Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Церковь Кильвара


Recommended Posts

  • Replies 482
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Gonag' post='3801252' date='Nov 6 2008, 02:08 ']Раньше идентификация по религиозному фактору была основополагающей. Есессно, что христиане обармянились, а мусульмане стали "обазербайджаниваться". Село Мадраса, откуда были мои соседи родом, тоже татское - бабуля чесала на татском и армянском, сын знал армянский, а дети - русский и немного армянский - типичная советская бакинская семья. Но они считали себя армянами.

Интересно есть ли хоть один армянский тат (армянский название условное), не считающий себя армянином и обвиняющий армян в потере собственного языка и татской идентификации?

A Арцив печется о сохранении языка и татского самосознания у армянских татов? Вот наших азербайджанских татов он старательно настраивает против тюрков-азербайджанцев, так как таты забывают родной татский по вине азербайджанцев (версия Арцива).
Вот среди татов- мусульман их достаточно, в особенности на этом форуме.
Хорошо сравнить бы позиции. :rolleyes:[/quote]

Вы опять в спешке перепутали всё и вся, противореча самой себе :)

Ни одного армянского тата нет. Есть/были персоязычные, курдоязычные, туркоязычные, арабоязычные, кипчакоязычные, венгроязычные и т.д. армяне, а само название «армянский тат» точно такой же нонсенс как «армянский курд» (есть курды Армении), «армянский турок», «армянский араб», «армянский кипчак» или «армянский венгр».

Так что, извиняюсь, но Ваши «выводы» тоже нонсенс :)

Link to comment
Share on other sites

Церковь на фотографиях в с. Кильвар:

Была отреставрирована в 1888г. средствами собранными (հանգանակած դրամով) среди армян Кизляра, Астрахани, Дербенда и Баку Мирзаджаном Ованнисяном (Միրզաջան Յովհաննիսեան), носит имя Св. Григора Просветителя.

Link to comment
Share on other sites

Автору фотографий предлагаю посетить также соседнее с Кильваром село Зейва (к западу от Кильвара, населен татами-мусульманами, судя по всему, бывшими исламизированными персоязычными армянами), где было (есть?) обширное средневековое армянское кладбище, а также брошенное село Хашни к северу от Кильвара, где были (есть?) руины средневекового армянского храма.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Была отреставрирована в 1888г. средствами собранными (հանգանակած դրամով) среди армян Кизляра, Астрахани, Дербенда и Баку Мирзаджаном Ованнисяном (Միրզաջան Յովհաննիսեան), носит имя Св. Григора Просветителя.[/quote]
Отреставрирована или все же построена?
[quote]Автору фотографий предлагаю посетить также соседнее с Кильваром село Зейва (к западу от Кильвара, населен татами-мусульманами, судя по всему,[b] бывшими исламизированными персоязычными армянами[/b]), где было (есть?) обширное средневековое армянское кладбище, а также брошенное село Хашни к северу от Кильвара, где были (есть?) руины средневекового армянского храма.[/quote]
То есть Вы хотите сказать что, как минимум с 4 или 5 века н.э. армяне жили в пределах этой области?! Так получается , если исходить из вами написанного, так как армнину сперва нужно стать персоязычным, а затем принять ислам, а это как минимум надо жить в этих краях задолго до прихода персов и арабов. Я что то не припомню ни один источник который говорил бы об армянах в предлах области Маскут в 1-м тысячилетии н.э.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='3801573' date='Nov 6 2008, 03:49 ']Автору фотографий предлагаю посетить также соседнее с Кильваром село Зейва (к западу от Кильвара, населен татами-мусульманами, судя по всему, бывшими исламизированными персоязычными армянами), где было (есть?) обширное средневековое армянское кладбище, а также брошенное село Хашни к северу от Кильвара, где были (есть?) руины средневекового армянского храма.[/quote]

