Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Очередной эксперимент над детьми, родителями и учителями.


Recommended Posts

11 minutes ago, martinika said:

Нам неделю назад прислали бумагу из министерства.А что касается последних вопросов,то они из за того,что открытые воспринимаются как сложные.А это не всегда  так.

Нет. Я не про открытые.

По какому предмету это и для какого класса? 

Link to comment
Share on other sites

Рана, прочитай внимательно пост Мартиники, там всё ясно. Если 10 тестов, то одно, если 15, то другое, но если ты складываешь все баллы за работу получается 100 баллов

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрите ,пожалуйста, еще раз таблицу.Там все расписано по уровням.Сколько вопросов легкий уровень,средний, выще среднего и сложный.Менять самостоятельно никто не имеет права.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

On 1/31/2019 at 5:25 PM, rana87 said:

А что предлагаете? Чтоб были только сложные вопросы или только простые?

 

чтоб балы за них не различались 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, rana87 сказал:

Не тесты, а вопросы в тестах. Это же элементарно.От самого простого , например правило или формула( которое можно тупо вызубрить) до сложного , который требует анализа и логического мышления. думаете нет инструктивных материалов? А как тогда составляются все эти тесты тгдк? 

Ай, эти тесты тгдк не составлены "от простого к сложному" :)) Они, по-моему, составлены по принципу "дать определенное количество заданий". Честно говоря, не проблема составить любой тест. Проблема в разных подходах к оцениванию. Приведу пример - проводился министерский мониторинг в 6 классе. Дана задача на проценты. И что-то статистическое по таблице. Задача в форме закрытого теста, оценивается в 5 баллов. Работа с таблицей - 10 баллов, там открытый вопрос. Мне не кажется это правильным, совсем. Задача требует решения, она не была сложной,но и не в одно действие, например. Она оценена ниже только потому, что есть варианты ответов? Я вообще не даю закрытые тесты на мсо/бсо, ни одного. Естественно, задания разного уровня тяжести. Но определю этот уровень я сама. Просто мое видение "простое-сложное" отличается, выходит, от мнения того, кто написал тот же мониторинг. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, martinika сказал:

Пожалуйста, посмотрите выше.Я привела точную систему оценивания.Каждый вопрос будет иметь свою конкретную стоимость.А что касается составления тестов,то да для меня не так трудно будет составить эти мсо и бсо.Хотя времени уйдет ,действительно, очень много.Те тесты, которые готовые в тгдк они уже не подойдут,так как в своем большинстве создавались без учета в баллах и в основном имеют примерно одинаковую стоимость.Намазов и иже с ним для нашего минобраз.уже персоны нон грата.Пользоваться ими и тем более брать оттуда тесты не рекомендуется.Значит придется составлять все заново.Но у меня есть стаж и опыт.Я справлюсь.А что делать молодым педагогам? Ни нормативов, ни инструкций, ни правил.Ничего.В институте их этому не учили,потому что этого никогда не было.

Вот именно. И огромная трата времени. Вообще, написание учебников и составление дидактических материалов - это совершенно отдельная деятельность. А у нас получается, что все это педагог делает сам. Математикам даже проще, у нас все же выбор материала побогаче. Просто нужны четкие критерии оценивания, раз уж у нас единая программа по всем школам республики. И совершенно недопустимо вводить изменения спонтанно, не проведя подготовительную работу. За одну ночь на коленке, как привыкло работать наше министерство, новые тесты не составить.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я, как учитель, против всех этив МСО и БСО в виде тестов. из-за тестов в школах бардак и большая часть учеников не учатся. Они надеятся списать все на МСО. Потому что тесты списать легко. Пальцем покажут номер и почесав нос или ухо, получат ответ. у них своя разработанная система кодов. надо вернуть контрольные работы, уровень поднимется как минимум на 50 процентов. Вы с этим не сталкиваетесь каждый день. это просто ужас, что творится в школах.

