Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Allahın məkanı varmı?


fuadaliyev

Recommended Posts

Сура Власть (Мульк)

16. Неужели вы уверены в том, что [b]Тот, Кто на небе,[/b] не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.
17. Неужели вы уверены в том, что [b]Тот, Кто на небе, [/b]не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 180
  • Created
  • Last Reply

Сура 32. Поклон


4. Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, [b]а затем вознесся на Трон [/b](или утвердился на Троне). Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание?
5. Он управляет делами [b]с неба до земли[/b], а затем они опять [b]восходят к Нему[/b] в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете.

По грамматике арабского языка слова [b]с неба до земли[/b] (в кораническом тексте) указывают направление , т.е. направление того , что Аллах управляет с неба

Опять же по грамматике арабского языка слова [b]восходят к Нему[/b] указывают на направление вверх (от слова восходить, возвышаться)

Link to comment
Share on other sites

Это очень важный вопрос, который относится к вопросам вероубеждения.
Я придерживаюсь в этом вопросе мнения классиков исламского вероучения, которые которые считают, что Аллах на Небе.

Я привожу копию поста одного брата на другом форуме, где он привел четкие доказательства подтверждающие это мнение.


"Хвала Аллаху. Салат и салам Пророку(sallallahu ’alayhi va sallam), его асхабам и тем кто следует по их пути.

Аллах где? Вот ответы на этот вопрос.
Многие скажут :'' Эстахфируллах что это за вопрос? Разве можно давать место Аллаху?
Аллах далёк от этого.!'' Другие, наоборот, скажут: '' Аллах везде'', '' Аллах в сердце му'мина'', '' Где вспомнишь Аллаха, Он там.'', '' Аллах на Арше, но место Арша неизвестно'', '' Аллах на небе, но не на том,которое мы знаем'' и с другими подобными мнениями можно столкнуться.

Ведь есть ответы самого совершенного из всех творений Пророка Мухаммеда (с.а.в) на вопрос '' где?''. В хадисе от Муслима задан вопрос невольнице '' Где Аллах?''. Этот хадис я приведу чуть ниже.

Также на вопрос '' Абдуллах где был Аллах до создания земли и небе?'' есть ответ от Пророка Мухаммеда (sallallahu ’alayhi va sallam) '' Он был один. Кроме него не было никого.......'' Этот хадис приведён в книге '' эль-Акибету'ль-Васытыйе ве Шехре''

А упрекать за то что спрашивается такой вопрос или говорить что вопрос сам по себе неправильный никто не может, так как от Пророка(sallallahu ’alayhi va sallam) не дошло никакого свидетельства что это неправильно.

Аллах где? '' Аллах - тот, кто создал за шесть дней небеса и землю и то, что между ними, потом вознеся на Арш '' ( сура 32 Седжде 4 )

'' Он - тот, кто создал небеса и землю за шесть дней, потом воссел на Трон '' ( сура 57 Хадид 4)

То, что Аллах вознёся на Арш упоминается семь раз в Коране. Здесь всё ясно написано.
В переводе с арабского '' вознестись'' значит '' высота'' , '' подняться на высоту '' .
Получается что выходят такие смыслы как '' утвердился, вознестись и установиться сверху ''. Это взято из '' эн-Нуниййе'' Ибну Кайума.

Эхли-суннет ве'ль джамаат верит во то что Арш и Кюрси ( престол) существуют.
Величество Арша знает только один Аллах. Кюрси же по отношению к Аршу подобно ровному звену цепочки. Охватил землю и небеса. У Аллаха нет нужды ни в Арше ни Кюрси. Он вознеся на Арш не из-за того что у него была необходимость в Арше. Он не нуждается ни в одном творений. Наоборот Арш и Кюрси это два творения, которые существуют благодаря силе и власти Аллаха.

Аллах вознёся, никто кроме самого Аллаха не знает как, чтобы быть отдельно от своих творений. Как сказал Имам Малик и многие другие: '' Смысл слова '' вознёсся '' ясен, неизвестно просто как это произошло''.

Мы не говорим, что присутствие Аллаха на Арше подобно господству одного из творений над другим. Здесь и других именах Аллаха, как говорит сам Аллах:'' Ничто не сравнится с Ним, Он - внемлющий, зрящий.'' (сура 42 Шура 11)

Эхли-суннеи ве'ль джамаат верят сердцем в то что Аллах над Аршем и что что Арш наверху. Это можно доказать аятами из Корана и хадисами:

'' Аллах управляет всеми делами с неба. И все деяния возносятся к нему.............'' ( сура 32 Седжде 5)
'' Неужели вы сомневаетесь в том, что тот, кто на небе, заставит землю поглотить вас, когда она придет в сотрясение? '' ( сура 67 Мульк 16)
'' Неужели вы сомневаетесь в том, что тот, кто на небе, низринет на вас ураган? Скоро вы узнаете цену Моему увещеванию! '' ( сура 67 Мульк 17)
'' Они боятся своего Господа, который над ними......... '' (сура 16 Нахл 50)
'' Фир'аун повелел: "О Хаман! Воздвигни для меня башню. Быть может, я поднимусь до путей - путей к небесам - и вознесусь к богу Мусы. Воистину, я считаю его лжецом". ( сура 40 Му'мин 36/37 )

Пророк Мухаммед (sallallahu ’alayhi va sallam) сказал : '' Тем кто милосерден, Аллах тоже будет к ним милосерден. Будьте милосердными в этом мире, что Аллах, находящийся наверху был к вам милосерден.'' ( Эбу Давуд, Тирмизи, Ахмед, Хумейд Наким и Хатиб сахих хадис.)
Посланик Аллаха(sallallahu ’alayhi va sallam) : '' Несмотря на то, что я доверенный Аллаха, находящегося наверху, вы что мне не верите? '' (Бухари , Муслим )
Эбу Зер (р.а) передаёт : '' В один день перед закатом солнца Пророк (с.а.в.) спросил меня : '' Эбу зер ты знаешь откуда солнце заходит?'' Я ответил: '' Аллах и Пророк лучше меня знают.'' Он сказал : '' Солнце идёт под Арш, чтобы сделать перед Аллахом суджуд.'' ( Бухари , Ахмед, Ибну Мендех.)

