Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Роль хадисов в жизни мусульманина


Nаtака

Recommended Posts

2 часа назад, Nаtака сказал:

Аллах говорит если Вы боитесь - а Вы про форму говорите )) 

 

какая форма , когда страх присутсвует ? в такой молитве, как раз таки исходя из слов "как Он научил вас тому, чего вы раньше не знали", Аллах дает понять, что все обязательные части ритуалов при обычной молитве - уже не обязательны в молитве , когда присутствует опасность и страх, а следующий аят как раз о том, что когда опасность минует , то молитву нужно совершать правильно , не упуская ритуальных частей с омовением, киблой и тд.  

 

Понятно, что при страхе или верхом молитва будет иметь другую форму. Мой вопрос как раз таки в том, какую именно.

Там нет следующего аята. И последовательность его не та, как вы его описали.

 

Еще раз сам аят:

 

 «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали

 

То есть, уже после того как окажетесь в безопасности можете возвращаться к той форме, которую вы раньше не знали и которой Аллах научил вас.

 

2 часа назад, Nаtака сказал:

совсем нет ) 

 

я тоже раньше не знала как совершать намаз, но это не значит что формы намаза не было )) а потом я стала совершать его так, как научил Аллах 

 

Ну, в данном случае это был лишь ваш пробел.)

Link to comment
Share on other sites

Коран  Сура 4 аят 80.

 

Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем.

 

99 % мусульман планеты Земля (сунниты и шииты)  понимаем  эти слова Всевышнего как необходимость следовать указаниям и разьяснениям Пророка как божественных текстов так и его наставлениям по религиозным вопросам/ответам  не входившим непосредственно в Коран. 

 

 

Вот к примеру еще один аят который подкрепляет такое наше ( 99 %  мусульман планеты Земля ) широкое  понимание сути посланничества Пророка Мухаммада и его роли .

 

Коран. Сура 33 аят 21.

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. 

Link to comment
Share on other sites

Кстати такой вот вопрос, как совершать коллективную молитву, если как я понял любой может продлевать ее как хочет (в количестве ракатов), читать в нем что ему вздумается (насколько я понял конкретных сур не предусмотрено) и главное на любом языке, что тоже проблематично, поскольку языки разные и прочтения по времени одних и тех же текстов, но на разных языках занимает разное время)?  

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Vreemd сказал:

Кстати такой вот вопрос, как совершать коллективную молитву, если как я понял любой может продлевать ее как хочет (в количестве ракатов), читать в нем что ему вздумается (насколько я понял конкретных сур не предусмотрено) и главное на любом языке, что тоже проблематично, поскольку языки разные и прочтения по времени одних и тех же текстов, но на разных языках занимает разное время)?  

Но были такие попытки у Исламских учёных выступающих за молитвы на своих языках.

Даже в Турции тоже по-моему 2 года азан воспевали  на турецком.

 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Polluks сказал:

Но были такие попытки у Исламских учёных выступающих за молитвы на своих языках.

Даже в Турции тоже по-моему 2 года азан воспевали  на турецком.

 

Не у исламских ученых, а у секуляристов и эти попытки с треском провалились. 

Link to comment
Share on other sites

В 06.05.2020 в 04:49, Vreemd сказал:

 

Heç bir ziddiyət yoxdu. Sadəcə məsələyə obyektiv yanaşmaq lazımdır. Hədislərin yazılması Qur'anın ilk vəhy olunan illərdə qadağan olunmuşdur. Çünki insanlar Qur'ana hələ alışmamışdılar. Onun mətn xüsusiyyətlərinə, qavrama bacarığına. Hədislər də əsasən vəhy olduğundan insanların onları Qur'an ayələri kimi qəbul etməsi ehtimalı olduğu üçün belə bir qadağa qoyulmuşdur. Lakin zamanla insanlar Qur'ana alışmaqa başladıqca və onun ayələrini xədislərlə qarışması təhlükəsi aradan qalxdıqca belə bir qadağaya ehtiyac qalmadı. Lakin hətta bu qadağa illərində belə bəzi səhabələr rəsulullah əleyhisalamın xüsusi icazəsi ilə hədisləri yazılı şəkildə qeydə alırdılar. 

