Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Тарковский в Хызы


Recommended Posts

7 minutes ago, seva189 said:

рассыпано...прошлось летами
в хызы простор и тишина
aндрей тут ползал под кустами 
не только местная братва

 

над мглой великих поколений
шашлык тут жарят не хохлы!
стихи писал без сожалений
хызынский джафа джабарлы!

 

листочки, веточки и солоницын
у кайдановского печаль...
в хызы слетелись звери, птицы
как на киношный фестиваль

 

вороны каркали покорно
бюль-бюль насвистовал в тоске
ишак армянский из нагорно
крутил хвостом невдалеке

 

о сталкере тут не слыхали
кажись, тарковский намудрил
но, это всё уже детали
и Зону в поле начертил

 

погодка в тех краях терпима
андрей тарковский не потел
продукты свежие и выймя
снабжал их местный райотдел

 

кутила там алиса фрейндлих
гринько шатался под балдой
и ископаемых полезных
с попойки рыли затяжной

 

проблемы с производством фильма
заняло около трёх лет
братьЯ стугацкие дебильно
нашкодили не мало бед

 

и если к правде повернуться
сказать всё честно, без булды
тарковский мог тогда свихнуться
да! -если б не было хызы!

 

 

4d2566044f7b.jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, TimeMaster сказал:

Сталкер...для кого простое слово, а для кого целый мир...

Rip Stalkers combats-a

Это Хызы, для кого простое слово, а для кого целый мир...

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, TimeMaster said:

Сталкер...для кого простое слово, а для кого целый мир...

Rip Stalkers combats-a

сегодня вы интеллектуал)

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, zaxar said:

Это Хызы, для кого простое слово, а для кого целый мир...

вот это точно! 
ох, не ценим мы наши места, не ценим...всё нам монтекарлы подавай, да куршавели

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, usernamе said:

Знаю что в "Сталкере" музыка написанная на основе  Баяты-Шираз.

Про Хызы не знал. Спасибо.

 

муз

  Reveal hidden contents

 

 

на здоровье! посидите рядом со мной, -много чего узнаете

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, seva189 сказал:

на здоровье! посидите рядом со мной, -много чего узнаете

 

Окай, Но дистанцию нарушать не будем. 

До конца карантина, по крайнемере 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, usernamе said:

 

Окай, Но дистанцию нарушать не будем. 

До конца карантина, по крайнемере 

ни в коем случае! а то люди невесть что могут о нас подумать

Link to comment
Share on other sites

Хм, прошерстил инет по поводу сабжа, и никакой информации о Хызы, Аз.ССР в контексте съемок Сталкера Тарковского.

Про фото тоже ничего, лишь скудные подписи типа "редкие фото со съемок фильма"

@seva189 И как это понимать, откуда у вас такие сведения?

 

1ое апреля вроде давно прошло

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, usernamе said:

Хм, прошерстил инет по поводу сабжа, и никакой информации о Хызы, Аз.ССР в контексте съемок Сталкера Тарковского.

Про фото тоже ничего, лишь скудные подписи типа "редкие фото со съемок фильма"

@seva189 И как это понимать, откуда у вас такие сведения?

 

1ое апреля вроде давно прошло

 

в давние времена, наверное, вы еще не родились, работали информационные агенства тасс и азеринформбюро.
а так же, для интеллектуалов, печатались такие журналы как "огонёк", "вокруг света" и "советский экран"
ни в одном из этих изданий, ничего подобного не печаталось. и агенства эти ничего подобного не вещали.
однако, в запыленных архивах кое-что еще можно найти. узнать доколе неведомое

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Marijuan said:

  Ссылку можно:63:

вам фотографии мало?
поймите, подобный материал, увы, в руки не дают и делать ксерокопию тоже запрещают. 
считайте меня первоисточником. чуть чего, ссылайтесь на меня. www.seva189.com

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, seva189 сказал:

 

в давние времена, наверное, вы еще не родились, работали информационные агенства тасс и азеринформбюро.
а так же, для интеллектуалов, печатались такие журналы как "огонёк", "вокруг света" и "советский экран"
ни в одном из этих изданий, ничего подобного не печаталось. и агенства эти ничего подобного не вещали.
однако, в запыленных архивах кое-что еще можно найти. узнать доколе неведомое

 

 

В сети немало историй о создании этого фильма, с различными подробностями и фактами, основанные на воспоминаниях причастных к фильму людей. Как так получилось, что про чудные горные пейзажи Хызы никто и словом не обмолвился ?

