3. лить масла с модификатором трения

4. лить хорошее масла и добовлять модификатор трения по вкусу...

выделю основные моменты которые могут оказаться интересными вам и другим

О каких тенденциях речь?

Упрощенно: на одном и том же масле двигатель одного типа с трудом переживает сотню тысяч километров, другой - без проблем выдерживает заметно большие пробеги. Двигатели одного и того же типа на одном и том же масле имеют почти точно запрограммированный, неожиданно короткий цикл жизни, в определенных условиях эксплуатации. Подробнее смотрите мой обзор двигателей BMW. Получается, что необходимо рассматривать систему масло-двигатель или двигатель-масло. Рассмотрение надежности одного и качества другого отдельно практически бессмысленно. Для точности необходимо еще учитывать условия эксплуатации. То есть, система состоит как минимум из "масла-двигателя-условий". Действительно хорошее масло - не чувствительно к двум остальным факторам. Оно универсально. Но условно достаточное масло для одного двигателя, становится непригодным для другого.

Погодите, так уж получилось, что я использовал масло, которое по вашему тесту выглядит неприглядно. И двигатель не ощутил особых проблем. Почему?

Как уже сказано выше, необходимо рассматривать систему "масло-двигатель-эксплуатация". "ВАЗ и пригород и даже город" это совсем не тоже самое, что "BMW/Audi и город". Например, температура масла в картере BMW может достигать 130 градусов при обычном режиме эксплуатации. У ВАЗ там будет около 50-60... Чтобы получить заметные проблемы, необходимо 2-3 года. И тогда ожидаемый результат вскрытия примерно такой. Если вы готовы продемонстрировать обратный пример - свяжитесь со мной. За многие годы мне не попадалось ни одного исключения. Как только увижу - незамедлительно опубликую.

Вы можете конкретно обозначить условия, при которых стоит ожидать проблем с провалившим испытания маслом?

Да и делал это неоднократно: форсированный мотор с высоким режимом термостатирования (>100 градусов) и современной конструкцией поршневых колец, крупный город (средняя скорость менее 25 км/ч). Пример BMW N46 и Москва. В этой связке - проблемы гарантированы. Вариант на том же самом масле в Германии, например, или Припяти, где режим движения без пробок - может дать (и дает) стабильно хороший результат, или же сильно отодвинуть рубеж проблем. BMW N46 в режиме "ночного такси" может быть вообще почти вечным, как и должен быть, в общем-то.

А что именно стало результатом теста?

Результатом проведенного тестирования является неспособность некоторых масел удерживать пакет присадок. При сравнительно высокой температуре, характерной для зоны поршневых колец, у таких масел разрушается присадочный пакет, с образованием чрезвычайно стойкой сульфатной золы, которая по твердости и стойкости напоминает керамику.

И какие последствия для двигателя?

Теряется подвижность поршневых колец, забивается маслодренаж маслосъемных колец, золой забиваются сетчатые фильтры системы VANOS и так далее - то есть, происходит именно то, что быстро приведет двигатель к капитальному ремонту...

То есть, неудачное масло может закоксовать кольца, я правильно вас понял?!

Не может, а прекрасно коксует. Если у вас горячий мотор, типа современного BMW, советую просто измерить компрессию, которая у исправного мотора должна быть абсолютно ровной во всех цилиндрах. В прочем, все тоже самое должно быть у любого исправного ДВС. Если отличия превышают 0,1 атм, это повод задуматься о причинах этого явления. Однако 99% ДВС в возрасте старше 2 лет дают разброс +-2 и более атм. Что не укладывается даже в требования TIS, которая допускает, как видно, не более +-1 атм. Анекдот в тему: если бы ближе к концу гарантии, владелец обычного, скажем, X6 N63, попросил бы официалов просто измерить компрессию в его присутствии, любопытно было бы понаблюдать за развитием событий - вряд ли бы даже 1 мотор из 10 уложился в это примитивное гарантийное требование, обуславливающее ничто иное, как гарантийную замену мотора...