Amma yenədə, həm Qur'anın həm də hədislərin əsas ötürmə qaydası şifahi olub. Yazı ilə qeyd etmək ikinci bir foması idi, paralel olaraq. Rəsul əleyhisəlam hafizlərlə Qur'anı redəkdə edəndə əsasən şifahi olaraq bunu edirdi. Ona görə sonra Qur'anı bir kitab şəklinə yığılmasında əsas üstünlük hafizlərə verilirdi, mushaflara yox. Bu ideyanın özü belə (yəni Qur'anın kitab şəklinə salınması) məhz hafizlərin müharibələrdə şəhid olmaları səbəbi ilə yaranmışdır. Bu faktın özü məhz şifahi formasının üstün olmasının sübutudur. 

Sizin hər yazınız minlərlə suallar doğurur. Çox dərinə getməyək və vaxtımızı məntiqsiz və əsassız cümlələrə sərf etməyək. Əsas məsələyə keçək.

Bu ayəyə nəzər yetirək.

Цитата

2:282     Ey iman gətirənlər! Müəyyən bir müddətədək bir-birinizə borc verdikdə onu yazın. Qoy bunu aranızda bir katib ədalətlə qeyd etsin. Katib Allahın onu öyrətdiyi kimi yazmaqdan boyun qaçırmamalıdır. Qoy o yazsın, borc alan da (götürdüyü borcun miqdarını) yazdırsın, Rəbbi olan Allahdan qorxsun və borcdan heç nə əskiltməsin. Əgər borc alan ağıldan zəif və ya acizdirsə və yaxud özü yazdırmağa qadir deyilsə, qoy onun (etibarlı) yaxın adamı (borcu) ədalətlə yazdırsın. Aranızdakı kişilərdən iki nəfəri şahid tutun. Əgər iki kişi olmazsa, razı olduğunuz şahidlərdən bir kişi və iki qadını (şahid tutun) ki, (qadınlardan) biri unutduqda, o birisi onun yadına salsın. Şahidlər (şahidlik etməyə) çağırıldıqda boyun qaçırmasınlar. Az da olsa, çox da olsa, (həmin məbləği və) onun vaxtını yazmaqdan usanmayın. Bu, Allah yanında daha ədalətli, şahidlik üçün daha düzgün və şübhəyə düşməməyiniz üçün daha münasibdir. Yalnız aranızda gedən nağd ticarət istisnadır. Bunu yazmamağınız isə sizin üçün günah deyildir. Alver etdikdə şahid tutun. Amma katibə və şahidə zərər verilməməlidir. Əgər (zərər) yetirsəniz, şübhəsiz ki, bu, sizin üçün günahdır. Allahdan qorxun, Allah da sizi öyrətsin. Allah hər şeyi bilir.

 

Allah Quran da buyurur ki  hətta borc verdikdə belə onu yazın. Borc 50 cümlədən 500 səhifədən ibarət olmur. Orada cəmisi bir neçə rəqəm və yazı ola bilər. Sizin dediyinizdən belə çıxır ki Allah borcları yazmağı buyurur ( yəni həmin dövrdə bu mümkün olub, katib, perqament filan) ancaq insanlar üçün doğru yol göstərən bir kitabı, özü də minlərlə cümlələrdən ibarət olan bir kitabı şifahi ötürməyi  buyurub?  Bunu necə başa düşək?  Siz Quran ayələrinə inanırsınız? 

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Vreemd сказал:

 

Не у исламских ученых, а у секуляристов и эти попытки с треском провалились. 

А интересно.

Если аят о совершении намаза на арабском?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Turku Kettola сказал:

Сказал Всевышний: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Зикр) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались»  Коран  Сура 43 - аят 44..

 

Интересно что такого должен был разьяснять Пророк своим сподвижникам если Коран по утверждениям  т.н.  "коранитов"  достаточен для абсолютного понимания всех деталей ? 

