Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вопросы-Ответы


Al Pacino

Recommended Posts

И вам не хворать тезка! Написал по памяти конечно, спасибо за намек, щас поправлю, хотя сути это и не изменит. В оригинале "Йа аййухаль-лязиня амэну ла таграбус-салят..."  "О те кто уверовал,не приближайтесь к намазу...". Но в каком это аяте не скажу,  пусть ребята сами найдут и ознакомятся с таким понятием как "контекст" )

Это - из "Ниса":43. А что обсуждается?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 950
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кто хочет, тот и в подборке не нуждается.

Да,ваша правда, но человек такое существо,что сначала хочет,а потом подстраивает все под свое хотение.

А вот еще подборка:

Не совершай там никогда намаз!      (9/108)

Не совершай никогда намаз над их умершими!   (9/84)

Совершай намаз лишь до тех пор,пока не дойдешь до уверенности   

Такую же подборку можно сделать буквально по любой радикальной теме,будь то террор,убийства,насилие и т.п. И самое прикольное,что всегда найдутся люди,которые не особо разбираясь уверуют и пойдут за любой подборкой. 

Link to comment
Share on other sites

Такую же подборку можно сделать буквально по любой радикальной теме,будь то террор,убийства,насилие и т.п. И самое прикольное,что всегда найдутся люди,которые не особо разбираясь уверуют и пойдут за любой подборкой. 

Куран - Закон жизни в соответствие с ситуационной логикой (поскольку жизнь на Земле - чреда, причинно-следственная связь событий), где при приеме решения может быть задействована чреда, комбинация, последовательность айатов. Бывают ситуации, при которых необходимо хорошее знание Курана. Искривления и искажения получаем при вырывании айатов из общего контекста и логической связи.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Далилы привиденные ими даиф, а далилы которые выставляли сахих... именно что по кругу))

к тому же как можно сравнивать простого смертного с пророками !!!

К тому же сейчас не слышат зова... кому "отвечать"??

К шахидам относяшие есть аяты, я и не отрицаю. Они в промежуточном мире. Где нас не слышат. К тому же кроме как Аллаху, нет зова и мольбы...

 

Приведённые вам далилы именно, что сахих. А аяты Корана вообще не делятся на сахих или не сахих. Аяты Корана - указание на все времена. у Бухари есть немало хадисов про то, как пророк обращался к умершим(после битвы у Бадра) или люди сышали крики умерших(крирки иудеев, подвергаемых мучениям могил). Никто и не старается сравнивать себя с пророками, но коли вы принимаете мерадж, то обязаны признать, что пророк общался там с другими пророками. Это означает, что они могли и слышать, и говорить. Можем ли мы их слышать и будут ли они нам отвечать-это дело совсем иное.

 

По выделенному: откуда информация? Где подкрепление?

Link to comment
Share on other sites

К шахидам относяшие есть аяты, я и не отрицаю. Они в промежуточном мире. Где нас не слышат. К тому же кроме как Аллаху, нет зова и мольбы...

Рай и промежуточный мир разные мира. До Рая нас воскрешать будут, в том числе и шахидов.

 

Как вы обясняете мучения могил? Или вы их отрицаете?

Link to comment
Share on other sites

Ок, есть прогресс,мы уже дошли до Барзаха. Давайте на время забудем слышат они нас или нет, как вы думаете в каком они там энергетическом состоянии? В смысле каким образом они там живы, чем занимаются,что говорят или может спят и проснутся в Судный день? А может вообще слово "живы" это образное выражение, типа они вечно живы в нашей памяти и т.п. Есть у вас какие то соображения по этому поводу? 

рада что у вас прогресс.

в барзахе не была, если после смерте придете на мою могилу, может расскажу , если услышу )))) 

а если серьезно, то об этом минимум информированна. Знаю что есть. Этот как бы начало следующй жизни. Думаю все что произойдет с нами "там" будет произходить с нашей душой.

Пророк Мухаммад, саллалаху алейхи вассаллам сообщил, что души павших мучеников находятся внутри зеленых птичек, которые летают вокруг райских рек, питаются райскими плодами и слетаются к фонарям, которые привязаны к Трону.