А в чем причина выпадения пакета присадок из некоторых масел?

Современные синтетические масла представляют собой сложный коктейль, чаще всего на основе смеси гидрокрекинговой и ПАО основ, в разных пропорциях, с выраженно низкими полярными свойствами. Кроме того, там обязательно содержится полярная минеральная часть, а также дополнительный стабилизатор в виде сравнимых по полярности эфиров. Не все композиции, как видно, успешно справляются с задачей удержания пакета присадок при высокой температуре, то есть, обладают достаточными связующими свойствами, полярностью, хотя во все требования стандартов они, разумеется, успешно укладываются. Промышленность стремительно и масштабно освоила серийный выпуск "полностью синтетических" масел всего около 25 лет назад, но последствия столь торопливого перехода лишь совсем недавно ощутили владельцы двигателей "нового поколения" BMW/Mercedes/VAG, условно выпуска после 2000 года...

Почему же в тесте не свернулось ни одно минеральное масло? Я очень удивлен.

Именно поэтому: минеральная (или преимущественно минеральная) основа выраженно полярна и к тому же просто однородна. Удержание присадок такой основой стабильно. Совокупные полярные свойства чистой минералки могут быть заметно выше даже некоторых эфирных (эстеровых) композиций.

То есть, мне нужно использовать минеральное масло? Оно что, лучше синтетических?

В тесте представлены и десятки образцов совершенно стабильных т.н. "синтетических масел", композиция которых успешно справилась с температурой, читайте внимательнее. Сравнительное тестирование и исследование чисто минеральных основ в современных двигателях мной планируется, но вообще сложно представить, чтобы самое дешевое современное минеральное масло оказалось бы хуже в практическом применении тех самых неудачных синтетик, беспроблемный ресурс ДВС BMW с которыми, составляет всего около 40-60 ткм, до значительного расхода масла, и 120-150 ткм - до капремонта. Куда же хуже?

Я так и не понял: минеральное масло лучше синтетики?

Пока остановимся на формулировке: "с точки зрения здоровья двигателя, может оказаться не хуже синтетики", или "может оказаться лучше некоторых синтетик".

А в чем вообще преимущества синтетических масел?

Строго говоря, кроме низкой температуры застывания, что само по себе преимуществом не является, все остальные преимущества или призрачны, или притянуты за уши, или ничем не подтверждены на практике. Если вы рассуждаете и уверены в "долгом интервале службы синтетического масла", то почему меняете свое дорогое синтетическое масло с той же периодичностью, как и сосед свое минеральное? Не реже, а иногда и чаще 10 ткм? Вы ищете температуру застывания -60, но никогда не видели морозов больше -30 в своем регионе, для которых более чем достаточно абсолютного большинства чисто минеральных масел. Вас интересует предельно низкая испаряемость, но вы привыкли доливать в свой двигатель 3-4 литра(!) и больше дорогой синтетики, между сервисными интервалами, считая это абсолютной нормой! Вы ожидаете "низкого износа", но по гарантии уже успели заменить турбину или даже поршневую, в то время, как сосед разменял третью сотню на дешевой минералке...

Ну конечно: все крупные производители не могут позволить себе использовать модификатор трения, а какие-то левые неизвестные конторы - могут. Нет ни одной крупной компании с такими продуктами!

Отличный вопрос: встречаю подобный не менее десятка раз в месяц. Во-первых, запомните: все без исключения производители масел используют самый настоящий модификатор трения, ZDDP, дитиофосфат цинка, годов так с 40-х прошлого века... Противоизносное, противозадирное и модифицирующее поверхности трения соединение фосфора и цинка (к слову - сделайте вывод о реальной компетенции тех, кто говорит вам, что в масле ничего подобного нет). С 50-х начинается осторожное промышленное применение модификаторов трения на основе дисульфида молибдена, в своей окончательно сформировавшейся (прижились не все) форме, присутствующего сейчас в маслах в виде некоторых органических соединений. Среди известных(!) производителей таких масел - Motul, Redline, "заводские" масла "Cosworth" и многие-многие другие, которые не так уж сложно обнаружить в сети... Использование дополнительных модификаторов трения, совместно с ZDDP, дает синергетический (кумулятивный) эффект. ZDDP уж точно не является самым современным и прогрессивным модификатором - посмотрите на первое фото гидротолкателя, или попробуйте найти хотя бы один распредвал без выработки и износа.

