Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Если мои доводы вам ни к чему то, что вы тут вообще потеряли? Вы знаете, что значит слово дисскуссия? Вы сказали, что я не уважаю себя и других так обоснуйте, если не можете обосновать то зачем болтать впустую!

Я уважаю все нации, я татарин так что relax

Если чьи то высказывания вас не устраивают это ваша проблема

Проблема пака что у вас! Мне с вами делить и темболие болтать не очем! Татарин чтото непахож чушь несёте.И где мне сидеть это мне решать! вы о себе заботтесь. На этом разговор закончен, вашы кометы в мой адрес мене не интересны.
Link to comment
Share on other sites

Есть знакомые татары ,но как то они не очень. Хотя по нации о паре человек не судят ,но как то видать не сложилось . Странные они какието и пить не умеют ,чуть что сразу негатив прет.

у меня тоже есть знакомые и очень хитрая нация. Везде ищут выгоду и жуткие националисты.
Link to comment
Share on other sites

Chinese translator, как я понял, у вас есть обида и недовольство работой к татарскому поедставительству в Азербайджане. Но со стороны, как я заметил не только на этой теме, это выглядит как некая агрессия ко всем татарам.

Link to comment
Share on other sites

Chinese translator, как я понял, у вас есть обида и недовольство работой к татарскому поедставительству в Азербайджане. Но со стороны, как я заметил не только на этой теме, это выглядит как некая агрессия ко всем татарам.

 

Абсолютно нет, зачем у мена должна быть агрессия. Мне как то по барабану и представительство и татарстан и культура и история татарского народа, меня больше волнует история, культура моей родины. 
Просто высказал мнение, зачем мне агрессировать против своей же нации
Link to comment
Share on other sites

Проблема пака что у вас! Мне с вами делить и темболие болтать не очем! Татарин чтото непахож чушь несёте.И где мне сидеть это мне решать! вы о себе заботтесь. На этом разговор закончен, вашы кометы в мой адрес мене не интересны.

Комедия вы хоть один раз бы обосновали свои слова :rofl:  :rofl:  :rofl: , хотя недалекие люди как вы наврядли имеют мозги для того, чтоб хоть что то обосновать. Жалко однакож вас девушка

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно нет, зачем у мена должна быть агрессия. Мне как то по барабану и представительство и татарстан и культура и история татарского народа, меня больше волнует история, культура моей родины.

Просто высказал мнение, зачем мне агрессировать против своей же нации

То есть вам, будучи татарином,по-барабану, как вы выразились, культура и история татарского народа.Это ваш выбор и ваш путь. Татарской нации полезно очищаться от таких маргинальных элементов.
Link to comment
Share on other sites

То есть вам, будучи татарином,по-барабану, как вы выразились, культура и история татарского народа.Это ваш выбор и ваш путь. Татарской нации полезно очищаться от таких маргинальных элементов.

Что вы с ними спорите. Какие они Татары? Там может ктото из Татар кагда то проплывая через реку пятой точкой ударился, вот и мнение у них что они Татары.Игнорируйти их и всё пусть пишут! Токие только за клавой герои! Татара единны есть и будут! Даже кагда видешь Татар хоть и не знакомых всё ровно ощущение что то родное увидел.Удачи вам!
Link to comment
Share on other sites

То есть вам, будучи татарином,по-барабану, как вы выразились, культура и история татарского народа.Это ваш выбор и ваш путь. Татарской нации полезно очищаться от таких маргинальных элементов.

 
Боже, почему вы эту пропаганду не ведете в России, там много татаров Соловьевых, Печенкиных с русскими именами, ведите свою пропаганду среди обрусевших русских, много я смотрю они интересуются своей историей и культурой.
 
Вы не понимаете одного, мне чуждо государство Татарстан, мне оно не интересно, я только на бумаге татарин и что из этого? Да я разговариваю на татарском да я слушаю татарские песни все прекрасно и что потом? Я что должен рвать 5 точку за Татарстан на который мне положить и за культуру и историю страны которые мне чужды?
Link to comment
Share on other sites

у меня тоже есть знакомые и очень хитрая нация. Везде ищут выгоду и жуткие националисты.