 

В этом конкретном аяте насколько я понимаю не говорится что просто  " передай им то, что им ниспослано "   или  " продиктуй,  что им ниспослано "  (чтобы записали). А говорится что " разьясни,  что им ниспослано ".

 

 

Смотрим значение слова  "разьяснять".

 

Разьяснять. 

 

1.

Делать яснымпонятнымрастолковывать.


2.

Вносить ясность во что-либоспособствовать выяснению чего-либо.
 
 
То есть слово "разьяснение"  несет в себе определенный смысл  указывающий на необходимость дополнительной информации по какому-то конкретному месту  оригинального текста.
 
И вот эти  разьяснения  Божественного текста Пророком  своим сподвижникам (а следовательно и всем мусульманам) облечены (если можно так выразиться) в форму  "хадисов". Хотя термин хадис это более широкое понятие чем только пояснения коранических аятов.
 
 

 

16:44     Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались.           

16:64     Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей.

 

16.44     (Biz onları) aydın dəlillər və kitablarla (göndərdik). Sənə də Zikri nazil etdik ki, insanlara, onlara nazil olanı izah edəsən və bəlkə onlar fikirləşələr.

16.64     Biz Kitabı sənə yalnız ona görə nazil etdik ki, onlara ixtilafda olduqları şeyləri bəyan edəsən və (bu, )mömin camaat üçün doğru yol göstərən rəhbər və mərhəmət olsun.

 

 

44-cü ayə üçün. Bir az diqqətlə oxusanız cümlənin sonunda ” bəlkə onlar fikirləşələr” sözünü görəcəksiniz. Nə barəsində fikirləşə bilərlər? Namazı neçə dəfə qılmağın,necə qılmağın barəsində fikirləşə bilərlər? Yoxsa Allahın tək olması, ətrafda nə varsa hər şeyi onun yaratması, hər şeyi o idarə etməsi barəsində  düşünə bilərlər? Yəni bütlərə sitayiş edənlər ancaq bu barədə fikirləşə bilərlər.

 

 64-cü ayə üçün.Peyğəmbərin vaxtında nə barəsində ixtilafda olmaq olar? İxitlaf, mübahisə, fikir ayrılığı. Burada ixtilaf deyərkən pəyğəmbərdən, yəni Quranın vəhy olunmasından əvvəlki illər nəzərdə tutulur. Quran vəhy olmamışdan əvvəl. Peyğəmbərin vaxtında fikir ayrılığı nədə yarana bilər? Neçə dəfə namaz qılmaq, namazı necə qılmaq və sairə? Siz bunu necə təsəvvür edirsiniz?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Turku Kettola сказал:

Коран  Сура 4 аят 80.

 

Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем.

 

99 % мусульман планеты Земля (сунниты и шииты)  понимаем  эти слова Всевышнего как необходимость следовать указаниям и разьяснениям Пророка как божественных текстов так и его наставлениям по религиозным вопросам/ответам  не входившим непосредственно в Коран. 

 

 

Вот к примеру еще один аят который подкрепляет такое наше ( 99 %  мусульман планеты Земля ) широкое  понимание сути посланничества Пророка Мухаммада и его роли .

 

Коран. Сура 33 аят 21.

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. 

 

4:80-ci  ayə üçün.Siz bu gün peyğəmbərə necə tabe ola bilərsiniz? Peyğəmbər bizimlə yoxdur. Ancaq Quran var. Peyğəmbər bu dünyada əbədi yaşayası deyildi. Ancaq Quran isə qiyamət gününə qədər bizimlədir.Bu səbəbdən əbədi olana, Allaha və onun kitabına, yəni Qurana tabe olmalıyıq.Bu ayə tarixi hadisələri, yəni proseslərin necə getdiyini, hadisələrin necə baş verdiyini göstərir.Deyə bilərsiniz ki bəs onda bu ayə burada lazım deyil. Xeyr! Lazımdır.Çünki biz ancaq bu zaman Quranı daha yaxşı dərk edə bilərik. Hadisələri dəqiqliyi ilə görə görə.

