Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вот так появляются террористы


Recommended Posts

Только что, Vagrant сказал:

 

Что вы имеете ввиду?

 

То что террорист должен понимать, что взяв одного заложника он не то что ничего не добьется, а еще потеряет притом потеряет больше чем он пытался взять.

 

Если он возьмет одного заложника, то другая сторона просто придет и перебьет всех его родственников и родственников всех тех кто с ним за одно и сотрет с лица земли его дом и его самого и все что с ним связано и все что смогут найти и узнать. И не будут вести  с ним переговоров, даже спрашивать не будут чего он хочет.

 

Кто будет содействовать терроризму если будет знать что он не имеет смысла? В самих рядах террористов начнется деление, что для чего мы берем заложников или соврешаем джихад если нас даже не слушают, а мы теряем все что у нас когда -то было. Цель терроризма добиться своей цели, получить больше чем у них есть, признание, деньги, свободу и т.д. Но если ты этого не получаешь, а наоборот теряешь, и не просто не получаешь, а то что даже никому не интересно то чего ты хочешь. По поводу твоих требований не то что в газетах не напишут или совбез ОНН или Пентагон созывать будут, а даже два чиновника в туалете не обсудят это. 

 

Захватил заложников. Кто захватил? ФИланкяс из филан организации. 24 часа. Освободят заложника освободят, не освободят уничтожать всех и вся что с ними связано. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, -=laziale=- сказал:

2green, то, что вы описываете - борьба с последствиями, а не с причиной. А бороться с причиной всего этого зла гораздо проще - мажорным государствам перестать создавать и спонсировать радикальные ячейки и использовать их в своих целях. Но этого не произойдёт и потому страдать при любых раскладах будут мирные жители. 

 

В ваших словах есть доля правды. И это именно одна из причин, почему с террористами не борются таким образом. Потому что те кто с ними борются сами отчасти заинтересованы в их существование. И возможно сами изначально закладывали фундамент под создание того или иного рода терроризма.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, 2green сказал:

 

В ваших словах есть доля правды. И это именно одна из причин, почему с террористами не борются таким образом. Потому что те кто с ними борются сами отчасти заинтересованы в их существование. И возможно сами изначально закладывали фундамент под создание того или иного рода терроризма.

 

Корни всех этих процессов уходят ещё в конец XIX, начала XX века, когда несколько мировых держав решили пошатнуть и в дальнейшем окончательно завалить Османскую Империю, взрастив определённые силы в Ближневосточных турецких владениях. Идея, как видим, жива до сих пор, но в несколько видоизменённом формате и с более широким спектром целей. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, 2green сказал:

перебьет всех его родственников и родственников всех тех кто с ним за одно

 

А вы понимаете что у этих родственников есть еще и другие родственники? Все человечество хотите перебивать? :blink:

 

10 минут назад, 2green сказал:

для чего мы берем заложников или соврешаем джихад если нас даже не слушают, а мы теряем все что у нас когда -то было.

 

Так они четко знают для чего вообще борятся и перебивание их близких или кого то там другого ничем не поможет. Объявят их шахидами и скажут что те попали в рай и стремятся сами попасть к ним в рай.

 

11 минуту назад, 2green сказал:

Цель терроризма

 

испугать своего врага и всего то.

 

Да и речь не только о заложниках. Последнее время где вы видели чтоб террористы взяли заложников. Когда захватили самолет? Или в Париже? Или в Брюсселе? Как я и говорю, вы не очень осведемлены.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Vagrant сказал:

 

А вы понимаете что у этих родственников есть еще и другие родственники? Все человечество хотите перебивать? :blink:

 

 

Так они четко знают для чего вообще борятся и перебивание их близких или кого то там другого ничем не поможет. Объявят их шахидами и скажут что те попали в рай и стремятся сами попасть к ним в рай.

 

 

испугать своего врага и всего то.