 

Приведённые вам далилы именно, что сахих. А аяты Корана вообще не делятся на сахих или не сахих. Аяты Корана - указание на все времена. у Бухари есть немало хадисов про то, как пророк обращался к умершим(после битвы у Бадра) или люди сышали крики умерших(крирки иудеев, подвергаемых мучениям могил). Никто и не старается сравнивать себя с пророками, но коли вы принимаете мерадж, то обязаны признать, что пророк общался там с другими пророками. Это означает, что они могли и слышать, и говорить. Можем ли мы их слышать и будут ли они нам отвечать-это дело совсем иное.

 

По выделенному: откуда информация? Где подкрепление?

имела введу сахих хадисов, ясных аятов и так в Коране полно. Пророк саллаху алейхи вассаллам обращался (а не общался!) или если люди слышали крики это не значит, что умершие их слышат! 

И то что был Мухаммад саллаху алейхи вассаллам был в мерадже ни кто не отрицает. Он пророк!!! Был на небесах!!! Это одно из чудес и подтверждающая пророческую миссию история !

А по выделенному из корана отрывки уже писала. Напишу еще раз:

Сура 35 Фатыр, аят 22 --- Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.

 

Как вы обясняете мучения могил? Или вы их отрицаете?

 

я ни как не объясняю. Есть коран и хадисы где говорится о мучениях. 

Edited by Amani
Link to comment
Share on other sites

рада что у вас прогресс.

в барзахе не была, если после смерте придете на мою могилу, может расскажу , если услышу )))) 

а если серьезно, то об этом минимум информированна. Знаю что есть. Этот как бы начало следующй жизни. Думаю все что произойдет с нами "там" будет произходить с нашей душой.

Пророк Мухаммад, саллалаху алейхи вассаллам сообщил, что души павших мучеников находятся внутри зеленых птичек, которые летают вокруг райских рек, питаются райскими плодами и слетаются к фонарям, которые привязаны к Трону.

+ вам за чувство юмора и оптимизм :) 

Link to comment
Share on other sites

Сура 35 Фатыр, аят 22 --- Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.

 

 

я ни как не объясняю. Есть коран и хадисы где говорится о мучениях. 

 

Предлагаю вместе винматрельно перечитать приведённый вами аят: "не можешь заставить". Да, если аллах не пожелат, никто заставить не может. Никто не сомневается. Про мерадж: то, что это было с пророком не меняет темы обсуждения. Умершие до Мухаммада пророки общались с ним. Т.е. Мухаммад их слышал, а они его. Это ли не указание, что те, кому позволит Аллах, будут слышать даже будучи мёртвыми?

 

И то, что умершие не слышали тоже ошибаетесь. После битвы при Бадре пророк обратился к трём убитым курайшитам. Один из соратников удивлённо спросил:"Ты обращаещься к мёртвым?" "Да,-ответил он,-они умерли, но они нас слышат" !!!

Можете прогуглить и найти сей хадис. Он из достоверных, иншаллах :)

 

Про мучения могил тоже хорошо, что принимаете. Коли принимаете мучения могил, то должны принимать, что тело умершего чувствует боль, если подвергается мучениям. Т.е. тело чувствует. А ведь слух тоже из чувств :) Кроме того, есть хадис, где скаазно, что умерший слышит звук сандалий уодящих товарищей. Ханым, подобных доказательств слишком много, чтобы их можно было игнорировать.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю вместе винматрельно перечитать приведённый вами аят: "не можешь заставить". Да, если аллах не пожелат, никто заставить не может. Никто не сомневается. Про мерадж: то, что это было с пророком не меняет темы обсуждения. Умершие до Мухаммада пророки общались с ним. Т.е. Мухаммад их слышал, а они его. Это ли не указание, что те, кому позволит Аллах, будут слышать даже будучи мёртвыми?

 

И то, что умершие не слышали тоже ошибаетесь. После битвы при Бадре пророк обратился к трём убитым курайшитам. Один из соратников удивлённо спросил:"Ты обращаещься к мёртвым?" "Да,-ответил он,-они умерли, но они нас слышат" !!!

Можете прогуглить и найти сей хадис. Он из достоверных, иншаллах :)

 

Про мучения могил тоже хорошо, что принимаете. Коли принимаете мучения могил, то должны принимать, что тело умершего чувствует боль, если подвергается мучениям. Т.е. тело чувствует. А ведь слух тоже из чувств :) Кроме того, есть хадис, где скаазно, что умерший слышит звук сандалий уодящих товарищей. Ханым, подобных доказательств слишком много, чтобы их можно было игнорировать.