Доказательства от асхабов Пророка(sallallahu ’alayhi va sallam)

Абдуллах Ибну Месуд (р.а) : '' Между небом земли и следующим за ним небом 500 лет. Между небом по 500 лет. Между седьмым небом и престолом 500 лет. Между престолом и водой 500 лет. Арш над водой. Над Аршем же Аллах.За вашими делами он следит оттуда. '' ( Эбу Саид эд-Дарими, Ибну Хузейме, Бейхаки. Сахих хадис. )

Абдуллах Ибну Омер (р.а) : '' .....Эбу Бакр (р.а) давая хутбе мусулльманам сказал: '' Если ваш бог, которому вы поклоняетесь, Мухаммед (sallallahu ’alayhi va sallam), то он умер. Если же ваш бог Аллах, который наверху, то не умер...'' (Эбу Саид эд-Дарими )

Абдуллах Ибну Селам (р.а): '' Аллах когда начал создавать землю, в воскресение и в понедельник создал семь слоёв земли. Во вторник и в среду создал на ней ресурсы. Потом поднялся наверх и создал в течении двух дней небеса.'' ( Ибну Мендех в ''Тевхиде'' )

Один из четырех масхаб имамов Имам Ханифе сказал : '' Любой кто скажет '' Я не знаю Аллах наверху или на земле'' тот кафир. Аллах над Аршем. И тот кто скажет '' Я не знаю где Арш наверху или на земле'' тот тоже кафир.'' (Эль-Фикху'ль Эбсат)

'' Без сомнения тот кто будет отрицать , что Аллах наверху тот кафир'' ( Зенеби в ''Улув'' ) '' Аллах наверху, не на земле.'' ( Эль-Эсма ва'с-Сыват)

Имам Шафи сказал:'' Как я видел от имама Малика, Суфьяна и других, я тоже признаю, что кроме Аллаха нет другого бога, что Мухаммед(с.а.в) его посланик,что Аллах наверху, что Аллах приближается и отдаляется как хочет от своих рабов.'' ( Зенеби в ''Улув'' )

Имам Малик: '' Аллах наверху. Его же илим везде.'' ( Эбу Давуд, Имам Ахмед, Ибну Адильбер.)
Когда у Имам Ахмед Ибну Ханбеля спросили: '' Несмотря на то, что Илим и сила Аллаха везде Он наверху? '' Он ответил: '' Да Аллах наверху. И ничего от Него не скрыто.'' ( Халлал в '' Эс-Сунен'' )



Не смотря на эти доказательства многие сомневаясь в данном вопросе приводят такие аяты:
'' Где бы вы ни были, Он всюду с вами '' ( сура 57 Хадид 4)
'' Не скорби, ибо Аллах - с нами '' ( сура 9 Тёвбе 40)
'' Будьте терпеливы, ибо Аллах с терпеливыми. '' ( сура 8 Энфал 46)

Эти аяты приводятся , чтобы доказать, что Аллах везде. На самом деле же в этих аятах имеется ввиду Аллаха илим, Его всеобхватываемость и близость. Так как Аллах говорит : '' Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа, и Мы более близки к нему, чем яремная вена ''. ( сура 50 Каф 16)

Надеюсь что приведённые доказательства ясно показывают что Аллах наверху.

'' А если кто-нибудь выступает против Посланника и не следует путем верующих, после того как ему стал ясен прямой путь, то такого Мы направим туда, куда он обратился, и ввергнем в ад. А это скверное пристанище!'' ( сура 4 Ниса 115)

Альхамдулиллахи Рабби'ль-алемин"

Link to comment
Share on other sites

Привожу еще одну статью на эту тему из сайта
[url="http://islam-bel.boom.ru/GdeAllah.htm"]http://islam-bel.boom.ru/GdeAllah.htm[/url]

Где Аллах?


Можно ли узнать где находится Аллах? Что об этом говорится в Священном Коране и Хадисах?



Хвала Аллаху, вся похвала только Ему Одному.

Позвольте мне объяснить некоторые важные пункты о концепции Аллаха в Исламе.

В Священном Коране Аллах говорит, что Он все слышит, все знает, всему свидетель и что он ближе к нам, чем наша яремная вена. Он также говорит, что Он - близок к нам в третьей части ночи, когда мы молимся Ему. Также, Он сообщает нам, что никогда не бывает так, чтобы собрались трое, а Аллах не был четвертым, и что он третий, если собираются двое. В то же время, мы знаем, что Аллах не является частью своих творений.

Переформулируем вопрос: В чем заключается вера в Аллаха?

Как мусульмане, мы полагаем, что Аллах надо всем. Наша вера основана на том, что Аллах ниспослал нам в Своей Книге (Коране), и что было непосредственно сообщено от Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует), и о чем единодушно согласилось раннее поколение мусульманских ученых.