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Aferistka сказал:

Я, как учитель, против всех этив МСО и БСО в виде тестов. из-за тестов в школах бардак и большая часть учеников не учатся. Они надеятся списать все на МСО. Потому что тесты списать легко. Пальцем покажут номер и почесав нос или ухо, получат ответ. у них своя разработанная система кодов. надо вернуть контрольные работы, уровень поднимется как минимум на 50 процентов. Вы с этим не сталкиваетесь каждый день. это просто ужас, что творится в школах.

Да, это верно. Но я, например, никогда не давала тесты, только открытые задания, чтоб обязательно было показано решение. У нас в школе тесты по математике вообще не практикуются. Но вот, получается, доля открытых вопросов должна составлять всего 30%. Для математики, во всяком случае,  это не годится.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, rana87 сказал:

Я не говорю, что это просто. Но для учителя это не должно составить огромного труда. Я, родитель, вообще не имеющий отношения к педагогической деятельности, периодически сама от  руки пишу ребенку такие проверочные работы. Открываю тот же тест по биологии тгдк , смотрю вопросы, чуть видоизменяю и все. Что тут сложного для учителя?

а как вы определяете сложность тестов? если у вас нет научного обоснования? ведь нужно по четырем уровням сложности составить тесты

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, ikusya сказал:

Может, я чего то не понимаю.. но вы же раньше тоже проверяли тесты.. так какая разница ставить "-" и "+" рядом с ответом или "-" и "балл"...в конце подсчитать количество правильных ответов и выставить отметку или количество баллов ( можно на калькуляторе) и выставить баллы. 

Тесты можно взять из тех же пособий, например, просто определить уровень их сложности.. там же  на полчаса работы. 

вы считаете, что все учителя смогут это сделать? по каким критериям? на глазок?)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, B.B. сказал:

вы считаете, что все учителя смогут это сделать? по каким критериям? на глазок?)

У нас почему то многие считают,что прекрасно разбираются в четырех вещах.Как делать и рожать детей, как учить и воспитывать, как лечить и как управлять государством.

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, B.B. сказал:

вы считаете, что все учителя смогут это сделать? по каким критериям? на глазок?)

На глазок?) по - вашему, педагогов с улицы набирают?

При  наличии высшего образования и опыта работы, не составит никакого труда оценить уровень сложности теста, тем более я их сама составляю, без помощи каких либо учебных пособий. 

Так что, проверить работы и подсчитать баллы совсем не сложно, во всяком случае, для меня. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, ikusya сказал:

На глазок?) по - вашему, педагогов с улицы набирают?

При  наличии высшего образования и опыта работы, не составит никакого труда оценить уровень сложности теста, тем более я их сама составляю, без помощи каких либо учебных пособий. 

Так что, проверить работы и подсчитать баллы совсем не сложно, во всяком случае, для меня. 

Прекрасно,что Вы можете их составить , и я могу, и еще 50 человек можетПроблема в другом.Для всех нас различаются понятия сложности.Тем более, когда речь идет о разнице в 1-2 балла.Вы считаете,что цена этого вопроса 7 баллов , а я что 9 баллов.И каждый из нас сможет обосновать свою позицию.Но о какой тогда единой системе оценивания может идти речь?

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, martinika сказал:

Прекрасно,что Вы можете их составить , и я могу, и еще 50 человек можетПроблема в другом.Для всех нас различаются понятия сложности.Тем более, когда речь идет о разнице в 1-2 балла.Вы считаете,что цена этого вопроса 7 баллов , а я что 9 баллов.И каждый из нас сможет обосновать свою позицию.Но о какой тогда единой системе оценивания может идти речь?

Ну а как мы до этого оценивали учеников?)) Это также  было субъективное мнение  педагога - кому 3, а кому 5. Почему никто не интересовался какой сложности вопросы задаём, по каким критериям ставим оценки? 

Так и  сейчас, тот же самый педагог  будет  определять уровень сложности и продолжать  оценивать на свое усмотрение, но по другой системе. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 30.01.2019 в 09:31, irrevion сказал:

Не, ну реально баллы лучше же. Как запихнуть характеристику знаний ребенка в 4 категории - плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично? А если это тест? Он набрал 350 из 500 возможных? Округлять будем? Если округлять то огромное количество заданий которое решил ребенок пропадает зря. Потом эта погрешность накапливается в статистике и влияет на оценку всего процесса обучения. Просто люди цепляются за старую систему.

