Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Чушка районская ))


Recommended Posts

11 минуту назад, Эстер сказал:

 

Наши тоже были из бейской семьи, но все оставили там.

 

Да, наши тоже всё оставили там. В совесткое время, кто-то из знакомых или соседей поехали в Иреван (потом уже сделали Ереван твари), потом пришли рассказывали моей прабабушке, что их особняк превратили в школу и суд, разделили по этажам. А брат моего прадеда уехал тогда в Самарканд. 

Edited by Liliana-Kim
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, SR50 сказал:

поэтому форум такой дружный))

Щяс напомню тему, про токсичных 🤭

Начали Бакинцами, продолжали гачгынами, завершили еразами 🙈

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Liliana-Kim said:

 

Да, наши тоже всё оставили там. В совесткое время, кто-то из знакомых или соседей поехали в Иреван (потом уже сделали Ереван твари), потом пришли рассказывали моей прабабушке, что их особняк превратили в школу и суд, разделили по этажам. А брат моего прадеда уехал тогда в Самарканд. 

 

У них там золото могло остаться, раньше его закапывали во дворе дома.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Bamiya сказал:

Щяс напомню тему, про токсичных 🤭

Начали Бакинцами, продолжали гачгынами, завершили еразами 1f648.png

щяс подтянемся...)))

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Bamiya said:

Щяс напомню тему, про токсичных 🤭

Начали Бакинцами, продолжали гачгынами, завершили еразами 🙈

 

Тоесть ерли азербайджанцами.))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Bamiya сказал:

, завершили еразами 1f648.png

мой сосед называет себя "классик ераз") - они приехали 48-53 гг.

  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Эстер сказал:

 

У них там золото могло остаться, раньше его закапывали во дворе дома.

 

Они ничего не закапывали, и не смогли ничего забрать, прабушка рассказывала, что когда они уезжали их очень тщательно проверяли, она говорила, что эти мрази армяни, женщин очень проверяли, чтобы они ничего не смогли на себе увезти, потом они жили в Иране, и остатки имущества потратили там, у них было трое детей, а потом прадед умер в Иране, а прабушка в свои 22 года осталась одна с тремя маленькими детьми. Здесь им было трудно, но она вырастила детей.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, SR50 сказал:

мой сосед называет себя "классик ераз") - они приехали 48-53 гг.

Нееет они копчёные 🤭

А классик это 1905 - 1920)

 

  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Все детство летом проводили на даче Бильгях.утром вставали рано.днем из за жары ложились спать.и только после 4-5 начиналась жизнь.ногой по песку проверяли направление ветра.если северный-это волны и теплая вода.если южный это медузы и полный штиль.потом смотрели на улицу и видили как люди семьями пешком идут на пляж.немного легкой еды и на море...и ночью сидя на веранде были слышны звуки тарелок,ложек,телевизоров от соседних дач.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Namishka сказал:

Уфф, как Вас много, гянджинцы и гарабаглинцы.1f61c.png Заполонили диспут.1f602.png

Хорошо, Расул написал о Гебеле, Куткашине. 

Все лето с самого детства как начинались каникулы мы с бабушкой ехали в Гебеле. Там дед в молодости построил летний домик. Потом приезжали вся наша родня, весь несил, чтобы отдохнуть от городской суеты. У нас на втором этаже есть веранда, с который видны горы. Лежишь себе на диванчике с книгой и все проблемы уже казались не проблемами. Действительно, всегда отдыхала душой. Больше скучаю по той тишине и возможностью остаться наедине с собой. 

Дай Бог, если приеду в это лето в Баку, то обязательно поеду в наш домик и уже не одна.:)

Avqustda gəlsəniz qonağım ola bilərsiz... 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, SR50 сказал:

мой сосед называет себя "классик ераз") - они приехали 48-53 гг.

))) надо запомнить! 