1. Про мерадж. Согласитесь, что мерадж для нас - это потусторонний мир, тот свет. И пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, общался с живыми пророками, но живы они для того света, как будем живы там и мы, но это другое состояние, нам неизвестное, и для нас, находящихся в этом мире, они мертвы. И это не может считаться далилем на то, что мертвые слышат, так как пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил путешествие в мир иной, и это произошло по воле Всевышнего.

2. В битве при Бадре этот вопрос задал Омар, если я не ошибаюсь, и то, с каким удивлением он это спрашивал, является далилем на то, что им было известно, что после смерти человека теряется его связь с этим миром, и чтт мертвые не слышат.

3. Да, мучения в могиле есть, более того, страдания человека там неизмеримо больше, чем в этом мире, но это совсем другой мир, другое измерение, говоря современным языком, и нет никакой связи между нашим миром и миром мертвых.

Link to comment
Share on other sites

 В битве при Бадре этот вопрос задал Омар, если я не ошибаюсь, и то, с каким удивлением он это спрашивал, является далилем на то, что им было известно, что после смерти человека теряется его связь с этим миром, и чтт мертвые не слышат.

Да,вы не ошибаетесь, удивление Омара действительно является доказательством. Но лишь только того,что сам Омар был уверен,что мертвые не слышат. А ответ Пророка (с) его удивил наверное еще больше (цитирую по памяти) "О сын Хаттаба,они слышат лучше тебя, но не могут ответить"

Link to comment
Share on other sites

Да,вы не ошибаетесь, удивление Омара действительно является доказательством. Но лишь только того,что сам Омар был уверен,что мертвые не слышат. А ответ Пророка (с) его удивил наверное еще больше (цитирую по памяти) "О сын Хаттаба,они слышат лучше тебя, но не могут ответить"

Всевышний дал им эту возможность именно в тот момент, чтобы еще больше унизить их.

Абу Тальха рассказывал, что в день битвы при Бадре, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бросить тела двадцати четырех (24) лидеров курайшитов в канаву Бадра. Обычно, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одерживал победу в сражении, он оставался на поле боя три дня, но после битвы при Бадре собрался к отъезду уже на третий день. Он приказал подготовить его животное, после чего сел на него верхом, тронулся в путь, и за ним последовали его сподвижники. Они сказали друг другу: «Не иначе как произошло что-то важное». Когда же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проезжал мимо этой канавы, он встал на ее краю и начал обращаться к погибшим курайшитам по их именам и именам их отцов: «О, такой-то, сын такого-то! О, такой-то, сын такого-то! Хотели бы вы сейчас вернуться на этот свет и подчиниться Аллаху и Его посланнику? Поистине, мы нашли то, что обещал нам наш Господь истиной, а вы нашли то, что обещал вам ваш Господь истиной?» Тогда ‘Умар обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О, посланник Аллаха! Как же ты обращаешься к телам, лишенным духа?» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей Длани душа Мухаммада, вы слышите то, что я говорю не лучше, чем они». Сказал Катада: «Всевышний оживил их, чтобы они смогли услышать его слова для большего унижения, позора, мести и сожаления» (Хадис достоверный; Бухари 4/1461).

В одном из риваятов: «Сейчас они слышат то, что я говорю» (Риваят достоверный; Бухари 7/242).

В другом риваяте: «О, посланник Аллах! А как же они слышат тебя? И как они тебе ответят, ведь они уже сгнили?» (Риваят достоверный; Муслим 4/2203).

Удивление вызывает логика суфиев-кубуритов, которые приводят этот хадис как довод на то, что мертвые слышат, тогда как этот хадис является явным доводом на то, что мертвые не слышат. Объяснение этого в следующем:

1. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сейчас они слышат то, что я говорю» указывают на то, что они слышали его только в этот момент, а иначе нет смысла обговаривать это явление словом «сейчас».

2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не возразил ‘Умару на его удивление и не сказал ему: «разве ты не знаешь, что мертвые слышат, словно живые?». Напротив, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал понять ‘Умару, что его удивление к месту, но это событие было из раздела чудес.