Никак не могу понять как связана хитрость и национализм с национальностью... Извините, но встречала много жуликов, обманщиков среди азербайджанцев, лезгинов, но не считаю нацию азербайджанцев и лезгинов таковыми. 

Edited by Piramida2014
Link to comment
Share on other sites

у меня тоже есть знакомые и очень хитрая нация. Везде ищут выгоду и жуткие националисты.

Мда.. То есть по парочке ваших знакомых вы сделали такие выводы о татарах да?
Link to comment
Share on other sites

Мда.. То есть по парочке ваших знакомых вы сделали такие выводы о татарах да?

С таким же успехом можно сделать выводы о всех национальностях...

Надо окружать себя хорошими людьми, а не просто смотреть на национальность и приписывать ей какие-то черты... Особенно плохие

Link to comment
Share on other sites

Сабантуе - праздник плуга. Праздник урожая. Но в обиходе большинство произносит по-руссаки ''Сабантуй''.

 

 

 

Тертерский госпиталь
(Последний сабантуй)

 

***

Палата как пещера 
И в ведрах бинт и кровь 
И между коек ходит смерть, 
Шепча нам про любовь.

Остервенев, 
Чтоб не упасть, 
Врачи глотают спирт 
Ну, вот опять кишки торчат – 
Сестра подайте бинт.

-Эй, доктор, 
Пальцы мне пришей,
Ведь я же музыкант. 
-Да погоди ты со своим! 
Не видишь что ли ''Град''!
-Сестра, да здесь же не пройти – 
Кто мусор не убрал?!! 

-Эй, эй, баджи, вон то не тронь – 
Я ногу потерял...

У тех двоих из Сырхавенда 
Со смертью визави. 
Лица не видно, но понятно – 
Из бывших "шурави".
А здесь врачи, 
Столпившись, смотрят 
На ребристую сталь
-Эй, доктор, дай ее сюда
Вот будет талисман.

А у того дрожит бычок 
В опущенных руках. 
Его обидел сильно танк, 
И он обидел танк.

А вон того придется, видно,
Крепче нам связать.
Он будет вечно как в бреду 
Братишку вспоминать.

-А что у этого? 
-Пустяк -
Касательное в зад. 
-Брательник ты перевяжи – 
Я быстренько назад!


А этот вот,
Сорвавшись вниз,
В запястье кисть сломал.
И все смеются – 
Вот "герой"! 
-Но я ж не виноват!

Ты, доктор, нас покрепче,
Потуже забинтуй! 
И мы им там покажем
Последний сабантуй.

А доктор, руки на весу, 
Дымя, морщит глаза 
Не разберешь
Очки блестят
Или горит слеза.

© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2014
Свидетельство о публикации №214062801691

 

 

 

Приветствие произносится как ''Исенмесез''(исәнмесез)

 

- Живы ли еще?... традиция вопроса от казахстанских ссыльных.

 

В основном же обиходная форма - приветствие это и ''Салям''(с незнакомыми), и ''Халляр''?( с близкими родственниками... фамильярно). На Татфорумах неправильное произношение тут же вызывает неприятие.

Edited by torkel
Link to comment
Share on other sites

А знакомиться здесь можно? Девчонки татарки возраста 20+ в теме есть?) А то я уже давненько в поиске))

А вы знаете что женившись на татарке год за два считается)))))
Link to comment
Share on other sites

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган счел неприемлемым запрет российских властей на проведение в Крыму традиционных массовых мероприятий, посвященных памяти жертв геноцида крымских татар — депортации 18 мая 1944 года.  В телефонном разговоре с лидером крымских татар, народным депутатом Украины Мустафой Джемилевым Эрдоган подчеркнул, что Турция солидарна со своими крымскотатарскими соотечественниками в эти траурные дни.  "Депортация, которой подвергся крымскотатарский народ, является черной страницей в истории и этот бесчеловечный инцидент никогда не будет забыт", — отметил турецкий президент, слова которого приводит пресс-служба Меджлиса со ссылкой на турецкое информационное агентство "Анадолу".  Президент подчеркнул, что происходящие в Крыму события вызывают тревогу. По его словам, неприемлемо то, что местные российские власти не разрешили крымским татарам провести традиционное траурное шествие и митинг 18 мая

Link to comment
Share on other sites

«Сергей Фалетенок Татарские Корни, Монгольская Кровь» 1 песня
слушать онлайн или скачать mp3

Все песни «Сергей Фалетенок Татарские Корни, Монгольская Кровь» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm (1 песня)
А также ВСЯ МУЗЫКА интернета — слушайте бесплатно и без регистрации!