 

28 минут назад, Bamiya сказал:

Нееет они копчёные 🤭

А классик это 1905 - 1920)

 

Остальные современные ну ! )

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Nаtака сказал:

Вчера под руку попались фотографии разных лет, из разных стран... Норвегия, Дания... немного из Австрии, что-то из Палестины,  из Германии, Ирана, Франции, Израиля... целый калейдоскоп. Куда-то на отдых ездила, куда-то по учебе  или работе. Просматривая их, поймала себя на мысли, что нет по этим местам никакой ностальгии, нет особого желания оказаться там вновь. 

 

Но есть место, откуда у меня нет совсем фотографий, и куда я многое отдала бы сейчас, чтобы попасть хоть на пару часов.

 

Каждое лето, как только начинались каникулы, нас отправляли к бабушке , в район на пару месяцев. Родители еще с молодости приехали в Баку на учебу, тут познакомились и поженились в 74-ом. Я с братьями здесь родилась и выросла, и на самый главный вопрос в жизни азербайджанцев всей планеты  - "харалысан?", я всегда отвечала : "Гарабаглы" :smile: , говоря на бытовом языке - чушка районская )

Мне безумно жаль и обидно, что мои дети не знают что такое ездить в деревню к бабушке. Да, конечно есть возможность ездить в районы на отдых и тд... но разве это заменит настоящую деревенскую жизнь, когда местные дети с раннего утра прибегали к дому бабушки , чтобы поглядеть кто из города приехал, а она говорила : "имкан верин,  ушаг йол гялиб,  бираз йухусуну алсын". 

 

Скатерть, накрытая ею прямо на траве в саду , под большим тутовым деревом, полная вкусностей, бабушкин йуха, так называли там лаваш... самовар, с дымящейся трубой и ароматом горящих щепок, соседские женщины, возвращающиеся с наполненными водой железными "сяхянгями" на плечах, и любопытно подглядывающих во двор... воспоминаний очень много... но ни одной фотографии

 

Есть на диспуте еще корнями районские ? ) 

 

поделитесь своими историями из детства, которые вам запомнились именно с каникул, проведенных в деревне у бабушек и дедушек :25: 

 

 

 

 

Тема хорошая, в конце концов все корнями упираются в какой- нибудь район.

Вот я, например. Материнская сторона вся бакинская. А вот с отцовский сложнее: дед родился в Шемкире. После того как его отец без вести пропал в ходе  великой отечественной войны, дед, в 14 лет сбежал из дома  с мечтой учебы в Баку. В Баку был отправлен на службу в войска в 41е-45е года. Затем вернулся и обосновался тут. Папа мой тоже родился в Баку, как и я сама. Вот теперь мен харалыям???🤔🤔🤔

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, SteepZero said:

Вы неверно поставили вопрос .

надо так - mən çuşkayam ?! ))

 

Emoji Kms GIF - Emoji Kms Shoot GIFs

😆😆😆 

смайлофлуд, балл

Edited by Assembler
Link to comment
Share on other sites

Прям на мозоль тема наступила... Вчера во сне Шушу видел... Минареты, базар, школу свою, сад в котором навалом сирени было... И грушевые деревья с железобетонными, но жутко вкусными грушами.... Клубничная раасада, которую мама берегла как зеницу ока, и с которой мы с сестрой каждое утро втихаря таскали чуток покрасневшие ягоды, а мама удивлялась, что мол наверное из за климата клубника в Шуше не принимается)) Лесные фиалки с божественным ароматом, нежные подснежники... эххххх

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Эстер said:

 

...и раны от падений на коленках.) Это все было у нас в Монтинском дворе до 6 лет, а в Гюнашлах такого не было.

Я тоже росла на Монтино, слушала рассказы детей, проведших каникулы в районах, и удивлялась, что на Монтино было также. Тоже лазили по деревьям за тутом, воровали вишню и яблоки с фруктовых деревьев в полисадниках у соседей, пили самоварный чай во дворе с соседями, собирали розы и олеандры с многочисленных кустов. Еще к соседям внуки приезжали со всех республик, вместе игрались. Бабушка с дедушкой за нами смотрели, пока родители были на работе.