3. В этом хадисе довод на то, что твердым убеждением сподвижников было то, что они знали, что мертвые не слышат, а, соответственно, никто не может приводить этот хадис как довод на то, что мертвые слышат.

4. Слова Катады указывают на то, что Всевышний оживил их, и в этот момент они не были мертвыми, а, соответственно, никто не может приводить этот хадис как довод на то, что мертвые слышат.

5. Основа, что мертвые не слышат никогда и никого, однако эта история была одним из чудес пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое заключалось в том, что Всевышний оживил их в этот момент. Именно поэтому Хатыб ат-Тибризи привел этот хадис в своей книге «аль-Мишкат» (№ 5983) в главе «О чудесах».

6. Обращение к неверующим после их гибели – древний обычай пророков, для того, чтобы еще более усилить сожаление и позор этих неверующих.

Сказал Аллах, говоря о пророке Салихе и гибели его народа: «Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах. Он отвернулся от них и сказал: «О, мой народ! Я донес до вас послание моего Господа и искренне желал вам добра, но вы не любите тех, кто желает вам добра» (7:78-79), а также о Шу’айбе: «Их постигло землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах. Те, которые сочли Шуейба лжецом, словно никогда не жили там. Те, которые сочли Шуейба лжецом, оказались потерпевшими убыток. Он отвернулся от них и сказал: «О. мой народ! Я донес до вас послания моего Господа и искренне желал вам добра. Как я могу печалиться о неверующих людях?» (7:91-93).

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю вместе винматрельно перечитать приведённый вами аят: "не можешь заставить". Да, если аллах не пожелат, никто заставить не может. Никто не сомневается. Про мерадж: то, что это было с пророком не меняет темы обсуждения. Умершие до Мухаммада пророки общались с ним. Т.е. Мухаммад их слышал, а они его. Это ли не указание, что те, кому позволит Аллах, будут слышать даже будучи мёртвыми?

И то, что умершие не слышали тоже ошибаетесь. После битвы при Бадре пророк обратился к трём убитым курайшитам. Один из соратников удивлённо спросил:"Ты обращаещься к мёртвым?" "Да,-ответил он,-они умерли, но они нас слышат" !!!

Можете прогуглить и найти сей хадис. Он из достоверных, иншаллах :)

Про мучения могил тоже хорошо, что принимаете. Коли принимаете мучения могил, то должны принимать, что тело умершего чувствует боль, если подвергается мучениям. Т.е. тело чувствует. А ведь слух тоже из чувств :) Кроме того, есть хадис, где скаазно, что умерший слышит звук сандалий уодящих товарищей. Ханым, подобных доказательств слишком много, чтобы их можно было игнорировать.

Вы продолжаете сравнивать пророков и простих смертных. К тому же такое знамение как Мерадж. Во время Мераджа они (мир им) всречались и общались это факт, но каким образом нам не известно.

Хадис, коли написали то пишите полностью) в передаче этого хадиса есть несколько похожих друг на друга ответов когда пророк салаху алейхи вассаллам объяснил, почему он обращался в тот момент к умершим.

Шарх к хадисам читать надо)

Вопрос Умара радыалаху был такой: _о посланник Аллаха, как ты обращаешся к телам лишенным духа? (Буъари 4/1461 ) Или _о посланник Аллаха! А как же они слышат тебя? И как они тебе ответят ведь они уже сгнили? (Муслим 4/2203 )

Напишу ответы пророка саллаху алейхи вассалама:

_клюную Тем , в чьей Длани душа Мухаммада, вы слышате ,что я говорю не лучше, чем они. (Бухари 4/1461 ) достоверный,

_сейчас они слышат то, что я говорю (бухари 7/242 ) длстоверный,

Заметьте, что слова пророка саллаху алейхи вассалам, СЕЙЧАС они слышат... , указывает на то чио они слышали на тот момент.

Также заметьте как Умар радыаллаху задал вопрос, это довод что у них было твердое убеждение и знание, что мертвые не слышат.

К тому же пророк не возразил Умару.

Это было одно из чудес пророка саллаллаху алейхи вассаллама.

Есть от Катады шарх хадиса.

