Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Баку без автомобилей. Возможно ли это!?


Recommended Posts

1 hour ago, Ulenshpigel said:

переносить столицу в район непосредственой близости с агрессивным соседом---не самая лучшая идея. 

 Туда на самом деле им и дорога. Они сидя в  своих многомиллионных виллах Баку, совсем нюх потеряли. И Карабах быстро восстановится. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Автомобиль должен стоять на самой нижней ступени в иерархии участников дорожного движения

velosiped.jpg

Для развития велоспорта в столице нет соответствующей инфраструктуры и на бакинских дорогах велосипедист – слабое звено. За последнее время зафиксировано несколько ДТП, которые закончились для велосипедистов летальным исходом.

Велолюбитель, спортсмен, неоднократно участвовавший в любительских велогонках и работавший на всех проводившихся в Азербайджане международных профессиональных велогонках, автор концепции организации сети общественного проката двухколесных транспортных средств Ульви Касумов в беседе с # рассказал о происходящем в данной сфере и предложил решение проблемы.

– Насколько опасно ездить по нашим дорогам на велосипеде?

– В настоящий момент в Баку это крайне опасное занятие. Улицы нашего города не приспособлены для езды на велосипедах. Кстати, есть очень парадоксальное на первый взгляд исследование авторитетной немецкой компании “Statista”. Из него вытекает, что малое количество велосипедистов в стране приводит к высокому проценту гибели их на дорогах. То есть, чем лучше велосипедная инфраструктура, то тем больше велосипедистов на дорогах, тем осторожнее ведут себя автомобилисты по отношению к ним и тем меньше смертей в ДТП с участием велосипедистов.

– Недавно в связи с несколькими фактами гибели велосипедистов дорожная полиция высказалась по поводу езды на этом виде транспорта. В структуре заявили, что велосипедисты должны, если нет специальных велосипедных дорожек, двигаться по правому краю проезжей части дороги или улицы, использовать технически исправный велосипед, а также защитные шлемы, соблюдать требования знаков, уступать дорогу транспортным средствам на нерегулируемых перекрестках. При движении по проезжей части вне населенных пунктов велосипедисты должны двигаться по направлению движения транспортного потока. Они должны знать, что нарушение ПДД влечет административную ответственность в соответствии со статьей 338.4 Кодекса об административных проступках…

– Все сказанное абсолютно верно. Это должны знать все ездящие сейчас на дорогах велосипедисты. Да и иным дорожным полицейским можно было бы пройти ликбез. А то порой нас останавливают очень рьяные и столь же малограмотные полицейские и требуют, чтобы мы ехали по тротуарам, среди пешеходов, подвергая опасности и их, и себя.

– В нашей стране в последние годы много говорят о необходимости развития велоспорта. Почему же дело не двигается с мертвой точки?

– У нас в целом отсутствует массовая культура езды на велосипеде. Почему? Думаю, в первую очередь дело в ментальности. Какие виды спорта популярны у нас? Это различные виды единоборств и бодибилдинг. Занимающиеся этими видами физической активности стремятся выглядеть брутальными и устрашающими в глазах окружающих. Это дает им ощущение собственной защищенности. Вот и хотят мальчишки быть похожими на накачанного Шварценеггера или бойца ММА Хабиба, а не на подтянутого и относительно худощавого легендарного велосипедиста Канчеллару, и совсем не стремятся в секции велоспорта.

 

Второй очень важный фактор – отсутствие должной транспортной инфраструктуры. При этом сами велодорожки — лишь часть этой самой инфраструктуры. По факту, людям фактически негде даже просто начать кататься на велосипеде.

 

 
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Профессиональный велоспорт «растет» из любительского. Десятков тысяч велолюбителей у нас не будет, как и профессионального велоспорта мирового уровня.

Ну и конечно, как это не парадоксально прозвучит для некоторых, шоссейный велоспорт – это достаточно дорогой вид спорта. Он требует наличия в стране хорошей и разветвленной дорожной инфраструктуры, качественного спортивного инвентаря у спортсменов, квалифицированной методологической и технической поддержки спортсменов.

И поэтому неслучайно, что мир профессионального велоспорта – это мир профессионалов-спортсменов из европейских стран. Представителей Африки и Азии в велоспорте мирового уровня раз-два и обчелся.