Это же не какая-то секретная информация, чтобы хранилась лишь в запыленных архивах.

Кто вы, Сева, великий мистификатор ?

 

 

Edited by usernamе
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, usernamе сказал:

Хм, прошерстил инет по поводу сабжа, и никакой информации о Хызы, Аз.ССР в контексте съемок Сталкера Тарковского.

Про фото тоже ничего, лишь скудные подписи типа "редкие фото со съемок фильма"

@seva189 И как это понимать, откуда у вас такие сведения?

 

1ое апреля вроде давно прошло

 

Думаю, имеет место путаница.

 

Речь не о создателе "Сталкер"а, а скорее всего, о его отце.

 

 Летом 1950 года поэт отправился в Азербайджан (Баку, Мардакяны, Алты-Агач); там он работал над переводом поэмы Расула Рзы «Ленин».  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Арсений_Александрович

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Mr. TANNER сказал:

 

Думаю, имеет место путаница.

 

Речь не о создателе "Сталкер"а, а скорее всего, о его отце.

 

 Летом 1950 года поэт отправился в Азербайджан (Баку, Мардакяны, Алты-Агач); там он работал над переводом поэмы Расула Рзы «Ленин».  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Арсений_Александрович

 

 

Не совсем понял, вы считаете это тема - результат путаницы в голове ТС ? 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Места съёмок[править | править код]

Первоначально необходимая натура была найдена Тарковским возле города Исфары, в Таджикистане, но 31 января 1977 года город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков в апреле 1977 года Георгий Рерберг нашёл новую натуру в Эстонии, в Таллине, а также в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой разрушенной электростанции[17].

Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, сильно загрязняя её. Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старого Таллинского элеватора в квартале Ротерманна, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер»[22].

Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара — снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20[23][24].

 

А какие сцены именно там снимали?

  • Thanks 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, usernamе сказал:

Не совсем понял, вы считаете это тема - результат путаницы в голове ТС ? 

 

Может, человек прочел об Арсении Тарковском, но думал, что речь о режиссере?   Ведь у оба  А.А.Тарковские...

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, seva189 сказал:

советскому кинозрителю известно, что «сталкер» — советский фантастический фильм режиссёра андрея тарковского, снятый на киностудии «мосфильм» в 1979 году, по мотивам повести «пикник на обочине» братьев стругацких. однако, до поры до времени, не всем было известно, где снимали натуру. в минкультуре утвердили три места для производства фильма. повильонные сьемки производились на мосфильме, а с натурными стал вопрос: в суздале, корелии или в биробиджане. выбрали -биробuджан, но чиновник из министерства культуры допустил ошибку- вместо биробиджан, написал -азербайджан! когда разнорядка пришла в республиканский коммитет по культуре и научным связям, наши руководили быстро соорентировались и предложили тарковскому снимать картины в хызах. андрей арсеньевич тут же отправился на место предстоящих сьемок в хызы и был порaжен красотой этого места. 
одна из фотографий, где проходили пробные сьемки картины «сталкер».

4c5976fdd1ec.jpg

 

 

ну, а это моё видении этой истории с высоты прошедших лет:

 

 

рассыпано...прошлось летами
в хызы простор и тишина
aндрей тут ползал под кустами 
не только местная братва

 

над мглой великих поколений
шашлык тут жарят не хохлы!
стихи писал без сожалений
хызынский джафа джабарлы!

 

листочки, веточки и солоницын
у кайдановского печаль...
в хызы слетелись звери, птицы
как на киношный фестиваль

 

вороны каркали покорно
бюль-бюль насвистовал в тоске
ишак армянский из нагорно
крутил хвостом невдалеке

 

о сталкере тут не слыхали
кажись, тарковский намудрил
но, это всё уже детали
и Зону в поле начертил

 

погодка в тех краях терпима
андрей тарковский не потел
продукты свежие и выймя
снабжал их местный райотдел

 

кутила там алиса фрейндлих
гринько шатался под балдой
и ископаемых полезных
с попойки рыли затяжной

 

проблемы с производством фильма
заняло около трёх лет
братьЯ стугацкие дебильно
нашкодили не мало бед

 

и если к правде повернуться
сказать всё честно, без булды
тарковский мог тогда свихнуться
да! -если б не было хызы!

