Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Объединяющий фактор- Вера


Recommended Posts

1 минуту назад, Sumerkurt сказал:

Вы знаете, я не задравший к верху нос супчик, иногда смотрю под ноги и вижу муравьёв. И логически допускаю существование некоего ГрандСумерКурта, который тоже иногда смотрит под ноги.

Но при чём тут бог и досужие страсти по этому поводу???

Я могу с вами согласиться в одном,  упоминание Бога  было вне темы. :biggrin:

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 231
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2 часа назад, Ucс сказал:

Старый коммунист.:biggrin:

Вообще-то я старый антикоммунист, но с годами понял, что не антикоммунистом был, а антирусскорукопопом)))

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Gülekek сказал:

Объединяющий фактор-Вера находится между:

 

Объединяющий фактор-Смерть

и

Объединяющий фактор-Жизнь(Родина)

Без веры нет жертвы! Без веры живут умирая! С верой умирая живут!

Вера людей на самом деле объединят, но для меня такое явление выглядит странным. Ну и что, что этот человек разделяет моё мнение, разве это достаточно, чтобы я с ним объединился?

Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, Ucс said:

Вера людей на самом деле объединят, но для меня такое явление выглядит странным. Ну и что, что этот человек разделяет моё мнение, разве это достаточно, чтобы я с ним объединился?

 

 

Унификация - это неотъемлемая часть религиозных учений. На протяжении долгого времени она существенно сказывается на кодировке психологии и поведения следующих им индивидуумов. 

 

https://youtu.be/IPueFx92UsE

Edited by Monsegneur
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Sumerkurt сказал:

Тенгрианство - не религия, а попытка не покладая рук работающего на земле в свободную минуту посмотреть по сторонам и подумать о сущем.

Так зарождалась наука.

В этом что то есть, потом пришлось добавить веру в бога единого как обьединяющий фактор, так зародилась вера в единого Бога, потому что человек несовершенен и чувствует себя не полным, слабым и рабом, это дало ему уверенность в том,что он что то из себя представляет. Но, в то же время, люди стали раскрашивать эту веру в разные тона, потому что быстро поняли принцип разделяй и властвуй, так откололись ислам, христианство и иудаизм, а дальше больше и больше.И также напридумали много языков и получились общности, которые начали называться народами и нациями. Ислам же позиционирует себя как прямое продолжение первой веры на Земле, которая была записана позднее, сперва на тюркском, куфическим письмом, а потом придуманном новом арабском.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Ucс сказал:

Вера людей на самом деле объединят, но для меня такое явление выглядит странным. Ну и что, что этот человек разделяет моё мнение, разве это достаточно, чтобы я с ним объединился?

 

Давайте вспомним мечети, церкви, сингоги, etc., где собирались верующие, а также партийные собрания, где собираются члены партии. Религия это исторически форма общественного сознания. Моя покойная мама была коммунистом и даже возглавляла партийный комитет, но она тайком с моими тётками ходила на Ашуру в мечеть Тезе Пир. Мой покойный отец, тоже коммунист туда не ходил... Но барана я помню мы резали регулярно на праздник Курбан!).

Главное это быть вместе!!! Прийти в пещеру, где собрались мужчины и женщины  и где шаман бьёт в бубен!

Посмотрите на женщину и кто её оплодотворяет? Мужчина. Эректильность мужчины и женщины приводит к рождению ребёнка! На древнетюркском teng-подниматься, tengri-бог, а на шумерском dingir-бог, а в словах xuda и god сидит шумерское ud- (поднимающееся) солнце, которое есть небесный огонь. Или говорим бог, который рождает, он производит, он может. Это от mu,bu (that) + ug,og (to bear)! Или арабское illah от аккадского ilu - deity, которое напрямую связано с шумерским il [RAISE]- to raise, to carry.

Когда человек поднимается с земли и идёт навстречу к другому, чтобы объединиться с ним, он приближается к Богу!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Gülekek сказал:

 

Давайте вспомним мечети, церкви, сингоги, etc., где собирались верующие, а также партийные собрания, где собираются члены партии. Религия это исторически форма общественного сознания. Моя покойная мама была коммунистом и даже возглавляла партийный комитет, но она тайком с моими тётками ходила на Ашуру в мечеть Тезе Пир. Мой покойный отец, тоже коммунист туда не ходил... Но барана я помню мы резали регулярно на праздник Курбан!).

Главное это быть вместе!!! Прийти в пещеру, где собрались мужчины и женщины  и где шаман бьёт в бубен!

