Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Уровень научной грамотности


Recommended Posts

Базовые научные знания в современном мире являются необходимостью. Социологи часто проводят исследования по выявлению уровня «научной грамотности». По этому показателю американцы несколько опережают европейцев и японцев, хотя и у жителей США есть пробелы.
Чтобы попасть в категорию "научно образованный", человеку требуется понимать 20-30 фундаментальных научных концепций и терминов. Например, дать определение "стволовой" клетке, молекуле, нанометру, нейрону; правильно оценить, соответствует ли истине определение "лазер работает за счет фокусирования звуковых волн" , "антибиотики убивают вирусы, так же, как и бактерии" , "первые люди жили вместе с динозаврами" , "Вселенная началась с Большого Взрыва" , "все растения и животные имеют ДНК" и т.д, пишет издание Washington ProfileM.

Этот вывод сделал Джон Миллер, профессор Университета Мичигана, который последние годы анализирует состояние систем образования. Миллер утверждает, что уровень научных знаний в индустриально развитых странах мира намного ниже, чем требуется. К примеру, 70% жителей США не способны понять статьи, которые публикует в разделе "Наука" газета New York Times.

Ныне научно грамотными можно признать примерно 28% американцев, 14% европейцев и 5% японцев. Среди отдельных стран лидирует Швеция (35%), за ней идут США, далее Нидерланды (24%), Норвегия, Финляндия и Дания (22%). Рейтинг полностью выглядит так: Болгария - 19%, Исландия, Бельгия, Германия - по 18%, Франция, Швейцария, Чехия и Люксембург - примерно 17%, Венгрия - около 15%, Великобритания - 14%, Эстония, Италия и Хорватия - в районе 12%, Австрия и Словакия - 10%, Ирландия - 9.4%, Польша - 9%, Испания - 8.6%, Греция - 6.5%, Португалия и Румыния - 6%, Япония - 5%, Мальта - 4.8%, Литва - 3.3%, Кипр - почти 3%, Латвия - 2.2%, Турция - 1.5%. Россия в исследовании участия не приняла. (опрос 2007 г.)

А вот что выявили исследования специалистов Института статистических исследований и экономики знаний при Высшей школе экономики. 53% россиян полагают, что антибиотики уничтожают вирусы так же эффективно, как и бактерии, 36 % считают, что у обычных культурных растений никаких генов нет – они есть только у генно-модифицированных, 59% (!) не знают верно ли, что лазерные лучи получают, фокусируя звуковые волны…

Уважаемые форумчане, считаете ли вы себя «научно подкованным»? Я не знаю уровень научной образованности наших сограждан, но наверняка он оставляет желать лучшего. Научные знания наших сограждан не только недостаточны, но и непрочны. Пользуются сотовыми телефонами, но не знают принцип работы, кого не спроси выступают против клонирования, хотя разумных аргументов нету. С чем связано отчуждение «образованного общества» от научных знаний?

Link to comment
Share on other sites

Отличная тема.... респект.. кстати говоря один из показателей здорового общества есть научная грамотность.. ну что тут скажешь я люблю приколоться с некоторыми и спрашиваю про принцип запрета паули - и никто до сих пор из знакомых не мог ответить))) или формулу Ньютона-Лейбница , самое интересное что у нас много учащихся в универах которые не имеют понятия о базовых основах мироздание...,

Link to comment
Share on other sites

[quote name='euro-man' post='4239631' date='Jan 27 2009, 14:42 ']Отличная тема.... респект.. кстати говоря один из показателей здорового общества есть научная грамотность.. ну что тут скажешь я люблю приколоться с некоторыми и спрашиваю про принцип запрета паули - и никто до сих пор из знакомых не мог ответить))) или формулу Ньютона-Лейбница , самое интересное что у нас много учащихся в универах которые не имеют понятия о базовых основах мироздание...,[/quote]

Каждый знает свое дело прекрасно, вот поприкалуються с вами на разные другие темы например какой правельной нитью нужно сшить ботинок? А принцип запрета физика Паули и не так уж важен, и без него обойдемься... gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='balagaN' post='4239744' date='Jan 27 2009, 14:57 ']Каждый знает свое дело прекрасно, вот поприкалуються с вами на разные другие темы например какой правельной нитью нужно сшить ботинок? А принцип запрета физика Паули и не так уж важен, и без него обойдемься... gizildish[/quote]