 

Да и речь не только о заложниках. Последнее время где вы видели чтоб террористы взяли заложников. Когда захватили самолет? Или в Париже? Или в Брюсселе? Как я и говорю, вы не очень осведемлены.

 

Это только на словах так кажется. Примеры говорят о обратном. Смерть воочию сильно отрезвляет и заставляет пересмотреть свои принципы. Цепочка фанатизма будет уменьшаться и в концов гырыладжаг. просто надо действовать,а не заседать и писать резолюции, рисовать мелками и проводить шествия.

 

Ок. Пусть каждый останется при своем мнение. Но во всяком случае то что говорите вы на данный момент ни капли не работает,а  наоборот ухудшает положение.

Link to comment
Share on other sites

Только что, 2green сказал:

 

Это только на словах так кажется. Примеры говорят о обратном. Смерть воочию сильно отрезвляет и заставляет пересмотреть свои принципы. Цепочка фанатизма будет уменьшаться и в концов гырыладжаг. просто надо действовать,а не заседать и писать резолюции, рисовать мелками и проводить шествия.

 

Ок. Пусть каждый останется при своем мнение. Но во всяком случае то что говорите вы на данный момент ни капли не работает,а  наоборот ухудшает положение.

 

А что я говорил о решении проблемы? Ничего. Просто указал на недостатки вашего предложения. И огромное вам спасибо за культурную дискуссию. Было приятно дискутировать с вами.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Vagrant сказал:

 

А что я говорил о решении проблемы? Ничего. Просто указал на недостатки вашего предложения. И огромное вам спасибо за культурную дискуссию. Было приятно дискутировать с вами.

 

И вам того же.

 

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, -=laziale=- сказал:

 

Корни всех этих процессов уходят ещё в конец XIX, начала XX века, когда несколько мировых держав решили пошатнуть и в дальнейшем окончательно завалить Османскую Империю, взрастив определённые силы в Ближневосточных турецких владениях. Идея, как видим, жива до сих пор, но в несколько видоизменённом формате и с более широким спектром целей. 

 

Раз за них не берутся всерьез, значит хотят чего-то добиться. И значит они еще не вышли из под контроля. Если брать за теорию. что они искусственно созданы для достижения каких-то целей.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, 2green сказал:

Если брать за теорию. что они искусственно созданы для достижения каких-то целей.

 

Смело можете исчерпывать эту теорию из списка причин их существования.

Link to comment
Share on other sites

это специально делается чтобы побольше беженцев в ЕС побежало и чтобы там возникла нестабильность...Не могут они пережить что немцы не обладая никакими природными ресурсами все время развиваются и растут...даже армии толком не имея...Ну благо у власти там эта Мерхель со своими утопическими идеями всеобщего равенста

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Кузьмич сказал:

Не могут они пережить что немцы не обладая никакими природными ресурсами все время развиваются и растут

 

Ну и что? Немцы шаг в сторону даже не сделают без согласия США. Спросите у Бушидо.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, 2green сказал:

 

Раз за них не берутся всерьез, значит хотят чего-то добиться. И значит они еще не вышли из под контроля. Если брать за теорию. что они искусственно созданы для достижения каких-то целей.

 

Абсолютно верно.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Vagrant сказал:

 

И больше всех учат морали и доказывают что они на это имеют больше прав.

Там взорвались самые демократические ракеты которые только были в мире. Они несли свободу слова, выборы и развитие гражданского общества. Как у вас язык поворачивается осуждать усилия США в этом регионе ? Я выражаю сильную озабоченность вашим заявлениям, они носят явно деструктивный характер и наносят урон политике безопасности в регионе. И вообще,я не уверен, мне нужно посоветоваться с нашими специалистами, но это сильно похоже на propaganda ...  

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Vagrant сказал:

П.С. Еще раз убеждаюсь что наше правительство сделал самый разумный шаг не принимав участие в коалиции против ИГ.