Также такое обрашение после гибели народа пророка Салиха, а также Шуайба (мир им) есть в коране. ( 7: 78-79 ), ( 7: 91 -93 )

Алимы объясняют такое обращение Пророков к погибшим народам как обычай свойственное пророкам. Что бы еще больше усилить позор и сожаление этих неверующих.

Итог: ))

Аллах дает на определенное время слух умершему ( как в хадисе о сандалии), также Аллах субханаху на время обращение к мертвым возврашает их слух, и показывает чудеса пророка салаху алейхи вассаллам, что он мог их слышать и знать что они слышат.

ВаАллаху Алим !

Link to comment
Share on other sites

Опять по новой :) Вам ведь приводили далилы,что не все умершие не слышат и не все ушедшие из жизни- умерли. Иначе как вы обясните общение пророка с предыдущими пророками? Они ведь его слышали, а он был жив :) кроме того, есть ясный аят из Корана

Где написано об общении с предыдущими пророками? Можете на языке оригинала выложить здесь этот ясный аят?

Link to comment
Share on other sites

Всевышний дал им эту возможность именно в тот момент, чтобы еще больше унизить их.

2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не возразил ‘Умару на его удивление и не сказал ему: «разве ты не знаешь, что мертвые слышат, словно живые?». Напротив, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал понять ‘Умару, что его удивление к месту, но это событие было из раздела чудес.

5. Основа, что мертвые не слышат никогда и никого, однако эта история была одним из чудес пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое заключалось в том, что Всевышний оживил их в этот момент. Именно поэтому Хатыб ат-Тибризи привел этот хадис в своей книге «аль-Мишкат» (№ 5983) в главе «О чудесах».

6. Обращение к неверующим после их гибели – древний обычай пророков

Спасибо за подробное объяснение и приведение ссылок на оригиналы текстов. Значит вы считаете, что такого вида обращение к умершим присуще только пророкам и только в те моменты, когда это происходило. И действительно, эти отдельно взятые аяты и хадисы можно трактовать подобным образом, все логично.   Но поневоле возникает вопрос. Если обращение к умершим это из раздела чудес и присуще только пророкам, то почему нам простым грешным советовалось болтать на кладбище с умершими? (Речь о знаменитом хадисе из Муслима, см.соседнюю тему "Поклонение умершим").  

Link to comment
Share on other sites

Ребята,где я могу купить Коран маленького размера для подарка?Только совсем небольшой чтоб был.На Низами смотрел,там нету.Посоветуйте кто знает,очень нужно.

Link to comment
Share on other sites

Ребята,где я могу купить Коран маленького размера для подарка?Только совсем небольшой чтоб был.На Низами смотрел,там нету.Посоветуйте кто знает,очень нужно.

 

Можно в электронном виде, на флешке :)

Link to comment
Share on other sites

В намазе, некоторые вещи надо произносить про себя, например ташаххуд.

Что значит "произносить про себя"? Шевелить губами нужно?

Назовем это тихим шепотом, именно так это произносят. Согласитесь, что произносить подразумевает шевеление губ, в противном случае это уже не произнести, а подумать.

Link to comment
Share on other sites

Еще пару вопросов.

 

Нужно ли перед дополнительной сурой произносить басмалу?

Нужно ли после аль-Фатиха говорить Аминь?

В обоих случаях нужно.

http://burhan.az/files/download/Namaz%20telimi%20rus.pdf

Скачайте, там много объяснений.

Link to comment
Share on other sites

В обоих случаях нужно.

http://burhan.az/files/download/Namaz%20telimi%20rus.pdf

Скачайте, там много объяснений.

Не хорошо вот так припихивать человеку своё... Все знают что есть определенные разницы махзабах в Исламе и если человек узнает что то новое будет справедливо если вы предоставите мнение скажем так основных махзабов покажите разницу объясните в чем не прав определенный махзаб ит.д. а вот так навязывать своё мол должен вот так и всё как то думаю неправильно да и вы берете такую ответственность ведь ошибись вы он будет требовать и с вас тоже... уж лучше показать всё а выбор сделает сам человек.