 

Не так часто балую вниманием фантастику, но Стругацкие, да и Тарковский- как бы не для обывателя). А обыватель, как я, может подумать, что фильм снимали где-то в Прибалтике, но не суть. А мне знаете, что интересно, как же они сработались, притерлись два гиганта, вернее, три- Стругацкие и Тарковский?)

P.S. Стихи потом обязательно прочту)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, usernamе сказал:

Знаю что в "Сталкере" музыка написанная на основе  Баяты-Шираз.

Про Хызы не знал. Спасибо.

 

муз

  Скрыть содержимое

 

 

Меня самого с 10 лет приследовало ощущение что я слышу азербайджанскую музыку. Там история очень забавная про поиски ситара и как вышли на наших музыкантов. Найду статью обязательно оставлю ссылку.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, usernamе сказал:

Знаю что в "Сталкере" музыка написанная на основе  Баяты-Шираз.

Про Хызы не знал. Спасибо.

 

муз

  Показать содержимое

 

 

Интервью Эдуарда Артемьева в 2007 году.

(интересный рассказ сократить рука не поднялась)

"Э. Артемьев.: В конце 70-х Тарковскому не давала покоя идея объединения Востока и Запада вопреки сформировавшемуся мнению, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись».

 

В «Сталкере» Андрей стремился выразить идею объединения, сближения двух культур, решив проблему художественным образом. Пригласив меня на эту картину, он предложил прочитать диссертацию Григория Померанца «Основы дзен-буддизма». Эту работу не приняли к защите, и ученый дал ее почитать Тарковскому, а Тарковский — мне.

Помню, я пришел домой, сел читать… и всю переписал для себя. Мне открылся новый мир! Но «Сталкера» почему-то закрыли. Ходили слухи, что из-за нехватки пленки. Наверное, причина была другая. Так прошел год. Я совсем вышел из этого проекта. Андрей уже планировал следующую работу, как вдруг директор «Мосфильма» Николай Сизов говорит: «Пусть снимает. Деньги найдем — не отвертится!» И тогда Андрей обреченно поехал снимать уже с новой командой… Я посмотрел материал, и начались разговоры. Андрей дал задание отыскать какую-нибудь древнеевропейскую мелодию, возможно, из григорианских хоралов или светской музыки, чтобы она была связана с глубинной историей, и подобрать восточный инструмент, на котором этот мотив можно сыграть.

Мелодию я нашел довольно быстро. Это была Pulherima Rosa XIV или XV века, которую я однажды слышал на какой-то чешской пластинке. Ее исполнял ансамбль старинной музыки. Она меня тогда поразила… Сначала я разыскал пластинку, а затем и ноты. Андрею мелодия очень понравилась.

Затем взялись определиться с инструментом. Тарковский вспомнил, что когда-то в Баку слушал тариста (тар — это древний восточный инструмент), исполнявшего мугамы — обрядовые мелодии, связанные с Кораном. Того мастера называли азербайджанским Бахом. Играл колоссально! Мы вызвали его в Москву и дали послушать нашу мелодию, чтобы он наиграл что-то похожее. Но он не очень «врубился». В итоге это не произвело впечатления, и я понял: мы идем не тем путем — понимаем проблему поверхностно, а не глубинно.

Тогда я взял малый симфонический состав — струнную группу, флейты, «дерево», а тар исполнял аккомпанемент. Добавили различные вариации на основную тему. Зазвучало красиво.

Андрей, кстати, никогда не приходил на запись музыки, говорил: «Не хочу слушать эти репетиции, дубли — меня это сбивает. Принесешь готовую фонограмму прямо на перезапись. Там и решим, подходит или нет». А тут почему-то пришел… Меня это удивило.

Андрей сел в уголке аппаратной и молча просидел до конца. Лицо его было грустным, но он ничего не говорил. Мы записали. Он спрашивает: «Всё?» Говорю: «Всё». Музыкальный редактор Раиса Лукина интересуется: «Андрей, вы довольны? Надо подписывать документы. Больше записи не будет». Андрей: «Да-да…» — и все подписал. А потом отвел меня в сторону и говорит: «Старик, это совсем никуда не годится! — И добавляет: — Ну, ничего… Я дважды снимал картину, а ты музыку дважды напишешь…» (Смеется.)

О. Науменко. Чем Тарковский объяснил свое недовольство?