Мусульмане полагают, что Преславный Аллах, возвеличен над Своими творениями. Однако, Он - с ними, везде, где они есть и знает то, что они делают. Он указывает на это в Своем высказывании:

Он - тот, кто создал небеса и землю за шесть дней, потом воссел на Трон. Он ведает о том, что проникает в землю, и о том, что исходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Где бы вы ни были, Он всюду с вами, и видит Аллах все, что вы вершите. (Сура 57 стих 4)**

Его высказывание «Он всюду с вами», не подразумевает, что Он смешан с творениями. Арабский язык не указывает на это, и это противоположно позиции раннего поколения мусульман. Это противоречит тому, что Аллах – Создатель всех вещей. Например, луна - одно из знамений Аллаха, которое находится среди Его творений. Она помещена на небеса, где она – в одно и тоже время, и с путешественником и тем, кто - не путешествует, везде. Также, Он, Преславный, наблюдает за Своими творениями, управляет ими.

Таким образом, Исламская концепция понимания Бога должна быть защищена от ложных догадок и искажения. Как, например, мысли о том, что правильное значение Его высказывания - «в небесах», что небеса содержат Его. Это неверно и не согласуется с мнением всех людей знания и веры!

Близость Аллаха к Его рабам заключается в том, что Он является очень близко к Своим существам, отвечает им, так Он сказал об этом:

Когда тебя [, о Мухаммад,] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают Мне, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь. (Сура 2 стих 186)

Также, Пророк (сас) сказал своим сподвижникам, когда они усилили голоса в обращении к Аллаху:

«То, что говорится в Книге (Коране) и в Хадисах – о Его близости - не противоречит тому, что сказано о Его возвеличенности и высочестве. Действительно, Слава Ему, нет ничего подобного Ему во всех Его атрибутах, и Он высок в Своей близости и близок в Своей высоте».

Мусульмане полагают, что Коран - слово Аллаха. Обязательная часть веры в Аллаха и Его Книги - вера в то, что Коран – прямая речь Аллаха. Это - Слово Аллаха, и буквы, и суть. Слово Аллаха – не только слова без значения, и не только значение без слов.

Созерцание Аллаха на Судном дне - также часть веры в Аллаха. К тому, что мы упомянули (вера в Него Самого, в Его Книги, и в Его Посланников) добавляем также убеждение в то, что верующие, будут видеть Его своими глазами, так же, как они видят солнце в безоблачный день. Так же, как они видят полную луну без препятствия, они будут видеть Его, Славного, в День Суда и они также будут видеть Его после того как войдут в рай, согласно обещанию Аллаха, Славного, Великого.

Вот - некоторые подтверждения взятые непосредственно из Корана. Послание Корана - ясное послание от Аллаха не бывши в Его творениях, ни похожее на Его творения, не зависимо от Его творений.

Аллах - нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он - всевышний, великий. (Сура 2 стих 255)



Скажи: "Он - Аллах, единый, Аллах вечный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему". (Сура 112 стихи 1 – 4)



И восток, и запад принадлежат Аллаху. И куда бы вы ни повернулись, обратитесь к Аллаху. Воистину, Аллах - всеобъемлющий, знающий [все]. (Сура 2 стих 115)



Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле, и Аллах объемлет [знанием] все сущее. (Сура 4 стих 126)



Он - и первый, и последний, явный и сокровенный, Он ведает обо всем сущем. (Сура 57 стихов 3)



Ни один взор не постигает Его, а Он постигает [все, что постигают] взоры. Он - проницательный, сведущий [обо всем сущем]. (Сура 6 стих 103)



Дополнительно, мы приглашаем, всех заинтересованных в том, чтобы узнать больше о нашей вере в Аллаха, посетить следующий ресурс: [url="http://Http://www.TodayIslam.com/belief.htm"]Http://www.TodayIslam.com/belief.htm[/url]



Наконец, я бы хотел добавить, что только Аллах знает все. Все хорошее от Него, а ошибки от меня.



Пожалуйста, молитесь за меня и просите о том, чтобы Аллах простил меня. Может Аллах приведет всех нас к Своей Истине.

Link to comment
Share on other sites

Я не знаю про день Джума.
Но есть хадис относительно того, Что Аллах в последнюю треть ночи опускается на нижнее небо. Вот высказывания шейха Усеймина.
***************************************

Мы не должны сравнивать Создателя с Его творениями и представлять Его как Его творения, потому что Аллах сказал о Себе (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)
Так, Аллах возвысился над Своим Троном, и Его лик перед молящимся во время молитвы, и нет между этим противоречий.
Некоторые люди, также были введены в заблуждение о вопросе нисхождения Аллаха в последнюю треть ночи на нижнее небо. Они сказали, что ночь не наступает на всей земле одновременно, и поэтому как Аллах может спуститься одновременно ночью и днем?