Link to comment
Share on other sites

Не хорошо вот так припихивать человеку своё... Все знают что есть определенные разницы махзабах в Исламе и если человек узнает что то новое будет справедливо если вы предоставите мнение скажем так основных махзабов покажите разницу объясните в чем не прав определенный махзаб ит.д. а вот так навязывать своё мол должен вот так и всё как то думаю неправильно да и вы берете такую ответственность ведь ошибись вы он будет требовать и с вас тоже... уж лучше показать всё а выбор сделает сам человек.

Не ошибусь, не боись.

Link to comment
Share on other sites

Не ошибусь, не боись.

Да мне нечего боятся кроме как Аллаха, во вторых имейте этику я с вами по моему на вы. А хотя чему я  удивляюсь. 

Link to comment
Share on other sites

Да мне нечего боятся кроме как Аллаха, во вторых имейте этику я с вами по моему на вы. А хотя чему я удивляюсь.

Не имел цели обидеть вас, извините. По теме. Человек спрашивает конкретную вещь, человек недавно поклоняется, а может только хочет приступить к молитве. Да, несомненно, можно ему дать эту ссылку:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=78&t=9508

Это "Описание молитвы пророка" шейха аль-Албани. Но то, что я порекомендовал ему, ни в коей мере не противоречит труду многоуважаемого шейха, скорее, является извлечением из этого труда, а по усвояемости для новичка намного проще. Я надеюсь, вы это имели в виду, говоря о других мазхабах.

Edited by mayday
Link to comment
Share on other sites

 

Назовем это тихим шепотом, именно так это произносят. Согласитесь, что произносить подразумевает шевеление губ, в противном случае это уже не произнести, а подумать.

   

В намазе, некоторые вещи надо произносить про себя, например ташаххуд.

Что значит "произносить про себя"? Шевелить губами нужно?

 

Коран (ар) - 17:110

قُلِ ادْعُوا اللَّهَ أَوِ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَّا تَدْعُوا فَلَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلًا

 

Кулиев (рус) - 17:110 Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена». Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим.

 

Абу Адель (рус) - 17:110 Скажи: «Молите Аллаха или молите Милостивого; как бы [какими бы Его именами] вы ни обращались с мольбой (к Нему)(то это всё равно один и тот же Господь). И у Него – самые прекраснейшие имена». И ты (о, Пророк) не произноси громко своей молитвы (так, чтобы слышали её многобожники и стали бы затем ругать Коран и Того, Кто ниспослал его), но и не шепчи её (что тебя не услышат твои сподвижники), а выбери некий путь между этим[между шёпотом и громким голосом].

 

Османов (рус) - 17:110 Скажи: "Зовете ли вы [его] Аллахом или зовете Милостивым, как бы вы ни называли Его, у Него наилучшие имена". Свою обрядовую молитву не произноси громко и не произноси шепотом, а выбери среднее между этим.

 

Порохова (рус) - 17:110 Скажи, (о Мухаммад!):

«Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана [2] -

Каким бы именем Его вы ни назвали, -

Ему принадлежат прекраснейшие имена».

Свою молитву громко не читайте [3],

Но и шептать ее не надо -

Держитесь среднего пути.

 

Крачковский (рус) - 17:110 Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена». Не произноси громко своей молитвы, но и не шепчи ее, а иди по пути между этим.

Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

Можно еще добавить :

 Шидфар "Не кричи гром­ко, когда молишься, и пусть голос твой не будет слиш­ком тихим — стремись к среднему меж тем и этим зву­чанием."

Саблуков "Не произноси твоей молитвы очень громко, но и не говори ее шепотом; а держись среднего между ними выговора."

Хотя чисто эстетически больше нравится Шумовский. единственный переводчик-поэт.который попытался сохранить при переводе поэтический слог Корана

Промолви: «Бога призывайте иль Милосердного — цена        

Имен Творца одна и та же: Его прекрасны имена».

               

Молитве шепот не угоден, молитву громко не читай,               

Но между тем и этим внятно Творца словами почитай.

 

Каждый перевел как смог и по большому счету никто не ошибся. Переходя к трактовке можно сказать, что из аята не следует обязательным образом то,что все намазы должны совершаться на одном.среднем голосовом уровне (типа шаг вправо-шаг влево - расстрел) ). Скорее указаны верхний (джхр) и нижний (хфт)  пределы и указано держаться между ними определенного схематического пути (бЕйне зАлике себИлен).