ZDDP - знаю, молибден вроде тоже слышал, но вы-то рекомендуете всякие графиты, нитриды бора, фуллерены... никаких допусков на таких маслах нет! Даже на маслах с молибденом нету никаких допусков! Они убьют двигатель!

Действительно - парадокс. Вроде как "самое крутое масло", исключительно легендарное и заслуженное 300V от компании Motul - молибденосодержащий продукт, а "самого главного" для здоровья мотора нет - допуска нет. Зачем его сделали вообще?! Намеренно убивать двигатели? Продавать этот яд втридорога? Это же натуральный яд для двигателя, раз нету такой необходимой вещи, как пары буковок на канистре, значит, очевидно, двигатель от него незамедлительно умрет.

А теперь, внимание, сюрприз: допуск выдается на конкретную рецептуру масла, которая содержит строго определенный пакет стандартных присадок. Маслопроизводители вообще не производят присадки. Они закупают стандартный набор присадок под стандартную рецептуру масла. Среди стандартных (распространенных) присадок никаких инновационных технологий нет и пока, насколько мне известно, не ожидается. Ни одно стандартноемасло, не может даже теоретически иметь ничего постороннего в стандартном пакете присадок, так как допуск, читай, это стандарт. Иными словами, кому-то из производителей присадочных пакетов, должно придти в голову создать(!), испытать(!), а затем сертифицировать нечто инновационное, с добавлением посторонних, небесплатных(!), элементов, в то время, когда из масла всеми правдами и неправдами выводятся все возможные "посторонние элементы" - экология. И еще нужно, чтобы это после купили. Много ли допусков от производителей у Mobil 1 10W60? Только самые консервативные. А знаете почему? Там всего лишь трехкратная дозастандартного присадочного пакета (и в этом нет ничего плохого, впрочем, как и особо хорошего, но об этом позже). Допуск - это всего лишь декларация использования стандартного пакета присадок, ничего более. Заменить допуск можно словами "я закупаю стандартный пакет присадок у производителя присадок".

Я так и не понял, LowSAPS (малозольные) масла это однозначно плохо?

Предлагаю формулировку "это точно не хорошо и, скорее всего, это никак". Она больше отражает действительность. Из второстепенных моментов, хочу обратить внимание, что рецептуры этих масел относительно новы и современны - шансов на выпадение присадочных пакетов несколько больше, чем у "отработанных" рецептур прошлого поколения. В прочем, самого факта заведомого отсутствия явных преимуществ достаточно, чтобы не использовать масла такого класса. На деле, ни 30% снижение щелочности, ни 30% снижение содержания противоизносных присадок качественно на двигатель не повлияют, если сама основа стойкая, на деле разницы не будет.

Значит еще один важный критерий качества масла - сохранение рабочей вязкости в течение длительного времени?

Безусловно. Более того, я планирую исследования в этой области. Совершенно точно уже сейчас существуют масла, способные сохранять вязкость в течение крайне длительного (пока можно с уверенностью говорить о 1000 моточасах) периода эксплуатации. То есть, предположительно, если говорить, например, о стандартном времени жизни двигателя BMW равном, примерно, 120-150 ткм в "пробках" до возникновения крайне серьезных проблем, что равняется примерно 5000 моточасам, то... почти наверняка можно обеспечить такой срок жизни вообще не меняя масло. Просто нужно выбрать стабильную к изменению вязкости основу. Моющие свойства, при желании, можно поддерживать доливом концентрата пакета присадок.

ПАО это круто?