Так точно!!! сейчас как начнём gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='balagaN' post='4239744' date='Jan 27 2009, 14:57 ']Каждый знает свое дело прекрасно, вот поприкалуються с вами на разные другие темы например какой правельной нитью нужно сшить ботинок? А принцип запрета физика Паули и не так уж важен, и без него обойдемься... gizildish[/quote]

Многие так думают, мол, эти знания в плохом состоянии потому, что никак не соприкасаются с повседневной жизнью. :) Пренебрежение научными знаниями - причина их невостребованности в современной жизни. От вас не требуется знание квантовой механики на уровне профессора, но необходимый минимум нужно знать.

Беда в том, что разрыв между достижениями современной науки и обществом не сокращается, а увеличивается. Отсутствует просветительская деятельность, нет научно- популярной литературы, периодики.

Link to comment
Share on other sites

чтобы поднять уровень научной грамотности населения надо по телевидению демонстрировать научно-популярные передачи, во всех газетах открыть рубрику "наука" и печатать научно-популярные статьи.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='balagaN' post='4239744' date='Jan 27 2009, 14:57 ']Каждый знает свое дело прекрасно, вот поприкалуються с вами на разные другие темы например какой правельной нитью нужно сшить ботинок? А принцип запрета физика Паули и не так уж важен, и без него обойдемься... gizildish[/quote]

а я знаю какой нитью шьют ботинки))) так что поприкалываться у вас не получится)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dayazfan' post='4240210' date='Jan 27 2009, 15:48 ']чтобы поднять уровень научной грамотности населения надо по телевидению демонстрировать научно-популярные передачи, во всех газетах открыть рубрику "наука" и печатать научно-популярные статьи.[/quote]

Хорошая идея :) Но это работа грамотных популяризаторов. Работать в области научно-популярной журналистики не так легко.

Link to comment
Share on other sites

Наука сегодня - это огромное количество знаний, если в конце 90 годов в мире насчитывалось около ста тысяч профессиональных ученых, то к концу 20 века - их было уже свыше 5 миллионов. около 90 % всех научных достижений и открытий приходится на 20 век, около 90% ученых, когда либо живших на Земле, являются нашими современниками. Количество мировой научной информации удваивается каждые 10-15 лет... Сегодня уже невозможно проследить за всеми научными достижениями в различных областях знаний..и понятие - фундаментальные научные знания - это все относительно..думаю достаточно быть профессионалом в своей области знаний... и потом, как подчеркивал Гераклит за много веков до нашей эры - многознание уму не научает... Сегодня важно не только знать, важнее грамотно и правильно использовать имеющиеся знания на практике....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nabokoff' post='4239929' date='Jan 27 2009, 15:16 ']Отсутствует просветительская деятельность, нет научно- популярной литературы, периодики.[/quote]

Есть же периодика. На азербайджанском нет к сожалению. А на других языках есть. И интернет есть. При желании все что угодно найти можно.

Link to comment
Share on other sites

Могу написать о себе - получил гуманитарное образование (а конкретнее, филологическое), и следовательно, имею определенные знания в сфере мировой литературы и языкознания, истории, географии, политологии, философии и т.д. А структура синхрофазотрона или принципы сопромата, а также функции тангенса и котангенса мне неинтересны, да и не нужны.

Link to comment
Share on other sites

всегда читаю раздел Наука в New-York Times, жаль что не так много сейчас источников подобной информации.
Иногда перечитываю старые научно-популярные журналы, которые еще родители в юности выписывали. Считаю себя человеком с хорошим базовым образованием и широким кругозором, однако есть области науки, в которых "плаваю и тону".