 

33:21- ci ayə üçün.  Nümunə ola bilər. Bəli, o bizim üçün bir nümunədir. Necə ki başqa bir ayədə İbrahimdən də nümunə götürmək buyurulur. İbrahimi kim gözü ilə görüb ki ondan nümunə də götürsün? Heç kim. Quranda iki nümunə göstərilir. İki nümunə!  (60:4 İbrahim və onunla birlikdə olanlarda sizin üçün gözəl bir nümunə vardır.....)   Hətta daha çox. İbrahimlə yanaşı onunla olanlardan da nümunə götürmək buyurulur. Əgər kimisə gözünlə görməsən necə nümunə götürə bilərsən? Bu bizim üçün mümkün deyil.Bu səbəbdən bütün nümunələr Qurandadır. Peyğəmbərin hansı məqamlarda özünü necə aparmalı olması nümunəsi. Belə nümunələr çoxdur. Bir surədə ( Əbəsə 80 ci surə) deyildiyi kimi necə ki kor və ya kasıb, nəsihətə ehtiyacı olan, onun yanına gəlib və o da  ondan üz döndərib, varlını və ya nəsihətə ehtiyacı olmayanı dinləməyi daha üstün tutub.Allah isə ona bu zaman özünü necə aparmalı olduğunu vəhy edib. Bu nümunə deyil? Belə nümunələr çoxdur. Sadəcə bir çoxlarımız bu nümunələri  görmürük və ya diqqətlə oxumuruq.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, ceko сказал:

Allah Quran da buyurur ki  hətta borc verdikdə belə onu yazın. Borc 50 cümlədən 500 səhifədən ibarət olmur. Orada cəmisi bir neçə rəqəm və yazı ola bilər. Sizin dediyinizdən belə çıxır ki Allah borcları yazmağı buyurur ( yəni həmin dövrdə bu mümkün olub, katib, perqament filan) ancaq insanlar üçün doğru yol göstərən bir kitabı, özü də minlərlə cümlələrdən ibarət olan bir kitabı şifahi ötürməyi  buyurub?  Bunu necə başa düşək?

 

Əvvəla mən geyd etmişdim ki, şifahi yolla bərabər həm də Qur`anın yazılı geydı də mövcud idi. Sadəcə üstünlük məhz şifahi formasına verilirdi və bu cür ötürmə indi də var. 

İkincisi isə, çox maraqlıdır, bir tərəfdən ziddiyətlərdən danışırsınız, digər tərəfdən də Allahın kəlamını bir borc dəftəri səviyyəsinə gədər endirdiniz. Ümumiyyətlə bu gətirdiyiniz ayənin nə üçün və kimin üçün göndərildiyini, borc götürənin, borcu yazanın və iki şahidin üzərinə düşən vəzifələrin bu dərəcədə məsuliyyətli yanaşma tələbi nədən irəli gəlir?  

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Polluks сказал:

А интересно.

Если аят о совершении намаза на арабском?

 

Никогда ранее такого вопроса не возникало, потому как молитва на арабском была для всех мусульман естественным и обыденным фактом. 

 

Прежде всего язык Кур'ана арабский. 

 

«Оно (Писание) ниспослано на ясном арабском языке» (26:195) 

«…является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих» (41:3) 

«Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его» (12:2) 

«Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (43:3) 

«Мы ниспослали Коран, в котором нет неправды, на арабском языке, чтобы они устрашились» (39:28) 

 

Но также надо отметить, что арабский прежде всего является духовным языком для всех верующих. Так как помимо Кур'ана и пророк саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам был арабом, а он как известно ближе к верующим чем они сами.

 

"Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены - их матери..." (Азхаб 26) 

 

В этом аяте Кур'ана также жены Пророка саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам рассматриваются как матери верующих; и известно, что они говорили на арабском языке. Само слово "Умм" (мать) выражает Такрим, тазтим (почитание, уважение, высокое звание) - Умм аль-Кура, Умм аль-Китаб.

С этой точки зрения арабский язык считается родным языком всех мусульман. 