 

Зато, наши солдаты и офицеры принимают участие в антитеррористической коалиции в Афганистане... прикольно то, что армянские солдаты также в той коалиции))

 

афганцы отдавали свои жизни за азербайджанский Карабах, воюя против армянских оккупантов.

азербайджанцы с армянами в коалиции несут службу по американской наводке в Афганистане.

 

зачем наши солдаты должны в угоду интересов кого-то защищать не свои земли, а завоевания чужих?

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Arnavut said:

афганцы отдавали свои жизни за азербайджанский Карабах, воюя против армянских оккупантов.

 

 

За деньги, заметьте.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Роман m сказал:

А что делать? Америка попросила, да. Портить с ними отношения из-за отправки нескольких десятков солдат? 

 

1) вообщето, жизнь одного нашего солдата должна быть дороже интересов любой другой страны... начиная от Турции и завершая Мозамбиком(в том числе и США с Россией)

 

2) к тому же, мы должны быть благодарны тому народу, который помогал нам своими сынами.

 

3) а быть с армянами в единой коалиции...  сидеть нашим офицерам с их,(которые оккупанты наших земель!) в штабе коалиционных войск под председательством американского генерала  - вообще, ни в двери ни в ворота))

Edited by Arnavut
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Midland сказал:

 

За деньги, заметьте.

 

не смог заметить, не присутствовал при раздачи и нечитал условий контракта))

 

но заметил, что воевали и отдавали жизни и руки/ноги/глаза....

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Arnavut said:

 

не смог заметить, не присутствовал при раздачи и нечитал условий контракта))

 

но заметил, что воевали и отдавали жизни и руки/ноги/глаза....

 

 

 

Так не забудьте поблагодарить весь СНГ заодно.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Midland сказал:

 

Так не забудьте поблагодарить весь СНГ заодно.

 

не знаю что вы имели ввиду....

но скажу, что мы не должны отправлять своих солдат куда бы ни было....

у нас своя война еще не окончена и 20% земель под оккупацией.

политика мировая и коньюктура вокруг с чужими интересами и заказами не должны заслонять жизни наших людей.

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Arnavut said:

 

не знаю что вы имели ввиду....

но скажу, что мы не должны отправлять своих солдат куда бы ни было....

у нас своя война еще не окончена и 20% земель под оккупацией.

политика мировая и коньюктура вокруг с чужими интересами и заказами не должны заслонять жизни наших людей.

 

Ну так вы сами сводите к той мысли, что если воевали НАЕМНИКИ то мы должны им за это благодарны, простите, но наемники вгоевали со всего СНГ и более всех из РФ.

Edited by Midland
Link to comment
Share on other sites

Только что, Midland сказал:

 

Ну так вы сами сводите к той мысли, что если воевали НАЕМНИКИ то мы должны им за это благодарны, простите, но намники вгоевали со всего СНГ и более всех их РФ.

 

я к этому не сводил, это возможно то минимальное что вы поняли.

но даже это не так.

здесь у нас воевал несброд и не наемники, а была поддержка и организованно с самого вверха....

но опять таки, суть не только в этом, а и в:

 

- жизни наших солдат под опасностью из-за ненаших интересов, а по заказу.

- наши сидят в едином штабе с армянами за одним столом))

Link to comment
Share on other sites

 

Ну так вы сами сводите к той мысли, что если воевали НАЕМНИКИ то мы должны им за это благодарны, простите, но наемники вгоевали со всего СНГ и более всех из РФ.

 

Прежде всего по присяге.

А из России тоже по присяге воевали?

Link to comment
Share on other sites

все таки, хорошо что афганский Талибан не использует методов терроризма за пределами своей страны, в отличии от ближневосточных товарищей.

а то и наше страна как участник коалиции во главе американцев, попала бы в список целей(((

таким образом и жизни наших солдат в опасности и мирных граждан страны тоже под угрозой.

Link to comment
Share on other sites

все таки, хорошо что афганский Талибан не использует методов терроризма за пределами своей страны, в отличии от ближневосточных товарищей.