последнии фотографии выставил я, а не автор фотосессии. Я был в Зейве, которую с Кильваром разделяет всего лишь речушка. Там средневекового армянского кладбища я не заметил, если было то мне старики указали бы. Кильварскую церковь мне указали именно они. Севернее от Кильвара деревни Хашни не замечал. Есть деревня Хашы на юго-западе от Зейвы, но там я бывал года четыре назад, и армянского следа не заметил, правда мы ходили на горячие источники. Может вы имеете ввиду христианское кладбище на 2 км. восточнее деревни Даг Билиджи, недалеко от Лейти? Туда заглянуть времени не хватило. Но когда съезжу объязательно приглянусь. В Зейве я заговорил стариками, и судья по беседе они еще 100 лет тому назад следовали какомму-то суфийскому тарикату, и судья по сему с центром в Турции. Так как своих уважаемых старцев они называли "бизим Эфендилер". Кстати, в начале прошлого столетия эти же "Эфендии" не позволили местным мусульманам изгнать григорианцев-Кильварцев. Так мне рассказали старики.
В самой области названия топонимов татского и тюркского происхождения, и ни одного армянского. Насколько я понял когда-то это были владения Альпоутских беков. Сами Альпоуты, Девечилер, а также Авдаллар это огузские роды, которые еще были в составе АкХунов/Кушанов/Эфталитов. В свое время еще при Аршакидах (по ихнему зову) они переселялись с территорий Афганистана на Кавказ и Восточную Анатолию. Об этом я думаю вы знаете. Вполне возможно что, след григорианства тянется оттуда.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='funky' post='3797943' date='Nov 5 2008, 15:36 ']Справа внизу последнее слово - Мартиросян (Մարտիրոսեան)[/quote]
А в предпоследней строке написано на армянском - здесь были Ося и Изя ))).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='3801614' date='Nov 6 2008, 05:37 ']последнии фотографии выставил я, а не автор фотосессии. Я был в Зейве, которую с Кильваром разделяет всего лишь речушка. Там средневекового армянского кладбища я не заметил, если было то мне старики указали бы. Кильварскую церковь мне указали именно они. Севернее от Кильвара деревни Хашни не замечал. Есть деревня Хашы на юго-западе от Зейвы, но там я бывал года четыре назад, и армянского следа не заметил, правда мы ходили на горячие источники. Может вы имеете ввиду христианское кладбище на 2 км. восточнее деревни Даг Билиджи, недалеко от Лейти? Туда заглянуть времени не хватило. Но когда съезжу объязательно приглянусь. В Зейве я заговорил стариками, и судья по беседе они еще 100 лет тому назад следовали какомму-то суфийскому тарикату, и судья по сему с центром в Турции. Так как своих уважаемых старцев они называли "бизим Эфендилер". Кстати, в начале прошлого столетия эти же "Эфендии" не позволили местным мусульманам изгнать григорианцев-Кильварцев. Так мне рассказали старики.
В самой области названия топонимов татского и тюркского происхождения, и ни одного армянского. Насколько я понял когда-то это были владения Альпоутских беков. Сами Альпоуты, Девечилер, а также Авдаллар это огузские роды, которые еще были в составе АкХунов/Кушанов/Эфталитов. В свое время еще при Аршакидах (по ихнему зову) они переселялись с территорий Афганистана на Кавказ и Восточную Анатолию. Об этом я думаю вы знаете. Вполне возможно что, след григорианства тянется оттуда.[/quote]
лет 100 назад крупнейшим селом в описываемой местности было Галагях, в которое в своё время царским указом был заселён род из Турции - Эфендиляр. То есть мы это слово использовали как назвние рода, а не статус. Может старики имели ввиду наши Эфенди, не как наши старцы, а как типа - а вот и наши Сидоровы:)) Кильварцев как раз таки спас эфенди из Галагяха, но возможно они расплодились и по другим деревням, как никак Галагях был тогда крупнейшим селом и к тому же в отличии от других деревень - тюркской деревней, там 2 рода было Имангулулар и Эфендиляр, Эфендиляр из Турции, Имангулулар - кто из Шабрана говорит, кто из Ирака. а может и из Ирака в Шабран, а потом и туда, хотя есть и те кто Галагях намного древнее Шабрана считает... Никогда не слышал про какой-то тарикат, надо расспросить, может кто из наших стариков и помнит. Знаю только что на кладбище Галагяхском увы есть дерево с ленточками, как впрочем и по всему Азербайджану, в том числе и суннитскому...

Кому "бизим Эфендиляр" , кому кровники, хотя дед запретил их убивать:((

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='3801614' date='Nov 6 2008, 05:07 ']последнии фотографии выставил я, а не автор фотосессии. Я был в Зейве, которую с Кильваром разделяет всего лишь речушка. Там средневекового армянского кладбища я не заметил, если было то мне старики указали бы. Кильварскую церковь мне указали именно они. Севернее от Кильвара деревни Хашни не замечал. Есть деревня Хашы на юго-западе от Зейвы, но там я бывал года четыре назад, и армянского следа не заметил, правда мы ходили на горячие источники. Может вы имеете ввиду христианское кладбище на 2 км. восточнее деревни Даг Билиджи, недалеко от Лейти? Туда заглянуть времени не хватило. Но когда съезжу объязательно приглянусь. В Зейве я заговорил стариками, и судья по беседе они еще 100 лет тому назад следовали какомму-то суфийскому тарикату, и судья по сему с центром в Турции. Так как своих уважаемых старцев они называли "бизим Эфендилер". Кстати, в начале прошлого столетия эти же "Эфендии" не позволили местным мусульманам изгнать григорианцев-Кильварцев. Так мне рассказали старики.
В самой области названия топонимов татского и тюркского происхождения, и ни одного армянского. Насколько я понял когда-то это были владения Альпоутских беков. Сами Альпоуты, Девечилер, а также Авдаллар это огузские роды, которые еще были в составе АкХунов/Кушанов/Эфталитов. В свое время еще при Аршакидах (по ихнему зову) они переселялись с территорий Афганистана на Кавказ и Восточную Анатолию. Об этом я думаю вы знаете. Вполне возможно что, след григорианства тянется оттуда.[/quote]