2337501.jpgСергей Фалетенок Окончил Детскую музыкальную школу № 10 по классу баяна. После чего поступил в Новосибирское училище культуры на оркестровое отделение. После окончания училища с 1992 по 1998 годы трудился учителем музыки в школе № 166. С 1991 года играет в группе Golden Valley, название которой в 1995 году трансформировалось в "Золотую долину". С 1998 по 2001 годы работает в Москве с группой "Родная речь". В мае 2001 года вернулся в Новосибирск и начал сольную карьеру. В 2004 году вышел его диск "Я удивлен", в 2004 году начал работать с Евгением Каргаполовым. 

 

 

 

 

http://ololo.fm/sear...нгольская Кровь

Link to comment
Share on other sites

401.jpg?8752Малоизвестные татарские разности - 115

***
Компиляции
***



Секиз-бей

***
Генеалогическое древо 
http://rusgenealog.r...le_id=gen_stark


Секиз-бей

***
Секиз-бей (тат. Sikez, Сикез) — золотоордынский бек (князь). 

В 1349 г. правитель г. Азак. В 1360-е гг. переселился в район реки Пьяна, где подчинил себе местное мордовское население и построил крепость. 

Ок. 1370 г. улус Секиз-бея был захвачен Мамаем. 

Секиз-бей бежал в Москву, перешёл на службу к великому князю Дмитрию Донскому и принял христианство. 
Родоначальник рода Черкизовых (Старковых). 

Ряд исследователей полагает его также предком Баюша Разгильдеева, от которого пошёл род Баюшевых.


Серкиз

***
Иван
Имя при рождении:
Серкиз (Черкиз)
Дата рождения:
середина XIV века
Место рождения:
Золотая Орда
Дата смерти:
конец XIV века
Место смерти:
Московское княжество

Дети:
Андрей


Серкиз (Черкиз, в крещении Иван; XIV век) — родоначальник рода Старковых, согласно семейным преданиям позднейшего времени — царевич из Золотой Орды.

Биография
***
По документам XIV века существование Серкиза не прослеживается. Согласно Государеву родословцу, царевич из Большой орды по имени Серкиз (Черкиз) выехал с многочисленным войском и провизией на службу к великому князю Дмитрию Ивановичу Донскому. 
Царевич был крещён под именем Иван

По мнению С. Б. Веселовского, выезд следует относить к концу 60-х — началу 70-х годов XIV века. Причиной для выезда могла послужить ситуация в Золотой Орде, которая сложилась в середине XIV века, а также личная вражда темника Мамая с юным Серкизом

Дмитрий Иванович наделил царевича волостями угодиями на территории современной Московской области, четыре селения в честь него получили название Черкизово.

Брак и дети
***
Имя жены Серкиза не известно. Дети:
Андрей (ум. 1380)




Андрей Иванович Серкизов

***

Коломенский воевода

? — 1380
 
Вероисповедание:
Православие
Смерть:
8 сентября 1380
Куликово поле

Род:
Старковы

Отец:
Секиз (Иван)

Дети:
Федор Большой,
Федор Старко

Андрей Иванович Серкизов (Черкизов) (? — 8 сентября 1380) — чингизид, герой Куликовской битвы, сын служилого татарского царевича Серкиза (Секиз-бея) (в крещении Ивана), коломенский воевода. Имел вотчины под Москвой, в Коломенском иДмитровском уездах, пожалованные Дмитрием Московским, а также приобретённые на богатства, вывезенные его отцом изОрды].


Участие в Куликовской битве

***
В росписи князей и воевод, пришедших на битву, Андрей Серкизов числится переяславским воеводой. 

Руководил татарской конницей.