Посмотрите на женщину и кто её оплодотворяет? Мужчина. Эректильность мужчины и женщины приводит к рождению ребёнка! На древнетюркском teng-подниматься, tengri-бог, а на шумерском dingir-бог, а в словах xuda и god сидит шумерское ud- (поднимающееся) солнце, которое есть небесный огонь. Или говорим бог, который рождает, он производит, он может. Это от mu,bu (that) + ug,og (to bear)! Или арабское illah от аккадского ilu - deity, которое напрямую связано с шумерским il [RAISE]- to raise, to carry.

Когда человек поднимается с земли и идёт навстречу к другому, чтобы объединиться с ним, он приближается к Богу!

 

Чем отличается Верующий от Неверующего?

Говорю в образах! Наверху Небо, внизу Земля. Солнце поднимается, день рождается- солнце опускается, день кончается! Бог наверху исторически во всех религиях, человек всегда внизу. Образно, верующий верит что есть чеснок, а неверующему всё по чесноку! Итого, сверху +, снизу -. Сверху верующие, снизу неверующие. А что самое главное? Это внутренний мир. То есть, что? +-. Об этом и говорил шемахинец Насими, я кстати тоже шемахинец по отцу (по матери губинец):

 

В меня вместятся оба мира

Но в этот мир я не вмещусь!

 

Куда не вмещусь? Во внутренний Мир я не вмещусь! И в Жизнь и в Смерть можно вместиться! Ибо Жизнь это Корабль, который рано или поздно пристаёт к берегу, пристани Смерти!

Внутренний мир же передаёт колебательный процесс! Можно жить умирая и умирая жить... В него вместиться нельзя!!!

Поэтому я против крайностей! Против радикальных религиозников, которые плюются на землю, и ищут знамения только на небе. И я против радикальных атеистов, которые плюются в небо и боготворят земную пыль! Главное, не плюс и не минус, главное это плюс(минус)! Там, в человеческой душе, находятся ворота в рай и ад и потому либо они открываются друг другу, либо они закрываются друг для друга...

Как я сказал, а? Оцените...)) 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, дрон сказал:
21 час назад, Sumerkurt сказал:
Никуда не годное гуманитарное образование играет с нами злые шутки.

Да и годное не далеко ушло..

Согласен.

Тут нашим детям надо будет изрядно поработать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Алия ханум сказал:

А первоначальная идея, по видимому, была неплохой. Но любое добро наказуемо

Любую славную идею можно обкакить кривыми руками - пример тому наше советское прошлое.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Gülekek сказал:

 

Давайте вспомним мечети, церкви, сингоги, etc., где собирались верующие, а также партийные собрания, где собираются члены партии. Религия это исторически форма общественного сознания. Моя покойная мама была коммунистом и даже возглавляла партийный комитет, но она тайком с моими тётками ходила на Ашуру в мечеть Тезе Пир. Мой покойный отец, тоже коммунист туда не ходил... Но барана я помню мы резали регулярно на праздник Курбан!).

Главное это быть вместе!!! Прийти в пещеру, где собрались мужчины и женщины  и где шаман бьёт в бубен!

Посмотрите на женщину и кто её оплодотворяет? Мужчина. Эректильность мужчины и женщины приводит к рождению ребёнка! На древнетюркском teng-подниматься, tengri-бог, а на шумерском dingir-бог, а в словах xuda и god сидит шумерское ud- (поднимающееся) солнце, которое есть небесный огонь. Или говорим бог, который рождает, он производит, он может. Это от mu,bu (that) + ug,og (to bear)! Или арабское illah от аккадского ilu - deity, которое напрямую связано с шумерским il [RAISE]- to raise, to carry.

Когда человек поднимается с земли и идёт навстречу к другому, чтобы объединиться с ним, он приближается к Богу!

Как я знаю объединяются  обычно против кого-то. Вот армяне объединились и оттяпали у нас землю. Теперь нам надо объединиться  и вернуть её вспять. До этих событий мы жили  правильно, не было ни до кого дела, кто как хотел так  и жил. Общество было в основном здоровое.

Религия может объединять фанатиков не понимающих в чём основный смысл  в вере.

Link to comment
Share on other sites

В 14.02.2020 в 20:40, Ucс сказал:

Кстати, и генеалогия доказывает  изложенное Дроздовым  является  очень близким к  действительности. Поэтому на его стороне  косвенно стоит и Клёсов. Он осторожно об этом говорит боясь нападок лингвистов которые  заинтересованы в обратном.