Бывшим «армянским» является и сел. Зейва, недалеко от Кильвара, где имелась могила святого («пира») Казара, которой продолжает поклоняться и уже омусульманившееся население, изменившее его имя на Пир Назара. Современные зейвинцы не признают, что их предки были «армянами», но это хорошо знают талабинцы и зергавинцы. Уже исчезнувшие места «армянских» поселений имеются еще следующие: в Şÿhÿrgÿ, верстах в 15 от Кильвара по направлению к Гюмюру, позади Нефтяной горы (Nöyt Daqь) — развалины крепостных стен, построенных из желтого кирпича; в Эrmэni Digэ, верстах в 8 к северу от Кильвара, есть местность, раньше называвшаяся Пир
Хашни (Хачни), от арм. слова «хач» – крест, там имелся святой (сурп); в Kynedi (Gynci) верстах в 14 к северу от Кильвара, где тоже сохранились развалины; в Ylvэr’е, в 2 верстах на юго-зап. от с. Зейва. имеется громадное старое «армянское» кладбище. Dixan — ханское село, в полутора верстах на юг от Кильвара, бывшее «армянское» селение с остатками кладбища. В одной версте к западу от Arablar тоже остатки армянского кладбища. В бывшем армянском селении Зарбиан лет 8 тому назад был найден колокол в несколько пудов. На месте нынешнего тюркского сел. Sofikend (килом. 3 к сев. от Кильвара) были тоже армянские деревни Heiberi и Şeilleri.... (Б. Миллер, Таты: их расселение и говоры, Баку, 1929).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='J-HOON' post='3794580' date='Nov 5 2008, 00:13 ']Что здесь написано? Можно хотя бы пару слов разобрать?
[img]http://photos.day.az/images/135363/5.jpg[/img][/quote]
можно к примру последняя строчка снизу второе слово написано ԱԿՆ(Акн) и соит точка почти начало каждого сло можно прочитать !! для детального расмотра нужно фото из более близкого расстояния.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='3801587' date='Nov 6 2008, 04:10 ']Отреставрирована или все же построена?

То есть Вы хотите сказать что, как минимум с 4 или 5 века н.э. армяне жили в пределах этой области?! Так получается , если исходить из вами написанного, так как армнину сперва нужно стать персоязычным, а затем принять ислам, а это как минимум надо жить в этих краях задолго до прихода персов и арабов. Я что то не припомню ни один источник который говорил бы об армянах в предлах области Маскут в 1-м тысячилетии н.э.[/quote]
[quote]Отреставрирована или все же построена?[/quote]

отреставрированна ,построенна она была раньше

[quote]То есть Вы хотите сказать что, как минимум с 4 или 5 века н.э. армяне жили в пределах этой области?! Так получается , если исходить из вами написанного, так как армнину сперва нужно стать персоязычным, а затем принять ислам, а это как минимум надо жить в этих краях задолго до прихода персов и арабов. Я что то не припомню ни один источник который говорил бы об армянах в предлах области Маскут в 1-м тысячилетии н.э.[/quote]

если церковь быля раньше етого времени значит да

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dayazfan' post='3802856' date='Nov 6 2008, 13:14 ']это древняя албанская церковь отреставрированная армянами переселенными в 19-ом веке царской Россией из Ирана на Кавказ[/quote]

Интересно, а что мешает «истинным потомкам албанцев» брать пример с «переселенных армян» и отреставрировать этот храм?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='3801548' date='Nov 5 2008, 23:20 ']Вы опять в спешке перепутали всё и вся, противореча самой себе :)

Ни одного армянского тата нет. Есть/
[b]были персоязычные, курдоязычные, туркоязычные, арабоязычные, кипчакоязычные, венгроязычные и т.д. армяне[/b], а само название «армянский тат» точно такой же нонсенс как «армянский курд» (есть курды Армении), «армянский турок», «армянский араб», «армянский кипчак» или «армянский венгр».

Так что, извиняюсь, но Ваши «выводы» тоже нонсенс :)[/quote]
Вы как всегда, когда вам нечего сказать переводите стрелки. Я же написала, что армянский - название условное. Или вы отрицаете существование татов принявших христианство и затем обармянившихся? Или вы считаете, что что это были армяне перешедшие на татский язык? Тогда, кто, по-вашему, таты-мусульмане?
Вообще-то вопрос риторический, я-то знаю ваше умение дискутировать.