Лето проводила в городе, ни о каком районе даже не мечтала.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Ceferbeyli сказал:

нахыра гедивсенсе, вы самая настоящая "деревенская чушка".

Ну там только одно название нахыр....дядя с сыновьями ходили, а я за компанию...но все равно не стыдно. Для нас это все забавы были

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Liliana-Kim said:

 

Они ничего не закапывали, и не смогли ничего забрать, прабушка рассказывала, что когда они уезжали их очень тщательно проверяли, она говорила, что эти мрази армяни, женщин очень проверяли, чтобы они ничего не смогли на себе увезти, потом они жили в Иране, и остатки имущества потратили там, у них было трое детей, а потом прадед умер в Иране, а прабушка в свои 22 года осталась одна с тремя маленькими детьми. Здесь им было трудно, но она вырастила детей.

 

Ваша прабабушка сильная женщина, смогла справиться со всеми трудностями. Тот период был тяжелым для многих женщин. У них умирали мужья и приходилось в голодные годы самим поднимать детей.  Мы по сравнению с ними, как сыр в масле катаемся.

 

5 hours ago, pdq said:

Я тоже росла на Монтино, слушала рассказы детей, проведших каникулы в районах, и удивлялась, что на Монтино было также. Тоже лазили по деревьям за тутом, воровали вишню и яблоки с фруктовых деревьев в полисадниках у соседей, пили самоварный чай во дворе с соседями, собирали розы и олеандры с многочисленных кустов. Еще к соседям внуки приезжали со всех республик, вместе игрались. Бабушка с дедушкой за нами смотрели, пока родители были на работе.

Лето проводила в городе, ни о каком районе даже не мечтала.

 

У нас в полисаднике росло только одно дерево айвы. У нас тоже был зеленый дворик с кустами, где срывали цветки, дающие сок.) 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, trendy_27 сказал:

Тема хорошая, в конце концов все корнями упираются в какой- нибудь район.

Вот я, например. Материнская сторона вся бакинская. А вот с отцовский сложнее: дед родился в Шемкире. После того как его отец без вести пропал в ходе  великой отечественной войны, дед, в 14 лет сбежал из дома  с мечтой учебы в Баку. В Баку был отправлен на службу в войска в 41е-45е года. Затем вернулся и обосновался тут. Папа мой тоже родился в Баку, как и я сама. Вот теперь мен харалыям???1f914.png1f914.png1f914.png

 

какая разница харалы. сейчас моим деткам свой дом и двор в Раманы кажутся хорошими. и они будут этот выложенный плитами дом вспоминать уже взрослыми как самое лучшее детство в мире) 

я вот скучаю по своему дому, по тем временам, когда я училась в Баку и плакала что хочу домой в район. приезжала и меня там меня встречали мама, папа, бабушка, еще живая, правда после инсульта. но именно возня в саду вернула ее тогда к жизни. и шум гам дома был. и соседка приходила поболтать. садились летом во двор под зеленый виноградник и просто сидели часами. или бродила по саду просто мечтая о том, как стану великим переводчиком))) 

Edited by Kukuruza
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, Rasul Ganbayev said:


Səhər tezdən xoruz banı qoymurdu yatmağa, durub baxardıq nənə necə toyuqları yemləyir, inəyi açıb darvazadan buraxırdı çölə ki, qoşulsun naxıra(sürü). Axşam naxırla gələrdi inək öz qapısına(sonra da deyirlər ağılı yoxdu inəyin). ))

 

Bu məqam mənim üçün hələ də müəmmalı qalır :biggrin:

 

Quote

İnəkdən qorxardım əvvəllər, kəndirini nənəm açan kimi qaçıb çıxardım pilləkənə))

 

mən də çox qorxardım, o inəyin adama tərəf başını çöndərmək var aaa, məni vahimə basırdı həmin o an, elə bilirdim üstümə gələcək )))

 

Quote

 Hərdən yığışıb bizdən böyüklərlə gedərdik Nohur gölünə balıq tutmağa, səhərdən axşama kimi 5-6 balaca balıq tutardıq, amma, elə sevinirdik  elə bil asetrin tutmuşduq.