Так ведь все равно переводят эти баллы в старые оценки и выставляют в табель. Так в чем же суть? Ребенку обидно что он набрал 100 баллов и получил пятерку, а другой набрал 81 балл и тоже получил петерку

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ikusya сказал:

 

Так и  сейчас, тот же самый педагог  будет  определять уровень сложности и продолжать  оценивать на свое усмотрение, но по другой системе. 

обсолютно согласна. есть школы где проводит даже бсо учитель сам и учебники спокойно на столе лежат. в других строде но все равно переписывают... смысл сильно не поменяется от "тестов" другого формата))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тесты те же,просто разделить на уровни сложности и проставить баллы,всегда просматриваю тесты сына по многим предметам,там есть и легкие,средние и сложные,нет такого что даны одной категории вопросы.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ikusya сказал:

продолжать  оценивать на свое усмотрение, но по другой системе. 

Вот Вы сами все и сказали.Ну не должен педагог оценивать на свое усмотрение.Это неправильно.Педагог может проявлять свою творческую и прочую натуру в объяснении новой темы  и закреплении старой.Но если ведется речь об введении, как ее называют, единой системы оценивания,то должен быть выработан четкий критерий.Ну начнем мы сейчас все оценивать учеников так как кажется каждому из нас,что из этого хорошего получится.

Раньше был хоть какой то образец,который можно было брать за основу.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, GoodJobMan сказал:

Так ведь все равно переводят эти баллы в старые оценки и выставляют в табель. Так в чем же суть? Ребенку обидно что он набрал 100 баллов и получил пятерку, а другой набрал 81 балл и тоже получил петерку

99 балов одной школы это не тоже самое что в другой где строже оценивание проходит

Link to comment
Share on other sites

 

8 минут назад, GoodJobMan сказал:

100 баллов и получил пятерку, а другой набрал 81 балл и тоже получил петерку

что тогда говорить о тройке - от 30 до 60!!! баллов))

Edited by Ленчик
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, martinika сказал:

Раньше был хоть какой то образец,который можно было брать за основу.

Образец и есть тот самый шаблон, о котором я писала в начале темы.. от которого очень сложно отойти нашим педагогам...к сожалению... 

Link to comment
Share on other sites

Самое лучшее для нашего образование было бы вернуться к советской   образовательной  системе. Раньше хоть мы знали что нужно все учить а потом тянули и билет и отвечали на 3 или 5 вопросов. Сейчас,бред какой-то 25 вопросов за 45 минут этот несчастный ребёнок забывает даже то что знает. Я потив курикулума с его тестами и оцениванием. Дети из года в год все тупее и тупее. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, ikusya сказал:

Образец и есть тот самый шаблон, о котором я писала в начале темы.. от которого очень сложно отойти нашим педагогам...к сожалению... 

Есть вещи в которых шаблон необходим.Ребенок должен знать,что и в этой школе, и в другой ,и в третьей, выполнив правильно те или иные задания,он получит одну и ту же оценку.И она не будет зависить от уровня продвинутости т креативности педагога.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, ikusya сказал:

Образец и есть тот самый шаблон, о котором я писала в начале темы.. от которого очень сложно отойти нашим педагогам...к сожалению... 

какой шаблон? что вы имеете ввиду? как могут все учителя грамотно составить тесты по нескольким уровням сложности, не имея критериев определения степени сложности этих тестов?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, ikusya сказал:

Ну а как мы до этого оценивали учеников?)) Это также  было субъективное мнение  педагога - кому 3, а кому 5. Почему никто не интересовался какой сложности вопросы задаём, по каким критериям ставим оценки? 

Так и  сейчас, тот же самый педагог  будет  определять уровень сложности и продолжать  оценивать на свое усмотрение, но по другой системе. 