Хотя судя по выделенному, ваша позиция ясна. На каком-то этапе времени армяне забыли язык предков и стали говорить на чужом языке, хотя вот те же самые армяне-кипчаки, говорили о кипчакском как "бизим тил". Но если в ваши теории это не укладывается, поспешите это тоже обьявить нонсенсом. :rolleyes:

Кстати, после вашего поста я нашим татам объявлю, что они тоже не таты, а временно потерявшие язык тюрки, или на крайний случай албанцы. Благо если есть такие прецеденты с армянами, то с другими тоже возможно. Или вы считате, что у армян особый путь этногенеза? :blink:;)

P.S.: Весело с вами Арцив, надо было бы мне за вас на АрмАзе проголосовать. Да вот рыцарь в белом костюме визуально мне больше понравился. Но смех удлиняет жизнь, так что от ваших постов пользы больше. И я учту это в следующий раз. :)

Link to comment
Share on other sites

интересная штука получается :)
жили были в девичинском районе армяне потом пришли злые таты, но они их веру не переняли неет, они перешли на их язык, религию свою оставили да еще несмотря на то что на татский перешли но писать в церквях продолжали на грабаре, а потом в 19-20 веке вдруг вспомнили свой армянкий язык, а татский стали забывать. гы гы
а помоему логичнее то что когда эти таты сюда переселились приняли хрестьянство которое исповедовалось в Албании и церковь себе построили, а потом албанская церковь была подчиненна армянской в следствии чего они арменизировались постоянно так как язык церкви очень сильная штука ведь она с граматой связанна и со служениями и маленькие локальные народы имеют свойство говорить на языке своих пастарей
я так думаю просто, на истину не претендую

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gonag' post='3803199' date='Nov 6 2008, 14:08 ']Вы как всегда, когда вам нечего сказать переводите стрелки. Я же написала, что армянский - название условное. Или вы отрицаете существование татов принявших христианство и затем обармянившихся? Или вы считаете, что что это были армяне перешедшие на татский язык? Тогда, кто, по-вашему, таты-мусульмане?
Вообще-то вопрос риторический, я-то знаю ваше умение дискутировать.

Хотя судя по выделенному, ваша позиция ясна. На каком-то этапе времени армяне забыли язык предков и стали говорить на чужом языке, хотя вот те же самые армяне-кипчаки, говорили о кипчакском как "бизим тил". Но если в ваши теории это не укладывается, поспешите это тоже обьявить нонсенсом. :rolleyes:

Кстати, после вашего поста я нашим татам объявлю, что они тоже не таты, а временно потерявшие язык тюрки, или на крайний случай албанцы. Благо если есть такие прецеденты с армянами, то с другими тоже возможно. Или вы считате, что у армян особый путь этногенеза? :blink:;)

P.S.: Весело с вами Арцив, надо было бы мне за вас на АрмАзе проголосовать. Да вот рыцарь в белом костюме визуально мне больше понравился. Но смех удлиняет жизнь, так что от ваших постов пользы больше. И я учту это в следующий раз. :)[/quote]

Интересно, а как должны были называть кипчакоязычные армяне свой язык? «Сизин тил», что ли? :) Кстати, мадрасинцы тоже используют два названия для своего языка – «зуhун мун» («наш язык») или «зуhун парси» («персидский язык»), а проживающие на северном Кавказе (в поселке Новая Едесса) тюркоязычные армяне называют свой язык «бизимдже».

Так что, Ваш «аргумент» опять шаткий, а то если взять бытующее и поныне в АР название «мусульманджа», окажется что вы совсем не потомки албанцев или исповедовавших тенгритянство тюрок, а наследники арабов :)

Знаете, в Кильваре могли проживать хоть в прошлом арменизированные якуты, это вовсе не означает, что на синхронном отрезке они «неправильные армяне», а их церковь является якутской. А печься об их персидском языке, как о языке своих граждан должна была Аз. ССР, если уж так хотела видеть в них татов, а не изгнать их со своих родных мест как армян, при том дважды в течение одного века.

P.S. Рад, что Вам весело со мной, в реале вообще веселей, правда белые костюмы не выношу и по жизни, так что буду в черном смокинге :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='3802915' date='Nov 6 2008, 12:52 ']Интересно, а что мешает «истинным потомкам албанцев» брать пример с «переселенных армян» и отреставрировать этот храм?[/quote]
я скажу что мешает, всеобщий азербайджанский пофигизм вот что мешает....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='3802915' date='Nov 6 2008, 12:52 ']Интересно, а что мешает «истинным потомкам албанцев» брать пример с «переселенных армян» и отреставрировать этот храм?[/quote]
Это внутренне дело азербайджанского государства и вас совсем не касается. И это не связано с дискриминацией христианства, к вашему сведению, самая первая мечеть, построенная мусульманами в Азербайджане в 9-10 вв. н.э. тоже не восстанавливается и почти разрушена.