Это один из распространенных "чисто синтетических" компонентов современной синтетики. Путь синтеза примерно таков: нефть->газ->ПАО, ну или же нефть->бензин->ПАО. Этилен - сравнительно недорогой газ, поэтому почти "чисто ПАО" масла для гидравлики и двигателя, лишенные налета маркетинга, имеют розничную стоимость всего около 100-150 рублей за литр. Все разговоры про исключительность этого сырья беспочвенны. Реально никаких выдающихся преимуществ, при прочих равных, такие масла не имеют, а если имеют, то они тщательно скрываемы от публики. Если главным декларируемым преимуществом "нордических" ПАО масел является легкий запуск полярной зимой, то в альтернативу расходам на престижное масло, найдите возможность установить предпусковой подогреватель, или арендовать отапливаемый гараж.

Гидрокрек это плохо?

Т.н. "гидрокрек" - технологичный (недорогой) способ получать сравнимое по характеристикам сырье для производства масел с широким температурным диапазоном. Недостатки, наряду с ПАО - низкая химическая связность. В абсолютном большинстве современных синтетических масел есть и "гидрокрек" и "ПАО" . Никакого вреда или пользы от самого факта использования их в масле быть не может. Главная проблема с подобным сырьем - получение стабильных при высоких температурах композиций, что является центральной темой этого ресурса...

Эстеры это круто?

Эфиры (эстеры) - сырье, используемое для стабилизации низких полярных свойств синтетических масел. Их наличие в составе масла может как декларироваться, так и умалчиваться. Сам факт наличия эфиров в составе масел примечателен, может являться частью маркетинговой политики и хорошим поводом ожидать хорошей химической связности продукта с использованием эфиров. При наличии же предлагаемой мной методики, этому можно не только верить, это можно проверить...

что такое "полусинтетика"?

Действительно, крайне любопытный вопрос: формально, учитывая семантику названия, не менее половины объема такого масла должно быть синтетическим (чаще всего, разумеется, дешевым гидрокрекинговым). Судя по свойствам, все остальное - низкоиндексные минеральные базы. Примечательно, что сочетание, в общем-то недорогое и во всех смыслах перспективное. На практике совершенно точно ничем кроме низкотемпературных свойств не ущербное, несмотря на название. Очень вероятно могу предположить, что по совокупности характеристик, это более удачный выбор, чем среднестатистическая "полная синтетика". Те немногие автолюбители (а их реально мало), кто эксплуатирует современные двигатели на полусинтетике, имеют проблем заметно меньше, чем владельцы современных моторов с самыми современными синтетическим маслами... В среднем. И если вы внимательно читали блог, то теперь ясно почему.

Что такое "хорошее моторное масло"?

Условно достаточное качество стандартного смазочного продукта: стабильность высокотемпературных свойств. Все остальные возможные качества практически одинаковы для всех существующих моторных масел. Говоря о возможных последствиях использования, как критерия выбора, отмечу следующие: двигатель внутри должен быть чистым, сохраняя "металлический" цвет. Расход масла должен отсутствовать при сколь угодно долгой эксплуатации двигателя. Если вы используете масло определенной марки хотя бы пять лет и двигатель внутри чистый и блестит, а расход масла отсутствует - это определенно хорошее масло и вам не нужны никакие другие советы. Но это справедливо только для данного типа двигателя и для данного режима эксплуатации. Для другого мотора и режима движения это масло может не подойти.

Как мне выбрать масло подходящее масло для моего двигателя?

Проще всего, найдите автомобиль с аналогичным мотором в вашем городе, расход масла у которого полностью отсутствует в течение длительного времени. Узнав марку используемого масла, вы закроете вопрос с выбором "подходящего масла". Это работает и наоборот: узнав о расходующем масло двигателе, довольно просто сделать очевидный вывод, какое масло лучше точно не лить... Это один из простых и практически достоверных способов, не требующих никаких особых познаний - метод дедуктивного выбора моторного масла.