 

«Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?». Скажи: «Он (Коран) является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это - те, к которым взывают издалека». (41:44) 

 

Edited by Vreemd
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Vreemd сказал:

Чисто субъективное мнение. Ведь если по сути разобраться, те выводы которые Вы делаете из Кур’на основаны лишь на вашем личном понимании. Другой прочитав его может делать порой диаметрально противоположные выводы. Приходилось с подобным сталкиваться и не раз

Я уже писал , что встречал "коранита " у которого было удостоверение подтвержденная Министерством Юстиции и там было написано , Филанкесов филанкес, филан оглу -гейри мюселман . 

То есть человек основываясь на Коран не считал себя мусульманином.

Edited by karakanda
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Арабы при которых был ниспослан Коран ,понимали текст Корана лучше любого современного "коранита "

Однако пророку что бы объяснить содержимое Корана понадобилось целых 23 года .

Link to comment
Share on other sites

Я тоже думаю, что салят должен совершаться на языке Курана. Чтение сур на понятном языке дает лучшее понимание и эмоциональное удовлетворение, но нужно учитывать также невидимые взору аспекты и функции Куранических сур, такие, как очищение, исцеление и передача нура от Аллаха. Молитва на арабском может быть трудна на первых порах, но с практикой поклонения лучше выполнять молитву на языке Курана.

Edited by Эстер
Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, Эстер said:

Я тоже думаю, что салят должен совершаться на языке Курана. Чтение сур на понятном языке дает лучшее понимание и эмоциональное удовлетворение, но нужно учитывать также невидимые взору аспекты и функции Куранических сур, такие, как очищение, исцеление и передача нура от Аллаха. Молитва на арабском может быть трудна на первых порах, но с практикой поклонения лучше выполнять молитву на языке Курана.

Намаз как обязательная практика дан всем людям в едином, универсальном виде.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, ThetaN said:

Намаз как обязательная практика дан всем людям в едином, универсальном виде.

 

В едином, универсальном - это как?

Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, Эстер said:

 

В едином, универсальном - это как?

Последовательность движений и на арабском языке, т.е. едино для всех. Остальные виды обращений к Аллаху можно на родном языке, поскольку содержание обращений индивидуально.

Edited by ThetaN
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, karakanda сказал:

Я уже писал , что встречал "коранита " у которого было удостоверение подтвержденная Министерством Юстиции и там было написано , Филанкесов филанкес, филан оглу -гейри мюселман . 

То есть человек основываясь на Коран не считал себя мусульманином.

 

Один такой субъект даже на телевидение появлялся. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Эстер said:

 

Добавлю: и животным.

Имел ввиду, что в данном случае изобретательство лишено всякого смысла. Незачем создавать головоломку с намазом, которую отрицающие сунну пытаются создать. Совершенно логично, что была дана универсальная форма, которую должны выполнять все. И если такая фундаментальная практика из-за которой можно залететь в чистилище, как сказано в Коране, искажена в сунне, то весь ислам - никчемное занятие.

 

Во избежание вопросов о положении рук, мелочи, придуманные масхабами для того, чтобы отличаться друг от друга назло друг другу незначительны.

Edited by ThetaN
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, ThetaN said:

Имел ввиду, что в данном случае изобретательство лишено всякого смысла. Незачем создавать головоломку с намазом, которую отрицающие сунну пытаются создать. Совершенно логично, что была дана универсальная форма, которую должны выполнять все. И если такая фундаментальная практика из-за которой можно залететь в чистилище, как сказано в Коране, искажена в сунне, то весь ислам - никчемное занятие.

 

Во избежание вопросов о положении рук, мелочи, придуманные масхабами для того, чтобы отличаться друг от друга назло друг другу незначительны.

 

Я вообще придя в ислам не знала, как делают намаз, не читала Куран, и салят учила по той схеме, что прислали. Если бы учила салят только по Курану, на осознание этой техники  ушло бы года два.  У другого человека это могло бы произойти намного быстрее, но так как фундаментальные положения в намазе, описанные в Куране есть и в сунне, думаю,  лучше начать изучение молитвы именно с нее. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Эстер said:

 

Я вообще придя в ислам не знала, как делают намаз, не читала Куран, и салят учила по той схеме, что прислали. Если бы учила салят только по Курану, на осознание этой техники  ушло бы года два.  У другого человека это могло бы произойти намного быстрее, но так как фундаментальные положения в намазе, описанные в Куране есть и в сунне, думаю,  лучше начать изучение молитвы именно с нее. 