Link to comment
Share on other sites

[quote]отреставрированна ,построенна она была раньше[/quote]
В этом то и вопрос, кем она была изначально построена, кем были те татоязычне "армяне", были ли они этническими армянами, или же все же это церковб издревле была албанской, то есть церковью маскутов живщих в области Маскут, и также принявщей христанство.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Luc' post='3794703' date='Nov 5 2008, 00:42 ']А я думаю, что если реставрация будет, армянский текст со стен изчезнет и церковь окончательно "обтатится" или "обалбанизируется", и даст новые "неопровержимые доказательства" азербайджанским учёным о неармянском происхождении церкви..[/quote]
Выламывать надписи из церквей и заменять на "нужные" это же исконно армянское изобретение, которое впервые применили в Грузии, не? :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote]Интересно, а что мешает «истинным потомкам албанцев» брать пример с «переселенных армян» и отреставрировать этот храм?[/quote]
И это говорит человек, который принаждележит к народу, который стер с лица земли почти все азербайджанские культурные памятники на территории Армении, а жалкие остатки всего былого великолепия, выдают за персидское.

Link to comment
Share on other sites

Зачем вообще было выставлять эту церковь на показ? Для туристов? А теперь армяне начнут говорить, что Девечи де онларындыр. Не думаю, что в Армении выставили бы на показ туристам древние мечети.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='41318329' post='3794672' date='Nov 5 2008, 00:36 ']Армянские фамилии Шахназаров,Шахназарян,Мелик-Шахназаров,Мелик-Шахназарян имеют курдское происхождение и к татам отношение не имеют.Знаю это от своего деда,который носил фамилию Мелик-Шахназаров.
А церковь отреставрировать надо,даже несмотря на надпись на грабаре.[b]Берите пример с властей Армении и Нагорного Карабаха,вон как за мечети взялись[/b].[/quote]

В смысле, а как взялись? Кажеться разрушают или еще проще не трогают, чтобы они сами разрушались. Вот как мечеть в Агдаме.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Jiger' post='3801803' date='Nov 6 2008, 09:19 ']лет 100 назад крупнейшим селом в описываемой местности было Галагях, в которое в своё время царским указом был заселён род из Турции - Эфендиляр. То есть мы это слово использовали как назвние рода, а не статус. Может старики имели ввиду наши Эфенди, не как наши старцы, а как типа - а вот и наши Сидоровы:)) Кильварцев как раз таки спас эфенди из Галагяха, но возможно они расплодились и по другим деревням, как никак Галагях был тогда крупнейшим селом и к тому же в отличии от других деревень - тюркской деревней, там 2 рода было Имангулулар и Эфендиляр, Эфендиляр из Турции, Имангулулар - кто из Шабрана говорит, кто из Ирака. а может и из Ирака в Шабран, а потом и туда, хотя есть и те кто Галагях намного древнее Шабрана считает... Никогда не слышал про какой-то тарикат, надо расспросить, может кто из наших стариков и помнит. Знаю только что на кладбище Галагяхском увы есть дерево с ленточками, как впрочем и по всему Азербайджану, в том числе и суннитскому...

Кому "бизим Эфендиляр" , кому кровники, хотя дед запретил их убивать:(([/quote]

Старик из Зейвы несколько раз произнес "Бизим Эфендилер" с почтением. Кроме этого вместо оджаг, пир, зияретгах или Эвлия он говорил "макам", что меня навело на мысль о существовании когда-то тариката, так как термин "макам" в этом смысле используют в основном тарикаты Турции. Времени не было расспрашитвать, мы даже не зашли на старое кладбище где был этот "макам", тем более старик с трудом говорил и ходил. Но существование в древности в этом краю тарикатов не удивительно, в Губинских деревнях я не раз находил их следы.
Кроме Галагях оджаги существуют также в Даг Билиджи (при том женщина) Лейти и в других местах имена которых я не запомнил. Но только в Алпоутском оджаге я заметил тюркские тамги, при том очень интересные - такие я видел впервые. Когда-то я бывал и Тахталар, Дюз Билиджи и Загалы, но тогда с собой фотоапарата со мной не было. И цель была другая, мы просто хотели поднятся в "Чинарлар", но из за ноябрского тумана заблудились в лесу и через несколько часов вернулись в Загалы, где заждалась нас машина.
Меня удивила антропология местного населения. Очень много было классических тюркских типажей, и такие явные татские черты которые я встречал в Афурдже, или в Гонагкенде там я не заметил.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bak' post='3806355' date='Nov 6 2008, 22:05 ']В смысле, а как взялись? Кажеться разрушают или еще проще не трогают, чтобы они сами разрушались. Вот как мечеть в Агдаме.[/quote]
Разрушают,конечно.Видите,как Голубую мечеть в Ереване разрушили.