Ничего не хочу читать: скажите проще, ЧТО ЛИТЬ в мой мотор. Какое именно масло мне залить?

Для абсолютного большинства автомобильных двигателей всех типов, режимов движения, пробегов, турбин и пр. подойдет моторное масло "Mobil 1 0W40". Это дешевое, общедоступное и качественное моторное масло, статистка использования которого в совершенно разных моторах за многие годы у меня не вызывает никаких опасений. Это масло - минимально достаточный выбор для длительной эксплуатации любого (повторюсь - любого - мотора). Еще раз вынужден повторить, основываясь на формулировках сотен (если не тысяч) поступивших вопросов: это масло можно лить в любой двигатель, с любым пробегом, с катализатором или сажевым фильтром, с чем угодно и где угодно. Дешево и сердито. Оптимально. Если ваш личный опыт показывает обратное - уведомите меня об этом, я опубликую вашу точку зрения. Кроме того, это не значит, что не существует масел аналогичного качества - существуют и много, но рекомендуя именно эту марку, я опираюсь на значительный количественный опыт осмотра двигателей. Другие масла распространены заметно меньше, статистики по ним можно сказать мало, или же она не является репрезентативной.

Я хочу масло МАКСИМАЛЬНО возможного качества. Что лить, если бюджет не имеет значения?

Любое (разумеется, если оно прошло мои тесты) масло с современным модификатором трения будет лучше именно с точки зрения пользовательских характеристик. Таких масел на рынке немало: Motul 300V, Bardahl XTC, Xenum WRX (или VX) и некоторые другие. На практический выбор, в этом случае, может повлиять практическое же сравнение их эффективности (как, по вашим личным ощущениям, "едет машина" и "работает двигатель"). Я занимаюсь тщательным анализом и систематизацией опыта эксплуатации двигателей на этих маслах, некоторые результаты периодически публикуются в этом блоге... Еще раз обращаю внимание - эти масла качественно лучше "обычных" за счет наличия в их составе модификатора трения - подробнее механизм его работы рассмотрен в соответствующем разделе блога.

Правильный допуск должен быть только от производителя двигателя, а само масло - присутствовать в списке одобренных масел на сайте производителя автомобиля. На большинстве рекомендованных вами масел допуск указан не как "одобрение", а лишь как левая формулировка "соответствует", или же не указан вообще! Я заходил на сайт, проверял, такие масла самому производителю совершенно неизвестны. Вывод - производитель рекомендуемых вами масел явно врет, нету там никакого допуска, а само масло, получается, вообще левое.

Если кратко, то давайте еще раз, для тех, для кого все еще важно понятие "допуск" : "допуск" это всего лишь купленный стандартный пакет присадок. Ничего более. Купил пакет присадок у производителя присадок номер "234553-123XY" - получил все требуемые "допуски" автоматом. Имеешь право писать на канистре "соответствует". Те, кто сомневаются, могут подать в суд хоть завтра и доказать, что там или нету присадок, или присадки не те, которые "соответствуют". А вот ежели захотел "рекомендации на сайте производителя" - заплатил очень много денег самому производителю автомобиля и тебя включили в список "одобренных масел", теперь имеешь право писать на канистре не "соответствует", а "одобрено". Беда в том, повторюсь, что во-первых, купить стандартный пакет присадок - много ума и денег не нужно - все "допуски" общедоступны. Во-вторых: "допуски" не имеют никакого отношения к испытаниям данного вида масла на конкретной модели двигателя, как это рисуется в воображении многих пользователей. Весь "допуск" это стандартизованная горстка порошка с содержанием кальция, магния фосфора и цинка, универсальная для всех производителей.