может и не все сейчас научно подкованы, зато как в политике разбираются и сколько умных экономических терминов знают! меняются приоритеты...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240601' date='Jan 27 2009, 16:35 ']Могу написать о себе - получил гуманитарное образование (а конкретнее, филологическое), и следовательно, имею определенные знания в сфере мировой литературы и языкознания, истории, географии, политологии, философии и т.д. А структура синхрофазотрона или принципы сопромата, а также функции тангенса и котангенса мне неинтересны, да и не нужны.[/quote]

а у меня высшее техническое образование + степень
но всегда обожал все гуманитарное - литературу, историю, философию :)

так что наверное я по-научному грамотен :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='de la Var' post='4240737' date='Jan 27 2009, 16:51 ']а у меня высшее техническое образование + степень
но всегда обожал все гуманитарное - литературу, историю, философию :)

так что наверное я по-научному грамотен :)[/quote]
:) Наверное...
Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь. Не любил физику - закон всемирного тяготения уничтожал все мои надежды на то, что падать можно только вниз, и никак не вверх. Терпеть не мог химию - для меня вода слишком нежная и добрая стихия, чтобы обозначивать её пресловутыми буквами H2O.

А литература - прочёл оды Есенина при лунном свете под плакучей ивой, и всё, чувствуешь себя частью Вселенной. :)
История - прочел про битву в Куликово, и хочеться самому пойти посражаться.
География - прочел в лишний раз о том, что Каспийское море, на берегу которого я живу, самое большое озеро на планете - гордость берет за душу.
Философия - прочел "Теорию вероятностей" и задумался о законе отрицания отрицательности, и всё - нет на свете ничего невозможного.

И т.д. и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос поставлен не много не правильно, на мой взгляд! Нельзя обобщать и называть всё научной грамотностью. Да конечно уровень общей эрудиции в данный момент на много ниже чем был лет 30 назад. В силу того, что страна наша только возраждается, потеряли многих педагогов и других специалистов. Но нельзя не заметить, что состояние не такое плачевное и мало того, что люди стали всё больше понимать, что на способе купи продай далеко не уедеш, люди стали вновь писать научные труды и тд. Например я закончил и бакалавр и магистратуру, сейчас же собираюсь уже писать диссертацию и чем больше начинаю вникать, вижу, что в данный момент интерес к этому возрос. Я думаю, что мы идём правильным путём, точнее время заставляет наш к сожалению ленивый народ идти именно этим направлением. В любой сфере появляется всё больше и больше специалистов.
Раньше ещё 5-8 лет тому назад, молодые думали, вот поступлю на юрфак окончу буду работать в органах и тд. Этот бум прошел, сейчас из 10 человек 8 скажут, что хочу получить другое образование, работать в компании и получать высокую зп. Так что думаю, что мы идём правильным путём хоть и не такими темпами как бы хотелось того.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240909' date='Jan 27 2009, 17:08 ']:) Наверное...
Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь. Не любил физику - закон всемирного тяготения уничтожал все мои надежды на то, что падать можно только вниз, и никак не вверх. Терпеть не мог химию - для меня вода слишком нежная и добрая стихия, чтобы обозначивать её пресловутыми буквами H2O.

А литература - прочёл оды Есенина при лунном свете под плакучей ивой, и всё, чувствуешь себя частью Вселенной. :)
История - прочел про битву в Куликово, и хочеться самому пойти посражаться.
География - прочел в лишний раз о том, что Каспийское море, на берегу которого я живу, самое большое озеро на планете - гордость берет за душу.
Философия - прочел "Теорию вероятностей" и задумался о законе отрицания отрицательности, и всё - нет на свете ничего невозможного.

И т.д. и т.п.[/quote]
Однако последние исследования в области образования выявили тот факт, что знание точных наук помогает в изучении гуманитарных наук.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dayazfan' post='4241059' date='Jan 27 2009, 17:26 ']Однако последние исследования в области образования выявили тот факт, что знание точных наук помогает в изучении гуманитарных наук.[/quote]
Это не факт, а скорее, предположение. Повторюсь - в изучении мной гуманитарных наук ни на какую помощь точных наук мне рассчитывать не приходилось, ибо мои знания точных наук, как таковые, были весьма скудными. Но это, опять-таки, не помешало мне получить степень в области филологии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nabokoff' post='4239450' date='Jan 27 2009, 14:20 ']Базовые научные знания в современном мире являются необходимостью. Социологи часто проводят исследования по выявлению уровня «научной грамотности». По этому показателю американцы несколько опережают европейцев и японцев, хотя и у жителей США есть пробелы.
Чтобы попасть в категорию "научно образованный", человеку требуется понимать 20-30 фундаментальных научных концепций и терминов. Например, дать определение "стволовой" клетке, молекуле, нанометру, нейрону; правильно оценить, соответствует ли истине определение "лазер работает за счет фокусирования звуковых волн" , "антибиотики убивают вирусы, так же, как и бактерии" , "первые люди жили вместе с динозаврами" , "Вселенная началась с Большого Взрыва" , "все растения и животные имеют ДНК" и т.д, пишет издание Washington ProfileM.