[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/Bluemosqueyerev.jpg[/img]

А как там наша церковь,в Баку?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='3802011' date='Nov 6 2008, 10:12 ']Бывшим «армянским» является и сел. Зейва, недалеко от Кильвара, где имелась могила святого («пира») Казара, которой продолжает поклоняться и уже омусульманившееся население, изменившее его имя на Пир Назара. Современные зейвинцы не признают, что их предки были «армянами», но это хорошо знают талабинцы и зергавинцы.[/quote]

Когда поеду в Зергаву поинтересуюсь про Килварцев и Зейвинцев. То что, когда-то здесь могли жит тюрки-григорианцы не удивительно. И название Казара, которую вы приводите об этом свидетельствует. Кстати на что вы ссылаетесь? Да еще не забывайте про "Алпоутов" и "Девечилер", которые являются АкХунами/Кушанами. То есть тюрки-григорианцы существовали не только в Крыму или в Украине. Они жили также в Анатолии и на Кавказе. Я опять повторяюсь, в области нет ни одного топонима на армянском, только тюркские и татские.

[quote name='Arciv' post='3802011' date='Nov 6 2008, 10:12 ']Уже исчезнувшие места «армянских» поселений имеются еще следующие: в Şÿhÿrgÿ, верстах в 15 от Кильвара по направлению к Гюмюру, позади Нефтяной горы (Nöyt Daqь) — развалины крепостных стен, построенных из желтого кирпича; в Эrmэni Digэ, верстах в 8 к северу от Кильвара, есть местность, раньше называвшаяся Пир
Хашни (Хачни), от арм. слова «хач» – крест, там имелся святой (сурп); в Kynedi (Gynci) верстах в 14 к северу от Кильвара, где тоже сохранились развалины; в Ylvэr’е, в 2 верстах на юго-зап. от с. Зейва. имеется громадное старое «армянское» кладбище. Dixan — ханское село, в полутора верстах на юг от Кильвара, бывшее «армянское» селение с остатками кладбища. В одной версте к западу от Arablar тоже остатки армянского кладбища. В бывшем армянском селении Зарбиан лет 8 тому назад был найден колокол в несколько пудов. На месте нынешнего тюркского сел. Sofikend (килом. 3 к сев. от Кильвара) были тоже армянские деревни Heiberi и Şeilleri.... (Б. Миллер, Таты: их расселение и говоры, Баку, 1929).[/quote]

То что, один из Дигях (их в Губинском р-не несколько) был армянским в первые слышу. Многие пункты которые вы перечислили сегодня не существуют, и по этому сложно что либо конкретно сказать. Да еще, ХАЧ не армянское слово. Не надо каждый раз поднимать эту тему. Если что связано с ХАЧом не надо сразу приписывать армянам. Предки тюрков с этим символом и словом были знакомы еще прототюркских времен.
А Миллера я не читал, так как подобным авторам просто не доверяю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='41318329' post='3806654' date='Nov 7 2008, 00:07 ']Разрушают,конечно.Видите,как Голубую мечеть в Ереване разрушили.

[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/Bluemosqueyerev.jpg[/img][/quote]
Бай, это что, нас там ждут? (Денги выделили Иранцы?)

[quote name='41318329' post='3806654' date='Nov 7 2008, 00:07 ']А как там наша церковь,в Баку?[/quote]

Нормально, на месте. Как нибудь сфоткаю, покажу. Просто колокол не звонить, также как в Иреване голос азана не слышен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='41318329' post='3806654' date='Nov 6 2008, 23:07 ']А как там наша церковь,в Баку?[/quote]

Примерно вот так:
[attachment=203509:x_79cf98ad27.jpg]

Просто мы не отдавали её на реставрацию баптистам, иначе бы была вот такой:
[attachment=203510:x_d9550565.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[quote]Разрушают,конечно.Видите,как Голубую мечеть в Ереване разрушили.[/quote]
Как говорил Т. де Ваал, этой мечети повезло, его объявили персидской, потому как если бы она была бы разрушена то осложнились бы отношения с Ираном, проше было его назвать персидской, а вот остальным мечетям не повезло, их не италиперсидскими и всех до единого разурушили. А заодно разрушили, ханский дворец, старинные дома, бани, крепость, кладбища, сколько в Армении осталось азербайджанских памятников, и давайте посчиатем сколько их было, учитывая что до появления России на Кавказе, армян в пределах кавказа можно было сосчитать по пальцам, так где все наши памятники архитектуры?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='3807052' date='Nov 7 2008, 02:29 ']Как говорил Т. де Ваал, этой мечети повезло, его объявили персидской, потому как если бы она была бы разрушена то осложнились бы отношения с Ираном, проше было его назвать персидской, а вот остальным мечетям не повезло, их не италиперсидскими и всех до единого разурушили. А заодно разрушили, ханский дворец, старинные дома, бани, крепость, кладбища, сколько в Армении осталось азербайджанских памятников, и давайте посчиатем сколько их было, учитывая что до появления России на Кавказе, армян в пределах кавказа можно было сосчитать по пальцам, так где все наши памятники архитектуры?[/quote]