 

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

Такой объем статей прочитать! smile.png Вот выйду на пенсию, может тогда получится! smile.png

 

на пенсии вас будет интересовать ваши внуки а не масло и двигатели

 

потратив время, и за несколько подходов прочитав эти статьи вы в разы увеличите багаж своих знаний (если вообще тема авто вам интересна) и разрушите многие мифы у вас в голове, и наверное перестаните лить LM присадку перед каждой заменой масла, а начнете лить LM CeraTec после каждой замены масла и начнете ставить иридивые свечи...diablotin.gif

Link to comment
Share on other sites

на пенсии вас будет интересовать ваши внуки а не масло и двигатели

 

потратив время, и за несколько подходов прочитав эти статьи вы в разы увеличите багаж своих знаний (если вообще тема авто вам интересна) и разрушите многие мифы у вас в голове, и наверное перестаните лить LM присадку перед каждой заменой масла, а начнете лить LM CeraTec после каждой замены масла и начнете ставить иридивые свечи...diablotin.gif

 

Много букаф, а суть так и не проявилась... ЛМ присадки я не лью вовсе, а иридиевые свечи уже стоят))

 

в приведенной вами цитате есть противоречия: автор сперва пишет, что 300V - яд для мотора, а ниже упоминает это же масло в числе хороших. и где тут правда?

 

 

Действительно - парадокс. Вроде как "самое крутое масло", исключительно легендарное и заслуженное 300V от компании Motul - молибденосодержащий продукт, а "самого главного" для здоровья мотора нет - допуска нет. Зачем его сделали вообще?! Намеренно убивать двигатели? Продавать этот яд втридорога? Это же натуральный яд для двигателя, раз нету такой необходимой вещи, как пары буковок на канистре, значит, очевидно, двигатель от него незамедлительно умрет.

 

Я хочу масло МАКСИМАЛЬНО возможного качества. Что лить, если бюджет не имеет значения?

Любое (разумеется, если оно прошло мои тесты) масло с современным модификатором трения будет лучше именно с точки зрения пользовательских характеристик. Таких масел на рынке немало: Motul 300V,

 

Link to comment
Share on other sites

Вот утверждение: Для абсолютного большинства автомобильных двигателей всех типов, режимов движения, пробегов, турбин и пр. подойдет моторное масло "Mobil 1 0W40".
Значит, если я сейчас пойду и куплю в соседнем магазине Мобил 1 и слив Мотуль Х-сесс 8100 залью его, то сделаю своему мотору огромное одолжение, так? Но если меня спросит кто - зачем ты поменял марку масла, я не знаю, что ему ответить! Вот вы, Бека, давно в этой теме и все те статьи, что мне советовали прочитать, прочитали сами, стало быть, у вас должен быть ответ на этот простой вопрос, так ответьте, пожалуйста - чем Мобил лучше? При том что оба масла имеют допуски для моего мотора. У Мотуля не тот набор присадок? Тогда почему БМВ указывает это масло среди разрешенных к применению? Стало быть оба они - подходящие. Но если покупая Мотуль я уверен, что не нарвусь на подделку, в случае с Мобил или БМВ Power Oil у меня такой уверенности нет.

 

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

Много букаф, а суть так и не проявилась... ЛМ присадки я не лью вовсе, а иридиевые свечи уже стоят))

 

в приведенной вами цитате есть противоречия: автор сперва пишет, что 300V - яд для мотора, а ниже упоминает это же масло в числе хороших. и где тут правда?

 

с промывками наверное я вас спутал.

 

с 300V это он утрирует, раз нет допуска, значит "яд"

 

если в ваш бюджет вписывается 300V (2л=38азн) то лейте его и ни о чем не задумывайтесь, только не забудьте вернутся сюда и поделиться своими впечатлениями....cool.png

 

если бюджет поменьше, то наверное стоит заливать Mobil1 0w40 New Life API SN (1л=12азн) + 1.5 баночки (1банка=32азн) Liqui Moly Cera Tec. В принципе, если вы поклонник масел BMW/Castrol можете Mobil1 0w40 заменить на BMW Super Power Oil (1л=8-10азн) или на LM Synthoil Energy 0W-40

 

если не охота ничего не с чем мешать лейте LM Molygen 5W-40 или 10w40

 

 

замена масла каждые 10.000км.