Шейх ибн Усеймин сказал:
«Поздние поколения, которые узнали что земля круглая и что солнце вращается вокруг земли сказали: «Как он может спуститься в последнюю треть ночи, когда последняя треть ночи движется от Саудии к Европе?» Мы скажем: «Теперь вы сравниваете атрибуты Аллах с атрибутами сотворенных. Если вы верующий, то вам не остается ничего кроме как верить в это.
Лучше сказать: «Когда наступает последняя треть ночи в Саудии Аллах спускается, и когда наступает последняя треть ночи в Америке, Аллах также спускается.
Мы верим в то, что пришло к нам от Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), и что Аллах спускается на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы я мог ответить ему? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто просит о моем прощении, чтобы Я мог простить его?»
Шарх аль Ваастийах, 2:437

Link to comment
Share on other sites

О Лике Аллаха

Вопрос:
Объясните пожалуйста следующий аят. И если Аллах над небесами, почему Лицо Аллаха там где наше лицо? Я всего лишь спрашиваю, потому что когда я объяснял, что Аллах над небесами, он процитировал мне этот аят (2:215) И я не мог ответить ему.
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий»

Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Во первых, мы обязаны верить что Аллах возвысился над Своим троном, как соответствует Его величию, и не похожей на возвышение человека, и верить что у Аллаха есть Лицо, которое не подобно лицам созданий.
Поэтому нам не стоит впадать в заблуждение, когда мы толкуем аяты, и мы не должны смешивать их значения. Мы должны следовать по пути праведных саляфов.

Относительно тафсира к этому аяту, шейх ибн Усеймин, ( да смилуется над ним Аллах), сказал:
«Если вы спросите, является ли каждое упоминание о ваджх (лице) в отношении Аллаха – Лицом Аллаха, что является из Его атрибутов, то ответом будет, что это основной принцип. Аллах сказал (перевод смысла): «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (6:52)
«и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен.» (92:19-21)
Существуют и другие подобные аяты.

Основным принципом является, что под словом ваджх имеется ввиду атрибут Аллаха. Но есть аяты, в толковании которых мнения ученых разделились.
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:115)
Некоторые из них сказали, что под словом «ваджх» имеется ввиду направление, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «У каждого есть сторона, куда он обращается лицом» Поэтому, это является указанием на то, что под словом «ваджх» подразумевается направление. И «там будет вадж Аллаха» означает направление молитвы, которую принимает Аллах.
Они сказали: «путешествуя человек совершает дополнительные молитвы, и он может молится в любом направлении.
Но правильным мнением является то, что под ваджхом тут имеется ввиду Лик Аллаха. Поэтому, куда бы вы не повернулись там будет Лик Аллаха, так как Он объемлет все., и потому что об этом сказано Пророком, что когда молящийся встает на молитву, Аллах перед ним. Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним. И если человек совершает молитву, там где трудно определить направление киблы, то он должен постараться сделать все возможное для определения киблы и молиться, и даже если кибла останется позади него, Аллах будет перед ним в этом случае.
Это правильное значение которые соответствует внешнему значению аята, и первое мнение не противоречит этому.
Необходимо отметить, что этот Святой Лик не может быть описан и понят людским воображением и описанием. Аллах превыше всего того, что о Нем думают.
«Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (20:110)
«Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (28:88)
Что значит, что все погибнет, кроме Его Сущности, и Его Лицо является одним из атрибутов.»

Шарх аль Агида аль Васитиййах Ибн Усеймин, 1:243-245

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdulmajid' post='2880595' date='May 12 2008, 16:20 ']Я не знаю про день Джума.
Но есть хадис относительно того, Что Аллах в последнюю треть ночи опускается на нижнее небо. Вот высказывания шейха Усеймина.
***************************************[/quote]

Allah Zati cehetden semanin uzerine enir??

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2863129' date='May 8 2008, 17:38 ']Allahın, عز وجل, məkanı var yoxsa yoxdur? Bunu Allahdan başqa heç kim bilməz.[/quote]

:looool: ağıla üstünlük versəydiniz bilərdiz :agilversin:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vusal114' post='2881942' date='May 12 2008, 21:23 ']:looool: ağıla üstünlük versəydiniz bilərdiz :agilversin:[/quote]
Məxluq Xaliqi HEÇ VAXT ağılla dərk edə bilməz! Əgər dərk etsəydi, onda özü Xaliqin dərəcəsinə çatardı.

Link to comment
Share on other sites

Icazenizle bir sual verim size:
Goyler/Goy/Sema mexluqdurmu? Eyer mexluqdursa demek ki, onlari Allah yaradib. Eyer Allah yaradibsa onda bes Alah Goyleri yaratmazdan qabaq ozu harda idi?
Umid edirem sualimi aydin sorusha bilirem. Yani demek isteyirem ki, eyer Allahin konkret mekani varsa demek ki, o mekan ya Allahla eyni *yashlidir* yani her ikisi ezelidirler ya da Allah o mekani xelq edib ve sonra onu ozune mekan sechib. (ersh meselesi, taxt meselesi) Dushunmurem ki, birinci hal mumkun olsun. Ehtimal ki, ikinci hal daha inandiricidir. Bele olan halda bes Allah sozu geden mekani xelq etmemishden qabaq harda idi?
Cavab uchun onceden teshekkurler!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Meddah' post='2883678' date='May 13 2008, 04:58 ']Icazenizle bir sual verim size:[/quote]

Cavab:
[quote][b]Goyler/Goy/Sema mexluqdurmu?[/b][/quote]
Beli
[quote][b]Eyer mexluqdursa demek ki, onlari Allah yaradib[/b][/quote]
Beli.
[quote][b]Eyer Allah yaradibsa onda bes Alah Goyleri yaratmazdan qabaq ozu harda idi?[/b][/quote]
Men bilmirem. Quranda yazilsaydi deyerdim Zenn etmek ise olmaz. Quranda yazilib [i][u]Zənn isə əsla həqiqət ola bilməz [/u][/i]
[quote]Umid edirem sualimi aydin sorusha bilirem. Yani demek isteyirem ki, eyer Allahin konkret mekani varsa demek ki, o mekan ya Allahla eyni *yashlidir* yani her ikisi ezelidirler ya da Allah o mekani xelq edib ve sonra onu ozune mekan sechib. (ersh meselesi, taxt meselesi) Dushunmurem ki, birinci hal mumkun olsun[/quote]
Allah her sheyi yaradib. Her sheyin evveli de axiri da Odur.
[quote][b]Ehtimal ki, ikinci hal daha inandiricidir. Bele olan halda bes Allah sozu geden mekani xelq etmemishden qabaq harda idi?[/b][/quote]
Yene de: Men bilmirem. Quranda yazilsydi deyerdim Zenn etmek ise olmaz. Quranda yazilib [i][u]Zənn isə əsla həqiqət ola bilməz [/u][/i]