Не надо тут выставлять высосанные от пальца «факты». Я на этом форуме 1001 раз просил указать конкретное название и местонахождение конкретных мечетей, которые якобы были снесены в Армении после обретения независимости. В ответ лишь молчание или выражения типа их было «сотни и тысячи». А ведь если иметь даже минимальную пропорцию логики, то не трудно будет догадаться, что если такие факты были бы, то первым об этом говорил бы центр всемирного шиизма – Иран, с которым у нас примерные политические, экономические и культурные отношения.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='3806897' date='Nov 7 2008, 01:39 ']Когда поеду в Зергаву поинтересуюсь про Килварцев и Зейвинцев. То что, когда-то здесь могли жит тюрки-григорианцы не удивительно. И название Казара, которую вы приводите об этом свидетельствует. Кстати на что вы ссылаетесь? Да еще не забывайте про "Алпоутов" и "Девечилер", которые являются АкХунами/Кушанами. То есть тюрки-григорианцы существовали не только в Крыму или в Украине. Они жили также в Анатолии и на Кавказе. Я опять повторяюсь, в области нет ни одного топонима на армянском, только тюркские и татские.

То что, один из Дигях (их в Губинском р-не несколько) был армянским в первые слышу. Многие пункты которые вы перечислили сегодня не существуют, и по этому сложно что либо конкретно сказать. Да еще, ХАЧ не армянское слово. Не надо каждый раз поднимать эту тему. Если что связано с ХАЧом не надо сразу приписывать армянам. Предки тюрков с этим символом и словом были знакомы еще прототюркских времен.
[b]А Миллера я не читал, так как подобным авторам просто не доверяю[/b].[/quote]

Зря не читаете, например есть очень богатая литература по Кушанам ([url="http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st014.shtml"]можете начать с этого труда[/url]), уверяю Вас, что ознакомившись с ней Вы забудтете о всяких «АкХуннах, тюрках-григорнианцах» и прочих Гейбуллаевах...

Link to comment
Share on other sites

[quote]Не надо тут выставлять высосанные от пальца «факты». Я на этом форуме 1001 раз просил указать конкретное название и местонахождение конкретных мечетей, которые якобы были снесены в Армении после обретения независимости. В ответ лишь молчание или выражения типа их было «сотни и тысячи». А ведь если иметь даже минимальную пропорцию логики, то не трудно будет догадаться, что если такие факты были бы, то первым об этом говорил бы центр всемирного шиизма – Иран, с которым у нас примерные политические, экономические и культурные отношения.[/quote]
Высосанные из пальца?! Первоисточники описывающие Иреван ханскую столицу тоже все высосаны из пальца?
По вашему мнению все гравюры с ихображением Иревана взяты из воздуха. Гдже они располагались, в старом городе который снесен с лица земли, где страый город, где располагалсь Иревнаская крепость, все истчоники говрят о береге реки Зенги, котору вы переименовли в некий Раздан, навреное Вы Арцив как проживающий в Ереване сможете найти место где располагался старый город.

Вот Вам Арцив пару исторических "высосанных из пальца" фактов, а Вы уж смотрите как ереванец, должны знать где все это находилось.

Link to comment
Share on other sites

[quote]прочих Гейбуллаевах...[/quote]
Гейбуллаевы оказываются намного умнее всчких Абаевых на которого Вы любите ссылатся, который на собсвтенных высосанных ил пальца фактах делает саков иранцами, а название алан спроецировал только на осетин. И Гейбуллаев умнее что не верил тем кто утврежадл что язык хотанских саков это иранский язык, так как прошло не много времени, когда была обнаруден Золотой человек, а язык хотанских саков всего лишь яызк поздних пересленцев, а Вы им доверяете. Так на основании чего Вы считаете что Миллер более умнее чем Гейбуллаев. По крайней мере он мог смотреть правде глаза, и не однозначно утвреждать то что является спорным, в отлчии от Вас кстати.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' post='3807312' date='Nov 7 2008, 04:23 ']Высосанные из пальца?! Первоисточники описывающие Иреван ханскую столицу тоже все высосаны из пальца?
По вашему мнению все гравюры с ихображением Иревана взяты из воздуха. Гдже они располагались, в старом городе который снесен с лица земли, где страый город, где располагалсь Иревнаская крепость, все истчоники говрят о береге реки Зенги, котору вы переименовли в некий Раздан, навреное Вы Арцив как проживающий в Ереване сможете найти место где располагался старый город.