 

Qəbələyə ilk dəfə 1990-cı ildə getmişəm, o zaman oranın adı Qutkaşın idi. İsmayiıl bəy Qutkaşınlının rayon mərkəzində böyük mavi tablo üzərində rəsmi var idi, hələ də yadımdadır  ) 

Anamın iş yerindən ailəmizə "путевка" vermişdilər, Qafqaz sanatoriyasına , həmin il ora Belarusiyadan onlarca ailə gəlmişdi Qomel  şəhərindən, mən ilk dəfə idi ki başqa respublikadan olan uşaglarla tanış oldum ) tətil bitdikdən sonra isə hələ neçə illər boyu yazışırdıq. Heyif sonra nece se itirdik bir birimizi. 

 

Nour gölü də birinivi dəfə elə onda görmüşdüm, bizdə orda balıq tuturduq, sonra Belarusiyadan gələn uşaqlrın ataları bizim üçün uxa hazırlamışdılar.... dadı hələ də damağımdadır :rolleyes:

 

Quote

O vaxtlar tütün əkərdilər Qəbələdə,traktorun lapetinə minib (silkələyirdi daş yolda, adamın iç çalatı çıxırdı yerindən) gegərdik kolxozçularla sahəyə tütün yarpağı qırmağa. Əllərimiz qap qara olardı tütünün şirəsindən. Çaşıb ağzına dəysə zəhər kimi olardı. O vaxt başa düşsəydim ki, bu zəhərdi indi siqaret çəkməzdim)) Sonra yarpaqları şişə(nazik deşikli iynə formasında kabab şişinə oxşayır) düzüb iplərə keçirib asardıq qurumağa,xamlıqdan arada bir barmağımızı da deşirdik))Qonşunun Qaz 51 nə minib gedərdik yaxın meşədən odun gətirərdik. Cox uşaq idik həyətdə, boş durmurduq, ağılımıza gələni eliyirdik. Böyürtkan yetişdı kolluqdan çıxmazdıq, hərənin əlində bir butulka və fındıq ağacından bir budaq kəsib üzünü soyurduq ki, butulkadakı böyürtkanı əzə bilək. Əvvəlcədən içərisinə bir az şəkər tozu tökürdük ki, sonra yeyəndə şirin olsun... 

Sapad hamıda var idi, bir quş qoymurduq daş atmamış... Hərdən toyuq, hiduşkaya da atırdıq, amma, görsələrdi dannanardıq... 

Ayaqyalın gəzərdik, arı vurardı, gicitkan dalayardı, daş kəsərdi, amma, fikir vermirdik, indi inanmağım gəlmir ki belə olub))) 

Daha nələr nələr... 

 

 

uşaqların atası da  Qəbələdəndir, yalnız 1937ci il sürgünündə aparıblar çoxlarını. Qəbələyə Peterburqdan ilk pianonu da onların ulu babası gətiribmiş vaxtında. İndi isə gedib orda tətil keçirmək üçün bir evləri belə yoxdur.  

Onlara Sizin yazınızı verəcəm oxumağa inşallah, Vətənlərinin indi deyil, o zamanlar necə gözəl olduqlarını bilsinlər )

 

Quote

Soruşanda ki, haralısan acığım tutmur, deyirəm Qəbələdən... 