Вы случайно не эту косвенную "поддержку" Ю.Н.Дроздова Клесовым имели ввиду-

...Как многие еврейские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от иврита, так и многие тюркские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от тюркских языков. Все это основано на созвучиях и похожестях, а поскольку тюркский язык состоит в основном из коротких слов, то можно делать любые их комбинации и подгонять подо что угодно. Один из таких энтузиастов – Ю.Н. Дроздов, и в своей недавно вышедшей книге «Моски, русы и Московское государство» он любые русские слова, географические и исторические термины, имена – все послогово «расшифровывает» как тюрские. Например, Суздаль – как Суз-даль, у обоих слогов есть тюркские эквиваленты, получается «ветвистая речь». То же самое, Муром расшифровывается как Му-ром, «община срубников». Далее Костр-ома («община прижимистых»), Ях-р-ома («община сторонних мужей»), поселок Акатово – ак-ат-ово («род белоконных»), Москва – нет проблем, моск-ова, где есть тюркское слово «оба» – род или племя, а «Моск» – от названия некого мускусного животного. Ки-ев, тоже тюркское слово, Рю-рик, имя Игорь – нет проблем, Иг-орь. Хотите Владимир – пожалуйста, В-оло-димер («почтенный», «крепкий, как железо»)...

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Sergent-Chef сказал:

Вы случайно не эту косвенную "поддержку" Ю.Н.Дроздова Клесовым имели ввиду-

...Как многие еврейские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от иврита, так и многие тюркские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от тюркских языков. Все это основано на созвучиях и похожестях, а поскольку тюркский язык состоит в основном из коротких слов, то можно делать любые их комбинации и подгонять подо что угодно. Один из таких энтузиастов – Ю.Н. Дроздов, и в своей недавно вышедшей книге «Моски, русы и Московское государство» он любые русские слова, географические и исторические термины, имена – все послогово «расшифровывает» как тюрские. Например, Суздаль – как Суз-даль, у обоих слогов есть тюркские эквиваленты, получается «ветвистая речь». То же самое, Муром расшифровывается как Му-ром, «община срубников». Далее Костр-ома («община прижимистых»), Ях-р-ома («община сторонних мужей»), поселок Акатово – ак-ат-ово («род белоконных»), Москва – нет проблем, моск-ова, где есть тюркское слово «оба» – род или племя, а «Моск» – от названия некого мускусного животного. Ки-ев, тоже тюркское слово, Рю-рик, имя Игорь – нет проблем, Иг-орь. Хотите Владимир – пожалуйста, В-оло-димер («почтенный», «крепкий, как железо»)...

 Что угодно не получится. Тюркский язык менее всего подвержен изменению. Что значит подгонять?  Попробуйте подгоните если  нет таких слов в этом языке...

Попробуйте  опровергнуть  язык, историю, генеалогию и археологию вместе взятыми. 

 

О противостоянии «иранистов» и «тюркологов». Только цитаты.

Ю.Н. Дроздов «Тюркская этнонимия древнеевропейских народов» (2008):

«... представлены результаты иследований этнонимии древнеевропейских племён и народов по данным античных и раннесредневековых письменных источников. Установлено, что этнонимия этих племен и народов была тюркскоязычной» (аннотация к книге).

Там же: «Полученные результаты дают основание полагать, что подавляющая часть европейского населения с древнейших времен и до X-XII веков была тюркскоязычной».

Там же, стр. 5: «В античных и раннесредневековых письменных источниках, написанных на греческом, латинском и арабским языках, приводится большое количество названий древнеевропейских племён и народов. При этом среди них не встречается ни одного названия, которое можно было бы вывести из греческого, латинского или из какого-либо другого современного европейского языка... Лингвистический анализ древнеевропейских этнонимов показывает, что все они являются искаженными тюркскоязычными словами».
6

Там же, стр. 5-6: «Как показали результаты исследований, ни древнееврейский, ни древнегреческий язык не имели никакого отношения к этой (христианской) терминологии (двухтысячелетней давности). Она также вся была тюркскоязычной».

Там же, стр. 8-9: «В соответствии с концепцией современной исторической науки, все эти (скифские) племена считаются ираноязычными (правильнее – персоязычными). Причем, эта точка зрения приняла статус устойчивой аксиомы... (Напротив) Ряд учёных и специалистов уже достаточно длительное время доказательно утверждают, что все скифо-сарматские народы были тюркскоязычными».