Qardash, niye basha dushmek istemirsiz. Allah deyib ozu haqqinda ki goye yukselib. Biz de inandiq. Sual vermeden shubhelenmeden. Bize, mexluqa aid olan zaman, meken kateqoriyalarini Allaha shamil etmeden. Bu gun sorushursuz Allah evvel harda idi. Sabah sorushajagsiz Allahi kim yaradib (neuzubillah). Allahı aglinizla derk etmeye chalışmayın

Allah deyib ki ershe yukselib. Alhamdulillah. Biz bunu ele de qebul edirik. Qurtardi getdi. Biz Allahdan gelenin hamısına iman getirdik.

[quote][b]Cavab uchun onceden teshekkurler![/b][/quote]

Deymez

Link to comment
Share on other sites

Qardashlar!

Niye gore ozunuzu tehluke altina salirsiz. Meger Allahin dediyini oldugu kimi qebul etmekde ne problem gorursuz? Allahin dediyini oldugu kimi qebul etmekdense, ozunuze bashlayirsiniz sual vermeye, aglinizla javab axtarirsiniz, zenn edirsiniz ve sonda ola bilsin ki sehv fikre gelib Allaha olmadigi bir sheyi shamil edeceksiniz. Bunda ne luzum var? Meger sizden sorushulajaq ki, Allahin mekeni var ya yox?
Men bele fikirleshirem. Quranda yazilani oldugu kimi qabul edin. Onda en azi sehve yol vermeyeceksiniz. Qiyametde de, Allaha "Ya rebbim, men Sen dediyini yazildigi kimi qebul etdim"deye bilersiniz, inshaallah.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdul Gaffar' post='2883694' date='May 13 2008, 05:51 ']Qardashlar!

Niye gore ozunuzu tehluke altina salirsiz. Meger Allahin dediyini oldugu kimi qebul etmekde ne problem gorursuz? Allahin dediyini oldugu kimi qebul etmekdense, ozunuze bashlayirsiniz sual vermeye, aglinizla javab axtarirsiniz, zenn edirsiniz ve sonda ola bilsin ki sehv fikre gelib Allaha olmadigi bir sheyi shamil edeceksiniz. Bunda ne luzum var? Meger sizden sorushulajaq ki, Allahin mekeni var ya yox?
Men bele fikirleshirem. Quranda yazilani oldugu kimi qabul edin. Onda en azi sehve yol vermeyeceksiniz. Qiyametde de, Allaha "Ya rebbim, men Sen dediyini yazildigi kimi qebul etdim"deye bilersiniz, inshaallah.[/quote]

Siz oz gunahlariniza agalayin ki, Allaha mekan nisbeti verirsiniz ve bu haqda verilen suallar cavab vermekde aciz qalirsiniz.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2887051' date='May 13 2008, 15:34 ']Səndən və sənin kimi qəbirpərəstlərdən yaxşı bilirlər! Əlhəmdu lillah![/quote]
Daha sənin kimi, omba pərəst deyiləmki?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dindar' post='2883915' date='May 13 2008, 08:49 ']Siz oz gunahlariniza agalayin ki, Allaha mekan nisbeti verirsiniz ve bu haqda verilen suallar cavab vermekde aciz qalirsiniz.[/quote]

Yakhshi. Aghlayaram. Men oz gunahlarimi etiraf edirem hemishe. Insan gunahkardir.
Amma Allahin mekeni kimi suallara javab vermeyin acizliyi hech de gunah deyil. Chunki Allahin bizden gizli sakhladigi sheyi oz naqis aglinla ozun uchun de derk etmek, hele jamaata da basha salmaq menje hech savab ish deyil.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdul Gaffar' post='2888546' date='May 13 2008, 19:55 ']Yakhshi. Aghlayaram. Men oz gunahlarimi etiraf edirem hemishe. Insan gunahkardir.
Amma Allahin mekeni kimi suallara javab vermeyin acizliyi hech de gunah deyil. Chunki Allahin bizden gizli sakhladigi sheyi oz naqis aglinla ozun uchun de derk etmek, hele jamaata da basha salmaq menje hech savab ish deyil.[/quote]

En boyuk gunahlardan biride Allaha mekan nisbeti vermekdir. Mekani yaradanin yaratdigina ehtiyaci yoxdur.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdul Gaffar' post='2888546' date='May 13 2008, 18:55 ']Yakhshi. Aghlayaram. Men oz gunahlarimi etiraf edirem hemishe. Insan gunahkardir.
Amma Allahin mekeni kimi suallara javab vermeyin acizliyi hech de gunah deyil. Chunki Allahin bizden gizli sakhladigi sheyi oz naqis aglinla ozun uchun de derk etmek, hele jamaata da basha salmaq menje hech savab ish deyil.[/quote]
Ezizim senin naqis aglin nece Allahin varligini derk ede bilir,yaradan oldugunu derk ede bilir,qadir oldugunu derk ede bilir,amma ehtiyacsiz oldugunu derk ede bilmirki mekanla mehdudlashdirirsan?
insan agli naqisdir demek Allahi kullen fehm etmekde aciz ve naqisdir, neinki hechne derk etmez.
aglindan istifade etmesen ateistlerle behsde yenilersen,amma islam yenilmezdir butun elmleri yenendir..