Традиционно в намазе держатся 2-х голосовых диапазонов: "громко" (когда ваш голос может услышать и понять рядом стоящий) и "тихо" (когда ваш голос слышите только вы сами). Мужчины совершают утренний намаз и первые 2 части вечерних намазов в диапазоне "громко", все остальное "тихо". Женщины - "тихо".      

Link to comment
Share on other sites

Еще пару вопросов.

 

Нужно ли перед дополнительной сурой произносить басмалу?

Нужно ли после аль-Фатиха говорить Аминь?

Первое  нужно по любому,это неотъемлемая часть суры.

Второе , с точки зрения суннитов - нужно, с точки зрения шиитов - категорически запрещено.

Link to comment
Share on other sites

Можно еще добавить :

 Шидфар "Не кричи гром­ко, когда молишься, и пусть голос твой не будет слиш­ком тихим — стремись к среднему меж тем и этим зву­чанием."

Саблуков "Не произноси твоей молитвы очень громко, но и не говори ее шепотом; а держись среднего между ними выговора."

Хотя чисто эстетически больше нравится Шумовский. единственный переводчик-поэт.который попытался сохранить при переводе поэтический слог Корана

Промолви: «Бога призывайте иль Милосердного — цена        

Имен Творца одна и та же: Его прекрасны имена».

               

Молитве шепот не угоден, молитву громко не читай,               

Но между тем и этим внятно Творца словами почитай.

 

Каждый перевел как смог и по большому счету никто не ошибся. Переходя к трактовке можно сказать, что из аята не следует обязательным образом то,что все намазы должны совершаться на одном.среднем голосовом уровне (типа шаг вправо-шаг влево - расстрел) ). Скорее указаны верхний (джхр) и нижний (хфт)  пределы и указано держаться между ними определенного схематического пути (бЕйне зАлике себИлен).

Традиционно в намазе держатся 2-х голосовых диапазонов: "громко" (когда ваш голос может услышать и понять рядом стоящий) и "тихо" (когда ваш голос слышите только вы сами). Мужчины совершают утренний намаз и первые 2 части вечерних намазов в диапазоне "громко", все остальное "тихо". Женщины - "тихо".      

Не ошибаются даже те, кто, зная этот аят, в намазах допускают шепот или беззвучное начетничество.(именно начетничество). В то врнмя как много ума не надо, чтобы понять, что то, что между громким и шепотом - это обычное, повседневное звучание голоса среднестатичтического нормального человека. Не ошибаются, потому, что когда кривишь душой - это не ошибка, а жульничество.

Link to comment
Share on other sites

Мужчины совершают утренний намаз и первые 2 части вечерних намазов в диапазоне "громко", все остальное "тихо". Женщины - "тихо".      

 

А как должны? Для женщин пророк велел совершать намаз по другому?

Link to comment
Share on other sites

Не ошибаются даже те, кто, зная этот аят, в намазах допускают шепот или беззвучное начетничество.(именно начетничество). В то врнмя как много ума не надо, чтобы понять, что то, что между громким и шепотом - это обычное, повседневное звучание голоса среднестатичтического нормального человека. Не ошибаются, потому, что когда кривишь душой - это не ошибка, а жульничество.

Ну я тоже раньше думал о смысле этого аята точно так же как и вы, что тут много ума не надо т.е. выражаясь математическим языком: если допустить,что верхний предел громкости звука это х децибел,а нижний у децибел,то громкость голоса в намазе должна равняться (х+у)\2 децибел. Но при более детальном изучении оказалось,что в оригинале не поставлено условие усреднения громкости звука, значит речь идет о множестве вариаций между "х" и "у" с условием исключения их самих.

Для гуманитариев: говоря географическим языком,вам предписывается пройти между вершиной горы и дном ущелья по проложенной по склону горы тропе. Координаты тропы точно не указаны, но указано,что нельзя лезть на вершину и спускаться на дно. Естественно,что по умолчанию у вас нет оснований предполагать,что данная тропа исключительно прямая и параллельна земной поверхности.

А теперь обратим внимание на мысли переводчиков: Кулиев,Османов,Порохова и Шидфар использовали слова в пользу  "теории усреднения" в данном вопросе. Остальные как видите оставили место для вариаций, что более ближе к смыслу оригинала.      

Link to comment
Share on other sites

А как должны? Для женщин пророк велел совершать намаз по другому?