Link to comment
Share on other sites

Вот утверждение: Для абсолютного большинства автомобильных двигателей всех типов, режимов движения, пробегов, турбин и пр. подойдет моторное масло "Mobil 1 0W40". 

Значит, если я сейчас пойду и куплю в соседнем магазине Мобил 1 и слив Мотуль Х-сесс 8100 залью его, то сделаю своему мотору огромное одолжение, так? Но если меня спросит кто - зачем ты поменял марку масла, я не знаю, что ему ответить! Вот вы, Бека, давно в этой теме и все те статьи, что мне советовали прочитать, прочитали сами, стало быть, у вас должен быть ответ на этот простой вопрос, так ответьте, пожалуйста - чем Мобил лучше? При том что оба масла имеют допуски для моего мотора. У Мотуля не тот набор присадок? Тогда почему БМВ указывает это масло среди разрешенных к применению? Стало быть оба они - подходящие. Но если покупая Мотуль я уверен, что не нарвусь на подделку, в случае с Мобил или БМВ Power Oil у меня такой уверенности нет.

 

секундочку, если у вы, продолжительное время ездите на 8100 X-Cess и у вас нет каких жалоб и не ест масло - то переходить на Mobil1 смысла нет.

 

я лишь вижу смысл перейти на 300V (изза его основы и модификатора трения в составе) или доливать при замене масла Liqui Moly Cera Tec, опять таки изза модификатора трения...

Link to comment
Share on other sites

с промывками наверное я вас спутал.

 

с 300V это он утрирует, раз нет допуска, значит "яд"

 

если в ваш бюджет вписывается 300V (2л=38азн) то лейте его и ни о чем не задумывайтесь, только не забудьте вернутся сюда и поделиться своими впечатлениями....cool.png

 

если бюджет поменьше, то наверное стоит заливать Mobil1 0w40 New Life API SN (1л=12азн) + 1.5 баночки (1банка=32азн) Liqui Moly Cera Tec. В принципе, если вы поклонник масел BMW/Castrol можете Mobil1 0w40 заменить на BMW Super Power Oil (1л=8-10азн) или на LM Synthoil Energy 0W-40

 

если не охота ничего не с чем мешать лейте LM Molygen 5W-40 или 10w40

 

 

замена масла каждые 10.000км.

Спасибо за ответ. Но по бюджету - дешевле заливать 300V. 1л которого стоит 19 манат, как я понял. 7л*19 ман=133 ман

Mobil1 0w40 New Life API SN (1л=12азн) + 1.5 баночки (1банка=32азн) Liqui Moly Cera Tec обойдутся: 7*12=84 ман за Мобил и плюс 2 банки*32 ман=64 ман. 84ман+64ман=148 ман.

 

А ничего, что BMW Super Power Oil относится к более низкой категории допуска - LL-98?

Link to comment
Share on other sites

секундочку, если у вы, продолжительное время ездите на 8100 X-Cess и у вас нет каких жалоб и не ест масло - то переходить на Mobil1 смысла нет.

 

я лишь вижу смысл перейти на 300V (изза его основы и модификатора трения в составе) или доливать при замене масла Liqui Moly Cera Tec, опять таки изза модификатора трения...

Да нет, это было гипотетически)) Мотуль я давно лью в другое свое авто - Опель, а БМВ я приобрел недавно, чему очень рад :) И сейчас нем залито масло BP 5W40.

Link to comment
Share on other sites

секундочку, если у вы, продолжительное время ездите на 8100 X-Cess и у вас нет каких жалоб и не ест масло - то переходить на Mobil1 смысла нет.

я лишь вижу смысл перейти на 300V (изза его основы и модификатора трения в составе) или доливать при замене масла Liqui Moly Cera Tec, опять таки изза модификатора трения...

Да нет, это было гипотетически)) Мотуль я давно лью в другое свое авто - Опель, а БМВ я приобрел недавно, чему очень рад :) И сейчас нем залито масло BP 5W40.