В.И. Абаев «Осетинский язык и фольклор» (М.-Л., 1949, с. 239): «... мы получили некоторую сумму положительных, твердых и бесспорных данных, которые не могут быть поколеблены никакими будущими изысканиями и открытиями. Эти данные характеризуют скифский язык как иранский язык, обладающий чертами своеобразной и хорошо выраженной индивидуальности».

Ю.Н.Дроздов, стр. 9: «... современная историческая наука приняла этот вывод В.И. Абаева за аксиому, в результате чего этногенез всех европейских народов не находит внятного и логичного объяснения».

М.З. Закиев «Происхождение тюрков и татар» (М., 2003, с. 139-140): «Теория об исключительной ираноязычности всех племён, объединенных общим именем скифы, казалась правдоподобной, когда иранисты проводили этимологические исследования скифских письменных памятников только на основе отбора слов (этнонимов) однозначно иранского корня. Однако круг исследователей этих памятников расширялся. В дело включились и неиранисты, в частности, тюркологи и другие лингвисты. В научный оборот были введены слова с неиранскими корнями, особенно с тюркскими, что свидетельствовало о вхождении в скифское объединение тюркскоязычных племен... Получается замкнутый круг: археологи, руководствуясь мнением лингвистов, археологические культуры периода скифов и сарматов относят к ираноязычным племенам, а лингвисты- иранисты для подтверждения своей теории ссылаются на выводы археологов».

М.З. Закиев, там же: «Примечательно то, что все тюркологи, которые дошли до скифских материалов и сами изучили их, обязательно признают тюркскоязычность основного состава скифов и сарматов и доказывают это лингвистическими, этнологическими, мифологическими, археологическими данными».
7

И.М. Мизиев «История рядом» (Нальчик, 1990, цит. по Т.А. Моллаев, «Новый взгляд на историю осетинского народа», 2010, стр. 6):

Скифы Средневековые тюркские народы Древние и средневековые индоевропейские народы
Курганная насыпь + + + - - -
Погребальные повозки, срубы, колоды + + + - - -
Использование войлока в могилах + + + - - -
Бальзамирование трупов + + + - - -
Могила, облицованная деревом, подстилка из коры, камыша, бревенчатый накат над могилой + + + - - -
Круглодонная, остродонная, яйцевидной формы керамика + + + - - -
Костяные и медные псалии + + + - - -

Т.А. Моллаев, «Новый взгляд на историю осетинского народа», 2010, стр. 6): «Данная таблица показывает несовместимое отличие этнического паспорта скифов, представленного археологическими данными, и индоевропейских народов... А также полную идентичность соответствующих характеристик средневековых тюркских народов со скифскими народами античности».

Т.А. Моллаев, там же, стр. 9: «Объяснялись скифские слова «иранистами» таким образом: брался какой-либо, зафиксированный в античных письменных источниках антропоним, этноним и т.п., затем к нему произвольно подыскивалась более или менее подходящая по звучанию из осетинского, или из других иранских и даже из иных индоевропейских языков лексическая единица. И после этого следовало считать, что подвергшаяся подобному сопоставлению лексическая единица скифских слов, переводится так-то и так-то с иранских языков. Этим способом и с таким же успехом можно было сопоставлять со скифскими словами лексические единицы любых других языков мира. И после этого, при некотором совпадении звучания, объявлять скифские слова переведенными с этих языков.

Таким образом, изначальное отсутствие необходимой научной методологии, а точнее, её игнорирование и определило возможность появления этой теории и её проникновение в историографию. Зачинателями же данной теории были три весьма тенденциозно настроенных индоевропеиста 19 века (Ю.Г.Клапрот, К.В. Мюлленгоф, В.Ф.Миллер). Используя аналогичный метод, при некотором желании, любое слово можно этимологизировать с любого языка мира».

Т.А. Моллаев, там же, стр. 11: «Всё бы ничего, если бы их подобные «научные» изыскания, а точнее – подделки, не стали бы на официальном уровне представлять в виде основательных научных аргументов. А вслед за этим и многие другие, введённые в заблуждение «иранистами»: и специалисты, и простые обыватели не стали бы полагать, что скифские племена (предки тюркских народов), и впрямь, разговаривали на иранском языке».
8

Д. Верхотуров (цит. по Т.А. Моллаеву, там же, стр. 15): «Если верить иранской теории, то из нее вытекает, что около середины I тыс. н.э. тюрки «выехали» с Алтая, быстро захватили и отюречили огромный «иранский мир», причем сделали это так хорошо, что не осталось никаких следов и фрагментов старого мира.