Вот Вам Арцив пару исторических "высосанных из пальца" фактов, а Вы уж смотрите как ереванец, должны знать где все это находилось.[/quote]

Какие факты musulman: А церковь Христа Спасителя в Москве или Биби Эйбатскую мечеть у Баку тоже армяне снесли? Вы такой непонятливый или прикидываетесь таким? Знаете, что такое атеизм и сколько церквей в Ереване было снесено?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='41318329' post='3806654' date='Nov 7 2008, 00:07 ']Разрушают,конечно.Видите,как Голубую мечеть в Ереване разрушили.

[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/Bluemosqueyerev.jpg[/img]

А как там наша церковь,в Баку?[/quote]
Ну и ?Для кого вы отреставрировали эту азербайджанскую мечеть?Неужели для нас?А почему в таком случае назвали ее персидской?Этим показушеством вы сейчас даже наивных европейцев не охмурите,не то,что нас .

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='3807132' date='Nov 7 2008, 02:24 ']Зря не читаете, например есть очень богатая литература по Кушанам ([url="http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st014.shtml"]можете начать с этого труда[/url]), уверяю Вас, что ознакомившись с ней Вы забудтете о всяких «АкХуннах, тюрках-григорнианцах» и прочих Гейбуллаевах...[/quote]

Да просто прочитаю и сразу же забуду. Вы что Арцив, меня за ребенка считаете? Такой ерунды сколько хочеш в нете можно найти. На монетах Канишки его имя пишется как Хан Эрке. В тюркской традиции было два правителя таким именем. Вы отрицаете что АкХунны были тюрками? Не ужели вы отрицаете существование тюрков григорианцев в самой Аршакидской Армении?
Историю по книгам не изучают. Их читать конечно же надо. А чтобы осмыслить исторические реалии нужно быть детективом.

[b]Прокопий Кесарийский. Война с персами[/b]
КНИГА ПЕРВАЯ
III. Впоследствии персидский царь Пероз 21 начал войну из-за пограничных земель [b]с гуннским племенем эфталитов[/b], которых называют [b]белыми[/b]. Собрав внушительное войско, он выступил против них. (2) Эфталиты являются гуннским племенем и называются гуннами, однако, они не смешиваются и не общаются с теми гуннами, о которых мы знаем, поскольку не граничат с ними и не расположены поблизости от них, но соседствуют они с персами у северных их пределов, там, где у самой окраины Персии есть город по имени Горго

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='3806618' date='Nov 7 2008, 01:00 ']Старик из Зейвы несколько раз произнес "Бизим Эфендилер" с почтением. Кроме этого вместо оджаг, пир, зияретгах или Эвлия он говорил "макам", что меня навело на мысль о существовании когда-то тариката, так как термин "макам" в этом смысле используют в основном тарикаты Турции. Времени не было расспрашитвать, мы даже не зашли на старое кладбище где был этот "макам", тем более старик с трудом говорил и ходил. Но существование в древности в этом краю тарикатов не удивительно, в Губинских деревнях я не раз находил их следы.
Кроме Галагях оджаги существуют также в Даг Билиджи (при том женщина) Лейти и в других местах имена которых я не запомнил. Но только в Алпоутском оджаге я заметил тюркские тамги, при том очень интересные - такие я видел впервые. Когда-то я бывал и Тахталар, Дюз Билиджи и Загалы, но тогда с собой фотоапарата со мной не было. И цель была другая, мы просто хотели поднятся в "Чинарлар", но из за ноябрского тумана заблудились в лесу и через несколько часов вернулись в Загалы, где заждалась нас машина.
Меня удивила антропология местного населения. Очень много было классических тюркских типажей, и такие явные татские черты которые я встречал в Афурдже, или в Гонагкенде там я не заметил.[/quote]
нам говорили что их (Эфенди) приставили сверху. На месте дома прадеда святой камень прям при въезде в деревню, вроде пир называем, но могу при случае у стариков уточнить, сами мы считаемся овсунлу да и с Хызыром много чего связанного рассказывают...
есть пару фоток старых могил Галагяха, могу прислать, также очень много могил без башдаша, просто камень, там этот камень называют балалыян даш, он со временем крошится...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ULTRAASLAN' post='3806908' date='Nov 7 2008, 00:12 ']Нормально, на месте. Как нибудь сфоткаю, покажу. Просто колокол не звонить, также как в [b][/b][b]Иреване голос азана не слышен[/b].[/quote]

Ошибаетесь,голос азана слышен.Мечеть действующая,по всем канонам.
А вот на нашей Святой Церкви в Баку нет ни креста,ни колокола.И "Отче наш" не звучит в пустых стенах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='41318329' post='3809013' date='Nov 7 2008, 12:07 ']Ошибаетесь,голос азана слышен.Мечеть действующая,по всем канонам.
А вот на нашей Святой Церкви в Баку нет ни креста,ни колокола.И "Отче наш" не звучит в пустых стенах.[/quote]

Это призыв передать церковь баптистам, протестантам или же православным?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 45 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Red Heart
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Upvote
        • Like
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Like
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...