а то и наше страна как участник коалиции во главе американцев, попала бы в список целей(((

таким образом и жизни наших солдат в опасности и мирных граждан страны тоже под угрозой.

Талибаны уже не те. Тоже продались.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Vagrant сказал:

Талибаны уже не те. Тоже продались.

 

не знаю вы с чем сравниваете, но по мне, суть не меняется...

 

наши солдаты не должны быть в Афганистане

не стоит того, чтоб входить в американцами в подобные коалиции

с армянскими же оккупантами быть вместе можно только для их массового убиения.

Link to comment
Share on other sites

 

не знаю вы с чем сравниваете, но по мне, суть не меняется...

 

наши солдаты не должны быть в Афганистане

не стоит того, чтоб входить в американцами в подобные коалиции

с армянскими же оккупантами быть вместе можно только для их массового убиения.

Просто написал как дополнение к нашему обсуждению.

Скрыли смерть Мулла Омара. После того как эта информация всплыла рассыпались и разделились на несколько групп. Некоторые из этих групп работают на США.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Vagrant сказал:

Просто написал как дополнение к нашему обсуждению.

Скрыли смерть Мулла Омара. После того как эта информация всплыла рассыпались и разделились на несколько групп. Некоторые из этих групп работают на США.

это их внутренний базар, который далек от нас...

 

а вот ветры с ближневосточного региона доносят запах ИГ и до нас(

Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, Vagrant said:

 

А из России тоже по присяге воевали?

 

Вы не читаете что кворитруете? Или слово Наемник вам рассшифровать?

Link to comment
Share on other sites

 

Вы не читаете что кворитруете? Или слово Наемник вам рассшифровать?

Я то читаю. Но вот вы не понимаете разницу между добровольцев и тех кто остались тут и помогали за крупные деньги, почти не участвуя на передовой. Все равно и тем и другим спасибо и как правильно отметил Арнавут, нам не следует сувать нос не в свои дела, тем более к тем которые дружно относятся к нам без лицемерия.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Еще одна сказочная тема о том, как США несет зло, а Россия -добро.

Еще один западофил который думает что раз уж кто то критикует запад то автоматом становится ватником. Хотя если бы внимательно читал все посты то уивдел бы еще большую критику по отношению к России.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Vagrant said:

Я то читаю. Но вот вы не понимаете разницу между добровольцев и тех кто остались тут и помогали за крупные деньги, почти не участвуя на передовой. Все равно и тем и другим спасибо и как правильно отметил Арнавут, нам не следует сувать нос не в свои дела, тем более к тем которые дружно относятся к нам без лицемерия.

 

Добровольцы были только из числа своих, все остальные были наемниками в той или иной степени, может были единичные случаи, но это не относилось ни к афганцам ни к кому либо другим, все воевали за деньги либо за другое вознаграждение.

Link to comment
Share on other sites

 

Добровольцы были только из числа своих, все остальные были наемниками в той или иной степени, может были единичные случаи, но это не относилось ни к афганцам ни к кому либо другим, все воевали за деньги либо за другое вознаграждение.

Все на что то должны жить.

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Vagrant сказал:

 

И больше всех учат морали 

Вагрант, а кто имеет право на мораль?

Кому дано эксклюзивное право судить и убивать?

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Еще один западофил который думает что раз уж кто то критикует запад то автоматом становится ватником. Хотя если бы внимательно читал все посты то уивдел бы еще большую критику по отношению к России.

Я не такой псих , как некоторые, чтоб весь " душевный русский бред " читать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Боитесь ИГ, диспутаны? Правильно делаете. Когда придут ИГИЛ-овцы у вам домой (это дело времени), тогда вы не отвертитесь, стеная, мол, ай, мы же мусульмане, мы свои, не убивайте нас, пощадите...

Узрите же ад... А ведь вас, баранов, предупреждали тут и не раз!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...