До столкновения главных сил, Андрей Серкизов находился в «Сторожевом полку», для отражения превентивных ударов конных лучников (застрельщиков) по неподвижному строю «Передового полка» с безопасного расстояния. 
Для пресечения таких ударов оптимально использовалась конница из бывших ордынцев. 

Великий князь уделил этому особое внимание, так как сам, согласно летописям, лично отправился со «Сторожевым полком».

К началу самой битвы Андрей Серкизов со своей конницей, как и сам Дмитрий Московский, передислоцировались в «Большой полк».

Из синодика Софийского собора в Новгороде, где Андрей Иванович Серкизов числится среди « павших с дружиной в 1380 году», следует, что вместе с Андреем в битве полегла и вся его конница.

Брак и дети
***
Имя жены Андрея неизвестно. В Государевом родословце у него указано двое детей:
--- Фёдор Большой, бездетен
--- Фёдор Старко (1-я половина XV века), боярин, родоначальник Старковых




''Святой благоверный князь Дмитрий Донкой''.

http://bobrenev.narod.ru/donskoy.html

***

…’’Перед тем, как отправиться в поход, Димитрий Иванович решил провести смотр российских войск. У Коломны, на Девичьем поле, утром, собрались дружины на огромном пространстве вдоль окского берега. Великий князь объехал ряды ратников, которых столько собралось, что невозможно было охватить одним взглядом. Каждый полк получил своего начальника. Коломенским — командовал Микула Вельяминов. 

Воеводой переяславского полка стал другой коломенец — Андрей Серкизов.

20 августа войско выступило в поход.

У храма Пречистой св. Димитрий прощался с епископом Герасимом. Летописец так передает слова князя: «Благослови меня, отче, пойти против окаянного этого сыроядца Мамая и нечестивого Ягайла, и отступника нашего Олега, отступившего от света в тьму. Святитель же Герасим благословил князя и всех воинов его пойти против нечестивых агарян».
Димитрий подошел к Дону 6 сентября, а 8 числа, в самый Госпожин День, на праздник Рождества Богородицы, была битва. Накануне в ночь Димитрий Иванович со своим полководцем Дмитрием Боброком-Волынцем в последний раз проводили осмотр поля боя; тогда, по коломенскому преданию, и дали они обет в случае победы поставить монастырь на коломенских землях Боброка.

 В бою, невиданном по ожесточению, погибло более половины русского войска. Среди убитых оказались и двадцать бояр коломенских, в их числе и Микула Вельяминов и Андрей Серкизов. 

Тела многих погибших перевезли на родину. До недавнего времени показывали под Коломной места (вроде Куликовых кустиков у с. Микульского), где, по легендам, похоронили героев Куликовской битвы. Это, вероятнее всего, более древние захоронения, но уже само появление подобных легенд очень характерно. Ведь ясно, что знатных коломенских бояр не оставили на поле битвы, а погребли на родовых кладбищах.




''Героям Куликовской битвы''.

***
http://www.cirota.ru....php?subj=45052

''В преддверии празднования 625 летия Куликовской битвы Коломна открыла на Куликовом поле памятную доску своим сыновьям, павшим в этой великой битве.
В церемонии участвовали: митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, глава города Коломна, зам.губернатора Тульской области, делегации городов. Церемония сопровождалась торжественным молебном, воинским салютом и возложением венков. В почетном карауле - воины Коломенского гарнизона и ратоборцы Центра русской воинской культуры "Святогор".

Отцы наши, душу за нас положившие, за Русь Святую, молим Бога за вас, вечная память вам: 
.....
.....
Андрей Серкизов,
.....
.....




Старковы

***
http://rusgenealog.r...le_id=gen_stark

Угасший дворянский род, происходивший от татарского царевича Серкиза (Черкиза), выехавшего из Большой Орды к Дмитрию Донскому и получивший при крещении имя Иван. Его сын, Андрей Иванович Серкизов погиб в 1380 в Куликовской битве, будучи воеводой Переяславского полка. Его сын Федор Андреевич имел прозвище Старко, его потомки носили фамилию Старковы.