Между тем, совершенно ясно, что формирование столь обширного тюркского мира заняло тысячелетия. Имеется совершенно определенный археологический комплекс степных народов, в первую очередь подкурганные погребения в деревянных срубах, погребения с конем и др., которые в археологических материалах степной полосы Евразии совершенно четко смыкаются преемственностью с культурой бесспорно тюркских народов. Начало этой преемственности уходит по меньшей мере к началу I тыс. до нашей эры».

И.М. Мизиев и К.Т. Лайпанов «О происхождении тюркских народов» (Нальчик, 1993, цит. по Т.А. Моллаеву, стр. 20): «В «плену» у языковедов- иранистов оказались скифологи Б.Н. Граков, М.И.Артамонов, А.П. Смирнов, И.Г.Алиев, В.Ю. Мурзин, многие другие добросовестные археологи, которые по археологическим и иным данным знают, что андроновцы, скифы, саки, массагеты, аланы не являются иранцами, «но раз лингвисты доказали их ираноязычность», то они вынуждены признавать эти племена ираноязычными».

Ю.Н. Дроздов, стр. 10: «...несмотря на большое количество работ, посвященных доказательству тюркоязычности скифско-сарматского народа, выводы их авторов до сих пор не восприняты современной исторической наукой. Возможно, их доказательная база оказывалась не совсем убедительной или, что более вероятно, эти выводы не укладываются в общепринятую историческую концепцию».

В книгах Ю. Дроздова и Т. Моллаева приведен богатый материал по тюркской этнонимии европейских и евразийских племен, народов, исторических личностей и мифических персонажей, материал, собранный самими авторами и их предшественниками. Цитировать можно до бесконечности, но я ограничусь только несколькими примерами. Завершая серию описаний взаимной пикировки иранистов и тюркологов в отношении скифов, приведу пример, данный обоими авторами. Геродот приводит несколько легенд о происхождении скифов. По одной из них прародителем скифов был человек по имени Таргитай, у которого было три сына – Липоксай, Арпоксай и Колаксай. Геродот отмечал, что от Липоксая произошел род скифов автахов, от среднего Арпоксая произошли катиары и траспии, от младшего Колаксая – паралаты. «Все вместе они называются сколоты, скифами же назвали их греки» (Геродот).
9

Все упомянутые здесь имена и этнотермины расшифрованы тюркологом М. Закиевым на основе тюркского языка (подробно описано у Ю.Н. Дроздова, стр. 15), а Т.Моллаев добавляет, что имена как отца, так и сыновей стоят в длинном ряду тюркских имен 13-го века, приведенных в летописи Рашид Ад-Дина, например - Актай, Ашиктай, Гуруштай, Бурунтай, Даритай, Ойратай, Камтай, Кутай, Кутуктай, Кяхтай, Субектай, Тубтай, Уйгуртай, Усутай и др. (Моллаев, стр. 52). (Since tai/sai/thai is "clan" in Turkic, the etymology is totally transparent for the tribal descent: clan from Dari, Oirat, Kithai, Kuyan, Suvar, Tuba, Uigur, Usun)

Ю.Н. Дроздов (2008) методично рассматривает античных авторов, а также подробно изучает практически все регионы и известные племена древней Европы, и везде находит пласты тюркскоязычной этнонимии – у скифов- сарматов, готов, гуннов, аваров, энетов и венетов, склавенов, антов, вандалов, прибалтийских племен, в Приднепровье и Заднепровье, у германцев, скандинавов, франков, галлов и кельтов, древних британцев, у жителей Апеннин, племен Поволжья и Прикамья – хазар, буртасов, булгар, и так далее.

В заключении книги Ю.Н. Дроздов пишет: «Анализ этнонимии древнеевропейских племен и народов, а также их имен и отдельных терминов по данным греческих, латинских и арабо-персидских античных и ранне-средневековых письменных источников показал, что все они были тюркскоязычными. Это дает основания полагать, что население Европы в рассматриваемый период времени было тюркскоязычным... Однако в настоящее время практически все европейские народы разговаривают на различных флективных языках, не имеющих ничего общего с тюркскими. Лишь на крайнем востоке Европы несколько прикамских, поволжских и северокавказских народов сохранили древнеевропейский тюркский язык. Значит, в какой-то период времени основная часть европейских народов перешла с тюркского на другие языки, которые сейчас так и называются – европейские» (стр. 352).