Этот вывод сделал Джон Миллер, профессор Университета Мичигана, который последние годы анализирует состояние систем образования. Миллер утверждает, что уровень научных знаний в индустриально развитых странах мира намного ниже, чем требуется. К примеру, 70% жителей США не способны понять статьи, которые публикует в разделе "Наука" газета New York Times.

Ныне научно грамотными можно признать примерно 28% американцев, 14% европейцев и 5% японцев. Среди отдельных стран лидирует Швеция (35%), за ней идут США, далее Нидерланды (24%), Норвегия, Финляндия и Дания (22%). Рейтинг полностью выглядит так: Болгария - 19%, Исландия, Бельгия, Германия - по 18%, Франция, Швейцария, Чехия и Люксембург - примерно 17%, Венгрия - около 15%, Великобритания - 14%, Эстония, Италия и Хорватия - в районе 12%, Австрия и Словакия - 10%, Ирландия - 9.4%, Польша - 9%, Испания - 8.6%, Греция - 6.5%, Португалия и Румыния - 6%, Япония - 5%, Мальта - 4.8%, Литва - 3.3%, Кипр - почти 3%, Латвия - 2.2%, Турция - 1.5%. Россия в исследовании участия не приняла. (опрос 2007 г.)

А вот что выявили исследования специалистов Института статистических исследований и экономики знаний при Высшей школе экономики. 53% россиян полагают, что антибиотики уничтожают вирусы так же эффективно, как и бактерии, 36 % считают, что у обычных культурных растений никаких генов нет – они есть только у генно-модифицированных, 59% (!) не знают верно ли, что лазерные лучи получают, фокусируя звуковые волны…

Уважаемые форумчане, считаете ли вы себя «научно подкованным»? Я не знаю уровень научной образованности наших сограждан, но наверняка он оставляет желать лучшего. Научные знания наших сограждан не только недостаточны, но и непрочны. Пользуются сотовыми телефонами, но не знают принцип работы, кого не спроси выступают против клонирования, хотя разумных аргументов нету. С чем связано отчуждение «образованного общества» от научных знаний?[/quote]

Все, что приобретает человек в конечном этапе это делается с целью улучшения или же повышения уровня жизни человека. Так и в знании. В этом отношении чтоб развить мощь страны нужно поощрять научных сотрудников к прикладной области науки.
Как то в научных кругах Азербайджана (в НАНА) один товарищ рассказал (откуда взял он эту статистику я не знаю):
Что в год один японец в среднем читает 25 книг;
Один европеец, кажется 10;
А на 50 Тюрков (Османские Турки, Азербайджанцы, Средне Азиаты и т .д.) в год приходиться всего одна книга.

А с другой стороны, какое у нас отношение к науке? Как то в 2007 пришлось преподавать в БГУ. С основного места работы до ВУЗа на такси и обратно я платил 6-7 манатов, в то время как за один академический час получал 1,4.

Link to comment
Share on other sites

хорошее образование (будь то техническое или гуманитарное - каждому свое) , при условии, что студент занимается, закладывает базу (можно назвать это интеллектом) для восприятия в дальнейшем любой информации. у меня хорошее техническое образование и читая любую техническую информацию - если даже я с ней до селе не сталкивалась - я ее понимаю и воспринимаю.
на мой взгляд это и есть уровень грамотности - умение воспринимать и понимать ту или иную информацию.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240909' date='Jan 27 2009, 17:08 ']:) Наверное...
Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, [b]сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта[/b]: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь. Не любил физику - закон всемирного тяготения уничтожал все мои надежды на то, что падать можно только вниз, и никак не вверх. Терпеть не мог химию - для меня вода слишком нежная и добрая стихия, чтобы обозначивать её пресловутыми буквами H2O.
...[/quote]
Аббасов, ты о чем? Математика это и есть самая важная и главная наука. Два плюс два это четыре, согласен, но ведь это же первый класс, а как насчет вычисления площади поверхности куба в которую вмещен шар, если есть только объем шара? Как химик тебе тебе говорю :) вода это хоть и Н2О, но зная количество растворенных в воде ионов кальция, натрия, хлорида, гидрокарбоната можно сделать вывод, каким образом целесообразно ее очищать ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240909' date='Jan 27 2009, 17:08 ']:) Наверное...
[b]Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь.[/b] Не любил физику - закон всемирного тяготения уничтожал все мои надежды на то, что падать можно только вниз, и никак не вверх. Терпеть не мог химию - для меня вода слишком нежная и добрая стихия, чтобы обозначивать её пресловутыми буквами H2O.