 

Что касается Азербайджана, то определенная деятельность ведется, но работы здесь много, а ресурсов выделено так мало, что я даже не представляю, как такими темпами мы сможем дойти в обозримом будущем до каких-то ощутимых результатов.

– Как изменить ситуацию к лучшему?

– Начинать надо с создания дружелюбной к людям городской среды и дорожной инфраструктуры как ее части. Во главу иерархии должен быть поставлен пешеход, далее средства так называемой микромобильности (велосипеды и самокаты), затем – общественный транспорт и уже потом только индивидуальный транспорт. При несоблюдении этого принципа любой город по достижении им определенной плотности населения и автомобилизации ждет транспортный коллапс со всеми вытекающими отсюда последствиями.

У нас же, увы, король дорог – автовладелец. Ради его удобства сужаются тротуары, сокращают количество переходов, а на периферии города зачастую тротуары отсутствуют как дорожный элемент.

 

Если мы посмотрим на наш город, то у нас дорожная и пешеходная инфраструктура, организация, безопасность и регулирование движения пешеходов и транспортных средств распределена между совершенно разными структурами. Тут как в басне Крылова – каждый тянет в свою сторону.

Необходимо создать единую систему общественного транспорта, связанного с системой велодорожек и пешеходных дорожек и системами автоматических станций проката велосипедов и самокатов, как это существует в развитых городах мира уже многие годы.

 

Там велосипеды и самокаты с этих станций очень часто используются как транспорт «последней мили». Если это будет удобно, то десятки тысяч людей пересядут на общественный транспорт – а именно это мы и видим в развитых странах. Люди не будут тратить деньги на передвижение на собственных авто, что недешево, а понесут часть денег в казну государства.

Кардинально ситуацию может поменять только политическая воля руководства страны. К слову сказать, современная история знает немало примеров, когда именно создание дружественной городской среды и развитие сетей велопрокатов способствовало политической карьере. Самый яркий пример — нынешний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, активно развивавший в бытность свою мэром Лондона городскую велоструктуру и получивший из-за этого дополнительные дивиденды в глазах избирателей как человек, заботящийся об удобстве и снижении расходов на общественный транспорт. В тот период велосипеды городской системы проката получили в народе название «Boris bikes» — «Велики Бориса»

– Есть мнение, что невозможно на каждой улице сделать велодорожки, так как некоторые улицы очень узкие.

– А разве узких улиц нет в Амстердаме или в Копенгагене? Конечно, есть, но там автомобиль поставлен на самую нижнюю ступень в иерархии участников дорожного движения. В первую очередь — дорога пешеходам, потом велосипедистам, и только затем автомобилям. В городах типа Копенгагена или Амстердама быть автомобилистом не так удобно, как быть пешеходом, велосипедистом, самокатчиком, а в нашем городе все наоборот.

– Что дало бы нашему городу и стране в целом развитие велосипедной инфраструктуры?

– Плюсов очень много. В первую очередь, снижение нагрузки на экологию и общественный транспорт. По исследованиям, проведенным в США по заказу городских властей Вашингтона (D.C) – города c населением около 700 тыс. человек, всего лишь 22 тысячи пользователей системы прокатов велосипедов, отказавшись от автомобиля и проезжая за день всего лишь чуть более 1 км, сэкономили за год 900 тыс. литров бензина и не загрязнили атмосферу выбросом  около 680 млн литров углекислого газа!

 

Во–вторых, стали бы гораздо удобнее и доступнее части города, находящиеся в пешеходной части города. В-третьих, это выгодно и для города. Известно, что транспорт у нас субсидируется. А если люди будут пересаживаться на велосипеды и не ездить на общественном транспорте, то это приведет к экономии на субсидировании поездок на общественном транспорте. В–четвертых, это приведет к улучшению здоровья горожан и привлечению части из них к спорту. Наконец, это создаст дополнительные удобства для туристов и улучшит имидж нашего города. И только так новый дружественный и безопасный для пешеходов Баку встанет в один ряд с лучшими городами мира.

– Если инфраструктура появится, многие ли пересядут на велосипеды?