Э. Артемьев. Сказал, что я понял идею буквально, а надо было найти какой-то ход, который выразил бы тему в едином сплаве.

Картина шла вне графика, поэтому у меня было время. Но меня это не спасало, поскольку ничего не приходило в голову. Однажды я пришел к нему и говорю: «Ничего не получается. Помоги, хоть какую-нибудь идею подкинь!» А Тарковский отвечает: «А зачем я тебя приглашал? Сам думай, решай. Я тоже не знаю…» Эта проблема существовала долго.

Постепенно в моем сознании все чаще стал возникать звуковой, даже зрительный образ ситара, а позднее и вины — индийского инструмента, который тянет одну басовую ноту. Он многострунный, и благодаря этому один аккорд звенит, сливается в богатый тембр, клубится… Тембрально это очень интересный инструмент, склоняющий к медитации, наркотический такой, ведь при неизменном басе постоянно меняется его тембральная структура. И я понял: так и надо делать.

На синтезаторе я создал звук, очень похожий на звук вины, постоянный и меняющийся одновременно. Нам не удалось разыскать ситар в Советском Союзе. А жаль. У него длинный гриф, и мы слышим вибрацию струны, ее колыхание. Тогда я взял импровизации бакинского тариста, которые он наиграл в нашей студии, и сделал звуковой монтаж. У тара очень короткая струна, поэтому я решил «удлинить» ее путем замедленного воспроизведения на магнитофоне. И струна сразу заиграла, запела.

Так из кусочков я собрал аккомпанемент и предложил знаменитому ныне композитору Владимиру Мартынову, который замечательно играет на блок-флейте, исполнить основную мелодию под этот аккомпанемент.

О. Науменко. Пользовались ли вы при обработке звука электроникой?

Э. Артемьев. Нет, все было записано «живьем». На синтезаторе я нашел лишь некоторые звуки, которые, по-моему, объединили весь саунд. Дело в том, что оркестр с электроникой, если их соединить механически, воспринимаются плохо, поскольку это звуки разных миров. Это уместно для подчеркивания контраста, а для создания цельной музыкальной структуры следует погрузить оба эти звучания в единую среду, единую акустику. Это и будет самым простым решением. В едином репетиционном пространстве они прекрасно соединяются.

О. Науменко. Выходит, работая с Тарковским, вы отошли от собственной «электронной» эстетики?

Э. Артемьев. Именно. Там очень много оркестра. А поскольку в советском кино он вообще ничего не стоил и можно было приглашать любые составы, то я тогда многому научился. Позднее даже написал кантату «Ода доброму вестнику», используя этот опыт. Там объединены рок-группа, большой симфонический оркестр, хор, синтезаторы — все что угодно. И все это замечательно звучало.

Так вот, когда Тарковский пришел послушать готовый результат, то был просто в восторге. Спросил: «Как ты это сделал?!»"

 

http://old.kinoart.ru/archive/2007/04/n4-article3

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Samit сказал:

байка.. "Сталкера" снимали в Эстонии и Таджикистане... 

 

В смысле, это расхожая байка, слышали её ранее?

Или это ТС у нас такой сказочник  ? 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, usernamе said:

 

В смысле, это расхожая байка, слышали её ранее?

Или это ТС у нас такой сказочник  ? 

 

 

слышал что-то подобное, правда, не про Хызы, а про Сумгаит... мол, "Сталкера" там снимали... 

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Samit сказал:

 

 

слышал что-то подобное, правда, не про Хызы, а про Сумгаит... мол, "Сталкера" там снимали... 

яваш яваш в Баку приедет 

слышал что-то подобное, правда, не про Сумгаит , а про Монтин... мол, "Сталкера" там снимали... 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, usernamе said:

 

 

В сети немало историй о создании этого фильма, с различными подробностями и фактами, основанные на воспоминаниях причастных к фильму людей. Как так получилось, что про чудные горные пейзажи Хызы никто и словом не обмолвился ?

Это же не какая-то секретная информация, чтобы хранилась лишь в запыленных архивах.

Кто вы, Сева, великий мистификатор ?

 

 

нет, я рядовой пользователь сайта и немножечко патриот своей страны

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Glade said:

Места съёмок[править | править код]

Первоначально необходимая натура была найдена Тарковским возле города Исфары, в Таджикистане, но 31 января 1977 года город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков в апреле 1977 года Георгий Рерберг нашёл новую натуру в Эстонии, в Таллине, а также в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой разрушенной электростанции[17].

Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, сильно загрязняя её. Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старого Таллинского элеватора в квартале Ротерманна, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер»[22].

Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара — снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20[23][24].

 

А какие сцены именно там снимали?

 

спасибо за инфу о которой знали давно миллионы советских граждан. но есть и другая, которую скрывали.

вы спрашиваете - какие сцены? я уже ответила - натурa

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Mr. TANNER said:

 

Думаю, имеет место путаница.

 

Речь не о создателе "Сталкер"а, а скорее всего, о его отце.

 

 Летом 1950 года поэт отправился в Азербайджан (Баку, Мардакяны, Алты-Агач); там он работал над переводом поэмы Расула Рзы «Ленин».  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Арсений_Александрович

 

 

поверьте мне на слово - если была путаница, я бе не скрывала подобный срам. ведь тут все свои, чего мне стесняться

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

19 минут назад, seva189 сказал:

нет, я рядовой пользователь сайта и немножечко патриот своей страны

 

Долго отыскивали безымянное фото с пейзажем похожим на хызынский?

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, shock said:

Не так часто балую вниманием фантастику, но Стругацкие, да и Тарковский- как бы не для обывателя). А обыватель, как я, может подумать, что фильм снимали где-то в Прибалтике, но не суть. А мне знаете, что интересно, как же они сработались, притерлись два гиганта, вернее, три- Стругацкие и Тарковский?)

P.S. Стихи потом обязательно прочту)

 

врядли на этот вопрос кто-то ответит. могу лишь сказать одно - судя по совковому телеку, из редких передач на которых присутствовали советские интеллектуалы , они на меня производили НЕ приятное впечатление. за редким исключением.

 

могу обьяснить конкретно - кто и что именно мне не понравилось. это долгий разговор и основан на моем восприятии личном. разумеется, у других могло сложится противоположное впечатление

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, usernamе said:

Долго отыскивали безымянное фото с пейзажем похожим на хызынский?

 

не поняла, вы меня подозреваете в чём-то?

 

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Earthman said:

 

Интервью Эдуарда Артемьева в 2007 году.

(интересный рассказ сократить рука не поднялась)

"Э. Артемьев.: В конце 70-х Тарковскому не давала покоя идея объединения Востока и Запада вопреки сформировавшемуся мнению, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись».

 

В «Сталкере» Андрей стремился выразить идею объединения, сближения двух культур, решив проблему художественным образом. Пригласив меня на эту картину, он предложил прочитать диссертацию Григория Померанца «Основы дзен-буддизма». Эту работу не приняли к защите, и ученый дал ее почитать Тарковскому, а Тарковский — мне.

Помню, я пришел домой, сел читать… и всю переписал для себя. Мне открылся новый мир! Но «Сталкера» почему-то закрыли. Ходили слухи, что из-за нехватки пленки. Наверное, причина была другая. Так прошел год. Я совсем вышел из этого проекта. Андрей уже планировал следующую работу, как вдруг директор «Мосфильма» Николай Сизов говорит: «Пусть снимает. Деньги найдем — не отвертится!» И тогда Андрей обреченно поехал снимать уже с новой командой… Я посмотрел материал, и начались разговоры. Андрей дал задание отыскать какую-нибудь древнеевропейскую мелодию, возможно, из григорианских хоралов или светской музыки, чтобы она была связана с глубинной историей, и подобрать восточный инструмент, на котором этот мотив можно сыграть.

Мелодию я нашел довольно быстро. Это была Pulherima Rosa XIV или XV века, которую я однажды слышал на какой-то чешской пластинке. Ее исполнял ансамбль старинной музыки. Она меня тогда поразила… Сначала я разыскал пластинку, а затем и ноты. Андрею мелодия очень понравилась.

Затем взялись определиться с инструментом. Тарковский вспомнил, что когда-то в Баку слушал тариста (тар — это древний восточный инструмент), исполнявшего мугамы — обрядовые мелодии, связанные с Кораном. Того мастера называли азербайджанским Бахом. Играл колоссально! Мы вызвали его в Москву и дали послушать нашу мелодию, чтобы он наиграл что-то похожее. Но он не очень «врубился». В итоге это не произвело впечатления, и я понял: мы идем не тем путем — понимаем проблему поверхностно, а не глубинно.