Далее: «Складывается впечатление, что языки тюркской языковой группы были распространены на всей территории Евразии (а, похоже, и не только там) с очень отдалённого периода времени, уходящего за пределы исторической памяти современного человечества»(там же).

И далее: «Тщательный анализ доступных письменных источников на предмет выявления каких-либо данных, позволяющих хотя бы в первом приближении понять, когда, каким образом и откуда появились у европейских народов новые флективные языки, никаких результатов пока не дал»(стр. 353). И далее Ю. Н.Дроздов оценивает, что период смены агглютинативных тюркских на флективные индоевропейские языки в Европе, а именно на французский, германский, датский и славянские, приходится на период между IX и XIII веками нашей эры (стр. 357). Но значительное количество тюркизмов осталось, хотя и фонетически деформированных под влиянием современных языков (стр. 357-358).

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Sergent-Chef сказал:

Вы случайно не эту косвенную "поддержку" Ю.Н.Дроздова Клесовым имели ввиду-

...Как многие еврейские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от иврита, так и многие тюркские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от тюркских языков. Все это основано на созвучиях и похожестях, а поскольку тюркский язык состоит в основном из коротких слов, то можно делать любые их комбинации и подгонять подо что угодно. Один из таких энтузиастов – Ю.Н. Дроздов, и в своей недавно вышедшей книге «Моски, русы и Московское государство» он любые русские слова, географические и исторические термины, имена – все послогово «расшифровывает» как тюрские. Например, Суздаль – как Суз-даль, у обоих слогов есть тюркские эквиваленты, получается «ветвистая речь». То же самое, Муром расшифровывается как Му-ром, «община срубников». Далее Костр-ома («община прижимистых»), Ях-р-ома («община сторонних мужей»), поселок Акатово – ак-ат-ово («род белоконных»), Москва – нет проблем, моск-ова, где есть тюркское слово «оба» – род или племя, а «Моск» – от названия некого мускусного животного. Ки-ев, тоже тюркское слово, Рю-рик, имя Игорь – нет проблем, Иг-орь. Хотите Владимир – пожалуйста, В-оло-димер («почтенный», «крепкий, как железо»)...

Сергей Ефимович Малов
Российский лингвист
Российский и советский лингвист, востоковед-тюрколог, член-корреспондент АН СССР. Специалист по тюркским языкам. Перевёл и опубликовал своды древнетюркских надписей.

http://philology.ru/linguistics4/malov-52.htm

С. Е. Малов

ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ ТЮРКСКИЕ ЯЗЫКИ

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Неискушённые люди часто путают отражение фактов с фактами.

Пусть для примера перед нами два яблока.

Эти два яблока кардинально отличаются от количественного их описания. Для математика два яблока это прежде всего целое число два.

Для Ньютона это масса, которая шмякнулась ему на голову)

Для художника это буйство краски и тени.

Для продавца это отпускная цена.

И т. д.

Само яблоко как реальный материальный объект отходит на десятый план.

Единицы видят его, остальные видят инфо-шум.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ucс сказал:

Как я знаю объединяются  обычно против кого-то. Вот армяне объединились и оттяпали у нас землю. Теперь нам надо объединиться  и вернуть её вспять. До этих событий мы жили  правильно, не было ни до кого дела, кто как хотел так  и жил. Общество было в основном здоровое.

Религия может объединять фанатиков не понимающих в чём основный смысл  в вере.

 

Это не они оттяпали у нас землю, а русские... Просто физически не смогли бы! Вы забыли количество межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве? Геворков KГБ-ник, он друг Путина, наверное много знает! СССР разрушили КГБ-ники. Андропов был из КГБ!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Gülekek сказал:

 

Это не они оттяпали у нас землю, а русские... Просто физически не смогли бы! Вы забыли количество межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве? Геворков KГБ-ник, он друг Путина, наверное много знает! СССР разрушили КГБ-ники. Андропов был из КГБ!

 Главное то, что армяне в приведённом мною примере были сплочёнными, а если ещё и с русскими то это лишний раз доказывается использование религии не по назначению.