Старковы в 1-й трети XV века занимали при дворе видное положение, но Иван Федорович своим участием в усобице между Василием II Темным и Дмитрием Шемякой на стороне последнего низвел это положение до третьеразрядного. Его сыновья и внуки служили по Переяславлю.

Последним представителем рода был Яков Иванович Бородавицин, убитый около 1606. У него была единственная дочь Мария, которая умерла ребенком до 1608 года.




Флаг Черкизова

***
Флаг городского поселения Черкизово
посёлок Черкизово
Пушкинский район
Московская область
Россия

Флаг Черкизова
***
официальный символ городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области Российской Федерации.
Флаг утверждён 3 июня 2006 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 2863.
Флаг городского поселения Черкизово составлен на основании герба по правилам и традициям вексиллологии и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Описание
***
«Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, верхняя половина которого — зелёная, несущая посередине жёлтое изображение стремени, а нижняя половина занята бело-голубыми волнами».

Обоснование символики
***
История заселения современной территории посёлка восходит к III—IV векам до н. э., что подтверждают археологические раскопки черкизовских курганов. Первое письменное упоминание о поселении Черкизово на реке Клязьме относится к 1504 году в записи о соблюдении старых меж.

Название посёлка дано по имени его владельца царевича Серкиза (по другим источникам — царевич Черкиз), потомка старшего сына Чингисхана Джучи, перешедшего на службу к московскому князю Дмитрию Донскому во время III похода в Орду и получившего во владение земли в Московском княжестве. Сын Серкиза Андрей был воеводой Переяславского (Коломенского) полка и погиб в Куликовской битве. Об этом говорится в памятнике древнерусской литературы «Задонщине».

Основной фигурой флага Черкизова является стремя боевого коня (тавровый знак царевича Серкиза), представляющее собой стремя, завершённое вверху двумя головами лошадей, что означает «властвует, управляет и научает».

Лёгкие синие волны, обрамленные серебром, символизируют не только протекающую в посёлке реку Клязьма, но и являются аллегорией одного из старейших и основных производств посёлка — ткацкую фабрику (ныне фабрика «Набивткань»), открытую в 1875 году купцом П. М. Мочаловым и давшую толчок социально-экономическому развитию посёлка.
Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду.

Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.
Синий цвет — символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, ясности, открытости, божественной мудрости, примирения.



Четыре поселения для царевича Серкиза

***
http://reznoidom.ru/...cherkizovo.html

В Подмосковье имеются три населенных пункта с одноименными названиями Черкизово, а в Москве название Черкизово носит известный всем рынок и улица Большая Черкизовская, напоминающая о поселении, существовавшем здесь ранее. 

В летописных книгах первые упоминания об этих поселениях появляются в XV в., однако даты их основания, вероятно, относятся к более раннему периоду. Названия и известность они получили от имени Астраханского царевича Золотой Орды Серкиза.

Как же это произошло?

В начале XIV в. стоящий во главе Золотой Орды хан Узбек насильственно обращает всю Орду в мусульманскую веру и истребляет всех противников принятия ислама. В то время к его противникам относились в основном царевичи-чингизиды, представляющие монгольскую верхушку Золотой Орды, которые придерживались своей буддийской веры. Узбеком было истреблено более ста царевичей-чингизидов. 

После смерти Узбека в 1341 г. началось разложение Золотой Орды - это был период «великой замятны». 

С 50-х гг. XIV в. за 20 лет в Орде на престоле сменилось более 20 ханов. Возникающая при этом вражда между знатными ханами Орды привела к тому, что часть ханов видела свое спасение в переходе на службу к русским князьям. 

Так, еще в первой половине XIV в. татарский князь Кутлубуга переселился в Москву, принял православную веру, став Георгием, женился на русской девице. Его сын Михаил получил прозвище "болт", а его наследники стали Уже Болтиными. Болтино находится на правом берегу верхнего течения реки Клязьмы.