– Желание ездить на велосипеде есть у многих. Если появится адекватная и удобная инфраструктура, то процесс будет развиваться лавинообразно. Появятся и современные сети проката двухколесных транспортных средств, которые мы видим в развитых странах мира. Между прочим, годовой оборот смарт-систем проката велосипедов в городах мира оценивается в $40-50 млрд. Это неплохой бизнес, если работать правильно.

Автор: Эля Бельская |

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

«Если бы все делали то, что требует закон, пробок было бы на 70% меньше» – экспертtixac.jpg

Пробки на дорогах уже давно превратились в большую проблему для нашего города. Из года в год ситуация только ухудшается, ведь количество машин растет. Для водителей и пассажиров автомобилей и наземного общественного транспорта каждая поездка – стресс, ведь в пробках убивается много времени и нервов.

 

Недавно депутат Фазиль Мустафа заявил, что проблема заторов на дорогах существует во всем мире, но за рубежом есть организации, занимающиеся решением этой проблемы, а в Азербайджане нет. Дорожной полиции не удается регулировать дорожное движение. Он предложил, чтобы соответствующие учреждения, работающие в этой сфере, проинформировали общественность о том, какие программы есть у них для решения этой проблемы на ближайший год, сообщает АПА.

 

Председатель НПО «Помощь в образовании водителей», эксперт в области образования Фазиль Мамедов сказал #, что наш закон «О дорожном движении» написан в соответствии с международными законами, есть лишь небольшие отличия. К тому же, в азербайджанском законодательстве приоритет отдается международному праву. Так вот, в законе все четко прописано, кто и что должен выполнять. Это касается и водителей, и ГДП, и органов исполнительной власти. Если бы все делали то, что требует закон, пробок было бы на 70% меньше.

 

«Нужно, чтобы все вышеназванные стороны вместе разрабатывали систему, благодаря которой улучшится ситуация на дорогах. Для этого есть разные варианты и возможности, но все ответственные структуры должны работать для этого. Но многое зависит и от водителей. Например, в США каждый едет по своей полосе, в отличие от наших автомобилистов, которые при малейшем заторе стараются выехать на встречную полосу», – отметил эксперт.

Борясь с пробками, необходимо учитывать, что Баку строился тогда, когда никто и не мог подумать о таком количестве транспорта на дорогах. Сейчас же во многих семьях по 2-3 машины. По словам Мамедова, важно задаться вопросом, в каком направлении надо двигаться, и что в приоритете.

 

«Например, в США в приоритете автомобили и там есть улицы без тротуаров. Но даже в этой стране, где дороги строили с учетом большого количества машин, не справляются с автомобильным потоком. А если взять, к примеру, Сингапур, то эта страна пошла по совсем другому пути. Там высокая стоимость автомобилей, дорогая автостраховка и парковки, то есть в стране созданы все условия, чтобы люди как можно меньше пользовались машинами. При этом в Сингапуре великолепно работает система общественного транспорта. Что касается Баку, то наш город заточен под общественный транспорт и раньше логистика работала нормально, в частности автобусы ходили по расписанию. Я неоднократно говорил о том, что один автобус перевозит столько людей, сколько 100 машин. Понятно, что, если люди пересядут на автобусы, дороги не будут так забиты, как сейчас. Однако большие автобусы на наших дорогах малоэффективны, так как не могут развернуться.

 

Надо также проработать маршруты, чтобы можно было без проблем доехать из пункта А в пункт Б, а не менять по несколько автобусов, как это происходит сейчас. Этот момент должно контролировать БТА, для которого главным должны быть интересы и потребности пассажира», – уверен Мамедов.

По его словам, пробки связаны с потерей времени для тех, кто пользуется и личным и общественным транспортом. Удельный расход топлива повышается в 3-4 раза, то есть бьют по карману. Также они чреваты вредом для экологии.

 

«Надо создать условия, чтобы люди сделали выбор в пользу общественного транспорта. Вопрос с пробками необходимо решать в комплексе. Например, в некоторых местах надо перестраивать дороги, проанализировать, где нужны светофоры, а где нет, бороться с незаконной парковкой и т.д.», – считает он.

Отметим, что некоторые специалисты считают, что демонтаж светофоров поможет в борьбе с пробками. Мамедов отметил, что в двух европейских городах провели эксперимент – убрали все дорожные знаки и количество аварий не особо возросло. Но для нас такие эксперименты не актуальны, у нас не настолько законопослушные водители.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 26 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 99 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...