Не следует заниматься изобретением того, что передано много сотен лет назад и практикуется всеми. Напоминает легенды об аятах, съеденных козой.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Vreemd сказал:

 

Əvvəla mən geyd etmişdim ki, şifahi yolla bərabər həm də Qur`anın yazılı geydı də mövcud idi. Sadəcə üstünlük məhz şifahi formasına verilirdi və bu cür ötürmə indi də var. 

İkincisi isə, çox maraqlıdır, bir tərəfdən ziddiyətlərdən danışırsınız, digər tərəfdən də Allahın kəlamını bir borc dəftəri səviyyəsinə gədər endirdiniz. Ümumiyyətlə bu gətirdiyiniz ayənin nə üçün və kimin üçün göndərildiyini, borc götürənin, borcu yazanın və iki şahidin üzərinə düşən vəzifələrin bu dərəcədə məsuliyyətli yanaşma tələbi nədən irəli gəlir?  

 

Borcları yazmağı Allah buyurub mən yox.Özü də Quranda. Quranı ucuzlaşdıran mən deyiləm, o şifahi ötürülüb deyənlərdi.Belə deyərkən Quranı o borc dəftərindən də ucuz tuturlar. Borc yazılı?ancaq Quran şifahi? Belə olmaz.

Bu necə yanaşmadı? Şifahi yolla bərabər yazılı da mövcud idi? Bir nümunə:  Orta məktəb dərslikləri yazılı olduğu halda müəllim heç vaxt kitaba müraciət etmir, ancaq şifahi söyləyir? Əgər dərslik yazılı halda mövcuddursa müəllim mütləq ona müraciət etməli olacaq.İnsan yaddaşı bir az zəfdir və nəyisə unuda bilər.Hətta müəllimlər də.

Ayənin nə üçün kim üçün göndərildiyini müzakirə etmirik.Biz bu ayəyə əsaslanaraq həmin dövrdə kağız-qələmin olmasından, yəni yazının inkişaf edib etməməsindən danışırıq.Mövcud olmayan şeyi Allah buyurmazdı.Çünki insanlar bunu başa düşməzdilər.

Edited by ceko
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, karakanda сказал:

Я уже писал , что встречал "коранита " у которого было удостоверение подтвержденная Министерством Юстиции и там было написано , Филанкесов филанкес, филан оглу -гейри мюселман . 

То есть человек основываясь на Коран не считал себя мусульманином.

Tanış siyasi bir yanaşma. Müxalifət aləmində belə bir şey baş verir.Hər hansı bir "yetim" ortaya çıxıb düz söz deyəndə və ya ənənəvi müxalifəti gördüyü işlərə görə tənqid edəndə onu agent nə bilim marsdan gəlmiş filan adlandırırlar.Əgər bir insana faktlarla cavab verə bilmirsənsə başla onu ləkələməyə nə bilim şər böhtan atmağa nəsil nəcabətində kimlərin olduğunu araşdırmağa.Yəni ümumi dedim.Heç hənanın yeridir?

Buradaki fikirlər Quran ayələrinə əsaslanaraq söylənilir.Ortaya qoymağa nəsə bir şey var? Varsa buyurun.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, karakanda сказал:

Арабы при которых был ниспослан Коран ,понимали текст Корана лучше любого современного "коранита "

Однако пророку что бы объяснить содержимое Корана понадобилось целых 23 года .

Ərəblər yaxşı başa düşsələr idi ərəblərin bir təfsiri olardı, nə bilim qızıl unitazlarda əyləşməzdilrər, hələ mən gedib başqa ölkələrdə bazdıq filan etdiklərini demirəm. Söhbət sadə ərəblərdən gedir, peyğəmbərdən deyil.