Edited by Ucс
Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Sergent-Chef сказал:

Вы случайно не эту косвенную "поддержку" Ю.Н.Дроздова Клесовым имели ввиду-

...Как многие еврейские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от иврита, так и многие тюркские филологи (или под них подделывающиеся) считают, что все языки мира произошли от тюркских языков. Все это основано на созвучиях и похожестях, а поскольку тюркский язык состоит в основном из коротких слов, то можно делать любые их комбинации и подгонять подо что угодно. Один из таких энтузиастов – Ю.Н. Дроздов, и в своей недавно вышедшей книге «Моски, русы и Московское государство» он любые русские слова, географические и исторические термины, имена – все послогово «расшифровывает» как тюрские. Например, Суздаль – как Суз-даль, у обоих слогов есть тюркские эквиваленты, получается «ветвистая речь». То же самое, Муром расшифровывается как Му-ром, «община срубников». Далее Костр-ома («община прижимистых»), Ях-р-ома («община сторонних мужей»), поселок Акатово – ак-ат-ово («род белоконных»), Москва – нет проблем, моск-ова, где есть тюркское слово «оба» – род или племя, а «Моск» – от названия некого мускусного животного. Ки-ев, тоже тюркское слово, Рю-рик, имя Игорь – нет проблем, Иг-орь. Хотите Владимир – пожалуйста, В-оло-димер («почтенный», «крепкий, как железо»)...

Володимер и Владимир разные имена. А как переведут имя Минтимер и  Дамир?

Edited by Ucс
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ucс сказал:

Володимер и Владимир разные имена. А как переведут имя Минтимер и  Дамир?

Имена это вообще новодельная штука.

Паспортизация.

Помню, в Ыгдыре мне рассказывали, как при Ататюрке имена-фамилии давали - приезжают эмиссары в село и начинают опрос, кто есть кто.

Ну селяне и гутарят - вот этот годжа топал, а вот его сын старший, вот молчаливый лал, младший, а вот дазей, дочка, совсем лысенькой родилась, а сейчас смотрите какая коса, вот в этом доме живёт кёса техран, до Тегерана дошёл в войну...

Т. е. люди отличали друг друга по особым приметам и деталям биографии, в дети чаще всего, как кстати до сих пор в США, различались по возрасту, если не было особых примет или особенностей характера.

За пределами села обычно к кликухе название села приводили, как например в фильме "Мазандаранский тигр".

Ну и раздавали им бумажки с фамилиями типа Йенигюн, кому что нравится)

Смешно читать про всякие мифические и популярные среди ар сократы и как бы специально для прикола приведённые плутархи и скалигеры до бумажной поры.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, о нечто подобном и покойный Задорнов рассказывал, как чукчей и якутов паспортизировали - ты будешь Иваном, а ты Константином, не нравится? Ну будешь Михаилом...

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Sumerkurt сказал:

Имена это вообще новодельная штука.

Паспортизация.

Помню, в Ыгдыре мне рассказывали, как при Ататюрке имена-фамилии давали - приезжают эмиссары в село и начинают опрос, кто есть кто.

Ну селяне и гутарят - вот этот годжа топал, а вот его сын старший, вот молчаливый лал, младший, а вот дазей, дочка, совсем лысенькой родилась, а сейчас смотрите какая коса, вот в этом доме живёт кёса техран, до Тегерана дошёл в войну...

Т. е. люди отличали друг друга по особым приметам и деталям биографии, в дети чаще всего, как кстати до сих пор в США, различались по возрасту, если не было особых примет или особенностей характера.

За пределами села обычно к кликухе название села приводили, как например в фильме "Мазандаранский тигр".

Ну и раздавали им бумажки с фамилиями типа Йенигюн, кому что нравится)

Смешно читать про всякие мифические и популярные среди ар сократы и как бы специально для прикола приведённые плутархи и скалигеры до бумажной поры.

Недавно попал  под руку статься про фамилии голландцев. Им предложили придумать фамилии, а они отнеслись к этой затеи  не серьёзно как к чудачеству, а оказалось навсегда. Поэтому у них смешные или дурацкие фамилия.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Sumerkurt сказал:

Кстати, о нечто подобном и покойный Задорнов рассказывал, как чукчей и якутов паспортизировали - ты будешь Иваном, а ты Константином, не нравится? Ну будешь Михаилом...

У ненцев встречаются редкие имена  Савелии с Арсентиями.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, так никто из историков и не ответил на факт, выявленный истинным другом нашего народа академиком А Т. Фоменко в ходе его исследований загсовых записей 1930-ых годов - до 40 % даже считавшиеся по паспортам русскими жители Поволжья имели имена типа Мехмет, Аллаверды и Бахадур - где этот народ???