А литература - прочёл оды Есенина при лунном свете под плакучей ивой, и всё, чувствуешь себя частью Вселенной. :)
История - прочел про битву в Куликово, и хочеться самому пойти посражаться.
География - прочел в лишний раз о том, что Каспийское море, на берегу которого я живу, самое большое озеро на планете - гордость берет за душу.
Философия - прочел "Теорию вероятностей" и задумался о законе отрицания отрицательности, и всё - нет на свете ничего невозможного.

И т.д. и т.п.[/quote]

Я не сказал бы, что математика скучная наука и к тому же я уверен, что Вы также это знаете не меньше чем мы. Просто все время когда Вы складывали 2+2 все время получалось четыре и это Вам надоело. Но можно и так решать:

1) Возьмем равенство: 40-40=50-50
2) Следующий шаг 4*(10-10)=5*(10-10)
3) Далее (2+2)*(10-10)=5*(10-10)
4) Далее так как на обеих сторонах равенства мы видим (10-10) то можно сокращать
и получаем
2+2=5 :rolleyes:

Я уверен после этого математика и Вам будет интересна.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240909' date='Jan 27 2009, 17:08 ']:) Наверное...
Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь. Не любил физику - закон всемирного тяготения уничтожал все мои надежды на то, что падать можно только вниз, и никак не вверх. Терпеть не мог химию - для меня вода слишком нежная и добрая стихия, чтобы обозначивать её пресловутыми буквами H2O.

А литература - прочёл оды Есенина при лунном свете под плакучей ивой, и всё, чувствуешь себя частью Вселенной. :)
История - прочел про битву в Куликово, и хочеться самому пойти посражаться.
География - прочел в лишний раз о том, что Каспийское море, на берегу которого я живу, самое большое озеро на планете - гордость берет за душу.
Философия - прочел "Теорию вероятностей" и задумался о законе отрицания отрицательности, и всё - нет на свете ничего невозможного.

И т.д. и т.п.[/quote]

Математика сухая, неэмоциональная - эти качества приписывают ей до того, как прочтут хоть одну математическую книгу. Многие люди из-за страха, что не поймут язык этой красивой науки лишили себя радости свободного полета мысли. Наверное, рядом не было человека, который разрушил бы эти предрассудки. Я надеюсь, что Вы пересмотрите свои взгляды и будете приятно удивлены, узнав какой же прекрасный мир был скрыт от Вас :)

MisterLok, софизмы это хорошо, но, как говорил Рихард Курант, понимание математики не приобретается только безболезненными развлекательными способами - как нельзя овладеть музыкальной культурой, читая журнальные статьи, пусть даже превосходно написанные, надо слушать - внимательно и сосредоточенно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='MisterLok' post='4242128' date='Jan 27 2009, 21:06 ']Я не сказал бы, что математика скучная наука и к тому же я уверен, что Вы также это знаете не меньше чем мы. Просто все время когда Вы складывали 2+2 все время получалось четыре и это Вам надоело. Но можно и так решать:

1) Возьмем равенство: 40-40=50-50
2) Следующий шаг 4*(10-10)=5*(10-10)
3) Далее (2+2)*(10-10)=5*(10-10)
4) Далее так как на обеих сторонах равенства мы видим (10-10) то можно сокращать
и получаем
2+2=5 :rolleyes:

Я уверен после этого математика и Вам будет интересна.[/quote]
после первого шага уравнение не имеет смысла:)полная ересь.

Link to comment
Share on other sites

после первого шага уравнение не имеет смыслаполная ересь.