На Руси вторая половина XIV в. была насыщена событиями,  связанными с правлением великого князя Дмитрия Ивановича (Донского). После смерти отца, Ивана Ивановича Красного (Ивана II), получает наследование трона и титул Великого князя Владимирского и Московского его 9-летний сын Дмитрий. Ребенок-наследник на Руси еще ни разу не получал великокняжеский стол и ярлык на сбор дани по всей Руси. И вот в 1362 г. 12-летний Дмитрий благодаря удачной политике своего опекуна митрополита Алексия (митрополит Алексий был не только «своим» человеком в Орде, но и признанным лидером московского боярства, отстаивающим интересы московской великокняжеской династии) получил ярлык на великое княжение. Борьба за ярлык между князьями Руси была ожесточенной. Ярлык на княжение переходил из рук в руки. Молодой Дмитрий при поддержке Московских князей не стал повиноваться Орде, заявив: «К ярлыку не поеду, а в землю на княжение на великое не пущаю» (таким образом, он отказывался пустить на великое княжение ставленников Орды). Однако в 1371 г. Дмитрий все-таки отправился в Орду и вновь получил ярлык на великое княжение.

В начале 70-х гг. XIV в. междоусобицы в Орде приостановились. Темник (высший военачальник) Мамай, захватив власть в Орде, стал ее фактическим правителем. Он возвышал и свергал ханов-царевичей в Орде по своему усмотрению. И, видимо, в это время между Мамаем и Ордынским царевичем Серкизом началась кровная вражда.
Посещение Великими князьями Орды не осталось без внимания царевича Серкиза. Понимание, что происходит усиление Московского княжества сплотившимися вокруг Москвы русскими князьями, способными противостоять Орде, да и события, происходившие в те времена в Золотой Орде, а также личные отношения, сложившиеся с Мамаем, повлияли на решение царевича Серкиза перейти на службу к Великому князю Владимирскому и Московскому Дмитрию Ивановичу.

Царевич Серкиз был очень богат. Он пришел на Русь с многочисленной конной ратью, пригнал табуны коней и отары овец. Митрополит Алексий с большой пышностью окрестил богатого царевича, назвав его Иваном. Пришедший с Серкизом сын также принял христианскую веру, и его назвали Андреем. Серкиз понимал обиходную русскую речь. Ручательством же верности царевича Серкиза великому русскому князю Дмитрию и явилась смертельная родовая ссора Серкиза с Мамаем.

Приход Серкиза со своими воинами был очень кстати. В это время, т.е. в середине 70-х гг. XIV в., великий князь Дмитрий вел войну с Тверским князем Михаилом Александровичем. С севера Московскому княжеству угрожал литовский князь Ягайло, а с юго-востока — рязанский князь Олег Иванович.

Великий князь Дмитрий, приняв Серкиза, наделил его волостями и угодьями в Московском княжестве. С этого времени существовавшие ранее поселения, получив нового хозяина Астраханского царевича Орды Серкиза (Черкиза), стали называться Черкизовыми.

Рассматривая географическое положение населенных пунктов переданных великим князем Дмитрием царевичу Серкизу (Ивану), можно предположить, что все они были переданы ему с его воинами для охраны рубежей Московского княжества. С Востока — по рекам Оке и Москве. С Севера — по реке Клязьме. Изучая карты, можно заметить, что все переданные Серкизу поселения располагались в местах, около которых проходили основные пути сообщения Московского княжества с соседними Тверским, Ярославским, Новгородским, Ростовским, Суздальским, Владимирским и Рязанским княжествами.
Одно из селений, переданных Серкизу, находилось в районе города Коломны, на берегу Москвы-реки, в непосредственной близости от впадения её в Оку, предназначалось, видимо, для того, чтобы сделать невозможным проникновение вражеских сил по реке Оке и Москве-реке в Московское княжество. К тому же лесостепная местность располагала к размещению и выпасу здесь табунов лошадей и отар овец, находящихся в то время в собственности Серкиза. Здесь также было сосредоточено основное войско, пришедшее с Серкизом и принявшее участие впоследствии в Куликовской битве. Другое селение, названное впоследствии Черкизовым, было расположено в самом верховье реки Клязьмы, рядом с волоком между Клязьмой и речкой Сходня, впадающей в Москву-реку (район Ново-Подрезково г. Москвы), а также основной дорогой, идущей в Тверское княжество. Такое расположение обеспечивало возможность Великому князю Дмитрию, использовать воинов Серкиза в военных действиях с враждебными Московскому княжеству вооруженными отрядами Тверского княжества, стремящихся подчинить себе Московские земли. Третье поселение, отданное Серкизу, около города Москвы на реке Сосенке, притоке Яузы, давало возможность контролировать Стромынскую дорогу. Эта дорога была основным сухопутным путем, связующим города Москвы с городом Владимиром (Владимирским княжеством).