Так и будем)) Будем делать на свое усмотрение, так, как каждый из нас это видит. По сути, важно только одно - на выходе получить грамотного ученика. Какая разница, какова шкала, все же основное - дать некое образование и более или менее адекватно его оценить. По любой шкале. Непонятно, почему условия для этого создаются неадекватные. Самое первое - вот выставили мы эти баллы, продублировали оценками. Получилась огромная куча чисел. У меня класс не огромный, но и не маленький, 28 детей. Эту массу данных я должна занести в отчетный лист, в журнал, в ведомости, в личные дела, в дневники. 28 детей, 15 предметов. Ну ок, заношу. Почему порядок следования предметов во всех этих бумажках разный???  Даже в рамках одного документа, в журнале, в содержании одна последовательность предметов, в сводной ведомости в конце журнала - другая. В отчетном листе - третья, в ведомостях - десятая. И т.д. Ну, елки-палки, невозможно просто хотя бы переписать из одной бумажки в другую, переписывание одного и того же 5 раз превращается в квест "Найди нужную графу и, упаси боже, не запутайся". Для чего все это? Пусть будет все в электронном виде, занесли один раз - и все. Все! Но до этого нам далеко, как до Луны. Почему хотя бы технически не может быть все легко? За то время,что я переписываю всю эту шелуху, я бы переработала свой материал хотя бы частично. Я уже молчу об оценках за полугодие. У одного ребенка : 5, 5, 3, 4, 4 и бсо - 4. Итоговый балл 81 - 5! У другого: 3, 4, 4, 4, 5 и бсо - 5. Итог - 80  - 4! Почему? Потому что первому ученику его первые оценки оценивали по максимальной шкале, и 5 - это 100 баллов, 4 - 80 и т.д. А второй последние свои пятерки получил, уже заработав баллы - 82. И итоговый балл выше у первого, хотя это не так, совсем не так. Где же тут объективность? Это же чушь - задним числом пересчитывать баллы. 

 

  • Like 1
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, B.B. сказал:

какой шаблон? что вы имеете ввиду? как могут все учителя грамотно составить тесты по нескольким уровням сложности, не имея критериев определения степени сложности этих тестов?

Я спросила у учительницы началки, как она будет оценивать уровни сложности вопросов в тестах. Она мне привела пример, и это была абсолютная чушь. 

Бедные наши дети. Вчера разговаривала с племянником из России, он сказал, что наши дети у них будут отличниками, потому что занимаются по двойным учебникам. У них в 9 классе сдают 2 обязательных предмета (русский и математика) и два на выбор учащегося. Он выбрал физику и обществознание. Нашим хотя бы это перенять. 

Edited by XSxs
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, martinika сказал:

Есть вещи в которых шаблон необходим.Ребенок должен знать,что и в этой школе, и в другой ,и в третьей, выполнив правильно те или иные задания,он получит одну и ту же оценку.И она не будет зависить от уровня продвинутости т креативности педагога.

Ребенок не должен получать одну и туже оценку в разных школах за одинаковые задания, вот о чем я.. Потому что педагоги разные, соответственно и вопросы  должны различаться. Ни министерство, ни руководство, ни кто то другой не должны составлять за вас тесты и не должны устанавливать уровень их сложности. Если вы хотите, чтоб вам дали готовый экземпляр, по которому вам будет легче работать, то это другой разговор.

Но, на мой взгляд, работа педагога не может  ограничивается обьяснением темы, опросом и списыванием уже заготовленных заданий... 

80% педагогов не прошли последнюю аттестацию.. может как раз потому, что привыкли к шаблонам? А как же творческий индивидуальный подход к работе? 

Можете не отвечать и не квотировать, я свое мнение высказала  и нет времени его оспаривать.. Могу только  добавить, что с такими цифрами (80%:faceoff:) и отношением к нововведениям, нам самое время вернуться к письменности на папирусе.

Link to comment
Share on other sites

Меня попросили не квотировать, поэтому я просто повторю слова предыдущего оппонента".Ребенок не должен получать одинаковую оценку в разных школах за одинаковые задания."