Вот от этого масла вам стоит сразу же отказаться, особенно если у вас м54 (2000/09-2003)

Link to comment
Share on other sites

ребята...а может вы переместитесь в маслянную тему  где как раз  будет актуально  обсуждать такую важную тему как масло ???  мне лично интересен этот поединок  знатоков...

Link to comment
Share on other sites

И вот еще одна цитата, для окончательного прояснения причины жуткой зашлакованности моторов на некоторых фото, циркулирующих в инете и для констатации факта готовности Мотюля к любым экспериментам и диалогам (а такое возможно только когда фирма твердо уверена в качестве своей продукции). Итак, сама цитата:

 

 

досрочная смерть масла очень похожа на картину, которую бы мы могли увидеть вследствие резкого ускорения темпа окисления масла. Именно этот процесс сопровождается ростом его вязкости и кислотного числа, падением щелочного числа. А что может поспособствовать неконтролируемому ускорению химической реакции, которой, по сути, является окисление масла? Именно наличие катализатора!
 
 
201303061255_5.jpg

«Безвредный» порошок осел на стенках масляной системы в виде несмываемых твердых отложений.

 
Да, конечно, при хранении такого «грязного» масла катализатор будет молчать – ведь для активизации его работы ему требуются специальные условия, температура и давление. Но ведь они как раз и есть в активной зоне работы узлов трения. Итак, это тоже надо проверить!
 
 
Главная проблема, которая возникла перед нами, где взять этот катализатор? На наши обращения с просьбой помочь в этом вопросе откликнулось только российское представительство фирмы «MOTUL». Похоже, только им, кстати, никогда не засвеченным в случаях досрочной гибели масла, оказалось необходимым установление истины! За это их искренне благодарим, и пусть не сочтут наше спасибо рекламой этой фирмы.
 
 
Итак, два варианта катализатора, применяющегося при производстве гидрокрекингового базового масла, у нас.  Крупные гранулы катализаторов мы превратили  в мелкозернистый порошок нужного фракционного состава – такого, чтобы и через поры масляного фильтра летел. Эти порошки смешали с маслом, и через полчаса увидели – вот он, зловредный осадок!
 
 
201303061255_6-575x334.jpg

Зловредная пудра – измельченные гранулы катализатора. Кстати, уточняем: катализатор – это совсем не та железяка, которая вешается на выпускную трубу!

 
Это масло залили в очередной двигатель, предназначенный на заклание, и начали цикл его длительной накатки. Сначала все шло хорошо, но уже через двадцать часов испытаний стали замечать – давление масла падает. А масло на щупе стало заметно гуще – тем более, изначально использовали очень хорошую  «синтетику» 5W-30, на ее фоне увеличение вязкости было особенно заметно! Странно – вязкость явно растет, а давление падает... Может, износы появились? Но уж как-то слишком быстро прогрессировал этот процесс. Мотор выдержал всего 40 моточасов испытаний, после чего давление совсем пропало. Далее – все, как обычно, вскрытие, обмер, осмотр.
 
 
Первое, что бросилось в глаза – это то, что от четырех литров масла, залитых исходно в двигатель, слилось с него по итогу испытаний всего литра полтора! И это – всего за 40 моточасов очень умеренных режимов, по эквиваленту – меньше 3000 километров! И масло было жутковато черного цвета. Обмеры деталей двигателя серьезного износа не выявили, хотя было заметно – вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала как-то очень хорошо отполировались. Тоже понятно – порошок катализатора сработал, как абразив. Так почему же так упало давление масла? Сразу бросилось в глаза наличие каких-то твердых агломератов в поддоне, которые прочно сидели на стенках. Это, видимо, и были те самые «безвредные» по мнению авторов злополучного письма «ассоциации мелкодисперсных частиц». Но их было явно меньше объема начального осадка в масле, залитого в двигателе. В фильтре тоже частиц мы не заметили. Значит, основная часть порошка, введенного нами в масло, осела в каналах! Вот и причина потери давления в системе смазывания.

 

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 23 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 33 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 80 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 113 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...