 

Təşəkkür edirəm Sizə, çox maraqlı post idi :rroza:

Edited by Nаtака
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, Kukuruza said:

не надо такую красивую тему портить, очиняма просим) 

 

Ничего страшного, у человека свой взгляд на вещи, свое мнение  )

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Nаtака сказал:

Вчера под руку попались фотографии разных лет, из разных стран... Норвегия, Дания... немного из Австрии, что-то из Палестины,  из Германии, Ирана, Франции, Израиля... целый калейдоскоп. Куда-то на отдых ездила, куда-то по учебе  или работе. Просматривая их, поймала себя на мысли, что нет по этим местам никакой ностальгии, нет особого желания оказаться там вновь. 

 

Насчёт Ирана, Палестины и Израиля не скажу, но по остальным странам у меня очень даже большая ностальгия)

Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, sarxan1 said:

помню тоже увлекался... но до переломов не доходило.)
вам еще повезло ,что только рука пострадала.

 

Теперь когда я ругаю свою старшую дочь, которая жуткая экстрималка, мама, как всегда, вопспользовавшись моментом говорит : "Özüvə oxşayıb daaa, indi çək mən səndən çəkdiklərimi " ))) 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, Гермиона said:

Все мои летние каникулы прошли на Артеме. 

 

про каникулы на Артеме как раз рассказывали соседские дети, которые оставались в городе. А я до сих пор еще там ни разу не была, надо занести в список  мест  для обязательного посещения )) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Nаtака сказал:

 

про каникулы на Артеме как раз рассказывали соседские дети, которые оставались в городе. А я до сих пор еще там ни разу не была, надо занести в список  мест  для обязательного посещения )) 

Подруга туда зовет летом на пляж. тоже хочу как нибудь поехать. там и море и скалы. для детей будет интересно) мои еще скалы не видели)

Edited by Kukuruza
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, черепаха*тортилла said:

когда мы переехали в Баку, я уже взрослая была...скучала по Гяндже, часто ездила навещать родственников...когда возвращалась у меня спрашивали - ну как там в районе...когда вернулась из района, и т.д....боже как я злилась, начинала им доказывать что никакой Гянджа не район, а второй по значению город после Баку, что это родина великого Низами, Джавад хана, что у него своя богатая история...слушали посмеиваясь )) а один родственник вообще спрашивал "кянддя ня вар ня йох?" )) убить готова была его ))

 

Честно говоря, в Гяндже все говорили на русском лучше, чем в Баку. Не знаю чем это объясняется, но акцента вообще не слышно было никакого. Именно такой правильный русский ) 

 

Гянджа всегда была особенной, там какой-то революционный дух есть в воздухе. Истории про Джавад Хана меня всегда восхищяли. Особенно поразила смелость одной из его жен , которая бросила деньги , предложенные Цициановым на похороны Джавадхана, ему же в лицо.  Могу ошибаться в деталях, но именно так помню эту историю... поправьте, если кто знает точно. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Kukuruza сказал:

Подруга туда зовет летом на пляж. тоже хочу как нибудь поехать. там и море и скалы. для детей будет интересно) мои еще скалы не видели)

Сейчас мои дети с удовольствием ездят на Артем. Там можно с утра до ночи во дворе гулять, детей полно, только и слышны голоса мам: филанкяс, или обедай! Филанкяс, домооой! Вот как в нашем детстве.  Пляж там дурацкий, камни, мазут, железки всякие, мы в Зиря на пляж ездим. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, Rasul Ganbayev said:

Mövzunu oxuduqca 50 il geriyə  səyahət edirəm və  çox xoşhal oluram... 

TS mövzuya görə  təşəkkürlər... 

 

Minnətdaram, mən də bu səyahətə səbəbkar olduğuma görə sevinirəm, heç bilməzdim ki,  mövzu belə maraqlı olacaq :smile:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, SR50 said:

Вспомнил ,  как -то поехали на свадьбу к одногрупнику: постелили нам на веранде ,  на полу. Эти толстые щелковые матрацы...))) и огромные подушки...