Link to comment
Share on other sites

Он создал рабов для того что бы они ему поклонялись...это как дважды два...

Аллах не в чём и не в ком не нуждается...на то он и Аллах.

Link to comment
Share on other sites

[b]Высказывания имама Абу Ханифы о единобожии [/b]
Абу Ханифа сказал: «Тот, кто взывает к Аллаху с мольбами, должен обращаться к Нему только посредством Него Самого. О мольбах, которые дозволены и с которыми велено (взывать к Аллаху), говорится в словах Всевышнего: “[b]У Аллаха – самые Прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его Имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали”». [/b]
Абу Ханифа сказал: «[b]Отвратительно, когда взывающий к Аллаху с мольбами говорит: «Я прошу Тебя "ради того, что полагается такому-то" или "ради того, что полагается Твоим пророкам и посланникам", или "ради того, что полагается Твоему Заповедному Дому (аль-Байт аль-Харам) и Заповедному Месту (аль-Маш’ар аль-Харам)"[/b]»[

3. Абу Ханифа сказал: «[b]Тот, кто взывает к Аллаху с мольбами, должен обращаться к Нему только посредством Него Самого. Мне ненавистно, когда говорят: "ради величия Твоего Трона" или "ради того, что полагается Твоим творениям"». [/b]



высказывания Абу Ханифы, касающиеся утверждения качеств Аллаха
Абу Ханифа сказал: «[b]Всевышнего Аллаха нельзя описывать качествами Его творений. Его гнев и Его довольство являются двумя Его качествами, в отношении которых не следует задавать вопрос «каковы (они)» (биля кяйфа). Таково воззрение людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа). [/b]
\
Аллах гневается и проявляет довольство, и нельзя говорить: «Его гнев – это Его наказание, а Его довольство – это Его награда». [b]Мы описываем Его так же, как Он описал Себя Сам: Ахад (Единый), Самад (Самодостаточный), лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад (Он не рождал и не был рожден, и нет никого, подобного Ему), Хайй (Живой), Кадыр (Всемогущий), Сами’ (Всеслышащий), Басыр (Всевидящий), ‘Алим (Всезнающий). Рука Аллаха над их руками, однако Его Рука не подобна рукам Его творений, а Его Лик не подобен ликам Его творений»[/b]

Абу Ханифа сказал: [b]«У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Душа (нафс), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Душа относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». [/b]
[b]Абу Ханифа сказал: «Никому не следует говорить что-либо о сущности Аллаха. Наоборот, Его следует описывать так, как Он описал Себя Сам. Нельзя говорить о Нем то, что основывается на личном мнении (райй). Благословен Всевышний Аллах, Господь миров [/b]
Когда Абу Ханифу спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо (ан-нузуль), он ответил: "[b]Он нисходит так, относительно чего нельзя задавать вопрос “как" "[/b]

11. Абу Ханифа сказал: [b]«Его качества отличаются от качеств творений. Его Знание не подобно нашему знанию. Его Могущество не подобно нашему могуществу. Он видит, но не так как видим мы. Он слышит, но не так как слышим мы. Он говорит, но не так как говорим мы» [/b]

Абу Ханифа сказал: «[b]Тот, кто описал Аллаха, подразумевая качества человека, стал неверующим[/b]»

Абу Ханифа сказал: [b]Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле [/b]

17. На вопрос одной женщины: “[b]Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься». [/b]
Абу Ханифа также сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений»


Абу Ханифа сказал: «[b]Поистине, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Тогда один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»[36]?”Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»


Абу Ханифа сказал: "Коран несотворен"[/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hakyolu' post='2889985' date='May 14 2008, 01:11 '][b]Высказывания имама Абу Ханифы о единобожии [/b]
Абу Ханифа сказал: «Тот, кто взывает к Аллаху с мольбами, должен обращаться к Нему только посредством Него Самого. О мольбах, которые дозволены и с которыми велено (взывать к Аллаху), говорится в словах Всевышнего: “[b]У Аллаха – самые Прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его Имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали”». [/b]
Абу Ханифа сказал: «[b]Отвратительно, когда взывающий к Аллаху с мольбами говорит: «Я прошу Тебя "ради того, что полагается такому-то" или "ради того, что полагается Твоим пророкам и посланникам", или "ради того, что полагается Твоему Заповедному Дому (аль-Байт аль-Харам) и Заповедному Месту (аль-Маш’ар аль-Харам)"[/b]»[

3. Абу Ханифа сказал: «[b]Тот, кто взывает к Аллаху с мольбами, должен обращаться к Нему только посредством Него Самого. Мне ненавистно, когда говорят: "ради величия Твоего Трона" или "ради того, что полагается Твоим творениям"». [/b]