Ну конечно, это пища на размышления.... Помню моего учителя, иногда чтоб проверить бдительность подбрасывал такие штучки.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nabokoff' post='4242481' date='Jan 27 2009, 22:42 ']Математика сухая, неэмоциональная - эти качества приписывают ей до того, как прочтут хоть одну математическую книгу. Многие люди из-за страха, что не поймут язык этой красивой науки лишили себя радости свободного полета мысли. Наверное, рядом не было человека, который разрушил бы эти предрассудки. Я надеюсь, что Вы пересмотрите свои взгляды и будете приятно удивлены, узнав какой же прекрасный мир был скрыт от Вас :)

[b]MisterLok, софизмы это хорошо, но, как говорил Рихард Курант, понимание математики не приобретается только безболезненными развлекательными способами - как нельзя овладеть музыкальной культурой, читая журнальные статьи, пусть даже превосходно написанные, надо слушать - внимательно и сосредоточенно.[/b][/quote]

Я сожалею, что Вы увидели в моем посте элементы несерьезности и поняли это как мое стремление объяснить математику исходя из чисто субъективного впечатления о нем, как о развлечении.
Но, а с другой стороны в этом мире не далеко всегда 2+2 равняется 4!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Adil92' post='4242611' date='Jan 27 2009, 23:14 ']Ныне научно грамотными можно признать примерно 28% американцев, 14% европейцев и [b]5% японцев[/b]

Нуу, как то не верится...[/quote]
задорнов это подтвердит. если послушать его, все американцы -- полные кретины. в жизни, конечно, это далеко не так, ибо умные люди с задорновым не встречаются, и тем более его концерты не слушают.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Adil92' post='4242611' date='Jan 27 2009, 23:14 ']Ныне научно грамотными можно признать примерно 28% американцев, 14% европейцев и [b]5% японцев[/b]

Нуу, как то не верится...[/quote]

Это смотря какой меркой меришь?! Помните фильм – «Планета обезьян»? Человек попадает на планету и хочет доказать свое умственное превосходство. Собирается совет старейшин обезьян и главный мудрец доказывает на отсталость человека (примерно такой диалог).
(Обезьяна)-Стоит мне задать Вам пару вопросов и выяснится, что Вы ничего собой не представляете, кроме как попугая;
(человек) – Задавайте любой вопрос;
(Обезьяна)- Что гласит второй пункт нашего священного закона?
(человек) – Не знаю, я не знаком с этим законом;
(Обезьяна)- Видите, я же говорил, на элементарные вопросы он не может отвечать!

И этим все доказано....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240909' date='Jan 27 2009, 13:08 ']:) Наверное...
Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь. Не любил физику - закон всемирного тяготения уничтожал все мои надежды на то, что падать можно только вниз, и никак не вверх. Терпеть не мог химию - для меня вода слишком нежная и добрая стихия, чтобы обозначивать её пресловутыми буквами H2O.

А литература - прочёл оды Есенина при лунном свете под плакучей ивой, и всё, чувствуешь себя частью Вселенной. :)
История - прочел про битву в Куликово, и хочеться самому пойти посражаться.
География - прочел в лишний раз о том, что Каспийское море, на берегу которого я живу, самое большое озеро на планете - гордость берет за душу.
Философия - прочел "Теорию вероятностей" и задумался о законе отрицания отрицательности, и всё - нет на свете ничего невозможного.

И т.д. и т.п.[/quote]