Edited by ceko
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, ceko сказал:

Tanış siyasi bir yanaşma. Müxalifət aləmində belə bir şey baş verir.Hər hansı bir "yetim" ortaya çıxıb düz söz deyəndə və ya ənənəvi müxalifəti gördüyü işlərə görə tənqid edəndə onu agent nə bilim marsdan gəlmiş filan adlandırırlar.Əgər bir insana faktlarla cavab verə bilmirsənsə başla onu ləkələməyə nə bilim şər böhtan atmağa nəsil nəcabətində kimlərin olduğunu araşdırmağa.Yəni ümumi dedim.Heç hənanın yeridir?

Buradaki fikirlər Quran ayələrinə əsaslanaraq söylənilir.Ortaya qoymağa nəsə bir şey var? Varsa buyurun.

Мен хансы суала джаваб вермелием ? )

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, ceko сказал:

Ərəblər yaxşı başa düşsələr idi ərəblərin bir təfsiri olardı, nə bilim qızıl unitazlarda əyləşməzdilrər, hələ mən gedib başqa ölkələrdə bazdıq filan etdiklərini demirəm. Söhbət sadə ərəblərdən gedir, peyğəmbərdən deyil.

Герибе ментигиниз вар однако ) 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, karakanda сказал:

Мен хансы суала джаваб вермелием ? )

Hansı suala? Heç hənanın yeridi ? 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Эстер said:

 

Об этом месте в Куране есть айаты?

74:42 Что привело вас в Сакар (чистилище)?

74:43 Они скажут: "Мы не были из тех, кто совершал намаз"

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А кто нибудь вообще видел как кораниты совершают намаз? Пытался найти на ютубе не получилось. Меня интересует отличается ли их намаз от сунны  и если да то каким образом ?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Logofag сказал:

А кто нибудь вообще видел как кораниты совершают намаз? Пытался найти на ютубе не получилось. Меня интересует отличается ли их намаз от сунны  и если да то каким образом ?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Мде это же ибрагимиты или как их точно называют сейчас не вспомню. Интересное в мечеть он ходит, там    Так же молится?)

Это мелкое сектанство отечественного розлива)

Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, ThetaN said:

Имел ввиду, что в данном случае изобретательство лишено всякого смысла. Незачем создавать головоломку с намазом, которую отрицающие сунну пытаются создать. Совершенно логично, что была дана универсальная форма, которую должны выполнять все. И если такая фундаментальная практика из-за которой можно залететь в чистилище, как сказано в Коране, искажена в сунне, то весь ислам - никчемное занятие.

 

Во избежание вопросов о положении рук, мелочи, придуманные масхабами для того, чтобы отличаться друг от друга назло друг другу незначительны.

Вот эту универсальную форму донёс до людей Пророк (с.а.в) и он же 23 года занимался разъяснением откровений. Это утверждение не вызывает у тебя возражений?

Edited by Logofag
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Logofag said:

Вот эту универсальную форму донёс до людей Пророк (с.а.в) и он же 23 года занимался разъяснением откровений. Это утверждение не вызывает у тебя возражений?

Нет. Арабы были зловещими джахилями и им нужно было объяснять простейшие вещи, которые не вызывают вопросов у нынешнего верующего человека с нормальным интеллектом и логикой.

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Logofag said:

А кто нибудь вообще видел как кораниты совершают намаз? Пытался найти на ютубе не получилось. Меня интересует отличается ли их намаз от сунны  и если да то каким образом ?

По-разному. Кто-то декламирует стоя, поскольку сказано выстаивать намаз... Однако, со своей стороны считаю неверным их критиковать, если они не мешают остальным.

Link to comment
Share on other sites

Вот эту универсальную форму донёс до людей Пророк (с.а.в) и он же 23 года занимался разъяснением откровений. Это утверждение не вызывает у тебя возражений?
Я знал (знаю) несколько "коранитов" - они практически как мы делают намаз. Правда с количеством ракатов у них полная свобода творчества, некоторые читают намаз на азерб.языке.
Link to comment
Share on other sites

Мде это же ибрагимиты или как их точно называют сейчас не вспомню. Интересное в мечеть он ходит, там    Так же молится?)
Это мелкое сектанство отечественного розлива)
Похоже на позднее протестанство с сотнями сект.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 83 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 22 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...