высказывания Абу Ханифы, касающиеся утверждения качеств Аллаха
Абу Ханифа сказал: «[b]Всевышнего Аллаха нельзя описывать качествами Его творений. Его гнев и Его довольство являются двумя Его качествами, в отношении которых не следует задавать вопрос «каковы (они)» (биля кяйфа). Таково воззрение людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа). [/b]
\
Аллах гневается и проявляет довольство, и нельзя говорить: «Его гнев – это Его наказание, а Его довольство – это Его награда». [b]Мы описываем Его так же, как Он описал Себя Сам: Ахад (Единый), Самад (Самодостаточный), лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад (Он не рождал и не был рожден, и нет никого, подобного Ему), Хайй (Живой), Кадыр (Всемогущий), Сами’ (Всеслышащий), Басыр (Всевидящий), ‘Алим (Всезнающий). Рука Аллаха над их руками, однако Его Рука не подобна рукам Его творений, а Его Лик не подобен ликам Его творений»[/b]

Абу Ханифа сказал: [b]«У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Душа (нафс), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Душа относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». [/b]
[b]Абу Ханифа сказал: «Никому не следует говорить что-либо о сущности Аллаха. Наоборот, Его следует описывать так, как Он описал Себя Сам. Нельзя говорить о Нем то, что основывается на личном мнении (райй). Благословен Всевышний Аллах, Господь миров [/b]
Когда Абу Ханифу спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо (ан-нузуль), он ответил: "[b]Он нисходит так, относительно чего нельзя задавать вопрос “как" "[/b]

11. Абу Ханифа сказал: [b]«Его качества отличаются от качеств творений. Его Знание не подобно нашему знанию. Его Могущество не подобно нашему могуществу. Он видит, но не так как видим мы. Он слышит, но не так как слышим мы. Он говорит, но не так как говорим мы» [/b]

Абу Ханифа сказал: «[b]Тот, кто описал Аллаха, подразумевая качества человека, стал неверующим[/b]»

Абу Ханифа сказал: [b]Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле [/b]

17. На вопрос одной женщины: “[b]Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься». [/b]
Абу Ханифа также сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений»
Абу Ханифа сказал: «[b]Поистине, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Тогда один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»[36]?”Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»
Абу Ханифа сказал: "Коран несотворен"[/b][/quote]
Отлично! Баракаллаху фик!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hizbullah' post='2889682' date='May 13 2008, 23:01 ']Ezizim senin naqis aglin nece Allahin varligini derk ede bilir,yaradan oldugunu derk ede bilir,qadir oldugunu derk ede bilir,amma ehtiyacsiz oldugunu derk ede bilmirki mekanla mehdudlashdirirsan?
insan agli naqisdir demek Allahi kullen fehm etmekde aciz ve naqisdir, neinki hechne derk etmez.
aglindan istifade etmesen ateistlerle behsde yenilersen,amma islam yenilmezdir butun elmleri yenendir..[/quote]

Allahin varliqi, yaradan olmaqi, hersheye qadir oldugu ve ehtiyacsiz oldugu Gur'anda zikr edilib. Kim shubhe edir ki Allah biehtiyacdir? Lakin siz Allahi mexlugla mugaise etmeyin. Sizin bir yerde olmaginiz hemin yere ehtiyacin olmasindan delalet edir. Lakin Allah mexluqdan ferqlidir ve onun da ozunuzle mugaise etmek duz deyil. Allah dedi ki semadadir, biz de inandiq. Amma onun semaya ve ya arsha ehtiyaci oldugunu Siz ozunuz netice chixardiz. aslinde bele bir netice yoxdur. Allahin gullarini yaratmagi, Melekleri yaratmagi, peygemberleri gondermeyin, yeri-goyu yaratmagin onun bunlara ehtiyaci oldugundan etdiyinin zenn edirsiniz? Yox? Niye? Axi Siz nese edende ehtiyac duydugunuzdan edirsiz. Lakin Allah ferqlidir. Onun ne ise etmeyi Onun ehtiyacindan oteri olmur. O yeri ve goyleri yaratdi ve goye yukseldi. Bunun sebebini ise biz anlamiriq. Shubhesiz ki bunda ilahi hikmet var.
Allahin kelamini oxuyub onu derk etmeyende, chetin oldugu uchun, bashga terefe yozmaq lazim deyil.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2883292' date='May 13 2008, 00:58 ']Məxluq Xaliqi HEÇ VAXT ağılla dərk edə bilməz! Əgər dərk etsəydi, onda özü Xaliqin dərəcəsinə çatardı.[/quote]

sözünüzdən belə çıxır ki, Allahı ağılla dərk etmək mümkün deyil? çox yanlış düşüncədir.

Link to comment
Share on other sites

[b]Высказывания имама Малика о единобожии[/b]
1. Аль-Харави передал, что аш-Шафии сказал: «Когда Малика спросили о каламе и единобожии, он ответил: «[b]Невозможно, чтобы посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обучил свою общину тому, как очищаться после справления нужды, но не научил её единобожию. Единобожие же заключено в следующих словах пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут: “ Ля иляха илля-Ллах (Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха)”» . (Далее имам Малик сказал): «Поэтому имущество и жизнь защищены только благодаря сущности единобожия» . [/b]

2. Ад-Даракутни передал, что Валид бин Муслим сказал: «Я спросил у Малика, ас-Саури, аль-Аузаи и аль-Ляйса бин Са’да о сообщениях (ахбар), в которых передается о качествах Аллаха. Они ответили: “Эти качества таковы, как они пришли (в сообщениях)”» .