Не любили скорее всего потому, что не знали ее хорошо.
Я сейчас решила заняться математикой. Интерес появился после того, как во время пребывания в летней школе по музыкальному курсу заметила, что многие студенты, которые делали этот курс из интереса (как и я впрочем) были люди науки, как физики, учителя математики, исследователи. Я спросила у них, чем их заинтересовала теория музыки и музыкальные жанры, так как не укладывалось в голове "сухая", как я думала, наука, математические расчеты и формулы с миром музыки. Я получила три одинаковых ответа от разных людей - в музыке и ее стилях и структуре они видели упорядоченность, образцы; математика помогала им обьяснить взаимоотношения между частями музыкального прозведения, их длительность. Мне из-за нематематического подхода теория трудно давалась, было трудно писать гармонию в баховском стиле, а ведь стиль барокко или классический период в музыке довольно четко подчинен строгим правилам написания определенных музыкальных прозведений. Казалось бы, творчество и математика с ее правилами - разные вещи, но оказывается они взаимосвязанны и многие, кстати, известные композиторы и творческие натуры были также хорошими математиками и людьми науки. В математике много места творчеству. Слабое знание математики, ее скучное преподавание в школе, ее оторванность от жизни, ее ограниченное практическое применение, или применение без понимания процессов наверно и являются причинами того, что у нас ее не любят.
Вспомнила, как наш учитель физики, молодой парень, писал формулу на доске и доказывал ее, под конец, отойдя на расстояние с любовью оглядывал испещренную мелом классную доску и говорил: посмотрите, как красиво, а, какую красивую формулу мы получили. Тогда я его не понимала, сейчас, по-моему, понимаю. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='euro-man' post='4239631' date='Jan 27 2009, 14:42 ']самое интересное что у нас много учащихся в универах которые не имеют понятия о базовых основах мироздание...,[/quote]
Моя однокурсница (3-й курс, факультет прикладной математики) не знает формулу интегрирования по частям...


[quote name='Nabokoff' post='4240395' date='Jan 27 2009, 16:07 ']Но это работа грамотных популяризаторов. Работать в области научно-популярной журналистики не так легко.[/quote]
Да, да, да и 1000 раз да. Честное слово, уж лучше не будет научно-популярных передач, чем будут толкать безграмотную трактовку законов мироздания. Последнее, на мой взгляд, опаснее полного неведения.

[quote name='Abbasov J.' post='4240909' date='Jan 27 2009, 17:08 ']:) Наверное...
Например, я никогда не любил математику, в основном, потому, что этот предмет, по сути, сковывает, ограничивает возможности человеческого интеллекта: как не интрепретируй, два плюс два обязательно четыре, и от этого никуда не убежишь.[/quote]
Господи, как Вы безнадежно далеки от прекраснейшей из наук...
Как раз математика и есть тримуф человеческого интеллекта.

Link to comment
Share on other sites

Тут вопрос многогранный. Когда мы все учились в школе, то были на уровне школьников очень даже подкованными и эрудированными - образование у нас было всесторонним. С поступлением в ВУЗ - спектр специальностей сужается, кроме того, за эти годы столько всего наизобретают, что конечно не будешь иметь понятия. Тем более, что для того, чтобы понять смысл некоторых явлений и принцип работы некоторых механизмов, пробежаться одним глазом по тексту не получится. А откуда брать время, которого и так нет? Вот вам и замкнутый круг.
Я виню только узкоспециализированных специалистов, которые и в своей отрасли ни фига не понимают.

Link to comment
Share on other sites

я однажды на одной теме сказала, что реформа насчет экзамена по матеше во всех группах - это хорошо. меня чуть не съели. В таком случае, можно будет заменить на логику. ну и что что человек в гуманитарку подается? все равно серое вещество должно шевелится
:)

Link to comment
Share on other sites

На те вопросы ответов знаю. Но не думаю что это очень важно.
Важно чтобы каждый был профессионалом своего дело, даже если он пастух. И был добропорядочним гражданином.
А остальное- кому интересно, тот пускай поинтересуется.

Link to comment
Share on other sites

Пренебрегать наукой и научными исследованиями нельзя. Ведь последствия могут быть далеко не безобидными. Каждый из нас является налогоплательщиком, финансирующим эти исследования. Мы же и потребители новых продуктов и современных технологий. Если будем относиться к ним с равнодушием, не видя в них нужды и не умея ими пользоваться, то наше незнание может стать фактором, тормозящим создание и распространение новых технологий. И тогда прощай высокотехнологичная экономика!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abbasov J.' post='4240606' date='Jan 27 2009, 16:36 ']Могу написать о себе - получил гуманитарное образование (а конкретнее, филологическое), и следовательно, имею определенные знания в сфере мировой литературы и языкознания, истории, географии, политологии, философии и т.д. А структура синхрофазотрона или принципы сопромата, а также функции тангенса и котангенса мне неинтересны, да и не нужны.[/quote]

Моя сестра тоже получила гуманитарное образование, кандидат фил.наук. но она преподает физику и химию иностранцам.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 40 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 167 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 132 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...