Тогда я взял малый симфонический состав — струнную группу, флейты, «дерево», а тар исполнял аккомпанемент. Добавили различные вариации на основную тему. Зазвучало красиво.

Андрей, кстати, никогда не приходил на запись музыки, говорил: «Не хочу слушать эти репетиции, дубли — меня это сбивает. Принесешь готовую фонограмму прямо на перезапись. Там и решим, подходит или нет». А тут почему-то пришел… Меня это удивило.

Андрей сел в уголке аппаратной и молча просидел до конца. Лицо его было грустным, но он ничего не говорил. Мы записали. Он спрашивает: «Всё?» Говорю: «Всё». Музыкальный редактор Раиса Лукина интересуется: «Андрей, вы довольны? Надо подписывать документы. Больше записи не будет». Андрей: «Да-да…» — и все подписал. А потом отвел меня в сторону и говорит: «Старик, это совсем никуда не годится! — И добавляет: — Ну, ничего… Я дважды снимал картину, а ты музыку дважды напишешь…» (Смеется.)

О. Науменко. Чем Тарковский объяснил свое недовольство?

Э. Артемьев. Сказал, что я понял идею буквально, а надо было найти какой-то ход, который выразил бы тему в едином сплаве.

Картина шла вне графика, поэтому у меня было время. Но меня это не спасало, поскольку ничего не приходило в голову. Однажды я пришел к нему и говорю: «Ничего не получается. Помоги, хоть какую-нибудь идею подкинь!» А Тарковский отвечает: «А зачем я тебя приглашал? Сам думай, решай. Я тоже не знаю…» Эта проблема существовала долго.

Постепенно в моем сознании все чаще стал возникать звуковой, даже зрительный образ ситара, а позднее и вины — индийского инструмента, который тянет одну басовую ноту. Он многострунный, и благодаря этому один аккорд звенит, сливается в богатый тембр, клубится… Тембрально это очень интересный инструмент, склоняющий к медитации, наркотический такой, ведь при неизменном басе постоянно меняется его тембральная структура. И я понял: так и надо делать.

На синтезаторе я создал звук, очень похожий на звук вины, постоянный и меняющийся одновременно. Нам не удалось разыскать ситар в Советском Союзе. А жаль. У него длинный гриф, и мы слышим вибрацию струны, ее колыхание. Тогда я взял импровизации бакинского тариста, которые он наиграл в нашей студии, и сделал звуковой монтаж. У тара очень короткая струна, поэтому я решил «удлинить» ее путем замедленного воспроизведения на магнитофоне. И струна сразу заиграла, запела.

Так из кусочков я собрал аккомпанемент и предложил знаменитому ныне композитору Владимиру Мартынову, который замечательно играет на блок-флейте, исполнить основную мелодию под этот аккомпанемент.

О. Науменко. Пользовались ли вы при обработке звука электроникой?

Э. Артемьев. Нет, все было записано «живьем». На синтезаторе я нашел лишь некоторые звуки, которые, по-моему, объединили весь саунд. Дело в том, что оркестр с электроникой, если их соединить механически, воспринимаются плохо, поскольку это звуки разных миров. Это уместно для подчеркивания контраста, а для создания цельной музыкальной структуры следует погрузить оба эти звучания в единую среду, единую акустику. Это и будет самым простым решением. В едином репетиционном пространстве они прекрасно соединяются.

О. Науменко. Выходит, работая с Тарковским, вы отошли от собственной «электронной» эстетики?

Э. Артемьев. Именно. Там очень много оркестра. А поскольку в советском кино он вообще ничего не стоил и можно было приглашать любые составы, то я тогда многому научился. Позднее даже написал кантату «Ода доброму вестнику», используя этот опыт. Там объединены рок-группа, большой симфонический оркестр, хор, синтезаторы — все что угодно. И все это замечательно звучало.

Так вот, когда Тарковский пришел послушать готовый результат, то был просто в восторге. Спросил: «Как ты это сделал?!»"

 

 

http://old.kinoart.ru/archive/2007/04/n4-article3

 

спасибо за ссылку. очень кстати. добавила остроту в нашей дискуссии

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, seva189 сказал:

 

не поняла, вы меня подозреваете в чём-то?

 

 

 

А вы все еще стоите на том, что история рассказанная вами подлинная ?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 5 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Upvote
        • Like
      • 27 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
        • Like
      • 25 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
        • Like
      • 8 replies
    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
      • 225 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...