 

 

 

Точно ))) подушки то ли 70 на 70, то ли аж метр на метр ))) мне в джехиз тоже такие мама дала , на них лежать можно :biggrin:

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, Nаtака said:

 

потому, что на просторах диспута очень часто встречаю это словосочетание. Прямо противостояние какое-то, то русский сектор-азсектор, то районские чушки - городские. Захотелось показать то, чего, считающие себя городскими и тем самым привелигированными, не смогли увидеть в детстве , а может и сейчас даже . Что жизнь в районе , в деревне была красивой, честной, доброй ) 

 

 

думаю при наличии хороших любящих родителей детство прекрасно независимо от локализации. но если кому то хочется в деревню, где жизнь красивая, честная и добрая то никто не держит, дерзайте 

Link to comment
Share on other sites

Правильно говорят, что все мы родом из детства. Я тоже помню дачу в Бильгя, море в ракушках, Шиховский пляж и как мы ездили с круга Азнефть на автобусе до пляжа. Какое это было удовольствие!! Еще у нас родственники жили в Нахичевани и мы часто ездили туда летом. Многие думали, что мы нахичеванцы. Какие веселые и гостеприимные нахичеванцы, я их очень люблю, а какие там фруктыыыыыы. Хоть корни мои из Шуши, но мой папа родился и вырос на Советской. Я была в Шуше в 80-е. Это что-то. Красота невероятная!!! И еще очень люблю габалинцев-интеллигентные они какие-то. Итог-все наши районы хороши.В каждом районе свои традиции и вообще районские люди очень теплые, чего нам городским, иногда, не хватает. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Portugaletc сказал:

У меня тоже знакомая, поехала летом в Польшу, Чехию)) Спрашиваю, мол, какие ощущения от Европы, ты вроде там впервые была?

 

Отвечает, что скучала через день по Баку)) Я ей говорю, ну и чушка ты, тебя дальше Баладжар нельзя пускать, колхозницу)))

У меня есть знакомые, поехали с семьей в европу. Объехали на машине несколько стран Германия, Австрия, Франция и т.д. Скучали, домой хотелось. Зря потратили деньги и время, в Дубае лучше было, говорят.  Я говорю как же так???? Как может быть скучно своими ногами ходить где ходили герои и кумиры всех твоих детских книг, природа, замки, музеи, атмосфера... 

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, fontanchik сказал:

У меня есть знакомые, поехали с семьей в европу. Объехали на машине несколько стран Германия, Австрия, Франция и т.д. Скучали, домой хотелось. Зря потратили деньги и время, в Дубае лучше было, говорят.  Я говорю как же так???? Как может быть скучно своими ногами ходить где ходили герои и кумиры всех твоих детских книг, природа, замки, музеи, атмосфера... 

Нам не понять их, это люди с другими интересами, приоритетами, ценностями. Другими словами, другая цивилизация)

Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, Adelaid said:

У меня наоборот было) я родилась в поселке Мардакяны, детство прошло там, почти деревня) а к бабушке и дедушке мы ехали в город, Иревань) до 1987-го года

 

Экстрим :biggrin:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Эхххх сейчас таких бабушек не осталось , которые бы смотрели за своими внуками, а няньки все очень тупоголовые.

Галды ки куда то ехать.

Сейчас бабушки проводят свое время в инстаграме и фейсбуке. А родители должны и поработать и поехать куда то за город и в садик отвезти и в школу подготовится. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, PassionateMen сказал:

Эхххх сейчас таких бабушек не осталось , которые бы смотрели за своими внуками, а няньки все очень тупоголовые.

Галды ки куда то ехать.

Сейчас бабушки проводят свое время в инстаграме и фейсбуке. А родители должны и поработать и поехать куда то за город и в садик отвезти и в школу подготовится. 

Даа, есть такая буква... 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...