При всем уважении к собеседнику я не могу с ним согласиться.Во первых задания все равно будут одинаковыми.Задачи по физике, химии и математике, исторические факты и геологические ландшафты, ударные и безударные гласные будут использоваться в любой школе и в любом классе.Так могут быть разные формулировки и разные данные,разный набор слов для перевода на тот или иной язык,но суть самого задания останется неизменной.Так почему в одной школе если он не будет знать кто такой Черчиль ему поставят 22 балла, а в другой 31.Почему если он ,проведя химическую реакцию ,верно напишет ее уравнение, то где то его оценят в 79 баллов, а где то в 81.Отчего это должно зависеть?

В основе оценивания должна лежать не личность педагога, и  даже не уровень его профессионализма, а единственно -объективность.

 

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@Martinka, подскажите, пожалуйста. Ведь реально по баллам будет последнее мсо и бсо, так? А как расчитвались предыдущие мсо? Как я поняла, со слов вашей коллеги, если первое мсо 4, то берётся высший бал по 4 - это 80.если второе мсо 3, то берётся высший бал по 3 - это 60. Я все верно поняла? 

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Мужнина жена сказал:

@Martinka, подскажите, пожалуйста. Ведь реально по баллам будет последнее мсо и бсо, так? А как расчитвались предыдущие мсо? Как я поняла, со слов вашей коллеги, если первое мсо 4, то берётся высший бал по 4 - это 80.если второе мсо 3, то берётся высший бал по 3 - это 60. Я все верно поняла? 

Насколько мне известно в разных школах брали по разному.Или было так 2-30 баллов, 3-60 баллов, 4 -80 баллов, 5 -100 баллов.Или 2-20 баллов, 3 -50 баллов, 4-70 баллов, 5 -90 балллов.Возможно где то еще по своему мудрили.Но все у всех должно быть переведено в баллы.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, martinika сказал:

Насколько мне известно в разных школах брали по разному.Или было так 2-30 баллов, 3-60 баллов, 4 -80 баллов, 5 -100 баллов.Или 2-20 баллов, 3 -50 баллов, 4-70 баллов, 5 -90 балллов.Возможно где то еще по своему мудрили.Но все у всех должно быть переведено в баллы.

Я просто перепроверю все мсо и бсо - были прецеденты, у нас математика в школе очень слабая. И хотелось бы знать, не отыграется ли педагог на ребенке, взяв за основу низший балл, а не высший. У нас не любят педагоги, когда в бсо им указываешь по 3-4 их ошибки. Я конкретно про нашего педагога. 

Спасибо большое. И да, жаль, что у нас не такой математик, как вы. 

P. S. "в разных школах брали по-разному" (с) - это беспредел просто. 

Edited by Мужнина жена
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Все МСО до января рассчитывали так: 2-40 баллов, 3-60, 4-80, 5-100баллов, январский МСО и БСО считали по таблице, потом все МСО складывали, делили на их количество и умножали на 0,4,  Балл БСО умножали на 0,6 и складывали с баллом МСО. Больше 30 баллов-3, больше 60 - 4, больше 80 - 5.Это полугодовые баллы и оценки

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Мужнина жена сказал:

Я просто перепроверю все мсо и бсо - были прецеденты, у нас математика в школе очень слабая. И хотелось бы знать, не отыграется ли педагог на ребенке, взяв за основу низший балл, а не высший. У нас не любят педагоги, когда в бсо им указываешь по 3-4 их ошибки. Я конкретно про нашего педагога. 

Спасибо большое. И да, жаль, что у нас не такой математик, как вы. 

Если в чем то будете потом сомневаться можете пересчитывать баллы,там выше я написала таблицу подсчетов.Педагог обязан показывать ребенку и родителю его мсо.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, cogito сказал:

Все МСО до января рассчитывали так: 2-40 баллов, 3-60, 4-80, 5-100баллов, январский МСО и БСО считали по таблице, потом все МСО складывали, делили на их количество и умножали на 0,4,  Балл БСО умножали на 0,6 и складывали с баллом МСО. Больше 30 баллов-3, больше 60 - 4, больше 80 - 5.Это полугодовые баллы и оценки

Спасибо большое. Последнее мсо и бсо понятно сразу было. Меня именно интересовало то, как расчитает предыдущие мсо. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Upvote
        • Like
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Like
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Sad
        • Like
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Haha
        • Like
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...