И четвертое поселение, получившее название Черкизово, имело немаловажное значение для охраны северных рубежей Московского княжества. Оно, находясь в непосредственной близости от Старой Переяславской дороги, пересекающей в этой местности реку Клязьму, между Каргашином и поселением (теперешним Черкизово), давало возможность великому князю Дмитрию блокировать движение неприятельских отрядов в сторону Москвы с Севера.

Таким образом, во владение Ивану Серкизову и его наследникам великий князь Дмитрий передал четыре вотчины в разных уездах Московского княжества, имея при этом определенные намерения.

Первые поколения Серкизовых были очень богатыми людьми и владели своими вотчинами, которые находились в Московском, Дмитровском, Переяславском и Коломенском уездах. Но, очевидно, они плохо приспособились к непривычным для себя условиям жизни и хозяйствования и довольно быстро растеряли большую часть своих первоначальных владений.

Сын Серкиза, Андрей Иванович Серкизов был принят на службу к великому князю Дмитрию. Став воеводой Коломенского (или Переяславского) полка он принял со своими воинами участие в Куликовском сражении, в сентябре 1380 г., командовал полком и был убит в этом сражении. У Андрея Ивановича остался сын Федор, к которому перешли в наследство вотчины его деда, Ивана Серкизова, получившие названия - Черкизово.

Судьба села Черкизова возле Москвы, на реке Сосенке, притоке Яузы, входящего тогда в Московский уезд, а теперь уже и в черту города Москвы, такова. Серкиз недолго владел этим селом и продал его своему соотечественнику Илье Озакову.

Крещеные татары Илья и Сергей Озаковы были слугами митрополита Алексия и занимали при его дворе видное место. Илья Озаков владел Черкизовым тоже недолго. Он продал его митрополиту Алексию, который основал в Московском Кремле Чудов монастырь и по духовному завещанию 1378 г. обеспечил его землями, в числе которых было и Черкизово на реке Сосенке, оно было во владении монастыря почти 400 лет до секуляризации монастырских имуществ в XVIII в.

Владение Черкизовых, находящееся под Коломной, расположено на правом высоком берегу Москвы реки в 4 км выше устья реки Северки, входило в Коломенский уезд. Первоначально оно принадлежало внуку Ивана Серкизова - Федору, получившему прозвище Старко. От него пошли боярские фамилии Старковых, угасшие в конце XVI в.
Федор Андреевич Старко был очень богатым и многовотчинным человеком, принадлежавшим к верхам Московского боярства. Через свою дочь Ирину он породнился с Алексеем Игнатьевичем Жеребцовым, который был в довольно близком знакомстве с великой княгиней, женой великого князя Василия Васильевича.
Федор Андреевич Старко и Алексей Игнатьевич Жеребцов были записаны в государственный синодик Успенского собора. Федор Андреевич Старко перед смертью постригся и умер незадолго до 1446 г.

От Федора Андреевича Старко владение Серкизовых под Коломной перешло к его сыну боярину Ивану Федоровичу Старкову, который по непонятным обстоятельствам стал «коромолить» против великого князя Василия Васильевича и участвовать с мятежными князьями в ослеплении великого князя. 16 февраля 1446 г. великий князь Василий Васильевич (Василий II) был ослеплен.

После поражения мятежников Иван Федорович Старков за крамолу подвергся опале и лишился своих вотчин. В связи с этим его мать Анастасия и сестра Ирина, имевшие в пожизненном владении свои имения в Коломенском уезде, должны были «продать» свои земли великому князю, поэтому позже земли эти находились в дворцовом ведомстве.
В XIV в. село принадлежало Дмитрию Донскому. В конце XVII в. оно перешло к роду князей Черкасских, крупнейших помещиков России.