Факт, отмеченный Валерой Крымским - почему Статуи Родины-матери повёрнуты задом к немцам, а мечом на восток, на Казань и Пакистан?

Может в так называемой второй мировой войне уничтожали как раз наше татарское, тюркское казачество?

А рэхметтик А. Гитлера и вермахт уничтожили за отказ участвовать в геноциде? Паулюс оказался гнидой и прибежал в кремлёвскую берлогу, а Власов совсем не гнида, а порядочный офицер?

Почему у туркменов генетическое неприятие русских? Может их резали ещё на памяти поколений, а не в гражданскую?

Про это ещё некоторые помнили и передали детям, поэтому вспоминается мне, как один тифлисский грек случайно назвал меня татарином...

Link to comment
Share on other sites

Главное в Вере, то что она является исторически системным фактором. Азербайджанские тюрки, как коренной прикаспийский народ, поменяли множество религий, но от этого они не перестали быть тюркоязычным народом! То что мы от Дербента до Керкука мы есть системно мусульмане это нас и объединяет! Некоторые из нас могут быть и атеистами, но они все равно являются системно мусульмане! Это парадокс, но это так!

Чем опасно исторически изменение системной веры? Оно опасно ассимиляцией и потерей языка. Вы думаете карабахские армяне это настоящие армяне! Абсолютно нет! Это в основном бывшие албанцы, которые чтобы остаться христианами, смешались с хайами! Теперь они враги корня из которого выросли!

Пример: Поехал Алиага Мамедов в Россию и женился на Машке Кудряшёвой. Через поколение он уже Сашка Мамедов и может быть даже помощник архиерейя. 

Link to comment
Share on other sites

В 14.02.2020 в 16:42, eva_j сказал:

 

нет такой религии

Возьмите Японию, как инновация и традиция может существовать в тандеме...

Люди каверкают религию подтасовывая ее под свои потребности

1. Quran 4:34

2. Большинство Японцев не религиозны

3. В Коране много линий, которые сподвигают людей на насилие. Если вы не согласны могу пойти найти их тоже...

Link to comment
Share on other sites

В 17.02.2020 в 07:54, Gülekek сказал:

Главное в Вере, то что она является исторически системным фактором. Азербайджанские тюрки, как коренной прикаспийский народ, поменяли множество религий, но от этого они не перестали быть тюркоязычным народом! То что мы от Дербента до Керкука мы есть системно мусульмане это нас и объединяет! Некоторые из нас могут быть и атеистами, но они все равно являются системно мусульмане! Это парадокс, но это так!

Чем опасно исторически изменение системной веры? Оно опасно ассимиляцией и потерей языка. Вы думаете карабахские армяне это настоящие армяне! Абсолютно нет! Это в основном бывшие албанцы, которые чтобы остаться христианами, смешались с хайами! Теперь они враги корня из которого выросли!

Пример: Поехал Алиага Мамедов в Россию и женился на Машке Кудряшёвой. Через поколение он уже Сашка Мамедов и может быть даже помощник архиерейя. 

Опять у вас всё навешано...

1. Никакой истории религии нет.

Её пишут галстучники то ли от избытка, то ли от недостатка (что вероятнее!!!) ума. Так вот галстучники пишут бедному простому люду армянскому про некий геноцид, который столь же мифичен, как и некий аллах.

Я уже писал здесь о том, что 2 яблока в описании не тождественны 2 яблокам в реале.

И о том писал, что религиозная трутневая банда, как и властная трутневая банда, возникла с НТР, который подарил человеческому сообществу добавочный продукт и возможность мириться с дармоедами.

2. "Системная мусульманскость" не мешает вражде. Пример Сирия, Ливия, да и в завуалированной форме Иран, где угнетаются не только абстрактные мусульмане, но и близкие вроде бы по духу шииты-азербайджанцы.

А православность гагаузов не мешает лично мне считать их братьями.

3. Гарабагские армяне в подавляющем своём большинстве потомки переселенцев. Если и были там некие мифические албаны, то ары обладают способностью выживать с насижанных мест коренное население.

Ваша ссылка на идиотскую придумку покойного Зии мюэллима несостоятельна - не было на Кавказе никаких албанов, здесь жил один "татарский" для Романовых народ. Точно также как и на Балканах нет всяких там сербов, хырватов и албанцев - там живёт другое колено нашего  обманутого народа.

И вне зависимости от их религиозных заморочек все они мне такие же братья, как гагаузы или казанцы...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 158 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...