Намаз такой же, просто есть небольшие процедурные отличия типа громкости голоса, уровня наклона в руку и суджуд, уровня поднятия рук при такбир и т.п. На таких мелочах лучше не зацикливаться.

Link to comment
Share on other sites

А как должны? Для женщин пророк велел совершать намаз по другому?

Намаз для обоих полов одинаков, что касается громкого и тихого чтения, то совершенно верно сказали, что у женщин все намазы читаются тихо, у мужчин же, утренний намаз и два первых раката намазов магриб и иша читаются обычным голосом, все остальное читается тихо.

Link to comment
Share on other sites

1. Про мерадж. Согласитесь, что мерадж для нас - это потусторонний мир, тот свет. И пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, общался с живыми пророками, но живы они для того света, как будем живы там и мы, но это другое состояние, нам неизвестное, и для нас, находящихся в этом мире, они мертвы. И это не может считаться далилем на то, что мертвые слышат, так как пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил путешествие в мир иной, и это произошло по воле Всевышнего.

2. В битве при Бадре этот вопрос задал Омар, если я не ошибаюсь, и то, с каким удивлением он это спрашивал, является далилем на то, что им было известно, что после смерти человека теряется его связь с этим миром, и чтт мертвые не слышат.

3. Да, мучения в могиле есть, более того, страдания человека там неизмеримо больше, чем в этом мире, но это совсем другой мир, другое измерение, говоря современным языком, и нет никакой связи между нашим миром и миром мертвых.

 

По-первому: да, это так. Но потусторонний мир или нет мы лишь гадаем. Факт: живой пророк общался с "умершими" пророками. И они его слышали, и он их. Да, с дозволения Аллаха. Ну а мы о чём говорим?

По-второму: далилем является ответ пророка: они нас слышат Вы упорно не хотите этого признавать, хотя хадис ясно говорит об этом. А слова Умара лишь удивление: он спросил, то, в чём у него не было знаний и получил знания от пророка. Вот это и есть далил.

По-третьему: откуда такое знание? На что основано это ваше высказывание? Что такое: иной мир? Есть достоверный же хадис, где пророк вышел из дома с сподвижинками и они услышали крирки. На вопрос сподвижников пророк ответил, что это иудеев подвергают мучениям могил. Как видим, все их услышали. Т.е. связь есть и об этом ясно говорит данный хадис. Т.е. подвергают мучениям тело, челвоек в могилах ощущает, и в случае, когда позволяет Аллах, они слышат нас, а мы их. Иншаллах

Link to comment
Share on other sites

товариши, у меня вопрос такого плана. сегодня решил пойти почистить вход церкови на Видади.сказали что там какой то у них праздник. там в знак благодарности угостили меня святой водой.мне неудобно было у них спросить что делать с этой водой. что посоветуют  знатоки? лучше всем нам дома попить ее или желательно обливаться ею? годится ли например для омовения? заранее благодарю.

Link to comment
Share on other sites

товариши, у меня вопрос такого плана. сегодня решил пойти почистить вход церкови на Видади.сказали что там какой то у них праздник. там в знак благодарности угостили меня святой водой.мне неудобно было у них спросить что делать с этой водой. что посоветуют  знатоки? лучше всем нам дома попить ее или желательно обливаться ею? годится ли например для омовения? заранее благодарю.

Я извиняюсь, у меня вопрос несколько не по теме: а зачем мусульманину чистить вход церкви? Можно же пойти и сделать то же в любой мечети, не так разве?

Link to comment
Share on other sites

Я извиняюсь, у меня вопрос несколько не по теме: а зачем мусульманину чистить вход церкви? Можно же пойти и сделать то же в любой мечети, не так разве?

а что тут такого? скажем так у меня нязир был такой. с другой стороны какая разница? разве оба не дома Аллаха?  теперь не знаю что делать со святой водой?

Edited by Maharram
Link to comment
Share on other sites

а что тут такого? скажем так у меня нязир был такой. с другой стороны какая разница? разве оба не дома Аллаха?  теперь не знаю что делать со святой водой?

можно выпить,можно умыться,можно побрызгать дома

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 8 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Like
      • 34 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
      • 127 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
      • 29 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Red Heart
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
      • 8 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...