О Черкизове Горестова стана, расположенного на северо-западе в 20 км от Москвы, которое входило в Дмитровский уезд, известно, что в XV- XVI вв. оно находилось в дворцовом ведомстве. В конце XVI в. Черкизово стало принадлежать царице Леониде, вдове царевича Ивана Ивановича, а затем вновь перешло в дворцовое ведомство. В 1689 г. село было пожаловано царскому шурину - Льву Кирилловичу Нарышкину.
Род Серкиза, Ивана Серкизова, продолжил единственный правнук - Иван Федорович Старков. Но он, участвуя в бурных событиях междукняжеской замятии, скомпрометировал навсегда свой род, лишился своих вотчин и выбыл из боярской среды.

У Ивана Федоровича Старкова было два сына: Александр и Алексей. Александр Иванович Старков служил в уделе князю Юрию Васильевичу и был у него дворецким. Алексей Иванович Старков служил великому князю и в 1475 г. был послан в Крым.

У Александра Ивановича было два сына: Иван и Никон, которые умерли без мужского потомства.

У Алексея Ивановича тоже было два сына: бездетный Иван и Василий.

В Новгородском походе 1495 г., предпринятом великим князем Иваном III, среди молодых отпрысков знатных родов, принявших участие в походе,  упоминаются Иван и Василий Алексеевы Старковы. 
Больше о службе лиц этого поколения ничего не известно.
Единственный сын Василия Алексеевича Федор в 1550 г. был городничим в городе Смоленске. В 1551 г. Федор Алексеевич Старков был писцом дворовых сел в Московском уезде.

Сыновья Федора Васильевича Иван Бородавица и бездетный Михаил служили в Переяславле, где им удалось сохранить часть родовых вотчин.

Последним представителем рода царевича Серкиза - Старковых был Яков Иванович Бородавицын. В 1577 г. он был московским дворянином. В 1599 г. — городовым воеводой в Торе. Его дочь Марья умерла в детстве. Родословная царевича Серкиза на Руси была закончена, остались лишь названные его именем поселения, которые предоставил ему в свое время великий князь Дмитрий Иванович Донской.

Б.И. Васнёв
член Союза краеведов России


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213041500401
Link to comment
Share on other sites

1093 года назад, в мае 922 года здесь на Волжских берегах, Ислам становится официальной религией татарского государства Волжская Булгария.

Поздравляю всех татар !

TNdqqui4qZE.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вам когда-нибудь доводилось слышать о таком понятие,как сарказм?

ну раз это был сарказм, тогда извиняйте:) видимо упустила нить разговора
Link to comment
Share on other sites

Подскажите кто нибудь где купить татарский чай в Баку?

буду благодарен!

Ингредиенты к рецепту «Чай по-татарски»:
  Вода
 300 мл
Масло сливочное
 25 г
Молоко
 300 мл
Соль
 2 щепотка
Чай чёрный
 1 г
 
Восточный чай

Чай по-татарски отличается от привычного нам чая с молоком тем, что в конце при подаче его к столу в чашки кладут сливочное масло и ... соль! Согласитесь, необычно!

На вкус получается своеобразный напиток с насыщенным молочно-сливочным вкусом! Разливают чай в маленькие пиалы или стаканчики, к нему идеально подавать сладкие восточные лакомства!

end_line.gif
Приготовление блюда по рецепту «Чай по-татарски»:
49d3bd08b4829ffcf6021b6aab528414_45034.j Шаг 1

Для приготовления чая по-татарски нам понадобится крупнолистовой чёрный чай, соль, сливочное масло, молоко и вода.

ead51a2a9471f61e81cb75ff021d745e_70938.j Шаг 2

Воду закипятить, всыпать чай. Вновь довести до кипения.

Link to comment
Share on other sites

Tатар чай оченнь вкусны чай.В Баку не продаеться,а жаль.....знакомая привозила из Рассей....Калмыцкий чай назывался....но всё не то ,что надо.....Помню вкус детства......Абикай наша варила и кормила нас в пиалах с вкуснейшими домашними сухариками......

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
      • 75 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Facepalm
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Red Heart
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...