3. Ибн Абд аль-Барр сказал: «У Малика спросили: «[b]Можно ли будет увидеть Аллаха в День Воскресения?» Он ответил: «Да, Великий и Всемогущий Аллах говорит об обитателях Рая: “Одни лица в тот День будут сиять. И на своего Господа взирать” , а о других людях Он сказал: “В тот День они будут отделены от своего Господа завесой” » . [/b]
Кади Ийад в книге «Тартиб аль-Мадарик» (2/42) передал, что Ибн Нафи и Ашхаб , дополняя друг друга, сказали: «[b]О, Абу Абдуллах! “Одни лица в тот День будут сиять. И на своего Господа взирать (назира)”, – (этот аят означает, что) они будут взирать на Аллаха?» Малик ответил: «Да, своими глазами, как вот эти два». Тогда я сказал ему: «Поистине, есть люди, которые говорят, что на Аллаха не будут взирать. Они говорят, что слово «назира» (взирающие) означает «мунтазира иля сауаб» (ожидающие награду от Аллаха). Малик сказал: «Эти люди лгут! Нет же, на Аллаха будут взирать! Разве ты не слышал слов Мусы, мир ему: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя?” Ты считаешь, что Муса попросил у своего Господа о чем-то невозможном? Великий и Всемогущий Аллах сказал: “Ты не увидишь Меня…” , т.е. в этом мире (дунья), поскольку он является обителью тленности, а на Того, Кто вечен, не взирают посредством того, что тленно. Когда же они перейдут в обитель вечности, то будут взирать посредством того, что нетленно, на Того, Кто вечен, (кроме тех, о ком) Всевышний Аллах сказал: “В тот День они будут отделены от своего Господа завесой” ».
4. Абу Нуайм передал, что Джафар бин Абдуллах сказал: «Мы находились у Малика бин Анаса, когда к нему пришёл какой-то человек и спросил: «О, Абу Абдуллах! Милостивый возвысился на Троне (‘арш). А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал: «Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженец ереси», – после чего он велел выгнать этого человека» . [/b]

5. Абу Нуайм передал, что Йахья бин Раби сказал: «[b]Я находился у Малика бин Анаса, когда к нему зашёл какой-то человек и спросил: «О, Абу Абдуллах! Что ты скажешь о том, кто говорит, что Коран сотворён?» Малик ответил: «Безбожник (зиндик ), убейте его!» Этот человек сказал: «О, Абу Абдуллах! Я рассказываю лишь то, что слышал». Тогда имам Малик ответил: «Я не слышал об этом ни от кого, кроме тебя! Сколь же опасны эти слова!»[/b] .
6. Ибн Абд аль-Барр передал, что Абдуллах бин Нафи сказал: «[b]Малик бин Анас говорил: “Того, кто утверждает, что Коран сотворен, следует подвергнуть побоям и держать в тюрьме до тех пор, пока он не раскается»[/b]
.

7. Абу Давуд передал следующие слова Абдуллаха бин Нафи: «[b][u]Малик сказал: “Аллах на небе, а Его знание везде”»[/u] .[/b]

Link to comment
Share on other sites

если сказать Аллах где то, то мы придаем ему форму/тело. если у Него есть форма/тело, то он нуждается в нем.

Link to comment
Share on other sites

Вусал

[quote]если сказать Аллах где то, то мы придаем ему форму/тело. если у Него есть форма/тело, то он нуждается в нем.[/quote]

Исходя из Вашей логики:

если сказать Аллах создал рабов, то он нуждается в них
если сказать Аллаху служат ангелы, то он нуждается в них
если сказать Аллах посылает посланников, то он нуждается в них

Так Вы дойдёту до того что Аллах не создавал ничего, не посылал посланников, ангелы не служат Ему, нет рая и ада (Аллах не нуждается в них чтобы наказать грешников, по Вашей логике) и так далее.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdul Gaffar' post='2897166' date='May 15 2008, 02:42 ']Исходя из Вашей логики:

если сказать Аллах создал рабов, то он нуждается в них
если сказать Аллаху служат ангелы, то он нуждается в них
если сказать Аллах посылает посланников, то он нуждается в них

Так Вы дойдёту до того что Аллах не создавал ничего, не посылал посланников, ангелы не служат Ему, нет рая и ада (Аллах не нуждается в них чтобы наказать грешников, по Вашей логике) и так далее.[/quote]

это может быть исходя из салафитской логики так. :agilversin: ответьте на вопрос пжл, до того как ничего не было где был Аллах?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vusal114' post='2897170' date='May 15 2008, 03:49 ']это может быть исходя из салафитской логики так. :agilversin: ответьте на вопрос пжл, до того как ничего не было где был Аллах?[/quote]
А почему у нас спрашиваете? У Аллаха спросите!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lancelot' post='2897180' date='May 15 2008, 02:53 ']А почему у нас спрашиваете? У Аллаха спросите![/quote]

Умничаете или ответа нету?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vusal114' post='2897170' date='May 15 2008, 02:49 ']это может быть исходя из салафитской логики так. :agilversin: ответьте на вопрос пжл, до того как ничего не было где был Аллах?[/quote]

Я писал наверху - не знаю. Об Аллахе я знаю лишь то, что Он о себе сообщил. Он сообщил, что Он на небе. Это я знаю. Всё остальное - лишь Ваши предоложения и логика. Если вы хотите полагаться на логику и отрицать, или переиначивать Коран - пожалуйста. А я далёк от этого, алхамдулиллах.
Засим откланяюсь. В этой теме всй ясно. Ясные доказательства того, что Аллах на небе из Корана и Сунны приведены, Аллах разы олсун онлары йазанлардан. Всё остальное лишь предположения нашего несовершенного разума, и представляет ценность может быть для философии, но никак не ислама.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Red Heart
      • 45 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Haha
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...